Колумнисты / Выпуск № 30 от 20 марта 2013

93831 Мораль басни о Кипре: политики могут создать проблемы в экономике, но не решить их

Конфискация Европы

19.03.2013 Теги: кипр

 

Петр Саруханов — «Новая» Долги правительства Кипра не являются экономической проблемой для Евросоюза: они составляют менее процента от общей задолженности Европы. Сумма в 5,8 миллиарда евро, которую под нажимом евробюрократов власти Кипра должны конфисковать у собственных граждан и иностранных владельцев банковских счетов, на макроэкономическом уровне просто неразличима: ее могли бы без ущерба для себя изыскать хоть Россия, хоть Германия. И даже теневой российский бизнес на острове, не выстави ему неожиданный и необратимый ультиматум, смог бы внести посильный вклад — традиции общака у нас блюсти умеют.

Но опция договороспособности неожиданно отказала сразу у всех сторон. Ангела Меркель в былые времена легко договаривалась с Дмитрием Медведевым о том, чтобы весьма неоднозначные российские бизнесмены выкупили дышащие на ладан верфи на территории ее избирательного округа. А сейчас вдруг решила похоронить активы российского бизнеса на Кипре, чтобы порадовать избирателей, хотя до выборов далеко. Российские власти в кризис тушили пожар триллионами, которые в значительной степени оказались на Кипре, а сейчас вдруг решили, что Кипр — это дотационный субъект федерации, представители которого должны толкаться в общей приемной в ожидании подачки из бюджета. Правые в парламенте Кипра пришли к выводу, что интернациональный долг перед Евросоюзом важнее, чем право собственности избирателей, а левые — что лучше дожидаться коллапса финансовой системы, чем поддержать программу правых.

Понятно, что европейцам не нравятся «грязные» русские деньги на Кипре, но ведь раньше они выдвигали предложения куда более здравые, чем ультиматум о конфискации. Например, сделать финансовую систему острова максимально прозрачной, подключиться к европейскому расследованию «дела Магнитского», повысить корпоративные налоги. И правительство Кипра, не это, так следующее, такое предложение приняло бы — деваться некуда.

Россия, конечно, сильно возмущалась бы, но пока Онищенко искал бы пестициды в кипрском вине, а Астахов — педофилов в Европарламенте, отечественный бизнес поменял бы место дислокации. Ведь деньги можно хранить и в Швейцарии, а грязные деньги — в Прибалтике.

Вместо этого мы имеем всеобщий коллапс, который для Европы чреват эскалацией кризиса, для Кипра — возвращением в неолит, для России — истерией «антиофшорной» кампании, выражающейся в очередном переделе активов.

И варианта разрешения ситуации уже нет. Европейцы вроде уже согласны не облагать конфискационным налогом вклады в размере менее 100 тысяч евро, островной Минфин говорит о лимите в 20 тысяч, а парламент обещает вообще блокировать инициативы правительства. Какой бы сценарий ни реализовался, необратимый отток капиталов с потерями для их владельцев станет реальностью, как только снимут мораторий на проведение банковских операций.

Алексей ПОЛУХИН, редактор отдела экономики

 

P.S. «Новая газета» проводит исследование потерь, которые может понести крупный российский бизнес и наши соотечественники в связи с коллапсом на Кипре. Мы опубликуем его в ближайших номерах, когда получим комментарий заинтересованных сторон, в том числе и прежде всего — от ВТБ, владеющего на острове филиалом – Russian Commercial Bank (RCB).

 

Юлия ЛАТЫНИНА: «Евросоюз ограбил кипрских вкладчиков. Это не борьба с грязными деньгами — это борьба за грязные деньги»


Фото: REUTERS

Евросоюз ограбил вкладчиков кипрских банков на 2 млрд долларов. В обмен на кредит 10 млрд долларов он принудил нового президента Кипра Анастасиадиса согласиться на частичную конфискацию вкладов: 6,75% с суммы ниже 100 тысяч евро и 9,9% — с суммы свыше 100 тысяч.

У моих приятелей на Кипре есть домработница-болгарка, которая зарабатывает по 40 евро за визит и работает с утра до ночи. На квартиру она копила годами. Недавно ей «повезло»: ее сбила машина. В качестве компенсации она получила 18 тысяч евро, взяла в банке кредит, и теперь 9,9% с ее счета, на который пришел кредит, — спишут. Кредит надо будет возвращать все равно, и я предоставляю читателям самим высчитать, сколько сортиров ей придется вычистить, чтобы вернуть банку те деньги, которые она не получит.

Я не сомневаюсь в причине, по которой Евросоюз ограбил кипрских вкладчиков. Она заключается в том, что на Кипре много грязных денег (в первую очередь русских), и европейским банкам хочется иметь эти деньги самим. Это не борьба с грязными деньгами — это борьба за грязные деньги.

Ничем другим конфискацию, навязанную Кипру, нельзя объяснить — просто исходя из арифметических выкладок. Даже Грецию спасают без конфискаций: только что, в прошлом октябре, Греция получила от Евросоюза и МВФ очередной, шестой (!) кредит 8 млрд евро. А по сравнению с греческими долгами долги Кипра ничтожны.

Это — попытка Евросоюза полностью разрушить банковскую систему Кипра, а банковская система Кипра и есть экономика страны. Кипр — это адвокаты, банковские служащие и фиктивные директора фиктивных компаний. Даже туризм на Кипре — производное от отмывания денег. Человек едет отдохнуть, а заодно открыть счет. Помните один из эпизодов «Неприкасаемых»: следователь Карпов в апреле 2006 года на несколько дней прилетел на Кипр на одном самолете с обвиняемым Клюевым. Вы как думаете: они туда отдыхать ездили? Под Москвой бани не могли найти?

Еще раз: кипрская экономика в условиях экономического кризиса пала жертвой совершенно сознательного удара со стороны Евросоюза, и следует понимать, что если считать в деньгах, то больше всего обдерут карповых-клюевых, а вот если считать в людях, то больше всего попавших людей — это как раз кипрские акакии акакиевичи, вроде домработницы-болгарки, для которой случившее — абсолютная катастрофа.

Получится ли так, как рассчитывает Евросоюз, — это еще большой вопрос. Вкладчик на самом деле довольно отходчив: через сколько был забыт русский дефолт 1998 года или аргентинский 2002-го? Что же касается карповых-клюевых, так там вообще без проблем: ну лежала на счетах десятка лямов, останется девятка — фигня вопрос: слупят со следующего подследственного на 10% больше.

Меня в данном случае интересует другое. Принцип. Европа, в которой некогда частная собственность была неприкосновенна и которая благодаря этому и стала первым регионом мира, — занимается ее, собственности, конфискацией.

Такие вещи и раньше случались в истории Европы. То какая-нибудь Венеция во время войны с Генуей наложит принудительный заем на своих граждан; то в Германии после Первой мировой начнется гиперинфляция, но все эти вещи, равно как и разорительные налоги и большой государственный долг и пр., — случались в результате войны. Государству надо было выжить любой ценой, и оно обдирало граждан, а граждане охотно обдирались сами (в упомянутой войне с Генуей не только принудительный заем собрал 6 млн дукатов, но еще знатные женщины сами принесли свои украшения, а богатые граждане добровольно взяли на себя обязательства прокормления бедных — это в насквозь-то коммерческой и не склонной к сантиментам Венеции!).

Что – сейчас война? Я что-то пропустила? Откуда эти безумные долги и разорительные налоги? Франция только что завершила войну с Германией? Внутри Италии Ломбардия воевала с Сицилией?

Нет. Чудовищные европейские долги и чудовищные же налоги являются прямым следствием всеобщего избирательного права. Десятилетие за десятилетием европейские политики обещали избирателю больше, чем он зарабатывал. Европейский финансовый кризис – это не кризис экономики, это кризис цивилизации.

Европейская цивилизация, некогда основанная на уважении к собственнику, теперь основана на социализме, регулировании и бюрократии. А социализм всегда кончается конфискациями. Конфискационная реформа Павлова произошла оттого, что СССР платил своим гражданам не заработанные (то есть не обеспеченные им же, государством) деньги и денежный навес превышал 100%. Причина финансового кризиса в Евросоюзе ни сильно отличается от этого.

Последними великими политиками западного мира были Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер. После этого — со времени нанесенного ими экономического поражения СССР и исчезновения с карты мира Империи зла — во главе Запада, без исключений, вне зависимости от того, представляли они левые или правые партии, становились или недалекие социалисты, или клоуны, или коррупционеры.

Для умножения избирателя, жаждущего халявы, они заселили Европу мигрантами; они обложили конфискационным налогом работающие семьи и передавали забранные деньги матерям-наркоманкам; а вместо облегчения условий бизнеса они занимались регулированием формы огурцов, защитой окружающей среды от СО2 и борьбой за равноправие геев.

Как бывает всегда, когда государство ради халявы для граждан вмешивается в деятельность рынка, это популистское вмешательство неизбежно взращивает замкнутые олигархические структуры, которые используют его как рычаг для собственного обогащения и становятся одновременно и главными опорами, и главными паразитами системы.

В европейском (да и американском случае) такими паразитами стали банки, которые скупали и размещали сгенерированные популизмом долги и которые теперь говорят: спасайте нас, а то вообще всё рухнет.

Это еще один закон истории: популизм всегда порождает плутократию. Римская республика начинает обширные раздачи хлеба беднякам, но взамен власть сосредотачивается в руках крупных землевладельцев, на которых работают рабы. Президент Венесуэлы Уго Чавес открывает дешевые магазины для бедных, но оказывается, что акции магазинов принадлежат его приятелю. Европейские политики раздают своему избирателю пенсии в долг, но оказывается, что на долгах этих сидят банки.

Точно так же и, наоборот, плутократия всегда порождает популизм: путинский режим извлекает прибыль из нефти, воровства госказны и эксплуатации рабов-гастарбайтеров, а чтобы превращенный в люмпена народ не горевал, ему платят 500 рублей за путинг и объясняют, что кругом враги.

Между тем на фоне распадающегося евросоциализма авторитарный Китай объявил о новом этапе рыночной реформы, включая сокращение министерств с 44 до 25. А Турция, которая отказалась от европейского пути развития и где к власти пришли умеренные исламисты, ведет безупречную экономическую политику поощрения бизнеса.

Если кто-нибудь думает, что Кипр — это конец, то разочарую: Кипр — это начало. Попробовав раз, Евросоюз уже не остановится. В развязанной в Европе войне потребляющего большинства против производящего меньшинства главным победителем будет Китай. Не могу сказать, что картина мира, в котором начинают доминировать авторитарные или исламистские — но зато ведущие здравую экономическую политику — режимы, меня особо прельщает.

Точка зрения обозревателя может не совпадать с общепринятым мнением


Как вы считаете, правильно ли поступает Евросоюз и правительство Кипра, лишая граждан, в том числе российских, части личных сбережений?




297 комментариев

0
Sad But , 18 марта 2013 в 14:22
Меня в этой ситуации забавляет что наши патриоты внезапно ощутили сильнейший батхерт.
0
yalexey , 18 марта 2013 в 15:31
Да вообще очень показательный момент. Казалось бы, чего вообще честным российским гражданам с белыми деньгами в российских банках беспокоиться о проблемах курорта в средиземном море. Так нет же! ЖЖ гудит. Пресса гудит. президент выражает обеспокоенность...
Ну и кто после этого работает на благо России, а кто тырит мелочь по карманам?
0
Виктор Посухов , 18 марта 2013 в 16:18
+++
0
сергей морозов , 18 марта 2013 в 22:02
У Латыниной язык без костей, а вот президенту суетиться раньше времени и "выражать обеспокоенность" совсем не к лицу, если у него самого там не лежит сотня-другая евролимонов, в чем я не сомневаюсь (уже сам запутался, в чем я не сомневаюсь: в том, что лежит или наоборот):)
0
Один Дома , 19 марта 2013 в 09:53
лежит лежит, на воре и шапка горит.... кто первый вякать начал, того это коснулось в первую очередь... чтож никто не возмущается, когда Сбербанк или ВТБ ставки по кредитам поднимают?
.... я вам скажу: потому что наверху всем пофигу, это ведь ИХ банки и ИХ это не касается, а на Кипре ой как коснулось, прям за живое, да и автору скорее всего не повезло, тоже поди туда отдыхать ездила :) и пофигу ей на болгарку домработницу...
0
V Gorin , 19 марта 2013 в 11:35
Почему же я не читал статью? И читать не хочу, почему-то?
И без статьи же в СМИ ясно, что бумеранг возвращается к тому, кто его запустил... Путин, разумеется. Но он и не представлял ("бухой" был от внезапно свалившейся власти на башку) 12 лет назад, что запускает вертикально бумеранг. Думал, мешок огромный для денег, что от безграничной власти как каша манная с небу станет падать круглый год и без сбоев!
А получается - простой, до шишки большой на голове, возврат устройства к нему назад... Не мешок, а бумеранг. И я вам сразу скажу, что скорее он Кипру (представителям власти, разумеется) отстегнёт русскую долю, чем позволит его парламенту проголосовать за мину, подложенную ему Евросоюзом. (Ещё голосование не было на момент этого замечания...)
Неужели, он столько лет с небес ловил манную кашу, что бы, вот так, с подножки Европарламента, допустить новую, куда более мощную волну протеста?
Как мы`с написали: Он, видите ли, боролся с офшорами… И до боролся, не развивая экономики, а лишь паразитируя на недрах, до появления нового кризиса в бандитской экономике.
            Но новая волна протестов, гарантирую, сметёт твою вертикаль власти,  как соломенный домик поросёнка". (http://vgorin-cross-news.blogs...) VGorin
0
V Gorin , 19 марта 2013 в 11:48
А опросник редакции не имеет нужных, действительно, вопросов... И приходится отмечать наиболее, по своим представлениям, близкий вариант ответа...
0
V Gorin , 20 марта 2013 в 02:38
Кипр "разрядил" мину Европарламента для Путина. Что и в 100% было прогнозировано, глядя на побелевшее от страха лицо нашего диктатора.
Кто там из правительства... (из "кипритят") был осчастливлен русскими "подарками", а? "Чё" (не лит. форма, потому кавы-ки) молчим, ЕР? Или, надо кликать ещё выше?
VGorin
0
Федор Перетятько , 19 марта 2013 в 11:23
скорее несколько сотен евромиллиардов.... вопрос ведь идет о кредите в 10 миллиардов при том что еще 7 не хватает, а вопрос идет не только о Кипре, а о благосостоянии всей Европы, значит вывернуть надо намного больше, озвученная сумма вкладов в банках порядка 60 миллиардов, может быть умышленно сильно заниженной, равно как и Российская доля.
Если сумма подконтрольная ВВП меньше 400 миллиардов евро (на самом Кипре предполагаю порядка 200), то значит остальное бездарно расфуфыкано.
Сумма предположительная, но порядка 20-30% утекших мимо казны и из нее средств за последние 5 лет.
Все это, конечно лишь гипотезы и оценочные суждения.
0
Федор Перетятько , 19 марта 2013 в 11:45
PS не факт что основные средства наших Россиян пострадают, далеко не все они размещены в виде вкладов. Про счета компаний я конкретики не видел.
0
BeyondCrisisClub International , 19 марта 2013 в 12:02
> на самом Кипре предполагаю порядка 200
Да, наши оценки совпадают. Почему:
http://globspravka.netnotebook...
Латынина опустила целых 3 важнейших пункта из Еврогрупп ультиматума. Главное - не в первом пункте (это "мелочь", прикрытие) а в последующих трех. А суммы по ним может быть ПРЕВЫШАЮТ годовой бюджет РФ, не удивлюсь - в несколько раз..
Путингейт - "мелкое" следствие.
Речь идет о начале перекройки европейско-российско-китайского пространства. Латынина права: Евросоюз таким образом натянет китайское одеяло на себя, нанеся смертельный финансовый удар путинской группировке.
0
Федор Перетятько , 19 марта 2013 в 14:10
Хорошая статья, только сумма опять занижена, оно и понятно почему, в голове не помещается, поскольку в списке Форбс далеко не самые богатые люди планеты. Да и сравнивать ее с округленно 10 триллионами (250 миллиардов евро) ВВП России тоже сложно. Для обычных людей, которые далеки от математики и анализа, цифры фантастические. Но на деле, достаточно посчитать сколько в собственности у ближайших прихлебателей в первой сотке Россиян, которые в Форбс, а это на 2013 год, 112 только миллиардеров, с 427,1 миллиардов долларов показанного капитала, это то, что не в оффшорах и секретных счетах и другой скрытой недвижимости.

Многие миллиардеры в списке Форбс вообще не посчитаны и скромно скрываются за цифрами типа 50 миллионов долларов. :)

Из относительно бедных, достаточно вспомнить недавно вскрытого сенатора Малкина, у которого вообще якобы ничего нет а у самого офисное здание в Канаде и много чего еще.
0
лежит лежит
в феврале Moodys (рейтинговое агентство) http://s018.radikal.ru/i511/13... впрямую сообщиле об обрезке вкладов (haircut). Не смогли вывести те, кому некуда выводить, т.к. деньги не проходят комплаенс, по просту говоря черные деньги.
0
Дмитрий Smith , 20 марта 2013 в 11:30
а вы не сомневайтесь.
0
Алексей Туркин , 19 марта 2013 в 21:01
Ком. yalexey. "Честные российские граждане" стояли у истоков приватизации и грабежа сознательно обесцененных активов. До сих пор криминальный климат в России настолько хорош, что в ней могут делать "бизнес" только эти "честные российские граждане". Кстати, среди этих "честных" вдруг оказались путин с медведевым, сболтнув по простоте всему миру о своих кровных, шкурных интересах.
0
Василий Зыкин , 18 марта 2013 в 18:05
А кто эти патриоты, Вас забавляющие, г-н Sad But? Ваш бадхерд это или геморрой или сильнейший зуд в известной области, давайте, изъясняйтесь точнее и поближе к общепонятному русскому, ведь дисскуссия еще не началась, Вы первый, многим не дано сразу понять о чем Вы думаете Вашим Высшим Разумом.
0
Reggie Gabr , 18 марта 2013 в 19:34
You're right, but the spelling is wrong...if you meant you are a Sad Butt plus that what EU is doing is pain in the ass then again (IMO) you're correct...
A то что простым Россиянам (простым - в смысле не наворовавших так много что пришлось на Кипре прятать) это пофигу а Кремляди нет так это нормально, переживают даже за 10% а как же, а вот что этот прецедент может означать в будущем сказать пока трудно, но хорошего мало. Ведь не только деньги из России там хранятся...
0
Леонид Анцелович , 18 марта 2013 в 22:27
Путин чуть свет не … созвал свою администрацию, такое впечатление, что началась война: «Сообщение Информбюро. Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы невидимого фронта! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение кипрского правительства на наше, потом и кровью добытое бабло, продолжается, несмотря на героическое сопротивление ставки и Верховного главнокомандующего. Для проведения отпора врагу, вероломно напавшему на нашу Родину, создан Государственный Комитет Обороны, в руках которого теперь сосредоточена вся полнота власти в государстве. Государственный Комитет Обороны приступил к своей работе и призывает весь народ сплотиться вокруг партии ЖиВ, правительства для самоотверженной поддержки и разгрома врага, для победы. Все наши силы - на поддержку нашей героической партии. Все силы народа - на разгром врага! Вперед, за нашу победу»!
0
Oleg Chrysanov , 19 марта 2013 в 01:49
Десятки, если не сотни госструктур и их дочек понесли убытки. Их придётся зафиксировать. Возникнет вопрос, кто виноват? МИД и Минфин наказывать нельзя, они предупреждали Путина. В общем наконец то возникнет формальный повод для импичмента Путина. Только вот кто его будет проводить?
0
Один Дома , 19 марта 2013 в 09:57
вчера по всем аналам надергали фраз из архива выступлений ОТЦА нашего, ОН ведь предупреждал!!!!! ОН ведь предвидел!!!
а сам потихому сливал на Кипр свои капиталы, вот и бузит сейчас :)
0
Oleg Chrysanov , 21 марта 2013 в 05:50
Ха, не прошло и двух суток с момента публикации данного коммента, как наш Премьер Медведев заявил о том же, что многие госструктуры, связанные с кипрскими банками, будут иметь проблемы.
0
paolo paolo , 19 марта 2013 в 06:45
Ну, правильно, а к кому же как не к народу ему обратиться, возвращать же все эти деньги (млрд) чиновникам кто будет-народ, всякими повышениями на ЖКХ, надбавками на продукты и пр..и пр.... Так, именно к народу он и идет как в военное время....Лапшу навешал и народ ее съст за Родину и за царя...
0
Дмитрий Smith , 20 марта 2013 в 11:32
;) ;) ;) Вперед за их победу ;)
0
evg rom , 19 марта 2013 в 05:29
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой , *ука, последний приходит буржуй!

типа Маяковский
0
V Gorin , 19 марта 2013 в 11:10
А что такое датхрет" или - болбред? А нет, кажется снобсбред.... Да лады, щас скопирую... Во - получилось "батхерт"... Чё за херотень?
VGorin
0
Евгений Комаров , 19 марта 2013 в 22:47
Если бы только патриоты! Вдруг всколыхнулось болото всех оттенков, от Жириновского до Латыниной. Ждем подключения Зюганова - у всех на Кипре что-то лежало. Если б их так интересовали российские проблемы ... . Но тут у них денег не хранится.
0
Подводник ВМФ , 21 марта 2013 в 20:00
Наши ПАТРИОТЫ все, как один КИПРИОТЫ. За рубль Родину продадут, да и продали.Не удивлюсь, что там личные денежки и Путина и Медведева, а более мелких чиновников-воров, 100%.
0
Alexandr Avram , 18 марта 2013 в 14:25
Кипрские банки завалили халявными миллиардами, а они - идиоты, обонкротились, спасая братьев-греков. И понятен пень - Европа (налогоплатильщики - немцы) не хотят оплачивать аферы кипрских банкиров и русских бандитов)))
0
Виктор киселев , 18 марта 2013 в 14:43
Зачем спешит г-жа Латынина с криком:"Грабят!",когда решение еще не принято?Его будут рассматривать только сегодня.Лично меня не волнует ни Кипр,ни счета на Кипре.Слишком много взволнованных оказалось-даже Путин забеспокоился относительно офшоров-не странно ли???
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 14:58
Что же тут странного. Неужели Вы верите, что Путин крышует массовую коррупцию и вывоз капиталов из РФ бескорыстно?
0
Виктор киселев , 18 марта 2013 в 15:57
Boris Koshkin,мной вопрос задан риторически.До вас это не дошло.Очевидно,что Путин защищает интересы,но не только свои,сколько интересы российского бизнеса,которому не выгодно держать деньги в России по причине плохой инфраструктуры,больших % при перечислении денег...
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 16:14
До меня вообще туго доходит. Но Ваше "не только свои" дошло. Стало быть, не только свои, но и своих сосратников? Опечатку заметил, но решил не исправлять...
0
Сергей Антипов , 18 марта 2013 в 15:52
++++++++
0
Евгений Комаров , 19 марта 2013 в 10:00
Так ведь и у Латыниной есть чего-то на Кипре. Или на Канарах, как у Альбац (об этом Дмитрий Быков писал). А Канары тоже в Европейской юрисдикции. Либо недвижимость, которая упадет в цене, либо вклады, вовремя не переведенные в Гонконг. Отсюда такое возмущение неподдельное. Это вам не повышение ЖКХ в Иванове, это кровное, нажитое непосильным трудом в джинсе.
0
paolo paolo , 19 марта 2013 в 06:46
Да не волнуйтесь вы так -народ еще заработает им....
0
Олег Островитянин , 20 марта 2013 в 16:25
Бред, блин...вы вообще не в курсе кипрской проблемы. Во-первых: в отличии от Греции, у Кипра всегда был профицитный бюджет (то есть - жили ПО СРЕДСТВАМ !). Во-вторых, Кипр - член ЕС ! И если "включить мозги", то это означает, что вся финансовая деятельность на Кипре, происходит в-соответствии с законами и финансово-отчётными стандартами остальных стран ЕС. Иными словами - никаких грязных "оффшорок" как в 90-е на Кипре давно уже нет. В третьих: никто уже давно не хранит "ворованное бабло в оффшорах" ))) Через "оффшоры" деньги пверекачиваются во...вполне респектабельные и "пушистые" банки Швейцарии, Ангии, США и тд...и ярким доказательством этого факта служит уже целая обойма новоявленных "российских политических беженцев" (которые вообще-то никогда политикой не занимались) , которые сегодня "ютятся" в Лондоне с миллиардными счетами в респектабельных английских и швейцарских банках.
0
Федор Перетятько , 18 марта 2013 в 14:25
Эхх Латынина :) на самом деле все проще, но не буду рассуждать, дам решение.

Давно пора отрегулировать работу оффшорных зон, льготные условия должны касаться только компаний производителей и только на товар производимый компанией на территории оффшорной зоны. Это и рабочие места и другие плюшки.

И ВСЁ! 95% потоков чёрных денег попросту перестанут иметь возможность для существования, поскольку затраты на органзизацию производств для таких махинаций и так далее не будет окупаться.
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 16:16
Федор, Вы недооцениваете наших ГБшников. Найдут пути... Такие, которые Вам и не снились...
0
dekol zhabin , 19 марта 2013 в 00:39
Есть еще укромные уголки, затерянные в бескрайних просторах планеты Земля, вне юридической досягаемости ЕС.
Туды и переложуть, со временем, вновь натыренное непосильным трудом.
0
Федор Перетятько , 19 марта 2013 в 11:33
Вопрос не в том, куда положить, с них станется и золото с бриллиантами в подвалах хранить.

Впорос как выводить эти самые средства что бы никто не знал. Из того-же Газпрома например. Открыли дочку, в нее закинули, дочка перекинула в свежеоткрытую фирму, та в оффшор на Кипре и все. Акты подписаны, обе конторы закрываются, претензий ни у кого никаких нет, все остальное - банковская тайна оффшорной зоны, куда, кому, через сколько колен, под чьим контролем... А такие деньги, легче перекидывать куда угодно и как угодно, подписал бумажку и улетели 20 миллиардов, это не, ну например, 20 камазов с золотом, иридием, и другими металлами платиновой группы.

Понятие оффшора, его форму и сами оффшорные зоны давно пора модернизировать. Там конечно есть нюансы, но они перевешивают общий негативный эффект для всей планетки и человеческого общества.
0
Федор Перетятько , 19 марта 2013 в 11:43
PS эта идея скорее не в том как "украсть" деньги, а в том, что долг Кипра, во многом состоит и в % по вкладам, и этот долг необходимо убрать.

Потому и смещение сделали в пользу малых вкладов, это точно местные, а почти все крупные - зарубежные.

Если кто-то точно знает, что там вклады безпроцентные, сообщите пожалуйста.
0
Павел Лобанов , 18 марта 2013 в 14:26
Согласен почти по всем пунктам, кроме китайского. Нужно еще добавить, что ЕС после вступления Кипра целенаправленно уничтожал его промышленность, сводя Кипр до уровня туристическо-сельско-хозяйственной страны. Это уже даже не СССР и социализм (хотя и этого хватает), то нацизм гитлеровского розлива, который отводил допустим Парижу роль "города мод и развлечений".
0
Oleg Chrysanov , 19 марта 2013 в 01:58
Почему то на Севкипре, до которого не дотянулись "нацисты" из ЕС положение на порядок хуже.
0
Весёлый Роджер , 18 марта 2013 в 14:31
"В качестве компенсации она получила 18 тысяч евро, взяла в банке кредит, и теперь 9,9% с ее счета, на который пришел кредит, — спишут". --- Не верно. 9.9% списывают ТОЛЬКО со счетов, превышающих 100 000 евро. До 100 000 налог составляет 6,75%.
0
Prince of Wales , 18 марта 2013 в 15:04
дополнительный налог списывается только с депозитов.
кредит - это не вклад.
0
Андрей Сурков , 18 марта 2013 в 15:13
Верно!!!
0
Полиграф Бобикович , 18 марта 2013 в 16:51
только хотел написать.
Депозитный и кредитный счета - разные вещи.
Латынина опять всё смешала в одну кучу и на дилетантском - кухонном уровне поднимает пыль на пустом месте.
Имя ей - Майя. Фамилия: Латынина- Паниковская
0
Денис Чекашкин , 18 марта 2013 в 23:00
В данном случае +++
0
Александр Логвинов , 19 марта 2013 в 09:31
рынки рухнули, получается, что поверили Латыниной?
0
Евгений Комаров , 19 марта 2013 в 10:02
Так у Латыниной, видимо, депозит, и больше 100 000. Вот и кипит разум возмущенный.
0
Сергей М , 18 марта 2013 в 16:28
Не надо останавливаться, надо дальше идти !
Не только с депозитов 10% списать, но и со всей недвижимости, движимости, со всех активов по 10% взять со всех !
0
Олег Казаков , 18 марта 2013 в 16:38
Возможно, она больше 100 взяла в кредит, история же умалчивает.
Согласно с господами, кредит - не депозит же, поэтому что болгарке-то горевать? И не нужно считать число сортиров..
0
Oleg Chrysanov , 19 марта 2013 в 02:06
А была ли болгарка-то? А вот немытые сортиры в головах иных журналистов воняют давно и изрядно.
0
Анна Петрова , 19 марта 2013 в 08:29
Скорее всего у болгарки лежала накопленная сумма в банке, к которой она взяла еще и кредит на покупку квартиры. Вот депозит-то и попал на налог. Латынина в данном случае написала галиматью о ней, чтобы выдавить у всех скупую слезу, какие несчастные киприоты и прочие простые люди. А своих кто-нить пожалеет? На Кипре для простых налог 6,5%, а у нас с доходов по депозитам 35%. Никто поплакать не хочет?
0
Анастасия Ловизетто , 19 марта 2013 в 02:43
Точно! Статья заказная!
0
viktorija liwschitz , 19 марта 2013 в 06:32
А до 20 000 вообще не списывают...Ни цента...
Не каждый день домработниц и мойщиков стёкол сбивают машины...
И не всегда от компенсации после уплаты за лечение что-то остаётся...
В обычной жизни не могут простые работяги-эммигранты собрать
20 000 евро...И те, кто устанавливал НЕоблагаемый предел это
знал лучше, чем Латынина...Мне очень жаль, но для того, чтобы
говорить о доходах простых вкладчиков не достаточно иметь одну
знакомую домработницу...
Кстати, в благополучной Германии зарплата в 1 500 € для женщины
считается очень неплохой...
0
Роман Сидельников , 21 марта 2013 в 06:24
Как раз работяги-иммигранты, откладывая каждую заработанную копеечку и живя впроголодь, и могут собрать десятки тысяч евро на покупку недвижимости или открытие собственного бизнеса. Так всегда было в капстранах с незыблемым правом собственности. Это только социалисты-бездельники могут грабить трудоголиков, а народ, сидя на социале их выбирать. В той же Германии мой отец, начиная с развозчика пиццы за 15 лет заработал на нормальный бизнес - именно откладывая копеечку к копеечке. И таких примеров я знаю множество. Это в России человек боится сберегать, зная, что каждое новое правительство может его просто так ограбить. Вот в экономике и нет длинных денег.
0
Феофан Таврический , 18 марта 2013 в 14:44
В ходе "спасения Греции" тоже было "добровольно-принудительное" списание долгов в ущерб банкам, так что здесь Латынина в лучшем случае не знала, а в худшем недоговорила, умолчала.

Как сторонница "твердой руки" в политике и экономики (методы Пиночета и прочих "прогрессивных диктаторов") она должна быть восхищена политикой Евросоюза в отношении Кипра! Дальше будет только лучше! Взять хоть того же столь любимого Латыниной Пиночета: он ведь не то что "болгарскую домработницу" обидел, но несколько тысяч душ загубил, прежде чем "дал стране счастье". И на Кипре все будет тоже хорошо, надо только подождать результатов: "заработают институты", "экономика оздоровится", болгарская домработница возрадуется. У Латыниной методологическая путаница в голове, а надо и дальше любить "твердую руку" и "зреть в (Пиночетов) корень" -:)!
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 14:55
Насчет "твердой руки" есть хорошая пословица: "Всякому овощу свой сезон", Или из Библии: "Есть время разбрасывать камни и собирать камни". Пиночет использовал "твердую руку", когда в стране начиналась социалистическая революция - и был прав. Как жаль, что в России летом 1917 года не нпашлось Пиночета (точнее, он нашелся, но не справился). Жили бы сейчас в цивилизованной стране...
Кипр превыращается в заповедник российского ворья. И если не осчтановить этот процесс сегодня, завтра придется высаживать там десант. Иначе сбежавшие от гнева народного Путин со товарищи именно на Кипре смогут создать свой бандитский заповедник...
0
Феофан Таврический , 18 марта 2013 в 15:04
Уважаемый Борис,

вот и я о том же, только "в ироническом ключе"! И на Кипре настала пора "твердую руку" применить!
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 16:17
Именно. И, похоже, применят. Как бы Путин и Латынина не стонали...
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 14:44
Когда мнение г-жи Латыниной с такой точностью совпадает с мнением г-на Путина (далеко не первый раз) у меня вохникают нехорошие подозрения...
0
Irina Kogua , 18 марта 2013 в 15:25
Согласна. Что-то от статьи повеяло телеканалом "Россия".
Англия обещает компенсацию своим гражданам, потерявшим часть денег на Кипре.
Главное, чтобы наши не решили что-нибудь подобное за наш счет, как обычно.
0
Надежда Вагина , 18 марта 2013 в 17:48
именно так и произойдет - помните поддержку банков в кризис 2008?
0
Николай кузнецов , 18 марта 2013 в 18:28
Да, Надежда, посланцы Кипра уже на пути к Москве.
0
galina borodkina , 22 марта 2013 в 19:22
Я думаю уже решили, только мы никогда не узнаем кому ,за что .сколько.А ,вообще ,сознание настолько "нездоровое" ,благодаря всем нашим мерзостям ,что первое ,что приходит в голову в таких случаях: " Наши все это сделали на Кипре.А что ,вдруг ,такая реакция этих 2х и визит министра финансов с какого-то перепоя в Россию и лозунги на русском языке и обращение простых киприотов к России.
0
Владимир Спиридонов , 18 марта 2013 в 14:54
"Европа, в которой некогда частная собственность была неприкосновенна и которая благодаря этому и стала первым регионом мира, — занимается ее, собственности, конфискацией. ..."
Вероятно, (кроме других причин сказанных в статье) надоело Германии содержать Евросоюз, потому, что именно средний слой ощущает эту сегодняшнюю политику на себе и затыкает дыры на своём, ещё довольно жирном теле, своей частной собственностью...
Ну и так же финансирование государством образовательных (школы, детские садики...) и общественных институтов за последние годы упало. Урезано донельзя "Творчество", школьные мастерские пыляться, литература - отдельный вопрос... Откуда частное лицо может скомпенсировать, например, рост тарифов в музыкальной школе для ребёнка или электроэнергии - из своей частной собственности, которая вложена государством в Кипр, Грецию и т.д.
Так что не надо всё в кучу!
Надо подходить, тем более автору с именем, очень взвешенно и рассуждать не только об уборщице, чтобы не сеять вражду между людей, когда сволочь дерётся за деньги.
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 16:20
" автору с именем" - мудро, что Вы не стали уточнять, с каким именно именем... Хотя и намекнули в финале: " сволочь дерётся за деньги."...
0
al bak , 19 марта 2013 в 13:33
А есть ли что либо более мерзкое, чем гос. школа, а тем более мерзкие школы "творчества" при этой школе? Все гулаги и есть основной продукт этого "творчества", мерзкого как и при царе, так и сейчас.
0
Владимир Спиридонов , 19 марта 2013 в 14:11
Физиология: есть левое полушарие головного мозга и правое полушарие. Левое отвечает за логику, правое - за интуицию и... Если правое не нагружается достаточно - условно назову - Творчеством, то у человека способности, за которое отвечает правое полушарие, не развиваются и находяться в зачаточном состоянии всю жизнь или атрофируются, если были чуточку развиты.

К чему приводит дисбаланс полушарий Вы можете увидеть сами, если осмотритесь вокруг прямо там, где Вы в реале нахожитесь.

Потому в школе это важно. Какое отношение к этому имеет Гулаг, я не понял... Но с другой стороны, я писал об Европейской школе, т.к. Европейские деньги учавствуют в скандале...

По-моему мнению, сегодня у власти - инвалиды, люди у которых в определённых направлениях полностью атрофировано правое полушарие, причём эту ущербность скрыть невозможно.

А продолжая вопрос вашего вопроса, отхожу от этой маловажной статьи, скажу Вам, что пока в течение по крайней мере пятнадцати лет государство не будет инвестировать в детские сады и школы, как весной дачник в свои грядки, и хотя бы на уровне Германии и реально, до тех пор ничего на бескрайних просторах не изменится к лучшему, до тех пор путь только в Паталу.
Будьте здоровы!
0
Zavesov Alexander , 18 марта 2013 в 14:56
Надеюсь, что все активы на Кипре, имеющие российское происхождение, будут в ближайшее время заморожены для проведения "жесткого аудита", как это принято сейчас называть в Еврокомиссии. Для простых граждан Кипра налог должен быть минимальным - кажется, будет 3%.
И пусть госпожа Латынина на пару с подполковником Путиным до умопомрачения рассказывают друг-другу о неприкосновенности частной собственности...
0
Boris Koshkin , 18 марта 2013 в 15:00
"на пару с подполковником Путиным до умопомрачения рассказывают друг-другу о неприкосновенности частной собственности" - Приводя в пример историю ЮКОСа...
0
станислав нелюбов , 18 марта 2013 в 21:58
Это и есть политика двойных стандартов:своя собственность ближе к телу,чем чужая.
0
Prince of Wales , 18 марта 2013 в 15:00
насколько я понял дополнительным налогом облагаются исключительно депозиты, т.е. вклады.
Счет который открыт для кредита ничем дополнительным облагаться не будет.
С небольшими поправками (например, нижняя граница суммы вклада, меньше которой вкладчику ничего не грозит), не облагать кредиты и подобное, закон может принять вполне разумную форму.
Остается надеяться, что парламентарии неглупы, и сумеют защитить уборщицу знакомых г-жи Латыниной и прочих честных законопослушных граждан.
0
grig d , 19 марта 2013 в 00:47
какое удовольствие смотреть как нерничает Путин о кипре.
класс!
боже какое тупо-прозрачное ворье.
ну и смех.
0
V Gorin , 19 марта 2013 в 11:13
+++
Предыдущая страница 12345678910...14 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама