Колумнисты / Выпуск № 106 от 22 сентября 2014

77769 О том, как к России относится Китай, легко понять, сравнив две церемонии

Космическая разница

22.09.2014

На прошлой неделе в Душанбе прошла церемония начала строительства таджикского участка центральноазиатского газопровода, ведущего в Китай. Строительство открывали президент Таджикистана Эмомали Рахмонов и председатель КНР Си Цзиньпин.

Вас ничего не смущает в абзаце выше? А меня смущает, и вот что. Когда, за две недели до этого, 1 сентября проводили церемонию строительства «Силы Сибири» (того самого газопровода, который будет поставлять газ в Китай по цене, как полагают эксперты, ниже себестоимости), то в мероприятии приняли участие президент Владимир Путин и первый заместитель премьера Государственного совета КНР Чжан Гаоли.

Китайцы ничего не делают случайно. Церемонии у них в крови. И если глава КНР едет в гости к Рахмонову, а к Путину посылает заместителя, это свидетельствует, что Центральная Азия, с точки зрения китайской геополитики, куда важнее для Китая, чем «медленно тонущий корабль» под названием Россия.

Кстати — на этой церемонии, которой Си Цзиньпин манкировал, Путин объявил о продаже китайцам доли в Ванкорском месторождении «Роснефти». Отрезанная от западных кредитов, с огромным бременем долгов, с падающей добычей, «Роснефть» потихонечку капитулирует перед Китаем.

А вот еще две парные новости. Российская: место уволенного Павла Дурова (основателя и гендиректора) «ВКонтакте» займет Борис Добродеев, сын главы ВГТРК Олега Добродеева.

Американская: основатель Amazon Джефф Безос будет соперничать с основателем PayPal Элоном Маском в космической гонке: компания Безоса Blue Origin заключила сделку с United Launch Alliance и будет делать двигатели для ее ракет.

Blue Origin гораздо менее известна, чем SpaceX Элона Маска. SpaceX, созданная в июне 2002 года, уже создала и запустила ракеты Falcon 1, Falсon 9, уже выводила с их помощью спутники на орбиту, уже создала многоразовый космический корабль Dragon и уже пристыковала его к МКС, уже создала двигатели Merlin, Kestrel и Draco. Более того — разработка всего этого на сегодняшний день обошлась SpaceX в 400 млн долларов (для сравнения — работа над ракетой «Ангара», которая разрабатывалась с 1995 года, должна была полететь в 2005-м и полетела один раз в 2014-м, стоила больше 3 млрд долларов).

Не то Blue Origin. Она была создана на два года раньше SpaceX, но до сих пор не может похвастаться особыми достижениями. На сегодняшний день компания поглотила уже 500 млн долларов личных денег Джеффа Безоса (Маск вложил только 100 млн своих) и грозилась начать в 2010-м осуществлять еженедельные суборбитальные космические полеты. В 2008-м дата начала регулярного космического туризма была перенесена на 2012 год, а теперь и вовсе исчезла с планируемого горизонта. Испытание суборбитального космического корабля New Shepard в 2012 году было неудачным, и сотрудничество с United Launch Alliance в этих условиях выглядит как сдача позиций.

Но технические беды Blue Origin в данном случае совершенно не важны. Важно другое. В США образовалась целая прослойка молодых, фантастически успешных предпринимателей, связанных с интернетом. Эти предприниматели еще в молодом возрасте накопили громадное личное состояние. Эти предприниматели в детстве читали научную фантастику и бредили звездами. И эти предприниматели инвестируют сотни миллионов долларов в частные космические компании.

Джефф Безос и Элон Маск не одиноки. Есть еще сорокачетырехлетний Джон Кермак (John D.Carmac), создатель знаменитых Doom и Quake. Одновременно с Безосом, в 2000-м, он создал компанию Armadillo Aerospace.

Дэвид Мастен (David Masten) — тоже создатель компьютерных игр. Он участвовал в разработке Air Warrior II (1997), im1A2 Abrams, HIND: The Russian Combat Helicopter Simulation, Apache и т.д. В 2004-м он создал свою Masten Space Systems.

Родерик Миллерон (Roderic Milleron), основатель (1996 г.) Orbital Space Systems, был до этого основателем IT-корпораци Cyberplex Systems и писал софт для General Dynamics.

Тенденция налицо. Помимо общего взрыва частных космических компаний в США, которые растут как грибы где-то с 2000 года, есть еще подвзрыв: молодые талантливые ученые, ставшие миллиардерами именно благодаря своим техническим способностям, с детства мечтавшие о космосе и запускавшие с детства ракеты, вкладывают заработанные миллиарды в свою — и человечества — мечту.

И это, собственно, к вопросу о Павле Дурове. Не знаю, мечтал ли Павел Дуров о космосе, но теперь он точно денег в него не вложит. Потому что в России любой успешный технологический проект, требующий от своего создателя мозгов, рано или поздно поглощается кремлевскими друзьями под предлогом национальной безопасности, а место в его главе резервируется для сынков наиболее отличившейся обслуги режима.

В конечном итоге это приводит к тому, что нам нечего продавать, кроме газа. Да и то в убыток. Да и то даже председатель КНР не соизволяет посетить закладку газопровода, на котором начальник Нового Китайского Сырьевого Придатка объявляет о начале распродажи «Роснефти» в пользу Китая.



84 комментария

-10
Василий Макаров , 22 сентября 2014 в 09:28
Уважаемая Юлия! Ди Каприо,Стинг и Пан ги Мун тоже "полезные идиоты"?

В Германии, Бразилии, Франции прошли так называемые народные климатические марши. Всего в кампании приняли участие более 160 стран. Акция приурочена к саммиту по проблемам изменения климата. Конференция начнется завтра в Нью-Йорке. Там накануне на улицы вышли более 300 тысяч человек.

Среди борцов за чистоту окружающей среды оказалось немало знаменитостей. В рядах защитников экологии был замечен актер Леонардо ди Каприо, музыкант Стинг и даже генсек ООН Пан ги Мун.

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1218...#ixzz3E1GNwHNK
10
Михаил Сраго , 22 сентября 2014 в 09:50
Я хотя и не Юлия, но ответ очевиден: безусловно, да.
2
Роман Сидельников , 22 сентября 2014 в 13:42
Пан Ги Мун не полезный идиот. Он в данном случае в доле. А актер ди Каприо и музыкант Стинг безусловно да. Ну и попутно на благородный имидж работают. Паблик рилейшн, понимаете ли.
9
Алексей Попов , 22 сентября 2014 в 14:15
Ув. Василий Макаров, известность ещё не делает кого-то автоматически знатоком в различных областях. Громкое имя не означает, что человек является специалистом в вопросах экологии (что включает в себя химию, экосистемы, физику, геологию и т.п. и т.д.). Следуя вашей логике, актёр Ди Каприо может судить, например, о астрофизике лишь на основании того, что он, собственно, знаменитый актёр.
Сказанное конечно же относится и к самой Латыниной. Но ваша позиция ссылаться на мнение певцов, актёров и администраторов, доказывая климатические изменения, а не на научные исследования и труды учёных, которые не являются звёздами эстрады, по меньшей мере вызывает сомнения в вашей способности самостоятельно и логично судить о чём-либо.
3
Алексей Попов , 22 сентября 2014 в 14:25
И, да, в догонку, сам я полагаю, что проблема экологии и изменения климата весьма серьёзна (тут я с Латыниной не согласен), но не потому, что так считает Ди Каприо.
8
olegsimple _ , 22 сентября 2014 в 15:04
Не помню,чтобы Юлия Леонидовна называла эту тему не важной. Она всегда говорила про неправильную трактовку. Тут я с ней абсолютно согласен. Латынина не истина в конечной инстанции, Нужно сделать маленький шаг навстречу себе и сделать признание, что она часто не права, но журналист она от бога. Вот взяла и Вас пощекотала. Вы сразу стали писателем, как и я, впрочем.
2
evgenee17 piterskiy , 24 сентября 2014 в 13:17
В «таблице народов» в 18-ом столетии русские представлялись как народ «дикий» и «варварский». Основанием для такой характеристики служили донесения первого австрийского посланника Зигмунда фон Герберштейна (Siegmund von Herberstein), составленные им в 16-ом веке. Там русские представлены как «злобные», ненадежные и хитрые, но также набожные. Такого рода клише во многом «определяли образ русских – и это влияние продолжает ощущаться в настоящее время», -Великие Русские о о своем народе
Михаил Салтиков- Щедрин:"Если русским предоставить выбрать себе предводителя, они выбирают самого лживого, подлого, жестокого, вместе с ним убивают грабят насилуют, впоследствии сваливают на него свою вину.
Спустя время церковь провозглашает его святым"
И.С.Шмелев:Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов, не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально, столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир. Это не народ, а историческое проклятие человечества»
И.А.Ильин (1882-1954) , русский философ "Россия - самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории. Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых само понятие Добра и Зла вывернуто на изнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир..."
А.ТОЛСТОЙ.«Есть две Руси. Первая – Киевская имеет свои корни в мировой, а по крайней мере в европейской культуре. Идеи добра, чести, свободы, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть еще другая Русь – Московская. Это – Русь Тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую жестокость. Эта московская Русь издревле была, есть и будет полнейшим отрицанием всего европейского и яростным врагом Европы».
evgenee17 piterskiy , 24 сентября 2014 в 13:19
Комментарий удален
2
evgenee17 piterskiy , 24 сентября 2014 в 13:19
И.ТУРГЕНЕВ.Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете". Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка,ни волнения в человечестве
А.С. ПУШКИН."Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает
ни свободного человека, ни свободной мысли?.
Паситесь, мирные народы!
Вас не пробудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Aкaдeмик ПАВЛОВ: "Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека - он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами". 1932 год.
А.И.СОЛЖЕНИЦЫН « Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормлённый пропагандой нацизма этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы - звери. Лютые, кровожадные, но... смертные».
А.БЛОК Да скифы мы Да .азиаты мы.С раскосими и жадними глазами
Н.ГОГОЛЬ.Есть у русского человека бескорыстная любовь
К подлости.Он ничего с этого иметь не будет но гадость ближнему
Сделает.
Н.АМОСОВ. «Россия никогда не будет развитой. Это не тот народ. Любой союз Украины с Россией нецелесообразен и особенно убийственный в экономическом плане.
Технологически мы останемся позади всего мира. Нам надо включаться в мировые рынки. Нам нужны знания, чтобы развивать технологии которые есть на западе, но никак не в России. Вот я, россиянин до мозга костей, но я вам говорю: ничего хорошего Украину не ждет, если она пойдет в Россию»
0
Наталья Афанасьева , 24 сентября 2014 в 17:14
Вы выбрали цитаты, которые вам греют душу...
Цитата из стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Русский язык" (1882): "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"
Пушкин: Весь стих "Клеветникам России"
Павлов:«…я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, её жизнью прежде всего интересуюсь, её интересами живу, её достоинством укрепляю своё достоинство»
Блок:..." Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!..."
Гоголь: ..." Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние....Еще никогда не бывало в России такого необыкновенного разнообразия и несходства во мнениях и верованиях всех людей, никогда еще различие образований и воспитанья не оттолкнуло так друг от друга всех и не произвело такого разлада во всем. Сквозь все это пронесся дух сплетней, пустых поверхностных выводов, глупейших слухов, односторонних и ничтожных заключений. Все это сбило и спутало до того у каждого его мненье о России, что решительно нельзя верить никому. Нужно самому узнавать, нужно проездиться по России.

Ну и так далее. Далеко не все так однозначно как вы, и многие здесь, стараетесь преподать.
3
Алексей Табаков , 24 сентября 2014 в 19:00
А вы выбираете немножко не те цитаты, приведённые выше о рабском духе и подлости русского народа, ведущищих литераторов, психологов, фтлософов своего времени...

А ваши о любви поэтов и литераторов к русскому языку и своей земле...

Не путайте их - они непротиворечат, а дополняют друг друга, как раз из этого и складывается душа русского народа:
Любовь к рабству, подлость, грязь и при этом любовь к родине и языку, а самое главное любовь жить так и пытаться заставить жить так весь мир=)
2
Наталья Афанасьева , 25 сентября 2014 в 14:55
Вы полагаете, что "ведущие" говорили о своей любви к родине и земле как к некоему участку материка, ландшафту, полю-огороду? Нельзя говорить о родине, а тем более языке, не имея ввиду народ, населяющий эту землю и говорящий на этом языке.
А что касается цитаты Н.Амосова, академика АН УССР и Национальной Академии Наук Украины (скорее "украинец до мозга костей"), вообще удивительна претензия к технологическому уровню России человека, который состоялся как специалист именно на образовательной и научно-технической русской (советской) базе и именно в союзе с русскими (советскими) учеными, во многом на базе уже сделанных ими открытий и технологий, провел собственные громкие операции. При этом сам не прожил и трех лет после оперции, сделанной в Германии.

А вообще, великие - это всего лишь люди-человеки. Со своими душевныи и физическими болячками. И если они и не родились-выросли (но чаще таки родились и выросли) на русской земле, то уж точно состоялись как личности именно в окружении русского народа, в русских традициях, русской государственности. И если при этом хаят то, что их и взрастило - то и грошь цена их величию и авторитету. Классиков литературы не осуждаю - это вообще натуры трепетные, болезные. Порой собственные болезни приписывают целой нации. Но и воспевают достойно. За что им честь и хвала. :)
2
Игорь Усатов , 25 сентября 2014 в 10:51
Труд кропотливый. Видимо из большой любви. Впрочем вы не оригинальны, если процитировать высказывания, например. Вольтера о французах, Гейне о немцах и Шевченко об украинцах (или Булгакова). Чем больше нация, тем больше великих представителей.
-12
nick name , 22 сентября 2014 в 14:28
Василий Макаров, 22 сентября 2014 в 09:28
Уважаемая Юлия! Ди Каприо,Стинг и Пан ги Мун тоже "полезные идиоты"?
------------
не стоит среди латынистов даже пытаться указать на то что их идол может ошибиться. и тем более указывать на то что она не права. они готовы с потрохами съесть любого кто скажет что нибудь в адрес киселево-латыниной.
6
Андрей Дубровский , 22 сентября 2014 в 19:57
Хотелось бы знать, будет ли Ди Каприо отлучен от Голливуда и будут ли отменены концерты Стинга в США?
0
Максим Сербин , 24 сентября 2014 в 15:26
я понял, что вы не любите латынину - ну, в смысле, лично она вам не симпатична. какое это имеет отношение к существу темы данной статьи?
вам построчно платят что ли?
4
vlad celler , 22 сентября 2014 в 09:33
...Начальник Нового Китайского Сырьевого Придатка....
Это ж на кого госпожа Латынина намекает?А?
5
olegsimple _ , 22 сентября 2014 в 15:13
Молчать!!! Поручик.
3
free_person JMW , 22 сентября 2014 в 15:26
Да, да! Похоже, Вы угадали...
11
алексанр дуньков , 22 сентября 2014 в 10:20
Недавно беседовал с пожилым таджиком, который живет в России без гражданства, торгует сухофруктами, хотя по специальности врач. На его родине нет работы, которая позволяла бы содержать семью и дать образование сыновьям. Но не в этом суть. Он искренне сожалеет о распаде СССР и никак не может понять современную Россию. Почему, спрашивает он, в России,такой богатой стране, где есть всё, и газ, и нефть, и лес, все металлы есть, но приходится народу платить за всё абсолютно. За образование, за медицину, даже за маленький участок земли. У него на родине, хоть и бедно живет народ по сравнению с россиянами, но у них не так. И образование и медицина более доступны любому человеку.
Пришлось объяснить ему, что в России, простой народ не самый бедный, есть люди победнее, которым постоянно не хватает, постоянно мало. Кажется, он меня до конца не понял.
16
Ниаз Гильмутдинов , 22 сентября 2014 в 11:07
Да, есть люди "победнее", которым вечно чего-то не хватает - то Крыма, то Донбасса.
1
Игорь Усатов , 25 сентября 2014 в 10:54
Которым надо там где побогаче.
1
Stanislaw Galizki , 22 сентября 2014 в 20:01
Аллах с ним, с таджиком. Вы-то, интеллигентный россиянин, должны понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а человек, платящий за свою "выпивку" сам, достойнее и свободнее любого халявщика? Посмотрите, самые приятные для жизни страны, они же и самые дорогие.
1
Юрий Иунин , 24 сентября 2014 в 15:54
Эти люди, победнее, называются "нищие"
1
Vashhog Ayt , 1 октября 2014 в 12:52
А вам не приходило в голову, что это связанные сущности - ВВП на душу и необходимость платить за услуги?
-17
Джелил Аман , 22 сентября 2014 в 10:33
Латынина опять в своем стиле: Слышала звон ..... У Таджикистана отродясь не было ни газа, ни нефти. Это через Таджикистан пойдет узбекский и туркменский газ, который, между прочим, уже два года как течет по другим газопроводам через Казахстан, а через Таджикистан - это альтернативная линия, чтобы объемы увеличивать. Прежде чем хвататься за перо, почитай и послушай кого-нибудь, а то чукча писатель, а не читатель получается.
9
алексанр дуньков , 22 сентября 2014 в 10:43
А где написано про таджикские газ и нефть? Даже между строк не видно.
5
Алексей Табаков , 22 сентября 2014 в 11:38
Просто уважаемый Джелил - читать читает, а понять не может, вот и проходится по автору, так на всякий случай, вдруг он неодинок=)
Как говорится "...видит книгу - в книге фигу"=)

Спасибо за статью уважаемая Юлия)))
-5
nick name , 22 сентября 2014 в 14:18
Алексей Табаков, 22 сентября 2014 в 11:38
Спасибо за статью уважаемая Юлия)))
----------------------------
не стоит утруждать себя благодарностями в ее адрес, вряд ли она читает комменты.
2
olegsimple _ , 22 сентября 2014 в 15:24
Новая как-то утверждала, что, которые не читают, читают больше всех, возможно это преувеличение. Если Новая газета нужна мне, хочется верить, что ей я нужен тоже. Хотя не обижусь, если будет не так.
-11
nick name , 22 сентября 2014 в 17:43
дело не в "новой", а в латыниной. она любит тех кто у власти и кто имеет влияние в обществе, а просто комментаторы ее статей для нее чернь не достойная внимания.
она пишет для "черни", она формирует мышление "черни", но сама презирает таких.
2
Андрей Дубровский , 22 сентября 2014 в 20:01
То, что вы ее не любите и не читаете, уже делает вас "белой костью".
Мои поздравления!
-6
nick name , 22 сентября 2014 в 22:07
да я знаю. я для нее не просто гой как большинство, но и ненавистный ей гой, так как еще и мусульманин
но в отличии от других у меня нет такого умиления перед ней и ее ненависть к таким как я взаимна
0
Алексей Табаков , 24 сентября 2014 в 19:03
вы себе льстите nick name - вы ей безразличны=)
1
nick name , 24 сентября 2014 в 22:52
таких как я она ненавидит, а вот такие как вы для нее никто. и ваши "уважаемая юлия", "спасибо за статью" и другие высказывания только унижают вас.
0
Алексей Табаков , 25 сентября 2014 в 11:56
Нет, nick name - они унижают вас=)
И мне это нравится, поскольку для вас непереносимо, что кто-то действительно имеет своё мнение отличное от вашого, тем более что кумира из Юлии тут никто не делает, а попросту искренне разделяет её взгляды на события - вот это вас и заставляет беситься и с пеной у рта прыгать вокруг=)
0
nick name , 25 сентября 2014 в 14:00
вы ошибаетесь думая что я раздражен и взбешен.
я абсолютно спокойно отвечаю вам и таким как вы латынистам.
латынину я не люблю так как она свою исламофобию навязывает таким как вы, и свои сионистские взгляды тоже она пропагандирует. просмотрите ее статьи, с помощью функции поиск отыщите слова израиль, евреи, палестина, мусульмане. и вы поймете что даже в статьях далеких от религии и палестины она обязательно кинет камень в сторону мусульман. да, она имеет право нас не любить но как "профессиональный" деятель масс-медиа она если и не может быть беспристрасной то хотя бы не выливать свою фобию почти в каждую статью.
а вот в этой статье она написала глупость про бычего цепня, но вы не хотите принимать то что она может ошибаться, что она просто человек, вы идеализируете ее.
11
Ilya Levin , 22 сентября 2014 в 11:10
А теперь читаем внимательно и показываем, где в тексте написано, что по этому газопроводу пойдет таджикский газ. Там сказано "таджикский участок центральноазиатского газопровода, ведущего в Китай". Разницу чуете?
4
Андрей М , 22 сентября 2014 в 13:16
что Вы к человеку прицепились?:)
Он зашел знакомые буквы поискать а Вы ему о смысле написанного говорите:)
2
zmey-na-pensii . , 22 сентября 2014 в 17:06
не утруждайтесь, не будут перечитывать. не для ума в "застираных трениках" это написано. у одного идиосинкразия, у другого тапок погрызть. ИМХО.
8
Rudolf Zakirov , 22 сентября 2014 в 11:41
Для Джелил Аман, 22 сентября 2014 в 10:33

"На прошлой неделе в Душанбе прошла церемония начала строительства таджикского участка центральноазиатского газопровода, ведущего в Китай..."Ю. Латынина.

Где здесь таджикский газ?! Сам-то умеешь читать, или от ненависти уже ничего не видишь, в глазах темно? Выловил строчку из всей статьи и ту переврал, а о сути-то
нечего сказать?
А суть в том, что, согласно статье (сам не в курсе цен):
1)мы продаем сырье, и то дешево, и даже Китай нас уже не уважает;
2)новых высоких технологий разработать не можем, т.к. бизнес не рискует вкладывать в них деньги;
3)а в США бизнес, заработав на интернете и играх, теперь уже вовсю вкладывается в космос.
-21
Джелил Аман , 22 сентября 2014 в 12:01
Ох как много тут вас! Хотел просто проверить как много людей плещется в этих помоях, хавает все это!?
1
Владимир Алексеев , 22 сентября 2014 в 12:22
зря радуетесь. Есть наукообразные помои, например культурология. В ней ежедневно полощатся миллионы студентов и выпускников вузов.
-10
Ольга Сигачева , 22 сентября 2014 в 14:01
Да, Джелил, читатели здесь в основном единодушны... единогласны... Не принимайте их упреки близко к сердцу, относитесь... ну, скажем, с юмором...
1
Samson Samsonych , 25 сентября 2014 в 17:38
Рудольфу Закирову
"1)мы продаем сырье, и то дешево, и даже Китай нас уже не уважает;"

Дело в том, что туркменский и узбекский газ обходится китаю пратически в два раза дешевле СЕЙЧАС, чем тот газ, который Россия только собирается продавать в необозримом будущем. Для Китая в этом вопросе важнее предсказуемый Туркменистан и другие центральноазиатские страны чем Россия, поэтому туда зачастило первое китайское лицо.....
9
Леонид Петрович , 22 сентября 2014 в 10:56
крымнаш - сибирькитай!
11
vlad celler , 22 сентября 2014 в 13:11
Леонид Петрович, 22 сентября 2014 в 10:56
Сибирькитай и вежливые желтые человечки...
-22
Джелил Аман , 22 сентября 2014 в 11:04
И, вообще, у Латыниной манера смешивать полуправду и ложь, здабривая все это публицистическими штампами. Ей кажется, что люди все схавают и не подавятся.
Ну не проходит это! Сплевываем! И ты в наших глазах выглядишь непристойной букашечкой. Нет к тебе уважения!
8
Ilya Levin , 22 сентября 2014 в 11:12
Ну так разоблачите полуправду и ложь! Вот что конкретно в этой статье неправда? Вот в чем конкретно в этой статье Латынина лжет? А то ваши слова напоминают пустозвон.
5
Леонид Петрович , 22 сентября 2014 в 11:15
Джелил Аман, вот ваша ложь от 22 сентября 2014 в 10:33 не прокатила. Думаете, прокатит плевок от 22 сентября 2014 в 11:04?
4
Алексей Попов , 22 сентября 2014 в 14:21
Джелил Аман, ты в комментарии от 22 сентября 2014 в 10:33 к этой статье откровенно сбрехал (или продемонстрировал тупость, явно не сумевши понять написанного). Не тебе рассуждать об уважении, а тем более поносить Латынину.
5
zmey-na-pensii . , 22 сентября 2014 в 17:11
Джелил Аман, 22 сентября 2014 в 11:04
Сплевываем! И ты в наших глазах выглядишь непристойной букашечкой. Нет к тебе уважения!
-------
да`сс, плеваться вы умеете! спору нет!
5
Алексей Табаков , 22 сентября 2014 в 11:39
Джелил Аман, улыбайтесь - бог любит идиотов=)
-11
Джелил Аман , 22 сентября 2014 в 11:54
Следую твоему примеру, богоизбранный, ты мой!!
9
vlad celler , 22 сентября 2014 в 13:12
Алексей Табаков, 22 сентября 2014 в 11:39

..Джелил Аман, улыбайтесь

Еще бы ему не улыбаться...Не слабо кремлебота покормили....
4
zmey-na-pensii . , 22 сентября 2014 в 17:19
делиться надобно с убогим. милостыню подать. не наградил Господь разумом для труда иного.
-10
Джелил Аман , 22 сентября 2014 в 21:12
Проверка на вшивость была. Вот, теперь мы знаем сколько тут вас, замечательных!? Молодцы, слаженной командой выступили, защитили рыжую подружку.
А теперь дружно заткнулись и пошли спать!
6
Модератор: Сергей Золовкин , 22 сентября 2014 в 21:34
Джелил Аман, 22 сентября 2014 в 21:12: ну, если кто проверку на корректность и воспитанность не выдержал, то некий, предположительно, мистер Г. из очень, вообще-то, культурного канадского города. Ему в дальнейшем присутствии здесь отказано. Модератор
2
Петр Иванов , 22 сентября 2014 в 11:48
Александр Бобрешов вице-президент ОАО РЖД провернул аферу с деньгами, выделенными на обеспечение безопасности вокзалов. Суть аферы проста как "здрасти" поставить оборудование поставить, но не качественное, дешевое. А разницу себе в карман. Вину свою свалил на подчиненных. http://www.jacta.ru/opinion/ar...
2
Владимир Алексеев , 22 сентября 2014 в 12:20
"Церемонии у них в крови" - как у всех восточных народов.
А у западных в крови деловые обеды и протоколы.
И так было все 100 тысяч лет. И будет еще 100 тысяч лет.
Аминь.
Для гуманитара кайф копаться в прошлом и искать в нём причины неполноценности.
1
Андрей Дубровский , 22 сентября 2014 в 20:07
Церемонии все же не так вредны, как распилы и откаты, которые в крови у российских чиновников.
Аминь!
11
вася пупкин , 22 сентября 2014 в 12:37
Надо успокоиться и принять, что наш не Ли Куан Ю. Тот из песка и на песке построил СТРАНУ. У нас есть нефть, газ, золото, алмазы, платина, медь, серебро, молибден, уран, рубидий, цезий и прочая-прочая - есть всё! Но НЕТ ПЕСКА, из чего страну-то строить. А это, оказывается, очень важно. Поэтому мы строим ДЕРЕВНЮ.
А может всё дело в том, что, придя к власти, Ли посадил и казнил в первую очередь своих карифанов-жуликов. Наш же, придя к власти в первую очередь раздал СТРАНУ карифанам-жуликам.
2
Алексей Бесфамильный , 23 сентября 2014 в 01:09
В Сингапуре, Василий, тоже не все так радостно. Особенно с правами человека - народ весьма зажат и зарегулирован. Да, добренький, но все равно тиран.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама