Колумнисты / Выпуск № 79 от 21 июля 2014

125099 Юлия ЛАТЫНИНА: Главное — чей это «Бук»

Во второй раз после Крыма мы попали в мировые новости

18.07.2014
ЗРК «Бук»

17 июля в 17.50 сводка «От Стрелкова Игоря Ивановича» опубликовала «сообщение от ополчения»: «В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс». Предупреждали же — не летать в нашем небе. А вот и видео — подтверждение очередного «птичкопада». Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила, мирные люди не пострадали».

Но радость мстителей за распятого на Первом канале мальчика оказалась преждевременной: через десять минут выяснилось, что сбит не самолет украинских фашистов, а малайзийский «Боинг», летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло без малого триста человек. Обломки и останки размазало по территории в девять километров.

В том, что самолет сбили сепаратисты, сомнений практически нет.

Во-первых, они сами об этом гордо сообщили, и украинская сторона уже опубликовала перехват их переговоров по этому поводу (впрочем, подлинность аудиозаписи, конечно, еще нужно проверить).

Во-вторых, накануне, и тоже на очень большой высоте, был сбит украинский штурмовик Су-25.

В-третьих, украинцам в зоне АТО попросту ни к чему использовать ПВО: боевой авиации у сепаратистов пока еще нет.

В-четвертых, малайзийский самолет летел из Амстердама в Куала-Лумпур, то есть со стороны Украины, его вели украинские диспетчеры, и украинская сторона прекрасно была осведомлена о наличии этого самолета на этом участке воздушного пространства. Сепаратисты ни о чем не были осведомлены, кроме как о распятом Первым каналом мальчике.

«Буки», способные сбивать самолеты на высоте до 18 км, у них быть могли: 29 июня сепаратисты сами хвастались, что они взяли батарею «Буков» в Донецке, а утром 17 июля местные сторонники Украины зафиксировали перемещение по крайней мере одного «Бука» — из Тореза в Снежное — и сообщили об этом украинским военным. Судя по всему, украинские военные зафиксировали и пуск ракеты, и его точно зафиксировали американцы, которые внимательно следят за все возрастающим потоком оружия через российскую границу и именно поэтому только что ввели против России очередную порцию санкций.

Многое теперь будет зависеть от того, откуда все-таки был «Бук» — трофейный он был или того хуже. Но в любом случае то, что случилось, — следствие того, что сепаратистов вооружили серьезным оружием. Вы представляете, кто мог сидеть за пультом управления этого «Бука»? Профессиональный военный? Ой ли? Или бывший военный, так и не нашедший места в гражданской жизни, дисквалифицировавшийся — и вот теперь вымещающий на «украинских фашистах» все свои комплексы? Дайте «Бук» «группе Минера» — и у вас рано или поздно будут проблемы.

То, что произошло, — следствие полной безнаказанности, которую ощущают в ходе пиар-войны. А чего себя стеснять? Все равно всякий снаряд, угодивший в мирный дом, в телесюжетах превратится в снаряд, выпущенный «украинскими фашистами». Пассаж: «мирный самолет, сбитый украинскими фашистами для того, чтобы обвинить в этом Россию», — займет свое достойное место рядом с распятым в Славянске мальчиком и вырезанным в поселке Счастье местным населением. А пропасть между Россией и цивилизованным миром станет еще глубже.

Даже у палестинских террористов нет «Буков», и поэтому они не могут осуществить вековую мечту арабского народа — сбить над Тель-Авивом пассажирский лайнер. Донецкие сепаратисты, судя по всему, одним махом переплюнули и сирийцев, и палестинцев и осуществили-таки арабскую вековую мечту.




49 комментариев

1
Владимир Бублик , 21 июля 2014 в 15:40
Воздаст Бог этим нелюдям-освободителям сполна. Запутать свои преступные следы может и удасться,но что делать с совестью своей?
2
Dima Cha , 22 июля 2014 в 16:04
У того у кого есть совесть за оружие не берутся, это обычно против нее - убивать.
Но таких зверей в мирное время под замок сажают или ликвидируют. Не повезло Украине, весь этот зверинец выпустили сволочи без той же совести и собрать сил нет, да к тому же и мешают.
2
Юрий Х , 21 июля 2014 в 16:36
Как это красиво - приравнять ополченцев, которые если и сбили самолёт, то по роковой ошибке, и палестинских террористов, которые сделали бы это специально.
Высокая и объективная журналистика в полный рост.
0
Юрий Морозов , 21 июля 2014 в 16:48
Действительно, красиво - "по роковой ошибке"!
Такое впечатление, будто ЭТОГО:
>> ... «В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс». Предупреждали же — не летать в нашем небе. А вот и видео — подтверждение очередного «птичкопада»...
вовсе не было
2
Юрий Х , 21 июля 2014 в 21:31
Да идут боевые действия, а во время боевых действий сбивают военные самолёты и вертолёты. Боинг ополченцы тоже могли принять за военный, но могли и сами украинцы сбить, они же постоянно ждут когда наша армия перейдёт границу, да и опыт у них есть... В общем рановато огульно обвинять, надо разбираться.
Однозначно можно сказать лишь то, что специально гражданский борт никто сбивать не хотел, скорее всего это чья то ошибка.

А все эти сообщения это лишь часть информационной войны, не надо относиться к каким то репостам непонятных людей в твиттере как к доказательствам.

А вообще суть моего изначального сообщения была лишь в том, что Латынина уже давно превратилась в аналог Кисёлев ТВ, но с другой стороны баррикад.
1
Big Sur , 21 июля 2014 в 22:53
Точно, Юрий Х. С географией только неувязка получается. В каком направлении ожидается что "наша армия перейдёт границу" и в каком направлении летел этот Боинг?
Кроме того, у нашей армии опыт есть и в том как сбивать пассажирские самолеты (KAL007) и в том, как заметать следы.
2
nick name , 21 июля 2014 в 19:17
к тому же и перепутала: днр-овские террористы и палестинские ополченцы

но соглашусь, из нее никудышный журналист, в каждую статью обязательно вставит положительное слово в адрес террористического гос-ва израиль и обязательно кинет камень в огород палестинцев и др. мусульман
нужно ведь отрабатывать 30 серебренников
2
Постоянный читатель: Евгений Ковальски , 21 июль 2014 в 19:38: ссылку на ориентировку, где некая сладкая парочка объявляется в международный розыск за терроризм оставить не можем - уж больно физиономии знакомые))) А без них Ваш коммент будет выглядеть так:"Юрий: "Как это красиво - приравнять ополченцев, которые ...сбили самолёт... и палестинских террористов".
Что же тут красивого? Это печальная реальность.
Фото навсегда войдёт в историю, как чемпион по цинизму и мерзости:
https://pbs.twimg.com/media/Bs...

И разница есть:
"- Чем Россия отличается от Хамаса? - Когда Хамас совершает теракт, он берет на себя ответственность."
2
Семен Евросеть , 22 июля 2014 в 08:22
т.е. Вы сейчас официально заявляете, что Россия совершила терракт в небе над Украиной, я правильно Вас понял?
2
Dmitry M. , 22 июля 2014 в 10:21
https://www.youtube.com/watch?...

Про фото которое войдет в историю, как чемпион по цинизму и мерзости
2
Иоанн Толстовский , 6 августа 2014 в 17:56
Он показывает игрушку и крестится? Фу, до чего отвратительно. И впрямь сплошные цинизм и мерзость :-)
2
free_person JMW , 21 июля 2014 в 22:34
Юрий Х, 21 июль 2014 в 16:36
Это не ошибка. Это преступление. И цена ему - многие годы (десятилетия) изоляции от общества.
2
Иоанн Толстовский , 6 августа 2014 в 17:56
Да? А в данном случае почему нет?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A300_над_Персидским_заливом
2
Нина Орлович , 22 июля 2014 в 11:27
Автор статьи напоминает фронтового Эренбурга. Тот же пламенный стиль. Как отмечал ЛИБ в известном анекдоте - не ищщите лохики ))
2
ОК ОК , 21 июля 2014 в 17:09
Ох быстры вы пиар-компонейщики.
17 июля в 17.50 сводка «От Стрелкова Игоря Ивановича» опубликовала «сообщение от ополчения»: «В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс». Предупреждали же — не летать в нашем небе. А вот и видео — подтверждение очередного «птичкопада». Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила, мирные люди не пострадали».
Ну да дурень обрадовался, вот и выдал желаемое за действительность не более того.


В том, что самолет сбили сепаратисты, сомнений практически нет.
С чего вдруг, вам явление было?
Вы опытный специалист по авиакатастрофам и уже определили тип оружия, чье оно, тогда позвольте полюбопытствовать, первичные данные на основе чего сделаны выводы?
Во-вторых, накануне, и тоже на очень большой высоте, был сбит украинский штурмовик Су-25.
На какой высоте? Где конкретно? Чем конкретно БУКОМ?
Если украинские власти знали о наличие БУКА у сепаратистов, тогда ваш довод приводит к другим выводам.
В-четвертых, малайзийский самолет летел из Амстердама в Куала-Лумпур, то есть со стороны Украины, его вели украинские диспетчеры, и украинская сторона прекрасно была осведомлена о наличии этого самолета на этом участке воздушного пространства. Сепаратисты ни о чем не были осведомлены, кроме как о распятом Первым каналом мальчике.
Кто и когда принял решение направить гражданский самолет в район боевых действий, если власти страны знают, что в районе боевых действий появились зенитные комплексы способные сбивать летательные аппараты на большой высоте.

В-третьих, украинцам в зоне АТО попросту ни к чему использовать ПВО: боевой авиации у сепаратистов пока еще нет.
А провокации, вы же уже поверили и трезвоните об этом.
Нет правды в ваших словах «Многое теперь будет зависеть от того, откуда все-таки был «Бук» — трофейный он был или того хуже.»
Если все так как вы говорите правда, где доказательства.
А так все слова которые можно интерпретировать, как в одну сторону так и в другую.
2
Kvas Ochakovsky , 21 июля 2014 в 17:35
Юлия ЛАТЫНИНА ваша писанина это провокация без суда и следствия ... Кисель ТВ только с оппозиции ... даже если этот самолет был сбит ДНРцами то вся ответственность лежит на Украине так как она незакрыла небо для граждансих полетов над регионами где идут воееные действия и сбивают самолеты. Все равно что пустить детский автобус под перекрёстный огонь а потом обвинять одну из сторон что она в него стреляла...
"пропасть между Россией и цивилизованным миром" ваш цевилизобанный мир эксплотирует пол планеты в голоде и бедности жируя на ресурсах а вы к нему тянетесь , я неговорю что россия лучше но ненадо вместо патриотизма выращивать в себе неполноценность... Берите пример с англичан , многие из них нелюбят своё правительство но интересы англии отстаивают вне зависимости от политической ориентации
1
Big Sur , 21 июля 2014 в 22:36
Точно подмечено! И еще унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Одного не могу понять. Как так получается, что велико-русские патриоты никак родным языком овладеть не в состоянии.
Кстати об Англии. Многие англичане будут очень удивлены такой трактовкой их отношения к политике своего правительства.
1
Big Sur , 22 июля 2014 в 11:53
Ежели англичане, а также немцы и пр. французы не любят свое правительство, то по странному обычаю на следующих выборах они голосуют за его смену. Ну что, Johnny Walker, последуем вашему совету и будем брать с них пример?
2
alex off , 22 июля 2014 в 09:56
плюсую!
читая материалы Латыниной, создается четкое ощущение, что она мало того, что совсем "не в теме материала", но и пишет исключительно исходя из идеи "лишь бы путину было плохо".
я против путина, но четко знаю, что журналист должен ОСВЕЩАТЬ события, я не подавать свою субъективную оценку оных. Исключения касаются экономики и некоторых смежных областей, но никак не расследования обстоятельств крушения самолета.
2
Нина Орлович , 22 июля 2014 в 11:24
Сказав - против Путина, Вы высказались против подавляющего большинства населения РФ. И что в такой ситуации конструктивно?
1
Big Sur , 22 июля 2014 в 11:47
"Колумнисты", в отличие от журналистов службы новостей, высказывают свое мнение, т.е.подают свою субъективирую оценку событий. В серьезных СМИ существует четкое разделение между отделами новостей и редакционной частью. Колумнисты принадлежат к последней.
2
Boris Utrobin , 21 июля 2014 в 20:26
Юлия имеет прямой доступ к средствам объективного контроля ГРУ ГШ, АНБ и ха-Мосад ле-модиин у-ль-тафкидим меюхадим, которые ей по секрету сообщили, что Боинг был сбит ракетой "земля-воздух", запущенной с СОУ ЗРК БУК М-1. Не С-200 или С-300, не ракетой "воздух-воздух", выпущенной "сушкой", не авиационной пушкой, а именно "земля-воздух" с Бука. Еще до того, как спецы ВС России собрали, расшифровали, проанализировали материалы и подготовили доклад командования, Юлия уже знала - как и что. Также, как знала она бортовой номер ракеты, которую проклятые путинисты выдавали за Челябинской метеорит. Брависсимо...
2
Bot K-53 , 21 июля 2014 в 21:35
в статье нет никакого журналистского расследования. Многие журналисты, если не большинство, выступают в роли неких "философов": вот моё мировозрение и вот факты подтверждающие его. Хотя, подход журналиста в принципе наоборот: сначала факты а потом вывод. Поэтому, статьи многих, если не большинства, известных журналистов можно не читать - и так понятно по заголовку что там написано и какие рекомендации он выдаёт.
2
Евгений Комаров , 21 июля 2014 в 21:47
Юлия Латынина - большой спец по отмытию черных кобелей. Недавно доказывала, что в аварии в московском метро виноват, в-основном, стрелочник, а Собянин и руководство Метрополитена ночей не спит и недоедает ради москвичей. Кстати, стрелка вела в стену (тоннель еще строить не начали) и создавала дополнительную опасность.
"Многое теперь будет зависеть от того, откуда все-таки был «Бук» — трофейный он был или того хуже " - то есть если я зарубил соседа его же топором, это смягчает вину.
Ежу понятно, что без российских спецов даже исправный Бук не стрелял бы. А Кургинян бодро доложил, что ДНР захватила неисправный, и РОССИЙСКИЕ спецы привели его в рабочее состояние. Скорее всего, это было прикрытие для чисто российского Бука - слишком опасно отдавать в руки откровенных бандитов такое оружие. Полагаю, что и экипаж, и серьезная охрана были российские контрактники из действующей армии.
2
Оксана Россошанская , 22 июля 2014 в 13:39
То есть, где не хотим мы Кургиняну не верим, а где хотим - верим? Я Вам рекомендую вообще его не смотреть: от больных людей можно заразиться...
2
Евгений Ли , 21 июля 2014 в 21:57
О чем спорите? В Украине люди гибнут и конца этому не видать. Отступитесь. Уже поздно - кровь пролита, наше поколение и поколение наших детей утратило братство. Но все равно отступитесь - дайте шанс жить в мире нашим, если не внукам, то хотя бы правнукам.
0
911~ 911 , 21 июля 2014 в 23:39
Почему-то вспомнился отличный боевик с Сигалом "Захват - 2".
Может правильный вопрос "Главное - чей это спутник ?".
1
Владимир АНПИЛОГОВ , 21 июля 2014 в 23:49
Чей "Бук" уже неважно. Главное: начатая Россией война против Украины расползается всё дальше и дальше, убивая всё больше и больше граждан разных стран. Сама Россия остановиться уже не в состоянии, санкции неэффективны (они её только накручивают), значит нужна полная изоляция. Ничто, ни какие выгоды не смогут оправдать младенцев, разбросанных на пахоте.
2
Алена Гришкова , 22 июля 2014 в 09:58
А почему сразу Россией? А почему не теми, кто спонсировал Майдан. Или по вашему мнению, там истинные украинские демократы находились. Некогда майдан был единственным местом на Украине, где народ реально мог заработать. (не моя фантазия, а со слов участвовавших там людей, ну очень далеких от политики)
2
Евгений Ли , 22 июля 2014 в 12:40
Я не сторонник Майдана. Но должен признать, что Майдан сорвал путинский план тихой экспансии в Украину. Не успел Янукович окончательно продать Родину. Поэтому я понимаю, почему ВВП бесится.

Но вам то какое дело? Живите себе в РФ и не суйтесь к нам.

Вы уже добились раскола между нами, минимум, на два поколения. Так не усугубляйте. Президенты, санкции и прочее - это преходящее, временное. А кровная вражда - это надолго, на поколения. Позвольте хотя бы нашим правнукам получить шанс смотреть друг на друга без ненависти.
2
Оксана Россошанская , 22 июля 2014 в 13:48
Поскольку я читала соглашение с ЕС (и даже некоторые протоколы и дополнения к нему), то могу Вам точно сказать, что, как Вы пишете, Украину продать России не удалось, зато удалось продать ее Евросоюзу, где не наблюдается равенство ВСЕХ его членов.
Но в одном я с Вами согласна: как бы ни было тяжко это нашим геополитическим гениям (хотя я простой человек, не обременный государственной властью и, может, многого не понимаю в политике), но Украину надо оставить в покое, сказать США, Англии и Евросоюзу - да подавитесь вы этой Украиной, и отвалить в сторону. Если уж мы считаем украинцев братским народом, так и относиться мы должны к ним как к родным, а именно как в притче про царя Соломона и двух матерей, не рвать до конца, лишь бы доказать свою правоту. Только при таком раскладе через много-много лет мы опять сможем жить друг с другом нормально, наши дети уже вряд ли, но вот внуки уже возможно. Страшно то, что с каждым днем такая возможность все туманнее.
2
Алена Гришкова , 22 июля 2014 в 18:29
А Порошенко готов продать Родину США и Западу, так в чем между ними разница. В чем разница между экспансией в Украину России и США, это все равно экспансия. Я просто не понимаю, то есть украинский народ, который так борется за независимость, в принципе допускает экспансию кем угодно, но только не Россией. А какая разница кто твой хозяин, ты же все равно остаешься рабом?
P.S. я ничего не добивалась и не совершила не одного активного действия в этом направлении (раскола между нами). А теперь хочу Вам напомнить недавнюю Вашу историю: преклонения перед фашизмом, уничтожение памятников советским солдатам, извините, что как в детском саду, но это вы первые начали сеять вражду.
1
Евгений Ли , 23 июля 2014 в 14:38
Все таки "хозяин" - не брат?

По поводу уничтожения памятников - согласен, это неправильно. По поводу "преклонения перед фашизмом" - извините, но не ищите в чужом глазу соломину, коли в своем имеете бревно.

Что до "первые начали" - без комментариев, ибо, действительно, детский сад.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Группы смерти (18+)

811
Александр 008: Татьяна, в статье не сваливают ничего на интернет и соц сети. Вы где...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама