Колумнисты / Выпуск № 116 от 16 октября 2013

64757 Бирюлеволюция против Болотной

Власть, занимавшаяся политической самозащитой, близоруко проглядела настоящую угрозу со стороны тех слоев, которыми она, как думала ошибочно, была способна управлять

15.10.2013


Фото: РИА Новости

Россия получила свои бунтующие окраины. Верховодят в массовых беспорядках специфические социальные слои, которые все свои беды склонны переносить на инородцев, пришельцев, условных кавказцев, забирающих работу, зарплаты и иной раз жизни «коренного» населения.

Кремлевский тезис, озвученный спустя несколько часов после начала беспорядков редактором канала Russia Today – мол, Бирюлево это естественное продолжение Болотной – слаб как раз по логической части.

Болотная – это средний класс, это образованные городские слои, в том числе элита, в буквальном смысле сливки нации. Бирюлево – это темная масса озлобленных людей, отчасти по экономико-социальным, отчасти по ментальным (ксенофобское сознание) причинам.

Болотная – это активная гражданская позиция, это защита прав граждан, это мирный протест против вранья и репрессий. Бирюлево – это попрание прав граждан, это сознание погромщиков, это настоящее, а не выдуманное Следственным комитетом, прокуратурой, судом нарушение общественного порядка, это люди, которые на самом деле поддерживают федеральную власть (ровно поэтому все валят на власть местную).

Все, что вменяется ребятам с Болотной – это куртуазное обращение с ОМОНом по сравнению с погромами носителей Бирюлеволюции. Власть, занимавшаяся политической самозащитой, в том числе репрессивными методами, близоруко проглядела настоящую угрозу со стороны тех слоев, которыми она, как думала ошибочно, была способна управлять. И даже направлять их энергию в выгодном для нее, власти, направлении. Но темной массой, темными инстинктами толпы управлять нельзя.

Это следующий, неизбежный этап гниения системы управления по-путински, согласно которой главное – подавить демократическую фронду, а всякие проблемы, в том числе по линии «местное население—мигранты», как-нибудь сами рассосутся. Это и кризис собственно государственного менеджмента, когда команды сверху не проходят, а удары кулаком по столу никого не пугают, и в результате не делается вообще ничего, потому что никто ни за что не хочет брать на себя ответственность. И кризис миграционной политики. Точнее, следствие ее отсутствия. И кризис государственной идеологии, тихонечко подпитывающей «управляемый» национализм. И кризис экономической политики, превращающей в маргиналов огромные массы людей, которым просто нечем заняться. И кризис образовательной политики, в результате которой воспитаны персонажи, считающие, что во всем виноваты инородцы. И кризис городской политики, видевшей в сумрачном юге и востоке гигантского, становящегося уродливым, мегаполиса лишь электоральный ресурс поддержки власти, а не проблемную территорию, в которой зрел националистический протест.

Острословы прозвали штурмовавших торговый центр и овощебазу «овощной Россией». Как масса, подчиняющаяся классическим правилам психологии толпы, эти люди действительно – «овощи». Как индивиды – это нередко запутавшиеся люди, раздраженные нелегальной миграцией (а иногда и легальной) и телевизионной пропагандой, иногда совершенно открытой, национализма и диких представлений о действительности и истории России. Кто, в конце концов, уже лет двадцать твердит об «этнической преступности» в Москве?

Кремлевские политтехнологи противопоставляли Болотной площади Поклонную. Теперь они объявляют Бирюлево продолжением Болотной. Но где же они там увидели требования честных выборов и честной власти? Где золотушная и благодушная интеллигенция среди погромщиков? Где Лия Ахеджакова и Борис Акунин? Где Госдеп с печеньками? Где иностранные агенты с грантами?

Наоборот, в рядах погромщиков легко можно узнать измученные нарзаном лица людей, готовых за поллитру на любые подвиги во имя власти, людей, которым все безразлично, кроме поисков виноватых в собственных бездарности и бессилии. Ну и заряженных иностраннофобией, гомофобией и прочими фобиями крепких парней, объединенных в хорошо организованные группы, парней, всегда оказывающихся в нужное время в нужном месте и столь же профессионально с этого места исчезающих. Они никогда не попадаются в руки полиции. Вопрос – почему? – риторический.

Бирюлеволюция – не продолжение Болотной. Она прямо противостоит Болотной – по смыслу, содержанию, мотивам, социальному составу.

У Владимира Путина и Дмитрия Медведева в хозяйстве – предсказуемая Бирюлеволюция. Очень серьезное, не одноактное, а длящееся социальное явление, которое не успокоить бубнежом о. Всеволода Чаплина о том, что людей «можно понять». Людей, которые озабочены бездействием властей, безответственным регулированием миграции, а главное, не слишком, деликатно выражаясь, быстрой реакцией на убийство понять можно. Погромщиков никогда нельзя понять, Всеволод Анатольевич. Это известно еще со времен дореволюционных еврейских погромов.




131 комментарий

0
Николай Иванович Панин , 14 октября 2013 в 09:45
//Власть, занимавшаяся политической самозащитой, близоруко проглядела настоящую угрозу со стороны тех слоев, которыми она, как думала ошибочно, была способна управлять//

Мне кажется, что власть создала эту самую "Бирюлеволюцию" в противовес Болотной. И т.н. оппозиционеры, чем сумели, тем и помогли...
0
Леонид Анцелович , 14 октября 2013 в 16:01
"Власть близоруко проглядела настоящую угрозу". Власти эта угроза - что слону дробинка, зато теперь с полным основанием введет еще какие-нибудь запретительные законы, типа отмены митингов, собраний, свободы в интернете, а то и выборов.
0
Victor S , 15 октября 2013 в 05:57
Леонид Анцелович, 14 октябрь 2013 в 16:01

+++
0
Алексей Туркин , 15 октября 2013 в 07:47
Вынужден не согласиться с Вами Леонид, поскольку подобная "дробина", в свое время привела к власти гитлера. Власть путина боится массовых выступлений, поскольку любое из них может превратиться в открытое противостояние по примеру арабских революций. А то, что эта власть продажна, с попустительства которой в России и возникло эти национальные маргиналы, ведущие себя в чужой стране вызывающе, очевидно всем и ей в том числе. Но хуже всего, что как правильно заметил автор статьи, вопрос мигрантов спущен с тормозов и ни кем не решается - решать некому, все коррумпированы.
0
Валентин Бедеров , 15 октября 2013 в 20:30
ППКС, Алексей!
0
Евгений Ковальски , 15 октября 2013 в 20:29
"Власти эта угроза - что слону дробинка"
Вы не правы. Во первых это пропаганда. Для того, чтобы мы думали, что власть сильна, незыблема как сталь и бетон. На самом же деле во власти как раз сидят трусливые, подлые личности. При любой серьёзной угрозе или гибели нескольких человек, они разбегутся как крысы. Они очень бояться молодых, активных людей, не побоюсь этого слова патриотов, которых не купишь брехнёй, зарплатой или взяткой. Я даже больше скажу. Общество фактически созрело или близко к этому. В чём сегодня проблема оппозиции, или временная пробуксовка? В отсутствии лидера. Власть, Путин, те кто за ним стоит это понимают и предпринимают все усилия на ликвидацию лидера. Посмотрите, сколько лидеров за несколько лет устранила власть: начиная от Приморских партизан и не регистрации Лимонова, отстранении Явлинского на выборах президента, до Толоконниковой, Навального и сидящими людьми с "Болотной", среди которых многие могли бы стать лидерами.
Во вторых. Представьте, если бы в Бирюлёво в дни волнений в отместку, местные случайно убили бы кавказца. И не одного. Чтобы началось? Гражданская война? А дальше, привлечение Путиным военных? А куда бы стреляли военные? В толпу? Или в того, кто отдал приказ мочить гражданское население?
Так что этот вопрос только начинается и он с непредсказуемым концом для власти.
0
Boris Zlobeen , 16 октября 2013 в 06:06
Согласен с Вами, Леонид. Особенно с первыми строками Вашего коммента (про крыс).
0
Андрей Захаров , 16 октября 2013 в 22:56
Согласен с Леонидом. Власть боится реальных народных выступлений, но сама создает погромные группировки. В фильме Россия 88 показано, что нацисткие группировки финансируют и учат убивать на базах ФСБ.
Журналист Дождя, попавший под дубинки, заметил, что погромщики знакомы друг с другом и упоминают общие события. Их туда вывели чекисткие кураторы. Поставив знак равенства между этими ублюдками и гражданским обществом власть получает возможность усилить полицейское давление и бить оппозицию.
0
Boris Zlobeen , 16 октября 2013 в 06:02
Николай, недавно читал про февральскую революцию. В 1916 году было на удивление похоже. Закончилось сначало февралем 17 года, потом октябрем того же года и в конце (что радует) расстрелом основной верхушки "элиты", правда с (что не радует) большой кровью. Остается нвдеяться, что дураков, готовых проливать свою кровь за воров и мошенников, в России осталось очень мало всякие путинисты (типа "однаковцев" и прочих михАлковцев) быстро перекрасятся и жо...ку прижмут к стенке - кровя своя им весьма дорога. Конечно, будут зомбики и нвемники, готовые повоевать за процветание воров. Но не много.
0
Boris Zlobeen , 16 октября 2013 в 06:43
Хочу добавить. Много раз задавался вопрос: кто вы, г-н Путин. Так вот - он только один раз был настоящим - когда пустил слезу в 12 году. Ему, мелкоте и "голубому воришке", нужно больше всего поклонение толпы. Осюда и все смешные выходки, вроде полетов с птичквми и нвряния за кувшинами. И ненависть к тем, кто его не приемлет или осмеивает (вроде дур девок-пусек).
0
Михаил Семенов , 16 октября 2013 в 12:57
Да нет в РФ нормальной уважаемой власти сверху донизу. Все они воспринимаются людьми, как гопота из подворотни = врут, обманывают, наперстничают, кидают народ и друг друга. Такая "власть" в принципе ничем "управлять" не в состоянии. Она способна только манипулировать . Что мы давно и наблюдаем. Однако все манипуляторы даже самые талантливые неизбежно кончали очень плохо- и для окружающих и для них самих. Это пока еще только цветочки, и еще пройдет много времени пока вызреют ягодки. Но что будет тогда...
0
sergey pitkov , 14 ноября 2013 в 15:04
Я об этом у себя на сайте уже много месяцев пишу - anti-smart ru
0
Cleo Patra , 14 октября 2013 в 10:26
В данных условиях спонтанные беспорядки подобного рода можно даже приветствовать как способствующие скорейшему загниванию и развалу империи Путина и его воровской кгб-олигархии. Сотня разбитых арбузов туда-сюда и только разнообразят и ускоряют скучную, хотя и зловонную, картину гниения.
0
BeyondCrisisClub International , 14 октября 2013 в 21:08
> В данных условиях спонтанные беспорядки
???
Спонтанные? Не меньше 6 мес. подготовки кадров и орг.работы:
например, начиная с демо-конц.лагеря в городе Москва:
а) ДНД (народная дружина)
б) "проверки" рынков нацистами под прикрытием милиции
в) выселения "добровольцами" которые понаехали тут
И главное - умышленное усиленное смешение понятий МИГРАНТ и ИММИГРАНТ.
Вот, за 2 дня до байрама и сошлось. Случайно?
0
dekol zhabin , 16 октября 2013 в 19:26
BeyondCrisisClub International, 14 октябрь 2013 в 21:08
"И главное - умышленное усиленное смешение понятий МИГРАНТ и ИММИГРАНТ", действительно, очень похоже на реализацию некой задумки, вот только у всякой палки, как известно, на всех концов хватает;
- набившее оскомину "понаехавшие" включает все эти понятия, хотя у таких людей при себе могут быть вполне законные российские паспорта и ВНЖ (возразят - так ведь торгуют документами и гражданством направо-налево, дык только власть выдает эти ксивы, а они "неприкасаемые"), важно, чтобы личиком, разрезом глаз и говором он (она, они) были другие, тут и потребуется "помощь" "...заряженных иностраннофобией, гомофобией и прочими фобиями крепких парней, объединенных в хорошо организованные группы, парней, всегда оказывающихся в нужное время в нужном месте и столь же профессионально с этого места исчезающих..."(цитата из статьи). Кто же они, эти загадочные спортивные парни? Уж не тот ли джин, выпущенный из бутылки, который в один вовсе не прекрасный день разнесет все вокруг, не разбирая, кто есть кто ?
0
Дмитрий Иванов , 14 октября 2013 в 10:41
> людей, которым все безразлично, кроме поисков виноватых в собственных бездарности и бессилии.

Если вы так отзываетесь о народе, то к чему вздохи о честных выборах? На них эти люди выберут вовсе не Акунина с Ахеджаковой.
0
Елена Винер , 14 октября 2013 в 12:43
Не надо передергивать, речь шла о том, что: "... в рядах погромщиков легко можно узнать измученные нарзаном лица людей, готовых за поллитру на любые подвиги во имя власти, людей, которым все безразлично, кроме поисков виноватых в собственных бездарности и бессилии." , т.е. о погромщиках, а это, надеюсь не тот народ, который Вы имеете в виду! Или Вы считаете, что те, у кого "вздохи о честных выборах " это не народ, а кто громит магазины и переворачивает машины - настоящий народ. О таких еще В.Высоцкий пел: "Кроме мордобития, никаких чудес".
0
Дмитрий Иванов , 14 октября 2013 в 14:04
Автор в одном случае называет мирных протестантов "погромщиками" и выставляет быдлом, а в другом "элитой и сливками нации". И Вы за ним повторяете. На Болотной тоже можно было найти людей, "измученных нарзаном и готовых на подвиги за поллитру". И "подвигов" на Болотной было не меньше, чем вчера. Люди, обыкновенные местные жители, вышли протестовать против убийства, а автор их в быдло сразу записывает. Не нравятся они ему - значит быдло. Это крайне опасный путь.
0
Елена Винер , 14 октября 2013 в 15:13
Те, кто громят магазины и машины, с какой бы "улицы" они ни были - подлые провокаторы, а не народ! Ничего не имею против "обыкновенных местных жителей", но и те, кто вышли на "болотную" за справедливость вызывают не меньшее уважение. Хватит уже делить людей не "наших" и "не наших", а оценивать исключительно по поступкам!
0
Елена Винер , 14 октября 2013 в 15:14
т.е.НАДО оценивать по поступкам.
0
Вячеслав Терсков , 15 октября 2013 в 21:01
На Болотной тоже можно было найти людей, "измученных нарзаном
...........................................................

Их было много, в касках и бронежилетах.
0
Виктор Отман , 16 октября 2013 в 08:53
"На Болотной тоже можно было найти людей, "измученных нарзаном и готовых на подвиги за поллитру". И "подвигов" на Болотной было не меньше, чем вчера. "
Ох, Дмитрий, какая это ложь! Я прошел тогда всю Якиманку - и видел в самом начале пути, возле французского посольства, как молодые люди вывели за ограждение одного подвыпившего мужичка. И все! Видели ли вы на Болотной перевернутые машины? Разбитые витрины? Гнев людей был направлен только на тех, кто избивал беззащитных людей у них на глазах!
0
Анджей Кульчицкий , 14 октября 2013 в 10:57
Если власть занимается стравливанием различных слоев населения (по национальному, сексуальному, политическому или любому другому признаку), если провоцирует охоту на ведьм и возбуждает самые темные инстинкты толпы ради сохранения своей несменяемости и безответственности - это не кончится добром для страны.
0
Victor Pidorich , 14 октября 2013 в 13:23
Да как же несчастные жители России в советское время обходились без этих "тружеников” из Средней Азии?
0
Victor S , 15 октября 2013 в 06:00
Victor Pidorich, 14 октябрь 2013 в 13:23

А они обходились, да?
0
ольга солопова , 17 октября 2013 в 16:08
Власть имущие боится свой электорат , поэтому и стравливает нас по любым признакам и по самому больному - национальному, чтобы разные слои население не объединились под началом появившегося народного лидера и не выкинули окончательно куда подальше на их любимый запад всю эту свору, ведущую россию в пропасть
0
Юрий Никольский , 14 октября 2013 в 11:03
Протестные настроения у различных слоев населения имеют различное содержание. Но в любом случае они растут, а власть не способна снизить уровень протестных настроений, а, точнее, способствует их росту.
К этому ведет аморальность действий самой власти. Аморальность заключается в том, что власть не слышит то, что люди говорят.
От жителей, пришедших с детьми в Бирюлево, я услышал, что люди возмущены криминалом. А от представителя правоохранительных органов я услышал, что ищут убийцу среди иноземцев. Тем самым стрелка возмущения переведена на тех, кто приехал в Москву на заработки, хотя люди возмущались бездействием правоохранителей. Этим власть спровоцировала дальнейшие события.
Власть думает, что перевод стрелки позволит успокоить людей. Будут обсуждаться следствия - погромы во время протестных акций. Это позволяет отвлечь внимание от причин – бездействие власти.
Манипулирование – это аморально. Мы видим это не только в действиях по Болотной и «Гринпис». Этот список широк, начиная от запретов на продовольствие и усыновление детей.
Итак, причина в протестных настроениях - бездействие властей. А аморальность власти, когда она вместо решения проблем занимается манипулированием, будет порождать возникновение все новых форм протеста.
0
Елена Винер , 14 октября 2013 в 12:51
А может это план такой: спровоцировать протесты до такого уровня, что бы ввести чрезвычайное или военное положение - а это уже совсем другая песня....
0
Юрий Никольский , 14 октября 2013 в 20:00
Елена Винер, любая власть не хочет стать диктатурой.
Предполагаю, здесь иная ситуация, которая быстрее сигнализирует об утрате контроля. А утрата контроля обычно определяется уровнем доверия и уровнем легитимности. Это одна из проблем, над которой Путину придется задуматься.
Сегодня слушал радио и телевидение. Национал-патриотическая риторика оказалась в центре. Следовательно, выхлоп недовольства снова будет проходить на национальной и религиозной основе. А это может привести к завершению российского патриотизма по той же схеме, как пришел к краху югославский (у нас понятие патриотизма ассоциируется с русскими, а там - с сербами).
Власть должна была бы изменить характер своих высказываний для успокоения людей. А именно, говорить о том, что с криминалом будет покончено. Пока же риторика официоза лишь усугубляет межнациональные и межрелигиозные проблемы.
0
Victor S , 15 октября 2013 в 06:04
Юрий Никольский, 14 октябрь 2013 в 11:03

В целом коммент поддерживаю. Вот только: "...Это позволяет отвлечь внимание от причин – бездействие власти..."

Бездействие власти я бы заменил на недееспособность.
0
Юрий Никольский , 15 октября 2013 в 10:27
Не возражаю.
Только лишь хочу добавить, что низкий профессионализм является одной из причин недееспособности.
И еще – отсутствие персональной ответственности. К примеру, провели замену милиции на полицию, шума было много, а результатов нет. Кто разрабатывал, кто принимал решение, кто реализовывал? А ведь на все это были выделены не малые средства из бюджета.
Безответственность опасна в условиях демократии, так как не изберут.
У нас же недееспособность становится очевидной лишь после протестов. И не просто протестов, а таких, которые встряхивают всю страну.
0
Олег Журавлев , 14 октября 2013 в 12:54
А вот интересно, "свинтили до 400 человек". Это всё - экстремисты-зачинщики, по словам г-на Колесникова "с измученными нарзаном лицами"? Не слишком ли их чересчур для толпы, пусть даже в неск.тысяч? Или же это, как всегда, "железобетонная" позиция столпов газеты - в данном случае - "нас режут, но мы ЗА конструктивное обсуждение!" Хотя бы, априори, бессмысленное и бесполезное?
0
Николай Павлов , 14 октября 2013 в 13:14
Так ведь "винтили" не тех, кто громил, а зевак и посторонних людей. Громилы как приехали - так и уехали.
0
Марлен Багаутдинов , 14 октября 2013 в 13:08
Такое ощущение, что я читаю прессу времен 3-14 года прошлого века. Но в Бирюлево не было охотнорядцев
Скажу, что не надо автору статьи врать и упрощать - не только лица, измученные нарзаном были в числе погромщиков, "среднего" класса там тоже было немало. И не только местной коррумпированной верхушкой выражали недовольство - аналогично крыли все власти - от президента до мэра.
Всем надоели пришельцы, которые приехали в Москву на войну. Они здесь ведут войну с Москвой, москвичами, другими приезжими. И этим сделали еще в 100 раз агрессивнее, чем она была раньше. А мы ведь здесь живем, работаем, растим детей. А они нам привезли свою войну. Войну за деньги, которые есть в Москве. Не за те деньги которые пилятся с углеводородов, редких металлов и прочая - а за те крохи, которые остаются после всех распилов и откатов, покупки яхт и недвижимости во всех райских уголках и спортивных клубов европы и америки.
Вот за эти крошки, стряхнутые москвичам с барской скатерти после жирного ужина олигархов чиновников и народных, лять, избранников, пришельцы ведут войну с москвичами. Их, пришельцев, "можно понять". На их родине крошек совсем мало.
И беспорядки в Бирюлево - есть просто один из эпизодов этой войны за крохи. Как бы это не выглядело - социокультурным протестом против агрессивного менталитета пришельцев с Кавказа, народной самозашитой от "всех этих диких черных", и тп - все это лишь отдельные кадры обширной панорамы отвратительной грызни мелких людей за крохи с барского стола.
0
Саша Бельды , 15 октября 2013 в 13:08
Согласен с Марленом Багаутдиновым
0
ольга солопова , 17 октября 2013 в 16:14
вся ваша правда
0
Марлен Багаутдинов , 14 октября 2013 в 13:12
И вот еще. Как-то очень часто в последнее время статьи Андрея Колесникова страдают поспешностью и несерьезностью анализа. Я считаю это недопустимо для Новой газеты, особенно, когда статьи пишутся на такие жгучие темы.
0
Павел Шумкин , 14 октября 2013 в 15:42
согласен с Вами
0
Алексей ТТТ , 14 октября 2013 в 17:37
Согласен.
0
Вальтер Айгнер , 14 октября 2013 в 21:50
Я полностью поддерживаю сравнительную оценку А.Колесниковым ситуаций на Болотной и в Бирулёво. Вот Вы, уважаемый Марлен, вместо общих слов показали бы нам в чём же выразилась по вашему "поспешность и несеръёзность анализа" автора. В Бирулёво поджоги, переворачивание машин, нападения на полицейских с бутылками и драки с полицескими (видел по Евроньюсу), а на Болотной препятствование полицией согласованной с властями мирной акции и избиение полицейскими демонстрантов. И тем не менее Вы не видете разницы?
0
V Gorin , 15 октября 2013 в 21:08
++++
0
Марлен Багаутдинов , 16 октября 2013 в 11:31
По форме - вижу. По сути - нет. И то и другое есть протест москвичей против действий как аморальной верхушки, так и насквозь коррумпированной созданной этой верхушкой вертикали. Эти действия совершенно цинично декларируют народу - вы, подлая масса, есть просто кормовой ресурс. С каких это пор еде позволяется что-то требовать?
0
filip strepex , 14 октября 2013 в 22:27
Согласен.
0
filip strepex , 14 октября 2013 в 22:33
Поправлюсь: согласен с Марленом!
0
Андрей Бетев , 16 октября 2013 в 03:37
Марлен Багаутдинов:
"...статьи Андрея Колесникова страдают поспешностью и несерьезностью анализа"
Другие статьи его не читал, но про эту сказал бы жестче: удивляет непонимание и извращенная трактовка автором происшедших событий.
Поясню на цитатах:
1) "Болотная – это средний класс... сливки нации. Бирюлево – это темная масса"
Ложь. Болотная - место сбора людей из всех соц. слоев и районов Москвы. Бирюлёво - район, где постоянные жители (не мигранты) - реальный средний класс (люди массовых профессий с доходом средним, а не как у Акунина и подобных ему "сливок").
2) "Болотная... это активная гражданская позиция... мирный протест... Бирюлево – ... сознание погромщиков"
Ложь. На "первую Болотную" креаклов, как баранов, увели их "вожди" по сговору с властями. Реально активным был Лимонов – не поддался, остался на Охотном. Наоборот, в Бирюлёво местные мирно(!) протестовали три дня (10-12 окт), пока не подъехали провокаторы, возбудившие подростков на погром.
О погроме следует сказать особо - это технология властей, использованная ими на Манежке и в Бирюлёво.
Схема одна и та же: в стихийно протестующую толпу (шумную, но не агрессивную) внедряется "отряд" инициаторов беспорядков, своим примером увлекающих невыдержанную часть (обычно подростков). Один из известных заводил - Левон "Зигующий" Арзуманян - был замечен и на М-ке и в Б-во. Свидетели говорили, что такие же (но в масках) нападали на полицаев и на майской Болотной.
Автор не совсем прав в том, что эти провокаторы "никогда не попадаются в руки полиции". Их иногда тоже задерживают, но незаметно отпускают. Важнее то, что он лжёт, приписывая "сознание погромщиков" рядовым жителям Бирюлёва, хотя видео с места событий не даёт для такого вывода ни малейших оснований.
Деление людей на сорта - "чистых" (Болотная) и "нечистых" (Бирюлёво) - базовый признак тоталитарного мировоззрения (большевизм, нацизм). Этот опус - "из той же оперы". Раньше лишь слыхал про либерал-фашизм, теперь (после прочтения) понимаю, чтО это слово обозначает.
0
Вальтер Айгнер , 16 октября 2013 в 21:33
"На "первую Болотную" креаклов, как баранов, увели их "вожди" по сговору с властями".
Обвиняя А.Колесникова в "непонимании" и "извращении событий" Вы сами видимо не очень-то понимаете суть различия событий на Болотной и в Бирулёво. Не помню как было дело на "первой Болотной", но автор при сравнении имеет ввиду Болотную 6 мая 2012 года. Заметьте, вы называете баранами в основном образованных, думающих людей, идущих на протестные акции против гос.вранья, зажима свобод, за честные выборы. Не за деньги, как это было во время акций в поддержку Путина на Поклонной и на Манежной после победы Путина на презд.выборах. Вот их действительно свозили в Москву на прокорм, как баранов на пастбище, сотнями автобусов. На этих "пастбищах" их "кормили" 500-1000 рублями и затем развозили обратно по домам.
Могу согласиться с Вами, что в Бирулёво действовали внедрённые провокаторы. Скоро мы сможем в этом удостоверится, если этих погромщиков, хорошо различимых на видео кадрах, тем не менее не посядят. Но сам факт сбора тысяч протестующих против мигрантов из-за одного ещё не расследованного убийства показывает отличие этих протестантов от "болотных". Не сомневаюсь, что участвовавшие в протестах на Болотной образованные люди не будут бездумно участвовать в протестах подобных бирулёвским. В этом их различие.
Вы видимо забываете, что "лиц кавказской национальности" убивают в России в десятки - сотни раз чаще, чем они русских. И при этом они не громят магазины русских. Причём убивают "кавказцев" чаще только лишь потому, что они "инородцы". И это чистейшей воды национализм.
0
Андрей Бетев , 16 октября 2013 в 21:59
В. Айгнеру и другим "думающим":
см. ФБ-пост Альфреда Коха от 14 октября в 18:50
Ссылку на ту страницу не пропускает здешний фильтр.
Поэтому привожу копипасту отрывков, прямо относящихся к теме:
"...куда наша интеллигенция без государства? Она ж пропадет. Ведь без государства она никому не нужна. И она это понимает. Вот и кипешует, беспокоится, гневно обличает и (одновременно) смиренно просит...
Более простые и грубые люди живут без государства в своих бирюлевых уже который год. И даже и не питают иллюзий. Для них смерть государства - это эмпирический факт, который они ощущают на собственной шкуре.
...бирюлевцы - взрослые, самостоятельные люди. Их возмущают мигранты-нелегалы? Ну так они и пошли бить мигрантов-нелегалов.
Так всегда вели и ведут себя люди, когда знают, что государства - нет. Во всяком случае - здесь и сейчас. Так вели себя какие-нибудь колонисты-поселенцы на новых территориях или казаки-первопроходцы в Сибири. И в чем же бирюлевцы не правы?"
Это - самый адекватный ответ на Ваше
"...участвовавшие в протестах на Болотной образованные люди не будут бездумно участвовать в протестах подобных бирулёвским."
0
Вальтер Айгнер , 17 октября 2013 в 01:30
Ваше: " Их возмущают мигранты-нелегалы? Ну так они и пошли бить мигрантов-нелегалов. Так всегда вели и ведут себя люди, когда знают, что государства – нет". – Так ведут себя люди, которые считают что для них государства, его законы и общечеловеческая мораль не существуют. Например, те же воры и бандиты живут именно по названному вами принципу. Человек же образованный, интеллигентный в любой ситуации, включая и ситуацию, когда законы государства не работают, остаётся верен общечеловеческим моральным принципам .
И как доказательство этого – недовольные властью болотники пошли мирным ходом требовать справедливости, а недовольные нелегалами бирюлёвцы устроили самосуд.
В этом главное отличие "болотников" от "бирюлёвцев", о чём и сказал А.Колесников.
0
Андрей Бетев , 17 октября 2013 в 19:56
Вы, как вижу, не только страдаете склерозом ("Не помню как было дело на "первой Болотной"), но и по-русски читаете кое-как:
1. "Ваше "...возмущают мигранты-нелегалы? Ну так они и пошли бить" - не моё, а Коха (см. выше).
2. "Так ведут себя люди, которые считают что для них государства, его законы и общечеловеческая мораль не существуют". У Коха гораздо точнее: "люди живут без государства в своих бирюлевых уже который год". По-русски сказано: не "считают", а де-факто живут без него. И де-факто "его законы" для них - пустой звук. Не потому, что они "воры и бандиты" (с коими псевдоинтеллигентное хамло позволило себе их сравнить), а потому, что те "органы", которым положено законы блюсти, не хотят ловить реальных бандитов - т.е. де-факто поощряют их. Какие могут быть "его законы" в Бирюлёве, если там на них плюют не только незваные "гости", но и сами "органы"?
Бирюлёвцы все эти годы боялись выйти вечером на улицы своего(!) района, где бродили стаи небритых человекообразных волков. Они "взрослые, самостоятельные люди"(Кох). И умнее Вас, ибо не только знают моральные принципы и живут по ним, но и понимают, что для нелюдей, заполнивших район, эти принципы не существуют.
Убийство Щербакова стало последней каплей. Но и после него они мирным(!) протестом добивались реакции властей три дня - прочтите об этом в моей записи выше, когда научитесь читать по-русски.
ПС
Вдруг вспомнил народную мудрость: "Бесполезно объяснять дебилу, что он дебил". Потому сей диспут прекращаю. Есть претензии? Напишите "в Спортлото"(с) :)
0
Вальтер Айгнер , 17 октября 2013 в 21:53
Вот своим хамством, не разобравшись, вы сами поставили себя на своё неуважаемое место.
По пункту 1. – Раз вы привели изречение Коха мне в назидание и вы с ним согласны, то теперь оно стало и вашим. Потому и не надо мелочиться.
По пункту 2. – Похоже это вы читаете по-русски "кое-как" и ещё сознательно переиначиваете слова Коха. Повторю из вашего кома слова Коха: " Их возмущают мигранты-нелегалы? Ну так они и пошли бить мигрантов-нелегалов. Так всегда вели и ведут себя люди, когда знают, что государства – нет". Т.е. он говорит обобщённо, имея ввиду не только бирюлёвцев. Вот потому, именно на эти слова, тоже в порядке обобщения, я и обратил ваше внимание, что: "...те же воры и бандиты живут именно по названному вами (из Коха) принципу". Заметьте, я не назвал бирюлёвцев ворами и бандитами, но сказал что и у них такие же принципы.
Вот в связи со всем этим и подумайте ещё раз кто из нас больше похож на дебила.
0
ольга солопова , 17 октября 2013 в 16:29
Подтасовка в сравнении по количеству убийств русскими кавказцев и наоборот . Убийства кавказцами русских на территории русских это не одно и тоже,что убийство кавказцами русских на Кавказе . Русских с Кавказа и из СНГ уже давно выгнали или уничтожили ,Что же вы об этом не упоминаете? Москва - исконно Родина русских, в нее приезжает люд , который не хочет жить по нашим обычаям и законам, решает вопросы с помощью ножа. У русской нации даже своей столицы нет как нет и государственности и Конституции отдельной . Другие нации имеют свои республики, столицы , только русские обделены ,и их же обвиняют в национализме
0
Вальтер Айгнер , 17 октября 2013 в 21:57
Ольга, вы сильно утрируете, описывая ситуации. Я и не имел ввиду сравнивать убийства на Кавказе и в Москве. Речь здесь идёт о событиях в Москве и о нелегалах в России. Там же, где идёт война, счёт ведётся по другому. Скажу ещё раз, что иммигрантов, приезжающих на заработки в Россию, а также россиян "кавказской национальности" в самой "русской" России убивают много больше, чем они русских. По поводу того, что русских выгоняют с Кавказа и СНГ – это у Вас явный перебор. Например из Чечни большинство русских выехали добровольно, уехали от войны. Я лично был около двух месяцев в первую войну в Чечне с группой журналистов и присутствовал при интервьюировании российского наместника в Грозном Зорина – никаких разговоров на тему убийств гражданских русских не было. А вот чеченцев за две войны было убито около 200 000 человек.
По поводу того, что русские не имеют свой республики и столицы. В государстве Россия русские и другие славяне составляют 85% населения. Все мусульмане, включая и кавказских, составляют 6,5 % населения этого государства. Так чьё же это государство? Если Россия захочет отделиться, например,от Якутии, то это пойдёт на пользу только якутам – они заживут на своих алмазах и золоте много лучше.
0
Олег Кемеровский , 19 октября 2013 в 18:29
Не вопрос уважаемый, если Вам нравится Кавказ, переезжайте со всей родней в Чечню или Дагестан и наслаждайтесь их окружением и укладами жизни. Слабо???
0
Сергей Степанов , 14 октября 2013 в 13:47
Бирюлево - естественное продолжение тупизма властей.
РУВД не хочет и не пытается раскрыть "бытовуху". Крышевать рынок проще и прибыльней.
У кого какие прогнозы на каком уровне найдут стрелочника? Мне кажется выше зам. главы ГУВД по Москве не прыгнут.
То есть Манежка, Пугачевск, Бирюлево - далее везде.
0
Петр Хомский , 14 октября 2013 в 13:55
Там был не только погром. Там было собрание мирных без оружия граждан для обсуждения проблемы. Там были попытки самоорганизации и патрулирования (замещения людьми функций государства, за которые они уже заплатили налогами).

То, что многие дали себя увлечь профессиональным отморозкам -
та они в некотором количестве были и на Болотной (они были в масках и не были задержаны).

Не думаю что всех неравнодушных стоит записывать в погромщики.
Уверен, что такие в Бирюлево были. они были на сходе, но ничего не громили .
Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»