РасследованияПолитика

Парфюмер

Бруно Лепру, из-за которого оказался в колонии брат Алексея Навального, благополучно трудоустроился в очередную французскую компанию

Этот материал вышел в номере № 90 от 21 августа 2015
Читать
Бруно Лепру, из-за которого оказался в колонии брат Алексея Навального, благополучно трудоустроился в очередную французскую компанию
Изображение

Олега Навального отправили в штрафной изолятор. На 12 суток. ФСИН поспешила проинформировать, что ШИЗО — это воспитательная мера, стремление поставить брата известного оппозиционера Алексея Навального «на путь исправления». Руководитель пресс-службы Орловского управления ведомства Анжелика Гавриловская так и заявила «Медиазоне»:

— Это же не первое его нарушение, сразу же в штрафной изолятор не сажают. Человек к этому идет: у него одно нарушение — взыскание, второе, и потом уже только штрафной изолятор, а не то чтобы он заснул и его посадили…

«Не встал на путь исправления» — это стандартная формулировка, используемая, например, в судебных решениях об отказе в УДО. И еще с тех времен, когда я сам в менделеевской колонии ИК-10 отбывал наказание по ст. 282 УК РФ за «разжигание социальной розни по отношению к социальной группе региональная власть», меня мучает вопрос: что означает эта словесная конструкция? Какой «путь исправления» предполагается для россиян, оказавшихся на скамье подсудимых, а потом и в колонии, по уголовным делам с явным душком политической мотивированности? «Встать на путь исправления», а там и окончательно исправиться — значит больше никогда не совершать того, за что человек оказался в колонии?

Если отстраниться от того, что Олег — родной брат Алексея Навального, де-факто взятый в заложники, а вспомнить обстоятельства его дела, официальные формулировки судебного решения, можно прийти к выводу, что «исправлением» для Олега Навального будет пожизненное табу, обет — никогда не иметь никаких дел с французскими бизнесменами, работающими в России.

Напомню: «почтовое дело» в отношении братьев Навальных было возбуждено по заявлению тогдашнего генерального директора российского представительства французской косметической компании «Ив Роше Восток» Бруно Лепру. Из заявления Бруно Лепру следовало, что сотрудников ООО «Ив Роше Восток» «убедили в 2008 году заключить договор на перевозку грузов и транспортно-экспедиционное обслуживание… с ООО «Главное подписное агентство», в результате чего ООО «Ив Роше Восток» было вынуждено пользоваться услугами указанного перевозчика без возможности выбора другого контрагента и согласования новых цен.

Заявление было зарегистрировано в Главном следственном управлении СКР в понедельник, 10 декабря 2012 года, в 15 часов 25 минут. В этот же день руководитель ГСУ СКР генерал-майор Щукин А.В. поручил следователю по особо важным делам ГСУ майору Пищулину А.О. провести проверку в порядке статей 144—145 УПК РФ. Пищулин проверил и подал на имя генерала Щукина «Рапорт об обнаружении признаков преступления». Рапорт датирован все тем же 10 декабря. В этот же день, согласовав свои действия с генералом Щукиным, майор Пищулин вынес «Постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела» (подробности см. в №13 «Новой» от 6 февраля 2013).

Журналист Зоя Светова в публикации «Антигерой года: Бруно Лепру» («Открытая Россия» 29.12.2014) сделала предположение о том, как силовики «убедили» Бруно Лепру написать заявление на имя руководителя СКР. Привожу дословную цитату из этой публикации Световой: «Мне приходилось слышать от западных аудиторов, что работать с косметическими компаниями в России мало кто хочет: по их словам, такие компании могут заниматься отмыванием денег. И, наконец, сотрудники «Ив Роше Восток» на условиях анонимности говорили, что Бруно Лепру могли попросить написать заявление против фирмы братьев Навальных, шантажируя возможными проблемами. Известно, что бизнес «Ив Роше» крепко связан с таможней: часть продукции привозится из Франции, часть из Китая. Косметика — это спиртосодержащая продукция, и таможенники легко могут найти какие-то нарушения. Кроме того, у компании есть свое производство в Санкт-Петербурге. Очень легко создать проблемы и там: послать туда пожарных и устроить другие проверки; да мало что еще».

Не берусь оценивать предположение Зои Световой. Всю правду может знать только сам Бруно Лепру и те сотрудники правоохранительных органов, которые убедили его пойти на сотрудничество. Но имя выпускника престижной французской военной академии Сен-Сир Бруно Лепру сегодня в России известно не намного меньше имени другого выпускника академии Сен-Сир — дуэлянта Жоржа Дантеса. Именно Бруно Лепру своим заявлением в СКР запустил маховик «почтового уголовного дела». И Олег Навальный получил приговор с реальным сроком лишения свободы. Хотя сам Бруно Лепру на судебные заседания так и не пришел, а сотрудники «Ив Роше Восток» дали суду показания, что договор с фирмой братьев Навальных «Главподписка» был полностью выполнен и никакого ущерба французской компании не причинил. Эти показания были подтверждены актами внутренней проверки «Ив Роше Восток». Но суд положил в основу приговора показания Бруно Лепру, данные в ходе предварительного следствия…

Когда история получила огласку и весь мир узнал, что «почтовое дело» в отношении братьев Навальных инициировано по заявлению Бруно Лепру, «Ив Роше» не стала продлевать контракт с генеральным директором российского представительства.

Лепру почти год не мог найти работу. Ни во Франции, ни в России. У Лепру была возможность подправить свою репутацию. Для этого надо было прийти в суд и рассказать об обстоятельствах, при которых он написал заявление в СКР. Но он не сделал этого. Возможно потому, что в самый разгар судебного процесса над братьями Навальными, в июле 2014 года, ему предложили работу в компании Ile de Beaute.

Когда информация о неожиданном трудоустройстве Бруно Лепру получила огласку, было много предположений, что Лепру взяли на работу по протекции российских силовиков. Что российская компания Ile de Beaute, созданная бывшими офицерами Игорем Денисовым и Алексеем Грибковым, патронируется чуть ли не высшими чинами ФСБ.

Я начал проверять эту версию и очень скоро убедился, что она не совсем достоверная. Дело в том, что еще летом 2011-го французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), приобрела 20% компании «Единая Европа — С.Б.». И именно эта компания управляет сетью магазинов Ile de Beaute. До этого LVMH уже владела 45% акций «Единой Европы — С.Б.». Аккумулировав 65% компании, LVMH превратила Ile de Beaute во французскую компанию.

Компанию LVMH контролирует семья Арно, глава которой Бернар Арно с состоянием 29 миллиардов долларов США (по версии журнала Forbes 2013 года) входит в число богатейших бизнесменов мира.

Знает ли Бернар Арно, что летом 2014 года Бруно Лепру был принят на работу в Ile de Beaute? И знает ли о возможных условиях этого трудоустройства? Или же это было решением российских учредителей компании? Значит ли, господин Арно, что, возможно, именно из-за неожиданного трудоустройства Бруно Лепру отказался идти в суд? Что без его показаний Олег Навальный получил реальный срок и сегодня находится в ШИЗО? Ответы на эти вопросы мне хотелось бы получить от самого Бернара Арно. «Новая» направила официальный запрос в компанию LVMH.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow