Колумнисты / Выпуск № 22 от 28 февраля 2014

62036 Украинская буржуазная

Не толпа, не гопота, даже не националисты, а именно мелкая буржуазия вышла на улицу. Каждый четвертый на Майдане — владелец собственного бизнеса

28.02.2014


Фото: Евгений ФЕЛЬДМАН — «Новая»

В Украине происходит классическая буржуазная революция — с взятием Бастилии и походом на Тюильри. Она буржуазная потому, что ее главной движущей силой была буржуазия. Не толпа, не фанатики, не гопота, даже не националисты, что бы там ужасное ни писали в наших СМИ (хотя, конечно, в любой революции маргиналы всегда выплывают на поверхность), — а именно мелкая буржуазия, не желающая терпеть власть ошалевших братков. Каждый четвертый на Майдане — владелец собственного бизнеса.

Как и всякая буржуазная революция, украинская была вызвана не какими-то неизбежными причинами. Она была вызвана исключительной недальновидностью, жадностью и глупостью Януковича, который не упустил ни одного миллиона, который можно было украсть, и ни одной ошибки, которую можно было совершить.

Начнем с того, что Янукович сам в течение года компостировал украинцам мозги о том, как это круто — вступить в Европу. А после того, как Путин сделал ему предложение, от которого нельзя отказаться, Янукович развернулся на 180 градусов. Так нельзя в демократической стране. Только в диктатуре можно развернуть политику на 180 градусов.

И люди вышли на Майдан, и после этого у Януковича хорошего выбора не было, потому что чем дольше люди невозбранно находились на Майдане, тем больше это разъедало власть Януковича, и было уже ясно, что выборы 2015 года он проиграет любому сопернику.

Но Янукович из всех плохих выходов избрал самый худший: он решил Майдан зачистить. Не разогнать, заметьте, а именно зачистить. Анализ событий 30 ноября не оставляет сомнения, что приказ был отдан не на разгон, а на избиение.

После этого у Януковича опять не было хорошего выхода, потому что Майдан разошелся еще пуще, но президент из всех плохих выходов снова избрал худший: Рада приняла законы, согласно которым любая форма протеста оказывалась незаконной.

Такие законы можно принимать, только если есть сила их соблюдать. Такой силы у Януковича не было: и как только Майдан не послушался этих законов и собрался с новой силой, стало ясно: государство Януковича утрачивает монополию на насилие. А революция — это и есть утрата государством монополии на насилие.

После, в течение нескольких недель, Янукович придерживался странной тактики, которую можно описать так: «руководителей — купим, рядовых — запугаем, а западным лохам скажем, что эти майдановцы сами себя избивают, чтобы скомпрометировать власть».

Относительно рядовых участников ставка была сделана на индивидуальный террор — «титушки» вылавливали, били и даже убивали майдановцев. Относительно лидеров — Кличко, Яценюка и Тягнибока — ставка была сделана на переговоры. Эти переговоры были классической иллюстрацией переговоров, которые ведут для того, чтобы ни до чего не договориться, а просто — чтобы сказать Западу: «Вот видите, мы же ведем переговоры. И даже предлагаем Яценюку стать премьером, а эта недоговороспособная оппозиция не соглашается».

Все кончилось в один миг — в прошлую пятницу, когда Евросоюз, несмотря на всю свою импотенцию, ввел санкции, и оказалось, что ни один человек — даже из собственной Януковича партии жуликов и воров — не согласен рисковать награбленным и хранящимся в западных банках добром ради Януковича.

Еще утром в пятницу Янукович считал, что все под контролем, а к вечеру он уже был в Харькове и безуспешно пытался получить от Юлии Тимошенко (она еще сидела в тюрьме) гарантии безопасности в обмен на ее свободу. Разумеется, не получил: у Тимошенко не было ни единой причины их давать, а на свободу она вышла и так.

Самая удивительная для меня часть российской реакции на все это — либеральные причитания по поводу того, что «в Украине насилие применяли обе стороны. Ужас-ужас-ужас. С насилием нельзя». Насилие — плохо, но давайте поговорим как политологи, без всяких призывов. Революция происходит тогда, когда государство утрачивает монополию на насилие. Делегитимизация режима происходит не тогда, когда режим стреляет в собственных граждан, а когда граждане стреляют в режим и остаются безнаказанными. Я сейчас не даю моральных оценок — я констатирую факт.

Как я уже сказала, в Украине случилась буржуазная революция, точнее, она началась, потому что настоящие буржуазные революции обычно имеют несколько итераций: и за взятием Бастилии следует поход в Тюильри, сентябрьские убийства, Термидор и так далее. В Украине вот уже своя Вандея наметилась — в виде полуострова Крым, и с изрядной помощью восточного соседа. А самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что каждая буржуазная революция завершается Бонапартом, и я знаю, как зовут Бонапарта украинской революции. Его зовут Юлия Владимировна Тимошенко.



204 комментария

0
vlad celler , 27 февраля 2014 в 15:47
Еще утром в пятницу Янукович считал, что все под контролем, а к вечеру он уже был в ///
Так санкции явились причиной столь поспешного отъезда Януковича,что даже золотой батон не успел прихватить?
Или все же речь Владимира Парасюка,"сотника с Майдана",пообещавшего прийти в гости к Януковичу в Межигорье?Вместе со своей сотней и с оружием....
0
Сергей Степанов , 27 февраля 2014 в 16:03

Наполеона зовут Юля. Это понятно. Непонятно, зачем старый маразматик войска двинул? Показать своим друзьям, что он еще что-то может, пусть и под допингом? Хочет повторить Южную Осетию? А где деньги возьмет?
0
Михаил Семенов , 28 февраля 2014 в 00:33
По поводу Юли сомнительно - Майдан выступил против воров и старых политиков. Но это их дело и мнение майданов может меняться очень быстро - а главное вся эта катавасия надолго - возможно не при нашей жизни.
0
Херцогиня Кентская , 28 февраля 2014 в 01:38
Наполеона зовут Юля. Это понятно.
**********************************************

А мне не понятно. Кто-то еще делает ставку на эту старую больную женщину?

Ну тогда она не так умна, как им кажется.
Главное - это ВОВРЕМЯ СМЫТЬСЯ!
0
kobalt коншин , 28 февраля 2014 в 15:33
Такое ощущение,что Вам вообще ничего не понятно.Опустим..мысли о Юле..это до смешного грустная история.Подумайте о миллионах граждан свободной Украины."Старый маразматик"-это не то,о чем,мне кажется,стоит беспокоится.Вся беда в том,что Украина с самого начала ее основания так и не сумела стать независимым государством.Вопрос Крыма вообще не обсуждается(он только формально украинский).Стать единой нацией Украине не позволяет то,что такой нации не существует.Все,кто достаточно внимательно изучал историю,поймет о чем речь.Мы-Едины!И в Русских и в Украинцах течет одна кровь.Разделить нас пытаются,не без успеха,так долго,что мы все забыли.Лучше поизучайте украинскую "мову" академически.
0
Игорь Тулаев , 28 февраля 2014 в 23:22
В немцах и австрийцах (и отчасти - швейцарцах) тоже течет одна кровь, однако они обходятся без сливания в экстазе.
0
al bak , 27 февраля 2014 в 17:14
Владимир Парасюк - в "украинской правде" есть интервью с ним. По профессии - что вроде режиссёра, но главное - прошёл через несколько тренировочных лагерей - обучение рукопашному бою, стрельбе и ещё много чему. То есть ребята серьёзно готовились к подобным событиям. Неподготовленным людям вряд ли удастся захватывать здания и противостоять силовикам. Украинцы учли ошибки прошлого майдана и основательно, очень основательно подготовились к следующему майдану. Со стороны власти тоже готовились, но готовились за деньги, как наёмники. Как только дело дошло до смертельной схватки, наёмники дрогнули - жизнь дороже любых денег. За что умирать защитникам режима Януковича в Киеве - за жуликов из марионеточного правительства?
А в Крыму всё не так,там дом. За свой дом и умереть можно. Новая власть в Киеве это понимает и не спешит применять силу.
0
Сергей Степанов , 27 февраля 2014 в 17:44

Люди готовились противостоять бандитам в полицейской форме - хорошо! Но Крым?
Зачем он нужен России? У нас есть лишние деньги, чтобы воевать за чужие малопонятные территории?
На мой взгляд - это игра в амбиции старого маразматика! Но это не надолго. Скоро ему укажут его место. И в Грузии тоже.
0
Евгений Ковальски , 27 февраля 2014 в 18:04
"На мой взгляд - это игра в амбиции старого маразматика!"
Вы имеете в виду Путина? Согласен. Вообще интересно, у него на это время есть, на Олимпиады, на обнимание спортсменов, на амбиции, на игры с Крымом, с БТР-ами, болотниками, Pussy Riot...
А вот на посадку Сердюкова и Васильеву, на борьбу с вывозом денег в офшоры, на экономические реформы, на наведение порядка в зарплатах врачей и учителей и прочие российские проблемы... ну никак не хватает.
0
Александр Онищенко , 27 февраля 2014 в 19:29
А зачем что-то менять в зарплатах учителей и врачей? Они и так за него голосуют.
0
Евгений Ковальски , 27 февраля 2014 в 20:20
Тоже верно. Значит ещё остаётся время и на то, чтобы называть народ презервативами.
0
Валерий Ширяев , 27 февраля 2014 в 22:51
Воевать за Крым не будут. Но и называть его "малопонятной территорией" тоже не будут. Жаль, что вы в школе не учились. Но это можно наверстать.
0
Михаил Семенов , 28 февраля 2014 в 08:56
Крым нужен самим крымчанам - они имеют полное право самим решать как им жить. Почему Вы рассуждаете, кто Путин или Янукович или Майдан имеют право решать за крымчан. Почему у всех "демократия" заканчивается на обсуждении только одиозных личностей. Если рассуждаем о демократии - власти народа - надо именно об этом и думать и искать предлагать пути реализации этой самой демократии- материализовать этот абстрактный термин в реальные общественные и материальные формы. И этот вопрос стоит абсолютно перед каждой страной и ее народом или населением.
0
Gin Old Tom , 1 марта 2014 в 01:45
А Чечня и Татрстан - не имеют. И Курилы не имеют. И немцы не имеют права в Кениге паспорта раздавать.
0
igor svetlichniy , 1 марта 2014 в 12:43
Так в Кениге немцы этнические и не живут а в Крыму этнические русские живут и их много
1
sova sova , 1 марта 2014 в 14:16
igor svetlichniy, 01 март 2014 в 12:43
Так в Кениге немцы этнические и не живут а в Крыму этнические русские живут и их много
************
))) Ой, как вы удивитесь, сколько доказательств об этнической "немскости" натащут жители Кенигсберга и окрестностей, стоит только Германии даже не в полный голос и по-наглому, как это делается сейчас в Крыму, а самым тихим шепотом шепнуть: приходите, ребята, я вам паспортов уже напечатал - всем хватит. И друзей их Чертанова, кстати, приводите. И им хватит. )))
Подозреваю - очередь до Урала встанет. ))
-1
Павел Почётов , 27 февраля 2014 в 21:22
Новая власть в Киеве не может ничего сделать, какой там Крым...
1
Евгений Ковальски , 27 февраля 2014 в 21:43
Прошла всего неделя при новой власти, но уже сделано больше, чем за год, где новые законы зарубались Радой, которая имела большинство "Партии регионов".
Перечислите нам Павел, что хорошего сделал Путин для россиян за 14 лет правления. Путин сидел в 730 раз дольше, чем новая власть в Украине.
1
sova sova , 1 марта 2014 в 14:22
Павел Почётов, 27 февраль 2014 в 21:22
Новая власть в Киеве не может ничего сделать, какой там Крым...
*************
Я новую власть, что ни день, то все больше начинаю уважать. Она абсолютно правильно делает, что не ведется на провокации "неизвестных людей". (Чего там неизвестного, когда они приходят без опознавательных знаков, молчат намертво, как будто им рты не только масками задернули, но и наглухо нитками зашили, но вывешивают российские триколоры. Ага... Сомалийские это пираты пришли, а триколоры по приколу развесили. Ну, цвет им понравился, они и развесили)).
Так дальше пойдет - Крым просто отпустят в свободное плавание и снова же правильно сделают. Свободу не дают. Ее берут. Крым не дозрел. Ну, что ж. Через пару лет в нем будет свой Майдан. Торопиться не надо. Надо каждому дать возможность совершить собственные ошибки. Платные уроки усваиваются лучше бесплатных.
0
сергей валитов , 27 февраля 2014 в 15:47
Ну не факт, что Тимошенко, тоже рыльце в пушку. так что подождем . что америка скажет с кем они будут вести разговоры
0
Сергей Степанов , 27 февраля 2014 в 17:48

Кончено, заигрывание с Тимошенко - это гораздо более умный ход. Но ум - это не самое сильное качество кремлевских "мудрецов".
0
Michael Grab , 27 февраля 2014 в 19:03
Они конечно бл-ди, но не стоит их недооценивать...
0
kobalt коншин , 28 февраля 2014 в 15:48
Главная политика США состоит в утверждении:Мы САМЫЕ ГЛАВНЫЕ!Они будут вести разговоры с любым,кто хоть на йоту способен подтвердить это утверждение.Даже с нацистами и бандитами.Уровень безнравственности и враждебности властей США в отношении неграждан Америки миллиарды людей ощутили своей кожей.
0
Гена Югов , 1 марта 2014 в 11:01
Теперь Америка Украину не выпустит.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:23

kobalt коншин, 28 февраль 2014 в 15:48
Главная политика США состоит в утверждении:Мы САМЫЕ ГЛАВНЫЕ!Они будут вести разговоры с любым,кто хоть на йоту способен подтвердить это утверждение.Даже с нацистами и бандитами.Уровень безнравственности и враждебности властей США в отношении неграждан Америки миллиарды людей ощутили своей кожей.
...
Гена Югов, 01 март 2014 в 11:01
Теперь Америка Украину не выпустит.
**************
Требуйте методичек поумнее. Прокислые на этом ресурсе не впечатляют никого.))
0
Людмила Сизова , 27 февраля 2014 в 15:54
ИОПУ Александр Турчинов тогда Жозефина, "талисман, подаренный фортуной". Ну что ж... скоро 8 марта.
0
vlad celler , 27 февраля 2014 в 16:42
Людмила Сизова, 27 февраль 2014 в 15:54
/// Ну что ж... скоро 8 марта.
Надеюсь,мы успеем до праздника как следует укрепить наши границы,сделать их более лучшими.В Крыму,во-всяком случае,мы их уже практически укрепили...
0
Людмила Сизова , 27 февраля 2014 в 17:00
Влад, я Вас услышала. Спасибо за информацию.
0
Сергей М , 28 февраля 2014 в 09:03
фраза как то нериятно напомнила, что "мы стали более лучше одеваться" ....

Вообще неправомерно осуждать со стороны, строя свое мнение на презиковской пропаганде, слушая всяких соловъевых-киселевых и пр, людей которые доведены там на месте до предела, имея собственный бизнес не выдержали и встали против януковича или поддерживают кто чем может майдан

да, там есть и офисные работники и повылазило много маргиналов, много пены
даже правый сектор видит развите дальнейшее по разному - единственное что их сплотило - беспредел януковича, янукович и виноват в первую очередь

Сначала довел до ручки страну, а потом еще и подставил своих сторонников (а самое несправедливое - подчиненных) просто сбежав, осавив на произвол (на растерзание) почувствовавшей безнаказангось и вкус крови разношерстной толпе

стрелять в беркут безнаказано из толпы не то же самое,что стоять под этими пулями и не иметь никакого приказа на разгон и задержание, быть живой мишенью
0
Александр Симонов , 28 февраля 2014 в 19:36
"стрелять в беркут безнаказано из толпы не то же самое,что стоять под этими пулями и не иметь никакого приказа на разгон и задержание, быть живой мишенью"
Беркут стрелял безнаказанно (сначала резиновыми пулями, а потом и настоящими) и бросал гранаты в гражданских безоружных людей в течение 3 месяцев.
Неудивительно, что народ в конце концов взялся за оружие.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:27
Сергей М, 28 февраль 2014 в 09:03
... стрелять в беркут безнаказано из толпы не то же самое,что стоять под этими пулями и не иметь никакого приказа на разгон и задержание, быть живой мишенью
*************
А у "Беркута" есть погибшие? Сколько? Где они?
0
александр павлов , 27 февраля 2014 в 15:57
Не тянет юлия владимировна на бонапарта.Уровень не тот.А вот насчет восточного соседа- как раз все обьяснимо,достаточно просмотреть процентность собственников крымского побережья- там процентов 80 земли в выкупе у чиновников и прочих российских золотых кренделей. Так что вряд ли тут патриотизм - уж скорее жадность про которую скоро будут саги слагать.Эта публика за свои купюры и зад готова подставить и кровь цистернами лить.
0
Michael Grab , 27 февраля 2014 в 19:05
У вас нестыковка.
Если там как вы пишите "процентов 80 земли в выкупе у чиновников и прочих российских золотых кренделей", то вряд ли они заинтересованы, чтоб эта собственность оказалась в России.
СКорее наоборот...:)
0
Шура Мура , 27 февраля 2014 в 22:43
А вот Украина вполне может национализировать воровскую собственность.
0
иван фёдоров , 28 февраля 2014 в 20:55
Национализация воровской собственности. это уже не буржуазная. а социалистическая революция. Скорее всего ею закончится и украинский, и российский *капитализм*: - Майдан начался против клептократии, которая в свою очередь порождение *рынка*, стало быть революция, скорее антибуржуазная. *Каждый четвёртый на Майдане - владелец собственного бизнеса* Какого?. Да семечки стаканами. А остальные трое кто? Маргиналы?..Если бы у России не было столько халявы, Болотная ещё три года назад стала бы *Майданом*. Вся беда в том, что сытые пассионарными не бывают.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:34
Michael Grab, 27 февраль 2014 в 19:05
У вас нестыковка.
Если там как вы пишите "процентов 80 земли в выкупе у чиновников и прочих российских золотых кренделей", то вряд ли они заинтересованы, чтоб эта собственность оказалась в России.
СКорее наоборот...:)
***************
Вполне состыковано. Если бы Майдан стоял под другим лозунгом - может и было бы "вряд ли". Но Майдан скандировал день и ночь: "Банду - геть!" Этак он и до банды, у которой собственность в Крыму доберется. Вот они и заерзали, засуетились.
Мне другое непонятно. Непонятно поведение российских военных. Их же не сегодня-завтра сольют в канализацию "недрожащей рукой". Или есть какие-то сомнения? Путин "в третий раз закинул он невод" и ждет в укрытии - кто попадется. Украина пока не попадается. У нее ума поболе и выдержки поболе. А Севастопольским военным надо покрепче собственные дома от мешков с "сахаром" охранять. Там ведь "учения провести" сейчас - самое "милое дело". Семей военных упырям не жалко, а списывать будут на "бендеровцев" от которых ослепшие от горя военные вот уж тогда начнут "обороняться" со всей силы.
0
Люба Из Москвы , 27 февраля 2014 в 16:04
Спасибо, Юлия. По хронологии событий все так, и не мешало бы широкие российские массы с этим ознакомить. Они последние 3 месяца питались инфой из российского ящика, поэтому сейчас в сильном неадеквате. А по поводу Бонапарта это Вы хватили. Тимошенко лечиться надо долго и серьезно, Янукович ее почти что сгноил в тюрьме. Ей надо восстанавливаться несколько лет, поэтому все ее заявы на президентство - чисто для публики. В этом году она не потянет рабский труд на галерах. Вот Кличко - да.
0
Инна Шифанова , 27 февраля 2014 в 16:50
Хорошо, что Тимошенко не в тюрьме, никому не пожелаешь политического заключения. А на бонапарта, надеюсь, все же не тянет. Время ее ушло, надеюсь. Опять избрать Тимошенко? А потом опять Ющенко, Януковича... и далее по кругу?
0
Сергей Карпов , 27 февраля 2014 в 17:06
Любовь! Спасибо! Абсолютно точная оценка ситуации! Маленькая ремарка- Тимошенко на майские выборы не идет. Кстати, она энергично выступала против перехода от президентской к парламентско-президентской республике.Это тоже повлияло на ее отказ от участия в выборах.
0
Люба Из Москвы , 27 февраля 2014 в 18:07
И правильно делает, что не идет. Пусть здоровьем занимается. А Кличко, хоть и не Бонапарт, но вполне умный европейский человек. Это на взгляд из Москвы.
0
sergei romanov , 27 февраля 2014 в 21:00
Кличко проигрывает дебаты даже Януковичу. Тем более он, налогоплательщик в штатах. Поцреот, однако.
0
Екатерина Петрова , 28 февраля 2014 в 09:52
его дебаты - это ринг и не более того.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:45
Екатерина Петрова, 28 февраль 2014 в 09:52
его дебаты - это ринг и не более того.
*************
Да, да!! Всяк сверчок - знай СВОЙ шесток! А если еще череп померять - то вовсе не ариец и президентом быть не может! ))
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:43
sergei romanov, 27 февраль 2014 в 21:00
Кличко проигрывает дебаты даже Януковичу. Тем более он, налогоплательщик в штатах. Поцреот, однако.
**************
))) В каких штатах? ))
0
Екатерина Петрова , 28 февраля 2014 в 09:51
"А Кличко, хоть и не Бонапарт, но вполне умный европейский человек."
____________
:):) посмеялись всем отделом. спасибо, развеселили.
Этот "умный человек" и двух слов связать не может, все время бумажку ему дают, что и как говорить.
0
Юрий Иунин , 28 февраля 2014 в 10:07
Ну что вы хотите от человека. которого долго и сильно били по голове
0
Вячеслав Щукин , 28 февраля 2014 в 12:24
!!!!!!!!!!!!!!!!++++++++++
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:49
Екатерина Петрова, 28 февраль 2014 в 09:51
:):) посмеялись всем отделом. с
Юрий Иунин, 28 февраль 2014 в 10:07
Ну что вы хотите от человека. которого долго и сильно били по голове
Вячеслав Щукин, 28 февраль 2014 в 12:24
!!!!!!!!!!!!!!!!++++++++++
***************
Ах, как весело! Какую забавную болонку нашли, над которой и посмеяться не грех. А над Валуевым посмеяться не хотите? Над Родниной с Терешковой? Над Жириновским? Эти "государственные деятели" чудовищного ума в Крыму ныне отжигают. (На подтанцовках у Вики Цыгановой)).
0
vasilich vasilich , 1 марта 2014 в 15:24
В дзюдо кстати голова страдает не хуже, поэтому за стерхами и летает
0
Юрий Тихонский , 1 марта 2014 в 19:42
"Кличко, хоть и не Бонапарт, но вполне умный европейский человек. Это на взгляд из Москвы."

Да, видать, из Москвы трудно разглядеть. Как Вам удалось обнаружить у Кличко ум? По каким признакам Вы его определили?

Живя в Киеве, я не смог разглядеть у Кличко ни одного достоинства, кроме завидной мужской стати. Как правило, от Кличко балдеют женщины, готовые наделить его всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами. И ещё болельщики, для которых весь мир съёживается до объёма любимого спорта.

Но ведь речь идёт о президенте европейской страны, которому нужны совсем другие качества, чем те, которыми обладает рядовой в прошлом браток - "бык" в одной из бандитских группировок 90-х. Он, как и его брат, выжил и не сел в тюрьму только ввиду выдающихся физических кондиций, суливших немалые барыши его бандитским покровителям от эксплуатации его в мировом шоу-боксе. Он весьма посредственный боксёр, но в шоу-боксе это неважно. Зато он имеет идеальную внешность кумира публики, и при грамотном промоутере и соответствующих вложениях из него можно создать идеального "чемпиона" и превратить в машину для "зарабатывания" баснословных денег для тех, кто в него вложился. Что и произошло.

См. продолжение
0
Юрий Тихонский , 1 марта 2014 в 19:44
Это как в шоу-бизнесе - успех там не зависит от таланта, но зависит от допуска в узкий круг "своих" и грамотного промоушена, вернее, продюссирования. Увы, сегодня время продюссеров, а не талантов. А если у абсолютной бездари обнаруживается ещё и пара привлекательных качеств, то это "звизда" первой величины. Вот и Кличко - типичный продукт "Фабрики звёзд".

Но вот за что Вы нам желаете этого счастья - безголового боксёра в президенты? Почему Вы не требуете вашего Колю Валуева себе на царство? У него ничуть не меньше оснований для этого, чем у Кличко. Он даже кое в чём его превосходит - и ростом, и выглядит "попитекантропистее" и устрашающе. И член ПЖиВ.

Продолжение...

Наш тоже из этих, только не открыто и не афишируя того, что он содержанка олигархов-регионалов, и был включён в число фигур на шахматной политической доске "токмо волею" и исключительно в интересах власти Януковича и его спонсоров. И именно за их деньги он так натужно и неуклюже играет роль белого оппозиционного рыцаря - "борца с кровавым режимом". В расчёте на болельщиков и некоторой части женщин. Никаких собственных политических и человеческих достоинств у него для этого нет.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:42
Сергей Карпов, 27 февраль 2014 в 17:06
Любовь! Спасибо! Абсолютно точная оценка ситуации! Маленькая ремарка- Тимошенко на майские выборы не идет.
***************
Идет... http://www.novayagazeta.ru/new... Но думаю - народу видней - голосовать за нее или нет. Главное чтобы выборы были без чуртовщины.
0
илья остапенко , 27 февраля 2014 в 16:05
Вряд ли мелкой буржуазии удастся извлечь пользу из революции. Пока одни убытки.
0
Garry yksvonsos , 27 февраля 2014 в 16:24
Так конституция то 2004 года будет. И зачем при ней Буанапарт? Да и не рвенся она пока шибко к власти. Конспирология российская, мы уже кроме как между фраз нашего стерха нияего слышать не можем. Статья кк всегда полезная у тезки Тимошенко,для думающего читателя.
0
Коля Ишаков , 27 февраля 2014 в 16:29
/"и я знаю, как зовут Бонапарта украинской революции. Его зовут Юлия Владимировна Тимошенко./"

Я первый это знал!
0
Херцогиня Кентская , 28 февраля 2014 в 01:49
И ошиблись.
Но в хорошей компании! Лично я к Юлии Леонидовне - сов всем уважением.
0
Вячеслав Щукин , 27 февраля 2014 в 16:32
Все более убеждаюсь- реальные реформы невозможны без смены власти. Это- утопия. И вообще, с Россией произошло худшее из возможного- подмена. Это хуже измены. Говорят одно, думают другое, а делают вообще черт знает что. Тает на глазах надежда на мирное и цивилизованное разрешение политического кризиса. В стране назрели и перезрели системные реформы. Но уже многим понятно, что действующая власть никогда на это не пойдет. Для нее это равносильно самоубийству. Все равно что добровольно поменять Канары на нары. Вот так и случаются революции. Революции порождает не народ, а власть. Своей упертостью, своим непониманием, своей неадекватностью. Жалкий макияж и плохо скрываемый саботаж своих же собственных "реформ"- вот тот максимум, который только и можно ждать от нынешней власти. Уходит драгоценное время, которое уже не вернуть. Но, самое страшное, что наступает, (если еще не наступил) такой момент, когда уже станет невозможно вообще что-либо исправить. Несчастная Россия. Перефразируя известное ленинское выражение, можно сказать- "Любой народ ничего не стоит, если он не способен свергнуть неугодный режим." Такой народ заслуживает вымирания.
0
рашин кака́ши , 27 февраля 2014 в 16:59
+
0
Pankrat Golovkin , 27 февраля 2014 в 17:30
Знаете, на что можно надеяться народам России? Единственно на преемственность умного руководства. Ибо при всём негативизме нельзя отрицать, что Путин, пожалуй, единственный умный человек у руля государства, чего никак нельзя сказать о Януковиче. А это означает, что при сохранении такой преемственности у России есть надежда на будущее, при всей парадоксальности своего существования.
0
Александр Шмарёв , 27 февраля 2014 в 17:59
Пожалуйста, приведите примеры особенно ярко демонстрирующие проявления ума узурпатора. Без стёба. Я не могу найти таких примеров.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 14:51
Александр Шмарёв, 27 февраль 2014 в 17:59
Пожалуйста, приведите примеры особенно ярко демонстрирующие проявления ума узурпатора. Без стёба. Я не могу найти таких примеров.
************
)) Товарищ "Панкрат" не по этой части. Это был вброс ... на вентилятор, если кто не понял. Не надо вестись и кормить не надо. ))
0
ясень подокном , 27 февраля 2014 в 18:09
Головкину! Это огромное заблуждение! С такими повадками и поведением мелкого, ничтожного /выражение Паниковского/ человека за 14-ти летие его правления,когда страна оказалась на краю пропасти,прежде всего в ликвидации прав человека, быть надеждой на светлое будущее в глазах униженного и растоптанного общества-это верх безумия!
0
Виктор Отман , 27 февраля 2014 в 18:40
Он умен, когда представляется возможность обхамить и унизить человека. Когда можно отобрать бизнес. Когда уместно сделать постную физиономию и предстать православным до того донышка, в котором колышется старый коммунист. Когда удается сотворить пышную панаму и пустить пыль в глаза мировой элите. О, тут он изобретателен, как настоящий чекист!
0
Александр Бевзенко , 28 февраля 2014 в 11:02
И людЯм это нравится!
0
Люба Из Москвы , 27 февраля 2014 в 18:18
Панкрат Головкин, если ум заключается в злокозненности и изворотливости - вы правы. Но на взгляд многих наличие ума у президента предполагает адекватность, мудрость, дальновидность и способность сделать Родину процветающим государством для Народа, а не для кучки чиновников из ПЖиВ. П. у власти 14 лет. Где в России у народа видно процветание, благоденствие (кроме Рублевки, Госдумы, банковского сектора и сырьевой сферы)? Вы хотите сказать, что в 140-миллионной России все дураки, только п. и его челядь умные? Похоже, геббельсовский вариант в России хорошо работает. Но мы-то взрослые люди, и понимаем, что это всего лишь геббельсовский вариант.
0
Вячеслав Щукин , 27 февраля 2014 в 18:30
Согласен с Вами. Определение "властитель слабый и лукавый" в равной мере применимо, как к Медведеву, так и к Путину. Не следует забывать историю появления этих персон во власти. Насколько она была случайна и незаслуженна. Они оба не прошли никакого предварительного фильтра и тем более горнила общественной и открытой политической борьбы. Боюсь, в условиях такой открытой борьбы ни тот, ни другой выше главы сельского поселения попросту бы не поднялись. И этой нашей национальной беде, когда на вершине власти бесконечно тасуются посредственности, увы, не видно конца.
0
Юрий Козий , 28 февраля 2014 в 01:01
Эпитафию напишем: Он целых 20 лет был главным дураком у дураков.
0
ясень подокном , 27 февраля 2014 в 17:51
!!!!!!!!!
0
ясень подокном , 27 февраля 2014 в 17:52
!!!!!!!!----для В.Щукина !
0
Николай Глазычев , 27 февраля 2014 в 17:58
+++++
0
Michael Grab , 27 февраля 2014 в 19:10
"Говорят одно, думают другое, а делают вообще черт знает что".
--------------
Вообще-то это арабский способ существования.
Не знал, что он теперь и в России.

А еще говорят в России "весна" не придет...:)))
0
Михаил Семенов , 28 февраля 2014 в 00:45
Эту тему можно развивать бесконечно. Главное - они сами все это давно уже поняли, но лечения и у них нет никакого - при совершенно неограниченных возможностях. Так что увы - конец неизбежен - вопрос сколько годиков нам отпущено.
0
Николай Глазычев , 27 февраля 2014 в 16:41
"Делегитимизация режима происходит не тогда, когда режим стреляет в собственных граждан, а когда граждане стреляют в режим и остаются безнаказанными".
В КНДР - вполне легитимная власть. Там только власть стреляет.
Поздравляю автора.
В моем понимании легитимность - ДОБРОВОЛЬНОЕ согласие народа с властью (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный).
Чем больше несогласных (скрытых или явных), тем менее легитимная власть.


0
Виктор Тихомолов , 27 февраля 2014 в 19:09
Согласный с законами режим не означает согласие народа с властью.
Но это теория, а вот где эта буржуазия с Майдана? Торгаши и предоставляющие бытовые услуги? Не всякий владелец собственного бизнеса - буржуй. Здесь ошибка чревата серьёзными последствиями. Если бы уважаемый мною В.И. Ленин немного по другому пересчитал участников капиталистических отношений, то может быть и история России по другому бы пошла. Царизм ведь пал без большевиков, а вот крестьянство войной довели до ручки. Получили мелкобуржуазный бунт, которым воспользовались большевики.
А на Украина мелкобуржуазный бунт, даже недовольство, организованное и оплаченное национализмом и криминалом, использовали не для смены феодализма (мелкая буржуазия на это не способна), а для передела сфер влияния, но в том же феодализме. Наполеон уже на Украине есть, все его признают и это конечно не Тимошенко. Напившись крови и увидев какими богатствами можно безнаказанно владеть, просто так Тимошенко к кормушке не пустят. Использовать как флаг используют, но не более. Ведь Майдан организовала не Тимошенко... Подождите: Весна покажет, кто ... есть кто!
0
vladimir volobuev , 27 февраля 2014 в 21:57
Согласен с Виктором. Фактор Майдана на Украине надолго, если не навсегда. Это не парни, заставляющие перед ними оправдываться политиков , а понимание людей , что если будет надо , то снова придут и " наставят" на путь истинный. В РФ по другому. ВВП и захотел бы, а не может переломить ситуацию с коррупционерами, он без них - ноль, они поддержка и опора, но за это - он гарант их банкета. Все остальное ( борьба с коррупцией и т.п.) - больше показное - для народа ч бы они не слишком зарывались. Прогноз по дальнейшей ситуации в РФ - приток нефтедолларов летом уменьшиться ( причин несколько), расходы увеличиваются ( + ЧМ), падение производства, рост цен на 25-30% и начнутся неприятности у власти с подьемом не только Центра, но периферии. ВВП своих " вассалов " не нагнут, аппетиты не убавят. дальше - лавинообразный процесс , смена власти и новые выборы. Даже быстрее, че многие думают.
0
Шура Мура , 27 февраля 2014 в 22:52
Согласна. Прогноз на лето.
0
Анатолий Клименский , 27 февраля 2014 в 22:13
Уважаемая Юлия Леонидовна! Анализ происходящего методом поиска тех или иных аналогий всегда чреват приблизительностью и, в конечном счете, ошибочностью. Элементы буржуазной революции в украинских событиях, конечно, есть. Но точно так же в этих событиях можно заметить и элементы национально-освободительные, и множество всяких других. Однако было бы методологически ошибочно давать оценку целому происходящего в Украине, исходя из механической суммы его элементов. Дать же определение целому,
т. е. выявить и определить сущность украинских событий, можно только если решительно отказаться от уже известных понятий. Может быть тогда удастся понять, в чем истинный пафос украинского восстания. Может быть все-таки он в готовности восставших с оружием в руках отстаивать те самые права человека, о которых так много написано, и для которых так мало делается?
P.S. Кстати, что Вы, уважаемая Юлия Леонидовна, думаете об антисоветском элементе украинских событий?
0
Виктор Тихомолов , 27 февраля 2014 в 21:27
Просмотрите в интернете обозрение: "Лицо Евромайдана (социальный портрет участников протестов)"
0
Людмила Сизова , 27 февраля 2014 в 21:57
Виктор, если соотнести сумму процентов по роду занятий протестующих и по наличию высшего образования, то можно заметить некорректность. Исходя из данных, приведенных в таблице, с высшим образованием присутствует 62,7%, а по роду занятий их может быть от силы 30%.
0
Анатолий Клименский , 27 февраля 2014 в 22:16
Милая Людя! Неужели на нашей грешной планете есть род занятий, который не сопоставим с высшим образованием?
0
Людмила Сизова , 27 февраля 2014 в 22:43
Анатолий, с гадкими комментариями прошу ко мне не подходить. Или Вы обращаетесь ко мне правильно или далее находите себе другого собеседника.
0
Анатолий Клименский , 28 февраля 2014 в 00:47
Не понимаю. Что в моем комментарии Вас так обидело? Я ведь от всей души. А Вы почему-то сердитесь...
0
Виктор Тихомолов , 28 февраля 2014 в 09:46
Панибратство, Анатолий Клименский, 28 февраль 2014 в 00:47, как один из способов унизить собеседника, хотя бы до своего уровня.

Викисловарь: "неуместная, порой граничащая с грубостью и бестактностью дружелюбность и простота общения по отношению к старшим по возрасту, рангу, или же по отношению к малознакомым людям".
0
Шура Мура , 27 февраля 2014 в 22:50
Николай Глазычев, 27 февраль 2014 в 16:41
"Делегитимизация режима происходит не тогда, когда режим стреляет в собственных граждан, а когда граждане стреляют в режим и остаются безнаказанными."
Именно эту фразу скопировала для коммента. :0)) и именно этот текст хотела написать. Сняли с языка.
Предыдущая страница 1234567 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

Что представляет большую угрозу России?

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2015@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2015@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Партнеры

Тви-новости

Реклама

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама