СюжетыОбщество

Путин остается на Красной площади

Валерий, не уходи!

Этот материал вышел в номере Цветной выпуск от 16.05.2008 №17-18
Читать
«Из-за тебя моих предков лишили дворянского титула», — худощавый парень в сползших джинсах тычет пальцем в Ленина, второй рукой пытается сфотографировать его на мобильник. Владимир Ильич отворачивается, что-то бормоча, — ему такие...

«Из-за тебя моих предков лишили дворянского титула», — худощавый парень в сползших джинсах тычет пальцем в Ленина, второй рукой пытается сфотографировать его на мобильник. Владимир Ильич отворачивается, что-то бормоча, — ему такие претензии приходится выслушивать часто. Рядом прогуливается Николай Второй, Иосиф Сталин о чем-то спорит с Брежневым, ну и, конечно, гордость компании — сам! — Владимир Путин. Пока что он единственный двойник на Красной площади, имеющий живого прототипа.

Копию Путина «ряженые» с Красной площади обнаружили случайно. Валерий просто прогуливался по Манежной, фотографировал красивые виды, не подозревая, что сам скоро станет одной из местных достопримечательностей. «Мне и раньше многие говорили, что я очень похож на президента, — рассказывает Валерий, — на улице останавливали, просили автограф. Но работать двойником я начал только в 2004 году. Много читал про Владимира Владимировича, смотрел его выступления, чтобы запомнить движения, мимику». И запомнил. При виде Валерия, гуляющего около Кремля фирменной путинской походкой, в точно таком же костюме и без охраны, иностранцы меняются в лице и застывают от удивления. Россияне сразу начинают улыбаться, здороваются с президентом. Такой Путин, доступный каждому, с которым можно без проблем сфотографироваться и поговорить, нравится публике едва ли не больше оригинала. Путина школьники узнают моментально, в отличие от «Карла Маркса», которого принимают и за Льва Толстого, и за Деда Мороза.

Как особо ценный экземпляр «Путин» берет за снимок со своей персоной не меньше 300 рублей.

«Марку нужно держать, — говорит «президент», — я заметил, что за последние годы мне стало легче работать, у народа проснулось какое-то уважение, что ли. Раньше все жаловаться приходили. Одна пожилая женщина ругалась, что мы со Сталиным рядом сидим, чаек пьем, беседуем, как старые приятели, а это неправильно. Очень ей не нравилось такое соседство, видимо, она до сих пор питает к Иосифу Виссарионовичу какие-то чувства. Многие бабушки пенсию просили прибавить. Студенты — стипендию. Первокурсники про «хвосты» рассказывали, на преподов жаловались строгих. Уговаривали перед сессией в зачетках расписаться. Я, конечно, обещал всем помочь, даже свой телефон давал, если очень просили. А сейчас у меня постоянно спрашивают, почему я на третий срок не пошел. Что им ответишь? С разными людьми приходится общаться. Доходит порой до того, что люди начинают выдавать желаемое за действительное. Видят во мне реального Владимира Владимировича, мол, я вышел с народом пообщаться. Приходится им еще и доказывать, что я не настоящий президент. У Ленина таких проблем не бывает. Вон его прототип — в Мавзолее красноречиво все объясняет. А вот Сталину повезло куда меньше. Его культ личности до сих пор преследует. Коммунисты с флагами атакуют, лозунги всякие выкрикивают, обниматься бегут. Иногда даже страшно становится, начинаешь от своего образа уставать. Главное, не забыться и вовремя из образа выходить, а то можно и по шее получить от какого-нибудь антиглобалиста. Наша задача — порадовать туристов, а не пытаться жить чужой жизнью. Хотя у нас с Путиным много общего, не только внешность. У меня тоже две дочери, работаю я в Москве на Красной площади, статус поддерживаю и уходить не собираюсь пока». Совсем скоро страной будет управлять другое лицо, но «Путин» не спешит менять амплуа. Уверяет, что и в роли председателя правительства будет чувствовать себя хорошо.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow