Колумнисты / Выпуск № 99 от 5 сентября 2014

62972 Семь мирных пунктов Путина и один «Мистраль»

Кремль пытается создать дружественную Новороссию и сохранить внеблоковый статус Украины

04.09.2014

План Владимира Путина из семи пунктов вполне может стать основой для устойчивого перемирия в Украине, поскольку все стороны, так или иначе, нуждаются в продолжительной передышке после долгого горячего лета — почти четырех месяцев все нараставших по интенсивности кровавых боев.

Российская публика, так радостно приветствовавшая бескровное присоединение Крыма, очевидно, не настроена безропотно принимать нарастающий поток сообщений о солдатах, раненных и убитых на Донбассе. Без быстрой деэскалации конфликта и существенного сокращения потерь российским начальникам будет очень трудно продолжать притворяться, что российские военнослужащие не участвуют в этой войне.

Президенту Петру Порошенко также нужно время для дальнейшей консолидации власти, нужны гарантии, что инсургенты из Новороссии остановятся на границах Донбасса и не будут больше покушаться на Одессу и Харьков. Одержать победу нынешнее украинское войско не в состоянии: ополченцев можно кое-как придавить, но Москва в последний момент все равно вмешается, и выйдет полный конфуз. В таких условиях перемирие само напрашивается, но согласовать его конкретные условия непросто, а путинские пункты кажутся намеренно неопределенными.

Кажется просто: «Прекратить активные наступательные операции вооруженных сил и ополчения на донецком и луганском направлениях» (пункт первый). Разношерстные и плохо организованные ополченцы эффективно наступать не в состоянии, а российские войска, тайно введенные на Донбасс для разгрома украинских силовиков, подчиняются Путину напрямую. На «луганском направлении» надо форсировать Северский Донец, на донецком — прогрызать подготовленную оборону к западу и северу от города. Вероятны затяжные бои и существенные потери. Проще, чтобы украинские силовики сами ушли «на расстояние, исключающее возможность обстрела населенных пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня» (пункт второй). Если учесть, что у украинцев есть системы залпового огня 9К58 «Смерч» с дальностью до 70 км, так это выходит почти к границе Донбасса, чего ДНР и ЛНР всегда добивались.

Но тут возникает проблема Мариуполя — Путин говорит о прекращении наступления только на «донецком и луганском направлениях», а не «мариупольском». Должен ли этот стратегически важный порт, где пока не было существенных боев, пасть до начала перемирия? Согласятся ли украинские силы мирно уйти из Мариуполя, или там будут осада и штурм?

«Международный контроль прекращения огня и мониторинг в зоне безопасности» (пункт третий). Это что — российские миротворческие силы или невооруженные наблюдатели, типа из ОБСЕ? Вооруженных «миротворцев», даже если их удастся навязать, весь мир будет считать оккупантами, а от наблюдателей пользы никакой. По ходу украинского конфликта ООН выпустило несколько докладов, обоснованно обвиняя «ополченцев» в массовом нарушении прав донбасского населения. Российский МИД в ответ обвинил ООН в предвзятости, а «ополченцы» на этот международный мониторинг ничего не ответили — что им эти пустые цидульки?

Четвертый пункт: «об исключении применения боевой авиации против мирных граждан и населенных пунктов в зоне конфликта». Это что — зона запрета полетов или no fly zone, как в Ливии или Ираке? Кто будет ее поддерживать? Российские ВВС? Как долго усидит Порошенко президентом в Киеве, если согласится? Или это лишь декларация о добрых намерениях?

Взаимный обмен пленников по формуле «всех на всех» без предварительных условий (пятый пункт). Однако опыт Чечни, например, доказывает, что с боевиками и постсоветскими силовиками принцип «всех на всех» вообще не работает. Гласных списков пленников и доступа к ним Международного комитета Красного Креста нет, взаимного доверия нет и стимула всех выдавать нет никакого. В таких конфликтах работает только формула конкретного обмена конкретных людей.

Остаются еще два бесспорных пункта — о гуманитарной помощи и о восстановлении разрушенной инфраструктуры. Нужно только финансирование и чтобы не разворовали, что в нынешнем Донбассе задача маловыполнимая.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обвинил Путина в том, что он своим мирным планом хочет «заморозить» конфликт и отвести от России дополнительные санкции. Ну да, это в интересах России — «замороженный» конфликт может помешать дальнейшему сближению Украины с ЕС и НАТО. Только не очень выходит: в Киеве уже готовы отменить внеблоковый статус страны, Обама в Таллине назвал Россию «страной-агрессором» и пообещал, что Запад поможет реорганизовать и перевооружить украинцев, чтобы они могли противостоять «агрессии», а в будущем вступить в НАТО. Вдобавок Франция, самый близкий России военно-технический партнер на Западе, решила отложить передачу первого практически готового десантного вертолетоносца типа «Мистраль» (ДВКД-1 «Владивосток»). В Париже, похоже, опасаются, что «Владивосток» могут перебросить в Черное море для поддержки возможной высадки десанта в районе Одессы или Николаева. Без сотрудничества с Францией и другими западными партнерами ничего не выйдет из программы перевооружения, и зависнут многие оружейные экспортные контракты.

Довольно глупо вслед за российской гостелепропагандой радоваться военным успехам ополченцев в вытеснении с Донбасса украинских силовиков. Того же результата, практически без разрушений и потерь, можно было добиться в апреле даже меньшим числом российских войск, чем сейчас. Но кремлевское начальство, похоже, пытается добиться не этого, а почти невозможного: создания некоей дружественной Новороссии, которая была бы частью Таможенного и Евразийского союзов, фактическим российским протекторатом, но при этом связанным с Украиной, чтобы та сохраняла в сумме «внеблоковый статус». Запад должен де факто признать подобную конструкцию наилучшим в настоящий момент разрешением конфликта и, главное, начать поддерживать Донбасс-Новороссию гуманитарной, экономической и финансовой помощью, потому что сама Россия разоренный край не поднимет — и так на Крым не хватает, и в стране рецессия.

При этом надо молиться, чтобы из начавшейся всеукраинской национальной консолидации ничего не вышло, чтобы после окончания ныне искомого перемирия не столкнуться с сорокамиллионным оскорбленным и разъяренным народом, у которого будут мощные союзники и высокотехнологичная армия, способная быстро зачистить Новороссию.




113 комментариев

0
Stanislaw Galizki , 4 сентября 2014 в 14:00
Какое там перемирие, войска и техника из России продолжают поступать, колорады готовятся брать Мариуполь. Путин втянет мир в новую войну, это практически очевидно. Но у него бункер есть, а у дорогих россиян кладовки в подвалах пятиэтажек.
0
vasil sinak , 4 сентября 2014 в 14:12
Согласен. Конечно молиться надо, но... команда гребцов под чутким руководством гарантогиганта ВСЕ делает, что бы "столкнуться с сорокамиллионным оскорбленным и разъяренным народом, у которого будут мощные союзники и высокотехнологичная армия, способная быстро зачистить Новороссию."
2
Michael Grab , 4 сентября 2014 в 17:57
Россия в принцыпе уже проиграла.

Путина не остановили в Грузии. Он полез в Крым.
Его не остановили в Крыму. Он полез в Донбас.
Теперь он уже вообще не в состоянии остановиться.
Он пойдет дальше, в Харьков, Одессу, Молдавию, Прибалтику.
Он пойдет до конца. Конца России!!!

Сочувствую россиянам.
Вас ждут очень тяжелые времена.:(((
0
Татьяна Рокова , 5 сентября 2014 в 00:30
Ага! и на Казахстан уже намеки пошли... из уст нашего прожоливого!
-1
Лидия Матвеева , 5 сентября 2014 в 16:52
А мне вас жалко. Жить в стране, которую ненавидишь, тяжкий крест. Абаму не остановили в Ираке, Египте, Ливии и он полез дальше в Сирию. И, что там стало лучше? Путин пойдет дальше, даже не знаю как сказать помягче, что бы модератор вновь не пригрозил судом. Мягко говоря, это паника, пейте пустырник.
0
boevoy _york , 6 сентября 2014 в 09:38
Тупая мантра про Обаму .штаты что ,при соединили ливии и Ираки ,как Володя оккупировал части Украины? и потом ,если Америка по представлению таких как Лидия что то делает плохо ,почему это всегда для российской власти является оправданием своих преступлений?
0
Абрам Пушкинд , 4 сентября 2014 в 14:16
Крым, Украина и "борьба с фашизмом" сплотили россиян вокруг лидера нации.
Можно сказать, национальная идея, которую так долго искали после провала проекта под названием "СССР - оплот мира и стабильности", снова заработала.
0
Sergey Lihodeyev , 4 сентября 2014 в 14:28
С чем я вас и поздравляю. Ваша национальная идея, Абраша, - это бандитизм на государственном уровне. Сплотиться то вы, наверное, сплотились, только вот весь остальной цивилизованный мир от вас шарахается, как от чумы. Бандитов никто и нигде не любит. А ваш лидер..., ну, вы в курсе...
0
Наталья Васильева , 4 сентября 2014 в 14:44
Убогие россияне не умеют ничего, кроме как сплачиваться вокруг сбрендившего вождя. Национальная идея на уровне плинтуса.
0
Игорь Больсанов , 4 сентября 2014 в 17:57
Давайте не будем обобщать,в России достаточно адекватных людей и мне неприятно когда всех называют одним именем.
0
Alexander Dushko , 4 сентября 2014 в 21:31
Адекватные трусы, вы хотели сказать?
0
Татьяна Рокова , 5 сентября 2014 в 00:29
"в России достаточно адекватных людей "
============
Вашими бы устами да мед бы пить!
0
Inga Svetlova , 5 сентября 2014 в 09:54
Мне тоже это неприятно. Но, во-первых, адекватные люди и так понимают, что это к ним не относится. А во-вторых, адекватных людей, к огромному сожалению, как раз недостаточно. Иначе не имели бы сейчас то, что имеем.
0
Никон Седовлас , 5 сентября 2014 в 10:08
Если Вы адекватны, почему еще не вступили в армию или нацгвардию Украины? Только эта реакция - подлинно адекватна.
К сожалению, сам-то я вполне неадекватен: и по возрасту, и по ВУСу. Разве картошку чистить.
Вот и брюзжим там и сям, дожидаемся неуправляемой ядерной реакции на свои головы
0
Ника Лебедева , 4 сентября 2014 в 18:31
Вы правы Крым Украина и борьба с мифическими толи Бендерами толи фашистами сплотила а вернее повязала россиян как соучастников преступления
0
Sergey Lihodeyev , 4 сентября 2014 в 14:23
ВВХ - классический гопник. Договариваться с ним, как со всяким гопником, можно лишь отвесив ему хорошую ....дюлину. Такие существа не понимают нормальный человеческий язык. Для них любой диалог на равных - признак слабости. Поэтому слушать его предложения, а тем более соглашаться с ними - верх легкомыслия. Это очень подлая, лживая и мерзкая личность, верить нельзя ни одному слову.
Вариант один: рефе выводит все свои войска вместе с техникой, прекращает вооружение и поддержку террористов, возвращает пленных. Все. С оставшейся нечистью Украина разберется сама в течение недели. И огонь прекратится, и долгожданный мир настанет, и всем будет счастье. После восстановления порядка в Донбассе вернемся к вопросу о Крыме.
0
Serg qwerty , 4 сентября 2014 в 14:29
+100
по Путину плачет суд в Гааге
0
Владимир Смехов , 4 сентября 2014 в 20:40
Очень хочется верить, что этот продавец кгбшник рано или поздно пойдёт под суд. "Дорогим россиянам" будет стыдно, что они так поддерживали этого... человека, прости Господи.
0
Kvas Ochakovsky , 4 сентября 2014 в 15:12
ага мне интересно какие на украине порядки начнутся когда бабки европейцам отдавать надо будет и когда всемирный валютный фонд поясок начнёт затягивать как в греции , сейчас уже пол украины в португалии и италии живут ну ну ...
0
Евгений Дорофеев , 4 сентября 2014 в 20:03
Ещё граф Григорий Алексеевич Потемкин, говорил, прежде чем обращаться к врагу, необходимо у него камнем выбить зубы и уж потом и дале....
дуче, как распоясавшийся хулиган, будет куролесить, пока, камнем ......!
0
Inga Svetlova , 5 сентября 2014 в 09:55
+++++++
0
Никон Седовлас , 5 сентября 2014 в 10:30
Именно так, но и Крым бы не забыть.
Немедленный вывод войск и тяжелой техники из Украины. Включая Крым, исключая конвенционный состав по действовавшему до марта соглашению.
Отвод сил и средств армии от границы в места постоянной дислокации, кроме войск охраны и прикрытия границы. Дальнобойные артиллерийские системы, РЗСО, прочее оружие оперативной и стратегической мощности - разместить за пределами 100-километровой зоны от границы.
Краткосрочное, от 24 до 72 часов, прекращение огня с ультимативным требованием к сепаратистам: сдать оружие, предоставить себя в распоряжение следствия и суда. Как альтернатива - предоставить возможность эмиграции в РФ.
Формирование международной комиссии по определению ущерба, нанесенного Украине агрессией РФ.
Проведение международного суда для назначения справедливого размера репараций и контрибуций, возмещающих нанесенный Украине ущерб.
0
andez andez , 5 сентября 2014 в 15:34
Пункты-абзацы: 1)+; 2)+; 3)+; 4)+; 5)- (где чудили, там и судили, а то здесь им героя дадут); 6) и 7)+ (за счёт кооператива "озеро").
1
Александр Ерасов , 4 сентября 2014 в 14:27
Лидер нации? Лидеры не ездят на иннагурации по пустынным улицам...
0
Sergey Lihodeyev , 4 сентября 2014 в 14:30
А еще их приглашают на встречи с другими лидерами...
0
Александр Кручинин , 5 сентября 2014 в 09:58
В том, то и проблема, что Европа сама дала вырасти этому монстру. Еще до президентства были общеизвестны темные делишки в Питерской мэрии, об писала в том числе и Новая. А сам факт пришествия во власть жопой вперед, давал повод задуматься о нравственных наклонностях человека, тем более все последующие события с 2003г. ясно указывали вектор внутренней и внешней политики.. Нет же фактор выгоды перевесил в политике Европы по отношению к России так, что теперь всем миром придется хапнуть этого дерьма, а не только тем кто не принял эту власть с самого начала.
0
Андрей Андрющенко , 4 сентября 2014 в 14:27
Мне кажется так всё изначально и задумывал ВВП.Такое себе буферное "государство" по типу Приднестровья или Абхазии.Автор статьи прав.С одной стороны раз Украина уплывает,то это образование будет в виде якоря,не давая интегрироваться в европейские структуры и НАТО,с другой стороны,если вдруг Украину таки примут в НАТО,то эта "новороссия" и будет каким-никаким буфером между РФ и остальной Европой.Сначала ставка была сделана на гопоту,как местную,так и завезённую,когда номер не прошел,ставки были повышены,вот и армия РФ тут как тут.Хотя ещё прикидывается под местных боевиков.Я думаю расклад ясен.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 4 сентября 2014 в 14:33
Андрей Андрющенко, 04 сентябрь 2014 в 14:27: персонально для Вас повторю ночное предупреждение другому читателю: "Tata Tanjusha, 04 сентябрь 2014 в 00:39: что такое ВВХ здесь никто, совершенно никто не знает, но на будущее, все же, убедительно попрошу ВСЕХ называть по именам-фамилиям без искажений и сокращений". Модератор
0
Андрей Андрющенко , 4 сентября 2014 в 14:54
Понял,буду внимателен
0
Alexander Dushko , 4 сентября 2014 в 21:35
Сергей, да ладно вам. Все уже знают истинное имя вашего президента.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 4 сентября 2014 в 21:40
Alexander Dushko, 04 сентябрь 2014 в 21:35: да ладно не мне, а чиновникам из Роскомнадзора, расценивающим подобные реплики как нарушение "Закона и СМИ" и собирающим основу для закрытия газеты. Одно предупреждение, официальное, именно за имя общеизвестное и "ло-ло" рядышком было получено редакцией в конце прошлой недели. Еще парочка и сливай воду. Модератор
0
Serg qwerty , 4 сентября 2014 в 14:35
ракеты умеют летать дальше чем территория "Новороссии" - 200 км буфера - это ничто по сравнению с ненавистью 30-35млн украинцев ....а ведь еще какихто полгода назад украинцы считали русских братьями но братья воткнули нож в спину- такое не прощают НИКОГДА...даже выпадки отдельных украинцев в сторону москалей ничто по сравнению с действиями русских нацистов
0
Sergey Lihodeyev , 4 сентября 2014 в 14:40
"При этом надо молиться, чтобы из начавшейся всеукраинской национальной консолидации ничего не вышло, чтобы ... не столкнуться с сорокамиллионным оскорбленным и разъяренным народом"
Поздновато молиться, Вы не находите? ВВХ за пару месяцев сделал то, что не удавалось ни одному украинскому "лидеру" за 20 лет. Процесс консолидации запущен и его не остановить никаким перемирием. Народ уже оскорблен и разъярен, чему свидетельство огромное количество патриотов-добровольцев, записывающихся в нацгвардию и добровольческие батальоны. А уж отношение украинцев к эрефии и ее населению... Ну, тут без комментариев.
А на счет армии - так это будет. И гораздо раньше, чем многие думают.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 4 сентября 2014 в 14:43
Sergey Lihodeyev, 04 сентябрь 2014 в 14:40: уважаемый тезка, в ТРЕТИЙ раз повторяю недавнее предупреждение ДЛЯ ВСЕХ на этом сайте, а затем, чтобы не рисковать газетой, начну просто молча банить. "...что такое ВВХ здесь никто, совершенно никто не знает))) Но на будущее, все же, убедительно попрошу ВСЕХ называть по именам-фамилиям без искажений и сокращений". Модератор
0
Модератор: Сергей Золовкин , 4 сентября 2014 в 20:27
Постоянный читатель: Нелюбитель Совка , 04 сентябрь 2014 в 20:09: Ваш вопрос убираю, чтобы параноики от конктроля не возбудились, но думаю, что напеваемое и мною порой "ла-ла-ло-ло" БЕЗ ИМЕНИ еще вполне безопасно. Но время стало такое непредсказуемое! Посмотрим чем нам "ло-ло" уж вскоре отзовется. Модератор
0
Юрий Морозов , 5 сентября 2014 в 15:52
Да ничем!
ПРИ ЖЕЛАНИИ и без "ло-ло" закроют!
0
Наталья Васильева , 4 сентября 2014 в 14:41
"При этом надо молиться, чтобы из начавшейся всеукраинской национальной консолидации ничего не вышло" — это с какой такой стати? Пусть консолидация произойдет и пусть "разъяренный народ" разнесет это поганое бандитское гнездо на востоке и надает по мозгам РФии. Это будет наилучший вариант.
1
Гриша Серосовин , 4 сентября 2014 в 18:40
Автор имеет в виду, что России надо молиться. РОССИИ - не Вам.
0
Inga Svetlova , 5 сентября 2014 в 10:11
Так как раз таки России и надо молиться, чтобы вышло. Имею ввиду нормальным людям. Для них это чуть ли не единственная надежда.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 4 сентября 2014 в 14:49
Алексей Табаков, 04 сентябрь 2014 в 14:41: мощно у нас начинаете, впечатляюще. Но знаете, из-за некоего, якобы, фашиста, который сидит на вершите бугра, придется Ваш третий по счету коммент убрать - сильно подставляет газету под риск блокировки. В безопасной, относительно, форме, суждение будет выглядеть так:"Ещё как заработала=) В призывах российских СМИ удалось совместить всё самое вкусное даже у Гитлера планы были скромнее=) Тут и "бей жидов", "бей фашистов", и "наваляем педикам"(как никак гейропа), а так же призывы поскромнее "наших бьют - хватай оглоблю"... А реально - типичная захватническая война, Грузия, Приднестровье, а сейчас очередь Украины...".
0
Алексей Табаков , 4 сентября 2014 в 14:51
я прошу меня простить, постараюсь в дальнейшем быть аккуратнее, я живу на Украине и эмоции иногда преобладают(
0
Alexander Dushko , 4 сентября 2014 в 21:37
В Украине, Алексей. Украинцы говорят «В Украине». Если делаете легенду — прорабатывайте детали тщательнее.
0
Лариса Бекишева , 4 сентября 2014 в 17:16
Ой, это так мило. Удаляем комменты, но сохраняем их смысл и даже интонацию. Браво, модер))))
0
Алексей Табаков , 4 сентября 2014 в 14:49
Примечательно одно, именно скрытных человечков, с непримечательными лицами и неопределимой с первого взгляда нацией и брали всегда на работу во все времена, со времён Ивана Грозного и по эпоху НКВД, ФСБ, ГРУ и тд.
0
Никон Седовлас , 5 сентября 2014 в 12:23
Конечно. И разведчик, и контрразведчик не должны шибко выделяться - такие уж профессии. Ничего плохого нет в существовании армии, разведки, контрразведки, внутригосударственной полиции. Все государства располагают соответствующими органами.
Вопрос, однако, в направленности! Кто есть враг внешний и враг внутренний? Чьи интересы защищают силовые структуры: граждан, отдельных Групп граждан, отдельных Граждан? Выражает ли Закон интересы всего общества, либо он антинароден целиком или в частностях? Соответствует ли Закон страны общечеловеческим ценностям? Соответствует ли правоприменительная практика справедливому Закону?
Вот тот оселок, на котором надо проверять и само Государство, и отдельные его структуры.
ИМХО

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама