Я ничего не смог остановить. Все были в курсе, все учились в школе. Оно, конечно, как ни вьется нить, а быть концу, — но хоть замедлить, что ли… В стремительно глупеющей стране, который год плетущейся по кромке, никто бы не прислушался ко мне — витии, знаешь, были и погромче, — история всегда кругом права, но в море этой глупости и злобы я мог найти какие-то слова. Но не нашел. И все пошло, как шло бы без нашего участия. Увы, история и не таких ломала. Тут мало сердца, мало головы, и от души, похоже, толку мало.

Я ничего не смог остановить. Увы, я не ахти какая птица. Теперь мне больше нечего ловить — осталось вместе с вами расплатиться. Теперь уже на всех один финал, все обручами стянуты стальными, — и если кто-то что-то понимал, он отвечает вместе с остальными. Предчувствие, мне душу леденя, могло бы мучить более жестоко; не так, увы, травили вы меня, чтоб сделать полноценного пророка, — и вот теперь, мучитель мой родной (вас было сто, а надо было двести) мы в связке низвергаемся одной. В истории мы тоже будем вместе.

Я ничего не смог остановить. Похоже, это участь всех попыток? Утопий недостаток, может быть, антиутопий, может быть, избыток, — проклятие исполнится сполна. Казалось бы, все ясно, мысли здравы, — но замкнут круг. Написано «война» — грядет война. Написано «расправы» — грядут они. Читаем «произвол» — и нарасхват палаческие роли, хоть каждый по отдельности не зол и эту роль играет поневоле. Настолько ясно видя этот круг, я мог его порвать. Дрезина катит, еще никто не спас ее — а вдруг? У одного, положим, сил не хватит, но можно было как-то рассказать, открыть глаза… Ведь масса — это сила! Пускай ничто б не двинулось назад, — но, может, хоть слегка притормозило? Не вечно же страну карает Бог, гоня ее сквозь митинги и путчи. Я знаю, что никто еще не смог, но лично мне от этого не лучше.

И вот теперь, читая жизнь мою, что движется к старенью понемногу, в Отечестве, стоящем на краю и, кажется, уже занесшем ногу, — я думаю о тщетности трудов, бессилье слов — припомнить их неловко; хоть я от них отречься не готов, но склонен думать, что они — дешевка. Воистину, не стоило труда! Конечно, проку нет и в этом стоне: коль вся страна шагает в никуда, то что мой личный путь на этом фоне? Но как-то жаль, что наше шапито, где правит плохо выкрашенный идол, настолько обесценивает то, в чем я когда-то высший смысл увидел. Все тонет в луже, в плеске дождевом, в истерике, прослушке и войнушке. Все то, зачем мы, в сущности, живем, объявлено не стоящим понюшки. Осталось байки старые травить да с нанятым вруном бессильно спорить.

Я ничего не смог остановить.

Но, кажется, еще могу ускорить.



89 комментариев

0
vlad celler , 9 августа 2014 в 18:48
Гм..Плохо выкрашенный идол...Потянет на мем,нет?
0
Рамиль Еникеев , 10 августа 2014 в 14:58
Откровение (13:6-7)" И отверз он уста свои для хулы на Бога,чтобы хулить имя Его,и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; ............
0
Сергей Ласточкин , 15 августа 2014 в 18:59
Ну, эта цитата явно несоразмерна даже такому perpetum mobile либеразма, как наш автор. Наоборот, сегодня у него - вполне трогательно (а что, действительно!) и немного обнадеживает: человек уже хоть понял, что может что-то не так выйти из его усилий, совсем не то, что он хотел, а нечто даже обратное - это уже прогресс (хотя он его пока таковым не осознает).
С мой стороны будет очень нескромно приписывать себе такую заслугу, как "покаяние" такого до недавнего времени непримиримого и неутомимого борца за свободы и правды всяческие, но считаю, что частично это излияние я приблизил - возможно, только флюидно - своим обращением-советом (оно - в комментариях на "Доказательное" ("Быть рупором с орлиным зыком...")), надеюсь - это не конец переменам ДБ, дальше прозрение усилится, человек переродится (все бывает, все бывает) - дай Бог, дай Бог!
И еще тогда пару слов автору по горячим следам:

Вы не смогли ни что остановить:
Ни Енисей(чем он не угодил - загадка),
Ни в МетропОлитан балет наш отменить,
И от того Вам на душе не сладко,

Что Вы забыли правило простО:
Ни на словах, ни маршевым движеньем -
Не надо останавливать все то,
Что больше нашего имеет назначенье,

Что больше всех мышиных ваших правд
(нет, не "Святая Русь" - увы, - но и не Нерусь),
Остановитесь сами, разорвав
Нарцисса плен, сменив аршин на веру.

(и если сзади от земли вверх не смотреть
на над землей припОднявшего ногу -
то не покажется, что в пропасть он слететь
готов - нет, впереди еще дорога!)
0
Владимир Терехов , 12 августа 2014 в 10:55
ДБльных виршей бесконечно нить...
Вот дан кому уж ум нам всем на горе!
Нам не дано его остановить,
Ему, как эху, жизнь не переспорить,..
Так, может, эмиграцию ускорить?
Чтоб высший смысл он смог там уловить?
0
Kerstin Stoss , 12 августа 2014 в 23:37
Хорошо сказано, но для мема чересчур литературно. Не близко это народу :) Было бы проще и матерней - тогда да...
0
Виктория Украинка , 18 июня 2015 в 20:47
Сколько стоящего я потеряла, за этими дурацкими новостями. Блин.
А может так надо было???
0
Бомж Обыкновенный , 9 августа 2014 в 19:13
Вот ведь сукин сын! Браво, Дмитрий. Браво, учитель!
0
Алексей Долгов , 10 августа 2014 в 21:03
Почему существует «Новая Газета» и «Эхо»? Может быть поэтому?
«Мы теперь практически всем писателям разрешаем писать все, что они хотят. Вот, например, у нас есть такой Охламонов.
- Да-да, - сказал я охотно. - Я на него обратил внимание.
- Естественно. На него трудно не обратить внимание. Вы думаете, он что пишет?
- Право, затрудняюсь сказать, - замялся я, - но вид у него такой, я бы сказал, вдохновенный.
- Ну еще бы, - усмехнулся Дзержин. - Все сумасшедшие вдохновенны. Так вот, этот вдохновенный все время пишет одно и то же: "Долой Гениалиссимуса! Долой Гениалиссимуса! Долой Гениалиссимуса!" И так каждый день по восемь часов подряд.
- И вы это знаете и терпите? - спросил я изумленно.
- Ну конечно, если бы это было на бумаге, мы бы вряд ли стерпели, но мое изобретение помогает нам смотреть на такие вещи сквозь пальцы.
- Слушайте, - сказал я, потрясенный, - но если все писатели знают или хотя бы догадываются, что то, что они пишут, никуда не идет, зачем они это делают?
- Ах, дорогуша, - устало улыбнулся Дзержин. - Вы же сами знаете, что есть такие люди, которым лишь бы что-то писать. А что из этого получается, им совершенно неважно. Войнович «Москва 2042».
Дмитрий, возможно не пророк и не учитель....
0
Бомж Обыкновенный , 10 августа 2014 в 23:13
Спасибо за отрывок. Может и не пророк, но за учителя русского языка и литературы вполне сойдет.
0
Алексей Долгов , 11 августа 2014 в 14:51
Пожалуйста) Может быть настоящие поэты и есть пророки?
«И случилось, после того как народ был уведен в плен, а Москва опустошена, сел Дима поэт в слезах и плакал плачем этим по Москве, и сказал…»
Видать судьба всех поэтов быть не услышанными, а потому и остается только плакать сердцем «о тщетности трудов, бессилье слов».
0
Алексей Долгов , 11 августа 2014 в 15:04
Еще чего-то вспомнилось...
Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою, павшей в прах!"
Но ясновидцев — впрочем, как и очевидцев —
Во все века сжигали люди на кострах.
0
Бомж Обыкновенный , 11 августа 2014 в 18:11
Надеюсь автора этих строк Вы считате настоящим поэтом?

Дни настают борьбы и торжества,
Достигнет Русь завещанных границ,
И будет старая Москва
Новейшею из трех ее столиц.

Смешно сказать, но строки эти посвящены Крымской компании.
Поэты... Такие пророки...
0
Даниил Тихонов , 12 августа 2014 в 12:47
Можно было бы придраться, но с бомжа какой спрос?
0
Алексей Долгов , 13 августа 2014 в 14:09
Ахахаха)) тогда, может, добавляем еще один критерий – оппозиционность к власти? Например Пушкин, Шевчук и Макаревич из современных… Если не будет протеста, причем даже не против действующей власти, а скорее против всякой неправды то, возможно, и поэта не будет. А будет какая-то субстанция вроде Н. Михалкова с соответствующими хм… продуктами творчества.

Ну этот поэт-«крымнаш» может накаркать Московское княжество в границах века так 16ого.
И уж точно не будет он ходить по лезвию ножа
И ранить в кровь свою босую душу.
0
Бомж Обыкновенный , 13 августа 2014 в 20:41
Алексей, полно Вам поминать Пушкина. Поднятое на знамена советской интеллигенцией "наше все" -феномен, характеризующий нашу и ту эпоху. Вспомните, когда за его стихи шли в Cибирь и на расстрел, он мямлил, что вовсе не призывал к бунту и имел в виду совсем другое. А как руку царскую дающую лизал , правда покусывая и морщась. Да царю в радость все это было похоже. Господин Макаревич? Ну тоже, нашли оппозиционера! Скорее дипломат, каких мало ( что прекрасно). Но оппозиционер...
Вы знаете, мне всегда казалось и кажется, что поэты калибра Быкова это в первую очередь тусовщики, а потом все остальное. Как карта ляжет.
0
Алексей Долгов , 14 августа 2014 в 14:29
Дмитрий, Вы случайно не путаете понятия «человек» и «супермен»? Люди (и в первую очередь мы с Вами) похожи на жука – когда все хорошо летим и поем «мои поля, мои леса», а как только малейший ветерок подует, ухватимся за стебелек и «Господи, только бы не сдуло». И не смотря на всю немощь человеческую, стоит не забывать, что Петр от Христа трижды отрекся и все равно стал апостолом. Может не стоит предъявлять к людям завышенные требования, тем более, если не смотрим на себя со стороны?
Пушкин, Макаревич, Быков – поэты, независимо от того нравится ли Вам их творчество, личные качества, место в истории. Ну а калибр… Думается, что по мощам и елей. Какая современность такие и поэты, они в первую очередь отражение своей эпохи, в которой и мы с Вами выполняем какую-то свою незначительную и зачастую ничтожную роль. И если в политике, в экономике, в поэзии мы видим мерзость и запустение, то может это отличный повод еще раз внимательно всмотреться в себя?
0
Бомж Обыкновенный , 14 августа 2014 в 18:45
Это не я , это наше больное общество как-то совсем запуталось. Культ личности (Пушкина), культ социальной группы (интеллигенция) говорит о болезни общества, о болезни самой социальной группы. Быков, Пушкин, Макаревич конечно поэты. Вот только место в истории кто определяет? Господь Бог? Или общество? Все общество или какая-то его часть? Какое общество -тамошнее или нынешнее? На основании каких ценностей? Любви к музыке и несмолкающим овациям восхищенного зала или отвращения к педофилам? В нашем обществе свято верят слову, у нас учителя предают своих учеников, у нас герой не тот, кто делает, у нас герой,тот, кто красиво говорит.
Мне безразличен Пушкин, мне отвратителен Евтушонко, я давно не слушаю Макаревича, Быков мне интересен лишь как хороший ремесленник, умеющий искусно мастерить смыслы из подручного информационного материала. Вы совершенно верно заметили, они все люди. Так давайте и в других тоже видеть людей, а не сооружать для избранных пьедесталы из лезвия ножа для истекающей кровью босой душе поэта.
0
Алексей Долгов , 14 августа 2014 в 20:08
Вы – счастливый человек. А у меня зачастую дикое несоответствие между тем, что хочу делать и что делаю. И все равно чувствуется какое-то высшее предназначение.
Мы источник веселья – и скорби рудник.
Мы вместилище скверны, - и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир – многолик.
Он ничтожен – и он же безмерно велик!

«Не любите Пушкина и не восторгайтесь им. Вы это делать не обязаны. Восторгайтесь закатом и рассветом, первым снегом и детской улыбкой, опадающим кленом и цветущей вишней. Но найдите что-то у Пушкина, что внезапно кольнет вас в середине груди, и родит слезу в уголке глаза. Найдите эти строчки, чтобы вам перевести дух и сказать: «Надо же…»
То, что вас кольнет, будет от Бога. Оно сделает вас лучше. А грехи… Грехи у всех, причем – тяжкие.

Я очень радуюсь, когда нахожу любимые строчки в нелюбимых авторах. Вот не люблю я творчество Евтушенко в целом, но многое по частям люблю у него. И хорошо мне от этой любви. От этих прикосновений души к душе осуждать не хочется. И Вознесенского я тоже в целом не люблю. Как-то даже органически. А вот это у него люблю:
Человек на 60 процентов из химикалиев,
на 40 процентов из лжи и ржи…
Но на 1 процент из Микеланджело!
Поэтому я делаю витражи.»
А. Ткачев. «О Пушкине и его грехах». http://www.andreytkachev.com/o...
0
Светлана Езерская , 8 сентября 2014 в 21:02
Дмитрий (верно?), я ещё недавно - ну, может, год-полтора назад - думала о Быкове примерно то же: "хороший ремесленник, умеющий искусно" (и т.д.) Но сейчас уже не думаю так. Ну не могут тексты ремесленника действовать на меня-читателя так, как действуют его (Быкова) тексты. Вот хотя бы это "Покаянное": читала - и хотелось склонить голову..
Но я не сооружаю пьедестал), просто.. просто благодарна ему за то, что он смог сказать то (и так), что (и как) не смогли или не захотели сказать другие.
А у Пушкина я по-настоящему любила (наверное, будете смеяться) только "Анчар". Ну, и некоторые отрывки из "Онегина")
0
Варвара Кугашова , 9 августа 2014 в 19:13
о тщетности трудов, бессилье слов я подумала ещё раньше Д,Л,
И не мудрено, мои труды и слова ....
и пенёк пониже, и дым -- пожиже.
И потому оставила попытки,
соредоточилась на судьбе сына и своей.
Но перед безумством храбрых снимаю шляпу.

Когда на палубе гибнущего Титаника
замолкнет последний оркестрант......

Нет, не-на-до-ооо!!!! Играй. Скрипач, играй,
авось твоя скрипка достучится до.... БОГА.
0
Уважаемый господин Быков! Всё Вами написанное можно было бы выразить значительно короче, а как известно "Краткость - сестра таланта", что и сделал за 700 лет до Вас великий Данте Алигьери:
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я оказался в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины"
0
Кузнецов Андрей , 9 августа 2014 в 23:36
@ "Краткость - сестра таланта"
---
Есть еще более короткая версия:
3,14*** подкрался незаметно, хоть виден был из далека.

Политсатира Д.Быкова вполне заслуживает внимания.
А учитывая оперативность подачи материала - цены ему нет.
Берусь даже сравнить его творчество с Кукрыниксами.
Всегда вовремя, актуально и смело.
0
Иосиф Половинчик , 11 августа 2014 в 17:32
... кроме одной детали. Кукрыниксы всегда были "в струю". Критиковать у нас (не Запад!) они могли только - "отдельные недостатки".
0
Stanislaw Galizki , 10 августа 2014 в 12:11
Краткость, безусловно, состоит в близком родстве с талантом, но она не сам талант. Можно сублимировать симфонию Рахманинова, не вопрос, но хочется, чтобы она звучала ещё и ещё. почему-то...
0
александр меклер , 10 августа 2014 в 12:47
Евгений Борисович Кузнецов, 09 август 2014 в 19:14
"Уважаемый господин Быков! Всё Вами написанное можно было бы выразить значительно короче,.."

Уважаемый г. Кузнецов.. Если стремиться к краткости с такой силой, с какой это делаете Вы, то все три части Данте Алигьери можно выразить тремя словами. Матерными.
0
Вадим Свиридов , 10 августа 2014 в 16:52
Евгению Борисычу Кузнецову возразить нечего, и он в очередной раз плавно обтекает в сторонке... Браво, Александр!
0
Алексей Долгов , 11 августа 2014 в 14:53
Евгений Борисович, буду краток. Идите в жопу.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 11 августа 2014 в 15:15
Алексей Долгов, 11 август 2014 в 14:53: достопочтенный Алексей Юрьевич (а я ведь ув. г-на Ку-на сейчас упрекаю?), понятно, что ученым-остепененным направление посыла лучше видится, но... Но иногда даже планирующий парашют со слайдером может быть направлен куда-то не туда))) Вы, меня, надеюсь, правильно поняли? Модератор
0
Алексей Долгов , 13 августа 2014 в 14:50
)) все понял, умолкаю, не то бан я получаю.... Практически все верно. Всегда удивлял тот объем работ, который Вы проводите. Или уже база данных на всех есть? И еще вопрос теперь и «Путин ху@ло» в Интернете написать нельзя будет? Грустно… Большой брат в действии… Хотя… признаюсь в жизни в «жопу» никого не посылаю. Ну и Евгений Борисович в личной беседе Д. Быкову такую ерунду «для поддержания разговора» не сморозил бы…
0
Екатерина Шварц , 11 августа 2014 в 15:42
Евгений Борисович, все, что Вы пишете, можно было вообще не писать, даже лучше было бы именно не писать, энтропия и без того повышается катастрофически. Однако Вы зачем-то засоряете мировой эфир, хотя Ваши реплики никому, кроме Вас, не доставляют удовольствия. В отличие от стихов Быкова.
0
Уважаемая Екатерина! Возможно Вы правы, но писать или не писать, пусть каждый из нас решает самостоятельно или при помощи модератора.
P.S. В отличие от Вас господа Вадим Свиридов и Алексей Долгов не были так щепетильны в моей оценке и выразились (всё же мужчины) более откровеннее. Их комментарии меня позабавили и заставили в очередной раз перечитать Войновича " Портрет на фоне мифа"....
0
Екатерина Шварц , 11 августа 2014 в 18:31
> но писать или не писать, пусть каждый из нас решает самостоятельно или при помощи модератора
С этим согласна и надеюсь, что понятие "каждый" Вы распространяете и на Д.Быкова, и на "новую газету".
>более откровеннее
А еще мы стали более лучше одеваться. Да.
А высказалась я очень откровенно: я поведала Вам о своем глубинном ужасе перед ростом проклятой энтропии, которую никак не прибрать к рукам. Мой психиатр говорит, что к тому времени, когда энтропия пожрет вселенную, нас уже не будет, но я не не верю, ведь, учитывая успехи современной медицины, мы вполне можем дожить до этого трагического события.
0
Екатерина Шварц , 11 августа 2014 в 18:42
PS И вообще, после Пушкина в России хороших стихов не писали. Так что я согласна с генералом относительно того, как следует поступать с книгами.
0
Уважаемая Екатерина! Мне больше нечего добавить к уже написанному, поэтому следуя Вашему совету "не засорять мировой эфир и не повышать энтропию с целью сохранения вселенной", я прекращаю писать на этой ветке комментариев и оставляю за Вами последнее слово истины.
0
Алексей Долгов , 13 августа 2014 в 14:27
Евгений Борисович, простите меня. Был не прав.
0
Kerstin Stoss , 12 августа 2014 в 23:51
М-м... Евгений Борисович... Вам тут некоторые написали кратко и справедливо, но эмоционально. Я же отвечу точно по существу вашей реплики: приведенная вами цитата из Данте Алигьери затрагивает только один из смыслов произведения Дмитрия Быкова, причем не самый важный и значительный, причем затрагивает несколько в другом аспекте (так что приравнивание того и другого означает фактически резкое искажение смысла высказывания Быкова). Поэтому одно из двух: или всё остальное вы пропустили мимо мозга, не заметив, или вам очень хочется, чтобы прочие читатели это пропустили и сосредоточились на несущественном.

В первом случае ваша реплика - просто... хм... ошибка. Во втором случае вы действуете злонамеренно и провокативно.

Интересно, так что же, первое или второе? (Вопрос риторический).
0
eka eka , 9 августа 2014 в 19:51
"Что мы должны делать?" - закричал
он в ухо парню. Толстое тело студента казалось ему самому уже безжизненным и
бесполезным, оно больше не было осторожным, оно неподвижно лежало над
пропастью и смотрело в эту пропасть огромными, впервые так широко раскрытыми
глазами. "Что нам делать?!" - "Ничего, - безжизненно ответил парень, не
отрываясь от смертельного спектакля. Сильный порыв ветра закружил и понес
вверх ватные тампончики, те, что он вставлял себе в уши - наконец треснуло
боковое стекло. - Ничего. Бог бросил нас, низверг, а теперь мы поднимаемся к
нему".

Фридрих Дюренматт. Туннель
0
eka eka , 9 августа 2014 в 19:52
Это общее ощущение фатальности зла, не мы первые, я так понимаю, что Дюренматт писал про свое время и свою страну.
0
eka eka , 9 августа 2014 в 20:02
я напомню сюжет этого короткого рассказа Фридриха Дюренматта. Дело происходит в Швейцарии. Молодой и полный студент солнечным летним днем едет с каникул в университет на поезде. Поезд входит в туннель. Студент не может вспомнить туннеля на этом маршруте, но темнота не проходит, доставляя неудобства пассажирам. Время тянется. Он идет к проводнику, пытается узнать, в чем дело, тот как-то отбрехивается. Скорость растет. Постепенно путь накреняется. Никто как будто не обращает внимания. Студент мечется по поезду, слышит, что машинист уже давно соскочил. Наконец поезд просто валится в бездну, и студент, поняв и приняв неизбежность, прижимается к лобовому стеклу и ждет конца.

Как видите, все уже было сказано и прочувствовано до нас.
0
Герман Пирогов , 9 августа 2014 в 20:07
ВЕРА

Из множества реплик,
подсказанных неким суфлёром,
за правило брал я,
как в книгу – засушенный лист,
те, смыслы которых
усвоены не под напором,
чьи звуки понятны,
а отзвук – безгрешен и чист.

Теперь на моих
удалённых от мира дорожках,
вздымая из памяти,
слушаю в голос их так,
что, если я – книга,
в торчащих, где надо, заложках,
а музыка если –
в гармонии с текстом и в такт.

Как явно колёс бы
ни множились ныне турусы,
вернётся неспешка
(в век, видно, не в этот, но в тот),
родство не потерпит
и времени властные узы –
пробьётся сквозь толщу,
почти умирая, взойдёт.

Потомок,
ещё снисходительно не понимая,
беспечность теряя,
невольно замрёт на ходу:
и слово иное,
и музыка если иная –
чем держат доныне,
что вводит сейчас в немоту?
0
александр меклер , 10 августа 2014 в 13:03
Герман Пирогов, 09 август 2014 в 20:07

ВЕРА

Однако "Вера без дел мертва есть, " - апостол Павел, Послание (кажется) к Коринфинянам.
А какого же рода дела? На этот счёт есть разные мнения. Одно из них высказал Владимир Владимирович:"Выньте, гуляющие, руки из брюк. В руки нож, револьвер или бомбу. А если у которого нету рук, То чтоб пришёл и бился лбом бы."
0
александр меклер , 10 августа 2014 в 13:12
Дико извиняюсь! Не Павла, а Иакова.Полный текст (вполне, кстати, к месту):

(Иак. 2:26)."Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он верует, а дел не имеет… Ты веруешь... и бесы веруют, и трепещут…
0
Антонина Астапова , 9 августа 2014 в 20:18
Мне нравится .Спасибо .
Все то, зачем мы, в сущности, живем, объявлено не стоящим понюшки. Осталось байки старые травить да с нанятым вруном бессильно спорить.

Я ничего не смог остановить.

Но, кажется, еще могу ускорить.

Дай - то БОГ
0
Вернуть на путь оптимизма не смогу. Но есть просьба: продолжай!
Екклесиаст:
«Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет».
0
александр меклер , 10 августа 2014 в 13:16
Свободы сеятель пустынный Я вышел рано, до звезды. Рукою чистой и безвинной В закобалённые бразды Бросал живительное семя, Но потерял я только время, Благие мысли и мечты.

А.С.Пушкин
0
nata_gul nata_gul , 11 августа 2014 в 11:59
Александр, не коверкайте Пушкина. Вспомнили эти строчки вовремя, но переврали. У Пушкина бразды порабощенные, а также "благие мысли и труды". Все же мечты от трудов отличаются не только потому, что рифма полноценная, но и по смыслу.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама