Колумнисты / Выпуск № 61 от 6 июня 2014

77590 Россия не увеличивает русский мир — она его уменьшает

05.06.2014

Последнее время я только и слышу, что Россия встала с колен, показала кузькину мать США и начала играть достойную роль в мировой геополитике. Не одним, мол, США быть главными геополитиками на планете. Умеем и мы джокером сходить.

Так вот, скромно замечу, есть некоторая разница между тем, что называется геополитикой во всем мире, и тем, что подразумевается под геополитикой в России.

Во-первых, США (и Европа) в своей внешней политике поддерживают в чужих странах те же ценности, что у себя дома. Вопрос реалистичности этих ценностей, особенно в нищих странах, — это отдельный вопрос. Но все-таки нельзя сказать, что, к примеру, Запад поддерживает в странах третьего мира демократию, а у себя дома ее старательно искореняет. Или — требует соблюдения прав человека где-нибудь в Сомали, а у себя дома их не соблюдает. Нет уж: что дома, то и на экспорт.

Не то Россия: нетрудно заметить, что все то, что Россия поддерживает в Украине, запрещено в самой России.

Россия признает «народных мэров» и «народных губернаторов», но в самой России Путин только что окончательно отменил выборы мэров. Россия объявляет, что Крым присоединен к нам на основании «результатов референдума», но кто и когда видал подобные референдумы в России? Россия призывает к расчленению Украины, но при этом любой призыв к нарушению территориальной целостности России только что объявлен уголовным преступлением. Можно себе представить, что случилось бы, скажем, со сторонниками Навального, вздумай они взять оружие и захватить где-нибудь городскую администрацию.

Но в Украине вооруженных людей — причем зачастую приехавших из России или Чечни, то есть даже не уроженцев Украины — Кремль не моргнув глазом называет «мирным населением, поднявшимся против произвола».

Вам это может показаться придиркой — мол, какой же хитрый геополитик не использует подручные идеологические инструменты, но на самом деле — проблема серьезная. Наш век — век идеологий, а идеология не является полноценной идеологией, если в нее не верит элита. Но очень трудно заставить элиту нации верить в то, что Путин и в самом деле проникся идеей народного волеизъявления в одном отдельно взятом Донбассе. Стремление хитро пользоваться подручными материалами в надежде на краткосрочный эффект — это не психология государственного деятеля, это что-то совсем другое.

Вторая проблема полностью вытекает из первой. Когда США во что-то ввязываются за рубежом, они ввязываются с целью разрешить проблему. Уж удается это или нет — другой вопрос, но все-таки США входили в Ирак и Афганистан не для того, чтобы создать там кровавый хаос. (Хотя хотели как лучше, а получилось как всегда.) Политика России в Украине именно что преследует цель создания хаоса. США ввязываются, чтобы проблему решить. Кремль — чтобы ее создать. Чувствуете разницу?

В результате Кремль успешно отомстил всем соседям, в которых произошли «оранжевые революции» и где нехороший народ свергнул духовно близкого золотого батона. У этих стран — у Грузии, у Украины — сломана судьба. Вероятно, это доставляет чувство большого психологического удовлетворения. Но России-то какой прибыток?

После российско-грузинской войны Россия потеряла Грузию — страну, бывшую частью российского мира. У России больше не будет полководца Багратиона, поэта Окуджавы и писателя Чабуа Амирэджиби. Что мы приобрели? Ничего.

Теперь Россия теряет Украину, страну, с которой мы связаны теми же неразрывными и сложными узами, что и Англия с Шотландией. Путин не увеличивает русский мир — Путин уменьшает его.

И вот это, собственно, самое главное. В современном мире, где больше не осталось германских племен и монгольских орд, покоряющих более цивилизованные страны исключительно силой оружия, есть единственный способ добиться геополитического превосходства — это развитие экономики и культуры.

Нельзя быть сильным геополитическим игроком, не будучи сильной экономикой. Китай за последние двадцать лет превратился в сверхдержаву не потому, что бряцал оружием, устраивал перевороты во Вьетнаме или финансировал маргиналов в Камбодже. Китай даже не аннексировал Тайвань, присоединение которого является целью номер один китайской внешней политики. Зато Китай добился такой ситуации, при которой абсолютно бескровное и признанное всем миром присоединение Тайваня к Китаю — дело времени, и даже если оно растянется на пятьдесят лет, совершенно неважно: Тайвань уже неразделим с Китаем.

То же самое могла сделать Россия. Обладая — к моменту прихода Путина — растущей экономикой и перестроившейся промышленностью, располагая нефтью и газом, а главное — самыми большими интеллектуальными ресурсами среди всех стран СНГ, Россия, при нормальном развитии, могла бы и вправду стать центром того самого русского мира, о котором сейчас так много говорит Кремль. Центром экономическим, интеллектуальным, образовательным, инновационным. В Россию ездили бы учиться из Киева и Тбилиси — и лучшие оставались бы в России, в Россию ездили бы лечиться, в Россию ездили бы предпринимать…

Тогда не было бы нужды превращать русскоязычное население бывших республик в подобие озлобленного ХАМАС, ненавидящего страны, в которых они живут, и упорно называющего тех, кого они ненавидят по национальному признаку, «фашистами». Тогда не было бы нужды содержать в Донбассе Стрелковых-Гиркиных, Бабаев, Бородаев, чеченских добровольцев и называть это геополитикой.

Тогда бы это и была геополитика. А сейчас — это просто геопсихиатрия.



84 комментария

1
Barry Cada , 5 июня 2014 в 16:27
В очередной раз приходится опираться на теорию, которая гласит о том, что путиным, верхушкой кремля и околотусовкой управляют извне. Я не вижу ни одной причины, почему люди так искренне и размашисто ненавидели бы свою страну. Имея на руках пять тузов, за 15 лет остаться без козырей - это надо уметь. Будь ты непрофессионал, будь ты самодур, ну люби ты воровать, но всегда найдутся рядом, кто толкнёт локтем. В конце концов, всегда приходит насыщение, копится усталось и задалбывает однообразие.

Но не в нашем случае-государстве! Просрать ТАКОЕ количество бабла и не оставить ничего - это не самодурство, это высочайший профессионализм. Это работа в команде, это труд многих умов, разрабатывающих гениальные ходы, направленные на то как бы умыкнуть побольше, да чтобы взамен поменьше, а если ещё и провести всё это прям в присутствии застывшей в шоке публики - высший пилотаж! Можно от души поржать в баньке, как эти нищеброды негодуют, ахаха, терпилы тупые.

Технология проста. Выкачиваем все ресурсы и за беспрецедентные в истории цены сплавляем на запад. На вырученные деньги закупаем опять же у запада товаров, услуг и прочего барахла, дважды поддерживая тамошнюю экономику. Оставшиеся копейки от налогов прячем по шубохранилищам и постепенно частными самолётами вывозим, чтобы вложить в западную, опять же, недвижимость, услуги и товары. Цель? Ха! Развалить россиюшку, конечно же! Зачем нужны танчики, когда вова с собутыльниками сам вытряхнет всю наволочку? Зачем нужно пугать мир войной, если тупая роисся сама себя высечет?
1
Risky Manager , 6 июня 2014 в 11:47
вы ошибаетесь.
согласно недавно опубликованному расследованию Рейтерс, целью Путина в момент прихода к власти было не "просрать" много российского бабла, а "наворовать много бабла и понастроить дворцов". но так как "с прибылей" гебнюки воровать так и не научились, им пришлось воровать "с убытков".
вот так и живем.
1
Николай Неклюдов , 10 июня 2014 в 13:16
Причем здесь Путин? Что делает сама Редакция «НГ» ? Когда на Украине стало неспокойно (народ свергнул золотого батона) новая «НГ» зажмурив глаза развешивала словесные восхищения. Не заметили как некоторые западные украинцы, обиженные в сентябре 1939 до 1960, стали диктовать через «тротуарную» власть угрозы «обидчикам» в лице (?) русско - говорящих украинцев. (не дотянешься до истинных обидчиков без времени унесенных родных).
Где в это время была «НГ»?
Русско - говорящие украинцы принялись искать форму безопасного существования. После в Указ Рады 23.02. 2014 это было вполне законным правом человеков, дерзко упомянутых в Указе.
В поиске безопасных форм горячие головы неосторожно сбросили Флаг Украины.
Где в это время была «НГ»?
«НГ» ни строчкой не подсказала читателям с Юго-Востока Украины об этой о ш и б к е ???
Валим на Путина – когда «НГ» ни разу не нашла повода похвалить его.
И чего сейчас просвещенные «мэтры» их «НГ» говорят о географии да истории – когда война. Развевался бы в Донецке Флаг Украины, а дончане твердо заявляли о своей федерации (не более) с определенным ограничением территории от отдельных (бойких) персон, то какие были бы о с н о в а н и я вводить туда войска? Нужно не картинно разбрасывать камни, а утишить разногласия и недоверие в народе Украины.
1
Игорь Мордовцев , 20 июня 2014 в 10:50
Когда рухнул СССР, я подумал: если бы Политбюро КП, поставило себе задачу, разрушить СССР, они бы разработали план мероприятий, графики производства работ и т.д. А, в результате, графики оказались бы сорванными, план не выполнен. А вот Горбачёв, хотел сделать как лучше и вот...
1
Barry Cada , 5 июня 2014 в 16:29
Войны с Грузией и Украиной - одно и то же под разным соусом. Всё это обговорено сверху и делается совместно с амерами и европой. У них демократия и бабло (и новая смена на сортиры), все белые-пушистые, новая экономика пашет на них. Россиюшке достаются огрызки территорий (Абхазия всякая, Крым, там, вот это всё), подъём вовьего рейтинга и МНОГО ВЕЛИЧИЯ. Чтоб прям до усрачки, чтоб забыли, что такое ЖКХ и больницы и образование и пенсия и вообще. Так что все при делах и все имеют профит.

Кроме народа России. А тут ничего не поделать - нас определили в расходный материал и строем гонят на свалку истории. Се ля ви. На этой планете побеждает сильнейший или умнейший, а наши покорные рабы слепо прутся в биореактор, распевая гимн и с задором вопрошая: "ну кто же нас поведёт вперёд, если не он?"
1
olegsimple _ , 5 июня 2014 в 18:48
Прочитал Вас с интересом.
Любая конспирология вызывает у всех значительный интерес, как же, есть такие умы, которые придумывают изощрённые схемы, где всё все решается мановением пальца.
Увы, реальная жизнь другая, по опыту знаю, что в верхах шибко умных не любят, не надёжные они.
Пример Вам, кастинг в государственную Думу. Где же они набрали таких феерических?
Моё мнение, что если бы результате полицейской операции, в любом городе страны задержали бы на улице мирно бредущих граждан, для посадки в думские кресла, Дума была бы лучше.
1
Василий Зыкин , 5 июня 2014 в 16:37
"... приехавших из России или Чечни, ... ". Опять, теперь уже и Юлия отделяет Чечню от России. Что это? Намеренно или просто оговорка?
1
Barry Cada , 5 июня 2014 в 17:00
Поцреоты вон говорят "Крым не Украина", ну так наверное тогда и "Чечня не Россия".
1
Alina Pechonkina , 7 июня 2014 в 10:07
Я всю жизнь твердила, что Чечня - не Россия и не оттого, что безумно люблю чеченцев (они, как всякие мусульмане для меня социально далекие), а потому,что очень переживаю за русских, которые продолжают гибнуть пока Чечня - это Россия (и в войнах, и в террактах). Однако, в этой ситуации не могу отделять Чечню от России. К нам в Донецкую область чеченцы едут если уж не по приказу Путина, то точно с его ведома. Здесь, в этой ситуации чеченцы для нас россияне. Я только хочу спросить у вас, братья-русские, почему вы им это позволяете? Почему камазы с чеченскими придурками пропускают русские пограничники? Почему поголовный одобрямс аннексии Крыма и существования ДНР? А сами бы не хотели пожить в такой республике, гду у власти пьяное быдло с автоматами, МММщики да русские разведчики?
1
Михаил Соколов , 7 июня 2014 в 10:44
А разве Вы не замечаете, что все это есть и в России? Вы считаете, что нынешние губернаторы-депутаты-министры РФ - это лучшие из лучших? Нет, такое же быдло, ворюги и чекисты. Власть в ДНР строится по образу и подобию.
1
nick name , 6 июня 2014 в 00:17
намеренно (99%)
просто у автор статьи как я понимаю сторонник сионизма, что означает ненависть в первую очередь к мусульманам, так как именно палестинцы главные враги ее любимого режима (ведь все палестинцы злые, потому что сопротивляются израилю и не желают добровольно умирать как этого сильно не хотелось бы сионистам)
в каждой статье она кидает камень в огород мусульман. даже в данной статье можно было обойтись без ссылок на группировку хамас. если честно я даже не знаю какие цели у хамас, но не думаю что они больше террористы чем вся сионистская власть которая оккупировав палестину уничтожает народ веками проживающий там.
к тому же она писатель (жанр фэнтези и фантастика), так что думаю что в ее статьях присутствуют и данные виды ее писательского творчества.
тем более что судя по статье про нее на википедии, она довольно часто ошибается и к тому же и осознанно использует ложные факты.
читать "новую" я начал только из-за Анны Политковкой, до уровня которой автору данной статьи не "дорасти". так что в очередной раз прошу администрацию газеты повлиять на своего сотрудника. жалобу я писал и лично администрации, но так как ответа не последовало, пишу здесь про это, надеясь на поддержку других читателей.
0
zmey-na-pensii . , 6 июня 2014 в 11:52
nick name, 06 июнь 2014 в 00:17 так как именно палестинцы главные враги ее любимого режима (ведь все палестинцы злые, потому что сопротивляются израилю и не желают добровольно умирать
--------------
а давайте "сравим разницу" Израиль и Палестину. одно и то же георасположение, одна и та же земля, один и тот же климат. колючая проволока. с одной стороны цветущая земля, с другой голая пустыня. с одной стороны колючки финики с пальмами, с другой камни не убранные. с одной стороны люди трудятся, с другой бегают с калашниковым. с одной стороны колючки картошку России продают (это в пустыне-то выращивают), с другой самодельные ракеты запускают. с одной стороны лучшее в мире здравоохранение, с другой читать не умеют. так за что палестинцам любить Израиль?? ну, не дай Бог, отберут они земли у евреев (читай выше про землю) - через полгода она станет такой же пустыней как и в Палестине. и снова калаш, и снова не любить другого соседа.
1
nick name , 6 июня 2014 в 18:55
ну у вас и представления о соседях??? вы назовете соседом того кто ворвется к вам в дом и оттеснит вас в подвал? может вы в таком случае будете сидеть как мышь и помалкивать, но некоторые палестинцы выбрали сопротивление.
израиль не сосед, израиль - оккупант. чем просто винить палестинцев в агрессии почитайте историю и причины этой агрессии.
так же неуместно сравнение цветущей земли и голой пустыни. какая вам разница как будут жить палестинцы на своей земле. давайте теперь оккупировать все территории которые живут бедно и раздавать их сионистам.
1
Alexandr_ Cammina , 6 июня 2014 в 22:46
Никого с земли в подвал не вытесняли а земли покупались. И за создание двух государств голосовал и СССР. Чего же отказались тогда?

Просто "некоторые" арабские страны выбрали войну, и воевали против Израиля долгие десятилетия. А когда выяснилось что не выходит, спустили с цепи Арафата с его бандитами. С тех пор даже лояльные арабские граждане Израиля боятся выступить за мир.

И почему Вы называете Израиль оккупантом если территорию Газы принадлежавшую Египту он вернул египтянам вместе с Синаем? Не хотят ли проигравшие агрессоры забрать Газу обратно в свое владение? "Окупант" только обрадуется.
Жду обьяснения отказа
1
nick name , 7 июня 2014 в 15:16
Alexandr_ Cammina, 06 июнь 2014 в 22:46
Никого с земли в подвал не вытесняли а земли покупались. И за создание двух государств голосовал и СССР.
-----------------
знаете, то что ссср голосовал не признак мировой справедливости, а как раз наоборот, этот ....(нецензурное словечко) сталин мог бы разместить евреев на территории союза (площади предостаточно), но вместо этого решили поделить палестину на два государства (палестинцы были согласны?). при чем еврейское гос-во существует а арабское нет. как это понимать?
возможно у вас такое отношение к ситуации потому что вы любитель официальных зомбо-сми, в которых мусульман выставляют как агрессивных бородатых людей которые только и мечтают чтобы взорвать себя в толпе немусульман. возможно вы верите в этот идиотизм с голубых экранов, тогда я вам советую читать больше не оф. прессы, а так же могу посоветовать док. фильмы "оккупация 101" и "спецпроект хеврон"
1
Виктор Ивановский , 12 июня 2014 в 01:06
Послушайте, Nick, вы сами прекрасно понимаете, что говорите ерунду. Палестинцы первыми нарушают мир. Запустят ракету на Израиль, Израиль, естественно, ответит, и палестинцы начинают на весь мир орать, что Израиль их притесняет. Это похоже на пса из подворотни - тявкнет из-под забора, а когда на него замахнутся, начинает выть и визжать.
1
nick name , 12 июня 2014 в 19:29
вы узнайте про историю конфликта, почему палестинцы запускают ракеты? изучите мнения обоих сторон и независимых журналистов. даже на мировом уровне эти земли считаются оккупированными, и всегда указывают что израиль застраивает оккупированные территории.
а вы Виктор не стали бы стрелять в тех кто отобрал у вас землю, разрушил ваш дом а на его месте возводит для себя шикарные хоромы, а вас выселили за колючую проволоку и бетонную стену
0
zmey-na-pensii . , 6 июня 2014 в 11:30
свиной цепень не является свининой, хоть и живет в свинье.
0
Степан Кольцов , 5 июня 2014 в 17:02
"Россия признает «народных мэров» и «народных губернаторов», но в самой России Путин только что окончательно отменил выборы мэров. Россия объявляет, что Крым присоединен к нам на основании «результатов референдума», но кто и когда видал подобные референдумы в России? Россия призывает к расчленению Украины, но при этом любой призыв к нарушению территориальной целостности России только что объявлен уголовным преступлением"---Как метко. Россия-это Путин. Точнее не Россия. а Российская Федерация, коррумпированное олигархическое государство на территории России неофеодального типа.
1
Sergey Ivanov , 5 июня 2014 в 17:02
Юлия видимо является профессиональным очернителем ,а не оппозиционером.Критика
вообще является способом улучшить страну ,должна нести на мой взгляд конкретные предложения по исправлению недостатков,тогда она позитивная и полезная.Очернительство несёт только разрушение в умах неокрепших и по сути является оружием ,вопрос ..кто же хозяин этого оружия?
1
olegsimple _ , 5 июня 2014 в 18:21
"Очернительство несёт только разрушение в умах неокрепших и по сути является оружием ,вопрос ..кто же хозяин этого оружия?"
*****
Это уже, по-моему, на генном уровне, где-то несколько связей переместилось, с виду вроде человек, ан нет.
А чего не написать защитнику неокрепших умов оперу?
Мол, так и так, известная профессиональная очернительница гр. Латынина...
В Новую, что писать?
1
Валерий Хлебников , 5 июня 2014 в 18:30
Не подскажете -- к кому с предложениями ???????
1
olegsimple _ , 5 июня 2014 в 20:45
В очередь, сукины дети, в очередь:)))
1
Валентин Валентинович , 5 июня 2014 в 19:20
Я тут полностью согласен. Юлия почти всегда использует один и тот же прием в своих рассуждениях. Между строк закидывает "аксиому" и дальнейшие рассуждения строит на ее основе.
Ну вот простой пример "Вторая проблема полностью вытекает из первой. Когда США во что-то ввязываются за рубежом, они ввязываются с целью разрешить проблему." Вот Вам и подброшена "аксиома".. Далее можно писать что угодно... Но ведь посыл то если не ложный, то однозначно спорный...
Юлия, кто Вам сказал, что США, ввязываясь в конфликты, ставит целью разрешить проблему? Как США разрешает проблемы в конкретных случаях? О каких проблемах вообще речь?
Подозреваю, что Юлия знает о своих приемах, ложных посылах и соответственно ложных выводах.. Остается вопрос... Это ведь и не патриотизм, и не оппозиция... Что это? Схоластическое мышление? ... Как по мне, это обычная проплаченная (заказная) работа..
1
julia gonchar , 6 июня 2014 в 10:07
И автор, и все комментаторы, безусловно, являются самыми настоящими патриотами РФ. Поскольку ни один из вас даже не усомнился в правильности самой постановки вопроса, а именно, в правомерности сравнения геополитических потенциалов США и РФ. Что дает основание РФ вообще претендовать на сопоставление. Только статус правоприемницы СССР?. Двадцать лет после распада РФ играла роль, в лучшем случае, региональной державы. Результаты этой роли уважаемый автор частично озвучила.
Что изменилось теперь? Только лозунг "Россия встала с коленей". Этого как-то маловато. На практическом уровне возможности России свелись к демонстрации возможности дестабилизировать регион. Так это может сделать любая по размерам страна. Нельзя стать великой геополитической державой
" по-щучьему велению".
Теперь несколько слов о США. Возможно, уважаемые господа геополитики, не в курсе, но роль мирового полицейского была принята США не так чтобы совсем добровольно. Именно нежелание США ввязываться в чужие конфликты после окончания "х.в" стало причиной того, что Боснийский конфликт 1992-95 гг. имел такую продолжительность. Не бесспорное завершение конфликта в Косово таки стабилизировала ситуацию на Балканах. Или вся Европа мечтала жить на "пороховой бочке"?
Чьи интересы отстаивают США? Понятно, что не чужие. Но по странному стечению обстоятельств, эти интересы почти всегда совпадают с интересами жертв агрессии - пример Грузии и Украины более чем внятен. Думать, что такая позиция США является исключительно желанием "насолить" РФ - это, опять таки, от лукавого, а именно, от желания видеть РФ сопоставимой с США мировой величиной.
Ну и последнее, эмоциональное... по поводу США - можно, а почему РФ нельзя? Когда США используют свои военные силы - весь мир знает, что это военные силы США . Когда же страна заклеивает шевроны своих солдат скотчем или использует маргинальных комбатантов для достижения своих "геополитических" целей - потуги на геополитическое величие становятся просто смешными.


0
Vladimir Karakoulidis , 5 июня 2014 в 21:17
Да-да-да, Серожа Иванов, совершенная Ваша правда; мы живем хорошо и ничего нам не надо. Еще В.Высоцкий в оные времена заметил: "...там у нас добра такого завались...". У нас всего завались до сих пор. И неча очернять нашу достойную жизню! Вот только нельзя ли нам зарплаты маненько повысить? А, Серожа? Это и есть конкретное предложение по исправлению недостатка. А ешо бы нам работы бы такой, где бы не надували и вовремя платили. А ешо, чтобы власти на местах не нарушали законы, а жили бы как все божьи человеки. А ешо, чтобы в стране работали фабрики и заводы. А ешо... Ой как много ешо! Но все энти ешо и есть конкретные предложения по устранению недостатков.
0
zmey-na-pensii . , 6 июня 2014 в 12:24
Sergey Ivanov, 05 июнь 2014 в 17:02 Критика ,должна нести на мой взгляд конкретные предложения по исправлению недостатков,тогда она позитивная и полезная.
------------------
а давайте вы будете критиковать работу хирурга, стоматолога, кондитера, сталевара, снайпера, конструктора ракет, которые не взлетают. (как аналитик, конечно!). нука-нука давайте-ка предлагайте конкретные предложения по устранению недостатков. не могёте конкретно? вы не хирург, не конструктор? ТОГДА НЕ СМЕЙТЕ КРИТИКОВАТЬ ! ах вы патриот аналитик! вот и критикуйте патриотов аналитиков. здесь вы можете дать конкретные предложения по исправлению недостатков.
1
Виктор Ивановский , 12 июня 2014 в 01:12
Юлия не очерняет, она просто пытается открыть глаза таким как вы на очевидное, которое такие как вы не хотят видеть. Вам ложный патриотизм глаза застит.
1
александр Зайцев , 5 июня 2014 в 21:44
не очень знаком с творчеством автора, но помоему, так мне показалось она вообщем за все что делает царь, ей только не нравятся методы , надо както по другому как автор не уточняет, но за абхазию, за крымнаш и чечню в составе россии спасибо. Методы ее растраивают както это не интелигентно, по мелкоуголовному получилось все.
0
Александр Онищенко , 5 июня 2014 в 22:11
Юлия, как всегда, молодец!
0
Павел Шумкин , 5 июня 2014 в 22:17
александр Зайцев, 05 июнь 2014 в 21:44
согласен с Вами--наверное имелось ввиду, что за что ни возьмись все у нас прахом.
но получилось, что беремся за нужное,но не так. ("есть отдельные недостатки")
1
Sandro Iankovski , 5 июня 2014 в 22:26
Я не Гражданин России и поэтому не пишу комментарии про нее, если вопрос не касается моей страны. И в данном случае пишу свое мнение об авторе и некоторых комментариях.

Госпожу Латынину читаю, т.к мне нравится ее стиль и интересно ее мнение. Также, подаваемые ею факты достаточно часто точны или точны частично, что важно, плюс их нетрудно проверить. лично признателен ей за статью "200 км Танков".

при этом считаю ее, как автора статей, тенденциозной и чересчур категоричной, любящей преувеличивать некоторые факты. лично мне не трудно игнорировать излишнюю эмоциональность ее статей, которая мешает их восприятию написанного. я не воспринимаю ее, как полноценного журналиста, она также и писатель.

что касается комментариев к этой статье. конспирологические теории некоторых из комментаторов интересны, хоть и фантастичны. я не верю в великие теории заговоров, как и в теории великих заговоров.
также понравился комментарий об очернении, он позабавил. Очернить значит "представить в неблаговидном свете". Латынина очерняет нарушения закона, ошибки, глупость, недальновидность. честь ей за это и хвала. какие претензии могут быть к человеку, который пишет, что делать зло - плохо. такие вещи НУЖНО ОЧЕРНЯТЬ.

И последнее: Юлия Латынина часто пишет так, что в некоторые факты просто не верится. многие пытались доказать, что она врет. Смогли уличить ее в преувеличении фактов, в их неверной трактовке. несколько раз уличили в озвучании факта, которого не было. но ни разу не уличили в какой-либо значимой лжи. а по мелочам - что же, я не рассматриваю ее как журналиста, и она не обязана быть непредвзятой. а тенденциозность, в общем-то, тоже разновидность лжи. мы ве ею заражены в той или иной степени.
1
oruch hnovckiy , 5 июня 2014 в 23:00
Всесторонний, полный и объективный взгляд на события, явления и факты.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Здесь русский клуб. Что делают в Лондоне богатые россияне. Репортаж Ильи Жегулева

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»