Культура / Выпуск № 63 от 19 июня 2015

49930 Обыск репертуара

Прокуратура занялась проверкой театральных постановок

19.06.2015 Теги: прокуратура, театр

Неделю назад в Центр имени Мейерхольда пришла бумага с тройным грифом прокуратуры: сверху РФ, ниже — Москвы, наконец, пониже крупно — Тверская межрайонная прокуратура ЦАО.

Адресована она худруку ЦИМа Виктору Рыжакову. Текст достоин дословного цитирования. Вот он:

«Тверской межрайонной прокуратурой города Москвы по поручению прокуратуры ЦАО г. Москвы в связи с обращением Независимого фонда развития культуры «Искусство без границ» проводится проверка по доводам об использовании в театральных постановках нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии.

В связи с изложенным на основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прошу уполномоченное лицо 15.06.2015 в 15.00 явиться в Тверскую межрайонную прокуратуру <…> к помощнику прокурора Шаршовых И.А. <…> для дачи письменных пояснений, а также сообщить следующую информацию:

— входят ли в действующий репертуар Центра им. Вс. Мейерхольда спектакли под названиями «Все оттенки голубого», «Трехгрошовая опера», «Саломея», «Жизнь удалась», «Тангейзер», «Антоний и Клеопатра», «Золотой петушок», «Голая пионерка», «Околоноля», «Пластилин», «Пробуждение весны», «Идеальный муж»;

— в случае если вышеназванные спектакли присутствуют в репертуаре театра, прошу предоставить информацию о том, кто именно является режиссером (постановщиком) спектакля, примерное содержание произведения на театральной сцене, заняты ли в постановке несовершеннолетние дети (их кол-во, пол, гражданство);

— проходило ли содержание постановки спектакля какое-либо предварительное рецензирование (критику, искусствоведческое исследование) в органах исполнительной власти перед выходом на сцену для массового показа, приложить соответствующие разрешительные документы;

— кто именно из должностных лиц отвечает за согласование спектаклей перед выходом на сцену для массового показа;

— имеются ли в вышеуказанных спектаклях сцены нецензурной брани, пропаганды аморального поведения.

Дополнительно прошу предоставить сценарии спектаклей из вышеуказанного перечня, входящих в репертуар Центра им. Вс. Мейерхольда, а также видеозаписи спектаклей на любом материальном носителе (либо сообщить о возможности отправки видеозаписей электронной почтой).

По всем вопросам, связанным с исполнением данного запроса, прошу обращаться к помощнику прокурора Шаршовых Илье Андреевичу <…>.

И подпись: Тверской межрайонный прокурор города Москвы В.В. Можаев.

Согласитесь, бумажка ошеломляющая. Особый вкус ей придает обращение именно в Центр имени Всеволода Мейерхольда. Особый смысл — предположение, что на его сцене идет пресловутая опера. А уж уровень понимания театра, который она демонстрирует, даже не пещерный.

На мой вопрос Илье Андреевичу Шаршовых, с каких пор прокуратура стала заниматься репертуарной политикой театра, молодой уверенный голос ответил:

— Прокуратура занимается вопросами проверки театрального репертуара, если есть признаки правонарушений!

— А кто ж формулирует и устанавливает эти признаки?

— Приходите на прием! Чтоб я мог убедиться, что вы та, за кого себя выдаете…

ЦИМ, который за двадцать с лишним лет существования ничего подобного не получал, ответил строго юридически: «Указанные спектакли в нашем репертуаре не идут». И приложил репертуарный список. А Виктор Рыжаков, которого я попросила прокомментировать ситуацию, сказал:

— Это похоже на какое-то безумие! Как будто бы на глазах порвалась связь времен. Словно у нас отбило историческую память. Нас тянет в какой-то страшный омут, мы уничтожаем все то, что строилось последние десятилетия — уважение к творческой личности, свободу художественной воли, искусство без идеологического диктата.

Главный герой прокурорского запроса — Кирилл Серебренников. Это его спектакли составили чуть не половину приведенного крамольного списка; сюда же попал и Константин Райкин со «Всеми оттенками голубого», Богомолов с «Идеальным мужем» и, само собой, злосчастный, маркированный госскандалом «Тангейзер».

Итак, что это за радетель — независимый фонд развития культуры «Искусство без границ»? Название странным образом двоится. Есть некий фонд, занимающийся исключительно детским творчеством, его возглавляет Светлана Дзасохова, а есть еще — «…молодая, успевшая зарекомендовать себя команда творческих и искренне любящих искусство людей». И вот она-то «…уделяет особое внимание новым неординарным форматам проявления творческой активности и различным формам выражения творческой гражданской самореализации, таким как флешмобы, перформансы, выставки с элементами театрализации и т.п.».

Одной из акций их самореализации была недавняя выставка «На дне», осуществленная в форме публичного доноса и провисевшая на территории дизайн-завода «Флакон» всего сутки. «На дне» — расчетливый скандальный прецедент. Ее организаторы уверены, что «сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует менять…».

Безграничный фонд, надо полагать, знает, что делает, чей заказ выполняет, ради кого трудится. Сверхзадача сформулирована без экивоков: «Ожидаемый результат: изменение культурного самосознания аудитории проекта, повышение лояльности к российским продуктам культурного интеллектуального наследия, к авторам и предметам искусства, созданным в России».

Импортозамещение?

Надо ли говорить, что у фонда немало сочувствующих граждан и гражданок, радеющих за те же идеи, например, «Союз православных женщин», которые просят «поддержать инициативу о законодательном запрете бюджетного финансирования театральных постановок аморального, скандального и провокационного характера... в сочетании с похотью, матом и глумлением над традиционными нравственными ценностями и идеалами поколений. Авторы просят российскую общественность «поспособствовать тому, чтобы провокаторы не кормились от страны, об историю и традиции которой они с таким удовольствием вытирают ноги.

...Мода на «передовой театральный продукт» не должна становиться самоцелью сценического искусства с задачей ликвидации классического наследия отечественного театра под прикрытием призывов к его постмодернистской трактовке.

Речь при этом не идет о какой-либо цензуре, а всего лишь об отказе бюджетного финансирования разного рода современных «митьков», использующих искусство в широком понимании этого понятия как когнитивное оружие разложения изнутри общественного сознания под новомодными лозунгами толерантности и либерализма.

…государство вовсе не обязано тратить деньги налогоплательщиков на финансирование «черных квадратов» скандальных экспериментаторов от искусства... Пусть они «тусуются» в андеграунде и за свой счет среди своих постмодернистских розовых шедевров на голубой закваске, а не на оплаченной государством театральной сцене.

Обращение Фонда с альбомом новомодных спектаклей направлено министру культуры РФ Мединскому В.Р. и руководителю Администрации Президента РФ Иванову С.Б.».

Есть ощущение черной дыры, в которую нас всех постепенно втягивает. Под занавес — еще немного о Третьем рейхе (см. статью «Предчувствие Геббельса» в №61).

«В нашу задачу, — объяснял некогда всемирно известный маньяк, занимая кресло лидера НСДАП и отца нации, — входит очистить тело германского народа, его расу и его культуру. Партия должна положить конец разброду, который царил в так называемом общественном мнении. Для достижения этого она должна взять в свои руки все средства пропаганды, печать, театр, кино и направить все это к одной цели»… (К сведению Роскомнадзора: «Новая газета» не разделяет и отрицает человеконенавистническую идеологию нацизма и приводит данную цитату, чтобы вызвать у читателя подобное же отношение.)

Как мы знаем, культуре в идеологии и тоталитаризма, и нацизма отведена вполне определенная роль — «воспитания масс в духе новых идеалов», тоталитарные режимы всегда стремятся использовать культуру в своих интересах.

«Политика национал-социализма в области культуры, — считают историки, — предполагала не только изгнание и уничтожение чуждых ей художественных форм, создание специфических художественных идеалов». Впрочем, то же самое происходило при Сталине.

Так почему похожее разворачивается именно сейчас, летом 2015-го? В проекте «Закона о культуре» — самая дискуссионная статья — свобода творчества. Она — или безоговорочна, или возможна, только «если не входит в противоречия с другими законами». Мы спасли мир от коричневой чумы. Неужели для того, чтобы 70 лет спустя снова запускать в идейный оборот ее штаммы?



75 комментариев

26
Константин Томилин , 19 июня 2015 в 09:35
Надо игнорировать такие письма. Попытки чиновников вмешиваться в искусство надо пресекать в корне. В любом спектакле можно найти что-то "криминальное". Вот, к примеру, Отелло душит Дездемону - пропаганда насилия, "Анна Каренина" - пропаганда внебрачных связей и суицида, "Преступление и наказание" - вообще полный спектр - проституция, убийства, "Игрок" - пропаганда азартных игр и т.п. Поэтому - если есть конкретные претензии - пусть официально вызывают повесткой и - в присутствии адвоката.
14
ИГОРЬ И , 19 июня 2015 в 10:23
«Тверской межрайонной прокуратурой города Москвы по поручению прокуратуры ЦАО г. Москвы в связи с обращением Независимого фонда развития культуры «Искусство без границ» проводится проверка по доводам об использовании в театральных постановках нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии.
-------------------------
Запретить Пушкина и вообще всю классику, там страшная тайна,
встречаются слова на букву Б
13
Artur Tonoyanz , 19 июня 2015 в 12:56
//////////////// в связи с обращением Независимого фонда развития культуры «Искусство без границ» проводится проверка по доводам об использовании в театральных постановках нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии.
----------------------------
А этот "независмый фонд" объединяющий мракобесов и стукачей, без границ совести и здравого смысла, не хочет обратиться в ту же инстанцию с предложением проверить на предмет пропаганды аморального образа жизни, оправдания международного терроризма и преступлений против человечности, и создания положительного образа сепаратизма и наемничества, с целью участия в незаконных вооруженных формированиях на территории иностранных государств, все федеральные каналы российского телевидения, в особенности политические ток-шоу и выпуски новостей и прочие пятиминутки ненависти или творящийся там беспредел и разжигание ненависти и агрессии --- это и есть "наши традиционные нравственные ценности и идеалы поколений." ?.....
3
Свет в Конце , 19 июня 2015 в 17:55
Бросьте! Бандерша публичного дома (изменено модератором), рассуждающая о морали - это ж классика жанра )))))))
5
Artur Tonoyanz , 19 июня 2015 в 18:58
Страна опять делится на стукачей, палачей, вертухаев и толпу радостно аплодирующего всему этому ватного б...дла..... Н-да, выпало времечко пожить....
3
Свет в Конце , 19 июня 2015 в 21:36
Призвание, похоже. Во всяком случае глядя на людей со стороны, приходишь к такому выводу.
А насчёт того, что выпало пожить, это да.
3
Artur Tonoyanz , 19 июня 2015 в 22:59
...............Призвание, похоже. Во всяком случае глядя на людей со стороны, приходишь к такому выводу.
---------------------------------------------------------------
Черт его знает.... Не хотелось бы так думать, но похоже, что Вы правы....
5
Андрей Дубровский , 19 июня 2015 в 13:21
Искусствоведы в мундирах, блин!
4
Юрий Дрозд , 19 июня 2015 в 17:06
Я уже не говорю, что "Гавриилиада" очень оскорбляет чувства православнутых верующих.
3
Alexandr Yurchenko , 19 июня 2015 в 19:56
ИГОРЬ И , 19 июня 2015 в 10:23
Запретить Пушкина и вообще всю классику, там страшная тайна,
встречаются слова на букву Б
-----------------------------------------------------------

У Александра Сергеевича слова не только на букву "Б", но и на букву "П" встречаются! )))

Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой <глазу?> соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

http://rvb.ru/pushkin/01text/0...
11
Александр Алёхин , 19 июня 2015 в 11:35
А я таки считаю, что "Может, что-то в консерватории подправить?"
18
A H , 19 июня 2015 в 09:50
"Семнадцать мгновений весны" - запретить.
Там пропаганда фашизма, свастика в кадре, главный герой - геспаповец.
16
ИГОРЬ И , 19 июня 2015 в 10:32
Продолжу Вашу мысль.
Надо запретить "НУ погоди", на каждом шагу пропаганда насилия и курения)))))
1
Свет в Конце , 19 июня 2015 в 18:04
Ваша шутка не удалась. Этот мульт уже подвергали цензуре (вроде бы собирались вырезать кадры с папиросами). Создатели даже оправдывались, что, мол, какая пропаганда - волк же отрицательный персонаж. На что им коротко ответили: не положено! Tогда ещё народ завозмущался: это ж наше всё! не надо! мы на выросли и т.д.
Самое смешное, что сам мультфильм является убогой пародией на действительно хороший, но буржуйский и поэтому советскому ребёнку чуждый и вредный. Однако и его не пощадили )))))
7
Анатолий Клименский , 19 июня 2015 в 09:58
Жаль, что в заметке нет более подробных сведений о тех, кто обратился с заявлением в прокуратуру.
0
Кузнецов Андрей , 19 июня 2015 в 11:08
Я в мае побывал в Ленкоме на Шут Балакирев.
Мат со сцены звучал неоднократно.
Я не ханжа, но слух резануло.
Если в Ленкоме это стало нормой, то это не мой театр.
6
Андрей Дубровский , 19 июня 2015 в 13:29
Мат - составляющая русского языка, причем уникальная, поскольку в других иностранных языках его нет. Матерных выражений полно в произведениях Баркова, сказках Афанасьева, у Алешковского, в народных частушках. Если мат органически входит в тело произведения, ничего страшного в этом нет: все равно каждый взрослый знает эти слова.
Так что, тезка, ваше утверждение о том, что вы не ханжа, вызывает сомнения.
A propos, я в жизни не матерюсь.
1
Кузнецов Андрей , 19 июня 2015 в 23:13
@ A propos, я в жизни не матерюсь.
Когда-то решив сходить в Лас-Вегасе на шоу JUBILEE, я знал, что на сцене будут скакать одновременно 50 !!! голых (топлес) баб. И я шел смотреть на 50 !!! голых баб. А не на декорации.
Идя в Малый на Ревизора, я знаю - мата не будет, так как у Гоголя его в тексте нет.
Русский мат мне симпатичен, но не там, где его не ждешь.
3
Максим Сербин , 19 июня 2015 в 17:48
причем здесь мат? ладно Тангейзер - на слуху. а Саломея? Уайлд русским матом ругался что ли?
кроме того - вам не понравилось, не ваш театр - вы идете в другой. или просто не идете в этот. вы же не обращались в прокуратуру по этому поводу, как мне кажется?
а насчет мата - ответственность, в частности административная, наступает за правонарушение, а не "за мат". рекомендую матчасть. старые составы, как в коап, так и в ук пока не испоганили. там все написано.
1
Свет в Конце , 19 июня 2015 в 18:36
>> кроме того - вам не понравилось, не ваш театр - вы идете в другой. или просто не идете в этот.

Нееее! Ленин же научил каждую "домохозяйку управлять государством". Вот они и лезут со своим свиным рылом в калашный ряд.
4
Маркус Марцелий мл. , 19 июня 2015 в 17:55
Как только В.В.Путин изрыгнул "мочить в сортирах", с той самой поры я и не могу ничего хорошего о нем сказать. Прошедшие полтора десятилетия только подтвердили мои опасения. Редиска и есть редиска.
Наверно, как законопослушный гражданин, я должен был давно донести на себя в Прокуратуру. То есть на нехорошие мысли и предчувствия в отношении отдельных политических персонажей. Но пока решил повременить.
Ладно, шутки в сторону. Действия власти (Прокуратуры) вполне укладываются в логику оккупационного режима. Только поминутно дергающиеся и озирающиеся чужаки могут так не доверять гражданам... точнее, аборигенам.
Действия власти, клепающей идиотски свирепые указы, продиктованы исключительно страхом за свое благополучие. И больше ничем. О прогнозах, об анализе и стратегическом планировании можно забыть. Инструментом принятия решений отныне служит инстинкт самосохранения.
14
Owod_ RUS , 19 июня 2015 в 10:00
"проходило ли содержание постановки спектакля какое-либо предварительное рецензирование (критику, искусствоведческое исследование) в органах исполнительной власти перед выходом на сцену для массового показа, приложить соответствующие разрешительные документы"
- это что, какой-нибудь Серафим Иванович Огурцов из "Карнавальной ночи", прочитавший за всю свою жизнь только отрывной календарь (да и то только чисто по производственной необходимости), будет решать "достойно" это произведение постановки или нет?

Свиньи в апельсинах. ©
6
М. ВИХрь , 19 июня 2015 в 10:16
Клубника в навозе.
7
Леонид Leonid , 19 июня 2015 в 13:14
И у физиков надо спрашивать, проходила ли их диссертация экспертизу в органах прокуратуры.
2
петр зима , 19 июня 2015 в 14:13
А еще у фармоцептов и астрономов
4
Grahor Rootless , 19 июня 2015 в 10:05
Так-так. Сравнение Российских реалий с Гитлеровской нацистской Германией присутсвтует? Присутствует. Закон о запрете таких сравнений есть? Ну пока нет, но будет, уже подан. Соответственно очень, очень скоро наемников Американского империализма в виде авторов и редакторов Новой газеты ждет давно заслуженная ими награда - право убирать снег в Сибири. Лет пять.
12
Лена Мельникова , 19 июня 2015 в 10:21
Мрачно Вы пошутили, хоть и Справедливо. Сейчас как-то Так власть пытается всё обставить, и не поймёшь их, параноя это или придурь у них такая. Наверное, и то и другое.
- Вообще-то действия таких «надзорных органов» всё более напоминают поведение в коллективе Начальника, который не на своём месте, и Никакой как руководитель, разваливает своими глупыми действиями работу отдела. Но пытается свой авторитет подкреплять тем, что шпыняет сотрудников, своих подчинённых придирками к чему ни-попадя, не в тему и ни к месту. Чем ещё больше вредит работе отдела. Такого начальника презирают, но не могут ему открыто противостоять – потому что Он Начальник. До поры до времени… А там уж, когда его сместят… Выскажут ему всё хорошее:(
- Я сталкивалась с такими начальниками – очень похоже, как ведёт себя нынешняя Власть.
0
Максим Сербин , 19 июня 2015 в 15:27
в глубоко (не в первый раз с вами спорим, так что думаю - ) заблуждаетесь. если бы хотя бы половина хотя бы помощников районных прокуроров так относилась к своей работе, все было бы гораздо лучше....
люди вообще-то работу работают. им команду дали (за последние 10 лет - это давно началось - изрядно подкрепленную нормативно-правовой базой) - они работают. практически в рамках закона и, подозреваю, в точном соответствии с требованиями внутренних приказов, которые не то что бы секретные, просто - ну где вы в открытых источниках найдете приказ областного прокурора (начальника гувд)? прокурор расписался. готовил (является автором) документ - помощник.
девочка (почему-то мне так кажется, по стилистике, наверное) старалась, вопросы замечательно поставила. один я бы еще добавил - "и кто персонально в этом виноват".
если серьезно - да, вопросы сформулированы направлено. девочка, наверное, раньше уголовные дела проверяла. и не ее забота думать, как такие формулировки будут восприняты в обществе, тем более, что хм.. руководству страны это по фигу. прокурор пробежал глазами, оценил на соответствие политике партии и наличие явных ошибок и расписался. готовил (является автором) документ - помощник. который - на мой взгляд, исходя имеющихся у меня опыта бюрократической работы, профессиональных навыков и личных качеств - свою работу выполнил хорошо. все бы так.
2
Лена Мельникова , 19 июня 2015 в 18:36
Максим Сербин, Вы говорите о «добросовестном исполнении» своих обязанностей сотрудниками правопорядка. ОК. Если Вы Вашу мысль клоните, как я поняла, к тому что они свою работу исполняют «добросовестно и исполнительно» - ну так полностью согласна, какой же ту спор.
– Им скажут завтра пересажать полстраны – будет исполнено с чистосердечной добросовестностью.
- А ещё немного ранее «очень хорошо и добросовестно» выполнили работу те, кто засудил «болотников» - уж поработали на славу. Приказ получили – посадили. С точки зрения исполнительности Безупречно.
- А ещё гораздо ранее также Добросовестно НКВДшники людей стреляли или отправляли в ГУЛАГ – и тоже как бы просто выполняли свою работу, «как положено». Вы ведь эту мысль озвучили? Исполнительность и служебное рвение – всегда ценились руководством. Вопрос в том, Кто в руководстве и Что хочет в стране устроить.
- А я не госслужащая, и никогда не была. И едва ли смогла бы оценить такую «добросовестную исполнительность» правоохранителей, при которой скоро любого человека смогут повязать только за несогласие с позицией руководства страны. Тьфу-тфу конечно, но как-то помаленьку подбирается к этому…
- Так что упаси всех нас Господь от «добросовестных дебилов», которые расшибут лоб и себе, и всем остальным, исполняя полученный приказ.
-16
sergey syzranskiy , 19 июня 2015 в 10:31
Почитай историю. чаще такие писари как ты, оказывались в Сибири на уборке снега быстрее тех кому это предлагали.
9
А ситуацию в путинской России с СССР времен Брежнева/Черненко/Андропова можно сравнивать? Для россиян 86-й пробы СССР - хорошо, едва ли не идеал. Возобновление цензуры следовало ожидать, это один из выводов, сделанных в Кремле по результатам перестройки. Горбачёв затеял анти алкогольную компанию, а эти заблаговременно снизили цену на водку. Горбачёв послабил ошейник, назвав это "гласностью" и "плюрализмом", а нынешний вождь напротив, застегивает намордник. Все логично: с одной стороны, толпе уже внушили, что заменить Его некем, что Он - это Россия, что лучше нынешняя стабильность, чем "сами видите, что творится на Украине", а с другой стороны надо закрыть рты тем, кто пытается возразить и привести контр аргументы. Лишь бы остаться при власти.
5
Vladimir Borisov , 19 июня 2015 в 10:18
"...Сохранить нравственные устои народа – вот задача, которую государственный деятель может решить не хуже любой из церквей. Он должен лишь свойственные самому здоровому слою нравственные представления сделать законами и не колеблясь употребить всю свою власть для их исполнения...."
Прокурорам осталось только подписаться под этим текстом.
10
Dmitry S , 19 июня 2015 в 10:18
Я не понимаю, если Рыжаков считает, что это безумие, то почему он ОТВЕТИЛ Можаеву? Кто должен останавливать безумие? Сам Можаев должен взять себя в руки и сдержаться? Но это же абсурд! Мы погружаемся в безумие ИМЕННО ПОТОМУ, что все боятся пошевельнуть пальцем против этого. Всегда КТО-ТО ДРУГОЙ должен что-то сделать, а мы будем лишь рассказывать об этом с сарказмом!
8
Grahor Rootless , 19 июня 2015 в 10:37
Ну вот когда я, меня, иностранца в России, проверял местный участковый, и один из вопросов в анкете звучал так: "ваши религиозные убеждения?" - я тоже не поднял скандала, хотя внутри взъерепенился. Какое им дело? Но лбом пробивать систему не рискнул. Напишет "радикальный исламист", и доказывай потом из Сибири, что ты не такой.
6
Анатолий Клименский , 19 июня 2015 в 10:42
Уважаемые господа комментаторы! Прокуратура в соответствии с законом всего лишь проводит проверку по фактам, изложенным в заявлении некой организации. Кто является заявителем - данная заметка не рассказывает. Подробных сведений об организации-заявителе тоже нет. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь из журналистов НГ по возможности беспристрастно исследовал происходящее и по возможности внятно рассказал нам об этом.
4
Андрей Филимонов , 19 июня 2015 в 12:58
Из прокурорской бумаги: " "проходило ли содержание постановки спектакля какое-либо предварительное рецензирование (критику, искусствоведческое исследование) в органах исполнительной власти перед выходом на сцену для массового показа, приложить соответствующие разрешительные документы;"
В соответствии с каким законом прокуратура задает такой вопрос?
0
ded vorchun , 19 июня 2015 в 15:10
"В соответствии с каким законом прокуратура задает такой вопрос?"

Да так, просто поинтересовались. Из любопытства.
0
Максим Сербин , 19 июня 2015 в 15:35
я надеюсь (подчеркну) - в соответствии со здравым смыслом.
с целью - получив положительный ответ, написать в ответе заявителю: "... кроме того, постановки прошли предварительное рецензирование, с участием <фио, регалии в полном объеме> не выявившее нарушений действующего законодательства."
2
Анатолий Клименский , 19 июня 2015 в 17:29
Все дело в том, что на самом деле т.н. "разрешительные документы" действительно существуют. Таковым, в частности, является протокол решения худсовета театрально-зрелищного предприятия (ТЗП) о включении подготовленного к публичному показу сценического произведения в действующий репертуар ТЗП (как правило, худсовет - это совещательный орган при руководителе указанного предприятия), а также соответствующий приказ об этом руководителя указанного ТЗП.
3
Андрей Дубровский , 19 июня 2015 в 13:35
Меня позабавило другое: кучка мракобесок из организации под названием "«Союз православных женщин» отождествляет себя со всей страной. Почему я, налогоплательщик и атеист должен оплачивать спонсируемые государством мероприятия православной церкви? Или, может быть, тоже подать заявление в Тверскую межрайонную прокуратуру?
11
Оле Лукойе , 19 июня 2015 в 10:51
А я всё жду, когда же "Кин-дза-дза" запретят... И мультфильм "Чиполлино" - очень уж там всё аллегорично. Как же их до сих пор не запретили!..
8
На счёт "Чиполлино" вы слишком оптимистичны: писали, что в постановке одного из Московских (!) театров уже подчистили концовочку, чтобы никаких Майданов, а взаимопонимание и стабильность! Кто подсуетился? Режиссер Елена Королева. В каком театре? На Таганке!!! Правильным путем идете, товарищ режиссер!
-1
Сергей Беломорин , 20 июня 2015 в 18:31
Вот не надо в заблуждение вводить. В Театре на Таганке никогда не было спектакля "Чиполлино". А спектакль Екатерины (а не Елены) Королёвой поставлен на сцене театра "Содружество актёров Таганки", который, конечно, возник, отколовшись от любимовской "Таганки", но оппозиционным, авангардным, протестным его, пожалуй, никогда нельзя было назвать.
6
ded vorchun , 19 июня 2015 в 15:14
"Кин-Дза-Дза" точно скоро запретят. И не последнюю роль в этом сыграет фраза: "Всем пацакам намордники носить и радоваться".
9
Василий Бушнев , 19 июня 2015 в 11:03
Безграмотность и безделье прокуратуры достигли пика.
5
zmey-na-pensii . , 19 июня 2015 в 12:55
БЕСграмотность и БЕСделье (бес - черт - нечистая сила)
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама