Колумнисты / Выпуск № 96 от 29 августа 2014

95137 Первому лицу готовы лицо сохранить

Зачем Запад давит на Украину

27.08.2014

Встреча Путина и Порошенко в Минске (состоявшаяся взамен несостоявшейся их встречи в Берлине) кончилась абсолютным нулем. Владимир Путин заявил, что договариваться о мире в Украине надо не с ним, а с ДНР и ЛНР, а глава МИД Сергей Лавров заявил о скорой отправке нового гуманитарного конвоя.

Постфактум идея конвоя становится ясной. Она заключалась не в том, чтобы привезти в «троянском конвое» оружие и солдат, — и те и другие и так беспрепятственно пересекают украинскую границу. Она заключалась прежде всего в создании безопасных плацдармов для российской бронетехники. Приходит конвой, выгружается, разбивает лагерь, рядом встает бронетехника, и если украинцы начинают стрелять, поднимается крик: «Киевские каратели уничтожают гуманитарный конвой».

Именно поэтому украинские власти и не пускали конвой так долго. Неделю он стоял на границе, и в результате подготовленная под него бронетехника пересекла границу самостоятельно и частично была уничтожена. После чего взбешенный Кремль, как раз накануне приезда канцлера ФРГ Ангелы Меркель в Украину, увеличил военное давление, и российские танки пошли уже косяком.

И эти танки, и прямые намеки российских чиновников открыто дают понять Западу: «Заставьте Киев прекратить огонь, иначе мы начнем полномасштабную войну». Блеф это или не блеф — не знает никто. Запад войны не хочет и давит на Украину, чтобы та прекратила огонь. Именно с этим и ездила в Киев Ангела Меркель.

Логика тут понятна. На Западе обитают гуманные, демократические и мирные государства. Этим государствам очень не хочется что-то делать в результате открытой войны: вводить новые санкции, от которых пострадает их же экономика, и т.д. И так как ничего сделать с Путиным они не могут, они давят на Украину. Им было бы крайне комфортно, если бы Украина сдалась сама. Войны бы не было, а у Запада была бы чистая совесть.

В этом-то и заключается комизм всей ситуации. Весь Запад — не только Европа, но и США — искренне занят сейчас умиротворением Путина. И искренне ищет, что бы такое можно было ему дать, чтобы он сохранил лицо. Однако дать это затруднительно, поскольку вся история с Новороссией произошла от искаженной картины мира.

У Путина не было давнего плана по созданию «Новороссии». Это ясно из двух простых обстоятельств. Во-первых, иначе он не освободил бы Михаила Ходорковского. Во-вторых, иначе бы он последние несколько лет прилагал хоть какие-то усилия для формирования на территории «Новороссии» политической партии, ставящей своей целью воссоединение с Россией.

Последнее особенно важно заметить. Кремль постоянно принимает спецоперации за геополитику, и в этих спецоперациях достиг высокого уровня. К примеру, осуществил тотальную пенетрацию украинских силовиков и военных. Однако ни малейшей попытки создать в будущей Новороссии партию «Новороссии» не наблюдалось.

То есть еще раз: плана по созданию «Новороссии» не было. А был — когнитивный диссонанс. А именно — в Кремле совершенно искренне решили, что Майдан — это не спонтанное восстание народа, а коварная диверсия против России, устроенная США.

Вам смешно, а вы поставьте себя на место правителя, который вдруг обнаруживает себя объектом спецопераций со стороны США. Во-первых, надо ответить, иначе сочтут слабаком. Во-вторых, понятно как отвечать. Если кто-то организовал Майдан и не признается, что это он, то давайте организуем «Новороссию» и не будем признаваться, что это мы!

Вот эта-то проблема когнитивного диссонанса и является главной движущей силой конфликта до сих пор. Путин искренне убежден, что он воюет не с Украиной, а с Америкой. Все его действия последнего времени, которые как будто не объясняются логикой — снабжение сепаратистов все более серьезными видами оружия, включая злополучный «Бук», наращивание поставок оружия после сбитого «Боинга», переход к прямой посылке бронетехники и кадровых войск через границу, — как раз и объясняются этим убеждением, что ему надо заставить американцев с ним договариваться. Американцев, а не украинцев. А украинцы, как и было сказано в Минске Петру Порошенко, пусть договариваются с ЛНР и ДНР. Марионетки с марионетками, а хозяева — с хозяевами.

Фундаментальная проблема заключается в том, что США не могут договориться с Путиным о том, чтобы вернуть ему Украину, потому что они ее не брали. А Путин никогда не поверит, что они ее не брали, и будет делать все, чтобы заставить-таки заокеанских сволочей понять, что его надо принимать всерьез.

Как говорят в таких случаях программисты — garbage in, garbage out (мусор на входе — мусор на выходе). И в том garbage, который out, мы все и живем. Ибо то, что в случае индивидуального человека считается психическим отклонением, в случае абсолютного правителя становится миром, в котором его подданные — живут, а другие государства — вынуждены считаться.

Отсюда и нынешняя тактика Запада. Она очень проста. Если нельзя надавить на Путина, давайте надавим на Украину. Заставим ее прекратить огонь, отказаться от вступления в НАТО и ЕС и согласиться на собственное расчленение. После этого Запад сможет тонко намекнуть Путину, что он выполнил его требование и положил украденное взад, а своим избирателям честно объяснить, что на Западе-то готовы были защищать ценности демократии от взбесившегося диктатора, да только вот украинцы сами сдулись.




77 комментариев

1
aksell shulz , 27 августа 2014 в 19:27
лицо...да это комплимент!
0
Константин Яковлев , 28 августа 2014 в 09:28
ужасная рожа этого "лица" отметилась на всех фотографиях в Минске
1
виктор красиков , 28 августа 2014 в 22:48
Ув Латынина оценивает Путина как соседа по дому. А это не столько человек, сколько функция и режим. ГБ верно выбрала момент: Украина в развале, ЕС перед кризисом. Не дернется. Остальное - дело техники. В Минске он получил всё - Донбасс, дорогу в Крым, свет-воду и пр. О вхождении в ЕС нет и речи - забыли. Взамен - скидка на газ (плюс списание долга?). Чистая победа!
1
ал фильцер , 7 сентября 2014 в 18:58
Ужасная рожа русского языка тоже малек огорчает . "Осуществил тотальную пенетрацию украинских силовиков" - это шо? Вроде "пенетрация" половой акт с "проникновением"? Или это просто "был — когнитивный диссонанс"? В общем "как говорят в таких случаях программисты — garbage in, garbage out . И в том garbage, который out, мы все и живем"?
С уважением!
0
Константин Яковлев , 28 августа 2014 в 09:33
интересно - сколько русских солдат должно погибнуть в Украине? - чтобы российское общество перестало потакать своему "правителю" и власти иже с ним?
1
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 10:56
Официально там гибнут борцы ДНР и ЛНР.
Задача чтобы "российское общество" об этом не знало. Конечно,власть не заинтересована в распространении каких- либо улик об участей солдат "регулярной" армии в "конфликте".
Но на верху абсолютно все равно сколько их погибнет. Просто простая арифметика,в Россию вошел уже миллион жителей Крыма среди которых и будущие новобранцы и трудовые резервы. А сколько если ,может быть,жители ДНР и ЛНР станут гражданами РФ ?
0
Константин Яковлев , 28 августа 2014 в 11:35
да не о том Вы все пишите!
вопрос в том - сколько российских военнослужащих должно погибнуть? - чтобы вы заметили, что у кого-то из ваших близких, знакомых, соседей произошла трагедия, и чтобы эти самые люди тоже это заметили, пережили и сделали свои выводы о том, почему это произошло и кто виноват (несет ответственность)?
1
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 13:37
Какая разница ? Напишут что погиб на учениях и тому подобное.
1
валерия правдина , 2 сентября 2014 в 22:43
А мы только и делаем, что всё это замечаем с 1991 года. и по сей день . Перед нами ещё за чеченскую никто не повинился и виновные не названы , и снова... Ну, допустим, мы узнали, сделали выводы и что? Что мы можем?
2
Алексей ТТТ , 28 августа 2014 в 12:32
ДНР... ЛНР... Ладно, попробуем по порядку...
1. Конвой.

"Приходит конвой, выгружается, разбивает лагерь, рядом встает бронетехника..."
Г-жа Латынина! Конвой давно уже уехал - чего пыль из-под колес глотать? Двойное дно в фурах, переодетые танкисты, вывоз трупов, плацдармы - ничего, по-моему, не подтвердилось. Для чего он был на самом деле нужен - это хороший вопрос. Одна из причин - хорошенько щелкнуть Киев по носу, направив его без разрешения. Другие причины пытливый читатель додумает сам.

2. Ходорковский.

Доставило.)) При чем тут Ходорковский и Новороссия? Он что, командует батальонами АТО? Дает им деньги? Деморализует руководство ДНР-ЛНР? Оказывает влияние/давление на ЕС, США или Россию?

3. Ну и самое глобальное - Новороссия.

"У Путина не было давнего плана по созданию «Новороссии»."
Конечно, не было. И с Крымом не было, пока у власти был Янукович - при нем невозможно было выдумать причину для захвата полуострова даже самыми изощренными кремлевскими умами. Да и реальных поводов было крайне мало. Но тут сказочно фартануло - случился майдан, к власти пришли люди с адекватностью... как бы тут... слишком неочевидной для многих. И надавали поводов, во всяком случае формальных, сказочное количество. Население радостно замахало триколорами и не менее радосто сказало Украине: "Прощай!" А вежливые люди в обмундировании, "вызвавшим множественные оргазмы у милитаристов (с)", были гарантом, что настроение населению никто не испортит.

"...прямые намеки российских чиновников: "Заставьте Киев прекратить огонь, иначе мы начнем полномасштабную войну".

А вот тут непонятно. А зачем Москве вообще прекращение огня? Что это даст Москве - Луганск и Донецк? Да они сами по себе нужны Кремлю, как козе - баян. Путина устроили бы два варианта: либо Украина целиком (я не имею ввиду присоединение), либо весь Юг - до Крыма и Приднестровья. ИМХО. А не какие-то непонятные огрызки Украины.
Локальная цель на данном этапе - измотать войной Украину вдрызг, вызвать новый политкризис и дождаться лояльного режима.
2
Алексей ТТТ , 28 августа 2014 в 12:32
"Путин искренне убежден, что он воюет не с Украиной, а с Америкой"
Насчет Америки, на мой взгляд, - и да, и нет. Как ни крути, США майдан поддерживали. И сильно подозреваю, что не из-за горячей любви к внезапно ставшему братскому украинскому народу, а вполне банально преследуя свои конкретные интересы. Столкновение слишком многих интересов (не только РФ и США, там еще в Украине нехилый клубок) вызвало войну. Страдает лишь пехота - мрет сотнями в шахматной партии многих игроков. И тем, и этим - пехоту не жалко. Увы.
1
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 14:37
"Путин искренне убежден, что он воюет не с Украиной, а с Америкой"
Совершенно точно,если под "Америкой" понимать общественное мнение всего мира.
С Украиной воюет только понарошку,так как это не имеет ни какого смысла. Для прикрытия.Контроль над Украиной Кремль не терял ни на минуту. Все основные рычаги власти в Киеве ни на минуту ни упускались из рук Кремля.
Все очень просто. Властная верхушка на Украине буквально нашпигована российскими агентами.
Все было блефом и постановкой: майдан,бегство Януковича,назначение Т-го,выборы П-ко.
Власть на Украине нашпигована агентами влияния:политическое руководство,армия,спецслужбы.
1
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 14:47
Собственно патриотическим силам на Украине сделать уже ничего не возможно. НИЧЕГО.
Единственный вариант,если какие-либо патриотически настроенные военные на Украине совершат путч и захватят власть.
Но для этого должны быть условия:
1 Они должны быть.Среди высокопоставленных офицеров,уже может и не быть таких людей. Полянка зачищена.
2 Они должны суметь. Очень маленький шанс что при организации заговора они не будут уничтожены.
Но приход таких людей к власти ,будет означать пиночетовский курс на Украине. Украина может остаться независимый,только будучи не демократическим ,прозападным авторитарным государством. Но опять же,она потеряет поддержку общественности Запада,будет в реальности тем "бендеровсвским" государством,которое сейчас старательно строят провокаторы в Киеве.
0
Sergei Smolinov , 31 августа 2014 в 18:08
Дождаться лояльного режима?Да уж теперь скорее рак на горе свиснет.
0
Sergei Smolinov , 31 августа 2014 в 18:27
Дождаться -это не реально
0
Гриша Серосовин , 9 сентября 2014 в 18:22
Поищите на YouTube - узнаете, для чего был нужен этот "конвой". Это уже ни для кого в Украине не секрет.

Конвоиры ограбили и вывезли почти 5000 тонн оборудования с заводов Донбасса. Включая и то, на котором выпускается продукция, попавшая под санкции: например, двигатели для российских вертолетов. Украина запретила их поставку и техобслуживание, и российские эксперты утверждали, что строительство своих редприятий займет не менее трех лет. А теперь подогнали 280 пустых 20-тонных КамАзов - и все. По мановению вопшебной палочки уже не надо ждать три года, можно наладить выпуск в России за считанные месяцы.
0
Олег Лавренов , 10 сентября 2014 в 21:49
Такой завод уже строиться под Питером как 2 года ...инфа тухляк.ВВП подсуетился.
0
Виктор Коростышевский , 30 августа 2014 в 22:33
Много. Наверное больше, чем в Афганистане и Чечне вместе взятых, потому что те жертвы ничему не научили нас.
0
Constantine Ivanov , 31 августа 2014 в 21:22
По поводу Вашего вопроса, тёзка Яковлев, "сколько русских солдат должно погибнуть в Украине, чтобы российское общество перестало потакать своему "правителю" и власти", смею напомнить, что более 20 миллионов только военных жертв плюс такое же, если не большее, количество невоенных жертв большевизма не помешали российскому обществу не только потакать, но и славить своих правителей и власти "иже с ними".
В восприятии нормальных людей, такая способность российского общества, на мой взгляд, говорит только о том, что либо российское общество постоянно пребывает в глубоком опьянении, либо оно, это самое общество, полностью лишено (кем-то? чем-то?) совести, порядочности и просто мозгов.
Грустно это констатировать. Но как-то облегчает грусть тот факт, что все-таки есть и были в российском обществе нормальные люди тоже. Правда, почти всегда этим нормальным людям приходилось нелегко.
Мои личные переживания по этому поводу восходят к 1958 году, когда я, как один из организаторов и участников первых "Поэтических Чтений" (за 10 лет до Щаранского и вторых чтений у Пушкина) у тогда только что воздвигнутого памятника Маяковскому в Москве, был "за локоток" препровожден "куда надо" молодчиками из КГБшного "Быстроупака". Моя вина, помимо самого факта созыва ребят на эти чтения, была, как оказалось, в том, что я чересчур громко и вызывающе, глядя в сторону Кремля, прочитал строки из Маяковского "Вам ли жизнь отдавать в угоду....Я лучше - определенным лицам женского пола - в баре буду подавать ананасную воду!" Не поставил я, видите ли, многоточия вместо нехорошего слова...

Так что, Константин, вопрос Ваш напрашивается на мрачный ответ.
0
Мутабор Аист , 16 сентября 2014 в 16:26
ответ: гораздо меньше, чем хотите. Вот если там в Донецкой и Луганской областях выжгут всё, что связано с понятием Россия и русскость вообще, российские люди будут гибнуть уже на своей территории а "общество" будет удивляться, почему же правитель допустил ситуацию до такого.
0
Алексей колесников , 27 августа 2014 в 19:45
Украинцы на это не пойдут..
Это будет плевок в лицо всей нации...
Поэтому кровища будет литься и литься...Земля утонет не в воде..В крови...
Кстати, это точно подметил заметил Саша Чёрный...
- Серёжа! Я прочёл в папашином труде,
Что плавает земля в воде,
Как клёцка в миске супа...
Так в древности учил мудрец Фалес Милетский...

— И глупо! —
Уверенно в ответ раздался голос детский. —
Учёностью своей, Павлушка, не диви,
Не смыслит твой Фалес, как видно, ни бельмеса,
Мой дядя говорил, — а он умней Фалеса, —
Что плавает земля... семь тысяч лет в крови!
0
Михаил Елшин , 27 августа 2014 в 20:20
Видится мне, что в военном отношении сдувается Украина. Война из гражданской постепенно превращается в войну двух государств, России и Украины. Это видно уже невооруженным непредвзятым глазом.
Силы, конечно, в потенциале не равны. Россия все глубже втягивается в войну. Скоро ждем на российском ТВ постепенного перехода на освещение военных действий с оправданием участия регулярных российских войск.
Нравственные качества Путина мне были давно известны. И я не питал иллюзий на этот счет. Но сейчас он в ударе. Уже открыто апеллирует к самым низменным качествам своего "затокрымнаш", не боясь, что "уралвагонзавод" может проявить проблески сознания и сначала себе, потом соседу начать задавать вопросы:
1. Где истоки этой страшной войны?
2. Кто против кого и за что воюет?
3. Кто и зачем посылает в полыхающий пламенем Донбасс военнослужащих ВС РФ?
4. Почему российская власть не хоронит своих воинов с воинскими почестями и умалчивает об этих фактах?
5. Каковы истинные цели Путина в Украине и насколько они соответствуют национальным интересам России?
0
Олег К. , 27 августа 2014 в 22:04
Михаил Елшин, 27 август 2014 в 20:20
Видится мне, что в военном отношении сдувается Украина
__________________________________________________________________
По сравнению с кем? Не Россия ли клялась в Будапеште хранить ее суверенитет?
Кто режет веревку над своей головой не может утверждать,что ничего не случилось что ниже она крепка и прочна.
0
Олег Лавренов , 10 сентября 2014 в 21:52
Не НАТО ли клялась не лезть к границам России, на заре перестройки...
0
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 11:08
1. Где истоки этой страшной войны?
----------------------
Вообщем-то и нет собственно ни какой единой Украины. И не было. Бывшая УССР была способна бесконфликтно существовать только будучи частью Советского Союза. Украина-это абсолютно искусственное образование.
Не может телега из басни Крылова ехать в одном направлении,и на Запад и на Восток.
Но, если в камне есть трещина то гораздо легче его разбить если время от времени поджигать эту трещину, а затем обливать холодной водой. В этом,собственно,и состоит вся тактика и стратегия по разрешению "украинского вопроса".
0
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 15:14
К вопросу об истоках "этой страшной войны",помимо внутренне собственно украинского фактора,следует отметить и целеноправленные действия России. Для которой Украина,без сомнения,является первостепенной зоной жизненных интересов,и которая не могла и не может не принимать активного участия в политической жизни Украины.
Когда была собственно разработана та спецоперация,которую мы сейчас наблюдаем - трудно сказать. По-видимому после победы "Оранжевой революции" и прихода Ющенко,не смотря на все не желание российского руководства. Во-всяком случае,те события 2011-2012 известные как "арабская весна",без сомнения,были блестящей спецоперацией и приготовлением к спецоперации на Украине.
"Арабская весна" решала множество задач: это и свержение проамериканских режимов на Ближнем востоке,и возможность надавить на саудов в случае попытки Обамы пойти по-пути Рейгана,и приход исламских радикалов в руководстве которых агенты Кремля,и ,конечно-же,отработка технологий проведения "народных революций",которая и была повторена на Украине (а до этого в России в учебно-профилактических целях). Один и тот же грушный почерк:одинаковые листовки в Каире и на Майдане,активация масс через соцсети,собирание толп через провокаторов,снайперы на крыше стреляющие в обе стороны и тд и тп.
0
Михалыч Вольнов , 5 сентября 2014 в 15:01
Вот здесь Вы ,уважаемый и ошибаетесь.Посмотрите на последние события в Мариуполе и других освобожденных от Лугандонии территориях.Народ един.Он приходит в себя от угара украинофобии.
0
Constantine Ivanov , 31 августа 2014 в 22:34
@Михаил Елшин, 27 август 2014 в 20:20:
Ответы на Ваши вопросы очевидны всем нормальным людям (коих в Росии, судя по всему, осталось немного). И все они имеют однословный ответе: Путин.

Но меня озадачил Ваш 5-й вопрос (чуть не сказал "5-й пункт" -:)): что это - гипотетический вопрос "уралвагонзавода" или Ваш собственный вопрос?
Как бы то ни было, этот вопрос мефистофельский: если цели Путина "соответствуют национальным интересам России", то он вправе нападать на другую страну?
Так не только можно легитимизировать, но и фактически оправдываются все бандитские нападения Ленина (Польша 1919-1921), Сталина (предвоенные Прибалтика, Западная Украина, Финляндия, Польша и послевоенные страны Восточной Европы), Гитлера (Судеты, Австрия и далее по списку), Брежнева (Афганистан) и т.д.
0
Мутабор Аист , 16 сентября 2014 в 16:36
ошибочка, гражданин.
то, что ведётся война между государствами понятно. Только уж точно не между означенными вами. И видно это невооруженным взглядом. Силы действительно неравны - Россия как всегда огрызается и дремлет, потихонечку разваливаемая скептицизмом, умело создаваемым "западным мнением".
1.истоки войны заложены в геополитических интересах западного мира (угадайте кто в главе)
2. Воюет ослабленный славянский мир во главе с РФ против тех, кто заострил грызло на кажущуюся доступной цель.
3.Посылают туда как официальные власти так и глас совести и сопереживания (если можете поверить в существование таких порывов у людей).
4.Не хоронят с почестями зря - тут могу согласиться.
5.Истинная цель - сохранение русского мира.
0
Егор Грысь , 27 августа 2014 в 20:44
пока недальновидные заигрывают с дьяволом
разверзается огненный ад
от Кавказских гор до Днестра
когда-то Ю.Фучик предупреждал Европу: "Люди, ... будьте бдительны!"
0
Дмитрий Шульга , 27 августа 2014 в 21:25
Совершенно права Латынина. Но от этой её правоты страшно становится. Понятное дело, ни Запад и ни США не нарушат дипломатического этикета. Им это надо? Во время войны 41-45 гг жена Рузвельта посетила колымское отделение ГУЛАГ,а. По окончании визита она похвалила нашу пенитенциарную систему за... гуманизм. Я не считаю её идиоткой, как Солженицын ( эту историю я прочёл в его АРХИПЕЛАГе). Нет, просто она боялась, что союзник (Сталин), не дай Бог, обидится, что его уличили в потере лица.
У нас же (граждан этой страны) сейчас время выбора: либо мы тоже "не теряем лица" из солидарности с нашим нацлидером, либо завтра зальём эти лица кровью. И не только чужой. Сейчас ещё можно этот выбор сделать. Завтра будет поздно, потому что в драке, чем дольше она продолжается, всё сложнее определить, кто её затеял.
0
Горлопан Винницкий , 28 августа 2014 в 09:53
За жену Рузвельта не скажу, но у самого Рузвельта, по свидетельствам, подход был по формуле - дождаться, когда противники покрошат друг друга, и помогать тому, кто проигрывает - что дает возможность еще более ослабить выигрывающего (и в итоге обеспечивает, что оба потенциальных конкурента ослабевают - с т.з. геополитики, идеальный вариант). Поэтому, русско-украинский конфликт выгоден всем остальным - русских втянут в него поглубже, а помогать будут украинцам - и вторые будут главным козырем ослабления первых. А уж потом можно будет и за российский газ поговорить, когда газопроизводитель будет достаточно вымотан этой войной - чтобы он на Запад на "китайских условиях" шел. Видимо, к тому времени и станет актуальным вопрос "лица" у лица - а пока, судя по смешным фотографиям, выгодней показывать "страшилку".
0
Эрнест Д , 28 августа 2014 в 11:48
Ну да, а Россия, значит, настолько глупая, что позволяет втянуть себя в этот военный конфликт? Глупости все это. Если бы Россия не желала бы этой войны, то её (войны) и не было бы. Ход любой войны поддерживают её прямые участники, а остальные выбирают свою позицию исходя из собственных интересов - экономических, политических, религиозных и др.
0
Горлопан Винницкий , 28 августа 2014 в 15:04
Настолько. И даже больше. Посмотрите на парламент и на кабинет. О вершине я уже и не говорю. Комплекс, амбиции, жадность и двуличие. И все от нее, от глупости.
0
Андрей Дубровский , 28 августа 2014 в 12:54
В отличие от Сталина Рузвельт не был двуличным политиком. Он в течение всей войны помогал Союзу. Зато Путин, как идейный наследник Сталина только и норовит потаскать из огня каштаны чужими руками. При этом интересы своей страны его мало волнуют - куда важнее интересы его "соратников". Поэтому он будет класть в "Новороссии" российских мальчишек, опустошать наши карманы своими продовольственными "антисанкциями" и пр.
0
Андрей Сурков , 1 сентября 2014 в 19:33
"Сведения" от бабушек со скамейки у подъезда? Не у Рузвельта. а у Трумена был такой подход. Почитайте переписку Рузвельта с Черчиллем, там Рузвельт просто коммунист какой-то. А вот по поводу украинско-русского конфликта полностью согласен. На самом деле это европейско-русский конфликт, и американцам он на руку. Напмню, латыняне (не Латынина) говорили: "Ищите, кому выгодно!!!".
0
Юрий Карасёв , 27 августа 2014 в 21:42
По-моему, Путин не вёл бы себя так, если бы не чувствовал поддержку, а часто и просто давления, со стороны некоторой части общества. Коммунисты выдвигают требование признать "Новороссию", академики решили написать её полную и "объективную" историю, да и многие простые люди заражены "имперской болезнью".
0
Алексей Долгов , 27 августа 2014 в 21:53
Спасибо Юлии за статью.
Фрау Рибентроп, политика умиротворения, расчленение страны (в прошлом веке Польши в этом - Украины "пиджак всегда рвется по шву"), народ с комплексом реваншизма (за проигранную холодную войну), превратившийся в фашистов, все это уже как бы было и все знают чем закончилось.

Утверждение "Кремль постоянно принимает спецоперации за геополитику, и в этих спецоперациях достиг высокого уровня. К примеру, осуществил тотальную..." можно отнести к незаслуженному комплименту.
"тотальную пенетрацию украинских силовиков и военных" помогли произвести все-таки низменные чувства (страсть к наживе) самих украинских силовиков и военных. В Украине на протяжении 23 лет были свои Сердюковы, которые воровали, воровали и еще раз воровали. А на вопрос "а если завтра война" крутили пальцем у виска. Да и сама «пенетрация украинских силовиков и военных» в Крыму пошла не совсем так как было задумано. Команды Березовского о переходе в ВС Крыма выполнялись не очень быстро (нашли дураков вот в армию РФ, пожалуйста), да и сдаваться не спешили (потом подумали и все-таки сдались). Мне кажется, просто был осуществлен банальный подкуп именно командного состава ВС и Верховного Совета Украины и , что до сих пор фатально для Украины при проведении АТО.
Судя по продвижению георгиевской ленточки в Крыму, и времени появления "карт Новороссии" в интернете план "Новороссия" все-таки существовал. Только сроки были сильно откорректированы из-за Майдана и последующего бегства Януковича. Поэтому и управление в ручном режиме. Да и многое в России делается как бы слегка через одно место.
0
Алексей Долгов , 27 августа 2014 в 21:55
Тупая улыбка и идиотское выражение лица (которое пытаются сохранить за счет раздела Украины) при встрече с Порошенко, символичное место встречи – Минск (столица одной из немногих стран Мира в которой Президент способен обеспечить отсутствие обидных песенок про другого Президента), все как-бы говорит, что не все так хорошо в датском королевстве. Да и возникает вопрос, что царь будет делать с населением присоединенных территорий, которые по ментальности своей совсем не жители Крыма и России? http://www.novayagazeta.ru/col...#comments
0
Евгений Дорофеев , 28 августа 2014 в 14:26
Тупая улыбка и идиотское выражение лица (которое пытаются сохранить за счет раздела Украины) при встрече с Порошенко....
++++++++++++++++++++++++++++++
Именно так и никак иначе!!!!!!!! И чем больше "хулигана" уговаривают прекратить хулиганить, тем больше он распоясывается.
Надо дать в морду!!!!
А куролесить он будет до тех пор, пока не получит в ответ.
Европа свою толерантность затыкает куда по дальше в отношении иной активной религии и здесь также,
Но взгляд, выражение глаз, Кащенко с Фрейдом отдыхают.
0
nik 222222 , 27 августа 2014 в 22:21
Похоже, что даже гипотетическая угроза прекращения огня и начала переговоров на Украине настолько сильно воздействует на мозг автора, что порождает к жизни такие фантазии как грузовики как основа для танковой атаки, спонтанный майдан, миролюбивый запад, и т д. том же духе
0
Анатолий Клименский , 27 августа 2014 в 23:10
Дорогой 222222! По поводу надежд на переговоры между киевскими властями и их оппонентами из Луганска-Донецка можно сказать словами одного из героев Чехова: "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". По поводу "гипотетической угрозы прекращения огня" можно сказать то же самое. Рассчитывать на то, что данный конфликт может быть урегулирован за столом переговоров любого уровня могут только очень наивные люди. Распад такого государства как СССР не мог кончится миром, он им и не кончился. Украина - всего лишь один из плацдармов войны за постсоветское пространство. Которое, кстати, не ограничивается территорией бывшего СССР...
0
nik 222222 , 28 августа 2014 в 00:02
Я не берусь судить насколько вероятно прекращение огня. Может и не очень что. По крайней мере в самое ближайшее время. Но Юлия Леонидовна похоже переживает всерьез.
0
NEO CRITIC , 4 сентября 2014 в 23:03
>> Распад такого государства как СССР не мог кончится миром, он им и не кончился. <<
Мог, если ты народ выбрал себе президента не гэбиста, и запретил занимать должности бывшим коммунякам-партократам..
0
Андрей Владимиров , 27 августа 2014 в 22:54
Согласен в одном,Путин воюет с Америкой! Не ради победы,отказаться от войны-придется объяснять катастрофический провал в отечественной экономике,провал в борьбе с коррупцией и многое другое! Пол мира против нас-отлично,весь мир-еще лучше! Так можно существовать достаточно долго......
0
Алексей Долгов , 27 августа 2014 в 23:03
Андрей Владимиров, 27 август 2014 в 22:54
Согласен в одном,Путин воюет с Америкой!
--------------------------------------------------------------------
Пусть тогда и воюет с США. Тем более есть общая граница, тем более можно произвести аннексию Аляски (она же всю жизнь была русская), тем более во всем виноваты «п*ндосы». А то получается он воюет с Америкой, а Америка этого и не заметила.
Не отмоется Каин от крови Авеля. Всю жизнь свою оставшуюся (жалкую и никчемную) будет жить он в страхе.
0
Варвара Жаднова , 28 августа 2014 в 10:26
Если бы заметила Америка... превратился бы Путин в очень "вежливого и заискивающего человека"...
0
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 10:28
Аляска законно приобретена США,а не потеряна в результате войны.
При полном участии и инициативе со стороны верховной власти России.
Нет даже малейшего повода апеллировать в этом вопросе к какой-то несправедливости по отношению к России.
0
Герцогиня Кентуккская , 28 августа 2014 в 11:32
Это была ирония. Точно так же русским "всю жизнь" был Крым.
0
Vladimir Kuchinskiy , 28 августа 2014 в 11:00
Похоже, Андрей, эта версия является наиболее верной. Путину и окружающим его казнокрадам необходимо свои бесчинства и провалы на что-то списать. А на что? Вот и подвернулась история в Украине. У этой банды другой истории нет. И чем хуже, тем проще замазать провалы и воровство. " А то, что потом придется платить, так это будет потом" ( Галич).
Грузовики конвоя привезли повстанцам горючее. Это и была цель конвоя. В фураз почти не было груза. Зато у каждого грузовика было два бака по 300 литров. И сразу повстанцы смогли начать наступление. До этого не могли - не было горючего и возможности его подвезти.
0
Вячеслав Щукин , 27 августа 2014 в 23:31
Из России вообще ничего путного уже не получится. Даже оставшееся после СССР пространство буквально создано для диктатуры. Оно и могло более-менее существовать в некоем равновесном состоянии лишь будучи стянутым железным обручем диктатуры. Свободы в этой стране никогда не было и не будет. Более того, свобода этой территории противопоказана. Причин много- не буду утомлять. Лишь когда Россия скукожится до Московского княжества (а это неизбежно произойдет) и от имперской дури не останется и следа, только тогда появятся на этой замордованной земле первые ростки истинной свободы.
0
Юрий Шлоссер , 28 августа 2014 в 10:35
Не согласен.
Если брать националистический фактор,то вся азиатская часть за Уралом почти однородна по составу. Башкиры,якуты,тувинцы-легко могут жить в демократической России. А народы крайнего Севера вообще вымирают и не способны пробудить свое национальное самосознания до уровня притендующего на отделение.
0
Алексей Долгов , 28 августа 2014 в 15:09
Юрий Шлоссер, 28 август 2014 в 10:35
Башкиры,якуты,тувинцы-легко могут жить в демократической России.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
тоже очень хочу жить в "демократической России". Только где она и как туда добраться?
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама