Культура / Выпуск № 24 от 5 марта 2012

16243 Фарисеи и юродивые

Православный священник — о выступлении панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя

04.03.2012
Рекомендую

77 комментариев

Геворк Неркарарян, 05 март 2012 в 18:40
Горжусь девченками. Кириллу и попу Чаплину позор. Церковь как институт это не попы, купола и алтари - это как минимум гашение огня ненависти к ближнему а не его разжигание. Советую Чаплину попу пересмотреть Чаплина кинематографического - Огни большого города. Вот где оно - человеколюбие.
Лев Платонов, 08 март 2012 в 16:34
Геворк, это же не акция против Путина или против клерикалов. Это – чистой воды провокация, направленная на увеличение собственной известности. Как Бэнкси в Англии, анонимное хулиганство. Но если у Бэнкси всё красиво и продумано, то у них – ноль искусства и максимум скандальности. После песни «Путин зассал» на Лобном месте у них не было неприятностей, но и эффект был не такой, как они ожидали. Вот девушки и решили пойти ва-банк. Исполнили с алтаря храма «молитву» с рефреном «срань Господня». Я нисколько не поддерживаю продажность иерархов церкви, политизированность этой структуры, но мне обидно за чувства тысяч людей, которые сутками на морозе стояли в тот же храм, чтобы только пройти мимо частицы пояса Богородицы. Я бы лично и часа не простоял, но я уважаю чувства этих людей. А Пусси Райот намеренно оскорбили их, рассчитывая на безнаказанность, в худшем случае – на ст. 5.26.2 КоАП. А когда их взяли, и они поняли, что им светит 213 часть 2 УК, то они поступили, как Путин в их песне на Красной площади. Стали отрицать не вину, а само своё участие в этой выходке. Не по-панковски это, не по-феминистски. Это – не социальный протест, они просто манипулируют вами.
Алексей Каранухов, 09 март 2012 в 05:43
а вас не затруднит, лев, указать мне на состав их преступления?..
поподробнее... какие статьи УК или КоАП были нарушены и в чем это проявилось?..
только так, разумно, предполагая следственные действия, выявляющие преступность поступков...

сразу оговорюсь, меня, как интеллектуального жителя столицы европейского государства оскорбляет:
- людишки с низким iq (ну ниже 120)...
- людишки с отсутствием вкуса и неумением одеваться и следить за собой...
- людишки, не умеющие зарабатывать и живущие в бедности...
меня прям искренне это оскорбляет, а таких тварей - процентов 80-90 на планете...
можно я заяву на них накатаю?..
и, ктстате, государство у нас светское... то, что кто-то поддрачивает на еврея-гимнаста, а кто-то на макаронного монстра - не моя проблема... и их ритуальные бесовые (не пусси риот, а всяких православных мозгом) пляски - адово меня бесят и прям провоцируют желать им смерти (что я успешно и делаю), т.к. оскорбляют мое человеческое "я"...
и вообще, я верующих считаю физиологически ущербными мозгом - нельзя ли их изолировать, а?.. в нашем-то светском государстве... а то я опасаюсь с психами и прочим тупьем по соседству жить...
Ungern Ungern, 08 июнь 2012 в 16:57
УЗНАЮ СТАРИКА ЧЕКРЫГИНА
Dmitry Margolin, 07 март 2012 в 02:42
Статья чудесная.
Только копты всё же одни из хозяев храма, так что гнать их с их собственной церкви проблематично.
M.T., 07 март 2012 в 03:43
Всё хорошо, статья понравилась, но что-то не могу найти в гугле такого священника Алексея Белочкина.
Татьяна Кецлах, 07 март 2012 в 05:37
С первого взгляда видно, что это статья написана никаким не священником. Стиль и содержание говорят за себя. Эту статью состряпал некто, выдающий себя за священника, а это грех, такой же как надеть священническую одежду без права. Очень много косяков, может быть незаметных глазу неверующего человека, не ходящего в церковь. Священник никогда не написал бы свое имя таким образом. И, действительно найти такого человека по поиску не удалось. Священник не может не знать кто такие копты (это смешно, что ему кто то это только в Иерусалиме объяснил), весь 4 абзац - это один большой косяк, подставляющий своего автора. Никогда, никогда священник не может обратиться так к своей пастве и говорить такие вещи. Запомните - НИКОГДА. И самое самое главное, священник никогда не написал бы: в храме не было никого, кто мог бы оскорбиться. Священник знает Кто есть в храме, даже когда там нет людей. И не надо обороняться тем, что мол, Бог не может оскорбиться. Священник и даже просто верующий знают, что такое оскорбить Бога. Действо этих людей никакого отношения к юродству не имеют, достаточно просто почитать о юродстве, чтобы понять это. Юродивые людей ошарашивали, это да, но нигде Вы не найдете описания того, чтоб юродивый хулил и оскорбил Бога и нарушил Божий закон. Это невозможно, потому что юродивые - это святые. Так вот, женщины эти не имели права заходить на солею. Никто не имеет кроме священников и тех случае при Крещении, когда сам священник за руку приводит туда.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:04
Итак, разберемся:
1. "никаким не священником"
священником, и очень достойным, с 30-летном стажем служения, я его лично знаю. Подпись - естественно, псевдоним, вполне понятно, почему.
2. "состряпал некто" "а это грех"
грешно быть столь циничной, чтобы о тексте, написанном с такой болью говорить "состряпал". Стыдно за вас
3. "Священник не может не знать кто такие копты (это смешно, что ему кто то это только в Иерусалиме объяснил)"
Читать нужно внимательно, а не бросаться лапшой в комментах, не дочитав и не поняв. Поменьше эмоций. милочка, и разоблачительных "открытий". Про объяснения в тексте дословно сказано, что чудными показались ПЛЯСКИ - а грек объяснил, что это КОПТЫ, про которых ниже сам батюшка объясняет, что они - монофизиты. И что не так?, в чем "косяк", как вы изволите изящно выражаться?Даже если плясали не копты, а првославные арабы, он-то как мог их опознать - по пляске?
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:06
4. "чтоб юродивый хулил и оскорбил Бога и нарушил Божий закон."
Простите - в чем именно? Конкретнее. Что вообще вы имеете в виду под "Божьим Законом" - если Ветхозаветный Закон, то Христос его исполнил и отменил. А если Новый Завет - то в чем хула на Бога, Его оскорбление, и нарушение Закона - опять-таки, какого, если Христос упразднил Закон, заменив его Любовью (читайте у ап. Павла).
5. "потому что юродивые - это святые"
"Никто не свят, только Бог" - говорит Христос в Евангелии. Святыми они стали после смерти, будучи прославлены у Бога. А здесь они были грешными человецами, и подобные вам "праведники" при их жизни гнали их и побивали камнями за "оскорбление Бога и нарушение Его Закона". На самом деле гонители всех времен, как впрочем и нынешние, вовсе не о Боге пеклись, а лишь тешили свою маленькую злобную гордыньку и непомерное желание властвовать над другими - хотя бы через оскорбление в комментах.
окончание следует
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:06
6. "женщины эти не имели права заходить на солею. Никто не имеет кроме священников и тех случае при Крещении, когда сам священник за руку приводит туда"
Это полная чушь, не говоря уже о том, что согласно коммунистическому "принципу целесообразности", когда священству лень самим убраться в храме или по любой другой причине они женщин "благословляют" и те прекрасно шляются в алтарь как к себе в спальню. А вообще все эти церковные замороченные правила были постепенно выдуманы и нагорожены ради удобства священноначалия, а вовсе не по повелению Бога. Как говорится, "не ради Иисуса, а ради хлеба куса".
Вообще, жаль вас. Невежество и злоба всегда идут рука об руку. Учитесь, молитесь, и может быть вымолите когда-нибудь у Бога высший дар - увидетьсебя в Божьем Свете во всей своей неприглядности - это начало покаяния, без которого спасение души невозможно. И когда узнаете, что вы хуже всех - может, со временем, научитесь быть добрее и сострадательнее к другим людям, даже если они вам не нравятся. А правила эти, поверьте - тьфу на них. Как говорит Давид: "да не возглаголют уста мои дел человеческих".
Что ж, надо заканчивать. Желаю вам успехов на духовном поприще, уж если вы на него вступипили. Пока что налицо - крайняя степень немощи духовной и что называется, "православной" задвинутости. может, вам не с кем посоветоваться, или советчики у вас недобросовестные. Если захотите, напишите мне в личку, я познакомлю вас с автором, может, вы в его лице найдете подлинногог друга и настоящего духовного водителя. Примите целование, чмок.
семён горбунков, 07 март 2012 в 15:48
я хочу увидеться с этим священником. давайте вашу почту.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 17:52
семён горбунков - дурак, не к нему обращались.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 18:10
а может провокатор под именем татьяна? или Татьяна Кецлах - Семен Горбунков? Вы, милые, разбе6ритесь между собою - муж и жена одна сатана
семён горбунков, 07 март 2012 в 23:40
Уважаемый Иван Иванович,я ни словом ни помысом не оскорблял ни Вас ни Автора-прошу перечитать.Называть меня дураком,Вы явно не в праве так как мы не знакомы.Я прочёл,что Вы предлагаете встречу с Автором.Он Человек Правильных взглядов и может просветить по многим вопросам.Считайте,что я солидарен с автором сообщения ,в ответ на которое Вы предложили встретиться.Я повторяю-я хотел бы увидеться с Автором.Или Вы не можете предъявить его Людям,по какой то причине...Назовите её.Не скатывайтесь на площадную брань.Пока же я вижу абсолютную неадекватность Вашего поведения. Давайте увидимся с Автором. С Уважением .
Татьяна Кецлах, 08 март 2012 в 18:54
Извините, Иван Иванович, не заглядывала вчера сюда.
Не понятен мне Ваш тон и общая направленность письма.
Вы сами-то хоть видите сколько желчи и злобы в Ваших словах. А за что? Вы хоть где-то в моем коменте видели, что я призывала к какому-то немилосердию? И вообще к чему-нибудь в отношении этих девиц? Покажите. И никаких эмоций в моем коменте нет. Это Ваше воображение разыгралось, повторяю.
Ощущение, что Вы не со мной говорите, а с толпой виртуальных оппонентов, которые накопились в Вашей голове за все время , что Вы интересовались этой проблемой. Я по-моему высказалась лояльнее насчет этой ситуации, чем Вы в отношении меня. Я никого не оскорбила в своем коментарии, а Вы меня с удовольствием размазываете.
Оскорбились, что не поверила в священство автора? Ну так я сейчас тем более не хочу верить. И почему я должна понять, по какой причине он скрывает свое имя? Сейчас 37 год? 18? Что случилось вдруг, что священнику требуется скрывать свое имя, подписываясь под чем-то? Ответ, например, такой - если священник решил одобрить чье-либо неприемлемое поведение. Или Вы будет оспаривать, что оно неприемлимое? Я видела, что и за менее зрелищные выступления людей выводили, и никто их при этом по голове не гладил.
Кураев вот не скрывает своих взглядов, да и другие. И три отца, пославшие письмо - протест Патриарху Кириллу тоже не скрывали.
А вот Вы тоже скрываете, стыдитесь имя свое написать под этими словами? Похоже на то.
И жалостями разбрасываться глупо, я вот предположив, что Вы священнослужитель тоже могу впасть в искушение и пожалеть Вас, и еще много слов нехороших наговорить. Вы, кажется, этого и ждете.
И грехообвинениями бросаться не след. На себя обернитесь. И в своих обличениях меня Вы упустили один важный пункт - что священник не мог сказать, что в храме никого нет. Ответить на это Вам нечего, я Вас понимаю.
А, извините, только сейчас в голову пришло, возможно Вы и есть автор статьи. Тогда сорри, вопросов больше не имею.
Татьяна Кецлах, 08 март 2012 в 19:47
"Иван Иванович", если предложение познакомится с автором еще в силе - уточните пожалуйста - куда Вам написать, если только он в Питере, я обязательно посмотрю на него. .
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 18:03
С поры плясок якобы коптов прошло почти двадцать лет. За это время "батюшка" ничего для себя не уразумел? Ладно, один малограмотный грек ввел в заблуждение(на каком языке, интересно?древне-греческом?), но ставить рядом подвиг юродства(слова священника отца Белочкина)с выходкой ШИЗОРВАНОК(выражение поэта Д.Быкова) - это ни в какие ворота. ни в церковные, ни в кремлевские, только в двери редакционной курилки, да и там.уверен, курят люди,пусть фимиам Путину и не курящие, но
до горячки Белочкина не допивающиеся.
Петр Ефимов, 07 март 2012 в 15:31
Татьяна, а Вы знаете ли, что такое солея? Это возвышение перед иконостасом. На концах ее - клиросы. Знаете, что это? Как же Вы к иконостасу то подходите. Как сестры в хоре поют на клиросах? Кто Вам сказал, что женщина не имеет права заходить на солею? Если Вы с алтарем ее попутали, что весьма удивительно, так в алтарь они не заходили. И что же Вам в четвертом абзаце не понравилось? Что там неправильного? Кто там хулил и оскорбил Бога и нарушил Божий закон? Чем? Это тяжкие обвинения, а Вы бездоказательно их на людей возлагаете и говорите об их грехах и наказании. Вы видели запись? Женщины были в чулках, закрытой одежде, с покрытыми головами. Да, дерзость некая усматривается по отношению к иерархам, но где то, в чем Вы их обвиняете? Вы знаете, что такое хула и оскорбления Бога? Знаете, что бывает за суд неправедный? Бросая камень в них, Вы о своих грехах подумали? Я очень сомневаюсь, что Вы христианка.
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 17:47
Спасибо за ваши мысли и чувства. Давно уже меня так не доставали, как в этой статье. Представляю, каково читать воцерковленным людям да и вообще людям, для которых слово Бог значит хоть чуть-чуть большее, чем просто три стоящие рядом буквы.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 18:00
Спасибо - кому? Надо бы уточнить, любезный, а то как-то невежливо получается
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 18:10
Извините, дорогой Белочкин! Комментировал, вернее отвечал я на комментарий Татьяны К. Мой ответ почему-то оказался не на том месте, как впрочем очень многое в "Новой газете". Посмотрю, куда этот мой ответ добавят.
Татьяна Кецлах, 08 март 2012 в 19:41
Если найдете - скиньте ссылку на мою страницу в контакте, пожалуйста. Найдете по имени - оно настоящее. Спасибо.
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 18:05
Молодец!
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 18:23
опять запутались. кто молодец? И пр и чем здесь - выше - "дорогой белочкин"? С кем мы вообще полемизируем -сами с обой, что ли? Ау, "Новая газета"
Петр Ефимов, 07 март 2012 в 20:19
Татьяне Кецлах. Вы православная? Тогда давайте почитаем Апостола Павла.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет "(Гал.6:7).
Кому верить, уважаемая, апостолу Павлу или же Вам? Поверю Павлу.
Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам. Кто сеет ложь, ее же и пожнет.
Бог везде, не только в храме. Как же нам дела справлять? Будем Бога оскорблять? В сердце своем Бога имейте, чтобы не лгать и не злобиться.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:07
и не найдете, это творческий псевдоним
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:08
И не найдете, это творческий псевдоним, я знаю, кто это. Ищите похожее по стилю
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 18:14
Псевдоним Иван Иванович Иванов - псевдоним Белочкина.И в церковь ходить не надо, по стилю видно. Одно слово, Алеша...
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 18:34
а, так эт опять невзоров
Лика Керенская, 07 март 2012 в 07:15
Если по сути - то статья совершенно верная. Хотя до юродства девочкам конечно далеко. Юродивые не по дерзости действовали, а по благодати. Но я очень надеюсь, что Богородица услышит их молитву.
О Благодатном Огне небольшая неточность. Пляшут друг у друга на плечах не копты (копты тишайшие), а православные арабы. Но это тоже не суть.
Михаил Логинов, 07 март 2012 в 10:56
Прежде всего, девушки должны быть освобождены. Держать их за решеткой – недопустимо.
Теперь о второстепенном. Сравнивать «пусек» с православными египтянами или случайное, или намеренное непонимание. У каждой нации свой менталитет. Кто-то в Светлое Воскресенье просто кричит во весь голос: «воистину воскресе!», кто-то празднует Пасху «веселыми ногами» в полном смысле слова. И если бы я в Пасхальную ночь (но не в Страстную Пятницу) увидел бы в храме танцующего православного египтянина, я бы искренне обрадовался, что мой брат по вере так приветствует воскресшего Христа.
Но тут девицы, скрывшие лица, как спецназ или боевики, пляшут вблизи алтаря и сквернословят. Простите, но здесь ни любви, ни радости, а только злоба и пошлость.
Путин должен уйти. Но чем больше таких "молебнов", тем больше у него будет сторонников.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:14
А вы читали комментарии самих участниц? По-моему на кредо. Их главная пришла из ХРАМА СО СЛУЖБЫ, и объявила подругам, что раз демонстрации нак власть не действуют, нужно молиться Богородице - и заставила их учить знаменный распев. Это ее рассказ и нет никаких оснований ему не верить. И лично мне сдается, что нашим "воцерковленным" у этих девушек есть чему поучиться в плане именно ВЕРЫ.
Какая же тут "только злоба и пошлость", скажите на милость, и где вам здесь злоба помстилась - в молитве за врагов?
Петр Ефимов, 07 март 2012 в 15:41
Если видели видео: именно знаменным распевом пропели они трижды . "Богородица, Дева, Путина прогони. Путина прогони. Путина прогони."
К чему и я, грешный присоединяюсь. Аминь.
Богородица - покровительница и защитница земли Русской.
Без ее помощи нам бесовских сил не одолеть.
Боже, спаси Россию.
Andrei Erdmann, 07 март 2012 в 12:25
Нет уж, братцы, если человек спутал православных палестинцев с александрийскими коптами, это ещё не значит, что вся статья выдаёт в нём провокатора. Статья - прекрасна. Замечательные и долгожданные слова! Я сам, хоть и чёртов безбожник, болезненно сокрушаюсь, видя, как неизящный, но искренний протест спровоцировал официальную церковь и ряд её «социально активных» адептов (коим, видать, литургия — лишь вариант комсомольского собрания постсоветского извода) — высказываться в инквизиторском стиле. Не будь у Церкви таких священников, как наш автор, и стояла бы она в одном логическом ряду с «Нашими», «Народным фронтом», «Единой Россией» и прочим «Газпромом» — всеми этими милыми эманациями всегдашнего российского централизма, глухого и к достоинству личности, и к евангельским истинам.
Интересно, кстати, что в последовавшей за «панк-молебном» реакции заметно мнение о наличии закулисных «руководителей», якобы направивших эту акцию. Характерная черта, в которой преследователи проговариваются о самих себе: их собственное сознание, в центре которого — слепое и послушное доверие к авторитетам (включая вполне светских), просто не в состоянии вместить представление о свободном человеческом волеизъявлении, не требующем согласований «в инстанциях».
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:16
Умник, молодец, да дарует тебе Бог Дар Веры - ты его достоин, добрый человек
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 12:55
Стыдно. стыдно до слез и за газету обидно. До подобного фарисейства и юродства опуститься надо иметь ум, талант и полнейшее отсутствие совести. Ради проклятия Путину в ход пошли копты, лжеогонь...Уже то, что выступающие свое лицо скрыли, говорит о неправедности замысла. А фото кто делал? Павлы Корчагины наших дней. Уважаемый Дмитрий Муратов! Вам клянуться в любви любимые мною Быков и Петровская.Неужели Вы не читаете, что подписываете? Очень хочу верить, что Алешу(тут еще и Достоевского походя подверстали) Вы все-таки не читали. Юмор пещерный. Многих Бог обидел, но Вас то он отметил, кажется.
Предположим, приду я средь бела дня в галерею современного искусства, где тоже народа нет, нарисую на полу фаллос, положу блин на хрен и объявлю это перформансом, то думаю, что мое "творение" никто из хозяев галереи и жизни таковым не сочтет. Ни один из ваших журналистов что-то не отважился на статью, чуют все-таки непотребство, так нашли какого-то обиженного. Какой журналист, где и о чем его спрашивал? Откуда у него в 80-х годах новенькая "Волга"? Прочитал сейчас вышестоящие комментарии и понял, что недоумеваю от материала уже не я один. И на ошибки указано священника, вроде бы начитанного по тексту, недостойные.Дорогой господин редактор! Читайте все-таки свою газету! Такие материалы недостойны ни Вас. ни ее. Или Вы такую хитрую политику ведете, такую изощренную игру, что нам далеким от Ваших игр с Кремлем и РПЦ неведомо. Не надо Вашему изданию желтеть до уровня мочи больных и печатать клинически нездоровых. Не плодите либеральных Емельянов Ярославских! Не увеличивайте числа Ваших противников, да поможет вам Господь да простит неразумных.
Andrei Erdmann, 07 март 2012 в 13:21
"Перформанс"-то и впрямь некрасивый, но хуже его — ответная реакция. В этом смысл статьи: нам подсунули зеркало (допустим, кривое), а мы и сами скривились. Если Церковь и паства отвечают истерическим беснованием и сдают активисток в милицию, значит, есть правота и в "панк-молебне". Придираетесь к "Волге" и коптам, прочёсываете "Гугль" на предмет установления личности автора, а искуса не зрите?
Петр Ефимов, 07 март 2012 в 15:58
Сказал, как в руку положил. В храме то Христа Спасителя нашего. Во главном храме христианском России расположен как раз Арт-Центр с буфетом и выпивкой и весельями разными. И рисуют там разное. Неужели не знали? Да-с, вертеп в храме Божием православном. http://avramenko.livejournal.c...
Что касается приводимого Вами в пример фаллоса нарисованного, так был он нарисован на весь мост Литейный в культурной столице наше Богохранимой страны и признан таки официально - искусством перфомансом именно. И госпремией "Инновация" награжден. Опять не слышали? http://blog.spchat.ru/?p=16747
Вот такое искусство у нас, такие храмы, такие служители, такое государство, а у Вас только к мирянам претензии и подход чрезмерно строгий.
Что касается упомянутого Вами проклятия Путину - Вы опять все попутали. Не было ни в сем храме, ни в газете никаких проклятий вообще.
Однако, на днях, за узурпацию власти и прочая, монахами святой горы Афон была наложена на Владимира Путина анафема. http://m-athanasios.livejourna... Опять не слышали? Что же Вы нам тогда тут свои сказки рассказываете и глупости на всю страну глаголите.
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 18:27
У меня претензии не к мирянам, не к РПЦ, не к Арт-Центру с буфетом и гениальным фаллосорисователям опремированным(их я и имел ввиду во всех значениях этого выражения "иметь ввиду"), у меня претензии к трусу-анониму-автору, к редакции газеты, редактоу этой полос и лично господину Муратову, вляпавшемуся по самое некуда в ....
Афонским монахам Бог судья, как и ШИЗОРВАНКАМ(выражение ув. Дм. Быкова). да и Вам тоже.
Татьяна Кецлах, 08 март 2012 в 19:52
Владимир, напишите мне пожалуйста на мою страницу в контакт, есть вопрос
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 13:17
Никак, Невзоров? Узнаю гусара по штанам
Андрей Маргулев, 07 март 2012 в 13:44
Если кликнет рать святая: "Брось ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Вы - с Pussy Riot?! Хулиганку щас пришью! " (Путин)
семён горбунков, 07 март 2012 в 15:46
Добрый день Верующие и нет люди.
Мне всё равно,является ли автор статьи служителем культа или нет.И его рассказы про Церковь изнутри мне малоинтересны,но он вступился за осквернителей...Лично для меня это явилось осквернением по той причине,что я и все Верующие своих Пришедших в этот мир родственников и Упокоившихся с миром в Храме Божьем наблюдают регулярно.И ,на мой взгляд,не следует в таком месте плясать "краковяк" как в пользу путина,так и против него. Я бы осквернителем считал и группу Любэ ,если бы она спела в Храме.Почему тогда свастика на могилах иудеев считается осквернение ,а не перфоменсом и протестом против олигархов,они ведь некоторые-евреи? Что касается "заморочистости" обрядов,то только благодаря кондовому и регулярному их исполнению Православие сохранилось.Вывод-если Автор к сожалению священник,то явный лицемер,а если нет то очевидны двойные стандарты.Я думаю что споров по поводу плясок в Мечети и Синагоге было бы меньше.Гораздо.И Автор с таким же жаром и пылом кричал бы и стонал про Веру и обычаи и недопустимости их попрания.
п.с. Я голосовал и против путина и против единой россии.
п.п.с. А иван иванович иванов смешон уже только тем что продвигает т.н. попа в духовники,а этот поп даже в священный огонь не верит.
С уважением к участникам обсуждения.
Andrei Erdmann, 07 март 2012 в 16:25
Что ж, мерилом всех дел является... мнение. Кто оскорбился «акцией» — прав по-своему, ведь, чтобы верующему человеку принять такое, нужно обладать беспримесным религиозным чувством и определённой широтой суждений. Но кто пошёл дальше и вопит о каре — не спутал ли Христа с иными богами? Рисовать свастику на могилах отвратительно, поскольку и для рисующих, и для наблюдающих означает одно и то же: неготовность к цивилизованному сосуществованию. И это не то же самое, что обращаться к благим, но спящим чувствам в форме провокации. А храм, да ещё кафедральный, коли он общественное место, куда люди приходят со своими скорбями, может стать и площадкой для протеста, если вера — живая духовная практика, а не мёртвая «кондовая» традиция.
семён горбунков, 07 март 2012 в 23:48
Заметьте-я не говорил(не то что вопил) о каре.Я высказал всего лишь своё мнение о сюжете и почему-лично я считаю это кощунством.А то что Вы говорите о свастике и кладбищах свидетельствует выражаясь Вашим языком об узости суждений.Искусство-так искусство.Протест - так протест.Почему я должен считаться с Вашими святынями ,если Вы не считаетесь с моими?
мы должны договориться о правилах игры и следовать им со всех сторон абсолютно безупречно.Только это нас и спасёт.Если же кто то считает ,что он вправе рассказывать кому то ,что святыня это не святыня- он получит ответный рассказ и действия.Принцип Талеона ещё не отменён.
Andrei Erdmann, 11 март 2012 в 11:14
Ну, вот Вы и ошиблись, сударь. Не о Вас конкретно я говорил, употребив глагол "вопить", умерьте пыл. Ваше мнение я готов уважать - до тех пор, впрочем, пока Вы уважаете моё или чьё-либо ещё. Неготовность многих услышать, скажем так, текст "молебна" за его радикально-провокационной формой мне понятна и я даже отчасти солидарен с ними: такова же была и моя первая реакция на скандальное выступление - довольно брезгливая. Но вот мерзкая исступлённая травля, которая началась потом, поистине запятнала Церковь куда серьёзнее самой провокации. Вы этого не замечаете, а для меня это очевидно, почему я и согласен с автором статьи.
Узость моих суждений не позволяет мне сблизить как родственные явления экстремизм, имеющий самостоятельной целью оскорбление (Ваш пример свастик на могилах), и острую провокацию, направленную на пробуждение цепенеющего в летаргии гражданского чувства: уродства нашего века провоцируют соразмерную и подчас столь же уродливую реакцию, только и всего. Как Вы уверены в том, что "письки" предполагали кощунство ради конщунства, так же и я уверен, что их акция вызванна искренней болью за то, что происходит в обществе.
Владимир Терехов, 07 март 2012 в 18:29
Солидарен.ИИИ=Белочкин-горячкин.
Иван Иванович Иванов, 07 март 2012 в 18:39
не легко тому кто мнит себя кумиром
или к власти пробирается чуть свет
лучше просто быть случайным пассажиром
а потом чтоб я оглох
а потом чтоб я ослеп только выпивший не в меру правит миром

терехову - привет от всех белых-горячих

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Опрос

Кого из «зверьков» мог предложить Владимир Путин в качестве ведущего «Спокойной ночи, малыши» ?

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2014@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2014@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Новости

02 сентябрь

Реклама

Тви-новости

Реклама

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама