Культура / Выпуск № 115 от 19 октября 2015

65267 Михаил БОРЗЫКИН: «Патриотизм придумала власть, чтобы идиоты воевали за подлецов»

Лидер группы «Телевизор» — о русофобии, рок-приспособленчестве и предчувствии гражданской войны

18.10.2015 Теги: музыка, рок


Фото: Creative Commons

У него еще с середины 80-х репутация упертого бунтаря. Автор неологизмов «кремлядь», «газпромбайтер» и «христочекисты», Борзыкин уже много лет находится в черных списках на радио и ТВ. А недавно нарвался еще раз, спев песню «Ты прости нас, Украина!»: «Это рушится русский Рим,/ Мы не ведаем, что творим…» В нынешней системе координат этого вполне достаточно, чтобы считаться врагом России.

Скажите как старый антисоветчик: отчего вдруг в людях проснулось столько советских качеств — советская воинственность, советская гордость, советский коллективизм? Ведь казалось, что все уже в прошлом…

— Они и не исчезали никуда, эти качества. Просто временно отошли на второй план. Но во многих есть такая, как я ее называю, имперская кнопка. На кнопку нажали, и все сработало.

А кнопка свободы есть?

— Есть, но редко встречается. Инстинкт свободы естественен для любого живого существа, но с годами он как-то стирается, затушевывается.

У вас-то не стерся.

— У меня это связано с личной судьбой, с отсутствием понимания с родителями по базовым вопросам. По моральным вопросам, по вопросу отношения к коммунистической партии в том числе. Именно тогда была написана песня «Твой папа — фашист». Она написана молодым человеком, который столкнулся с произволом родителей, с произволом властей. Короче, максималистом. И вот это ощущение, что тебя обманывали все детство, обманывали твоих родителей… От тебя утаили, что можно жить гораздо свободнее, чем в Советском Союзе, и оказывается, полмира уже так живет. Плюс рок-н-ролл, которым я увлекся с 13 лет, он тоже был проявлением личной свободы в первую очередь. Общинные ценности раз и навсегда уступили во мне место единоличному мышлению. А нас же все время учили обратному: если ты вместе со всеми, значит, за тобой правда.

Не просто со всеми, а именно со своими: с чужими объединяться нельзя. Уверен, что сейчас, после песни «Ты прости нас, Украина!», на вас обрушились упреки в русофобии, в предательстве интересов родины. Так, может, они справедливы? Раз такие слова спел, значит, родину не любит, наверное.

— Ко мне часто на концертах подходят поклонники и с таким серьезным выражением лица спрашивают: «Михаил, а вы родину любите?» И я сразу понимаю, что это поклонники не столько наши, сколько группы «Алиса»… Любовь может быть к каким-то фрагментам своего прошлого, к каким-то местам, не знаю… А если пытаешься свалить все это в кучу, обобщить, то выходит, что ты должен постоянно подавать руку подлецам, дружить с идиотами, подстраиваться под родителей-преступников. Я еще в молодые годы понял, что вся эта патриотическая история — атавизм. Патриотизм — попытка подменить общечеловеческие ценности микроценностями. Патриотизм придуман властью, чтобы одна группа идиотов, большая, защищала интересы маленькой группы подлецов.

Ну хорошо. А свой город вы любите? Никогда не поверю, что не любите Питер.

— Люблю, конечно.

Так значит, вы патриот Питера.

— Боюсь этого слова. Вот сейчас общаюсь с патриотами, которые болеют за «Зенит», и совершенно не могу их понять. Двадцать лет назад там действительно играли питерские игроки. Сейчас же команда состоит сплошь из нероссийских футболистов, а владеет ею «Газпром». Ребята, вы за корпорацию «Газпром»! Вы обслуживаете в качестве массовки богатых хитрых дядей и рвете глотки именно за них, хотя и не сознаете этого. Вот такой патриотизм и такой Питер мне и не нравится, я это не смогу полюбить. За этот Петербург человек готов мочить украинцев, грузин, эстонцев… И гордость такая… За страну, за себя… Давайте сделаем хоть что-нибудь, чем действительно можно гордиться! Нельзя же бесконечно гордиться дедами и прадедами. Прошлое — не твоя заслуга. Как ты можешь гордиться чужими делами? В этом есть какое-то извращение.

Ваши старые хиты оказались удивительно актуальны. «Отечество иллюзий», «Сыт по горло», «С вами говорит телевизор»… Резкие, непримиримые, смелые. И вы их продолжаете петь. А вам не кажется, что этими песнями вы добавляете остроты в и без того острый конфликт? Люди и так уже не могут говорить спокойно, только кричат друг на друга.

— Но острота есть, я ее не придумал. Предлагаете закрыть на нее глаза? Конфликт — одна из главных мотиваций искусства. А тем более конфликт между личностью и толпой, большинством. И толпа чаще всего не права. Единица имеет право выступить против мнения большинства, ее надо поддержать, ей трудно. Такой конфликт — залог эволюции, хотя бы потому, что большинство всегда консервативно, а личность революционна. Знаете, я очень боюсь скатиться к примиренчеству, к разговорам, которые любит Гребенщиков: «Так было и так будет, Россия всегда была такой, ничего не поделаешь, надо самосовершенствоваться…» Эдакий бытовой буддизм… Эта идеология на моих глазах привела к власти таких людей, как Путин. Вот это вот желание всех примирить со всеми.

Иными словами, вы не пацифист?

— Пацифист. Я со школьных лет терпеть не мог всю эту армейскую этику и эстетику. А когда в 22 года меня призвали на военные сборы, подрался с офицером. Шла последняя ночь, студенты отдыхали, пели песни, играли на гитарах. И тут приходит уже абсолютно пьяный майор Мордин (как сейчас помню фамилию), быкообразное существо красного цвета. Выбивает из рук гитару и начинает топтать. Я возмутился, происходит потасовка, после чего он уходит, возвращается уже с пистолетом и кричит: «Я дежурный по роте, я имею право вас убивать!» В поисках меня прибежал. Бегал-бегал — не нашел, меня спрятали под какой-то койкой. А на следующее утро мы все уехали… Я и в психушке лежал, чтобы не ходить в армию. Тридцать дней обследовали, удалось достичь психопатии шизоидной. Знаменитая статья 7Б, все рокеры по ней косили, но не у всех получалось. Несколько моих знакомых в отделении играли фантиками в футбол, громко и не к месту смеялись. И пошли в армию в итоге, не убедили…

Это я к тому все рассказываю, что, да, пацифист. Но пацифизм и конформизм, по-моему, не одно и то же. Избегать конфликтов — стратегия не пацифистов, а приспособленцев, которым нужно занять в существующем порядке вещей свои ниши. «И вдруг нам становится страшно что-то менять». Вот это оно и есть. Внутри все клокочет, хочется перемен, а страшно…

Вы упомянули Гребенщикова. Но он-то сейчас повел себя принципиально, как говорится, не подкачал.

— Очень рад и всячески поддерживаю его, это мой любимый персонаж еще с 80-х, с рок-клубовской эпохи. Но хорошо помню, что было в 2008-м например. Как на оппозиционном митинге у нашего ТЮЗа Артем Троицкий кричал: «Проснитесь, рок-музыканты! Ну, скажите хоть что-нибудь!» Молчали как рыбы. Все. Я тоже пытался как-то их стимулировать, на что получал ответ: на митинги ходят только бунтари с неуравновешенной психикой, неудачники и малоизвестные музыканты (так назвал меня Макаревич). …Эх, раньше бы! Лет на восемь раньше бы спохватились кумиры наши, может, и не началась бы эта война с Украиной. Может, не переломить ситуацию, но смягчить ее было можно. То, что произошло, произошло от безнаказанности, от того, что молчали все, никто не хотел конфликта. Более того: еще и слова поддержки Путину звучали со стороны вышеуказанных персон. И совместное распитие пива было и прочее. А сколько молодых музыкантов пошло на компромисс сразу, с порога, приняли правила игры так быстро, как будто не было никаких 90-х, никакой перестройки. А уж если сейчас будет создана патриотическая медиагруппа Киселева, Госконцерт фактически, туда сразу ломанется масса молодых групп. Говорят, что это просто бизнес, а патриотизм там — лишь прикрытие, но людям все равно, прикрытие это или нет, если им дают возможность концертировать и звучать по радио.

А как им жить? Естественно, они приспосабливаются. Иначе когнитивный диссонанс и психопатия шизоидная, как и было сказано.

— Да, ничего нового. То же самое было и с нашими родителями. С большинством советского народа происходили именно эти метаморфозы. Это приспособленчество и есть. Но есть ведь рядом и другие примеры. Вот маленькая Финляндия: за Анну Политковскую выходят тысячи митинговать, а у нас несколько десятков. Ведь почему прижали митинговое движение? Потому, что народу было мало. Если б сразу вышел миллион, если б сразу выходили такие толпы, был бы другой расклад в стране. С людьми немножко больше считались бы.

На Болотную, как вы помните, вышли многие и многие тысячи.

— Но это единственный всплеск такой, который был подготовлен годами несчастных маленьких митингов по 500 человек, когда мы бегали от омоновцев. И всё, больше не получилось. А потом уж пошло-поехало: политику партии поддержим, наши воры лучше, чем их воры… Это Кинчев как-то залепил в интервью: «Я уж лучше буду поддерживать наших воров, поскольку все равно и там, и там воры».

Вы же дружите с ним лет тридцать!

— И не только с ним. Крыша поехала у многочисленных друзей… Вдруг выясняется, что надо пересматривать отношения…

Да, раскол коснулся всех, как будто треснуло общество. Можно это как-то преодолеть или впереди у нас, как говорят алармисты, кровавая баня?

— Не думаю. Все устали, да и сил нет для гражданской войны. Что вы, какая война! Это будет избиение младенцев. Мигом передушат таких, как я, таких, как вы… Но я верю в другое: усталость заставит всех снизить обороты и договориться. Усталость и отсутствие денег.



86 комментариев

-9
  Телогрейка   , 18 октября 2015 в 17:11
"отчего вдруг в людях проснулось столько советских качеств"
Чем эти "советские" качества отличаются от "русских" времён империи?
-34
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 20:12
Советский человек ещё не еврей,но уже и не русский.Евреи умный народ,но революцию возглавили не раввины с банкирами,а евреи скрытые педерасты.У евреев педерастов в 6 раз больше на тысячу по статистике профессора Ломброзо.Он был итальянский еврей,директор дурдома и своё дело знал.Для чего Маркс с Энгельсом были "за официальную общность жён" и против частной собственности основы семьи?А чтобы облегчить гомосексуальные контакты.Но это коммунисты всегда скрывают,а болтают о равенстве и справедливости.Скрытые педерасты стесняются в открытую о своих пристрастиях,поэтому бесятся и устраивают Великие Октябрьские Революции,стремятся к власти и мешают жить нормальным людям.Не надо им мешать заниматься глиномесом,а то Милонов беспокоится наверно,что у них сократится поголовье.Пока страной правят привезённые в запломбированном вагоне содомские глиномесы,ни чего у нас в стране путного не будет.Держись Михаил
31
Иван Помидоров , 18 октября 2015 в 20:25
Крыша поехала на почве антисемитизма? Сочувствую. Большинство антисемитов, которых я в жизни встречал, были людьми ущербными, злобными и завистливыми.
-26
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 20:55
Я же не против евреев,а против коммунистов глиномесной национальности.Гога ты любишь помидоры?Кюшать люблю,а так нет.
-22
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 21:24
Ломброзо писал,что не надо завидовать евреям так как у них много гениев и безумцев
1
Хант с шахты №29 , 18 октября 2015 в 23:45
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015
--------------------------------------------------------
Это вы на наше правительство и наших же олигархов бочку катите, отважный вы наш?
-7
Евгений ЕСЕНИН , 19 октября 2015 в 00:05
С каких пор Маркс и Милонов стали олигархами и нашим правительством
3
Irina Voloshina , 19 октября 2015 в 00:11
Ну с Марксом Ваша логика понятна. А Милонов - гомосексуалист? Или еврей? Кажется, вечер перестаёт быть томным.
0
Андрей Дубровский , 24 октября 2015 в 18:09
Энгельс не был евреем, а у Маркса было семеро детей, хотя выжили только трое. Боюсь, Милонов не столь плодовит.
А вообще, у кого чего болит, тот о том и говорит.
Имею в виду Милонова и вас.
5
Salo Spec , 18 октября 2015 в 22:14
7
Salo Spec , 18 октября 2015 в 22:16
7
Irina Voloshina , 18 октября 2015 в 22:19
Спасибо им за это.
3
Salo Spec , 18 октября 2015 в 22:41
6
L. Doktai , 18 октября 2015 в 23:14
Кстати... Если кто, вдруг, где, – идите на О.Е, даже не раздумывайте! Послушать Вакарчука в живую – одно удовольствие; Потрясающие выкладка и работоспособность на Сцене.
2
Salo Spec , 18 октября 2015 в 23:41
9
Irina Voloshina , 18 октября 2015 в 23:41
Вакарчук - большой талант. Это счастье, что в стране есть такие, как он.
1
Gennady Tyshkovsky , 19 октября 2015 в 09:51
Наряду с около 40 000 человек, которым понравилась песня Станислава, нашлось и около полутора тысяч, кому нет. При этом критерием оценки является не художественная ценность песни и мастерство постановщиков и исполнителей, а превалирование созидательного начала или синдрома разрущителя.
1
Eduar do Silent , 20 октября 2015 в 00:00
Звучит очень красиво, только вот Гарик то спекся, как это известно и на стороне Кобзонов энд Ко.. Может он прыгает туда-сюда. я не знаю,но актуально он на позиции власти(по пьяни или нет..)
4
Гелий Тужиков , 19 октября 2015 в 10:04
Тем что в царской России люди жуликоватым "руки не подавали", а теперь жулики первые люди. Такой менталитет ? Менталитет СТАЛ таким .Люди подстраиваются под существующие порядки. А порядки после 1917 устанавливали жулики , воры , бандиты -- то есть большевики-коммунисты ! Они и до сих пор у власти ! Поэтому менталитет не меняется.
3
Саша Чёрный , 19 октября 2015 в 23:52
Хорошая статья.Михаил Борзыкин-разумный,порядочный человек.Уважаю.Но вот с этим :
"Но я верю в другое: усталость заставит всех снизить обороты и договориться. Усталость и отсутствие денег"
Категорически не согласен.Невозможно договариваться с ватниками не потому,что они имеют иную точку зрения(нет у них позиции-только стайные инстинкты),а потому,что ватник отрицает само право другого человека иметь полярное мнение.Отрицает тупо и агрессивно,записывая во враги и ненавидя всех,кто чем-то не угодил.Договариваться ватника может заставить только сила.Будет не усталость от отсутствия башлей ,а только неуклонный рост агрессии.Посему,боюсь надо смотреть предыдущую мысль про избиение младенцев и удушение всех,кто выбивается из стаи.Или имеет несчастье в виде наличия мозгов.
18
Натан Гильченко , 18 октября 2015 в 17:16
Отлично сказано! Спасибо, Михаил!
-34
Alex Xorkam , 18 октября 2015 в 18:21
Борзыкин или отрабатывает полученную подачку, или страдает скудоумием. В его возрасте необходимо понимать элементарные вещи, в том числе что такое свобода, патриотизм и тому подобное. Социалистическое прошлое имело как кое-что плохое, так и кое-что хорошее. Причем, патриотизм это безусловно хорошо, а быть примитивным якобы свободным примитивным потребителем это плохо.
16
Антиох Кантемир , 18 октября 2015 в 19:57
Мыслящий человек этот Борзыкин.
5
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 22:39
> ...нас же все время учили обратному: если ты вместе со всеми, значит, за тобой правда...
Именно! Превратить Личностей в "членов коллектива", возглавить этих "членов" и вот уже...
> ...одна группа идиотов, большая, защищает интересы маленькой группы подлецов...
Браво, Михаил!
-17
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 21:43
А кто ему заплатит,власть что ли? Вот коммунисты создали подрывную организацию Коминтерн в Англии её так и прозвали гоминтерн,а хрен толку,только свою экономику подорвали.В США вбухали деньжищи в пролетарскую революцию,а гитлеровская Германия в арийскую,а итог один.Даже племянник Гитлера пошёл воевать против дяди добровольцем в составе армии США.Так,что будет свобода,а патриотизм само собой придёт.Вот Красная Армия и разбежалась и сдалась в плен в 41 году.У Гитлера в 41 году были 3,5 миллионов готовых воевать с советской властью бойцов и генералов с офицерами,и горы брошенного оружия,а он,что мы пришли Россию не освобождать,а завоёвывать и итог Сталин в погонах генералиссимуса смотрелся всё же лучше,чем обгорелый труп Гитлера
9
Gennady Tyshkovsky , 19 октября 2015 в 09:58
Alex Xorkam, вам бы провериться прежде чем изрыгать скудоумие. Вы в числе тех, кому, видимо, никогда не понять элементарные вещи, которые, в том числе и вам, пытается донести Уважаемый Михаил. "Не в коня корм"!
4
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 22:43
> ...или отрабатывает полученную подачку, или страдает скудоумием...
Ты как про себя пишешь, одноразовый!
Правда, у тебя вообще без "или"... ))
0
Андрей Дубровский , 24 октября 2015 в 18:14
Alex Xorkam , 18 октября 2015 в 18:21

К сожалению, то, что вы именуете патриотизмом, называется другим словом: "шовинизм". Если вам это непонятно, то скудоумием страдаете вы.
27
Миру Мир , 18 октября 2015 в 19:13
«Патриотизм придумала власть, чтобы идиоты воевали за подлецов» - абсолютное попадание в цель. Молодец!
-29
Татьяна Москвичева , 18 октября 2015 в 19:35
«Патриотизм придумала власть, чтобы идиоты воевали за подлецов»
Мой отец участник Великой Отечественной войны (и таких миллионы!) - так по какому праву какой-то паршивец присваивает ему посмертно звание идиота?!
12
Irina Voloshina , 18 октября 2015 в 19:41
Он не имеет в виду Великую Отечественную. На Россию никто не нападает.
19
Иван Помидоров , 18 октября 2015 в 20:18
Здесь и сейчас патриотизм выродился в какое-то унылое говно. Когда я вижу автомобиль с чудовищно пошлой наклейкой "спасибо деду за победу", я понимаю, что хозяин - в лучшем случае тупой болван. Благодарность деду - чувство личное и интимное, а вот такие надписи выдают конченых лицемеров. См. http://img.leprosorium.com/179...
-19
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 21:10
Когда такому.говоришь,что Сталин проиграл войну,потому что в 41 не дошёл до Ла-Манша,как планировал.27 миллионов трупов,в основном порядочных людей подорвали умственный потенциал страны и поэтому она развалилась.Что честные педерасты устраивают гей парады,а скрытые Парады Победы,радуясь что уложили столько человек бывшей России.То он наливается кровью и говорит,что у тебя всё коммунисты виноваты и мусора
-14
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 20:50
Мой отец механик -водитель танка в июне 41го,был в Белостокском выступе,80 км.от Варшавы.Танки туда прибыли зимой порядка 1000 шт.,сзади непроходимые болота,значит танки прибыли не для обороны Родины.Офицеры говорили,что пойдём в Европу там погуляем по ресторанам и борделям.Один Т-34 хохол угнал к немцам и с танков слили горючие.22 июня к 2 часам дня из заначек заправили танки на 25 км.хода.Заначки образовались от бензина предназначенного на пропой.Горе-офицеры направили танки на зенитные пушки,хотя можно было объехать.Снаряд попал под башню и её снесло.От дурака командира остались в танке одни яйцы с концом.Отец раненый вылез через нижний люк.Раненого увезли на машине в Ленинград.Потом был комиссован и после войны был инвалидом.Из бригады остались в живых только двое после войны.Отец был в госпитале без документов и был записан беженцем.Участие в войне ему не признали,из Подольска ему писали,что такой части не существовало, хотя я сам видел его права на вождение гусеничной техники.Пехота разбежалась или сдалась в плен,где немцы их заморили голодом,так что русскому везде хана.Так,что воюй за подлецов,хоть не воюй.
-12
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:15
А почему здесь минус поставили?Отец рассказывал,что прежде чем заехать на бруствер немецкой траншеи он выжал сцепление и газанул и полетели гранаты.Немцы подумали,что он на окоп уже наехал.Потом вперёд и стал их утюжить.Говорил,что человек 20 он урыл.А на зенитки они уже в немецком тылу нарвались,потому,что командир батальона приказал идти во фронтальную атаку,можно было балочкой
0
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 22:54
Вам бы - стихи... с таким-то ником...
А Вы сказки пишете!
За то и минусы.
1
Антон САВИН , 21 октября 2015 в 00:22
Брехунок совковый тов.Есенин : хватит людей смешить скудоумными брехливыми байками про твоего отца :

это же совсем убогое враньё: внимательно читаем по слогам, строчку за строчкой :

"Мой отец механик-водитель танка в июне 41-го, был в Белостокском выступе 80 км от Варшавы.22 июня к 2 часам дня из заначек заправили танки на 25 км.хода.Заначки образовались от бензина предназначенного на пропой.Горе-офицеры направили танки на зенитные пушки,хотя можно было объехать.Снаряд попал под башню и её снесло.От дурака командира остались в танке одни яйцы с концом.Отец раненый вылез через нижний люк. Раненого отца увезли на машине в ЛЕНИНГРАД". :)))

Из белостокского выступа из всей 300 тысячной советской группировки НИ один красноармеец НЕ выбрался даже пешком дальше Барановичей...

А тут 22 июня раненого рядового танкиста из Белостока, находящегося в 80 км от Варшавы, "увезли на машине в ЛЕНИНГРАД" :)))

Василий Тёркин-2 ...
6
Gennady Tyshkovsky , 19 октября 2015 в 10:09
Татьяна, Вы совсем зря так кипятитесь и скатываетесь к образу, уж извините, базарной бабы. Вы, видимо из тех, кто не считает идиотами воюющих за новососию на Донбасе. Они ведь тоже вроде как бы в тогах "русских патриотов". Вам бы разобраться, что такое "патриотизм", каково содержание этого понятия, и что обеспечивает его функциональность. Но Вы с эмоциями наперевес готовы уничтожить всех, кто не думает с Вами в унисон, чтобы отстоять "честь" своего отца - патриота.
5
Мария Макарова , 19 октября 2015 в 11:44
Свою глупость нужно скрывать и стыдиться её, мадам, а не выставлять на наше обозрение - Вы отвратительны.
1
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 22:49
Он не присваивает - он констатирует факт!
Доказательством (отчасти) может служить ваш профиль - "яблоко от яблоньки", знаете ли... ))
2
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 22:51
Подслушано:
- Ну, вот зачем она сказала ему, что я дура? Умный человек и сам бы разобрался!
)))
3
Nominus umbra Z , 20 октября 2015 в 11:22
Он вполне конкретно говорит, какой именно патриотизм, для какого именно исторического периода России, и в каких именно ситуациях он имеет ввиду.
Само чувство патриотизма - оно светлое и благородное, но уж больно легко его Власти использовать в своих подленьких делишках, так что тем, кто его испытывает - нужно быть очень осторожным, когда тебя "зовут под знамёна", апеллируя к нему.
Как и любое чувство - оно заслоняет разум (иной раз - почти полностью, увы!), и результаты его зачастую выливается в глупость и подлость, творимую твоими руками, но направляемыми подлецами.
А вина-то потом будет в результате твоя. Если не вся, то в очень значимой части.
14
Irina Voloshina , 18 октября 2015 в 19:38
Нельзя же бесконечно гордиться дедами и прадедами.
-------------------------------------------------
Лучше бы проверили как живут ещё живые ветераны войны, чтоб у всех были достойные условия, чтоб доживали в приличных квартирах, с тёплыми туалетами. А гордиться ими - больших усилий не надо.
6
Gennady Tyshkovsky , 19 октября 2015 в 10:15
Ирина, чтобы они жили так, как живут ветераны в Австралии. При этом Государство ничего им из раза в раз не обещает. Потому, что они имеют все, необходимое для удовлетворения человеческих потребностей, подкрепленное искренним уважением Австралийского Народа. И это уважение демонстрируется не языком, а делами.
1
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 23:01
> ...как живут ещё живые ветераны войны...
Да где там... Их же
> ..."миллионы"!
(с) Татьяна Москвичева , 18 октября 2015 в 19:35
11
Иван Помидоров , 18 октября 2015 в 20:27
Гордиться великим прошлым - все равно что гордиться старческой эрекцией: вроде и приятно, а толку ноль.
-16
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 20:59
У Кончаловского и Табакова бабы хорошие
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:04
Комментарий удален
11
Модератор: Сергей Золовкин , 18 октября 2015 в 22:23
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:04: что-то Вас сегодня на нетрадиционной сексуальности заклинило. Продолжайте тогда уж лучше про бензин для ДИЗЕЛЬНОГО двигателя В-2 в танке Т-34)))))
9
Irina Voloshina , 18 октября 2015 в 22:44
Михаил Виноградов (доктор медицинских наук, профессор психиатрии, автор более 150-ти научных работ, бывший руководитель ЦЕНТРА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МВД, имеет правительственные награды):
"Гомофобия - результат нетерпимости к инакомыслящим во всех проявлениях, и подвержена ей не только молодежь, но и взрослое население. Неприятие иной сексуальной ориентации имеет те же корни, что и фашизм. Причем очень многие гомофобы сами являются латентными гомосексуалистами. Другими словами, это люди, которые испытывают потребность в интимных отношениях с представителями своего пола, но боятся негативной реакции общества и потому отказываются от таких отношений и, более того, демонстрируют активное их неприятие.
Человек не может перешагнуть нормы морали, заложенные в его сознании, и становится ярым противником того, чего хочет больше всего."
(из комментария к статье "Латентные гомосексуалисты мешают жить настоящим").
-14
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:55
Вот,вот и я,что говорю латентные гомосексуалисты устраивают войны и революции.Гитлер двух близких женщин довёл до самоубийства,Сталин одну и имел связи с несовершеннолетними,Ленин не имел детей.Если бы они были честными гомосексуалистами,то не было бы революции и Второй Мировой Войны
1
Irina Voloshina , 18 октября 2015 в 23:31
Ну я вообще-то не их имела в виду, когда поставила цитату Виноградова.
-6
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 23:51
А чего ВЫ хотели ввести?
2
Irina Voloshina , 19 октября 2015 в 00:12
Ввести - ничего. В виду имела гомофобов.
0
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 23:02
БЕН - ЗИН! БЕН - ЗИН!
-7
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 23:55
Цитату Мао приведите на китайском,а то хрен поймёшь
1
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 23:10
"Бинь - зинь!"
(с) Мао
0
Иван Помидоров , 19 октября 2015 в 13:25
"Есенин", что-то вы слишком близко к сердцу принимаете гомосексуалистов. В чем дело? Кто-то из них вас обидел?
-6
Юрий Коваленко , 18 октября 2015 в 23:54
""Гомофобия - результат нетерпимости к инакомыслящим во всех проявлениях,"
=================================
Т.е., если люди не любят тех, кто мыслит иначе, они испытывают В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО неприятие иной с/о? Тогда он действительно п...р. ...в смысле, ПрофессоР.
0
Андрей Дубровский , 24 октября 2015 в 18:58
Каждый понимает слова в меру своей испорченности. У вас определенно наличествует гомофобия, увы.
0
Юрий Коваленко , 25 октября 2015 в 22:04
Андрей, Вы бы лучше сказали, какое слово я неправильно понял. Неужели "инакомыслящий"?:))).
-9
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:46
А,что в батальоне только Т-34 были,отец ездил на А-20.Он работал на спиртобензиновой смеси.Это,как БТ-7.Октан у нас был у бензина хреновый,добавляли спирт.Ни кто мне не ответил,почему Маркс и Энгельс были против частной собственности и за официальную общность жён.Энгельс даже труд написал,что семья образуется при появлении частной собственности.Я не пойму Вы меня минусите или скрытые,вроде мне ни кто по существу не возражает,только одна женщина ахнула.
3
Модератор: Сергей Золовкин , 18 октября 2015 в 22:54
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:46: модератор никакого отношения к плюсам-минусам не имеет. А вот бан в случае чрезмерной пошлости или попыток устроить прения с "судьей на поле", весьма вероятен))))
1
Eduar do Silent , 20 октября 2015 в 00:01
У вас ангельское терпение,Сергей, воистину..)
-1
Ekaterina Demianova , 20 октября 2015 в 17:28
иногда нужно дьявольское упрямство, чтобы проявлять ангельское терпение.
0
Андрей Дубровский , 24 октября 2015 в 19:03
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:46

Я вас понял: офицеры пили бензин, а спирт лили в двигатели. Ну так они больше извращенцы, чем Маркс и Энгешьс.
0
Маркус Марцелий мл. , 19 октября 2015 в 19:27
Модератор: СЕРГЕЙ ЗОЛОВКИН: что-то Вас сегодня на нетрадиционной сексуальности заклинило. Продолжайте тогда уж лучше про бензин...
-----------------------------------------------
Не согласен я с вами, Сергей.
Злобный, отмороженный и неадекватный Евг. ЕСЕНИН вполне наговорил себе на усыпление. ИМХО. В любом оформлении: можно в деревянном бушлате, можно в хрустальном гробу... Только бы не вонял.
-10
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 23:59
Вот я им пожалюсь,что за такие слова меня в интернете минусят-разнесут по всему миру.
8
L. Doktai , 18 октября 2015 в 21:58
Миша, СПАСИБО Тебе за Тебя! И за твой "ТЕЛЕВИЗОР"! Будь! ))
-13
Евгений ЕСЕНИН , 18 октября 2015 в 22:02
У нас на работе сразу сказали,что митнгантов сразу выгоним,голод не тётка.Я всего то 2 месяца в конце 91 был без зарплаты и жратвы и то сейчас помню.Когда нашёл работу,где давали паёк,то был безумно рад
2
Юрий Морозов , 19 октября 2015 в 23:07
Это значит... ты с 1992 - за паёк???
Чо ж там за паёк такой... ааще... ))))
5
Gennady Tyshkovsky , 19 октября 2015 в 09:25
Уважаемый Ян, спасибо большое за интервью!
Михаилу Борзыкину мои глубокое уважение и признательность!
На самом деле Вы, Михаил, - настоящий российский Патриот!
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

160
Елена С.: Это Вы (вместе с этой самой васиной) еще "Санькину любовь" не читали!...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама