Колумнисты / Выпуск № 38 от 9 апреля 2014

41883 Зеленые человечки российской культуры

Перевод «Основ государственной культурной политики» с государственного языка на человеческий

09.04.2014

Некоторых испугало (а некоторых, понятное дело, обнадежило) сообщение «Интерфакса» о грядущем появлении в России «Основ государственной культурной политики» — документа, регламентирующего духовную жизнь общества. Копья ломаются вокруг следующей цитаты.

«Краеугольным камнем основ государственной культурной политики должен стать тезис «Россия не Европа». «Россия должна рассматриваться как уникальная и самобытная цивилизация, не сводимая ни к «Западу», ни к «Востоку». Документ подписан первым заместителем министра культуры РФ Владимиром Аристарховым и направлен на рассмотрение в администрацию президента. В документе говорится: «Представляется целесообразным включить в разрабатываемый документ тезис об отказе от принципов мультикультурализма и толерантности. Сохранение единого культурного кода требует отказа от государственной поддержки культурных проектов, навязывающих чуждые обществу ценностные нормы». Авторы проекта считают необходимой защиту традиционных ценностей российского общества. «Никакие ссылки на «свободу творчества» и «национальную самобытность» не могут оправдать поведения, считающегося неприемлемым с точки зрения традиционной для России системы ценностей. Это не означает ограничения свободы слова и прав граждан, но требует отказа в государственной поддержке лицам и сообществам, демонстрирующим противоречащее культурным нормам поведение», — пишут составители проекта. «Отсутствие мировоззрения либо насаждение чуждых ценностей, в том числе средствами псевдоискусства, ведет к психическому неблагополучию, которое проявляется через рост преступности, алкоголизма, наркомании, через рост числа самоубийств и брошенных родителями детей, через рост заболеваемости и смертности». Цель государственной культурной политики авторы документа видят в сохранении единства российского общества и борьбе с чуждыми ценностями».

Для начала хотелось бы всех успокоить (в последнее время вообще почему-то хочется всех успокоить): документ этот не окончательный, вариантов много, творческой группой по его окончательному созиданию руководит Владимир Ильич Толстой, человек, по моим представлениям, почти такой же умный, как его прапрадед, и такой же хитрый, как тезка. Он не допустит явного идиотизма. Публикацию проекта скорее можно назвать вбросом, толчком для общественного обсуждения. Обсуждения никакого пока нет, и это понятно, потому что для адекватной дискуссии документ сначала надо перевести с государственного языка на человеческий. Автор его — Владимир Аристархов, который в девяностые работал в строительстве просто, а сейчас переброшен на строительство культурное. Человек как человек, в армии служил с 1987 года по 1989-й. Как и я. То есть у нас с ним есть что-то общее. Поэтому я, как могу, попробую разъяснить его формулировки. У нас ведь давно уже язык не поясняет, а прячет мысль или правду. Уничтожение Докку Умарова называется его нейтрализацией, киевское временное правительство — хунтой, вооруженные силы без опознавательных знаков на чужой территории  —  отрядами самообороны или зелеными человечками. Сейчас зеленые человечки входят на территорию культуры, и это естественно — они могут существовать только за счет экспансии, а экспансия у нас теперь лозунг дня. Культура не может же оставаться в стороне, когда вся страна испытывает патриотический подъем с температурой 96,6. Так что предлагаемый проект — не руководство к действию, Боже упаси, а своеобразный рапорт: мы тоже. Ну и кто бы сомневался.

Надо для начала разобраться с тем, чего нам не надо: о культуре, как и о Боге, проще всего говорить апофатически. Кто не знает этого слова — посмотрите в словаре, духовно обогатитесь. Смысл слова определяется его употреблением в языке, учит Витгенштейн. Кто не знает Витгенштейна — посмотрите в вики. Нам не нужны мультикультурализм и толерантность. Означает ли это, что в современном российском обществе возможна только одна культура — российская — и невозможны, допустим, татарская, еврейская, тувинская или голливудская? Нет, не означает. Мультикультурализм и толерантность, то есть многообразие и терпимость, в современной российской языковой практике означают гомосексуализм, педофилию и разгул бендеровского (sic! иначе давно не говорят) нацизма, что, в свою очередь, приводит к росту самоубийств, наркомании и социальному сиротству. Сказанное в документе всего лишь означает, что Министерство культуры не будет поддерживать гомосексуальную педофилию под маской националистической хунты. Лично я могу только поддержать такую практику.

Утверждение «Россия не Европа» — а, напротив, «самобытная цивилизация, не сводимая ни к Западу, ни к Востоку», — на деле означает, что западный путь для России не годится, поскольку из всех соблазнов свободы она прежде всего осуществляет коррупцию, а для восточного, то есть китайского, у нее не хватает трудолюбия. С этой констатацией трудно не согласиться. Поскольку никакого третьего пути, кроме автократии либо демократии, пока не придумано (компромиссные варианты вроде меритократии стремятся либо к одному, либо к другому полюсу, будем уж честны), третий путь в действительности означает кружение на месте, в вихре неразрешенных проблем, что мы и наблюдаем в русской истории вот уже седьмой век подряд, с чередованием одних и тех же революционных, репрессивных, оттепельных и застойных стадий. С этим тоже невозможно поспорить, — видите, как ясен и правдив любой официоз после честного перевода?

Правда, дальше там идет пассаж, от которого мой внутренний переводчик начинает, товарищи, дымиться. Там дословно сказано: «Никакие ссылки на «свободу творчества» и «национальную самобытность» не могут оправдать поведения, считающегося неприемлемым с точки зрения традиционной для России системы ценностей». Подождите, но вы же только что сказали, что национальная самобытность России превыше всего, в том смысле, что она отличает нас от Европы и Востока. И тут же, понимаете, вы запрещаете ссылаться на национальную самобытность, если она оправдывает неприемлемое для России поведение. Традиционная для России система ценностей — тоже не вполне ясное понятие, потому что традиции у России разные. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, — такая же традиция, как самодержавие, и они даже взаимно обусловлены; славу российского искусства составляют не столько соцреалистические эпопеи, сколько авангард; в российскую систему ценностей одинаково легко вписываются публичные казни и либеральные реформы, террор государственный и революционный — у Бога всего много. Но главное — почему при отказе от западного или восточного пути ссылаться на национальную самобытность можно и должно, а при защите свободы творчества нельзя? Тут напрашиваются всего два варианта: либо НАША национальная самобытность священна, а чужая ужасна, и тогда мы вступаем в фазу готтентотства, — либо цитируемый документ не имеет смысла и представляет собою ритуальный жест.

Верно второе.

От партийного постановления по вопросам культуры, говорил Пастернак, снег не начнет идти снизу вверх. Точно так же и культура по самой природе своей менее всего может регулироваться постановлениями, и никакая национальная самобытность, никакая педофилия и тем более гомосексуализм не имеют к ее развитию никакого отношения. Вне зависимости от того, будет ли Министерство культуры поддерживать патриотическое кино или, напротив, захочет вложиться в кино жанровое (неизвестно еще, какое хуже), — зрительский успех и профессиональные награды будут доставаться кинематографу человеческому. Министерство культуры не сделает патриотическую прозу хорошей, а толерантную — плохой. Терпимость останется существенной добродетелью в глазах столь пестрого и разномысленного народа, как наш, — распределенного вдобавок по гигантской и разнообразной территории. Бездарные авторы ни при какой погоде не перестанут писать доносы на талантливых, а наоборот не будет никогда, ибо в основе всякого доноса лежит не патриотизм, а банальная зависть. Все эти вещи очевидны, напоминать о них даже несколько скучно, и никакие административные меры не изменят объективного порядка вещей. Скажем, Григорий Ревзин, уволенный с должности комиссара российского павильона в Венеции, не перестанет быть Григорием Ревзиным, и ни его авторитет, ни сумма его знаний не поколеблются.

Тогда зачем?

Но ведь надо же что-то делать, понимаете? Художник выполняет свое предназначение от Бога, то есть пишет, рисует, снимает. Военный делает то, что ему прикажет начальство. Начальство изо всех сил отвлекает народ от реальных проблем страны. Все заняты делом, и даже зеленый человечек — главный фантом 2014 года — укрепляет территориальную целостность России путем присоединения к ней исконных территорий. Нечем заняться в этой ситуации только огромной армии сенаторов, депутатов и чиновников от культуры, чья лояльность определяется лишь количеством сероводорода, вбрасываемого ими в нашу духовную атмосферу.

Вообще же главная задача Министерства культуры — сделать так, чтобы культура в обществе стала важней и заметней. С этой задачей оно справляется виртуозно. А что от противного — так что же делать, если, кроме противного, почти ничего не осталось?



71 комментарий

0
Сережа Шабанов , 8 апреля 2014 в 18:08
Ну, не только сероводород выбрасывают чиновники. Часто и диоксид серы. Чесночный перегар, традиционно исторгаемый электоратом, что-то мало помогает.
0
Константин Ашуков , 12 апреля 2014 в 21:16
Вот тут Вы ошибаетесь в главном , история поколений эта нить которая и влияет на ваше поведение и самоидентификацию и как личности, и как национальной принадлежности ,а в конечном счете на чувство отечества! Нет этого нет и личности. Культуру создают люди с большим чувством отечества ,других и не было за всю историю человечества .
0
Герман Пирогов , 8 апреля 2014 в 18:52
Сохранял бы и я оптимизм, Дмитрий, если б не вот это: Россия не Европа... Донельзя далеко уводящее. Оно быстро подхватывается тут, до Урала, и со скоростью верхового пожара - за. Стоит только начать талдычить.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 20:03
Да Герман не в первой такой лозунг , да как показывает время только он и есть правда!
Чаще смотрите ВВС , хороший фильм есть у них о нашей культуре , ими признается только наша самобытность( сплав всех национальных традиций) от Иконы до Шагала ,а остальное они называют европейский сехенхенд.))) Ток ма нам лучше признать свою самобытность и логически все что сделано в искусстве Европы с 1920-1960 назвать русским сехенхендом.
0
Александр Вейнгард , 12 апреля 2014 в 01:39
А Вы правы, Герман! У нас в Сибири у очень многих моих знакомых стабильное мнение-Сибирь-не Россия!!!
0
Константин Ашуков , 12 апреля 2014 в 20:49
Александр вы правы Сибирь это уже Азия (географически) , а Россия это часть Евроазии (географически) Исторически это удалось создать благодаря народам Сибири добровольно принявшим покровительство России и русским купцам и путешественникам и казакам - для всех них Сибирь стала домом ! Вот почему нас в Европе до сих пор и называют -азиатами . И я этим горжусь , я азиатский культурный деятель.
0
Stanislaw Galizki , 8 апреля 2014 в 19:15
Россия конечно же не Европа. Кому от этого плохо? Европе? Или России?
Хрен бы с ними. европейскими ценностями: парламентаризмом. независимым судом, законностью и порядком, выборами-перевыборами-отставками, безопасностью... Но хорошие дороги, чистые улицы, экология не как экзотическая наука, а как окружающая (уже!) среда, сытость, отсутствие проблем с жильём, с хорошей и доступной медициной, добротным образованием, достойным уровнем жизни и рекордной её средней продолжительности-это-то пусть будет! Это-то кому мешает? "Россия не Европа"... Да это каждая задрипанная лошадь знает тысячу лет, тоже мне, новая идеология для дефективных. И разрешающий аккорд, в рифму.
0
sova sova , 8 апреля 2014 в 19:31
Станислав Галицки, 08 апрель 2014 в 19:15
Россия конечно же не Европа. Кому от этого плохо? Европе? Или России?
Хрен бы с ними. европейскими ценностями: парламентаризмом. независимым судом, законностью и порядком, выборами-перевыборами-отставками, безопасностью... Но хорошие дороги, чистые улицы, экология не как экзотическая наука, а как окружающая (уже!) среда, сытость, отсутствие проблем с жильём, с хорошей и доступной медициной, добротным образованием, достойным уровнем жизни и рекордной её средней продолжительности-это-то пусть будет! Это-то кому мешает?
***************
Так, ведь, второго без первого не бывает, хоть тресни. Без первого - "что ни соберут, то пулемет получается".
"Хорошие дороги, чистые улицы, отсутствие проблем с жильем" без парламентаризма, независимого суда, законности, выборов-перевыборов и пр. европейских ценностей - могут быть только в концлагере и тюрьме.
0
Игорь Краюшкин , 11 апреля 2014 в 10:14
Наличие первого может и не гарантировать второго, а вот отсутствие первого точно гарантирует отсутствие второго. Таков, по моему мнению, этот силлогизм.
0
Юрий Борисович Черненко , 12 апреля 2014 в 14:21
Одно Но. Я не знаю, чем это объяснить, но это колоссальная лень нашего народа. Я работающий инженер, давно уже пенсионер Газпрома, на Ямале просто поражён этим явлением. При советской власти был хоть какой-то кнут, сейчас всё валится в пропасть. И никто даже близко не хочет что-то предпринять, заняться собственным делом. А зачем? Жизнь и так прекрасна. Я помню при Горбачёве все начинало бурлить. Все что-то замышляли. Прицепляли вагоны с видеофильмами к поездам. Было смешно, но и очень весело. Страна жила. Потом бандиты в штатском, потом в форме и всё потухло. Сейчас полная апатия и довольство жизнью. Я пытаюсь толкнуть своих детей. Безразличие.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 19:52
Такие же споры велись и в 19 веке , вся интеллигенция ездила в Европу на воды ,скучала там ,возвращалась ,воспитывала мужика , и признавала духовное преимущество в культуре на Родине. Левитан говорил ,что лучше умереть ,чем рисовать рафинированную красоту бюргеровских предместий . А Василий Суриков сказал коротко про современную ему Европу - Голь перекатная.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 20:18
Тут кроется более важная мысль , из глубокого прошлого в нас заложено то ,что душевная красота лучше внешней , нам Христос в рубище ценнее . А вот этим и пользуются не добросовестная "элита" всех времен , пренебрегая тем, что внешне как то все само собой и рассосется . А запад все наоборот , душа гниль за то внешний шик. Кстати и Д.Быков в статье на этом играет, вместо того чтобы помочь чиновнику ,ищет смыслы не в там.
0
sova sova , 10 апреля 2014 в 20:54
Константин Ашуков, 10 апрель 2014 в 20:18
... А запад все наоборот , душа гниль за то внешний шик.
*************
)) Это вам подсказал кто, али сами наблюли? Как долго наблюдали? Как долго пребывали на гнилом этом западе в окружении гнилых душ? Какую-то статистику имеете: "у нас" - "у них"? В пересчете на живой вес индивидуя?.. ))

Кстати и Д.Быков в статье на этом играет, вместо того чтобы помочь чиновнику ,ищет смыслы не в там.
*************
)) Пожауй, соглашусь. Быков где-то в другом месте ищет смыслы, а они "в там". Вот, "в там" их и искать было надо. Наши расейские "смыслы". Сказать по правде - оне завсегда "в там", чо их искать? ))
0
Константин Ашуков , 11 апреля 2014 в 15:04
Это метафоричное сравнение связано и с личным опытом и анализом всей отечественной философской мысли 19 -20в. Я бы поправил для удобства вашего прочтения- бесперспективности душевной внутренней установки западной философской мысли.
0
sova sova , 8 апреля 2014 в 19:20
Никакие ссылки на «свободу творчества» и «национальную самобытность» не могут оправдать поведения, считающегося неприемлемым с точки зрения традиционной для России системы ценностей.
*************
Да!! Не могут!! И потому я категорически требую!! Вписать в "Основы", как основу основ - новый дресс-код на всей территории совет... тьфу, Российской Фикдерации - лапти, армяк и сарафан для женщин. После обеда - спать всей страной, а как провинится кто-нть, (ну, там, начнет утверждать, шта лапти, панимашь, на нем, тока они "нано" и их не видать)), так его, рыжего, сразу на конюшню и нещадно драть плетьми. ))
0
Mихаил Кононов , 8 апреля 2014 в 23:58
Был у меня знакомый неправильной национальности- осетин,КМС по вольной борьбе.Поехал как-то по причине большого чуйства, с его объектом- пейзанкой средних лет, на ейную малую и наглухо самобытную родину, пасторальную дыру на 15 дворов в Тверской обл.Вернулся с массой впечатлений о культурном коде, бытующем в средней полосе России,двойным переломом руки,и твердой верой в то что ему повезло.Система ценностей тамощних аборигенов предполагала баньку по субботам,сакральное выжирание литра чего покрепче,и рукосуйства в качестве духовной скрепы.Дружок же душ организовывал себе ежедневно,пил мало и неохотно,а драк,обладая бычьей силой и буйным нравом избегал до последнего.Сорвался лишь когда два носителей кода с яйцами предложили его девушке ( при нем!) сугубо традиционый " перепихон по свойски" Бил он их недолго. Ребята вернулись с подмогой и снова огребли.Ночью " мудохать хача"подтянулись все.Дискуссии не вышло,2-ой перелом и кабы не машина на заднем дворе с любимой за рулем...А насчет темы статьи- очень своевременный документик.В стране, где два первых властителя дум,(причем оба, блин юристы!) наперебой талдычат о том, что граждане РФ на территории РФ , в зависимости от региона пребывания,должны соблюдать "устои и обычаи" , НЕ ЗАКОН,а" традиционный уклад жизни" такие нововведения будут множиться
0
Vladimir Karakoulidis , 9 апреля 2014 в 11:25
Сова-сова, про дрес-код: а што шамогон с шамокруткой для рассейских мужиков отменят? А ешо, как енто там, во! кулашный бой деревня на деревню, улица на улицу! Это ж праздники какие! А бабам надобно ешо кокошник на башку: красива как! Ну и вожжи мужикам для воспитания баб! А ешо у нас рассейских граждан для нашей национальности ну так сказать шамобытовой, следать записать што мы есть правосланые и справно ходим у церковь обязательно, молимся за здравие царя нашего батюшки , который у кремле.
0
Irina Kogua , 10 апреля 2014 в 11:56
Как-то неудобно напоминать, но Кремль придется сносить, его же итальянцы построили. А если самобытность, то во всем. Обнести частоколом, и вся недолга.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 19:42
Ирина зачем писать так поверхностно ) . Это почти тоже ,что и сказал бы я - что вся итальянская античность основана на более древней культуре эльтрусков - наших предков( чему есть и научные доказательства) . А наиболее древнее поселение людей Костенки близ Владимира ( так же научно обосновано) . Если чуть серьезней , то Иван Грозный записывал в свои предки Цезаря ( и обосновано ) У нас более древние традиции обоюдные , а итальянцы зодчие приглашались, как наследники одной с нами ветви в культуре и более того как противники западной ветви христианской веры.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 20:48
Такие же споры велись и в 19 веке , вся интеллигенция ездила в Европу на воды ,скучала там ,возвращалась ,воспитывала мужика , и признавала духовное преимущество в культуре на Родине. Левитан говорил ,что лучше умереть ,чем рисовать рафинированную красоту бюргеровских предместий . А Василий Суриков сказал коротко про современную ему Европу - Голь перекатная.
0
sova sova , 10 апреля 2014 в 21:12
Константин Ашуков, 10 апрель 2014 в 20:48
... А Василий Суриков сказал коротко про современную ему Европу - Голь перекатная.
************
Эва, батенька, хватили. Сто-то лет назад. Да и сто было, наверное "Бедненько, да. Бедненько, но чистенько". ))
Сегодня уже не так бедненько, но чистенько - по-прежнему. ))
0
Константин Ашуков , 11 апреля 2014 в 15:13
Сова Сова. Художник В.Суриков , сказал эти слова не про бедненько и чистенько - а про состояние культурного (духовного) уровня современной ему Европы " голь перекатная". Он оставил прекрасные воспоминание ,восхищение западноевропейской культурой прошлого и культурными исканиями отечества. Почитайте эти воспоминания, письма и имя Ваше будет Любовь.
0
Айзик Бромберг , 8 апреля 2014 в 19:25
Такие постановления - не причина, а следствие начальственных действий, это способ сигнализировать наверх о собственной постоянной готовности. На что именно - пусть начальство впишет.
0
Сережа Шабанов , 8 апреля 2014 в 20:05
Оно впишет. При удачном раскладе и себе можно кое-что приписать, к счету, например. При неудачном - бубнить в Нюрнберге "я был солдат" и все такое.
А перед людьми-то стыдно по любому. Должно быть.
0
vasil sinak , 8 апреля 2014 в 20:35
Быков не плохо написал. Тока, чинуши от культуры не просто прогибаются, но выполняют поставленную задачу - сплотить население. Самобытность = гордость. МЫ не таки как усе. Давайте гордиться тем, что есть. Все, что не НАШЕ = дрянь. Причем, я то, в силу возраста, хорошо помню КАК это было. Длинные, волосы, клёш, зарубежная (вражья) музыка, джинса и тд, и тп. Комсомол следил и контролировал. Ежели кто думает, что возврат не возможен - думает слабо. Не тока могет, но уже идет. Пройдет жизнь ОДНОГО поколения, и совок тута во всей его мерзости. Патриотизм способен на многое, но оголтелый патриотизм способен на все. Так что, те, кто не в пятую колонну смело топайте в палату № 6. Массовый психоз тока начинается. Слава нам.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 20:29
Василий отвечу Вам словами профессора Преображенского - бардак начинается в голове( индивидуума) , а не с каких то указов . Подметите улицу , полейте цветок , напишите "Темные аллеи" , и не надо будет колонн . Кто то сказал есть два вида "проходимцев" тем кому не по праву досталась власть и те что говорят что они лучше власти.
0
sova sova , 10 апреля 2014 в 21:18
Константин Ашуков, 10 апрель 2014 в 20:29
... Подметите улицу , полейте цветок , напишите "Темные аллеи" , и не надо будет колонн .
***************
Более дурацкой идеи не знаю. Сколько ни подметайте улицу, сколько цветов ни поливайте, правосудие в стране останется Басманным, пока его не нагонят той самой метлой.

Кто то сказал есть два вида "проходимцев" тем кому не по праву досталась власть и те что говорят что они лучше власти.
*************
Есть еще один. Те, которые говорят: "несть власти, аще не от Бога" и уговаривают подметать улицу и поливать цветы, но не трогать "посланного нам Богом".
0
vasil sinak , 10 апреля 2014 в 23:47
sova, спасибо. Избавили от надобности отвечать. Однако, странно: почему великое множество соплеменников ПРИНИМАЮТ и ПРИВЕТСТВУЮТ "посланного нам Богом"? Могет у меня (у Вас) какой вирус, или изъян ДНК?
0
zmey-na-pensii . , 11 апреля 2014 в 10:21
а может по всей стране работает "психотронное оружие", а мы просто не чувствительные к нему мутанты?
0
sova sova , 11 апреля 2014 в 14:37
zmey-na-pensii ., 11 апрель 2014 в 10:21
а может по всей стране работает "психотронное оружие", а мы просто не чувствительные к нему мутанты?
*************
Уже не шутейно об таком оружии думаю. Не то на Олимпиаде какой-нибудь "25-й кадр" болельщикам пропихивали, не то с мухоморовым киселем чего-то вливают. Но какое-то коллективное безумие накрыло страну. (Лично я Олимпиаду вообще не смотрела. А от голоса говорящей жабы, рука автоматом тянется его выключить. Может поэтому меня бацилла стороной обошла? Кто еще не смотрел? ))
0
Константин Ашуков , 11 апреля 2014 в 16:08
Я не смотрел .прибирал, ,делал для людей полезные вещи для дома.Времени просто не было. Главное в нашей жизни любовь.
0
vasil sinak , 11 апреля 2014 в 21:54
sova sova, 11 апрель 2014 в 14:37
Кто еще не смотрел? ))
-------------------------------------------
Не смотрел, но толку что? Нас с Вами, уважаемая - на кончике ножа. Величина погрешности. Вокруг праздник. праздники. Олимпик-крымус. Урааяяя! А мы - 5 колонна. Еще чуть времени и ...
Патриоты начнут патриотить. Может нас всех дустом? Под корень?
0
sova sova , 11 апреля 2014 в 23:04
vasil sinak, 11 апрель 2014 в 21:54
... Может нас всех дустом? Под корень?
********
Рожи треснут. ))
0
Константин Ашуков , 12 апреля 2014 в 20:51
Сова ...Сова ,я Вам про культуру ,про любовь . А Вы.... мне стыдно за Вас(
0
Александр Скок , 8 апреля 2014 в 21:45
"Из всех соблазнов свободы Россия прежде всего осуществляет коррупцию" - очень понравилось! Если такого не было сказано раньше, то превосходный афоризм родился.
Ну и, вопросы сразу напрашиваются: а из всех соблазнов культуры какой прежде всего будет выбран? Народом, а не чиновниками или интеллигентами? И нужно ли навязывать народу "правильную" культуру (интеллигентами ли, или чиновниками)? Именно навязывать, потому что другие определения будут эвфемизмами.
И еще. Эзопов язык тут весьма остроумен. Но когда "низкая истина" все же прорывается, то воспринимается как некоторая непоследовательность.
Но все же. Спасибо. Читал с большим удовольствием.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 20:46
Александр а Вы фильм "Андрей Рублев " посмотрите ,все проанализируйте и там все ответы . А то тут у большинства культура и слова чиновника сравнялись , а это разное.
0
Eduar do Silent , 8 апреля 2014 в 22:30
И первым делом,бл., панимаш, интернЭт энтот чертов атминить, тоже мне, гаджет, бл..


Верно заметил Быков. 96,6.. Прекратил на время общение с друзьями в соцсетях, тотальное непонимание друг друга. Я им вроде того что: вы с ума там посходили слегка, что ли? А мне в ответ:А ништяк все, мы с колен встали, не в курсе? Смари там, танки наши быстры..И это друзья!))
0
vasil sinak , 8 апреля 2014 в 23:01
Eduar do Silent, 08 апрель 2014 в 22:30
Я им вроде того что: вы с ума там посходили слегка, что ли? А мне в ответ:А ништяк все, мы с колен встали, не в курсе? Смари там, танки наши быстры.
------------------------------------------------------------
Мона ответить друзьям-патриотам - да, с колен встали и, тот час на четвереньки, не в курсе? Дикари-с.
0
Константин Ашуков , 10 апреля 2014 в 20:41
Да ведь в Нюрнберге судили не за то что воевали , а за геноцид против человека и культурных ценностей . За то что не просто в морду дали ,а за то что запинывали и потом грабили . В морду ,мы можем дать по справедливости да и то потом еще и последним поделимся. А запад всегда всегда только запинывал и грабил и ни когда иначе.
0
sova sova , 10 апреля 2014 в 21:21
Константин Ашуков, 10 апрель 2014 в 20:41
... В морду ,мы можем дать по справедливости да и то потом еще и последним поделимся. А запад всегда всегда только запинывал и грабил и ни когда иначе.
*************
У-у-у-у... Пардон, пардон. Я думала собеседник с собственным взглядом на жизнь, а тут, кажется, "ничего личного". Пардон. ))
0
Константин Ашуков , 11 апреля 2014 в 15:33
"Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу" . Сова вы все воспринимаете буквально ,не через призму культуры и истории отечества ,так вы и Александра Пушкина можете назвать некроманом. Любите культуру отечества , берегите ее , уважайте труды предков ! А культура это и есть духовная составляющая любого отечества. И тогда жизнь Ваша наполнится чувством гордости за славные подвиги предков.
0
sova sova , 11 апреля 2014 в 23:12
Константин Ашуков, 11 апрель 2014 в 15:33
"Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу"
***************
... не мешает мне любить культуру. И отечество тут ни при чем. В моем сегодняшнем отечестве кроме Пушкина мало чего культурного осталось. Все забило "Мывеликиекрымнаш!"
Чувство гордости я могу испытывать лишь за свои поступки. Славные подвиги предков - это подвиги предков. И примазываться к ним, тем более, когда творишь стыдное во все времена - неприлично. А мародерство - это в любой культуре - бескультурье и срам.
0
Егор Попов , 9 апреля 2014 в 10:07
"Перевод «Основ государственной культурной политики» с государственного языка на человеческий".---В начале 60-х на одном из партийных съездов был объявлен путь на строительство Коммунизма. Был разработан "Моральный Кодекс строителя Коммунизма", состоящий из десяти пунктов,наверно,полезных,не хуже "Десяти заповедей". Плакаты Кодекса висели на всех предприятиях страны и в общественных местах. Но почему-то коммунизм не построили. Слишком идеальные требования предъявлялись к людям.
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Группы смерти (18+)

815
Вадим Нестеровский: У меня дочь покончила собой 11.01.16г.Её сестра двойняшка 15 лет...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама