Колумнисты / Выпуск № 23 от 3 марта 2014

142533 Президент сжигает мосты

Российская власть посадила нас всех на машину времени: добро пожаловать в август 1968 года

03.03.2014


Совфед единогласно проголосовал за ввод войск РФ в Украину.

Когда время Путина сравнивали с эпохой застоя, это казалось некоторой натяжкой. И в самом деле — эпоха застоя еще впереди, сейчас наступает эра заморозков, такая же, как в 1968-м, когда было принято решение о вводе войск в Чехословакию. Но любая эпоха застоя заканчивается революцией разной степени «бархатности».

И как же быстро возвращается советская риторика — вплоть до «ограниченного контингента войск». Оказывается, у нашей власти нет даже другого словаря, кроме советского.

Вторая аллюзия тоже напрашивается — в том числе по словарным причинам: Афганистан.

И внешний враг всегда наготове — Соединенные Штаты. И государственные СМИ ищут аргументы один другого экзотичнее и подлее.

Два ключевых момента.

Первый. Степень рациональности президента России была переоценена. Вполне очевидно, что в персоналистской политической системе отмашку дает один человек. И мы его знаем. Решение по вводу войск а Крым — абсолютно иррациональное. Даже эмоций здесь было бы недостаточно. Это неадекватность. Это вызов — в буквальном смысле — миру. Это способ отгородиться от мира. Это — сжигание всех и всяческих мостов.

Олимпиада закончена — все дозволено. Хотя, разумеется, не в ней дело. Путин шел к этому решению последовательно. С мая 2012 года. Точнее, с декабря 2011. Еще точнее, с лета 1999 года, когда он пришел к власти.

Второй момент.

Это абсурдное, опасное, идущее вразрез общечеловеческим здравым смыслом и международным правом решение, было принято ровно потому, что в стране нет нормальной демократии, нормальной оппозиции, нормального парламента. Ни один — ни один! — деятель из «элиты» не поднял голоса против. Кто-то струсил. Иные — поддержали искренне. И в том, и в другом случае представителями «элиты» двигал страх. Страх перед Путиным. Страх за свои авуары (правда, как же теперь сберечь свои квартиры в Майами, находящиеся строго в логове вероятного противника, казавшегося невероятным). А восторг Геннадия Зюганова не поддается описанию. Наконец-то предъявлены доказательства того, что парламентская оппозиция — декоративная.

В августе 1968-го семеро смелых вышли на Красную площадь, потому что было стыдно за власть. Поскольку власть приравнивала себя к стране, эта немногочисленная группа измученных стыдом за свое государство людей вышли показать, что есть те, кто думает иначе, чем Политбюро. Сейчас таких людей, которым стыдно за власть гораздо больше. И в этом принципиальное отличие от ситуации 1968 года. Государство окончательно отделилось от страны. Власть, доведенная до безумия фантомными болями империи, вообразившая, что ее, империю, можно восстановить, убежденная в том, что она выражает мнение большинства, а на образованный городской класс можно наплевать, совершила самоубийственный шаг.

Это не начало новой империи. Это начало конца. Того самого, который продемонстрировали киевляне и о котором Василий Розанов когда-то писал: «Русь слиняла в три дня».

И еще одно – вполне очевидное. Нельзя начинать войну, даже угрожать боевыми действиями, пока не исчерпаны мирные средства решения проблемы.

P.S. Дмитрий Ярош, глава «Правого сектора», подтвердил репутацию агрессивного ультранационалиста. В сети он разместил обращение к одному из лидеров чеченских боевиков Докку Умарову с продложением активизировать борьбу против России, используя «уникальный шанс». И тем самым в очередной раз вооружил кремлевскую пропаганду и Януковича в их информационной (пока информационной) войне. Отморозки всегда объединяются друг с другом. Что правда. А вот что неправда: революцию в Украине делали вовсе не бандеровцы, антисемиты и террористы. Революцию делал народ. Но большая волна поднимает все лодки, и на этой волне — и так бывает всегда и везде — в политику пытаются ворваться маргиналы и ультранационалисты. Это всего лишь констатация факта. Это не значит, что они определяют идеологию и политику новой власти Украины.

P.P.S. Пресс-секретарь «Правого сектора» опроверг обращение к Докку Умарову: аккаунт организации в социальной сети, где было размещено обращение к Умарову, якобы был взломан хакерами. Страница, действительно, некоторое время не была доступна. В настоящее время контроль над аккаунтов возвращен «Правому сектору», скандального сообщения на ней в ленте новостей уже нет. 




266 комментариев

0
Сергей Акользин , 1 марта 2014 в 19:59
По статье. Автору спасибо. Огромнейшее.

Теперь от себя.
Как я понимаю, мы вплотную приблизились к развязыванию войны, просто-таки по рецепту консолидации общества на крайний случай. В связи с данной мной Воинской присягой на верность Правительству, Конституции и Народу, в условиях, когда Правительство меняет Конституцию под себя ради своих интересов и фальсифицирует выборы, фактически подменяя волю Народа я заявляю, что в случае мобилизации единственными людьми в чью сторону я готов стрелять являются Правительство и его представители.

Добавлю. Попробуют власти мобилизовать меня на войну ради их интересов - буду их убивать.
0
Максим Рощин , 1 марта 2014 в 20:05
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ Сергей.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 марта 2014 в 21:39
*....я готов стрелять являются Правительство и его представители* Толку-то.У этого чудовища.по имени *РУССКИЕ* моментально вырастут новые головы. Откройте глаза,проблема не в правительстве.
0
Сергей Акользин , 2 марта 2014 в 12:36
Для ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ, 01 март 2014 в 21:39
===*....я готов стрелять являются Правительство и его представители* Толку-то.У этого чудовища.по имени *РУССКИЕ* моментально вырастут новые головы. Откройте глаза,проблема не в правительстве.===

С горечью.
Полагаете, что мои глаза закрыты? Или может быть Вы по какой-то причине считаете меня революционером или экстремистом? Если так, то нахожу это ошибочным, особенно с учетом того, что всю дорогу призываю оппозицию к широкой коалиции для совместной победы на выборах, мирным и легальным путем. И да, я считаю себя злым, но не кровожадным человеком. Другое дело, что могут быть обстоятельства, которые просто вынудят меня поступать так, как я указал. Я очень этого не хочу, но деваться будет некуда. Видите ли, в свободном падении трудно передвигаться бегом. Т.е. стрелять в мирных граждан я не буду. Скорее в тех, кто отдаст мне такой приказ.
0
Сергей Акользин , 2 марта 2014 в 13:54
Важное добавление. У меня в Украине врагов нет. А вот мои заклятые "друзья" обитают в моем родном городе. В центре.
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 12:53
А у меня они есть. Это последыши бандеровцев, фашистские недобитки. Мои родственники, не успквшие эвакуироваться в 1941 из областей, которые соседствуют с западной украинойс их помощью превратились в... хотел написать "в лагерную пыль", но даже пыли от нпх не осталось. и не надо писать, что это пропаганда российского ТВ. Это было. И недавно по историческим меркам было. И недать этой злобной нечести поднять голову, дорогого стоит.
Странно, что об этом как-то подзабыли наши союзнички по антигитлеровской коалиции. Впрочем и в годы ВОВ эти господа делали всё возможное, чтобы потери российской армии были максимальными.
0
Владимир Степанов , 3 марта 2014 в 15:15
Владимир Раменский, 03 март 2014 в 12:53

Владимир,а чем последыши бандеровцев отличаются от сталинистов,которые превратили в лагерную пыль моих дедов после раскулачивания?
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 23:55
Да ничем они не отличаются, но это вовсе не означает, что фашистские последыши должны приходить к власти на Украине или в России.
0
Елена Браславская , 3 марта 2014 в 16:40
Владимир Раменский, чем русские старосты и полицаи лучше бандеровцев?
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 23:52
Это верно и те другие стоили коллаборационисты друг друга.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 марта 2014 в 17:31
Чем больше вашей лагерной пыли,тем меньше нашей,ГУЛАГОВСКОЙ. Кстати,почему ваши родственники не вымерли во время ГОЛОДОМОРА,когда бандеровцы дохли?
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 23:50
Мои украинские родственники-евреи не вымерли в 1932-33 гг. благодаря тому, что среди их российских родственников не было людей с собачьими сердцами.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 4 марта 2014 в 08:52
У вас,похоже,Стокгольмский синдром,по отношению к истинному виновнику бед ваших родственников.Надо полагать,с 1917 хорошие русские кормили ваших родственников фаршмаком,а злые бандеровцы отнимали и намазывали его на сало.
0
Владимир Раменский , 4 марта 2014 в 13:15
Никаким синдромом здесь и не пахнет. А вот псиной от ваших рассуждений попахивает частенько.
0
Владимир Матюшкин , 4 марта 2014 в 01:52
Вы бы, хоть, почитали в Википедии о Степане Бандере, прежде чем повторять ГБешные мифы
0
Владимир Раменский , 4 марта 2014 в 13:22
Точки зрения на личность Степана Бандеры крайне полярны. В наши дни большой популярностью он пользуется главным образом среди жителей Западной Украины — после распада СССР для многих западных украинцев его имя стало символом борьбы за независимость Украины. В свою очередь, многие жители Восточной Украины[4][5], а также Польши и России относятся к нему в основном негативно, обвиняя в фашизме, терроризме, радикальном национализме и коллаборационизме[6][7]. Понятие «бандеровцы» в СССР постепенно стало нарицательным и применялось ко всем украинским националистам, независимо от их отношения к Бандере[8][9][1]. - это из Википедии.
Про деятельность бандеровцев во время ВОВ знаю не по наслышке, а по рассказам свидетелей событий тех дней.
0
Сергей Степанов , 3 марта 2014 в 13:04
Андрей Колесников: "Хутин-Пуй - неадекватен"

Да нет, просто его друзья достали из стола старые домашние заготовки с надписью "Как нам победить НАТО" и действуют по написанному!
0
vasil sinak , 2 марта 2014 в 14:39
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ, 01 март 2014 в 21:39
+++++++++++100%
Псы в кремле не с марса и не из сша. Это - НАШИ домашнии фекалии. Скока не руби-стреляй - новое приходит такое же. Слава нам.
0
Сергей Акользин , 2 марта 2014 в 15:37
Для vasil sinak, 02 март 2014 в 14:39
===Псы в кремле не с марса и не из сша. Это - НАШИ домашнии фекалии. Скока не руби-стреляй - новое приходит такое же. Слава нам.===

Раз уж предпочитаете копать вглубь, то Вы понимаете, что политически активные граждане всегда и в любом обществе представляют собой меньшинство. И понимать, что то большинство, о котором Вы ведете разговор, решающим не является. Из этой массы людей только очень малая часть будет готова ставить под угрозу собственное бытие в угоду спасения режима, при условии, конечно, отсутствия серьезных ошибок от активистов. Ну знаете, дача, семья, картошка...

Так значит дело не в большинстве. Дело в нас. Во мне, в Вас и в ПОЛИГРАФе ШАРИКОВе.
0
Сергей Степанов , 3 марта 2014 в 13:12
Евгений Ковальски, 01 март 2014 в 20:39
"Что делать с выжившим из ума старым маразматиком. Больной на голову человек отдаст приказ стрелять - последствия будут непредсказуемы."

Ну, надеюсь, если и постреляют, то только в Крыму и на Востоке Украины - до нас не дойдет. То, что первыми под огонь попадут наши пацаны-срочники - это точно!
За то расплачиваться придется своими деньгами всем нам!
0
Юрий Морозов , 3 марта 2014 в 18:04
Ну, надейтесь, надейтесь...
В свою очередь надеюсь, что Вым уже сказали, ЧТО ПИСАТЬ, когда Ваши надежды НЕ СБУДУТСЯ.
0
Евгений Ковальски , 1 марта 2014 в 20:39
Молодец Сергей.
Кстати не вы один. Можно было бы срочно создать нечто типа организации "Верность Конституции и против братоубийственной войны" и оповестить всех россиян. Создать сайт, где можно было обмениваться информацией и мнениями по поводу того, что делать с выжившим из ума старым маразматиком.
Ведь если этот больной на голову человек отдаст приказ стрелять, то последствия будут непредсказуемы. От моря крови до раздела России на несколько государств.
0
Polina Barins , 1 марта 2014 в 21:29
Евгений если они отдадут приказ стрелять, то боюсь, что обмениваться нам мнениями и прочей информацией будет просто не где. По причине того, что интернет просто обрубят.
0
Polina Barins , 1 марта 2014 в 21:32
Я все так полагаю, что они берут как это говориться на понт! Другими словами нагоняют страх, в надежде на то, что Запад отдаст им Крым. Но этого не будет, и Путин уберется восвояси.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 21:44
Polina Barins, 01 март 2014 в 21:32
Я все так полагаю, что они берут как это говориться на понт! Другими словами нагоняют страх, в надежде на то, что Запад отдаст им Крым. Но этого не будет, и Путин уберется восвояси.
************
... но сначала прольет море крови. (У меня с сегодняшнего дня серьезные сомнения в его психическом здоровье и адекватности. Как и сомнения в психическом здоровье и адекватности всех 90 человек, что сегодня проголосовали за войну.)
0
Polina Barins , 2 марта 2014 в 11:55
Сова, если они прольют кровь, то назад у них дороги не будет. А будет экономическая и политическая блокада. Так что навряд ли они будут проливать кровь, испугаются.
0
sova sova , 1 марта 2014 в 21:42
Polina Barins, 01 март 2014 в 21:29
Евгений если они отдадут приказ стрелять, то боюсь, что обмениваться нам мнениями и прочей информацией будет просто не где. По причине того, что интернет просто обрубят.
************
Кстати, интернет в Крыму обрубили буквально. Хакнули топром по кабелю и никаких хакеров-шмакеров нанимать не надо. Простенько и без затей.
0
Polina Barins , 2 марта 2014 в 11:56
Да конечно, отрубить интернет можно запросто. И будем мы в полной изоляции тогда. Ну те кто не уедет от сюда.
0
Владимир Ханыков , 1 марта 2014 в 20:48
Для меня путинское государство, вернее криминально-мафиозный паханат, который у нас государством числится давно и совершенно определенно вражеское.
0
Михаил Вологин , 1 марта 2014 в 21:27
Мужики, я из Волгограда. Мне еще два дня назад выдали новое моб.предписание. Так что ждите мобилизации. Самое страшное, что очень большое количество молодняка и обпившихся пивасика маргиналов буквально трепещут от желания убивать украинцев.
0
станислав нелюбов , 2 марта 2014 в 13:02
Кстати,насчет мобилизации.Совершенно верно Украина ее объявила. Чем больше придет людей в военкоматы,тем лучше! Задумаются некоторые.Партизанская война на Украине это -похлеще,чем Чечня и Афган!
0
Victor Pidorich , 3 марта 2014 в 10:21
А диверсии и теракты внутри России лицами “славянской внешности”?
0
Вячеслав Щукин , 2 марта 2014 в 11:58
"Россия дорого заплатит"... Уже не раз я встречаю эту угрожающую фразу и устно, и письменно. Наш мудрый Сенат тоже глубоко оскорблен и возмущен- даже до написания нот и отзыва нашего посла из Америки дошло. Я же вот на сто процентов уверен, что Барак Абама, как опытный политик и президент, никак не мог сказать такую фразу- исключено. Вот из-за таких языковых ляпов в истории случались войны. Я сам работал переводчиком и хорошо знаю, как легко происходят на практике такие "издержки перевода". Скорее всего, он сказал, что России, в случае ввода войск в Украину, "придется заплатить высокую цену". Но, согласитесь, на русском языке "дорого заплатит" и "придется заплатить высокую цену" это, мягко говоря, две большие разницы. Как шутил наш известный чтец, разница такая же, как между словами "Государь Император" и "Милостивый государь". Ключевое слово то же самое, но смысл совсем другой. Нужно срочно провести переводческую экспертизу и выяснить причину такого переводческого пристрастия. И если эта причина та же, что и смерть ребенка от формалиновой клизмы- это одно, а если это пристрастие умышленное, то кого-то нужно очень сурово и показательно наказать.
0
Вячеслав Щукин, 02 март 2014 в 11:58: Вашу уточнение весьма ценное и только поэтому я оставляю дубль. Но на будущее прошу обходиться в комментариях без клонов))) Модератор
0
ВашЕ, разумеется
0
Вальтер Айгнер , 2 марта 2014 в 12:50
Вячеслав, на самом деле Обама сказал буквально следующее: "военная интервенция России в Украину не останется без последствий". Это я слышал по Евроньюсу на немецком яз.
0
Сережа Шабанов , 3 марта 2014 в 12:16
Обама говорил по-немецки? "...nicht ohne Folgen bleiben muß"? Или "es würde nicht kostenlos sein"? А пиво по обычаю не с водочкой мешали-с?
0
Max Shturmer , 2 марта 2014 в 13:20
Господа, давайте сохранять ясность мысли!
Сколько воплей с обеих сторон! Сколько эмоций!
Напоминаю, что с такого вот "черно-белого" полотна и начинается кульминация симфонии глобальной войны.
В этой истории пока что нет победителей и быть не может - одни (НАТО и ЦРУ) мастерски провели операцию по устранению легитимной власти на Украине. Вторые (ультрас типа "Правого сектора") лезут в легитимную власть. Третьи (Путин и ФСБ), проспав виртуозную операцию ЦРУ и НАТО, теперь лезут в бутылку и пытаются усугубить последствия анархии на Украине...

Любое полярное, непримиримое мнение сегодня бросает капли бензина в разгорающийся костер мирового пожара. По окончании которого, на головешках этого мира, не останется ни правых, ни виноватых - а только очередной виток эволюционного механизма с тараканами в виде новых властителей планеты!
0
Сергей Селезнёв , 2 марта 2014 в 17:49
,,, с такого вот "черно-белого" полотна и начинается кульминация,,, ! ! !

Наше черно-белое мышление и на цветной картинке всё видит в черно-белом
свете, и тут не только вопли и эмоции, а настоящая истерика.
0
Вальтер Айгнер , 2 марта 2014 в 12:44
А между тем, в России, всем, решившим начать войну в Украине (президенту и депутатам) стоит напомнить, что в УК РФ имеется специальная статья на этот счёт:

УК РФ. Глава 34. Преступления против мира и безопасности человечества.
Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА ИЛИ РАЗВЯЗЫВАНИЕ АГРЕССИВНОЙ ВОЙНЫ – НАКАЗЫВАЮТСЯ ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ ОТ СЕМИ ДО ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ.
2. ВЕДЕНИЕ АГРЕССИВНОЙ ВОЙНЫ – НАКАЗЫВАЕТСЯ ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ НА СРОК ОТ ДЕСЯТИ ДО ДВАДЦАТИ ЛЕТ.

Согласно этим статьям УК бывший президент России Д.Медведев, начавший агрессивную войну в Грузии в 2008 году, повлекшей аннексию части территории независимого государства, подпадает под эти статьи.
Нынешний президент России уже подпадает под п.1 этой статьи за планирование и подготовку агрессивной войны.
Все попытки оправдания начала этой войны не могут быть приняты, т.к. не было попыток использовать дипломатические способы разрешения спорных вопросов.
В своё время Гитлер тоже оправдывал вторжение Германии в Польшу нападением польских военных на немецкую радиостанцию в Глейвице, которое в действительности осуществили немецкие диверсанты от СС.
0
Max Shturmer , 2 марта 2014 в 13:23
Ну, у Путина и ФСБ четкое и неопровержимое алиби - они пили шампанское в Сочи. :)
Сравнивать Путина и Гитлера в данном контексте, как минимум, некорректно. Не становитесь жертвами пропаганды, ни СиэНэН, ни "Вестей"!
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 21:43
"Сравнивать Путина и Гитлера в данном контексте, как минимум, некорректно."

Пожалуйста, поподробней. Почему это "некорректно"? Вы где-нибудь видите различия в описанной тактике?

И вообще это ваше "НАТО и ЦРУ мастерски провели операцию по устранению легитимной власти на Украине" отчетливо рассогласуется с вашим же (якобы) протестом против... как это у вас там?.. "бросания капель бензина"?
0
Vladimir Karakoulidis , 3 марта 2014 в 13:56
Вальтер, гаагский трибунал это непременно учтет. Наверняка оба предстанут перед судьямии и прокурорами и никакая защита им не поможет. Обоим только пожизненно.
0
Герцогиня Кентуккская , 3 марта 2014 в 18:56
Кто писал УК РФ?... Будто не по-русски.
"Агрессивная" война. А какая еще может быть?
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 21:46
Еще может быть - смотря в каком констексте (речь о тактике и стратегии или о политике) - "оборонительная", "освободительная", "пассивная"... Совершенно точно - не только "агрессивная".
Конечно, язык официальных документов у нас часто корявый, но со смыслом данном случе всё ОК.
0
станислав нелюбов , 2 марта 2014 в 12:54
Вот, когда все те. кто голосовал в совете федерации единогласно! за это решение,подпадут под санкции и это заденет их экономические интересы,тогда мы и освободимся от него.
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 21:48
Маловероятно. У них главные "экономические интересы" и надежды - на территории России. Ибо вести бизнес они не умеют, поэтому надеются на дальнейшие прибытки только в виде подачек и наград от власти.
0
John Kay , 4 марта 2014 в 12:25
Я думаю, после падения нынешнего режима будет необходимо провести расследование ответственности каждого депутата, сенатора и чиновника высокого ранга и определить персональную меру вины. Без таких мероприятий России грозит хождение по замкнутому кругу.
0
Vladimir Maslenkov , 2 марта 2014 в 12:56
полностью поддерживаю!
0
Vladimir Maslenkov , 2 марта 2014 в 12:59
"Добавлю. Попробуют власти мобилизовать меня на войну ради их интересов - буду их убивать. "
Полностью поддерживаю!!
0
Михаил Семенов , 2 марта 2014 в 13:22
Проблема не только во властях. Причем одинаково - что РФ, что Украинских - К сожалению надо признать что власти и в этих странах и в Казахстане, Белоруссии и пр и пр. - это продукт советского общества с отсутствием политической жизни, политического образования и культуры. А без этого цивилизованного развития постсоветского пространства невозможно. Все эти страны обречены идти по граблям, которые цивилизация прошла в 18-19 веке. Крайне необходимо создание и воспитание хотя бы зачатков гражданского общества или время будет упущено уже окончательно. А по поводу Крыма можно не волноваться - туда войска введены не будут, если не будет провокации со стороны боевиков.
Будут длительные спекуляции со всех сторон - но решаться будет все переговорами. Скорее всего через Федерализацию Украины. Чего скорее всего и хотят абсолютно все стороны - так как бабок для восстановления всей Украины в целом - ни у одной стороны нет - поэтому будут сферы влияния пропорциональные вложенному баблу.
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 21:58
По первой части вашец реплики - +100, как говорится. Сейчас в России толпа народу радуется - ну, типа, сейчас мы этим хохлам наваляем, покажем, как мы круты! Т.е. эти люди за счет гос-ва хотят чувствовать себя "крутыми", хотя персонально таковыми не являются и ничего из себя не представляют, а потому мучимы комплексами. Вот они сидят перед телеком, который им льет бальзам на душу, и ликуют: вау, Путин крут, Путин мужЫк и патриот! Крым будет наш, на пляжике будем валяться, как господа!
Короче, "пока живут на свете дураки"(с), бесстыжие недоумки во власти могут делать что угодно, их поддержат.

А вот по второй части вашего высказывания... По поводу Крыма как раз приходится волноваться, т.к. "провокацию" там живо обеспечат. "Боевиками" назначат, кого надо, не первый раз. Предъявят, как водится, в виде трупов, причем удобно, что тут бороды не надо наклеивать. (Вот черт, не накаркать бы...)
0
Наталия Кобзарь , 2 марта 2014 в 13:30
Александр Бабич • 16 часов назад

Нам будет легко убивать русских, а русским - нас!

Это я про техническую сторону нашей смерти:
- Мы говорим на одном языке и будем понимать радиопереговоры в эфире - и нам будет легко убивать русских, а русским нас!
- Наши армии, фактически, вооружены одинаковым оружием и боеприпасами - нам будет легко убивать друг друга!

- Мы все учились воевать по одинаковым уставам (перевод "Тимчасового
статуту ЗС України" на украинский, сути на изменил) - нам будет легко
убивать русских, а им нас!
- Карты, документация, инструкции и пр. у нас фактически на одном языке - нам будет легко убивать друг-друга!
- Нам будет легко допрашивать и пытать русских военнопленных, а им наших (нет языковых проблем)!

- Нам будет легко убивать русских, а им нас - мы знаем местность, на
которой будем убивать друг друга (я много ходил с друзьями-россиянами по
Крымским горам в турпоходы) и 80% моих гостей-туристов были россияне!

- В темноте, при плохой координации между подразделениями, языковый
фактор и похожесть формы и вооружения будет приводить к путанице и мы
будет легко убивать, и своих, и россиян. А они столкнуться с такой же
штукой (опыт Чечни это показал).
- В уличных боях, сцепившись в
рукопашной, и вырывая кадыки зубами, мы с ними одинаково будем рычать:
"Йо.. твою мать!", а умирая, одинаково звать МАМУ!
- Зарывать во
"времянки" и санитарные захоронения, наши похоронные команды будут
одинаково друг друга. И на фанерных табличках имена "врагов" и "своих"
будут на одном языке. Важно будет после "победы", (кто бы не "победил,
бля!"), не перепутать, над каким памятником какой флаг вывесить (в
Российской армии бойцов "Коваленко", столько же, сколько в украинской -
"Ивановых"). Как человек, который занимается перезахоронением наших
солдат погибших в Великой Отечественной, я знаю, как сложно потом
разобраться.
В этой войне хоронить будет легко - везде будут НАШИ!!!!
0
Max Shturmer , 2 марта 2014 в 13:33
Вот именно поэтому нужно включать мозг и всеми возможными действиями охлаждать накал страстей и пытаться не допустить вооруженного развития ситуации - пусть полиики работают!
0
Михаил Семенов , 2 марта 2014 в 16:15
Конечно должны - только где Вы возьмете этих самых грамотных политиков - в СССР готовили политических спекулянтов, а после смотрящих да разводящих. Никого друга у нас нет.
0
Михаил Семенов , 2 марта 2014 в 16:17
черт побери эти автозамены - естественно другого (а не друга)
0
Светлана однако , 2 марта 2014 в 17:11
а что, в совете федераций (сознательно с маленькой ...большой не заслужили) ни одного не нашлось соображающего, что это война? Или есть, но все ссыкуны? Кто нами правит, боже...
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 22:02
Они всё соображают, но им пофиг. Туда специально таких отбирали все эти годы.
0
Mari Shu , 3 марта 2014 в 11:16
полностью с вами согласна
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 12:57
У вас есть доказательства, что выборы были фальсифицированы? Тогда в суд. А с дезертирами в военное время поступают известным образом, так что не пишите глупостей.
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 22:04
С гражданской позицией не в суд ходят.

А "военное время" у нас будет сознательно организовано нашей властью, ага? Вы одобряете?
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 23:58
Это, извините, не гражданская позиция, не надо демагогию разводить.
0
ugoleck ugoleck , 3 марта 2014 в 13:08
Сергей, Вас просто убъют при попытке осуществить намеренное. Никаких революций и майданов. Уже проходили. Только мирная эволюция.

Если бы Вы написали такое в США про только вероятное(!) вторжение в какую-нибудь страну, где есть угроза большому количеству американцев, то, боюсь, Вам пришлось бы эмигрировать или сесть за экстремизм.

Давайте, представим себе следующее. Франко- или украиноязычное население Канады устраивает Майдан и захватывает власть в стране. Есть угроза гражданской войны и геноцида по языковому признаку. Россия и Китай признают новое правительство. Какие действия США и НАТО в этом случае? Правильно: немедленное вторжение на территорию Канады, а дальше переговоры.

Действия России - вынужденная мера, а не вероломная агрессия. Чтобы это понять, достаточно увидеть митинги в Донецке и воспринять заявления МИД РФ буквально.
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 22:12
"Если бы Вы написали такое в США про только вероятное(!) вторжение в какую-нибудь страну, где есть угроза большому количеству американцев, то, боюсь, Вам пришлось бы эмигрировать или сесть за экстремизм."

Вы ошибаетесь. Если уж вам кажется таким важным аргументом, "что было бы в США", так в США законодательно закреплено право народа свергнуть правительство с оружием в руках, если, по мнению народа, это правительство узурпировало власть и игнорирует интересы народа.

Это настолько важно для американцев, что несмотря на огромное количество "школьных стрелков" (которые думают, что ствол заменит им отсутствующие личные достоинства), не удается ввести запрет на частный оборот огнестрельного оружия. Т.к. население _должно_ быть вооружено на случай, если власть впадет вдруг в неадекват.
Другое дело, что в современном мире штафирки с берданками не смогут противостоять действующей армии. Но, видимо, важно, что армия не пойдет в них стрелять, если увидит, что они серьезно настроены, и, скорей всего, перейдет на их сторону.

А вот в России на это надежды мало. Свобода у нас - не ценность, а конформизм - ценность и превалирующее качество. И приказы привыкли выполнять бездумно.
0
ВОВАН Шишкин , 1 марта 2014 в 19:59
И-Д-И-О-Т-Ы.!!!!!!!
0
Сергей Медвед , 1 марта 2014 в 20:24

Вот почему в качестве защиты от дураков и идиотов страны, которые ранее контролировались СССР: Венгрия, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Румыния, Словения, Латвия, Литва, Эстония, вступили в НАТО.

Только полный недоумок может спрашивать: почему НАТО двигается на восток???
0
Павел Марьин , 1 марта 2014 в 20:00
А не декабрь ли это 1979-го? Неужели ничему не учит история, победителей здесь снова не будет.
0
Виктор Отман , 1 марта 2014 в 20:49
Это не 1968 и не 1979. Это 1938 - аншлюсс Австрии.
0
Виктор Отман , 1 марта 2014 в 20:49
И все последствия будут аналогичными. Время спрессовалось - на все уйдет не 7 лет, а много, много меньше.
0
Max Shturmer , 2 марта 2014 в 13:27
Не будьте идиотами. Аншлюсс Австрии - это финальная история прусско-австрийского конфликта. Никакого отношения эта история к тому конфликту не имеет и иметь не может! Включайте мозг!
0
Владимир Раменский , 3 марта 2014 в 12:59
Мозг ещё должен быть.
0
Константин Томилин , 3 марта 2014 в 13:32
В отношении Крыма похоже на захват Судет. И время референдумов даже первоначально совпадало - четвертое воскресенье мая и в 1938 и в 2014 (сейчас перенесли на 30 марта, а выборы президента Украины 25 мая, видимо, в Крыму решили сорвать).
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 22:31
"Это не 1968 и не 1979. Это 1938 - аншлюсс Австрии."

Может, поверхностно и похоже, но по сути - абсолютно не.

Главное, Россия сейчас - не Германия 38-го, которая на подъеме, ее армия в силе, население пассионарно и поддерживает власть, у всех - ожидание "больших свершений", а от войны ожидают сплошных плюсов.

Да и мировая экономика сейчас тоже давно уже не такова, что война приносит огромные прибыли, торговцы оружием - самые богатые и сильные, легко поворачивающие политику в своих интересах и подталкивающие к насилию правительства даже не каких-то там третьих стран, а ведущих держав.

Тут у нас политические полутрупы, стоящие во главе полуразваленной страны с чуть менее, чем полностью разваленной армией, которая может успешно действовать только против армии, вообще лежащей в отключке. Экономических выгод никому особых не предвидится (кроме этой шайки воров, надеющейся получить под разворовывание дополнительную территорию). Экономические убытки зато - да, грозят многим.

Больше похоже на времена краха Римской империи.
0
Natalia Taganchikova , 1 марта 2014 в 20:02
В 68 в наших подъездах не жили титушки, а в наших городах -долларовые миллиардеры и миллионеры.
0
Григорий Кольцов , 1 марта 2014 в 20:08
Всё глыбже и глыбже в "совок" уходит власть, скоро "сталинщина" придёт... Может хватит терпеть этот дурдом им.Путина?
0
Максим Рощин , 1 марта 2014 в 20:08
Конец Каддафи, ПОКАЖЕТСЯ пукину РАЕМ.
0
Геннадий Курочкин , 1 марта 2014 в 20:11
Вот как раз Олимпиаду ему испортили - украли триумф международными проблемами.
А что каксаемо Украины - там чёрт ногу сломит, а тамошнему народу жить надо сейчас. Чего ждать - пока народ там начнёт друг друга палками колотить c голоду?
И мы сидим на пограничном заборе, рот разинув, глазея.
Кристин Лагард решила выждать, пока запрошенная сумма не уменьшиться.
Тарас Бульба - "Ну шо сынку, помогли тебе твои ляхи?"
0
al bak , 3 марта 2014 в 16:25
Тот же Тарас Бульба " що мне до москалей?" Под " русскими " тогда понималась провинция в Польше с центром во Львове. См. Викепедию.
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 22:41
"Чего ждать - пока народ там начнёт друг друга палками колотить c голоду?"

Простите, но народ должен работать. Тогда голода не будет.

Если он не работает, а вместо этого занимается разборками, ему не помогут никакие денежные вливания. Даже помешают - как, например, в России "помощь" от МВФ привела к отказу от реальной модернизации и привлекла во власть воров, присосавшихся к дармовым деньгам.

И Украине уже так "помог" Путин - если бы не его обещание денег, Янукович, может, не продал бы страну, а худо-бедно доковылял до конца президентского срока, а там естественным образом ушел с политической сцены.

Теперь опять торгуются за деньги. Опять у некоторых политиков есть надежда присосаться, а потому уменьшаются шансы, что страну возглавит в итоге кто-то приличный.
0
Александр Нестеров , 1 марта 2014 в 20:16
Страх потерять наворованное и обналиченное в Крыму .страх перед Путиным и каккое то ЖИВОТная надежда на благодетеля-вот что толкала этих государственных мужей на преступление.Уже месяц все СМИ Украину полощут,да там все ужас.И вот заложники своей же пропаганды.Да шучу я, они это нам всовывают.
0
Влад Владимирский , 1 марта 2014 в 20:16
один мерзавец жертвуя украинским народом, спасает свою шкуру и личное благополучие,другой пытается доказать свою крутость...
очень надеюсь,что этих клоунов в итоге, ждёт Гаага !!!
0
Семен Кац , 1 марта 2014 в 20:17
Без всяких возгласов в сторону Путина,можно просто сказать:введя войска в Крым,он выроет себе могилу.Если раньше я говорил,что торг за Севастополь уместен и сейчас самое время,то теперь,через очередную кровь народов России,говорю:не надо нам таких городов.
0
Алекс Степанов , 1 марта 2014 в 21:43
Очень и очень хотелось бы на это надеяться.
Автора унесло в 68 г.,в меня ,невольно,-в 99г.
Ельцин он что,нарочно подсунул нам это чудовище?!!
0
Светлана однако , 2 марта 2014 в 17:17
Алексу: а это проверка нам на вшивость, терпим - значит любим, во всяком случае зомбированное или равнодушное большинство..
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 22:50
"Ельцин он что,нарочно подсунул нам это чудовище?!!"

Ничего нет в Путине особенного. Они там все такие - мелкие администраторы, не имеющие чувства ответственности и умеющие успешно абстрагироваться от мыслей от последствиях своих действий.

Вон, в совфеде целых 90 таких же. В госдуре так вообще большое стадо совершенно аналогичных. Легко можно заменить одного на другого, ничего не изменится. Хватательный рефлекс и страх наказания - вот мотивация таких людей.

Если бы Путин реально считал, что наказать его может народ, он бы поостерегся. А так он знает, что его накажут совсем другие люди, если он собьется с указанного ему в 1999-м курса. И накажут не за кровь и разруху. А исключительно за потерю их общей кормушки.

В свою очередь, эти люди тоже не видят в народе силы, которая их накажет. Поэтому потеря кормушки не связывается ими с адекватностью действий. Они думают, что всё можно.

Кстати, они, вероятно, правы. Что бы ни случилось, на вилы поднимут публичных политиков, не их.
0
ugoleck ugoleck , 3 марта 2014 в 13:30
Семену Кацу.

"говорю:не надо нам таких городов"

Семен, освежите в памяти историю Севастополя. Будете там, посетите Братское кладбище Крымской войны. А так же перечитайте А.Приставкина "Ночевала тучка золотая". Почему чеченцы воюют за свои могилы, а мы все раздариваем? Этот город - часть Славы России. Без прошлого, у нас нет будущего как нации.

Кстати, вчера по CNN Кличко на голубом глазу утверждал, что Крым всегда был частью Украины. Как это назвать? Невежеством или провокацией?

Можно еще на досуге почитать комменты американцев на NYTimes. Общий тон: где находится Украина, что мы там забыли, если это их земля, почему они не воюют, зачем гражданам США вступать в WWIII вместо украинцев и их олигархов. А вот ваших язвительных комментариев там очень не хватает. Пишите лучше туда и на всей планете настанет ядерная зима.

P.S. Хотя на первых митингах против Путина было очень здорово, больше туда ходить не буду. Митинг шахтеров Донбасса мне теперь ближе.
0
al bak , 3 марта 2014 в 16:38
А чьи в Севастополе могилы? Там лежит брат моей бабушки - его призвали и там убили.По мне виновен и тот нелюдский режим_часть Славы России_, что его на смерть бросил.
В первую оборону погибли - дворяне, они в 17 году кончились. И рабы - крепостные, им, как и призывным рабам, всё равно где.
А вот полякам не всё равно - эшелон с бронетехникой уже едет из Польши. Если орду не остановить, то она дальше покатится.Чехи и венгры тоже поймут - они следующие, они то помнят все радости москалького присутствия.
0
Kerstin Stoss , 3 марта 2014 в 23:01
ugoleck ugoleck, предлагаете, увеличить число могил?

"Этот город - часть Славы России."
Какже-какже. Вот эта самая Крымская война - тупая и бездарная, (но хотя бы в то время не совсем бессммысленная), сколько жизней она унесла? Сколько поколений крымцев жили фактически на поле военных действий из-за того, что Россия перманентно имела мечту подгрести Крым себе?

Хорошо, подгребла, наконец (ценой жизни тех солдат, которые даже и дожив до победы, ничего от этого хорошего не увидели бы). И что, кого это осчастливило? Выгнали аборигенов, отгрохали царский дворец, а под конец истории подарили населению Сталина, который окончательно зачистил территорию.

Теперь новое население будет рыть новые могилы. Похлопаем радостно, да? Толкнем речь насчет славы?

Шахтеры Донбасса тут вообще, конечно, лучше всех знают...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345678910 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

211
в р: PETER VOLF,откуда такой пафос?Вас самого на поле боя небось танком не...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама