Колумнисты / Выпуск № 118 от 20 октября 2014

87807 Мазохистское

18.10.2014

С каким-то темным наслажденьем слежу за спадом цен на нефть, хотя в связи с ее паденьем я стану меньше пить и есть. Прошу поменьше сыра взвесить, прощаюсь с тортом «Идеал», — а пить я бросил лет уж десять и ничего не потерял. Смотрю на то, как прежний ценник взлетает, как осенний лист… Ужель я скрытый шизофреник, ужели тайный мазохист?! Я не куплю гитару сыну — поймет, смирится, не дебил… Я не поеду в Аргентину, хотя чего я там забыл? Чуть снова дешевеет баррель — я сразу прыгать, петь хочу, как будто кто меня ударил с улыбкой братской по плечу. Я убеждаюсь не впервые, по склону зрелости скользя, что есть законы мировые, и вечно класть на них нельзя. Да, мы живем в одной системе, у нас на всех один провал, — пусть я помру! Но вместе с теми, кто жить мне сроду не давал, кто гнобил каждую идею, мир разворачивая вспять, все запрещал, что я умею, хоть сам умел одно — сосать. Да, смерть — распаханная пашня, ее пахали тыщу лет, и если с вами — мне не страшно. Отдельно — да, а с вами — нет. Такой расклад не бьет по нервам — как сладко взять с собой скотов! Как старикашка в «Круге первом»: кидайте бомбу, я готов! Конечно, жалко отчий дом бы, не заслуживший эту месть,

но нынче можно и без бомбы. Гуманный путь: роняйте нефть! Вразнос, за нею увлекая героев сытных, тучных лет. Она нейтронная такая — мы выживем, а эти — нет.

Хотя б совсем она усохни — ей не впервые так ползти. Мы выживали при полсотне, при двадцати, при десяти… Нас не пугают эти страсти на рынке бакса и труда: пришел конец советской власти. А тараканам — никогда.

О зла вселенского основа, террора всяческого мать! Ты подрастешь — и рухнешь снова, чуть отыграешь — и опять! Я не злорадствую нимало, смотря на евро и рубли, но это ж то у них упало, чем всех вокруг они могли. Исход опасен, мир прекрасен, мне только сорок с лишним лет…

Но рухнуть с ними я согласен. Уж раз другого шанса нет.



53 комментария

24
Анна Годард , 18 октября 2014 в 21:20
Браво! Дмитрий, Вы в очередной раз озвучили мои чувства. Спасибо.
0
сергей федоров , 18 октября 2014 в 23:20
"пусть я помру! Но вместе с теми"
Когда вместе с теми -- это САДОмазохизм.
-4
Behh Leopard , 19 октября 2014 в 23:44
"Пусть я помру! Но вместе с теми"
Какой-то жалобный мотив,
Куда вы отпустили руки,
Зачем сдались не укусив.
Писимистичные куплеты
Осознавая тишину
Вы понимаете, что эти
Вас победили на духу.
Они, как быстрокрылый ястреб
Они, как грозная пчела,
Они, как мудрый самозванец,
И очень гордая оса.
Не превращайтесь в паразита,
Не обучайтесь у лжеца.
Не подражайте идиотам,
И не завидуйте скотам.
Все это словно замануха,
Для тех, кого манит бабло.
Они готовы стать уродом,
Но чтобы было, как в кино.
-2
Герман Пирогов , 18 октября 2014 в 23:46
ГИБЕЛЬ РОДА

Несчастный род, твоя погибель –
за дело чёрное. Его
вписал тяжёлой мести грифель
во тьму веков. Разбив стекло
в дом вереницей лезли беды...

Теперь, хотя покинут дом,
былые жители отпеты,
проклятья копят на потом –
и познаёт потомок нежный
внезапной порчи странный мор,
и лишь в последний миг кромешный
ему является топор,
рубивший в ярости иконы...

О, тут не «дети за отца» –
за это горести исконны,
что означает: без конца,
чтоб до остатнего колена,
точнее – мальчика в роду.

...Как, речь моя, ты откровенна,
хоть каша горечи во рту.

Для нас порог у неудачи
высок – и валит в пустоту.
Сестру свою ещё подначит
напасть. К тому же не одну.

Сыны уйдут – и лишь отметит
колдунья проклятых тех мест:
– Ужасно точен дебет-кредит
у мести... Как не надоест?
13
Ирина Шергина , 19 октября 2014 в 00:36
Почему-то хочется это напевать на мотив "Интернационала":)
2
Сирожа Уткин , 20 октября 2014 в 16:09
Про мотив "Интернационала" просто какая-то праздничная идея. Даже специально перечитал. ))
2
Владимир Коновалов , 20 октября 2014 в 17:35
Отлично, Ирина!
5
валентин коротаев , 19 октября 2014 в 09:13
Отличные стихи и так созвучны с внутренним настроем спасибо
-4
сергей федоров , 19 октября 2014 в 20:19
Дорогой Валентин, даже если цена нефти упадёт до нуля, то от этого люди не
начнут умирать. Они начнут умирать, когда их начнут убивать. Получится вот такая картина : убийцы, убитые, убиваемые, на цену нефти всем плевать и посередине
всего этого Вы с прекрасным настроем.
Я как представил себе эту картину, то и у меня настрой поднялся.
2
Eduar do Silent , 19 октября 2014 в 09:48
Ну что вы, право? Как только упадет нефть до самого пола, вот тогда то и придет час инноваций сколковского разлива, вот тогда покажет супостату нанокулак боярин Дмитрий, смотри, скажет он луноликому, что у нас в стратегическом сухом остатке.И возликует народ
3
Михаил М , 20 октября 2014 в 21:50
Почти согласен: "Как только упадет нефть до самого пола, вот тогда то и придет час инноваций СТРЕЛКОВСКОГО разлива, ".
4
Денис Чекашкин , 20 октября 2014 в 23:46
Ага. Как ни гнобят Северную Корею, а у нее - прорыв за прорывом...
Вот и мы станем Северной Северной Кореей. Тем более что с каждым новым шагом - все ближе и ближе: уже в расчетах перешли на рубли, ж/д ветку дотянули (нашу колею), санкций нахватались как дурак махорки, ну и вождь с каждым годом все больше на корейца смахивает: лунолик и косоглаз!
4
ded vorchun , 19 октября 2014 в 10:09
На "инновации сколковского разлива" будем последний хрен без соли доедать. Там что-то такое "нано" изобрели, что никто рассмотреть не может
3
Vladimir Karakoulidis , 19 октября 2014 в 11:49
Не в бровь, а в глаз! Дмитрий, я всецело на Вашей стороне! С ними вместе и в ад пойду! Это они становятся богаче от больших цен на нефть, а нам перепадают самые крохи, в виде нищенских пенсий и зарплат. А цены и раньше ползли вверх и будут ползти, путинские санкции их только подстегнули, стали своеобразным катализатором. Для экономики страны эти цены также как "зайцу стоп-сигнал", ни при малых ни при высоких ценах на нефть и валюту она не двигалась вперед ни на одно деление.
-17
Владимир Терехов , 19 октября 2014 в 12:39
Пусть Быков и не самый бедный,
но его надо пожалеть.
Он проиграл свой бой последний
с тем, кто у нас и ГАЗ, и НЕФТЬ.
Упали вместе с нефтью цены
на дар, что ДБ Богом дан.
Фонтанам нефти сбили цены...
Стихи,конечно, НЕ ФОНТАН.
Творец и сам им знает цену,
готов ответить на запрос,
освободить подмостки сцены,
чтоб не косячить, чтоб всерьез.
6
Irina Izbinda , 19 октября 2014 в 16:12
Уважаемый Председатель правления Нижегородского отделения Российского союза профессиональных литераторов.Гл.редактор альманаха "Нижегородский литератор", Заслуженный работник культуры России!

Как же Вы можете судить, что Стихи,конечно, НЕ ФОНТАН, если у самого РАЗМЕР уже на второй строчке хромает отчаянно))) :

Пусть Быков и не самый бедный,
но его надо пожалеть.
Он проиграл свой бой последний
с тем, кто у нас и ГАЗ, и НЕФТЬ.

Воистину: "А СУДЬИ КТО?!" ))))))))
-10
Владимир Терехов , 19 октября 2014 в 21:29
Пусть Быков и не самый бедный,
но его надо пожалеть.
Он проиграл свой бой последний
с тем, кто у нас и ГАЗ, и НЕФТЬ.
Пусть все ему еще неймется,
Пусть он в обиде на страну,
Уста свои заткнуть придется,
Фонтану надо отдохнуть.
Упали вместе с нефтью цены
на дар, что ДБ Богом дан.
Строку поправим: откровенно
Стихи, конечно, НЕ ФОНТАН.
Творец и сам им знает цену,
готов ответить на запрос,
освободить подмостки сцены,
чтоб не косячить, чтоб всерьез.
5
Борис Шишов , 20 октября 2014 в 20:23
Владимир Терехов, 19 октября 2014 в 21:2
....Уста свои заткнуть придется,...

Уж не союз ли проф. литераторов этим делом займётся?
0
Алексей Долгов , 22 октября 2014 в 00:34
Владимир Терехов, 19 октября 2014 в 21:29
Стихи, конечно, НЕ ФОНТАН.
П.С. и зависть Вас погубит.
0
Сергей Акользин , 22 октября 2014 в 00:49
Для Владимир Терехов, 19 октября 2014 в 21:29

И снова выходец... Откуда?
Ведь не поэт, не стихоплет,
Зачем такая вот приблуда?
Быть может кто-нибудь поймет
Посыл речей
0
Сергей Акользин , 22 октября 2014 в 00:58
*посыл речей... какого хрена
обидеть Автора решил
родил хреновую поэму,
надеюсь, больше не грешил.

Вынужденное добавление.

сорвался пост, я извиняюсь, при пальцах вкривь - плохой куплет, а потому пока прощаюсь, хоть Вы, Владимир, не поэт.
1
Владимир Терехов , 22 октября 2014 в 22:07
Читать Вам надо больше предшественников ДБ. Пруткова и Пастернака...
А писать чаще, чтобы лучше.
0
Сергей Акользин , 23 октября 2014 в 14:28
Зачем же лучше? Уж не знаю, я не поэт, я - стихоплет. Бывает строки я слагаю, чтоб докричаться... если прёт.
0
Сергей Акользин , 23 октября 2014 в 15:45
Добавлю. Понимаете, тут такая ситуация вырисовывается... Я абсолютно равнодушен к поэзии, ровно как и к актерскому искусству, к музыке, и спортивным состязаниям. Но вот Быкова, Макаревича и Ефремова, среди прочих, очень уважаю. Не поверите, но исключительно за их гражданскую позицию. Профессия - это одно, гражданская позиция - совсем другое. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно.
1
Владимир Терехов , 23 октября 2014 в 17:46
Ну какая в данном стише у Быкова позиция? Рад сдохнуть вместе с народом и Путиным? Если в сухом остатке, без стилистических красот и краснобайства?
0
Сергей Акользин , 23 октября 2014 в 18:03
Не думаю, что он рад. И я не рад. И многие из нас не рады. Но если уж придется сдохнуть, потому как сплошь кретины безответственные вокруг, которые неспособны связать между собой уровень качества собственной жизни и тупо орут "Ура Крым Наш", то стоит дать этим идиотам нажраться собственного говна полной ложкой. А уже то, что мы остаемся в окружении этих кретинов, понимая, что из всего этого следует... Ну так это уже дорогого стоит.
0
Сергей Акользин , 23 октября 2014 в 18:21
Во исправление: связать между собой уровень качества собственной жизни и происходящие события в стране. Впрочем, к чему пояснения? Страна рехнулась. Граждане, соблюдая рациональность на личном уровне (например, пытаясь сохранить средства в валюте) демонстрируют поддержку тем, кто пытается вычистить их карманы. Ну а на дураков умных речей не сделать. Пусть огребают, недоумки. Ну и мы вместе с ними.
-1
Владимир Терехов , 23 октября 2014 в 21:48
Сергей! По тексту ДБ именно что рад, "злорад". Но чтобы закрыть тему. Вы действительно считаете, что возвращение Крыма одобряют в России только одни идиоты, дураки, кретины и рехнувшиеся? И что качество собственной жизни зависит только от курса рубля?Я думаю, что на Майдан и Болотную выходили тоже не с требованиями пополнее свои карманы набить. Или все-таки своя рубашка и карман ближе и дороже? Чем Вы принципиально отличаетесь от дураков, идиотов, кретинов и рехнувшихся? И что никто не может перешагнуть во имя идей через рубль, собственное благополучие и чувство жертвенности уже российским представителям человечества уже абсолютно не присуще? Чисто теоретически, не переходя на личности.
0
Сергей Акользин , 23 октября 2014 в 23:08
Владимир, возвращение Крыма куда?! Он был Российский? Да ладно, уж себя не обманывайте... России столько же лет, сколько и Украине. А Крым был до того советским, царским, ханским... Но никак не Российским. Сегодняшняя Россия точно такой же осколок СССР, как и Украина. И всё. Понимаете?
0
Сергей Акользин , 23 октября 2014 в 23:14
Так что да. Аннексию Крыма умные точно не одобряют. Потому что просчитывают последствия аннексии и учитывают исторические реалии. А вот люди, имеющие общественное признание, образование и даже авторитет, но ратующие ЗА "УраКрымНаш" стоят в моих глазах не дороже драной дворовой кошки.
7
eka eka , 19 октября 2014 в 13:24
Ни одна проблема, ни одна беда не будет у нас разделена поровну. Бенефициары режима станут носить жемчуг помельче - в лучшем случае. Разве не видно, что хищники наверху издержки своей безумной политики целиком и полностью пытаются переложить на народ? Сокращение социальных программ, увеличение налогов, повышение цен на продукты: деньги стали тянуть отовсюду, куда фантазии хватает. Я бы не радовалась предстоящим лишениям. Те, кто за них ответственны, их с нами не разделят.
12
Stanislaw Galizki , 19 октября 2014 в 14:02
Восторженое отношение к фашистскому режиму должно иметь цену, вот и поимеет. Увидев тень кнута и призрак пряника, приняли привычную коленно-локтевую позу? Ну так получите перестройку-2, крутясь на заезженой пластинке истории. Если для протрезвления нужны низкие цены на нефть-пусть падают. Россия (СССР) первой в мире пережила крушение режима коммунистического, теперь будет её приоритет в падении режима чекистского, фашистского.
7
Владимир Ханыков , 20 октября 2014 в 19:27
Только это было не крушение комм. режима, а совершенно естественное преобразование его в тот, который имеем сейчас, чекистско-фашистский, как Вы верно определяете.
А все ИМХО потому, что не очистились своевременно по примеру послевоенной Германии и восточно-европейских стран после освобождения от советской оккупации от самой опасной заразы: профессиональной верхушки КПСС (аналог НСДАП) и ее опричников, ЧК-НКВД-...-ФСБ (аналог гестапо). Правда, не знаю была ли фирма тов. Гиммлера так же вкруговую коррумпирована как ее родственная советская, а ныне российская контора.
В результате имеем то, что имеем. И бескровного выхода из этого тупика ИМХО нет: эти мальчики кровью все вокруг зальют, но власть и кормушку без этого не отдадут.
3
Александр Вейнгард , 20 октября 2014 в 23:02
Владимир Ханыков_
спасибо Владимир! Абсолютно точное определение режима! У Вас есть единомышленник,Вы не представляете где-в Нюрнберге! Привет из Нюрнберга!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Реклама

StandupClub

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»