Колумнисты / Выпуск № 79 от 21 июля 2014

120583 Павел ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Малайзийский «Боинг» — ошибка, которую никто не признает

18.07.2014

Фото: РИА Новости

Уже практически ясно, что малайзийский «Боинг-777» над Донбассом был сбит на высоте около 10 км, а все 298 человек на борту убиты — выстрелом управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса (ЗРК), скорее всего системы «Бук». Косвенные улики очевидно указывают на повстанцев-сепаратистов из самопровозглашенной Донбасской Новороссии, которые могли принять Boeing за украинский транспортный борт, хотя прямых доказательств пока маловато. Донбасс уже несколько месяцев — зона боев, там сепаратисты сбили немало украинских самолетов и вертолетов, но высоко, выше 8 км продолжали летать транзитом пассажирские самолеты — у сепаратистов, казалось, не было средств сбивать что-то на такой высоте, а украинские силовики вообще не использовали ЗРК.

За последнюю неделю ситуация кардинально изменилась: на российской границе идут ожесточенные и кровопролитные бои, в которых решается судьба сепаратистского восстания. Если украинские военные сумеют перерезать линии снабжения из России, откуда притекают бойцы-волонтеры, вооружения и припасы, то неизбежен окончательный разгром повстанцев, которые с конца апреля и так только отступали, огрызаясь.

Бои идут в донских степях, в июле, когда, как в 1942-ом или в 1943-ем, господство в воздухе — определяющий фактор, а оно пока у украинцев: штурмовики Су-25 и вертолеты наносят воздушные удары, транспортные борта везут припасы изолированным частям и гарнизонам. Военный разгром сепаратистов, очевидно, политически неприемлем, потому из России в последнее время потоком идут подкрепления и всё более мощные вооружения, широко применяются системы залпового огня и артиллерия, есть указание на использование российских военных беспилотников для корректировки «Градов» и, возможно, новейших «Торнадо-Г». В зоне боев появляются более мощные ЗРК: 14-го июля был сбит украинский транспортный Ан-26 на высоте больше 6 км, куда не могут добить ПЗРК «Стрела» и «Игла», которые раньше использовали сепаратисты. ЗРК «Бук-М1», мог, например, попасть в Донбасс из Крыма, где российские военные захватили в марте много украинских ЗРК, и было время привести их в боеготовое состояние, и подобрать расчет из добровольцев. В украинских войсках также много "Буков", но пока над Донбассом российских (или сепаратистских) ВВС нет, то и стрелять им не с чего.

Пресс-служба самопровозглашенной Луганской народной республики, правда, объявила, что «очевидцы, наблюдавшие полет пассажирского «Боинг-777», наблюдали атаку на него штурмовика Су-25 ВВС Украины. После атаки украинский штурмовик был сбит». Лучше бы промолчали: бронированный и тихоходный Су-25 в роли высотного перехватчика — очевидная нелепость, могли бы, скажем, придумать, что истребитель Су-27 или МиГ-29. Впрочем, увидеть с земли на 10 км атаку транспортного борта боевым самолетом, разглядеть его тип и принадлежность «очевидцы» всё равно не могли. И если «украинский самолет был, вправду, потом сбит», то выходит у сепаратистов всё же есть ЗРК, способные бить на большой высоте. Получилось, что сами себя сепаратисты с испуга подставили. На воре опять шапка горит.

Теперь, очевидно, начнутся дальнейшие препирательства, которые могут парализовать всякое объективное расследование. Сепаратисты, над территорией которых «Боинг» был подбит и упал, хотят отдать самописцы («черные ящики») самолета для расшифровки в Москву в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и того же требует руководитель Росавиации Александр Нерадько, что противоречит основам международного права о гражданской авиации: расследование должны проводить украинские власти, очевидно при поддержке иностранных экспертов, а "черные ящики" следует отправить для начала в Киев. Впрочем, пока реально расследованием на месте занялись ничего во всем этим не понимающие местные милиционеры и пожарные, перешедшие на сторону сепаратистов.

Организованной системы контроля воздушного пространства у повстанцев нет, ошибиться они могли легко, а признаваться теперь — сложно. Привычно-лживая российская пропаганда тут не поможет — она малоэффективна за пределами страны. В 2001 году, когда украинский ЗРК С-200 из района Феодосии в Крыму по ошибке сбил борт Ту-154 над Черным морем, американские военные, у которых есть технические возможности объективного контроля воздушной обстановки в регионе, достаточно быстро установили, откуда примерно ракета вылетела, куда летела, во что попала, и сегодня то же самое возможно. Было бы лучше, если бы сепаратисты и российские власти перестали врать, фантазировать и «возлагать ответственность на Украину», а признали бы побыстрее собственную вину сколько её есть, не отягощая непреднамеренное ошибочное злодейство преднамеренным сокрытием обстоятельств и вполне возможным уничтожением или искажением доказательств.




11 комментариев

0
Владимир Бублик , 21 июля 2014 в 16:32
Если судить по зомбированию неадекватного населения,ненависти к Америке и ЕС,не удивит "правдивый рассказ" казака-ополченца,что сбили самолёт из рогатки....Простите! Земля им пухом.
0
Юрий Морозов , 21 июля 2014 в 16:52
Чего там "не признает"! Уже признали!
Теперь "назад отыгрывают", кто как может...

Пора пескову включаться... дескать, стрелкова "неправильно поняли" и т.д...
0
Муром Муром , 21 июля 2014 в 18:07
Однако киевские власти до сих пор не признали вину за уничтоженных людей в ТУ 154. Автору статьи необходимо открыть учебник физики и определить, что многотонный лайнер не мог упасть вертикально после поражения ракетой. Самолет со скоростью около 900км.ч. с огромной массой с высоты 10 км где был сбит? Инерция, масса и скорость где?
0
Варвара Кугашова , 21 июля 2014 в 18:49
Украинские власти признали свою вину
и даже выплатили компенсацию.
В учебнике физики о ракетах-и-сбитых-лайнерах
ничего не нашла.
Попробую найти киношные кадры стрельбы по тарелочкам, куда и как летят обломки.
0
Сергей Кравченко , 21 июля 2014 в 18:12
Посмотрел запись пресс-конференции двух клоунов ВС РФ с большими гайками на погонах. Не могли кого найти с более отмороженными лицами? Позорище!!!
0
проходила мимо , 21 июля 2014 в 18:18
"Было бы лучше, если бы сепаратисты и российские власти перестали врать, фантазировать и «возлагать ответственность на Украину», а признали бы побыстрее собственную вину сколько её есть <>." (с)

Презумпция невиновности как основной постулат современного права? Не, не слышали. Да и зачем?..
0
Иван Дамарья , 21 июля 2014 в 18:46
О такой постулате в России точно никто не слышал.
0
Иван Дамарья , 21 июля 2014 в 18:44
Трагическая ошибка - это когда на учениях сбили самолет компании "Сибирь" рейсом из Тель-Авива. А здесь - страшное преступление. Преступники должны быть наказаны.
0
Степан Кольцов , 22 июля 2014 в 11:43
"В 2001 году, когда украинский ЗРК С-200 из района Феодосии в Крыму по ошибке сбил борт Ту-154 над Черным морем, американские военные, у которых есть технические возможности объективного контроля воздушной обстановки в регионе, достаточно быстро установили, откуда примерно ракета вылетела, куда летела, во что попала"---Современные технические средства позволят точно определять объекты на земной поверхности. Потенциально со спутника можно чуть ли не газету на земле читать.
0
Анатолий Сидоров , 22 июля 2014 в 11:49
Ошибка? Нет, это преступление дебилов с очень низкой планкой ответственности за свои делишки.
0
Александр Моисеев , 24 июля 2014 в 00:33
Дебилы и те и эти, нет такого ощущения? Вот только не верю, что справедливое расследование будет, нет. Материалы в свободный доступ не поступят, т.к. это ни по каким причинам никому не выгодно. Господи, прими души погибших. Пусть земля им будет пухом.
Почему зоны конфликтов нельзя облетать далеко стороной? За это ответственность должны нести не только убийцы, но авиакомпании и междуародные организации, отвечающие за безопасность полетов. Почему надо верить, что полеты безопасны стране, где идет вооруженный конфликт и где сбивают самолеты?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться



Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

97
sova sova: Владимир Спиридонов , 24 августа 2016 в 19:18 ... Христа распятого...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама