Колумнисты

63164 Георгиевская лента — это вам не флаер

Черно-оранжевая ленточка как политтехнологический прием появилась в мае 2005 года и была ответом на «оранжевую» революцию.

12.05.2014

За 9 лет над населением России проделан удивительный эксперимент. Лента оранжево-черного цвета вдруг стала символом победы над фашистами, а в этом году — и способом идентификации пророссийского населения Украины. Тех, кто борется против «фашистов, засевших в Киеве». Таким нехитрым политтехнологическим способом российская пропаганда учит нас ненавидеть братский украинский народ. Вместо слова «украинцы» говорят «бендеры». Тех, кто сверг коррумпированного диктатора Януковича, приравнивают к фашистам, а Путина, стало быть, — к новому победителю «фашистов». Прием настолько удачен, что возникает вопрос: а не была ли оранжево-черная ленточка с самого своего начала, 9 лет назад, придумана как средство борьбы против народных революций?

Но, впрочем, все по порядку. Начнем с того, что никакого исторического отношения к Дню Победы черно-оранжевая ленточка не имеет. Если бы 20 лет назад человек в черно-оранжевой ленточке появился 9 Мая на улице, то его в лучшем случае бы не поняли. В худшем — задержали бы за незаконное ношение знака воинской доблести.

Проект «Георгиевская ленточка» придумала (или озвучила по просьбе товарищей) в мае 2005 года (запомним эту дату) пиарщица и сотрудник «РИА Новостей» Наталья Лосева, 1970 года рождения.

Потом на улицах их стали радостно раздавать «нашисты» и прочая прокремлевская молодежь. Признаться, в этот момент раздача «георгиевских ленточек» казалась мне всего лишь апофеозом свойственного «ликующей гопоте» исторического беспамятства и полным надругательством над той самой воинской доблестью, которую они подрядились беречь.

Дело в том, что георгиевская ленточка — это не знамя, не флажок, не значок и не надпись «Спартак» на майке. Это — знак воинской доблести. Это — лента Георгиевского ордена, учрежденного императрицей Екатериной в 1769 году, и вручалась она не собачкам, не кошечкам и не автомобилям для прикрепления на капоте. «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают право быть пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком».

Вряд ли Суворов, Потёмкин, Румянцев, Барклай-де-Толли, Кутузов, заслужившие этот знак доблести трудами и ранами, могли представить, что раздавать его будут неполовозрелые юнцы и юницы в переходах кому попало и что он, небрежно прикрепленный к автомобилю, будет валяться в грязи, под колесами других машин.

СССР упразднил Георгиевский орден, но в 1943 году была учреждена «гвардейская лента», украшавшая колодку ордена Славы.

И опять же — это был знак воинской доблести. Раздавать его «всем желающим» было так же кощунственно, как раздавать в знак Победы погоны генерал-лейтенанта или нашивать на рукав толстовки адмиральские галуны.

В принципе вид молодых «нашистов», всерьез думающих, что они имеют право вручать воинские знаки доблести, был апофеозом манкуртовщины. Это было естественным клиническим продолжением парада псевдоорденов, в изобилии вручаемых псевдогосударственными организациями, и знаменитой истории о «ряженой ветеранше» Гриняевой, которая, нацепив на себя кучу не ей принадлежащих наград и звезд, пролезла на трибуну парада 9 Мая и отдавала (с непокрытой головой!) честь в двух шагах от министра обороны и президента России. (Кстати, георгиевская ленточка на Гриняевой тоже была.)

И это очень хорошо понимали многие ветераны. Не раз и не два я слышала истории о настоящих кавалерах ордена Славы, которые в ответ на предложение «повязать ленточку» бросали в лицо молодому манкурту: «Я за этот орден кровь проливал, и не тебе его раздавать как рекламу в супермаркете».

Но на тот момент все происходящее казалось мне всего лишь политтехнологической задумкой. Однако внезапно, после аннексии Крыма, «георгиевская ленточка» обрела новый смысл. Она стала символом идентификации пропутинской части населения Украины.

Как заметил Михаил Ходорковский, «бендеры» и «фашисты», якобы победившие в Киеве, — это всего лишь политтехнологический прием. Русскому трудно объяснить, что ему надо ненавидеть украинца. Пиндосов, грузин, еврогеев нас ненавидеть уже научили, но обучить русского ненавидеть украинца, брата, — чрезвычайно трудно. И тут на помощь приходит политтехнология. Слово «украинец» заменяется словом «бендера». Это фашисты победили в Киеве! СССР победил фашистов в 1945 году, а Путин победит их в 2014-м! Историческая преемственность налицо, Путин тем самым делается наследником Великой Победы.

И вот тут-то я и вспомнила одну простую вещь.

Когда появилась «георгиевская ленточка» как политтехнологический проект? В мае 2005-го.

А что произошло перед этим? «Оранжевая» революция (ноябрь 2004-го — январь 2005-го). Символом «оранжевой» революции, как известно, была оранжевая ленточка. Очень важно понимать, что это тоже был символ, придуманный пиарщиками и политтехнологами. И вот вам простое доказательство: в 2013-м, когда Майдан громыхнул сам собой, без всяких политтехнологов, никаких «оранжевых» ленточек не было: только жовто-блакитные.

Именно после «оранжевой» революции Путина запугивали кошмарным видением «западных агентов», устраивающих «цветные» революции по всему миру и только и ждущих, чтобы свергнуть Владимира Владимировича. Именно с этого момента в Кремле воцарился параноидальный страх «цветных» революций, а вся внешняя политика начала строиться на желании поквитаться любой ценой с лидерами и народами тех стран, которые — на счастье ли себе, на беду ли — отстояли демократию и свободу. И начали осваивать гигантские деньги на проекты борьбы с «цветными» революциями.

Так вот, мой простой вопрос: вам не кажется, что «георгиевская ленточка» в ее нынешнем виде — проект по борьбе с революциями в сопредельных странах, политтехнологический прием, позволяющий назвать тех, кто борется за свободу, «фашистами», а Путина, по каким-то внутренним психологическим причинам ассоциирующего себя со всяким свергнутым народом коррумпированным диктатором, — позиционировать как «борца с фашизмом»; вам не кажется, что все это было задумано Сурковым еще в 2005 году, сразу после «оранжевой» революции?

Не случаен даже выбор цвета. Ведь «оранжевая» революция — это оранжевая ленточка. А георгиевская — черно-оранжевая. Налицо явный пиаровский плагиат.

 

Редакция может не разделять точку зрения своего обозревателя




104 комментария

0
Валерий Галкин , 12 мая 2014 в 16:37
А если отменить сейчас ленточку, то "будет всем счастье"?
Статья -примитив.
0
илья остапенко , 12 мая 2014 в 17:10
Примитив - не то слово. Некто говаривал: "Мы добиваемся не правды, а эффекта". Латынина чутко следует этому правилу.
1
Леонид Петрович , 12 мая 2014 в 20:42
георгиевская ленточка в Украине - действительно яркий пример того, как "добиваются не правды, а эффекта"
2
Инна Шифанова , 12 мая 2014 в 18:50
Валерий, не понимаю, как вы можете спорить с тем, что вв присвоил себе символы победы, победу и все соц. завоевания за 70 лет.
Скрепы, флаги, символы, простейшие лозунги, типа ленинских имеют решающее значение в пропаганде.
Без них никто не обходится. Я не понимаю НГ, КОТОРАЯ ОПЯТЬ "ОТСТРАНИЛАСЬ".
Просто так "нашисты" ничего не делали и сами ничего не придумывали - кишка тонка.
1
sova sova , 12 мая 2014 в 20:58
Инна Шифанова, 12 май 2014 в 18:50
... Я не понимаю НГ, КОТОРАЯ ОПЯТЬ "ОТСТРАНИЛАСЬ".
***************
А надо что? Повесить на дверь табличку "Все ушли..." Куда? Чтобы не отстраняться - куда надо уйти всем?
1
Владимир Терехов , 13 мая 2014 в 20:01
СОГЛАСЕН
1
Владимир Терехов , 13 мая 2014 в 20:04
Мои комменты модераторы публикуют не там, где я хочу!Специально?
1
Претензии не по адресу, уважаемый Владимир. Все вопросы к роботу))) Модератор
1
илья остапенко , 12 мая 2014 в 16:59
Старая (советская) открытка СССР на 9 Мая "С Днём Победы!"
Издательство "Ростов-на-Дону". Фотомонтаж художника М. Русинова, 1965 год.
Есть там черно-белая открытка 1965 года с георгиевской ленточкой. Не иначе, Брежнев решил отомстить Хрущеву за Крым и уже тогда задумал флаера.
0
Татьяна Титова , 13 мая 2014 в 11:13
Это была не георгиевская ленточка, а гвардейская, и во времена СССР никакой речи о георгиевской ленточке не шло.
0
алексанр дуньков , 12 мая 2014 в 18:10
Дорого нам обойдется эта победа над "фашистами в Новороссии". Простой до боли пример: были или есть у России два фонда: 1. Резервный, 2. Национального благосостояния. После сочинской олимпиады оба оценивались чуть более 400 млрд долларов. В начале мая их оценили в 3159 млрд. и 3128 млрд. рублей. Таким образом их состояние переведенное в доллары составит для каждого чуть более 88 млрд." Где деньги Зин.?"
1
илья остапенко , 12 мая 2014 в 18:32
Можно подумать, до этого Вы просто лопатами черпали деньги из этих фондов и на Украину ничего не тратилось.
0
Stanislaw Galizki , 13 мая 2014 в 15:10
Демагогия. сэр! От "толщины" Стабфонда напрямую зависит курс рубля к СКВ. Он снизился за короткое время с 40 руб. за евро, до 50... Не заметили? Кроме того, тратятся миллиарды долларов на поддержание рубля хотя бы на этом уровне. Что, не на что больше тратить миллиарды?
1
Инна Шифанова , 12 мая 2014 в 18:55
Илья, просто кончаются тучные годы, если вы не заметили, то очень скоро заметите. Начнем с того, что не проиндексированы пенсии и запретили покупать импортное мед. оборудование. Что означает, что скоро не будет зап. частей и у того оборудования, которое стоит. Была на Каширке в детском онкоцентре, там врачи уже начинают паниковать.
0
Александр Юров , 12 мая 2014 в 19:16
Теперь Латынина решила докопаться до георгиевской ленты. Вот чем она ей помешала? Ее и ветераны носят и никто, кроме самой Юли, никакого дискомфорта от этого не испытывает. Тем более носят именно символ, а не сам орден. Ну а пассаж про то, что русских учат ненавидеть украинцев выдает всю подлость Латыниной. Именно западенцев в России не любили всегда, тут и учить никого не надо. А к украинцам восточным или же центральным в России даже сейчас прекрасно относятся: сочувствуют, жалеют, быть может умиляются их недалекости в плане выбора политиков, но уж никак не ненавидят. Мы по природе, по ментальности на них смотрим свысока. А с такой позиции ненависть не возникает. Но вот украинцы сейчас как раз нас и не любят. Так что Юля, минус тебе, жирный минус за подлую, но глупую статью. Лучше напиши что-нибудь про индейку на День благодарения. Что она символизирует и кто ее навязал. Может там есть заговор.
2
Леонид Петрович , 12 мая 2014 в 20:51
умиляются их недалекости в плане выбора политиков
---------
точно! Вот идиоты эти украинцы: думают, что политиков выбирают. Ниче, в Донбассе будет скоро как в России - пожизненный президент и никаких выборов!

Мы по природе, по ментальности на них смотрим свысока
---------
а зря.
0
sova sova , 12 мая 2014 в 21:13
Александр Юров, 12 май 2014 в 19:16
Теперь Латынина решила докопаться до георгиевской ленты. Вот чем она ей помешала?
************
Лента никому ничем не мешает. Мешает передергивание понятий и оплевывание подвига дедов. Затаптывать ленточку в грязь, прикрывать ее славой подлость по отношению к братскому народу - вот это запредельное свинство.

... Ну а пассаж про то, что русских учат ненавидеть украинцев выдает всю подлость Латыниной.
************
Не факт. Латынина права, к сожалению.

Именно западенцев в России не любили всегда, тут и учить никого не надо.
*************
Опять не факт. Если вы не любили, то это факт исключительно только вашей биографии. Да и вы не думаю, что так уж "не любили", что "аж кушать не могли". Стало велено "не любить", ну вот и не полюбили. А так-то вам всем было глубоко по фигу, есть там кто - нет ли. И кто они вообще такие, эти западенцы.

А к украинцам восточным или же центральным в России даже сейчас прекрасно относятся: сочувствуют, жалеют, быть может умиляются их недалекости в плане выбора политиков, но уж никак не ненавидят.
************
)) Ага. Нашли "котегов" или пупсов несмышленых. Такие забавные. Козу-козу им сделаешь - смеются.

Мы по природе, по ментальности на них смотрим свысока.
**************
Да, мы на весь мир так смотрим. Правда, непонятно, с какого перепугу. Ну, прям по анекдоту, про новорожденного и бабку-повитуху, которая предрекла младенчику: "Енаралом будет! Ишь, обос***ся, а головку гордо держит!" ))

А с такой позиции ненависть не возникает. Но вот украинцы сейчас как раз нас и не любят.
**************
)))) Вот ведь незадача какая! Неблагодарные эти украинцы! Мы им и сюси-пуси, и коза(к)-коза(к), а они чо-то все сильнее бычатся.

Так что Юля, минус тебе, жирный минус за подлую, но глупую статью.
*************
)) Не знаю, как Юля, а я бы этот ваш комм распечатала и в рамку на стеночку, как награду. Знать - все вы поняли, о чем это и о ком это.
2
Сирожа Уткин , 12 мая 2014 в 23:07
))
Все они всё прекрасно понимают с самого начала и прекрасно знают свою цену в базарный день. Выражение "не место для дискуссий" в широком смысле слова у этих людей такой способ отвода глаз вместо ответа на вопрос "ну и что же вы наделали?".
1
Stanislaw Galizki , 13 мая 2014 в 15:19
Ну да, ну да... Есть хорошие украинцы, а есть "бендеры". Хорошие по-русски говорят, а плохие-на украинском, выделываются, понимаешь... Из той же оперы, что "есть яурэи, а есть жады", хоть я и не антисемит ни ...уя..."
Разумеется, тиражирование гвардейской ленты девальвирует её как символ, тут и говорить не о чем. Только матросы гвардейских экипажей могли носить на беске гвардейскую ленту, а звание гвардейского экипажа нужно было ещё заслужить. А здесь гвардейский символ на каждом шпаке, даже на тех, кто от армии откосил, на немецких автомобилях, на сумочках с косметикой... Гламур на военной теме, святотатство, вообще-то.
2
Snezny Chelovek , 13 мая 2014 в 15:46
Чувак, западенцы, как ты их называешь, с 1939 по 1991 год жили на оккупированной территории. Можно их любить или не любить. Но признавать их право не быть под оккупацией чужой страны необходимо.
1
vasil sinak , 12 мая 2014 в 19:42
Александр Юров, 12 май 2014 в 19:16
Теперь Латынина решила докопаться до георгиевской ленты. Вот чем она ей помешала? Ее и ветераны носят и никто, кроме самой Юли, никакого дискомфорта от этого не испытывает.
-------------------------------------------------
Врете, Не уважаемый. Есть люди кроме Латыниной, которые испытывают дискомфорт. Я - один из них. Причем, мне совсем до лампы - носите вы ее или нет, Хоть с костюм из такой материи пошейте. Меня, однако,, не греет, что мои соплеменники связывают свою державность, свой патриотизм с самыми трагическими периодами в истории - ВОЙНАМИ. А было их не мало. Причем, лентами этими подчеркивается личная гордость за героизм предков, а значит и причастность к великим делам, давно минувшим. А это, как гордиться тем, что белый, русский и родился ТУТ. Хотя, каждый может гордиться чем угодно, даже тем, что родился мужиком (бабой). У нас "свободная страна" - флаг вам в руки.
-1
Александр Юров , 12 мая 2014 в 20:24
ну тогда вас двое: ты и Латынина. А войны вспоминают во всех странах, все нации. Это вот повелось так. Личная гордость не означает причастности. У меня и дед и прадед воевали и оба живыми с войны пришли. Я ими горжусь, а не собой. Так что не неси бред. Патриотизм - это не лента, это память и уважение к этой самой памяти. А до ленты докопалась Латынина, которую бы эти самые Кутузов, Суворов и Потемкин прокляли бы, узнав, что эта пейсательница за свою жизнь ни единой хорошей строчки про свою страну не написала. И за это получила грамоту от Кондолизы Райс.
1
Леонид Петрович , 12 мая 2014 в 21:05
эта пейсательница за свою жизнь ни единой хорошей строчки про свою страну не написала. И за это получила грамоту от Кондолизы Райс.
----------
1. а вы прочли полное собрание ее сочинений, раз так уверенно говорите, что "за всю жизнь" она не написала "ни единой хорошей строчки"?

2. именно так и сказано в тексте награды? "пейсательнице Латыниной за то, что ни единой хорошей строчки про свою страну не написала"?
1
Антон Иванов , 12 мая 2014 в 21:25
не любишь евреев?
1
Леонид Петрович , 12 мая 2014 в 21:42
это вопрос Юрову :)
0
sova sova , 12 мая 2014 в 21:17
Александр Юров, 12 май 2014 в 20:24
ну тогда вас двое: ты и Латынина.
****************
)) Трое.
1
Елена Романова , 12 мая 2014 в 21:42
Пятеро. Нас с мужем запишите.
0
Сергей Кононов , 12 мая 2014 в 21:55
sova sova, 12 май 2014 в 21:17
Александр Юров, 12 май 2014 в 20:24
ну тогда вас двое: ты и Латынина.
****************
)) Трое.
=============
Уже четверо!
1
Людмила Гракова , 12 мая 2014 в 22:15
И я с вами.
0
Наталия Пономарёва , 11 мая 2015 в 09:54
и Я С ВАМИ
1
Сергей Бочарников , 12 мая 2014 в 23:09
Нас точно не меньше трех. Любая война - дело грязное и гадкое, когда тебя вынуждают против твоей воли убивать других людей - тогда, по-моему, гордиться нечем. О любви к Родине: "Я не научился любить свою Родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит её. Я думаю, что время слепых влюбленностей прошло... Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впасть в их ошибки, в их заблуждения и суеверия". Чаадаев
0
Татьяна Титова , 13 мая 2014 в 11:27
"ну тогда вас двое: ты и Латынина."

Трое - считайте и меня. Мой отец прошёл всю войну на танке, а мой дядя - Герой Советского Союза, артиллерист. И меня оскорбляет то, что путинские ура-патриоты и и их "нацлидер" присвоили Победу моего отца и дяди в той войне себе. Да и Россия не побеждала в той войне, победил СССР вместе с союзниками.

А что касается георгиевской ленточки, то, присвоив себе чужую победу, Путин и Ко подменили и символы той Победы: вместо красного знамени, так ими нелюбимого, взяли символы из царского времени. А ведь в той войне люди гибли за боевое красное знамя, выносили его из поля боя, обвязываясь им. Погибший полк не расформировывался, а восстанавливался, если хоть одна живая душа выносила знамя полка из поля боя.
Так что, не трогайте грязными душами и руками ту Победу, она не ваша. И ленточки свои привязывайте хоть собаке на хвост - они всё равно не имеют отношения к ВОВ и к СССР.
1
Irina :) , 13 мая 2014 в 12:26
Татьяна Титова, 13 май 2014 в 11:27
Сергей Бочарников, 12 май 2014 в 23:09

Согласна с вами на 100 %
1
Const Sh , 13 мая 2014 в 18:40
Добавлю, когда герои отдавали свои жизни на фронте Великой Отечественной, коллеги путина, близкие ему по духу, в глубоком тылу мирно издевались над политзаключенными. А самые храбрые из них стреляли по своим в заградотрядах. И ВСЕ ОНИ теперь называются ветеранами Великой Отечественной. Спасибо Ельцину с его Указом :-(
2
Георгиевская ленточка - часть ордена. Нельзя носить на себе часть ордена, не профанируя не только сам орден, но и идею награждения орденами.
Гвардейская лента (аналог георгиевской) - это принадлежность к гвардии, к званию, например, "гвардии майор". Принадлежность к гвардии обязывает - за это жизнь можно положить и кое-кто ее положил.
И кавалеры георгиевские тоже своей жизни не жалели.
Ленточка грань проводит между теми, кто жизнь не жалел и теми, кто в этом не участвовал. А теперь грань стерта. Произошла подмена понятий. То есть, профанация.
0
Татьяна Титова , 13 мая 2014 в 15:22
Согласна. Но о таких тонкостях говорить путинским патриотам бессмысленно - они этого не поймут. Твердят одно: это символ Победы, и ничего больше знать не хотят. Пропаганда сильней разума.
0
Андрей Дубровский , 13 мая 2014 в 14:35
Уже не двое. Я с гордостью носил белую ленту, поскольку был участником событий на Болотной и Сахарова. А вот Геогргиевскую ленту не надел ни разу. Орденами ("Георгиевским крестом" и Славой) и медалями ("За отвагу") с такой лентой награждали бойцов и офицеров за высшую доблесть и цеплять их вместо брошки, права Латынина, - кощунство.
А память, она должна быть в сердце, а не на лацкане пальто или на антенне автомобиля.
0
Евгений Дорофеев , 12 мая 2014 в 19:43
По улицам и весям шагает столько георгиевских кавалеров, что рябит в глазах. Тут фото появилось одного чудака в костюме цвета этой ленты. На очереди исподнее такой же расцветки.
Я предполагал, что наши соотечественники могут быть одурманены, но что на пустышку, словоблудие, пустой крючок, так и далее. Но чтобы, так, не мог и предвидеть. Как в анекдоте - на объявление, что завтра будут вешать, последовал вопрос, веревку и мыло самим приносить или здесь выдадут.
Деньгами опухли закрома, от бедности опухли, а аллилуйя все громче и громче.
И какой теперь цвет будет в моде!?
0
Lomolom , 12 мая 2014 в 20:10
Позвольте спросить, а ваша , горячо любимая белая лента откуда? Уж не с флага ли капитуляции перед западом и его ценностями? Уж лучше одеть георгиевскую, может и не заслужил пока, буду носить авансом, если внешние или внутренние враги России в конец разойдутся. И предвосхищая ваш вопрос, не нашист и никогда не был.
0
sova sova , 12 мая 2014 в 21:22
Lomolom, 12 май 2014 в 20:10
Позвольте спросить, а ваша , горячо любимая белая лента откуда?
**********
Ну, как бы стыдновато взрослому не знать. Белый цвет - цвет чистоты помыслов, одежд, поступков. А изначально прекрасный символ подвига во имя Родины и народа, превратили в мерзкий символ колорадского жука, сжирающего толпой плоды труда человеческого.
1
Lomolom , 12 мая 2014 в 22:01
Я так понимаю, что нацепи белую ленту и ты получаешь индульгенцию, предавай Родину со спокойной душой, ведь помыслы твои чисты, а если одел цвета с которыми наши предки противостояли евро интеграции когда ее пытался навязать еще Наполеон и тебя начинают сравнивать с насекомым? В чьем воспаленном мозгу родились такие сравнения? Можете не отвечать, вопрос риторический.
0
Ирина Барсова , 12 мая 2014 в 22:20
ушки отмойте
от лапши
0
sova sova , 12 мая 2014 в 23:54
Lomolom, 12 май 2014 в 22:01
Я так понимаю, что нацепи белую ленту и ты получаешь индульгенцию, предавай Родину со спокойной душой, ведь помыслы твои чисты,
***********
Вот видите, как у вас все легко. Ленту вы "нацепляете". Как бы - по фигу - какого она цвета - какую "ситуация потребует" - такую и нацеплю. Каких проблем-то? (Фрейд - он, что ни говори - гений всех времен и народов, как бы к нему ни относиться)).

а если одел цвета с которыми наши предки противостояли евро интеграции когда ее пытался навязать еще Наполеон и тебя начинают сравнивать с насекомым?
************
Ну, так уж примитивно врать-то не надо. Ни о какой евроинтеграции для предков никогда и вопроса не стояло. Откуда вы это взяли? Прям, шли фашисты (да и Наполеон в свое время), на Москву и Ленинград, чтобы русских научить оперу любить и внедрить в деревне механическую дойку холмогорских коров? Чо народ-то смешите?))) Это что-то совсем новое в истории.

В чьем воспаленном мозгу родились такие сравнения? Можете не отвечать, вопрос риторический.
*************
Вот в чьем воспаленном мозгу возникла идея раздавать ленточки на улицах и на собачьи ошейники их вешать?
И вы можете не отвечать. Вы поддерживаете этот воспаленный мозг, а это само по себе ответ.
1
Влад Владимирский , 12 мая 2014 в 20:14
путиноиды в неадеквате... вот это факт, неоспоримый !!!
1
Олег Олег , 12 мая 2014 в 20:22
Что за бред вы несете? Чем же ленточка так мешает? Она, наоборот, объединяет наше разобщенное общество.
1
Михаил Туманов , 12 мая 2014 в 20:27
При момощи пиаровской лжи объединять малограмотный народ вокруг лжи о братском народе? Спасибо, не надо.
1
Felis Chaus , 12 мая 2014 в 21:47
А по-моему, она скорее разъединяет. Лично я чувствую дискомфорт при виде этой ленточки. Ассоциации какие-то неприятные...
1
андрей жидков , 13 мая 2014 в 16:49
Сам не ношу, в общем психозе не участвую. Однако лучше пусть коряво да раз в год вспомнят, осознают, почуствуют причастность. Для этого и нужны парады, салюты и пр. К сожалению всё, что организовывается не государством выглядит жалко, по нищенски, как будто в пику тому же государству. Где креатив могучий болотный? Почему тысяч 100 не собрались отдельно и не отметили, пригласив все 15 титульных наций ссср. Вы ж средний класс, всё сетуете, чт за бугор того гляди не пустят к тайкам, в крым загонят. Вместо, чтоб бабки прожигать, объявили б акцию, к 70 летию Победы 70 или 7000 квартир ветеранам забытым Путиным и иже с ним. Слабо себя за кошелёк потрогать?
0
Николай Камсков , 14 мая 2014 в 00:01
андрей жидков, 13 май 2014 в 16:49
--------------------------------------
А почему Вы, Андрей, предлагаете законопослушным гражданам, платящим налоги, брать на себя обязанности государства? Вот люди и собирались на "Болотной", чтобы выразить своё недовольство воровскими действиями власти и поспрашивать про государственный кошелёк, деньги из которого без всякого контроля тратятся на всякого рода афёры, типа нашистов и казачества (аналог Правого Сектора, но с православным и холуйским отношением к власти, уклоном), олимпиады и прочие воровские стройки. Парады и салюты, в нашей современности, также нужны лишь власти и для той же цели: под шумок украсть деньги из бюджета.
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама