Колумнисты / Выпуск № 121 от 2 ноября 2015

181735 Лучше бы чиновников запретили

За последние полтора десятка лет аварии российских самолетов вызваны исключительно бардаком

Читайте продолжение:

«Сейчас нам надо просто пережить все это». Репортаж из аэропорта «Пулково»

Рейс «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился в субботу утром на севере Синая. Абсолютное большинство — россияне. 224 человека, из них 24 ребенка.

Летели с отдыха. Отдохнули.

Конечно, сейчас будет очень приятно рассказать, что рейс сбил проклятый ИГИЛ (запрещенная в России организация.Ред.). Самолет летел действительно над районами боев, и это отдельный вопрос, почему самолет, экономя, летел там, но шансов нет, и «Буков» у исламистов нет тоже. Уже ясно, что командир жаловался на двигатели раньше и запрашивал экстренную посадку.

Что это было? Чартер. Простой совет: не летайте российскими чартерами.

Как это было:

Крушение российского авиалайнера в Египте: найдены тела 150 человек, объявлен траур. Онлайн

Именно поэтому, между прочим, я всегда, когда могла, летала «Трансаэро». При всех финансовых выкрутасах этой компании я знала, что летаю компанией, стандарты безопасности которой были, как на Западе. Министр транспорта Соколов запретил полеты «Трансаэро» на следующий день после того, как ее купил Филев из S7. На следующий день (!) после спасения министр снес с рынка компанию с формулировкой, конечно, — «безопасность полетов». Вопрос: почему министр Соколов не запретил «Когалымавиа»?

Можно строить какие угодно теории, но все, кроме одной, за последние полтора десятка лет аварии российских самолетов вызваны бардаком ниже плинтуса. Единственное исключение — это авария Ту-204 компании Red Wings во «Внуково» 29 декабря 2012 г.

Тот Ту-204 летел «пустым», без пассажиров, это самолет сравнительно новый, и при посадке в условиях сильного ветра, как оказалось, у него возможен технический сбой: стойки шасси не «обжимались», и реверс не включался. Самолет просто не чувствовал, что он сел.

По итогам этой катастрофы в авиакомпании Red Wings прошли обыски, и она прекратила существование. Почему? Потому что принадлежала банкиру Александру Лебедеву, на которого тогда ополчились силовики.

Все остальные аварии — результат бардака.

В 2006 году Ту-154 разбился под Донецком, потому что пилот экономил топливо и побоялся нарваться на штраф, облетая грозу. Он поднялся слишком высоко, чтобы пролететь над тучей, и сорвался в штопор.

В 2008 году «Боинг» разбился в Перми, потому что один из пилотов был пьян, а другой не умел управлять «Боингом». Когда диспетчер попросил уйти пилотов на второй круг, это оказалось для них роковым. В кабине стоял мат-перемат, и обмен репликами происходил на уровне «дергай вот это», «нет, вот то».

В Петрозаводске в 2011 году пилот, садясь ночью, принял шоссе за ВПП, потому что, во-первых, в аэропорту стояло примитивное оборудование, а во-вторых, аэропорту преступно подняли лимит облачности: нельзя было при таких погодных условиях в так плохо оборудованном аэропорту сажать самолет.

Что произошло потом? Премьер-министр Дмитрий Медведев после катастрофы в Петрозаводске запретил полеты Ту-134. Вопрос: какое отношение технические характеристики Ту-134 имеют к отсутствию посадочного оборудования в аэропорту? Какая разница, «Ту» это был или «Боинг»?

Разница была только для «ВТБ-лизинга» и для «ВЭБ-лизинга». Как раз они нуждались в том, чтобы компании закупали у них «Боинги». Спустя немного, премьер-министр предложил запретить еще и «Ан-24».

Это как? Каковы бы ни были недостатки отечественных самолетов (а именно они жрут много топлива), техническая безопасность в их число не входит. По безопасности Ту-134 не уступит «Боингу». Те деньги, которые авиакомпании после удачного приказа Медведева отдали «ВТБ-лизингу», они не потратили на безопасность.

Необходимая справка

MetroJet (бывшие «Когалымавиа»): кому принадлежит компания, чем она владеет, предыстория рухнувшего авиалайнера, на что жаловались клиенты

Кто брал самолеты у «ВТБ-лизинга» и у «ВЭБ-лизинга», которым так повезло с решением Медведева? «Трансаэро». По какой цене? На рынке говорят, что лизинговые платежи у «Трансаэро» были выше, чем у любой другой компании. Простите, но если, предположим, в них и был зашит откат — то, наверное, не по желанию же «Трансаэро»?

Теперь компанию убили, самолеты возвратились лизингодателям, все счастливы, кроме тех, кто уже никогда не полетит самолетами «Трансаэро» в Шарм-эль-Шейх (они туда летали регулярно), а вынужден будет лететь каким-нибудь новым «Когалымавиа». Премьер Медведев напоследок объяснил, что «Трансаэро» виновата тем, что накупила слишком много самолетов.

Вы скажете: на Западе тоже бьются. Ответ: на Западе совершенно другой паттерн катастроф. Они не оказываются закономерным результатом бардака. Они оказываются результатом невероятного стечения обстоятельств.

В 2011 году мы поставили печальный гиннессовский рекорд, став самой опасной для авиасообщения страной мира: опасней Нигерии и Чада.

Как следствие, наш рынок перевозок схлопывается. На фоне этого наши чиновники занимаются чем угодно, кроме обеспечения безопасности полетов.

Им-то что? Они не летают на чартерных гробах.



104 комментария

48
Володимир С , 31 октября 2015 в 17:27
Жёстко,но правдиво.Я бы сказал,что виной всему жадность и наплевательское отношение к человеческим жизням.
-21
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 31 октября 2015 в 19:57
ВОЛОДИМИР С , 31 октября 2015 в 17:27 \\\\\\ Чьё и чья? Идиотов пассажиров?
4
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 ноября 2015 в 17:51
Напихали минусов.....\\\ Простой совет: не летайте российскими чартерами.Юлия Латынина\\\ А ещё, не садитесь в убитые маршрутки с водителями таджиками,не ездите зимой на летней резине,не плавайте на ржавой *Булгарии*... Авось пронесёт.Не пронесло. Идиоты.
2
Memento Mori , 2 ноября 2015 в 15:41
более того, не живите там где опасно... чё
12
Владимир Зайцев , 31 октября 2015 в 21:07
Еще безответственность. Человек может быть и жадным и наплевательски ко всему относиться, но если ему в случае ошибки придется последние штаны снимать и задницу подставлять, тогда он будет ко всему внимательнее относиться. Заставить бы за каждого разбившегося пассажира платить страховку минимум в 1 млн., а без страховки не выдавать сертификат эксплуатанта и дело уже по другому выглядит. Когда перед страховой компанией замаячит перспектива за упавший самолет платить 220 млн., она не каждой "Авосьпронесет авиа" будет предоставлять свои услуги. А если и будет, то за огромные премии, существенно сокращая тем самым аппетит собственников авиакомпаний. Ах, ну да, размечтался. Разве жизнь человека стоит миллион? Она у нас как известно бесценна.
0
рима гарайшина , 1 ноября 2015 в 14:51
Уже несколько лет страховое возмещение в случае гибели авиапассажира - 2 млн. руб.
0
рима гарайшина , 1 ноября 2015 в 14:57
Видимо, не в страховке причина. Спаси и сохрани.
2
Владимир Зайцев , 1 ноября 2015 в 15:36
Признаюсь, ошибся - 1 млн. мало и даже 2 тоже. Но дело ведь не в конкретной цифре. Смысл в том, чтобы создать механизм, который не позволял бы авиакомпаниям и ее страховщикам экономить на безопасности. Не хочешь покупать новые надежные детали - плати страховку в 10 раз дороже. А будет ли сумма компенсации 1, 2, 5 или 10 млн. на человека уже вопрос чисто математический.
1
NEO CRITIC , 1 ноября 2015 в 19:45
А почему российские медия сразу отвергли версию, что самолет был сбит ИГ (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор)? Как то странно отвергать версии преступления когда расследование не только не завершено, а только-только началось.
1
Е. Т. , 2 ноября 2015 в 13:50
Здесь имеет место быть воздействие какой то иной силы - внешней или внутренней. Не способен самолет, летящий на большой высоте со скоростью 800 км в час за минуту практически остановиться в воздухе до 170 км. Отказ двигателя к такому не приводит, на одном движке самолет без потери скорости способен спокойно долететь до аэродрома. И даже если оба двигателя встанут (а такое бывало в истории авиации с самолетом куда больше по размеру В747) самолет продолжает по инерции лететь и более того, когда начинает снижаться то скорость возрастает, а не падает. Если не снаружи, то воздействие силы могло быть изнутри.
Как минимум сейчас уже какие то выводы сделают по судебно-медицинской экспертизе. Если эта была взрывная разгерметизации на большой высоте, то ни одни легкие такого не выдержат и просто разорвутся в клочья. Надо ждать официального расследования.
0
Sarra Fridman , 3 ноября 2015 в 15:06
Ведь гибель малазийского боинга показал,что нельзя летать над
районом боевых действий ?Откуда известно,какое орудие у ИГИЛ ?
У него уже есть всякое.А то ,что отвергли этот факт - боятся
паники в стране.
Летели из Египта,там и охрана не на высоте,могли пронести на борт
бомбу. Не исключено.
0
Sarra Fridman , 3 ноября 2015 в 15:01
Мы из Израиля летели в Белорусь,но билетов не было.
Решили лететь в обьезд,через Москву.Мой зять,израильтянин,
не знал,что пару недель назад разбился российский самолет.
Он очень радовался полёту.С нами летели дочь и внучки.
Я всю дорогу до Москвы,потом от Москвы до Минска
сидела зажав кулаки.
Когда вышли в Минске,дочь сказала - мама чем ты порезала ладони?
Это я так зажимала кулаки,что ногти впились в ладони.
Мне было страшно и боли я не чувствовала.
0
Юрий Морозов , 3 ноября 2015 в 21:17
> Жёстко,но правдиво...
Ага, прямо с самого начала:
>> ...Самолет летел действительно над районами боев...
Ну да, ну да... бои, сплошные бои...
11
Рустем Гаитов , 31 октября 2015 в 17:30
Не соглашусь с автором насчет Red Wings. За полгода до этого летал на чартере этой компании. Самолет ТУ-204 сам по себе прекрасен, но были в самом удручающем состоянии - краска на фюзеляже полопалась, в салоне разные кресла, ремень безопасности у моего соседа оказался нерабочим, а при взлете шасси убрались с жутким грохотом - я подумал что они остались на взлетке. Ни сколько не жалею, что эту контору закрыли.
18
Светлана Ром , 31 октября 2015 в 17:42
У меня сын летел в Прагу тем самолётом авиакомпании Red Wings,который разбился на обратном пути.В Прагу он летел полный пассажирами и уже был неисправен.Посадка была сложная,самолёт трясло,открылись полки,на сына попадали вещи,вылетели кислородные маски.Так что авария на обратном пути была не из-за незаполненности самолёта,а из-за чего-то другого.
15
Коля Ишаков , 31 октября 2015 в 20:55
Уверяю вас, мне посчастливилось бывать на Байкале, так вот когда самолет приземлялся в аэропорту Иркутска - я попрощался с жизнью. Там такая ужасная взлетно-посадочная полоса, думаю хорошие полосы только в Маскве, во всех остальных городах - разруха. Один аэропорт в Кирове чего стоит....
0
Е. Т. , 2 ноября 2015 в 14:03
Полоса тут ни при чем. Таких полос - пруд пруди по России и не только по России
0
Е. Т. , 2 ноября 2015 в 14:10
И даже в Домодедово полоса далеко не идеальная!! Вот например в Мюнхене - как по маслу.
0
dmitry17 Merkulov , 31 октября 2015 в 17:53
Типа, когда на земле стоит? Нафига расшаркиваться?
6
сергей арсеньев , 31 октября 2015 в 21:40
Рустем Гаитов: есть глубокие сомнения в "прекрасности" ту-204. причем, основываются, не на рекламном проспекте, а впечатлениях пилотов, знающих специфику этих , так сказать, "лайнеров".
0
Татьяна Карагова , 1 ноября 2015 в 10:34
Рустем Гаитов , 31 октября 2015 в 17:30
Не соглашусь с автором насчет Red Wings. За полгода до этого летал на чартере этой компании. Самолет ТУ-204 сам по себе прекрасен, но были в самом удручающем состоянии - краска на фюзеляже полопалась...
----------------------------------------------------------
И что, такие самолеты были только у Red Wings?
1
Леонид Leonid , 1 ноября 2015 в 15:52
Совственно, Вы описали внешние индикаторы того, что и внутри там скорее всего стоят детали разного качества и сомнительного происхождения, пригнанные кувалдой. Авось за полет не сломаются.
27
Саша Чёрный , 31 октября 2015 в 17:32
Самолет 1997 года выпуска,принадлежал сначала ливанской авиакомпании,потом использовался турецким перевозчиком,после чего был продан в Россию.
На самом деле возраст машины имеет второстепенное значение.Самое главное-техническое состояние воздушного судна.А здесь большинство российских авиакомпаний экономит как может.От покупки уже заведомого хлама,который в странах третьего мира заездили вусмерть,до очень плохого техобслуживания самолетов.Тут и использование контрафактных деталей-когда из двух-трех выработавших свое агрегатов собирается один.На выпуск лайнера в рейс с неисправностями смотрят сквозь пальцы.Сообщений о чем в последнее время немало.
1
Коля Ишаков , 31 октября 2015 в 20:58
Самолеты вообще падают не часто с высоты в 10 км, это самолет падал, а так бывает когда ему помогают упасть. Хотя может и правда от плохого обслуживания упал.
1
Nelena Nelena , 2 ноября 2015 в 11:18
Присоединяюсь. Сама попала в ситуацию 3 года тому назад, после которой перестала летать чартерами, да и вообще ПОКУПАТЬ ПАКЕТНЫЕ ТУРЫ. Летели из Вероны с г/л курорта "Якутией" или "Ямал", сейчас уже точно не помню. Рейс - утренний, подняли затемно, привезли в аэропорт. Сначала 4 часа просто тупо сидели (типа, рейс отложен), потом приняли багаж (в аэропорту Вероны нет камеры хранения, так что у своих баулов с лыжами должен сидеть как привязанный, если кинул в углу и отошел - тут же утащит военный патруль, который там постоянно ходит, и как потом багаж получать - не понятно...), сказали, что рейс отложен еще на 4 часа. Народ потянулся в город. Хорошо, погуляли, вернулись. Регистрация, загнали все в отстойник, где просидели еще 2 часа, поползли слухи, что самолет неисправен, итальянцы не выпускают, наши настаивают, типа сюда прилетели, улетим и обратно - ф.. вопрос. Итальянцы вызвали в аэропорт (суббота, выходной) какого-то доп эксперта, который должен был дать заключение, туристов запихнули в самолет. Сидя в самолете, наблюдали бегающих по нему служащих аэропорта, громко (впрочем, это же итальянцы...) споривших с нашим экипажем. Видимо, отправить неисправный борт не получилось, итальянцы, конечно, частенько грешат бардаком, но не в этом случае... Через час высадили, начался ужас с обратной выдачей багажа.
1
Nelena Nelena , 2 ноября 2015 в 11:19
Потом кормили, потом повезли в гостиницу одним(! суббота же) автобусом, уже около часу ночи, уставшие озверевшие люди, запихивающие в автобус багаж и орущих детей, часть просто пьяна, т.к. сидя в отстойнике интенсивно употребляли покупки из дьюти фри, выйдешь - обратно же уже не занесешь... привезли в гостиницу, разместили около 2-х ночи, в 6 - выходи строиться, типа, самолет на замену прилетит в 8. Привезли в восемь, в аэропорту забыли снять с табло наш вчерашний "рейс", "повесили" все ИТ (теперь для всего аэропорта! да здравствует Италия и итальянцы!) на час перезагрузки. В 5 вечера воскресенья прилетели в Москву... В этом случае, видимо, египетские "выпускающие" не такие принципиальные, как европейцы... Так что ну их - эти чартеры, безопасность дороже...
1
Sarra Fridman , 3 ноября 2015 в 15:11
Экономит,потому,что деньги страны и ваши утекают в Сирию.
Вашему руководству плевать на вас всех. Главное миру показать,
какие вы сильные ?
28
Виктор Тарасов , 31 октября 2015 в 17:35
Власть и бардак - синонимы в российской реальности.
-18
Петя Петров , 31 октября 2015 в 19:42
Виктор Тарасов , 31 октября 2015 в 17:35
Если б это был бардак, то он бы со временем выстроился, а то это навеки - это просто российский рынок и либеральная власть. Ведь никого не расстреляют...
35
dmitry17 Merkulov , 31 октября 2015 в 17:57
Общее убожество российской инфраструктуры особенно страшно в авиации.
Однако, ящик верещит:" Все хорошо, прекрасная маркиза."
Вот настоящий гимн России при Путине.
14
Мюнхаузен Барон , 31 октября 2015 в 18:01
Странно что ещё боевые Су-24М и Су-25 в Сирии не начали падать - я полагаю там с техобслуживанием дела идут не намного лучше
11
Федор Подмосковье , 31 октября 2015 в 18:28
Так они не так часто летали наверное... Щас разлетаются и посмотрим...
9
Коля Ишаков , 1 ноября 2015 в 00:07
ФЕДОР ПОДМОСКОВЬЕ , 31 октября 2015 в 18:28

Я бы заметил, что они вполне возможно и в Сирии летают не так уж и часто как рассказывают в российском телевизоре.
1
Федор Подмосковье , 1 ноября 2015 в 00:27
Николай, польщен Вашем комментарием)
И, как в большинстве случаев, полностью согласен с Вами!
10
Michael Grab , 31 октября 2015 в 20:09
МЮНХАУЗЕН БАРОН , 31 октября 2015 в 18:01
Странно что ещё боевые Су-24М и Су-25 в Сирии не начали падать
-------------
Либо нам об этом "забыли" сообщить.
Ни к чему огорчать радость "победы" в Сирии.
1
Evgenia Zamyatina , 1 ноября 2015 в 21:00
Надеюсь - врут, но говорят, у нас под Петрозаводском СУ, случается, падают. Каждый раз земельные участки в округе якобы дешевеют.
6
Юрий Литвинов , 31 октября 2015 в 18:06
Видимо поэтому бывший губер из Коми решил купить себе самолет.
19
Michael Grab , 31 октября 2015 в 18:08
На счет Трансаэро Латынина права.
Ее самолеты были в отличном сосотянии.
Не даром Трансаэро вчодило по надежности в мировую десятку.
Если не ошибаюсь, за все годы с ее самолетами не было ни одного серьезного инциндента.
9
Александр Кручинин , 31 октября 2015 в 19:41
Летал с женой месяц назад в Хургаду из Екатеринбурга Трансаэро, за последние 5 лет самый лучший рейс, боинг новый, сервис на 5, летчик ас, да еще сумка 190 см вес 18кг с кайтом бесплатно к основному багажу
6
Ekaterina Demianova , 1 ноября 2015 в 09:03
вот и вторая причина для закрытия.
чтоб те, кто хорошо летает, не портили своим хорошо другим... гм... чартерам... гм... нормальных компаний.
кашель Лаврова добавлять по вкусу.
3
L. Doktai , 31 октября 2015 в 19:46
Нервом данной публикации Юлия Леонидовна абсолютно права! И эта отчаянная, жуткая Квинтэссенция из факторов, фактов и вытекающих из них последствий хоть и напоминает больше Глас вопиющего в пустыне, но сконцентрировано и сжато повествует о ПРОБЛЕМЕ, которая касается нас всех. И если Зинаида Бурская (по тем или иным причинам) не в состоянии пропесочить как следует, то пусть хотя бы Леонидовна своим "пером" раскалывает их "до копчика"...
В наших же общих интересах и, действительно, стоило бы объединить все силы и общие усилия, для того, чтобы раз и навсегда уделать весь этот госмонопольный преступный Синдикат – как Бог черепаху!
18
L. Doktai , 31 октября 2015 в 19:46
>> Министр транспорта Соколов запретил полеты «Трансаэро» на следующий день после того, как ее купил Филев из S7. На следующий день (!) после спасения министр снес с рынка компанию с формулировкой, конечно, — «безопасность полетов». Вопрос: почему министр Соколов не запретил «Когалымавиа»? //
Ответ: Слухом земля полнится, а слухи такие, дословно: когда в Кремле узнали о сделке Филевых с Плешаковыми, в кремлевских кабинетах (по слухам) случилась неуправляемая истерика: "– Что?! Кто?! Да, кто он такой, этот Филев? Да, кем он себя возомнил?! В асфальт его закатать! Да, он говно у нас жрать будет!.."
Потом (опять же, по слухам) к Филеву приезжали гонцы с жесткими угрозами в ультимативной форме. На что гонцам был дан не менее жесткий ответ в стиле: "Вы там чего, пацаны, совсем берега уже попутали?! – В таком случае и у нас есть вам предложение, от которого вы ни за что не сможете отказаться!" (Сейчас принципиально не буду распространяться на какую тему был дан отпор, но то, что после возвращения гонцов (с ответом – с "предложением, от которого невозможно отказаться") в Кремле прикрутили фитилек и враз поумерили свой гонор и пыл, – факт!)
p.s. Вы не представляете, дорогие сограждане (или, наоборот, –хорошо себе представляете), насколько уже ощутимо и отчетливо в российском социуме попахивает Гражданской Войной. И, т.н. тектонический сдвиг уже вовсю происходит, в первую очередь, на уровне региональных элит.
2
Евгений Ковальски , 1 ноября 2015 в 09:04
L. Doktai , (Сейчас принципиально не буду распространяться на какую тему был дан отпор,..."

Распространитесь, не томите, это же самое интересное. На каком основании посмели перечить главному барину и его команде?
3
L. Doktai , 1 ноября 2015 в 12:44
Евгений Ковальски , 1 ноября 2015 в 09:04
Распространитесь, не томите, это же самое интересное. На каком основании посмели перечить главному барину и его команде?
*************
"Царю"! )) (и его опричнине), – Шта ты! ))
Дядь Женя, дорогой, – в том "законодательном" Бреде, в котором мы сейчас все живем и существуем, распространиться и озвучить это сейчас означает подставить под прямой удар не только Филева, но и НОВУЮ.
А поскольку "дело было в Пенькове", – я сразу оговорился – "по слухам".
Т.е., попав в гости, стал невольным свидетелем пересудов и собирания "фольклора" между двумя не самыми крупными, но и не самыми мелкими региональными бизнесменами, которые сами, без моих излишних просьб (потому что во многом живем нынче по принципу: "как делишки, как детишки?", – когда, вроде бы, все все и так понимают, но, лишний раз стараются этих тем избегать, чтобы лишний раз не расстраиваться по-напрасному. Но тут, как раз, людей самих – как прорвало!) завели этот разговор о ситуации с "Трансаэро" и вокруг Филева. И я понимаю так, что у этих людей – свои источники и каналы информации. Не менее любопытно было наблюдать за тем, как у вполне солидного дядьки проснулись актерские способности, и он в "лицах и красках" повествовал и демонстрировал случившуюся неконтролируемую кремлевскую истерику... ))
Так что Филев сейчас, – это действительно наше ВСЕ. Ведь заслуживает всяческого уважения и похвал Человек, который в одном из своих интервью говорит следующее, дословно: "– Я жил в стране, в которой была всего лишь одна авиакомпания, я знаю что это такое. И я больше не хочу жить в такой стране!" ))
Еще раз: все уже давно назревало и, похоже, наконец-то созрело на уровне региональных элит.
0
Евгений Ковальски , 1 ноября 2015 в 18:45
Что же там такое назрело, что можно всех подставить? Отделяться что ли хотят от Москвы? Так это уже не новость. Есть такое брожение. И кстати поощряемое самим Путиным и Советом Федерации (Крым, Донбасс... Местные выборы и вуаля! Прощайте навсегда! Построим свои авиакомпании...)
Или что то другое? Более страшное?
0
Meep K , 2 ноября 2015 в 22:47
Какие, уважаемый, местные выборы?
Они же запрещены на территории РФии с момента проведения референдума в Крыму, ну Вы как маленький.
0
Sarra Fridman , 3 ноября 2015 в 15:16
Так уделайте! Почему вы все как овцы - ну разбились,
я пока цел,значит в тряпочку...
0
Ekaterina Demianova , 1 ноября 2015 в 09:01
ну, чем не причина для закрытия ;)
-1
Е. Т. , 2 ноября 2015 в 14:08
Индиценты, пусть и маленькие есть всегда!!! Просто он них не все знают, да и не надо знать. Потому что один, пардон, пукнул, а другой всем рассказал что обос....ся. Вот так и рождаются слухи и сплетни
1
Юрий К , 2 ноября 2015 в 19:47
Еще как были! Косяков у них было ничуть не меньше чем в других компаниях...
-33
Светлана Ромашенко , 31 октября 2015 в 18:10
В Перьми был терракт! И пассажирский самолет было принято решение сбить с земли. Не даром диспетчер попросил уйти на второй круг, подальше от населения. Все авиационное сообщество в курсе. Одна Латынина да и госсми утверждают про пьянство пилотов.
9
Виктор Отман , 31 октября 2015 в 18:38
Что за чушь? Сбили - а он остался управляемым, и диспетчеры попросили... Ссылочку бы на это сообщество, может, что-то можно будет понять.
-3
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 31 октября 2015 в 20:02
ВИКТОР ОТМАН , 31 октября 2015 в 18:38 \\\\\\\\ Все,кроме вас,знают,что это сделал ИГИЛ (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор).
0
Kerstin Stoss , 5 ноября 2015 в 00:28
Ах-ха-ха! Отлично! А там еще Обама снаряды не подносил?
7
Александр Кручинин , 31 октября 2015 в 19:45
Вы спутали, там тарелка с Сириуса пролетала, не уступили дорогу гады..
инопланетные
-12
Георгий Дубровский , 31 октября 2015 в 20:10
Да сбили. У меня родственники около места падения живут. Вся Пермь в курсе что сбили. Якобы над военным заводом полетел.
3
Морпех Кузя , 31 октября 2015 в 20:15
Эко тебе анальную скрепу коробит...
15
Алекс Кондаков , 31 октября 2015 в 18:22
Ростехрегулирование
Ространснадзор
Росавиация
Росгидромет
Ростехнадзор
Ничего не забыл? Да даже если забыл, то и этого достаточно что бы похоронить людей под обломками.
10
ernst tannenhauser , 31 октября 2015 в 18:45
Росбомбнадзр
-1
Коля Рукаблудов , 1 ноября 2015 в 12:22
++++++
5
Stanislaw Galizki , 31 октября 2015 в 20:19
Может, "рос" убрать?
0
Kerstin Stoss , 5 ноября 2015 в 00:30
Как убрать, как убрать?! Это ж самое главное. Национальный стиль надзирания.
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама