Колумнисты / Выпуск № 6 от 21 января 2013

113558 Сравнительный анализ олигархов

21.01.2013

США

Джон Хопкинс (1795-1873) - один из богатейших людей XIX в., торговец и совладелец железных дорог - основал John Hopkins University (16-ое место в рейтинге университетов) и John Hopkins Hospital.

Джон Рокфеллер (1839 – 1937) - глава Standard Oil, самый богатый человек в истории - основал University of Chicago (10-ое место в мировом рейтинге университетов) в 1889 г. Также основал Rockfeller University и Rockfeller Foundation.

Эндрю Карнеги - основатель Carnegie Steel Company, второй по величине богач США после Джона Рокфеллера - пожертвовал деньги на создание более чем 2500 библиотек по всему миру. Основал Carnegie Foundation и Carnegie Mellon University.

Энтони Дрексель (1826 –1893) - американский банкир, партнер Дж.П.Моргана - основал Drexel University.

Корнелиус Вандербильд (1794 –1877) основал Vanderbilt University.

Эндрю Меллон (1855 – 1937) - банкир, бизнесмен, третий по величине налогоплательщик США в 1920-х после Рокфеллеров и Форда - пожертвовал Питтсбургскому университету 43 млн. дол. (в ценах 20-х). Основал Mellon Institute of Industrial Reseach.

Уилл Келлог (1860 –1951) - миллиардер, производитель хлопьев «Келлог» - основал California State Politechnic University и Kellog Foundation.

Ховард Хьюз (1905 – 1976) - авиатор, изобретатель, миллиардер (Hughes Aircraft и Huges Airspace) - основал в 1953 Howard Hughes Medical Institute. Эндаумент института составляет в настоящий момент около 16 млрд. дол.

Майкл Блумберг - нынешний мэр Нью-Йорка, миллиардер, владелец агентства финансовых новостей Bloomberg- пожертвовал 300 млн. дол. John Hopkins University.

Билл Гейтс - глава «Майкрософт», миллиардер - основал Bill & Melinda Gates Foundation. Это крупнейший частный благотворительный фонд мира, эндаумент которого составляет 36 млрд. дол. В частности, Фонд потратил 1,5 млрд. дол. стипендий для талантливых студентов из нацменьшинств и 250 млн. дол. на развитие школ в США.

Уоррен Баффет - миллиардер, инвестиционный гуру, глава Berkshire Hathaway, самый богатый человек мира в 2008-м году - завещал 83% своего состояния (около 30 млрд. дол) фонду Билла и Мелинды Гейтс.

Кстати: Принстон был основан благодаря четырем богатым землевладельцам: Джону Стоктону, Томасу Леонарду, Джону Хорнору и Натаниэлу Фитцрандольфу - которые предоставили университету землю и деньги. Гарвард основан штатом Массачусетс и назван в честь Джона Харварда, который завещал университету библиотеку и деньги на его содержание. Йель был назвал в честь Элайи Йеля, уроженца Бостона и губернатора Мадраса, пожертвовавшего университету книги и ценные вещи.

Россия

Роман Абрамович, миллиардер, предприниматель, купил футбольный клуб «Челси».

Алишер Усманов, миллиардер, предприниматель, купил футбольный клуб «Арсенал».

Сулейман Керимов, миллиардер, предприниматель, купил футбольный клуб «Анжи».

Леонид Федун, миллиардер, совладелец «Лукойла», купил футбольный клуб «Спартак».

Олег Дерипаска, миллиардер, владелец «Русала», купил футбольный клуб «Кубань».

Антон Зингаревич, сын Бориса Зингаревича, миллиардера, бизнесмена, владельца «Илим Палп», купил футбольный клуб «Рединг».

Максим Демин, миллиардер, председатель Совета Директоров «Национальной страховой группы», купил футбольный клуб «Борнмут».

Дмитрий Рыболовлев, миллиардер, экс-владелец «Уралкалия»,  купил футбольный клуб «Монако».

Владимир Антонов, миллиардер, банкир, купил футбольный клуб «Портсмут».

«Газпром» купил футбольный клуб «Зенит». Вложения «Газпрома» в «Зенит» оцениваются в 150 млн. дол. «Газпром» также спонсирует немецкий «Шальке», сербский «Црвена звезда», российский «Сахалин» и является партнером Лиги Чемпионов УЕФА.

Среди этого скопища футбольных фанатов есть исключение. Михаил Ходорковский, миллиардер, владелец ЮКОСа, спонсировал Российский государственный гуманитарный университет и основал фонд «Открытое общество». В настоящий момент Ходорковский находится в тюрьме.

 

 



149 комментариев

1
Влад Молчанов , 28 декабря 2012 в 16:29
В списке постперестроечной России нет ни одного приличного человека. Одни жулики. А что же Вы от них хотите?
1
Николай Козырев , 28 декабря 2012 в 23:46
Тут не скажешь: "Украина не Россия"
1
Елена Елизарова , 30 декабря 2012 в 00:27
А где наши президенты и министры. Они беднее что ли? Или так маскируются?
1
Сурковъ , 31 декабря 2012 в 00:41
А где Прохоров, купивший американский баскетбольный клуб "Бруклин Нетс", и рассматривающий сейчас привлечение в клуб супер-легендарного Фила Джексона, как главного тренера? Подозреваю, что это обойдется в такую сумму, что Абрамович со своим "Челси" нервно покурит в углу...

Что-то мне не верится, что Юлия Латынина случайно забыла про баскетбольную игрушку Прохорова, перечисляя футбольные цацки других олигархов.
1
А. Бокр. , 3 января 2013 в 15:38
А Прохоров ей "нравится".
1
Victor Pidorich , 21 января 2013 в 12:30
По моим наблюдениям за её публикациями она души не чаяла в Саакашвили. Сейчас прошло.
1
Sergey Sidyakin , 21 января 2013 в 13:18
А чем вам лично Саакашвили навредил ? Или это он в России такую чудную жизнь наладил ? Или вы в Грузии проживаете ? Или это он на Россию напал? Или это он запретил отправлять в Россию вино и боржоми ? Или вам просто сказали из телевизора ,что он плохой и виноват во всех российских бедах ? Ну забыла про Прохорова , а про тех ,что написала вы что скажете ? Они наверное (российские) назло Пу так живут.
1
Геннадий Курочкин , 21 января 2013 в 14:48
21 01 2013 14:39 вирус что-ли ? тасует по времени статьи. И Кричевского "Эпитафия... " от 19/01/2013 куда-то пропала.!? Что испытываем? Это не простой сбой в движке.
1
Алексей Гуреев , 3 января 2013 в 17:14
Как вы уютно "забыли" Фонд Прохорова, который с 2004 года поддерживает различные культурно-научные проекты в регионах. И Юлия, такая ответственная журналистка, тоже забыла - нельзя напоминать о положительных делах и качествах Прохорова, он ведь не кричит "Путин - вор".

Детско-юношеский биатлон тоже поднимается не за счет государства. Почитайте, как были оборудованы биатлонные школы до Прохорова и после. Хотя зачем, он ведь к Путину на официальный прием пришёл, не достоин нашего внимания.

А еще можно вспомнить, кто помог открыть Театр наций Миронова. Кто спонсировал 12 и Стиляг - не самые плохие фильмы с точки зрения качества (были и еще фильмы, но о них история умалчивает). Кто недавно перечислил 1,5 млн рублей в Крымск, а чуть позже 1 млн рублей в Правозащитную организацию Алексеевой, и если бы она сама об этом не сказала, никто бы не узнал.

Молчок, цыц, "кремлевский проект" не должен так себя вести, - значит это просто можно исключить из анализа. Браво, Юлия!
1
виктор кириченко , 9 января 2013 в 12:20
12 и Стиляги -с чьей точки зрения "неплохие" фильмы? Если вы о качестве картинки.... может быть! Сравнение богачей в статье не преследовало цели вспомнить всех поименно-ссср был такой "нищей" державой "неудачников и глупцов, неэффективных менеджеров" , что два десятилетия "эффективные" менеджеры никак все растащить не могут!
1
Алексей Гуреев , 21 января 2013 в 21:55
Да прекрасно понятно, какую цель преследовала статья - показать, что все хорошие олигархи сидят в тюрьме, а поскольку в тюрьме сидит только один олигарх, значит и хороших только один. Для этого не просто можно, а необходимо закрыть глаза на целый ряд фактов, о которых я напомнил.
1
Сергей М , 21 января 2013 в 13:57
Есть еще и база для художественной гимнастики от Усманова, но в целом картина грустная. Может, это поколение пока не прошло поный путь первичного накопления, а может не хотят лить воду в дырявое ведро, рано создавать университеты и госпитали
Поддерживают только то, где могут сами реально контролировать расходование средств.
1
Сергей Антипов , 22 января 2013 в 05:58
no matter,прохор спонсор,не куси руку кормящу тя
1
Сергей Медвед , 28 декабря 2012 в 16:42

Россия - родина слонов и футбола!
1
Алексей Туркин , 29 декабря 2012 в 11:02
Вы, уважаемый, себя к слонам относите?
1
Сегрей Есть , 28 декабря 2012 в 16:49
Разница в мозгах. Скопище "футбольных фанатов" не знает что будет завтра, в том числе и с ними /застрелят-взорвут-посадят-полоний/. Поэтому и живут одним днём + понты. "У тебя яхта 200 метров, я себе куплю 350". И не важно, что из всего мира только семь портов смогут её принять, зато "круто".
У большинства из скопища "футбольных фанатов" мозги голопой шелупони. Как были спекулянтами так и остались - урвать здесь и сейчас. Чтобы это изменить надо работать над собой, делать усилие, а зачем когда и так хорошо? Им...
Безнаказанность и отсутствие общественного мнения.
1
Александр Анатольевич , 7 января 2013 в 07:10
+++++++
1
Сергей Антипов , 22 января 2013 в 06:02
+++++
1
Сергей Медвед , 28 декабря 2012 в 17:05

Латынина: "Сравнительный анализ олигархов"

Юля, Вы полагаете, что сделали анализ? сравнительный анализ?

Аналитег, у Вас есть только некоторая выборка фактов; анализ отсутствует; эт Вам не Развозжаева мочить.

Может Вам пора переквалифицироваться из аналитега в мочителя? Вас бы наверху поддержали
1
игорь матвеев , 28 декабря 2012 в 20:44
Медведу большой логический привет. Медвед, забыли вы поговорку про умного, который не скажет и дурака, который не догадается. Подойдите к зеркалу и догадайтесь: вы - первый или второй?
1
Сергей Медвед , 28 декабря 2012 в 23:18

игорь матвеев, "логический привет" - это как/что? Заодно объясните, что такое "нелогический привет".
Когда эту свою хрень сможете удовлетворительно объяснить, тогда и только тогда сможете рассуждать об умных и дураках. А то как-то неубедительно, легковесно у Вас получается.
1
Дияр Сабитов , 30 декабря 2012 в 22:57
Медвед!Напиши хоть одну статью,так же,как Латынина.Пулитцер комнатный.Привет Гоголю от моголя!
1
Сергей Медвед , 30 декабря 2012 в 08:24

игорь матвеев, Вы медлите с объяснением: "Что такое "логический привет", чем он отличается от "нелогического" и просто "привета"".
Такое промедление смерти подобно, поскольку Вас будут теперь выделять из множества т.н. лиц "С ПРИВЕТОМ!" как уникальное лицо "С ЛОГИЧЕСКИМ ПРИВЕТОМ!", т.е. как неизлечимый (incurable) случай.
1
igor kyd , 28 декабря 2012 в 17:06
Если про всех написать сотую долю правды,им Всем место на нарах.
1
Виктор киселев , 28 декабря 2012 в 17:23
Кратко,но метко!Замечательный текст.Можно его продлить дальше.Если СССР гордился бесплатным образованием,которое было в числе лучших,то президент России,обогатив миллиардами своих друзей,делает все,чтобы додушить как среднее образование,впихнув туда нелепые предметы(ОБЖ,основы православия...),так и высшее,сокращая число бюджетных мест.Я не пишу здесь о резком падении качества образования-ни один вуз страны не попадает в 200 лучших в мире. Наука,кажется,умирает,за последние годы нет ни одного нобелевского лауреата.
1
Сергей Медвед , 28 декабря 2012 в 22:59

// Виктор киселев: "Если СССР гордился бесплатным образованием,которое было в числе лучших.."//

Среднее образование в 50-70 гг. было классическим как в царской России (сравните программы по математике, физике, биологии).
В 80-е годы было осознано - нужны перемены.

// Виктор киселев: " ...президент России...делает все,чтобы додушить как среднее образование, впихнув туда нелепые предметы(ОБЖ, основы православия...),так и высшее,сокращая число бюджетных мест"//

презик-то тут при чём?
Почему же ОБЖ - нелепый предмет? Очень даже актуальный. Преподавать его можно нелепо, но это можно сделать с любым предметом.
При коммунистах нелепостей в преподавании было гораздо больше.
Чтобы улучшить качество высшего образования нужно кардинально уменьшить число бюджетных мест и отбирать на оные талантливых ребят, гонять их в хвост и в гриву на зачётах и экзаменах как это практикуется на мехмате МГУ.

/ /Виктор киселев: "Я не пишу здесь о резком падении качества образования-ни один вуз страны не попадает в 200 лучших в мире"//

Полагаю, что на физтехе, мехмате и физфаке МГУ качество образования не ухудшилось
В век интернета ворчать о том, что ВУЗ де недодал/обвесил/обсчитал...- не комильфо.
Студенты не хотят учиться, но хотят получить диплом; не хотят понимать, но хотят владеть терминологией.
Не престижно "владеть знаниями", престижно быть начальником и чтоб специалисты были у них на посылках.

Девальвация образования: каждый Заборостроительный институт обзавёлся факультетами: юридический, экономический, политологический...

// Виктор киселев: "Наука,кажется,умирает,за последние годы нет ни одного нобелевского лауреата"//

Ну уж ни одного: 2010 год, Новосёлов, исследования графена.
1
Виктор киселев , 29 декабря 2012 в 09:57
Сергей Медвед,ваш ответ мне настолько нелеп,что отвечать полностью было бы странно.Отмечу только,что Новоселов,на которого вы ссылаетесь,получил премию за работы,выполненные за границей.Он там и живет.Вы подменяете одну проблему(замученнными экспериментами школу и вузы)другой-инфляцией самого образования.О каком среднем классическом образовании в царской России вы говорите,когда массовая неграмотность(по разным данным от 70 до 90%населения) была нормой и лишь к 1914 г.собирались ввести бесплатное начальное образование?Прежде,чем писать немного изучите тему.
1
Виктор киселев , 29 декабря 2012 в 13:28
Сергей Медвед,поинтересуйтесь,чем отличалась гимназия от реального училища в царской России.И не спешите вываливать кучу маловразумительных комментариев.
1
Сергей Медвед , 29 декабря 2012 в 20:57
// Виктор киселев: "Сергей Медвед,поинтересуйтесь,чем отличалась гимназия от реального училища в царской России"//

Это оффтоп. С чего вдруг Вы делитесь своими знаниями об общеобразовательных средних заведениях России?
Вы полагаете, что "дорогой читатель" не сможет эти сведения добыть через инет?
Тема = Качество образования: ЧЕМУ (программы) и КАК (методы) учим.

Или сработало правило: "Дурак говорит ВСЁ, что знает, в отличие от умного, который знает ВСЁ, что он говорит"

// Виктор киселев: "И не спешите вываливать кучу маловразумительных комментариев"//

Вразумляемого можно вразумить в том и только том случае, если у того есть разум.
Если нет, то - нет
.
1
Варвара Кугашова , 3 января 2013 в 00:24

Ответить






Сергей Медвед, 29 декабрь 2012 в 20:57



// Вразумляемого можно вразумить в том и только том случае, если у того есть разум.
Если нет, то - нет//

Как хорошо, что Вы это поняли наконец-то!
Явка с повинной принята. ;))
.
1
Сергей Медвед , 29 декабря 2012 в 21:01
// Виктор киселев: "Сергей Медвед, ваш ответ мне настолько нелеп, что отвечать полностью было бы странно"//

Странная у Вас привязанность к лексеме «нелепый», но употребляете Вы оную без рассудка: оная соответствует у Вас, как я отметил ранее, значению «актуальный» (о предмете ОБЖ).

// Виктор киселев: "Отмечу только,что Новоселов,на которого вы ссылаетесь,получил премию за работы,выполненные за границей.Он там и живет"//

От этих слов омерзительно смердит совком. Вот уже век научные работники перемещаются из страны в страну. Вы хотя бы ознакомились с биографией нобелевского лауреата Мечникова (1908 г.), покинувшим Россию в 1887 году. Он кто в Вашей системе: «наш» или «не наш»?
Гейм А.К., нобелевский лауреат 2010 года, родился в СССР, работает в Британии, являясь гражданином Голландии. Он кто? «Наш» или «не наш»?
Новосёлов, являясь гражданином России, получил «нобеля» за работы в Британии. Он не «наш»? По справочникам эта премия вошла в активы России.
Пишу свой пост не для того, чтобы вразумить Вас, пишу не для старпёров, которых только могила исправит.
Современный научный работник общается со своими коллегами по теме независимо от их местоприбывания (на родине, за рубежом) и своё местоприбывание (на родине, за рубежом) определяет интересами исследований.

Оцените своими «киселёвскими» критериями плодоносности/плодотворности совковую науку в двадцатипятилетний период 1965-1990 гг. В этот период за науку получили «нобели» Канторович и Капица за работы, сделанные заведомо ранее этого периода. «Нобель» Гинзбурга 2003 г. получен за работы, сделанные заведомо ранее этого периода.
Работы Алфёрова по исследованию полупроводниковых гетероструктур пока никаких «нобелей» не обещают (ждать еще 10 лет).
Что проворчит Киселёв о состоянии науки и образования в этот период?
1
Александр Цыбулькин , 4 января 2013 в 11:58
Сергей Медвед: "...нобелевского лауреата Мечникова (1908 г.), покинувшим Россию в 1887 году. Он кто в Вашей системе: «наш» или «не наш»?
Гейм А.К., нобелевский лауреат 2010 года, родился в СССР, работает в Британии"
А что ж им дома не сиделось?
1
Олег Исаев , 22 января 2013 в 00:05
Странный вопрос какой-то. Не допускаете мысли, что дома они бы не смогли сделать и десятой доли того, что сделали, а соображения личного вклада в развитие себя, науки и человечества занимали их куда больше, чем тоскливые мысли "А вдруг читатель Новой осудит меня за то, что делал мир лучше не из той точки Земного шара"?
1
Сергей Медвед , 29 декабря 2012 в 21:02

// Виктор киселев: "Вы подменяете одну проблему(замученнными экспериментами школу и вузы) другой-инфляцией самого образования"//

Вот она дурь!
Нет такой проблемы в России: «замученнные экспериментами школа и вузы».
Нет такой проблемы: «инфляция образования».
Есть проблема повышения качества образования (среднего и высшего), такого повышения, чтобы оное отвечало вызовам времени. Совковый стандарт учебных программ не годится, нужны преобразования. Какие? X, Y, Z.

Не переходит «количество в качество», если под «количеством» подразумевать число выпускников заборостроительных институтов.

// Виктор киселев: "О каком среднем классическом образовании в царской России вы говорите,когда массовая неграмотность(по разным данным от 70 до 90%населения) была нормой и лишь к 1914 г.собирались ввести бесплатное начальное образование?"//

Какое отношение к обсуждаемой теме «качества образования» имеет «массовая неграмотность». Вы помните о чём разговор?
Всеобщность образования плодит токмо «учёных дураков», поскольку умные составляют меньшинство населения, а дураки - подавляющее большинство. А вооруженный наукой дурак представляет гораздо большую опасность, чем дурак натуральный.
Это «учёные дураки» планировали поворот сибирских рек, это они писали экспертные заключения по уголовным делам Данилова, Сутягина, «пусь»… Экспертные заключения умных не были востребованы судом.

// Виктор киселев: "Прежде,чем писать немного изучите тему"//

Спасибо, постараюсь.
1
Сергей Медвед , 30 декабря 2012 в 09:02

// Виктор киселев: "...массовая неграмотность(по разным данным от 70 до 90%населения) была нормой..."//

Немассовая 10%-ная грамотность всё же дала массовое рождение "учёного дурака", к которым безусловно должен быть отнесен Ульянов /он же Ильин/ он же Ленин/.
Он со своими сподвижниками, братьями по разуму, начитавшимися "Переписки Энгельса с этим чёртом Каутским", совершил ТО, что они называли "Октябрьский переворот" до созыва Учредительного собрания, а после созыва оного они его разогнали, не получив в нём большинства на выборах-1917, и переименовали переворот в "Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию". Дальше - террор
1
Виктор киселев , 30 декабря 2012 в 12:05
Сергей Медвед,я ваш поток бессознательного не читаю.
1
olegsimple _ , 30 декабря 2012 в 13:10
Виктор, но Вы Вы же умный человек, что же Вы так заводитесь на идиотов?
1
Виктор киселев , 30 декабря 2012 в 20:53
Олег ,вы правы!
1
Владимир Миронов , 2 января 2013 в 22:02
Оставьте несчастного больного медведа.
1
Варвара Кугашова , 3 января 2013 в 00:26
Виктор,
позволю себе присоединиться к совету
Владимира Миронова.
:)))
1
Александр Цыбулькин , 4 января 2013 в 12:02
Сергей Медвед, хотел ответить, но Киселёв меня опередил.
1
Андрей Миненко , 30 декабря 2012 в 11:55
Прошу извинить, но наскольку я помню он только лишь по нацинальности относится к России, а на Нобель номинирован как ученый UK....
1
Алексей Тимофеев , 28 декабря 2012 в 18:38
А по-моему, все коротко и ясно.
В этот раз, Ю.Латынина ограничилась только фактами, а не пыталась выяснять кто, как и на чем сделал деньги.
Некоторых американских "толстых котов" тоже, в свое время, не любили. Но для своей страны они сделали очень много.
Боюсь, что для наших злобных гоблинов слова "совесть и закон" - пустой звук.
Последние комменты и выступления в Думе и в Совете Федераций - зеркальное отражение "активистов" 1920 - 1980х - "дать отпор", "заклеймить империализм", "не достанься ж ты никому", "каждой бабке по дедке", и все в таком духе: "взвейтесь, да развейтесь!" А на каникулы - шасть в ту же Америку, а любимых отпрысков - в Англию. Ну а пересесть на родную "Волгу", или "Жигули" - упаси Бог! Ну а уж от любимой шлюхи, чтоб запах был не "Красная Москва", а не ниже "Шанель №5".
1
Сергей Медвед , 28 декабря 2012 в 23:35

// Алексей Тимофеев: "В этот раз, Ю.Латынина ограничилась только фактами..."//

Угу, часто факты бывают более красноречивы, чем рассуждения, анализы и пр.
Но Юля думает, что сделала сравнительный анализ и озаглавила статью так, чтобы весомей, внушительней смотрелась.
ИМХО, с анализами у Юли проблемы.
И уж совсем не в кассу её мочиловы Развозжаева, Сутягина... не её это собачье дело, точнее, для этих собачьих дел найдутся исполнители, специально на то обученные в спецконторах.
1
Лев Львов , 29 декабря 2012 в 22:27
Искал, но не нашёл мочилова Развозжаева, Сутягина в тексте. Что-то у Вас не сходится.
1
Сергей Медвед , 29 декабря 2012 в 23:32

// Лев Львов: "Искал, но не нашёл мочилова Развозжаева, Сутягина в тексте"//

Мочилово было в других текстах. Поищите здесь в "НГ" и на "Эхо Москвы" (Код доступа).

1
ManRO ManRo , 28 декабря 2012 в 19:25
Да, все с вами ясно Юлия. Какой-же молодец Ходорковский, почти такой же, как и американцы - спонсировал в университет и основал фонд «Открытое общество». Только почему-то вы забыли упомянуть, что никто из американцев не грабил и не обогащался, за счет разорения собственной страны и ее народа.
0
Виктор Отман , 28 декабря 2012 в 20:58
Все бы так "грабили", как Ходорковский... Россия была бы уже другой страной.
1
ManRO ManRo , 28 декабря 2012 в 21:41
Она уже есть другая, а будет еще более другой. Вы только еще немного подождите Виктор Отоман, пока он вернется, и страна совсем уже будет в раю.
-1
Александр Бердников , 29 декабря 2012 в 03:13
Хм... Выражение "страна совсем уже будет в раю" можно трактовать двояко. Примерно как "белорусский народ будет жить плохо, но не долго".
1
Дмитрий Иванов , 28 декабря 2012 в 22:25
Это заблуждение, Манро. Еще Прудон говорил:" Всякая собственность есть кража".
1
Александр Иванович , 28 декабря 2012 в 23:35
Прудон просто завидовал.
1
ManRO ManRo , 29 декабря 2012 в 00:46
Прудон - масон был, Дмитрий. Увлекался социализмом и анархизом. И кроме упомянутой фразы говорил, что "Анархия есть порядок". Но, главное, это то, что Прудон пришел к твердому убеждению, что "политическая свобода невозможна без экономического обеспечения, то бишь собственности, и без децентрализации управления. «То, что называют в политике властью, – писал он, – аналогично и равноценно тому, что в политической экономии называют собственностью" Другими словами, под кражей собственности он понимал кражу власти и ее узурпацию в руках имущих, а потому и ошибочно полагал, что всякая собственность есть кража. Вместе с тем, и противореча самому себе отмечал, что свобода человека без его материальной независимости от государства это химера.
1
Дмитрий Иванов , 29 декабря 2012 в 01:59
Я, собственно, подверг сомнению Вашу фразу " никто из американцев не грабил и не обогащался, за счет разорения собственной страны и ее народа" и проиллюстрировал ссылкой на выражение Прудона,ставшее уже крылатым. В целом согласен с Вашей оценкой очередного латынинского опуса.
1
Виктор Барсуков , 28 декабря 2012 в 22:30
Да ну что Вы... Все американские миллиардеры грабили и обогащались за счет американского народа. Сколько было разорено ими компаний, работники которых оставались без куска хлеба, не сосчитать.
Есть разница, почему одних сажают, а других-нет. Один лоялен, другой-нет. Вот и сажают нелояльных.
В 90-е все воровали, кто больше, кто меньше, но абсолютно все. Так что не надо из Ходорковкого делать мученика. То, что его посадили по липовому обвинению-это факт, на срок, не соответствующий статье, доказать серьезно, что он вор-не смогли. Тогда бы пришлось пересажать всю нашу "элиту". Нельзя-с....
1
Дмитрий Иванов , 28 декабря 2012 в 22:37
Разве обвинение в неуплате налогов и хищении активов у компании-липовое обвинение?
1
Виктор Барсуков , 29 декабря 2012 в 13:27
Абсолютно все не платят налоги, как положено, тут возврат НДС, там "упрощенка", тут оптимизация. Если всех начнут сажать по "экономическим" статьям-все сидеть будут, работать будет некому. Одна "серая" з/п во многих компаниях чего стоит, уход от налогообложения все-таки...
1
Дмитрий Иванов , 29 декабря 2012 в 13:56
Т.е обвинение Ходорковскому все же не липовое. Ч.ит.д.
0
Виктор Отман , 22 января 2013 в 06:29
Обвинять можно кого угодно и в чем угодно. Но если доказательство неправосудно, цена обвинению - ноль. А оно неправосудно, поскольку зиждется на обратном действии законов, которые такого действия не имеют.
1
Андрей Миненко , 30 декабря 2012 в 11:58
Это кто не грабил??? .... Вы о чем? Любое состояние - построено на крови и обмане Практически любое. И не стоит рести чушь.
0
Виктор Отман , 22 января 2013 в 06:31
Тогда и работать незачем. Заработаешь чуть больше, чем сосед - и тут придет Андрей Миненко и скажет, что твое состояние построено на крови. Так на фига?
1
Alexandr Avram , 28 декабря 2012 в 19:43
Юлия, это у вас сравнительный анализ следствий, а не причин!!! Сравните историю, религию, общественное устройство и народы)))
1
Виктор киселев , 28 декабря 2012 в 21:27
Александр Аврам,вы предлагаете Ю.Латыниной написать серию монографий по сравнению народов в разных сферах?
1
Alexandr Avram , 28 декабря 2012 в 22:20
Российские олигархи не с другой планеты прилетели, и даже не с другой страны))) Какой народ, такие у него и олигархи!!!
1
Егор Грысь , 28 декабря 2012 в 22:59
народ-то как раз "разношёрстный",
а олигархи - "все равны, как на подбор"...
1
Alexandr Avram , 28 декабря 2012 в 23:30
Закон социальной пирамиды - чем выше, тем однороднее)))
1
Виктор киселев , 29 декабря 2012 в 13:29
Александр Аврам,ловко вы оправдали олигархов.Долго смеялся.
1
Alexandr Avram , 29 декабря 2012 в 13:49
Как говаривал незабвенный Козьма Прутков - "Зри в корень"!!!
Был запрос на Путина, и он появился. А фамилия его могла быть и иная)))
То же и с олигархами - кто бы это не был, а футбольный клуб все равно бы купил...
1
Георгий Антонов , 28 декабря 2012 в 19:53
Американские миллионеры заработали свое состояние, наши же просто присвоили мат.ценности страны, созданные не одним поколением. Они не бизнесмены, они случайные люди оказавшиеся в нужное время в окружении Ельцина, они не знают как распоряжятся, куда вкладывать, кроме как покупать яхты да футбольные клубы. Уверен что вскоре растранжирят капиталлы, жаль что запас прочности велик - много нахапали.
0
Виктор Отман , 28 декабря 2012 в 21:10
Ой ли? А нам всегда говорили, что американские миллиардеры незаконно наживаются, присваивая труд рабочих. Вы уж, любезный, как-нибудь определитесь в своих коммунистических предпочтениях - или они грабители, или ангелы. И сравните с нашими - тут уж однозначно много похожего...
1
ManRO ManRo , 29 декабря 2012 в 01:04
А кто говорил-то Виктор? Не те ли, кто в 17г устроил революцию и грабил Россию во имя "счастья народного и его светлого коммунистического будущего", а затем в 91г устроил перестройку и тоже начал грабить по-новому, во имя "демократии и светлого капиталистического будущего"
1
Дмитрий Иванов , 29 декабря 2012 в 02:07
Ох, Манро Манро, а Вы, хоть немножечко, но антисемит...
1
ManRO ManRo , 29 декабря 2012 в 03:37
О нет, Дмитрий, если только Вы сами мне не докажите, что все грабители, без исключения, были семитами.
1
Дмитрий Иванов , 29 декабря 2012 в 13:45
А если докажу, Манро, то Вы возненавидете весь еврейский народ, а заодно и всех арабов(тоже семитов), а если их было 99% среди "грабителей", а если 60%, а если не все они были грабителями? Вопросы,вопросы. Трудно таким образом защитить безупречную репутацию американских миллиардеров, кстати неслабо поживившихся на упомянутых Вами грабежах.
1
Варвара Кугашова , 3 января 2013 в 00:43
Дмитрий Иванов,
простите за вмешательство, но не удержаться:
разве каждый .... скажем так --недалёкий человек
-- антисемит?
0
Виктор Отман , 29 декабря 2012 в 04:27
Как? И перестройку Ленин устроил? Ленин - всегда живой? И Абрамович - его верный последователь?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама