Колумнисты / Выпуск № 143 от 19 декабря 2014

113471 Рост ВВП? Ну не смешите…

Президент Путин искал слова, но не нашел их

18.12.2014


Фоторепортаж Евгения Фельдмана

За две недели, прошедшие с момента послания Федеральному собранию, национальная валюта потеряла половину своей стоимости, почти все население России стало фактически невыездным, в магазины начали возвращаться «у.е.», а там, где еще обходятся без них, рублевые цены приходится переписывать чуть ли не ежедневно. В ночь на 17 декабря Россия пережила паническую атаку, которой не было с 1998 года: встали очереди за валютой и — в попытках скупить товар по «старым ценам» — в магазины, банки выставили трехзначные табло для евро.

В ходе традиционной линии с журналистами президент Путин не сумел найти для всего этого слов. Российскую экономику, очевидно, лихорадит, ситуация уже вышла из-под контроля на фоне паники и готовности граждан и бизнеса любой ценой «выйти из рубля». Но президент высказался в том духе, что ничего особенного не происходит, просто Россия отстаивает свою самостоятельность назло всему миру. Дело житейское.

Читайте также:

Пресс-конференция Владимира Путина. Самые главные тезисы, подробный конспект конференции, блиц комментарии политиков, политологов и редакции

Если Путин кого-то и удивил, то только тех, кто ждал от него какой-то более живой, остроумной, деятельной реакции на происходящее в стране. От Путина действительно многие ждали какого-то жеста, как минимум в традиционном для нашей политической элиты режиме поиска козла отпущения. Много слухов ходило о том, что готовится отставка Медведева (послушайте, как звучит: «Во всем, понимаешь, виноват Дмитрий»), а Путин якобы выбирает нового премьер-министра между Рогозиным, Собяниным и совсем уж вроде невероятным в нынешних декорациях Кудриным. Но Медведев остался в кресле, возможно, для того, чтобы быть уволенным после еще более критического проседания экономики в будущем. Не понес персональной ответственности за кризис рубля и никто из чиновников рангом ниже. Путин даже заявил, что правительство и Центробанк в целом действуют профессионально, хотя иногда и запаздывают. Мы молодцы, и все делаем правильно, команда профессионалов отлично поработала, но виноваты внешние силы.

И не только увольнения, ответственность путинской команды — не тема для президента.

Ни слова не было сказано об опасности столь драматической зависимости экономики от цены на нефть, особенно когда мы, возможно на десятилетия, выбрали жизнь осажденной крепости, окруженной враждебными государствами, не верящими, что Крым наш.

Все надежды президент связывает с завершением двухлетнего кризисного цикла, после которого мировая экономика начнет вновь генерировать устойчивый и высокий спрос на энергоносители, и мы, вероятно, сможем вновь вернуться к 2007 году, полному блаженства. Тема реформ, тем более структурных реформ, диверсификации экономики, поиска стратегического направления развития национальной экономики — все это снято с повестки дня на неопределенный срок. Нефть — наша единственная надежда. Обтекаемые попытки Путина говорить о необходимости освобождения бизнеса от лишних проверок ни к чему не обязывают, и более того, на фоне нынешней стоимости кредитов проверять скоро станет просто нечего.

Неспособность президента занять позицию относительно событий, которые гражданами страны описываются как катастрофические, не случайны. Путин сегодня заложник своего старого политического словаря, который формировался, пожалуй, еще во время его второго срока, перед Медведевым. Классическим ходом здесь является, скажем, отсылка к независимому суду, который якобы существует в России. Сегодня мы вновь услышали этот стандартный ответ, когда Путина спросили о судьбе украинской летчицы и депутата Надежды Савченко.

Рассуждая об экономике, следует сосредоточиться исключительно на экономическом росте (внуке пресловутого «удвоения ВВП»).

Если есть хотя бы призрачный, малейший рост на уровне 0,6%, это значит, что все в порядке, мы движемся в правильном направлении. И не важно, что этот рост достигнут ценой гигантской инфляции,

масштабы которой мы до сих пор еще не вполне оценили, снижением реальных доходов населения. Путин, в сущности, мог бы ничего не говорить, потому что все эти конструкции мы уже слышали неоднократно.

Речь Путина всегда была заточена на отчеты о новых и новых победах, его риторика следовала за десятилетним ростом мировых цен на энергоносители. Путин не умеет признавать ошибки, профессиональная деформация личности на посту президента страны, перманентно встающей с колен, не позволяет ему всерьез усомниться в том, что он в самом деле всех переиграл.

Мы так привыкли идти от победы к победе, от небывалого роста доходов граждан в нулевых до «плана Путина», от него до Олимпиады и Крыма и, наконец, к рекордным цифрам поддержки граждан, что просто разучились смотреть на себя критически.



Иногда такое расхождение стандартного словаря президента и новой российской реальности приводит к трагикомическим анекдотам. Например, рассуждая об ипотеке, Путин признал, что ключевая ставка в 17% делает ее практически невозможной, однако тут же добавил, что Центробанк и раньше поднимал ставку в течение последнего времени, а банки не повышали стоимость ипотечных кредитов. После этого президент выразил надежду, что банки будут себя вести так и в дальнейшем.

Трагедийная составляющая тут в том, что в России существует целая социальная группа из семей, которые в 2006–2009 годах взяли кредит на покупку жилья в валюте, поверив в стабильность. А комедийная (да и то комедия получается недоброй) — в том, что банки должны фактически работать себе в убыток при рекордной ключевой ставке, причем надежды Путина могут быть в нынешней ситуации прямо рассмотрены как указание не поднимать ставки по ипотечным кредитам. Экономист Глазьев был бы рад.

Кто вздохнул в последние дни немного спокойнее, так это украинцы. С одной стороны, экономические проблемы России ударят и по ним, но с другой стороны, понятно, что

выдержать одновременно и «спекулятивную атаку на рубль», и войну на Донбассе у России не получится. На чем-то придется сэкономить,

причем рубль уже упал ниже всякой психологически приемлемой отметки, а вот войну как раз сейчас можно тихо завершить.

На российском телевидении вдруг начала появляться украинская точка зрения на вещи — пока в виде совершенно враждебных для аудитории вопросов и реплик от самих украинцев. Но недавно и такого плюрализма представить себе было нельзя. И президент Путин тоже как-то пытается намекнуть, что пора бы там, на «Юго-Востоке», как-то завязывать.

Больше десяти последних лет политические аналитики в России были заняты в основном приемом и расшифровкой разнообразных сигналов, которые якобы посылала им власть, не желавшая ни утверждать ничего прямо, ни допускать до принятия решений участников общественной дискуссии. Теперь Путин, кажется, стал одним из таких политологов. В отношении Украины ему приходится пытаться из привычных, заученных фраз неуклюже составлять предложения, из которых следует, что он (ни в коем случае не признавая поражения) готов искать точки взаимопонимания с президентом Украины Порошенко.

Так со старыми словами, старым президентом и членами правительства Россия, кажется, и войдет в один из самых сложных для своей истории 2015 год.



157 комментариев

53
Кузнецов Андрей , 18 декабря 2014 в 21:25
Я в восторге от аллегории ВВП про медведя.
Живо представил себе, как виртуальный итальянец Джузеппе, греющий пятки на берегу Средиземного спит и видит, что бы придти в Россию, оторвать "медведю" когти, повыбивать клыки и натянуть шкуру жертвы на подрамник. Скорее, такого сценария можно ожидать от восточных соседей. Но ВВП упрямо водит с ними хороводы, спонсируя дешевыми сырьевыми ресурсами и разжигая их аппетиты. Когда дешевый "кошачий корм" закончится, восточный тигр придет без спросу и пустит медведя на тушенку и сало.
18
Константин Яковлев , 19 декабря 2014 в 01:38
а мне понравилась фраза из этой статьи:
"...были заняты в основном приемом и расшифровкой разнообразных сигналов, которые якобы посылала им власть, не желавшая ни утверждать ничего прямо..."

особенно пункт - "...якобы посылала.."

может быть, стоит всем "вернуться в реальность"?!
а не заниматься "угадайками", "сказочками" и обсуждением метафор?
нет? не думаете так?
6
Alexandra N , 19 декабря 2014 в 14:52
"особенно пункт - "...якобы посылала..""

Да, это правильная оговорка. Потому что находящиеся у власти персоны посылают не сигналы, а всю страну, государство (т.к. посылают туда же и Конституцию), всех людей в полный игнор. Но большинству всё равно. У большинства отсутствует чувство собственного достоинства и чувство ответственности даже за себя.
1
vladimir bortsov , 22 декабря 2014 в 13:39
+++++++++++++++
34
Artur Tonoyanz , 19 декабря 2014 в 09:31
///////Я в восторге от аллегории ВВП про медведя.
--------------------------------------------------------------------
Да уж, "Сказка про медведя" очень показательной получилась -- типичный бред параноика, ощущающего окружающий мир как угрозу....
Но мне ещё понравились рассуждения про "беззаконные санкции" и " губительные внешние воздействия" на российскую экономику.... Вот это уже напоминает поведение мелкого уголовника/гопника, доставленного в отдел полиции, который свой рассказ о произошедшем начинает с того момента, как его начали избивать и крутить "позорные мусора", полностью пропуская предысторию о том, как он сначала ограбил кого-то, а потом ожесточенно сопротивлялся задержанию, полностью игнорируя законные требования сотрудников полиции, более того, в ответ на призывы прекратить беззаконие -- многократно всех вокруг оскорблял... А на расправу, оказался весьма "жидким" субъектом, и по старой мелкоуголовной традиции -- корчит из себя жертву полицейского беспредела...
20
Salo Spec , 19 декабря 2014 в 12:09
Нет в истории примеров, когда бы формат авторитарной диктаторской власти обеспечил бы эффективность работы экономики. Нет таких примеров! Путин попытался агрессией против Украины переключить внимание россиян с несостоятельности экономического курса и социально-экономической политики своего режима. Весь идеологический и пропагандистский бред, который рассказывают РоссСМИ, - о поедании младенцев, кровожадности украинских солдат, закопанных заживо детях - весь этот бред выдуман только для того, чтобы переключить внимание и ненависть людей с экономических и политических провалов на внешнего, созданного в их извращенном сознании, врага - Украину. Но экономика России очень уязвима. Нет никакого запаса прочности. И поэтому она начала сыпаться даже раньше, чем прогнозировалось.
Если нынешний курс не будет изменен - Россия обречена!
8
Alexandra N , 19 декабря 2014 в 14:56
Россия была обречена ещё в 1999-2000.
Много ли людей это понимало?
Вот за это непонимание расплачиваются теперь все - и кто знал, куда идём и не смог всё это остановить (может ли воробей остановить поезд?), и кто не умел и не хотел знать.
0
Олег Скалчинский , 20 декабря 2014 в 12:58
Примеры есть. Самый наглядный - Южная Корея, сделавшая огромный экономический рывок при авторитарном правлении Пак Чжон Хи, и погрязавшая в коррупции до прихода к власти военных в начале 60х. Но это Азия с другим менталитетом. Есть еще Чили с Пиночетом.
2
иван иваныч иванов , 20 декабря 2014 в 17:51
а ещё сев. корея...,она нам ближе\\\почти своё дитя\\\
5
Richie Cartmann , 20 декабря 2014 в 14:49
нет никаких "Если"
даже "если" представить, что главарь вертикали отправился на освоение Луны (совместно с Рогозиным?), что изменится? А куда денется многомиллионная вертикаль бенефициаров выстроенной системы? Они еще более развернутся при "новеньком" главе...
Измениния могут состояться при внешнем управлении, а т.к. заинтересованных претендентов несколько, то и делить будут в силу возможностей и договоренностей.
пс: всем удачи и по-возможности не попасть в китайскую зону.
2
Victor S , 20 декабря 2014 в 16:39
Richie Cartmann, 20 декабря 2014 в 14:49

Плюсанул, но хочется ещё +++++++++++++++++.
10
Андрей Дубровский , 19 декабря 2014 в 12:20
Вообще-то медведь самый коварный и непредсказуемый хищник. Даже в цирке дрессированных медведей не выпускают на арену без намордников. Поэтому Путин во многом прав, ассоциируя себя с медведем, и в этом, увы, мало смешного.
7
Salo Spec , 19 декабря 2014 в 13:19
Постоянный читатель: Андрей Дубровский , 19 декабря 2014 в 12:20

Нет. Российского болезненного и злобного мишку просто хочется усыпить. Из жалости...
3
Viktor Dobrovolskiy , 20 декабря 2014 в 00:06
Хочется верить, что и на этого медведя найдётся свой Дубровский.
0
Руслан Русланов , 2 января 2015 в 20:55
Хорёк он,а не медведь!
3
прохор прохоров , 19 декабря 2014 в 12:47
тем более что в восточной медицине лапы и желчь медведя очень востребованы,так что за медведем точно придут с востока.
5
orest krok , 19 декабря 2014 в 19:20
Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
1
Агальцов Михаил , 20 декабря 2014 в 22:15
вот ого нетипичное и нелогичное отчего и колбасит Русь матушку, он в восторге, но тут переиначивает на свой лад, который "самый-свмый" но немножко всего то на 180 градусов другой и это действительно ужас, эта ржа разъедает умы, сам себя уже не раз ловил на мысли что такое в голове происходит, но пока вроде люди при беседах вроде соглашаються что не совсем путаюсь, что такое хорошо и что такое плохо. Товарищ задумайся, да же небольшая нестыковка заставляет сомневаться а тут такой крен.
1
Агальцов Михаил , 20 декабря 2014 в 22:17
добавлю, написано для постоянных читателей, как : Кузнецов Андрей , выдавшего 18 декабря 2014 в 21:25 "Я в восторге от аллегории ВВП про медведя."
43
Евгений Дорофеев , 18 декабря 2014 в 21:32
Пока путин ораторствовал ниочем, у нас люди стояли в очереди что бы подойти к банкомату. И сейчас, вечером, в 20-15, банкоматы пестрят надписями, временно не работаем!
А так, глядя в экран одним глазом, вижу туже картинку, спектакль одного ученика актера и попытки \квелые\ выдать черное за белое!
Мне за него стыдно!
8
шурик "против всех" , 18 декабря 2014 в 21:44
мало того, они и "online.sberbank" закупорили наглухо ... после набора пароля - чистое белое поле, Может это означает, что счёт уже вычищен до бела?
20
Кузнецов Андрей , 18 декабря 2014 в 22:27
Сбер - самый отстойный банк в РФ. Пользую его по причине монополии на некоторые услуги. В частности: пришел в Сбер получить компенсацию за похоронные. Заявление три раза написал, документов кучу запросили, хотя достаточно оригинала св-ва о смерти и о праве от нотариуса. Два месяца пороги обивал, не мог понять, почему деньги не отдают. Оказалось, эти клоуны из Сбера перечислили несчастные 3000р. на уже закрытый счет покойника. Что делать? - спрашиваю у начальника отделения. Он мне: идите на сайт Сбера и там сами разбирайтесь. С сайтом я его мягко послал и сказал, что он будет при мне решать этот вопрос по телефону, пока шнур не расплавится. Деньги отдали через 5 минут.
6
Михаил М , 19 декабря 2014 в 10:49
Помню как они сделали мне перевод по России, указав при этом неверный номер счета (хотя я дал им квитанцию с правильными реквизитами). Сначала я им звонил, потом приехал в Белгород разбираться (я живу в Харькове), в единственном белгородском отделении я ждал часа полтора, и, вообще, они меня хотели отправить в московскую область, так как перевод был сделан из отделения в московской области. В общем, весело. Говорят, так у всех банков бывает, не знаю, но ни один украинский банк ни разу не отправил мой перевод по неверным реквизитам. А в России самый крупный банк, увы. Кстати, "отделение" в Белгороде у них всего одно, а все остальные называются "дополнительные офисы", и решить вопрос с переводом там нельзя. Это меня тоже насмешило.
6
Константин Яковлев , 19 декабря 2014 в 12:23
"Сбер - самый отстойный банк в РФ".
------------------------------------------------

поддерживаю это высказывание
у меня есть претензии в связи с работой банкоматов
в 9-ти случаев из 10-ти банкоматом воспользоваться не получается
либо банкомат полностью, либо конкретная услуга не работает

сейчас банкоматы стали ставить рядками из нескольких штук сразу
2-3 банкомата из 4-5-ти не работают

и это на протяжении последних 4-5 лет!
так какое уважение может быть к Сбербанку и его руководству?!
0
Руслан Русланов , 2 января 2015 в 21:02
Поверьте,Россельхозбанк на порядок отстойней!!! Люди,если есть другая возможность - не связывайтесь с этим банком.Я мучаюсь вынужденно ...на горизонте нет других банков.
5
A. Смолина , 19 декабря 2014 в 00:42
/шурик "против всех": "мало того, они и "online.sberbank" закупорили наглухо ... после набора пароля - чистое белое поле, Может это означает, что счёт уже вычищен до бела?"/

У меня тоже на личной странице - белое поле.
Но деньги снять смогла, потеряв при этом 700 шв. крон (около 6000 рублей).
-6
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 12:07
Мадам, а налоговое ведомство той страны, где вы живете, знает, что у вас счет в Сбербанке есть? И вы, конечно, не забыли выписаться при отъезде из России ?
-7
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 13:29
Тем, кто ставит мне минусы, сообщаю:
Мадам Смолина имеет пенсионный, по-российским законам, возраст, поэтому можно предположить, что на тот счет в Сбербанке, с которого она с трудом сняла деньги, "потеряв 700шв.крон", перечисляется ее российская пенсия. Дама проживает постоянно в Шв. Королевстве, а потому обязана информироать о всех своих доходах налоговое ведомство этой страны. Также она обязана проинформировать российские органы, что в России она постоянно не проживает и выписаться со своего российского адреса , потеряв при этом право на получение российской пенсии. Если я не прав в своих предположениях, прошу у нее заранее извинения. А если прав, что тогда?
1
vladimir bortsov , 22 декабря 2014 в 14:08
Что такое "российские органы"? ))) А, потом, человек, заработавший пенсию в нашей стране, но переехавший жить в другую страну, лишается возможности получать эту пенсию? Что есть такой закон?
0
Валера Беспятов , 25 декабря 2014 в 00:29
Конечно же такого закона нет :) Гражданин РФ имеет право жить где хочет, причём "выписываться" он вовсе не обязан :) Многие граждане РФ раньше, выйдя на пенсию, уезжали жить на Украину, именно потому, что российская пенсия на Украине позволяла жить нормально. Так что Андроник Нерсесов порет чушь :) Другое дело, что некоторые чиновники заставляют пенсионеров регулярно отмечаться по месту прописки, что абсолютно противозаконно, но это делается лишь для воровства казённых денег, а вовсе не потому, что российским пенсионерам запрещено жить зарубежом :)
1
orest krok , 19 декабря 2014 в 19:23
Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
41
Абри КоКосов , 18 декабря 2014 в 21:36
Что сказал Путин? Ровно то, что император Александр после убийства Павла: "Всё будет как при бабушке"...
В России всё останется как и раньше. Будет всё та же бабушка... Но - с яйцами.
4
александр меклер , 19 декабря 2014 в 15:01
"В России всё останется как и раньше. Будет всё та же бабушка... Но - с яйцами."

Россия обречена на таких бабушек. Они были, есть и будут по одной фундаментальной причине: в истории России никогда не было полноценной частной собственности на землю. Это-то и не позволяло и не позволяет стране развиваться как экономически, политически, и социально.
4
андрей андреев , 19 декабря 2014 в 18:08
Нда, фраза "бабушка с яйцами" - теперь всегда ассоциируется с Его наглой ложью.

Он попытался сделать ложь одним из базовых принципов международных отношений. Мол, не важно, что сказано, и не интересно, что подписано..........
На международной арене как то не прокатило. Это только для внутреннего пользования.
31
Алексей Долгов , 18 декабря 2014 в 21:40
Когда-то Януковичу советовали - "Отправьте премьер-министра в отставку". Не послушал. Так, что... беги, Вова, беги....
35
El Magnifico , 18 декабря 2014 в 21:52
Не, Путину уже поздно кого-то отправлять в отставку... Самое время спиливать мушку на своем именном "Макарове"...
16
Salo Spec , 19 декабря 2014 в 12:17
Постоянный читатель: El Magnifico , 18 декабря 2014 в 21:52
Неее! Я послушал пресс-конференцию Путина и понял, что лично у него ничего не случилось... А какие-то там россияне не в счет...
1
Монах Хамонов , 20 декабря 2014 в 18:24
))))))))))))) +100000
58
Дмитрий В. , 18 декабря 2014 в 22:03
Рост ВВП? Чуть более 1,5 м. А вреда-то сколько!
9
Salo Spec , 19 декабря 2014 в 12:03
Постоянный читатель: Дмитрий В. , 18 декабря 2014 в 22:03

Мал клоп, да вонюч...
1
Наталия М , 19 декабря 2014 в 23:43
тьфу, прости господи - для 86% клонов (клоунов) мал золоник' да дорог
1
Наталия М , 19 декабря 2014 в 23:46
золотник ржавый
36
Владимир Коновалов , 18 декабря 2014 в 22:05
"Брожу ли я по уличному шуму,
ем кашу или моюсь по субботам,
я вдумчиво обдумываю думу:
за что меня считают идиотом?"
И. Губерман
27
Анатолий Клименский , 18 декабря 2014 в 22:10
Как жаль, что российскому Президенту больше нечем гордиться, кроме когтей и клыков...
2
Salo Spec , 19 декабря 2014 в 12:14
Постоянный читатель: Анатолий Клименский , 18 декабря 2014 в 22:10
Ага! Западные страны только хотели вырвать русскому мишке когти, зубы и посадить на цепь, но Путин их опередил...
47
Vera K , 18 декабря 2014 в 22:32
Разговор в офисе (моем) сегодня с ярым путриотом.....После 2-х десятков писем от производителей о повышении цены на чай, сок, стиральный порошок, товары народного потребления.....Этот путриот выдал: "Я от Путина такого не ожидал, ведь предпосылок к такому падению не было, а вчера люди как сумасшедшие сметали с полок все, что возможно (телевизоры, телефоны, диваны и тратили все немного накопленные деньги" На мои слова: "Как же так, ведь мы великие и мы ржем над этими санкциями (ирония) " ответ: "А что кто-то другой что-то мог бы сделать по другому?" .....многоточие....этот великий народ неисправим...
6
Stanislaw Galizki , 18 декабря 2014 в 22:44
Это верно... "Путин выступил в ТВ, и евро на 11 рублей подешевел!" Такой вот рефрен. Ничего, на каждого горбатого есть могила...
4
Michael Grab , 18 декабря 2014 в 23:39
Понятно.
Значит самый умные не в магазины бежали, а занимали заранее очередь обменника. :)))
13
Анни Киволс , 18 декабря 2014 в 22:47
"А что кто-то другой что-то мог бы сделать по другому?"
-------------------------------------------------
лучше он ничего бы не делал...
37
Евгений Ковальски , 18 декабря 2014 в 23:21
"...этот великий народ неисправим..."
Осознание своей тупости придёт, но будет поздно что-то поменять. Сейчас идёт стремительное замещение одного этноса - россиян-совков, другими, это гастарбайтеры и "наши" граждане кавказцы, как говорит Путин, китайцы (больше в регионах). Бизнес, услуги, строительство, ЖКХ, даже медицина отдаётся не россиянам. И не столько Путин открыл безвизовые границы, сколько это востребовано самим россиянином. Россиянин сам раб по природе не прочь иметь своего раба. И этот раб появился - гастарбайтер. Но гастарбайтер приехал сюда не быть рабом. Постепенно они поднимаются, создают свой бизнес и начинают указывать как жить местным. Как только кол-во иноземцев (мусульмане, кавказцы, китайцы...) перейдёт некую черту, произойдут качественные изменения, в том числе в политике. Месть бывших рабов, непрестижные рабочие места для местных, дискриминация...
Местный дурак сегодня думает, что его любят как Путин, так и его раб - гастарбайтер. Когда местный окажется без работы или его выкинут на улицу из квартиры за неуплату, вот тогда начнутся исправления в голове. Но будет поздно.
-9
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 12:21
Ковальский, так вы никакой не либерал, значит?? Что ж вы тогда делаете на сайте НГ? -Судя по тому, что вы написали, мыслите прямо как Ле Пен и вам надо в какую-нибудь ультраправую партию вступить! Большое количество плюсов за ваш коммент позволяет получить представление, что здесь за публика преобладает ))
3
Олег Лизунов , 19 декабря 2014 в 12:58
Andronik Nersesov, 19 декабря 2014 в 12:21
Вы, уважаемый, "берега не попутали"? Все комментарии, одна грязь!!!
-5
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 13:43
Лизунов, я здесь не для того, чтобы от Вас или кого-либо еще плюсы зарабатывать. Если можете что-то по существу возразить против той "грязи", которую Вы узрели в моих комментариях, то с благодарностью это выслушаю. Что касается комментария Ковальского, то это не что иное, как самая откровенная ксенофобия на уровне той, которую пропагандирует "Национальный фронт" Франции, британский UKIP, греческий "Золотой рассвет" и пр. Наш многоуважаемый философ Дугин разделяет точку зрения Ковальского
3
Олег Лизунов , 19 декабря 2014 в 14:05
Andronik Nersesov, 19 декабря 2014 в 13:43
Вы, уважаемый, коверкаете содержание и делаете это очень злобно!
Ксенофобия, это совсем другое, чем то о чём пишет Ковальски!
Мне сейчас некогда особо вдумываться в Ваши специфику. Но если появится желание, я Вам отвечу.
PS
Ковальки, почему то, не торопится Вам отвечать, наверное он знает что то больше!
-3
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 14:38
Я на всякий случай еще раз перечитал комментарий Ковальского и еще раз убедился, что он пропитан нетерпимостью к людям других национальностей, имеющих другое вероисповелание и пр. Похоже, Ковальский считает, что бизнес, жкх и пр надо "отдавать" русским только потому, что они русские, а не потому, что они хотят работать. И вообще, кавказцы, мусульмане, китайцы - это рабы, и его пугает, что эти рабы смогут заявить о себе в один прекрасный день, и Ковальскому может не поздоровиться, потому что их слишком много будет. Лучше когда рабов поменьше, чтобы они и не помышляли о том, что они могут получить такие же права , как коренной житель России Ковальский .
5
Юрий Дрозд , 19 декабря 2014 в 15:59
Я еще раз убедился, что Вы читать не умеете либо не можете понять прочитанное. Ковальски как раз пишет, что гастарбайтеры не хотят и не будут рабами, как бы это россиянам не хотелось, а просто, в силу того, что они лчше и больше работают, вытеснят россиян на обочину экономической, а затем и политической жизни. И никаких отрицательных эмоций по этому поводу у Ковальски нет. Это Вы разнервничались (по понятным причинам) и приписываете Ковальски свои эмоции.
-2
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 17:11
Я, разумеется, ни читать не умею, ни, тем более понять глубоконаучных выкладок Ковальского. Особенно кавычки в которые он взял слово 'наши' перед 'граждане кавказцы' мне непонятны.
И если он так уважает гастарбайтеров, то пусть не забывает вписывать в список и украинцев, а то у него какой-то однобокий список получается, составлен по расовому признаку.
-4
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 14:45
Кстати, странно, что у Ковальского в списке рабов и гастарбайтеров отсутствуют украинские граждане, которые ездят на заработки в РФ
2
Евгений Ковальски , 19 декабря 2014 в 20:25
Андронику: (работа, будь она неладна, поэтому не сразу отвечаю).
Когда я учился в школе, у нас были в классе представители самых разных национальностей. Практически маленькая Америка. И никогда мы никого не делили по нац. признаку. И среди друзей и знакомых - все разные.
Я говорю о разнице культур. О защите местного рынка. И о скрытой нац. вражде или затаённых обидах, которые нужно учитывать. Например я не думаю, что чеченцы забудут своих детей и женщин убитых российскими военнослужащими во время чеченских войн. Также по отношению к мусульманам. Мне рассказывали о погромах русских в одной из бывших стран СНГ. Я не думаю, что приехав на заработки в Москву, они поменяли отношение к русским на 180 градусов, особенно когда узнают, сколько хотят положить москвичи себе в карман за сдаваемую квартиру (да ещё не платить с этого налоги).
Это разговор о том, что местные, наряду со слепой любовью к Путину, упускают не менее важные проблемы, которые останутся надолго или навсегда, после ухода Путина.

-3
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 21:40
Господин Ковальский, я рад, что "наши" граждане с Кавказа или украинские гастарбайтеры еще не перерезали вам горло и не отняли у вас работу. Спасибо, что проявили заботу о тупых россиянах-совках , которые рукоплещут Путину, и совершенно забыли о смертельной опасности со стороны мусульман, монголоидов, кавказцев и пр.. Могу вас обрадовать, что какое-то пробуждение россиян-совков все-таки наблюдается. Они, не без помощи великого Путина, уже осознали угрозу со стороны США, ЕС и НАТО, и теперь, благодаря таким, как вы , одолеют и гастарбайтеров. Да здравствует этнически чистая Россия!.
4
Евгений Ковальски , 19 декабря 2014 в 21:56
Вы вырываете из контекста. Россиянам не следовало воевать с чеченцами и убивать их детей и женщин. А Путину не следовало поддерживать клан Кадырова, платить ему огромные деньги все эти, поддерживать оружием и создавать иллюзию братства и благоденствия.
Сегодня пока тихо. Но как только Путина уволят и дань перестанет поступать в Чечню могут начаться разные нехорошие события. И эти события произойдут не от моего комментария. Суть этих событий в агрессии россиян против независимых чеченцев (грузин, украинцев...).
Причём тут Кавказ, Америка и НАТО? Я же о поведении местного населения.
-2
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 22:34
Евгений, я ничего не выдергиваю из контекста и вы это знаете. Уверен, вы поняли, что я хотел сказать, и, если вы имели в виду другое, то, как минимум, очень неуклюже сформулировали свои мысли. Что касается вашего последнего комментария , то вы, если учились в многонациональном классе, знаете, что с любым человеком всегда можно найти общий язык, договориться. События в Чечне - не потрудились "снизойти" и получили по заслугам. То же можно сказать о конфликте между грузинами и абхазцами/осетинами, который начался еще в 90х годах. А то, что произошло в/на Украине, - это просто идиотизм в квадрате. Ладно, не захотели ждать до декабря, чтобы законно ссадить клептомана с трона, хотя это вполне реальный сценарий был. Но как можно было начинать АТО, даже не попытавшись толком договориться?? Вероятно, кому-то в Украине лавры Ельцина/Грачева не давали покоя.
Словом, все хороши!!
4
Олег Лизунов , 19 декабря 2014 в 23:04
Andronik Nersesov, 19 декабря 2014 в 21:40
//не без помощи великого Путина, уже осознали угрозу со стороны США, ЕС и НАТО//
Это ирония? Или Вы действительно так считаете?
-1
Andronik Nersesov , 20 декабря 2014 в 00:11
Вы, вероятно, думаете, что, если человек
4
nikolay alekseev , 20 декабря 2014 в 16:08
Простите,что вмешиваюсь,но.... Как можно разделить русских и украинцев(в отсутствии политической интриги)? Украинец в России,такой же "гастарбайтер",как пермяк в Туле. То,о чем пишут с укором и ожиданием худшего,касается .именно приезжих с иной культурой , иным восприятием мира,а более всего -иным укладом жизни. В развитых государствах,защита личности и гражданина,осуществляется не кланом, тэйпом или религиозными канонами,эта функция государства.В России этого не происходит,в полной мере,поэтому,когда "критическая масса" приезжих превысит "черту страха"этих гастарбайтеров перед российскими законами,они введут свои.И для местных-тоже...
3
Евгений Ковальски , 20 декабря 2014 в 16:25
Так оно и будет. Если в Америке работающие законы, суды, пресса, то в России этого нет. На фоне беззакония и бардака общество самоорганизуется и вводит свои законы. И если кол-во например мусульман превысит определённую черту - то как вы правильно пишите, они введут свои законы. Собственно они уже вводят их там, где это можно.
Проблема местных дурачков, поддерживающих Путина в том, что они не понимают этого. Сегодня они получают временное удовлетворение от того, что имеют раба. Но раб ждёт момент, чтобы всадить нож в спину местному дурачку. Так кстати уже было в г. Пугачёве, и в Москве, в районе Бирюлёво и на площади Киевского вокзала. Пока это одиночные убийства, но в будущем будет более разнообразные столкновения и ограничения в правах местных.
4
Юрий Дрозд , 19 декабря 2014 в 15:54
Г-н Нерсесов, Вы, кажется, невнимательно читали. Ковальски ничего не имеет против гастарбайтеров. Наоборот, он отмечает, что, в отличие от большинства россиян, они хотят работать и умеют работать. Что здесь общего с путинской любимицей и любительницей Ле Пен, не вижу.
-2
Andronik Nersesov , 19 декабря 2014 в 17:55
Общее именно то, что любимица Путина говорит то же самое, что и Ковальский. Этого недостаточно?
2
Мария Макарова , 19 декабря 2014 в 13:17
Вы абсолютно правы, они (гастарбайтеры, мусульмане, китайцы) это говорят уже в открытую: "...подождите ,скоро вы улицы мести будете и ямы копать..." - передала кусочек услышанного дословно.
3
Юрий Дрозд , 19 декабря 2014 в 16:00
Так что, они не правы? Если они работают, а россияне ждут путинских подачек.
0
Наталия М , 19 декабря 2014 в 23:53
В связи с ускоренным падением рф фантиков, рабы ускоренно схлестываются из рф. Ау! Дворники! Мы хотим, чтобы чисто было (не конкретно)
11
Александр Вейнгард , 18 декабря 2014 в 23:36
....этот великий народ неисправим...
--------------------------------------
Всё-таки над словом- великий- я поставил бы кавычки...
17
Андрей Комельков , 19 декабря 2014 в 01:38
Абсолютно. Мне тут родственники продемонстрировали ход мыслей: если что-то плохо, то это Путин хотел сделать, но не смог - не дала мировая закулиса\олигархи\госдеп. А если что-то хорошо - то Путин их превозмог.
14
Salo Spec , 19 декабря 2014 в 12:23
Vera K, 18 декабря 2014 в 22:32

Один день...
Проснулась, одела лапти, сбегала в нужник на дворе возле сарая, пока сидела лапоть провалился сквозь щель в доске вниз, достала его палкой, обтрусила, надела, вышла и умылась у колодца из ведра. Разбудила мужа, поxмелила его кувшином браги, спела гимн России, перекрестилась на портрет Путина. Пошла на митинг Жириновского, час кричала "Смерть Бандеровским фашистам!", оxрипла. Зашла в магазин телевизоров, послушала передачу о распятыx бендеровцами мальчикаx. Пошла на митинг в честь Стрелкова, кинула сто рублей в жестянку для Донбасскиx ополченцев, пошла домой. Дома получила по морде от мужа, дала пендель коту, накормила курицу, подоила козу, помыла лапоть и легла спать...
6
прохор прохоров , 19 декабря 2014 в 12:57
вот с чем у нас хорошо,так это с юмором.
0
Борис Ныш , 20 декабря 2014 в 16:59
Смешно
1
Yevgeni Yampolsky , 19 декабря 2014 в 16:13
Vera K, 18 декабря 2014 в 22:32
.....Этот путриот выдал: "Я от Путина такого не ожидал..."

Пока мы задаем себе вопрос: "А что кто-то другой что-то мог бы сделать по другому"? да и здесь на сайте немало его посетителей тоже уверены, что как только придет вместо одного царя, который медленно но уверенно доводит страну - придет другой царек - так вот пока у нас в головах этот вопрос сидит глубоко. надежд на лучшее быть не может.
мое мнение, что вопрос должен ставится иначе -что Я/Мы можем и Должны сделать чтобы изменить то состояние безисходности в которую так глубоко залезли ....
может все же приходит время сказать себе, что в Украине есть власть майдана, а в России должна быть власть "Болотной...Красной..да какая разница какой площади, главное что не единоличная, а народная?
25
Василий Бушнев , 18 декабря 2014 в 22:35
Что с экономикой? "Она утонула"
7
Андрей Комаров , 19 декабря 2014 в 09:25
Тонет, как титаник, напоровшийся на айсберг.
С вчерашнего дня негласно введен запрет на экспорт зерна, межбанковские кредиты достигли ставок в 60%.
1
Yevgeni Yampolsky , 19 декабря 2014 в 15:43
Постоянный читатель: Василий Бушнев , 18 декабря 2014 в 22:35
Что с экономикой? "Она утонула" ..........В буре оваций 86% электората ( а вот за использование этого последнего слова что будет?).......
2
Андерсен Житомирский , 18 декабря 2014 в 22:36
95 - я аплодирует стоя
Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама