Колумнисты / Выпуск № 97 от 1 сентября 2014

60487 Они поделились одной монополией

Насилие становится идолом русского мира

30.08.2014

Правые радикалы в России совсем забыли о своих традиционных ценностях: борьбе с мигрантами из Средней Азии и выходцами с Кавказа. Теперь единственный объект ненависти, ядом прожигающей сайты националистов, — это Украина. Бандеровец стал новым таджиком, легальным и общедоступным врагом. Ненависть к нему имеет то несомненное преимущество, что она вполне одобряется как значительной частью граждан России, так и властями.

Если за лозунги против чеченцев, скажем, вас будут судить по 282-й статье, то публичные призывы убивать бандеровцев вполне может позволить себе даже профессор МГУ.

Важно, что бандеровцы — это уже не украинские националисты, не национальность, а состояние души. Бандеровцами могут быть украинцы, но могут быть и русские. На самом деле, любой может оказаться в числе бандеровцев. Все, что нужно сделать для этого, — не записываться в хор, возмутиться антиукраинской истерикой, срежиссированной на российском телевидении. Социальных активистов в России, лиц, ослушавшихся начальство, не поехавших отдыхать в Крым, не сдавших деньги для ДНР, задававших слишком много вопросов, усомнившихся в том, что свобода — это рабство, а война — это мир, начали называть бандеровцами. Таких (на самом деле, любого случайного человека из толпы) почти официально разрешено уничтожать. На неправильно думающих людей в России объявлен сезон охоты.

Журналистов, приехавших на Псковское кладбище узнать правду о погибших десантниках, пытались избить. На депутата Псковского заксобрания Льва Шлосберга, который первый распространил информацию о свежих могилах российских солдат, совершено нападение. В ходе антивоенной акции в Петербурге избит корреспондент «Эха Москвы» Арсений Веснин. Появляются ложные сообщения о новых нападениях, цель которых — запугать, повесить мишень, показать, кто может стать следующим.

Физическое насилие становится продолжением травли в СМИ. Это все уже было. Откройте итальянские газеты эпохи Муссолини: «Кулак — это синтез теории». И у нас здесь все идут в ногу. НТВ ставит в эфир «13 друзей хунты», а младшие коллеги Кулистикова на сайте «Спутник и погром» тему развивают. Ниже этого нижнего мира шумят виртуальные армии «русского мира» в соцсетях. Просто попробуйте написать, что вы против войны. С десятка аккаунтов без лиц и имен вам сообщат, что вы тварь и предатель, что вас надо разорвать, чтобы вы готовились.

Это результат системной работы, а не случайность. На российских инъекциях уровень насилия растет в Украине, стране, где все 22 года ее жизни был мир. Насилие реимпортируется затем в пределы Российской Федерации, насилие становится идолом русского мира. Законопроекта об арестах граждан по подозрению в симпатиях украинцам пока нет, поэтому государственные органы принуждения напрямую в вакханалии не участвуют. Но на ноги уже встала вооруженная опора режима, разогретая СМИ.

В пределе ситуация внутри России разворачивается к тому же формату, который мы имеем на донецких фронтах. Бритоголовые «ополченцы» в спортивных костюмах будут защищать нашу стабильность (кстати, вы обратили внимание, как тема стабильности сама собой исчезла из языка пропаганды?). Ксенофобией мы будем платить по счетам на фоне обвала экономики.

В России много госмонополий, например, «РЖД», «Роснефть», «Газпром». И лишь одной из них решила поделиться российская власть — монополией на легитимное насилие.



102 комментария

1
Герцогиня Кентуккская , 30 августа 2014 в 17:37
кстати, вы обратили внимание, как тема стабильности сама собой исчезла из языка пропаганды?
**********************************
Не только стабильности,
буквально вчера еще сажали за "ярусский", а нынче - вона! Целый Русский Мир даровали!
Вернейший признак, что опять русский дурак понадобился умирать за барские фанаберии.
0
Михаил М , 30 августа 2014 в 19:04
Кстати, вот видео от начала этого года, как на журналистку и активистку Майдана Татьяну Черновол нападали лица криминальной внешности.https://www.youtube.com/watch?... Ничего, мы выдержали и вы выдержите
0
Юлия Юлия , 31 августа 2014 в 00:46
На что вы надеетесь, на то, что уже никто не помнит эту чудесную по банальности историю с Черновол? Историю о том, что ее чудом не прибили насмерть, а только в бешенстве отдубасили братки из партии нынешнего мэра Киева, Виталика Кличко, "Удар"! За то, что она "поцарапала" их машину, а потом хотела удрать от них))) Смешно!
0
Гошан Оттуда , 30 августа 2014 в 17:40
Только ношение нарезного огнестрела может успокоить эту публику... В голеностоп.
1
Михаил М , 30 августа 2014 в 18:36
" Бандеровцами могут быть украинцы, но могут быть и русские. " - знаете, так оно и было. История повторяется. Бандеровцами в 40-х и 50-х годах были и многие русские. ОУН-УПА распространяла листовки и газеты и на русском языке также. У нас с вами была и есть одна общая ценность - любовь к свободе, желание жить в своем свободном государстве. А русские на Майдане? Вы разве их не помните? Вы не помните тех, кто стоял на баррикадах, обернувшись в российский флаг. Точно так же, как и мы в свои родные, украинские. А вспомните российских афганцев, которые по приглашению наших афганцев приехали на Майдан, поставили свою палатку, подняли российский и андреевский флаги. За нашу и вашу свободу. А на последок дам вам видео о том, как русские Мариуполя роют окопы для защиты от русских танков. http://www.0629.com.ua/news/60... Россияне, вам не стыдно? Вам не страшно иметь правительство, которое без жалости убьет тысячи таких же как вы русских только за то, что они живут по другую сторону границы?
0
Владимир Юровский , 31 августа 2014 в 16:34
Постоянный читатель: МИХАИЛ М , 30 август 2014 в 18:36
.....Россияне, вам не стыдно? Вам не страшно иметь правительство, которое без жалости убьет тысячи таких же как вы русских только за то, что они живут по другую сторону границы
_________
И стыдно и страшно... Но я веру в победу Украины, потому что победа Вервольфа Вервольфовича сотрет с лица земли Россию. :(((
0
Michael Grab , 1 сентября 2014 в 11:01
Могу вам лишь посочувствовать.
Не знаю как у Украины, но у России просто не осталось шансов.
ОН пойдет до конца.
Его не остановили в Грузии, он пошел в Крым.
Не остановили в Крыму, полез в Донбас.
Если его не остановят в Донбасе, пойдет дальше - Одесса, Прибалтика, Молдова.
Он пойдет ДО КОНЦА РОССИИ. :(((
0
Gin Old Tom , 1 сентября 2014 в 12:19
Видимо, так и будет.
1
Rudolf Zakirov , 3 сентября 2014 в 23:33
Ужасно, но это уже почти свершившийся факт. В "лучшем случае", он приостановится, как в Приднестровье, но назад уж точно не пойдет, Крым "вертать взад" не собирается - потеря лица...
Хотя пропаганда и это, наверное, смогла бы повернуть в его пользу.
Но страшнее гораздо, действительно, что власть фактически дала карт-бланш на насилие. А еще страшнее, что она ломает самые глубинные отношения между людьми, скрепы, которые только и держат народ, уже пошли расколы внутри семей и близких друзей, и я говорю не понаслышке. Я, когда читал, как брат пошел на брата в ГВ, а позднее, при Сталине, друзья, соседи и даже близкие люди писали доносы друг на друга, не понимал, как это вообще было возможно, не верил до конца...
А теперь наблюдаю воочию: мои братья, с которыми мы росли на одних ценностях, любили рок, с восторгом приняли демократию, вдруг как
переродились и с пеной у рта доказывают, что П. прав, и обзывают украинцев.
Как случилось это перерождение, я не знаю, но бранные словечки в адрес американцев начали проскальзывать в их лексиконе уже давненько, а по-настоящему моя с их оценки событий разошлись в 2008. Уже тогда я понял, куда дует ветер, дуновение которого мои братья не почувствовали, хотя отнюдь не дураки.
Так в чем дело? Или все объясняется просто? Когда я с фактами на руках стал доказывать, что страна фактически движется к диктатуре, брат сказал: "Ну и пусть, лишь бы не майдан!" Так не здесь ли собака зарыта - люди просто испугались? Я уже обо всех "крымнашистах"?
0
Виктор Иванович Гаевой , 30 августа 2014 в 17:57
Недавно вспоминал о Диме Холодове, взорванном военными за то, что предавал огласке незаконную подготовку к войне. Всё повторяется. На уровне государства приветсвуется давление, в том числе криминальное, на несогласных с системой.
Для сохранения и удержания власти и властных амбиций политики кремля готовы воевать не только с Украиной, но и со своим народом.Майдан России будет более разрушительным, чем в Украине. Потому, что больших военных побед без потерь не предполагается. Со всеми вытекающими последствиями.
0
Vladimir -Kiev , 30 августа 2014 в 18:03
Прочитал листовку.
http://obozrevatel.com/crime/8...
http://www.ukrinform.ua/rus/ne...
Что-то она мне здорово напоминает, по-моему из курса истории СССР. А вам?
0
Евгений Ковальски , 30 августа 2014 в 18:34
Интересная листовка. Больше всего понравился пункт 6 о предоставлении террористам жилья и пункт 9 о том, что Шойгу просто так не расстреляет. А не просто так? Если что-то не понравится, то без суда и следствия пуля от росс. гопника с оружием в башку вам обеспечена?
Кстати о жилье. Если вы покуситесь на жильё москвича - вам перегрызут глотку. Одна из порч, которую бог послал на Москву - квартирный вопрос (Булгаков).
0
Юлия Юлия , 31 августа 2014 в 00:50
Хе-хе-хе! Боже! Какой бред! Вы серьезно верите в то, что существуют такие "листовки"))) Вам сколько лет?
0
Игорь Иванов , 31 августа 2014 в 10:19
У меня есть одна, пацаны привезли
0
Евгений Ковальски , 31 августа 2014 в 11:46
Мне 15 лет. Я всему верю.
А вот ещё
https://pbs.twimg.com/media/Bw...
Читайте внимательно: органы ГИБДД, ФСБ... во Владимирской области, лиц с украинским акцентом...
0
Владимир Юровский , 31 августа 2014 в 16:38
Юлия Юлия, 31 август 2014 в 00:50
Хе-хе-хе! Боже! Какой бред! Вы серьезно верите в то, что существуют такие "листовки"))) Вам сколько лет?
____
"Наивность в девушке простительна до определенного возраста. Потом она именуется глупостью". (с)
0
Сергей М , 1 сентября 2014 в 11:24
ну так себе листовка, в стиле инф. войны
Но стиль тоньше, чем Киселевский
0
Владимир Василенко , 30 августа 2014 в 18:18
Это вечное состояние души российского сообщества. Без врага ему как то неуютно жить. Ему нужно обязательно кипеть через ненависть. Ненависть к капиталистам и фабрикантам. Далее к врагам народа. Потом к чудовищу НАТО да к жирному американцу. Немножко передохнули на Горбачеве, да и его возненавидели тоже. Вот теперь украинцы на очереди. И главное как легко и быстро эта ненависть возбуждается со всей ее жестокостью
0
Vitalij P , 1 сентября 2014 в 10:34
Без врага ему как то неуютно жить.
Тоже самое можно сказать и уже давно говорят (на том же западе) о НАТО, не думайте что в НАТО одни ангелы сидят. прочитайте агенду следубщего саммит.
Для меня самое важное что бы эта не нужная украинцам или русским война закончилась, и чем быстрей тем лучше. Оружием они там ничего не решат.
0
Gin Old Tom , 1 сентября 2014 в 12:21
До украинцев были эстонцы, потом грузины. Слишком снижать градус ненависти нельзя, чтоб не потухла..
0
Alexandr Dubrov , 30 августа 2014 в 18:38
Хм, пожалуй инсценировку получше я бы сам смог организовать, и да, комментаторы, съездите на псковское кладбище и поищите свежие могилы, как найдете, можете вернуться и поносить Россию, а если не найдете, то прошу официальные извинения в студию (я свежих могил десантников не нашел).
Читая комментарии к статьям этой газеты стабильное мнение, что по мнению коментаторов Европейские, Американские и Украинские сми пишут правду а Российские нет.. не понятно почему... Америка и Европа лжет очень часто в сми и на гос уровне.. ОМП в ираке американцы так и не нашли... а их нынешняя программа зомбирования очень похожа на программу зомбирования по Ираку.
На экстренном совещании ООН Псаке предлагала не слушать слова России а смотреть на ее дела... тоже самое я предполагаю делать по отношению к Америке.. не надо смотреть на ее слова, надо смотреть на дела.. а дела.. это... Дестабилизация арабских стран, неоднократные вторжения под вымышленными предлогами в суверенные государства (Югославия, Ирак... и т.д.)

P.S. Понятно что этот мой аккаунт тоже заблокируют, тут признаются только антиросийские высказывания, но может кто то все же успеет прочесть и действительно начнет думать, а не вестись на поводу у провокаторов Американцев.
0
Павел Шумкин , 30 августа 2014 в 18:46
(пока Вас Александр не заблокировали хочу Вам сообщить, что на любые провокации ведутся только те, кто хочет вестись. Это касается и Вас)
0
Модератор: Сергей Золовкин , 30 августа 2014 в 19:00
Alexandr Dubrov, 30 август 2014 в 18:38: уважаемый Александр (это ведь г-н Тар-в, если не ошибаюсь?), боюсь, Вам не все понятно. Блокируем не за политическую позицию, но за уродливые, порой просто похабные позы. Будьте корректны и доказательны, плиз. Где нет фактов а только ваше личное, оценочное мнение, оговаривайте это. И, как знать, все у Вас здесь, может, и получится))) Модератор
0
Герцогиня Кентуккская , 30 августа 2014 в 19:49
ОМП в ираке американцы так и не нашли... а их нынешняя программа зомбирования очень похожа на программу зомбирования по Ираку.
***********************************************************
Зомбировал там сам Саддам. Пытался убедить, что он большой и страшный бука. На своих понтах и погорел. Деза, которую он скормил американской разведке, оказалась слишком убедительной. Решили не проходить "точку невозврата". Что в свете нынешнего российского загула выглядит не такой уж плохой идеей.
0
Gin Old Tom , 1 сентября 2014 в 12:27
Химическое оружие, которое и есть ОМП, у Саддама было - именно так он потравил курдов, и это бесспорный факт. Не нашли потому, что он успел его вывезти - скорее всего в Сирию, причем с помощью советских, то есть русских друзей. Американцы предпочли не поднимать шум, ибо тогда было "партнерство".
0
Александр Вейнгард , 30 августа 2014 в 20:28
Александр! Здравствуте! Конечно идеального ничего не бывает,но вот хотя бы для сравнения...Я служил в препоганенькой советской армии ( у меня есть право так говорить-комиссован по вине ох-фицеров). Старший сын служил уже в русской-хрень полная...А вот младший-в НАТО ( в Германии).Никакого сравнения.Никакого. Это о многом говорит. Нет спора-если русские пошли бы на Европу-было бы не сладко. Но...Ваши оппоненты не говорят плохо о России,плохо говорят о её высшем руководстве.Двух прадедов-крестьян и двух дедов моих расстреляли чекисты...ну менталитет такой у них-кругом враги!!!
0
Vladimir Karakoulidis , 30 августа 2014 в 21:25
Товарищу А.Дурову. Про свежие могилы на псковском кладбище: неужто в тех местах люди совсем не умирают? А у нас здесь каждый день свежие могилы появляются! Народ мрет словно мухи осенью! Приезжайте к нам: точно свежие могилы найдете. Про всякие СМИ: а не можете ли поделиться своим умением определять вранье в американских и европейских СМИ и сущую правду в российских СМИ. Про "не слушать Россию в ООН: дык вон ваш дорогой и любимый перед журналистами публично на всю страну и весь мир распинался насчет "зеленых человечков" в Крыму, рассказывал, что эти "зеленые человечки" сами накупили себе костюмчиков и автоматов в магазинах и мотанули в Крым, а потом сознался в своем вранье и даже наградил этих "зеленых человечков". Так сказать самолично ни один раз дал повод не верить его словам. А уж про вранье лавровых-чуркиных и говорить нет надобности. Это "усиливающие громкоговорители" вранья вашего дорогого и любимого. Как у В. Высоцкого "...усиливал-усиливал...". Поэтому лучше, конечно, судить по делам, а не по словам. Это, кстати , аксиома, она даже в пословицах русских выражена! Про дестабилизацию и вторжения. Народ в подавляющей своей массе дестабилизировать невозможно! Запросто можно дестабилизировать правящие режимы, которые своими действиями довели народ до точки кипения. Вы любите и обожаете такие режимы? В Ираке американцы местное население пальцем не тронули, а вот хусейна и его приспешников приватизировавших Ирак они, действительно турнули. В частности за их агрессию против Кувейта и за все войны, которые развязывал хусейн и теракты, которые он спонсировал. А в Югославию вторжения не было американского. А вот русские танки в Приштину вошли. Дык как насчет опровержения моих слов?
1
Gennady Tyshkovsky , 31 августа 2014 в 11:43
Саса Дубров! Здесь признают высказывания разные, но обязательно аргументированые. Пытаясь доказывать, что на псковском кладбище не свежих могил, вы признаете право лишать вас не только жизни, но и ПАМЯТИ. Такого нет нигде, кроме России.
0
Андрей Дубровский , 31 августа 2014 в 13:00
Ну, во всяком случае американцы не скрывали, кто бомбит Белград и Багдад. А у нас просто вежливые человечки в форме без знаков различия, белые КАМАЗы и БМД с закрашенными номерами.
0
Виктор Орлов , 31 августа 2014 в 13:22
". ОМП в ираке американцы так и не нашли... а их нынешняя программа зомбирования очень похожа на программу зомбирования по Ираку."
+++++++++++++++++++++++++++++++
А вчера по ТВ сказали, что сирийские боевики взяли химоружие в Ираке и используют...
0
Виктор Ютландов , 1 сентября 2014 в 10:23
Зомбирование народа при помощи СМИ в настоящий момент основная цель любого государства мира и Россия и Украина и тем более США тут не исключение.
0
Michael Grab , 1 сентября 2014 в 12:14
Ну прямо все об'еденились против России, белой, пушистой и справедливой.

Можно подумать, что это грузинские самлеты бомбили Россию, Украина оттяпала кусок России и ее армия и наемники сейчас утюжат Ростов, а Порошенко клянется по ТВ, что нету украинских бандеровцев в России.

Полноте г-н Александр.
Как вы были гнилыми имперцами, несущими народам боль, нищету и разрушение, так ими и остались.
Вы сами фальшивые, нищи духом и материально и злые и хотите, чтоб кругом все были такими же!
0
Павел Шумкин , 30 августа 2014 в 18:42
Не сильно согласен, (или не хочу соглашаться) с тем, что происходящее -национальная черта.
Еще Шпеер в Нюрнберге признал свою вину именно в том, что был соучастником властного кодирования масс техническими средствами и не сопротивлялся этому.
Происходящее безумие имеет вполне обьяснимые и понятные цели и механизмы их достижения.
Вопрос не в том, чтобы их понять и даже не в том, что потому делать.
Вопрос в том-решится ли делать что либо тот, кто понимает происходящее.
1
Rudolf Zakirov , 3 сентября 2014 в 23:59
"Еще Шпеер в Нюрнберге признал свою вину именно в том, что был соучастником властного кодирования масс техническими средствами и не сопротивлялся этому.
Происходящее безумие имеет вполне обьяснимые и понятные цели и механизмы их достижения. "
В одном из предыдущих комментариев я грустно пошутил, что в мозгу большинства россиян, по-видимому, есть некий переключатель, который включается дистанционно, с помощью ТВ. Возможно, это верно и в отношении вообще большинства людей...но не всех, судя по этому сайту. Как не все поддаются гипнозу и алкоголизму. А если подвержены, что ж - не пейте, держитесь подальше от гипнотизеров и не смотрите ТВ, И включайте мозги, у кого они есть.
1
Oleg Karin , 30 августа 2014 в 18:49
К сожалению, статья ограничивается констатацией фактов и ситуации в России. Насилие в России существовало всегда, в разных видах и формах. Вопрос в том, как это изменить и возможно ли изменить это в принципе. Думаю, что возможно, при достаточной "дезомбизации" хотя бы небольшой части населения, когда количество может перейти в качество. Самое эффективное в российских условиях - "идти в народ", хороший пример - предвыборная кампания Навального. Распространение листовок, работа с населением - всё, как в начале прошлого века.
Допускаю, что всё равно ничего не получится до самой смерти Путина, да и после тоже, и что есть потенциал для начала третьей мировой. Но если есть хотя бы малейший шанс, его необходимо использовать...
0
Павел Шумкин , 30 августа 2014 в 18:59
Вами хорошо сказано и про нужность срочной, хотя и долгой процедуры "дезомбилизации". И про "хождение в народ".
Не ясно пока в качестве кого поход к нему. В качестве учителей? Консультантов? Более честных поводырей? Информаторов? Докторов?
1
Лариса Бекишева , 30 августа 2014 в 20:06
Согласна с Павлом Шумкиным, я тоже не люблю, когда начинаются разговоры про наши национальные особенности, что у русских рабство в крови и так далее.

Просто мы слишком долго жили в тоталитарной стране, и мы все - в измененном состоянии сознания. Ориентиров практически не осталось, давно уже забыли, что бывает иначе. Безумно трудно отсюда выбираться.
Честно - я не хочу "идти в народ", безнадежно. Это теперь для Прометеев вроде Навального.
0
Виктор Отман , 30 августа 2014 в 18:55
Однако, как старательно морды скрывают... Видать, боятся.
1
Rudolf Zakirov , 4 сентября 2014 в 00:02
Как и вы.
1
Михаил Чернин , 30 августа 2014 в 19:08
"Ксенофобией мы будем платить по счетам на фоне обвала экономики"
Уже платим, притом обычная ксенофобия, направленная против инородцев, распространилась и на чистокровных, если они не поддерживают партию и правительство, в частности и особенно, по событиям на Украине. Таков ныне русский мир, насаждаемый властями и его подручными СМИ. С этого начинался обыкновенный фашизм.
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама