Колумнисты / Выпуск № 142 от 23 декабря 2015

94233 Власть сочиняет страну

Неутешительные итоги года — в телевизоре и окрестностях

23.12.2015 Теги: тарощина, тв

Шел полуфинал проекта «Голос». Всепобеждающий иеромонах Фотий, ученик Лепса, пел Цветаеву: «Уж сколько их упало в эту бездну». Частичное непопадание в ноты и в текст компенсировалось решимостью исполнителя. «Я обращаюсь с требованием веры», — настаивал иеромонах, грозно сжимая кулаки. Тех, кто еще не упал в бездну, просвещал ведущий Нагиев. Он нырнул в пучину литературоведения и незамедлительно обнаружил там сенсацию: «Цветаева писала: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед». И это время пришло в проекте «Голос».

Тут — центр всего. Жизнь в родном отечестве каждый раз начинается с чистого листа. Не было бы Фотия с Лепсом и Нагиева с «Голосом», никто бы и не узнал о Цветаевой. Позавчера священная Корсунь располагалась в Крыму, вчера — в Сирии, а где завтра обнаружится сакральная территория, поймем из программы «Время» завтра. Важный итог года — история переписывается не потом, а здесь и сейчас, в режиме онлайн. Снова востребован опыт большевиков по переформатированию сознания методом эффективной пропаганды. В октябре 17-го случился не переворот, а мировая революция; в ноябре 13-го не украинский Майдан, а бандеровская хунта; в марте 2014-го не присоединение Крыма, а торжество международного права; в сентябре 2015-го не военная операция в Сирии, а защита национальных интересов россиян. Слова успешно подменяют суть видимостью сути.

Власть сочиняет страну. Президент значится сценаристом документального фильма «Крым. Путь на Родину», о чем с нескрываемой гордостью сообщил его соавтор Андрей Кондрашов. Некоторые отщепенцы из либералов негодуют, почему, мол, Путина на прямой линии спрашивали об одной стране, а ответы получали о другой. Да потому: он представляет не реальность, а свою версию реальности. Мудрая Яровая называет это «правдой позитива». Правда позитива вытеснила просто правду, вследствие чего наблюдается трогательное стилистическое единство речей первых лиц и политических телепрограмм.

Телевизор окончательно и бесповоротно становится главным героем нашего времени. Когда Крым поглотила мгла, высшие силы принимают единственно верное решение: устанавливают в центре Ялты гигантский мобильный экран с автономным питанием для оперативного информирования жителей. На экране — Путин. Из глубины кадра идут свет, тепло и даже вода. Телевизор способен как давать необходимое, так и убирать лишнее. Не менее мудрый, чем Яровая, Пиманов в сюжете о задержании главы Коми замазывает центр композиции — портрет президента и премьер-министра. Высокого чиновника берут под стражу на фоне пустой рамки. Ореол святости первых лиц — дело государственной важности.

Там же, в телевизоре, поставлено на поток производство предателей. Ширятся ряды изменников родины — от Марии Гайдар до Матвея Ганапольского. Неправильным предателям противопоставляют правильных, то есть склонных к перемене воззрений. Положительным героем экрана становится вчерашний враг Кремля Андрей Бабицкий. Он создает в Донецке телеканал «Диалог» и охотно клеймит радиостанцию «Свобода», на которой проработал 25 лет. Разумеется, великой державе нисколько не страшен Айдер Муждабаев или даже Навальный. Просто необходимо в зародыше уничтожить не другой взгляд на жизнь, а саму возможность другого взгляда. Так случалось в нашем отечестве всегда, просто концентрации мерзости было меньше. Петр Чаадаев, первым сказавший самые горькие (и точные) слова об отъединенности России от мира, очень разозлил Николая Первого. Кровавый деспот объявил его сумасшедшим и отправил под домашний арест — на один год. В недостатке патриотизма «басманного философа» упрекали, в предательстве — никогда.

Сегодня страна с восторгом обустраивает внутреннее гетто. Первый предмет гордости — потеря общего языка с миром. Нельзя критиковать, сомневаться, анализировать; обсуждение принимается за осуждение. Вокруг враги. Даже скромная программа «Среда обитания», рассказывающая домохозяйкам о происках сетевой торговли, в пылу импортозамещения сменила прежнее название на актуальнейшую «Теорию заговора». Если прежде заговорщиков всех мастей обнаруживали асы типа Киселева с Соловьевым, то теперь настало время Леси Рябцевой и Олега Лурье. Чистые светлые лица данных журналистов не оставляют сомнений — никто не забыт, ничто не забыто. Особенно не забыт Навальный. Начала Рябцева, продолжил Лурье. Сочинение о Браудере на канале НТВ — это почти инсценировка развернутого ответа генпрокурора на расследование фонда Навального о Чайке и его сыновьях. Лурье сообщил, что в его руки попали уникальные документы по дискредитации правоохранительных органов. Заказчик, вестимо, Браудер. Поверим честному журналисту на слово. Иного пути нет. Любое телерасследование сейчас держится не на расследовании — на гневной публицистике.

А вообще я себя чувствую самозванкой. Главные итоги уходящего года должен подводить не телеобозреватель, а психиатр. Слушаю Михаила Делягина и понимаю, насколько слаб мой ум для постижения момента истины. Он волнуется, глотает слова, спешит. Делягин гордится принадлежностью одновременно к двум большинствам. Он, как все, горячо поддерживает Путина. Но он же, почти как все, горячо не поддерживает экономическую политику, которую правительство ведет от имени Путина.

Прав иеромонах Фотий: «Уж сколько их упало в эту бездну». Аминь!



115 комментариев

45
Анатолий Прокопьев , 23 декабря 2015 в 09:05
Мне кажется, что все таки скоро наступит время, когда население России будет реагировать на ТВ пропаганду так же, как и весь советский народ - т.е. от противного..
74
Salo Spec , 23 декабря 2015 в 09:59
Россия - единственная страна в мире, где зомби умирают от выстрела в телевизор...
-22
vitandr vitazavr , 24 декабря 2015 в 13:32
Ошибаетесь не одна Россия,а почти все.Я не смотрю телек и посему стараюсь смотреть на ситуацию,как бы со стороны,а вот Вы похоже увлеклись просмотром разных тем однобоко.
51
Salo Spec , 24 декабря 2015 в 16:23
vitandr vitazavr , 24 декабря 2015 в 13:32

Ни в одной стране мира, СМИ так продажно не лежат под властью как в России. Когда в политике есть конкуренция, есть конкуренция и в СМИ. В РФ же, ни того ни другого нет.
-11
Саша Чёрный , 24 декабря 2015 в 21:44
Когда в политике есть конкуренция, есть конкуренция и в СМИ. В РФ же, ни того ни другого нет.
_____________________________
Для начала задайтесь вопросом:Кому здесь это нужно,кроме 5-6% кухонных болтунов?
Средний обыватель просто не поймет смысл выражения "политическая конкуренция",даже если Вы потратите рабочий день объясняя ему на пальцах..........
-6
911~ 911 , 24 декабря 2015 в 22:45
Шура, Вы рисуете мрачную картину мира.
С такой картиной под Новый Год - не захмелеть.

Одни у Вас - "болтуны", другие - "не поймёт", третьим - вообще "это" не нужно. Так не бывает.

Есть, к примеру, ещё такие и числом немалым, что выбирают во власть социал-демократов в лице опытнейшей партии Яблоко, при том УЖЕ и значимо представленной во власти, то есть в управлении Россией.

Подробности тут http://www.yabloko.ru/regnews/...
-5
Саша Чёрный , 25 декабря 2015 в 20:07
911~ 911
Шура, Вы рисуете мрачную картину мира.
С такой картиной под Новый Год - не захмелеть.
________________________________________________
Товарищ я с вами овец не пас не позволяю вам панибратского обращения ко мне.На этом наше общение закончено.
-1
Вальтер Айгнер , 25 декабря 2015 в 16:17
"Кому здесь это (конкуренция) нужно,кроме 5-6% кухонных болтунов?" - Вот об этом и говорит "Salo Spec" - когда в оставшихся 95%-х убъют зомби выстрелом в телевизор, тогда нуждающихся в конкуренции и станет почти 100%.
5
Юрий Дрозд , 25 декабря 2015 в 23:45
Абсолютно точно. Помню, я был в Америке во времена Буша (младшего). БОльшая часть федеральных каналов честили его на чем свет стоит, часто будучи еще более "левыми", чем его противники-демократы. То же и сейчас (относительно Обамы).
6
Михаил М , 24 декабря 2015 в 17:41
Ну почему же, а Северная Корея, а Вьетнам?
4
Al x@ndr ne Kr, a Sov , 24 декабря 2015 в 18:07
И что? На указанные Вами ориентиры стоит равняться?
8
Федор Паровозов , 24 декабря 2015 в 20:46
А что там есть СМИ?
Никогда не слышал...
11
Вадим Нестеровский , 25 декабря 2015 в 10:19
Там, впрочем как и ТУТ есть СМП (Средства Массовой Пропаганды)
3
Михаил М , 24 декабря 2015 в 17:42
+++
14
Dow Jones , 24 декабря 2015 в 17:57
SALO SPEC Россия ,- единственная страна в мире, где зомби умирают от выстрела в телевизор...

Начнем с того, что Россия - единственная страна в мире, где эти зомби вообще есть...
22
Al x@ndr ne Kr, a Sov , 24 декабря 2015 в 18:15
Наверно стоит уточнить - вовсе не единственная. Но соотношение... Просто удручает, до ощущения безнадёги.
Впрочем, до уровня КНДР вроде ещё далеко, но это не обнадёживает...
24
Кузнецов Андрей , 24 декабря 2015 в 21:42
... до уровня КНДР
Если принять во внимание, что в КНДР нет общедоступного интернета, то вывод однозначен: по уровню оболваненности рассеяне давно переплюнули КНДР.
6
Andrey Sayko , 24 декабря 2015 в 23:43
КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ , 24 декабря 2015 в 21:42
... до уровня КНДР
--------------------------
http://newtimes.ru/articles/de...
-14
Алекс Степанов , 24 декабря 2015 в 18:50
Давайте уж откровенно.Русский народ-абсолютное (удалено модератором)
От модератора: Никаких поношений народа в целом, плиз! У каждой семьи - свои уроды.
-15
Иванов Иван Южный , 24 декабря 2015 в 19:52
Алекс Степанов , 24 декабря 2015 в 18:50
Давайте уж откровенно.Русский народ-абсолютное (удалено модератором).
------
Иногда внимание модератора можно обратить, лишь процитировав чье-то сообщения...Или если это в тренде, то нормально, сойдут и такие характеристики?)
Не понимаю вообще как это (удалено модератором) пятидесяти пяти лет вообще умудрилось дописаться до 200 постов? Впрочем что я удивляюсь, опять забыл где я..
2
Федор Паровозов , 24 декабря 2015 в 20:48
Там просто запятую не поставили, правильно читать: 5,5 лет.
3
Ирина Черненко , 25 декабря 2015 в 15:03
Иванов Иван Южный , 24 декабря 2015 в 19:52
------
Иногда внимание модератора можно обратить, лишь процитировав чье-то сообщения...Или если это в тренде, то нормально, сойдут и такие характеристики... что я удивляюсь, опять забыл где я..
--------------------------
Да вы, батенька, мазохист прям-таки... И местное сообщество, вас не устраивающее и вечно пихающее/минусующее, и модератор не такой, как вам бы хотелось, а вы все, поди ж ты, здесь и здесь... Мазохизм чистой воды, однако...
16
Михаил Никонов , 24 декабря 2015 в 20:05
К сожалению Вы правы. Это следствие ошибки князя Владимира. Я атеист, и могу видеть основу церквей, беспристрастно.
Основная идея русской православной церкви
(ортодоксальная церковь, именно так, дословно переводится со всех европейских языков, РПЦ)
"Служи Господу, и его наместнику на Земле, и Они тебе ДАДУТ!'
Основной посыл Римской церкви -
"СВОИМ трудом, и честью будь ко Мне ближе"
Если я не прав, то объясните почему
В скрепной православной почтение к любовнице-подельнице проворовавшегося министра. Да до такого абсурда, что просят применить УДО, ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРИГОВОРА!!!!!!!
В "прогнившей", и т.д., и т.п., бизнесмен тратит ЛИЧНЫЕ деньги на проекты которые, хорошо если правнукам вернут деньги, а попутно сохранят леса, воду, воздух, короче Землю, правнукам ВСЕХ современников бизнесмена.
При летом любовница и бизнесмен в церкви ходят, но не видно что верят. "Скрепы" разные. Воровать, и лизать. Или Создавать, и мечтать.
7
Гена Ковалёв , 25 декабря 2015 в 11:07
При чём тут князь Владимир??
Может лучше тогда Чингисхана с его яссами вспомнить?

Почему от такой замечательной католической церкви откололись протестанты? И не было религиозных войн? Не было развратных монахов? Не было индульгенций за будущие грехи?

Во-первых, московское православие - особый подвид православия.

Во-вторых, "реформатор" Пётр 1 уничтожил патриархат, намертво привязав церковь к власти.

В-третьих, Пётр 1, раскидывая анафемы направо и налево, организовывал развратные всепьянейшие антирелигиозные собрания, морально уничтожая остатки религиозности в народе.

В-четвёртых, Пётр 1 начал процесс фальсификации истории (Радзивиловская летопись из Кёнигсберга притвезёная в 1711 году).
Екатерина 2, кумир фрау Меркель, довела уровень фальсификации истории до почти до идеала. Остальное доваял Карамзин.

Наконец, не в общинности русского народа, не в традициях ясс Чингисхана вся проблема. Основная проблема России - враньё. Абсолютное враньё. А основа вранья - фальсификация истории России.
4
Юрий Дрозд , 25 декабря 2015 в 23:50
О Радзивилловской летописи это Вы у Фоменко вычитали? Это выдающийся эксперт в области истории. (Как это принято в нынешней России, слово "эксперт" здесь употреблено в его неприличном значении. К счастью, это еще не запрещено законом).
-1
Dr. Eric Gaijin , 26 декабря 2015 в 21:27
Гена Ковалёв , 25 декабря 2015 в 11:07
При чём тут князь Владимир??
Может лучше тогда Чингисхана с его яссами вспомнить?
----------
Гена, а давайте с Пушкина, а?

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

1817-1820
4
Сергей Кузин , 25 декабря 2015 в 00:07
Тут с Вами согласиться трудно - в РФ "...люди как люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..."(С) Просто в других (не берем КНДР, Кубу, Венесуэлу и т.д.) странах требования к "ящику" построже, отсюда и зомби не так болезненно реагируют на его, "ящика", кончину.
20
Саша Чёрный , 24 декабря 2015 в 21:40
Процентов 80 населения нашей страны это результат века отрицательной селекции. Люмпен-быдляк с плавленными сырками вместо мозгов и холуйским нутром.Который на нефтяных подачках окончательно зажрался и охренел от мании величия.Они мечтали и мечтают вернуться в совок,мечтают об отмороженном диктаторе с длинным кнутом.Это у них в крови.Поэтому жрали телепарашу так что за ушами трещит и будут жрать.Только со временем будет формироваться запрос на все более и более кровавую кашу в телевизоре.
А если кто-то надеется на изменения,очень внимательно прочтите тему о медведице,которую накормили взрывпакетом.Потом поживите в провинции и поймете,что среди поколения 30-ти летних,такой каждый второй.Если возьмем тех кому сейчас 10 лет-там два из трех.И вот когда во взрослый возраст вступит поколение "демографической программы",вот тогда,братцы,и начнется настоящий ужас................
От модератора: "Люмпен-быдляк с плавленными сырками вместо мозгов и холуйским нутром..." Давайте будем терпимее и корректнее в выражениях по отношению к народу ЛЮБОЙ страны. ОК?
-2
Ирина Мезенцева , 25 декабря 2015 в 11:25
Что ж Вы такой злой? Вам обидно, что Вы люмпен- бедняк? Так в нашей стране 90 % таких кухонных болтунов. И не наша вина в этом. Когда 70 лет людей держали в страхе и нищете, то какие дети у них должны родиться? Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, что бы выветрить из них рабский страх!
3
юрий радович , 25 декабря 2015 в 13:02
Зло и проницательно видят ту или иную нацию те, кто к ней не относится. Со стороны видно лучше. Это и социологическая, и психологическая закономерность.
-1
Саша Чёрный , 25 декабря 2015 в 20:00
Что ж Вы такой злой? Вам обидно, что Вы люмпен- бедняк? Так в нашей стране 90 % таких кухонных болтунов. И не наша вина в этом. Когда 70 лет людей держали в страхе и нищете, то какие дети у них должны родиться? Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, что бы выветрить из них рабский страх!
__________________________________________
Ирина Мезенцева я не буду отвечать на совершенно тупую первую часть вашего поста,а просто задам Вам два вопроса:
Чья вина,если не ваша?
И кто 70 лет держал в страхе?Кто кулачил,расстреливал,рассаживал по концлагерям,доносы строчил-марсиане или вездесущие янки?
-1
Саша Чёрный , 25 декабря 2015 в 19:54
От модератора: "Люмпен-быдляк с плавленными сырками вместо мозгов и холуйским нутром..." Давайте будем терпимее и корректнее в выражениях по отношению к народу ЛЮБОЙ страны. ОК?
____________________________________________________
Уважаемый Модератор, я буду стараться держаться в рамках корректности,но как говориться:"из песни слов не выкинешь". Просто не представляю как можно,не используя жесткую риторику в определениях, донести до жителя мегаполиса(а это большинство нашей либеральной тусовки),простейшие истины.Без осознания которых,на мой взгляд,невозможно сделать сколько-нибудь точные расклады.Мне,как жителю провинции,видна та неприглядная изнанка,которую многие наши интеллектуалы,живя в больших городах не могут представить в красках.
41
Dmitry Samsonov , 23 декабря 2015 в 10:18
Может быть. Однако отрыжки внедренного отношения к жизни еще долгим эхом будут откликаться. Страшная мешанина диких взглядов льется из телевизора и находит благодарных слушателей. Еще одно потерянное поколение . Или не одно...
21
Сергей Булавский , 23 декабря 2015 в 13:33
Экономическая и политическая реальность ставит мозги на место очень быстро - в одно касание (особенно когда коснётся каждого). А оно коснётся, причём очень скоро. Уж как в советское время были промыты мозги - а магазины и Афганистан быстро всё разъяснили. К моменту похорон Брежнева иллюзий не осталось ни у кого.
18
Dmitry Samsonov , 23 декабря 2015 в 14:17
Сергей Булавский , 23 декабря 2015 в 13:33
"иллюзий не осталось ни у кого"
==========================
Да ну? А сейчас что происходит? Иллюзии не исчезают,они просто прячутся на время.
3
Терещенко Алексей , 24 декабря 2015 в 18:03
Как говорят, от любви до ненависти один шаг.
52
AM D , 23 декабря 2015 в 12:04
Анатолий, а что у нас сейчас не советский народ?)) Наличие айфонов вообще-то совсем не означает ухода от «совка») Кто мешает нашим драгоценным псевдо-гражданам включать мозг и смотреть на реальность своими глазами?) Тем более, что в отличие от СССРовского периода несравнимо больше возможностей для получения альтернативной информации – наша любимая «Новая», «Эхо», инет и т.д. и т.п. – всё есть, просто читай, сопоставляй, анализируй, делай выводы) Кто ж псевдогражданам виноват, что они этого не делают?)
А то, что мы сейчас наблюдаем (слишком переоценивая роль зомбоящика) – это просто иллюстрация Воландовского тезиса: «Каждому будет дано по его вере». И россияне действительно хорошо получат. Молотком по башке.
9
Терещенко Алексей , 24 декабря 2015 в 18:13
Зачем вы ругаете советский народ? Вспомните, как читали "Новый мир", "Литературную газету". А ГКЧП в 1991 году? Сколько вышло людей на защиту Белого дома. Люди стремились к науке, искусству. Они верили в демократию и добрые перемены. А их безжалостно обманули Ельцин, Гайдар, Собчак и прочие, их бросили выживать, их растоптали. Нынешняя власть воспользовалась ростом цен на нефть и улучшение жизни, за счет этого, выдала за собственные достижения. Скоро этот туман рассеется.
11
Вадим Нестеровский , 25 декабря 2015 в 10:47
"Скоро этот туман рассеется."
------------------------------------------------
Вот как раз этот процесс я с некоторым удивлением и наблюдаю. Сотрудницы на работе - все сплошь работающие пенсионерки. И им ещё только пообещали в будущем году не проиндексировать пенсии! И сразу же #крымнаш сменился на "нехрена кормить этих нахлебников" (это про тот же Крым) и "какого овоща мы туда полезли" (это про Сирию). Как только дело касается собственного кошелька, люди всё очень быстро начинают понимать!
15
Petr Pupkin , 24 декабря 2015 в 22:15
«Каждому будет дано по его вере»/Молотком по башке
Немного жаль сограждан. Но справедливо.Плюсую.
12
Tara nka , 24 декабря 2015 в 19:41
А мне кажется , что не скоро наступит такое время , слишком уж пассивно большинство .
Слава умница - " концентрация мерзости " - лучшая характеристика российского ТВ .
2
Владимир Сосенко , 26 декабря 2015 в 23:09
Именно так он уже и реагирует. Слышали бы Вы как бабушки в очереди ЖКХ эту власть "любят". Даже нашего "великого-солнцеликого"...
12
Константин Поляков , 23 декабря 2015 в 09:23
Шоу по ТВ умные люди не смотрят: ради процесса действуют только дилетанты, так как профессионалы работают на результат, который шоу не нужен.
5
Ирина Мезенцева , 25 декабря 2015 в 11:29
Жаль только умных людей становятся все меньше и меньше. Старые впадают в маразм, а молодым еще в школе за-ют мозги нынешне пропагандой!
19
Dmitry Samsonov , 23 декабря 2015 в 10:09
Пациент скорее мертв ,чем жив -просто он это еще не понял, слишком глубокий наркоз .
50
Виталий А. , 23 декабря 2015 в 10:16
По-моим наблюдениям отношение к ТВ у обычного населения значительно изменилось.Если раньше мои знакомые смотрели передачи и получали от просмотра искреннее удовольствие,то сейчас смотрят ТВ скорее от безысходности и с раздражением.Плохие новости ежедневно умножаются,надежд на светлое будущее все меньше,с Нового Года все ждут огромный скачок цен.Если полгода назад на меня смотрели как на идиота(бросил пить,сделал загранпаспорт,каждую получку меняю ползарплаты на валюту,всячески пропагандирую эмиграцию),то сейчас все говорят что я молодец и умница.Окружение меняется прямо на глазах.
4
viktor alex , 25 декабря 2015 в 13:45
Виталий А. , 23 декабря 2015
Наконец-то позитивная информация. Действительно, тяжело жить с шизофренией в голове. Невозможно становится совмещать "крымнаш" с постоянно худеющим кошельком. И никакой "кисельТВ" процесса просветления мозгов не остановит.
-25
Елховка Самарская , 23 декабря 2015 в 10:21
Но и противники типа Ганапольского тоже в бездне. Истина в сущности не нужна никому.
13
Dmitry Samsonov , 23 декабря 2015 в 14:31
Елховка Самарская , 23 декабря 2015 в 10:21
"Истина в сущности не нужна никому."
=============================
Жертвам зомбоящика она безусловно не нужна. Зачем им это?
-29
Елховка Самарская , 23 декабря 2015 в 18:36
Вы лучше назовите, кому нужна. Ясно, что не "жертвам зомбоящика", но и не Ганапольскому и его почитателям. Так кому нужна истина?
Пока что очевидно, что и те, и другие врут в собственных интересах.
2
Юрий Дрозд , 26 декабря 2015 в 10:35
Собственно, что наврал Ганопольский? Конкретно, с фактами. Иначе врете Вы.
10
Федя Шабо , 24 декабря 2015 в 09:42
и она что бы отвлечься включила телевизор. Канал «Культура» не работал, на остальных двадцати трех шла реклама, в которой дебилы радовались прокладкам, чипсам и кредитам с невероятно высокими процентами.
11
Ирина Черненко , 24 декабря 2015 в 17:22
Елховка Самарская , 23 декабря 2015 в 10:21
Но и противники типа Ганапольского тоже в бездне. Истина в сущности не нужна никому.
---------------------------------
Да нууу..... Эти "противники типа Ганапольского" прекрасно себя чувствуют в СМИ Украины, ведут свои авторские программы на ТВ, вполне даже комфортно себя чувствуют, что совсем даже несравнимо с российской правовой и информационной "бездной". Так что, если в России, говоря вашими словами, "истина в сущности не нужна никому", то это не значит, что она не нужна в других, более цивилизованных, правовых государствах!..
29
Pankrat Golovkin , 23 декабря 2015 в 10:38
Сущность российского государства сейчас выражается одним словом - централизация. Для непонятливых: лизация Центра.
-23
Ирина Дегтярёва , 23 декабря 2015 в 11:41
Слава, странно, что Вас взволновал о. Фотий... Хотя, понятно, что он просто сгодился для лида. А ведь можно было написать о том, что после приёма в Кремле наставник батюшки просто неволен делать свою работу. Да, власть сочиняет страну. Но об этом НУЖНО ПИСАТЬ. А иеромонах вполне несёт своё служение даже в "Голосе". Можно поучиться.
16
Ирина Черненко , 24 декабря 2015 в 17:47
Ирина Дегтярёва , 23 декабря 2015 в 11:41
"...ведь можно было написать о том, что после приёма в Кремле наставник батюшки просто неволен делать свою работу..."
------------------------------
У служителя Церкви есть только ОДИН НАСТАВНИК - БОГ! Если он готов служить власти - он отступник, служащий сатане!...

----------------------
"...А иеромонах вполне несёт своё служение даже в "Голосе". Можно поучиться."

---------------------
"Мона́х — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий АСКЕТИЧЕСКУЮ жизнь либо в рамках монашеской общины (братии), либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах... "

Иеромонах ДОЛЖЕН нести свое СЛУЖЕНИЕ только молитвой и требами, положенными ему по христианским канонам. Ему не должна быть присуща мирская гордыня, а участие в любых МИРСКИХ конкурсах, конечной целью которых является победа, это ни что иное как потворствование своей гордыне, что никаким образом не вяжется со статусом монаха, аскета, человека стремящегося к святости!.. Так к чему вы призываетесь "учиться" у такого "иеромонаха"?..
3
Юрий Дрозд , 26 декабря 2015 в 10:42
Учиться, как лучше прогибаться перед власть имущими.
12
Фотий Ту , 23 декабря 2015 в 13:05
Да Делягин всё. Можно выносить под телепение ацца Фотия.
...Тезка, смотри-ко. А ить даже не знаю, кто это оно такое, вот оно счастье.
29
Lyudmila Eliseeva , 23 декабря 2015 в 15:10
А я все жду и надеюсь,но не берет меня этот ТВ-вирус. Уж как я старалась,смотрела-смотрела! Ан нет,не действует. И ведь родилась то еще при Сталине. Должно было подействовать. Что-то со мной не так. Что делать,ума не приложу? SOS!!!
17
El Magnifico , 23 декабря 2015 в 16:07
Lyudmila Eliseeva,
не берет меня этот ТВ-вирус
___________________

Это говорит о том, что Ваше мировоззрение - это мировоззрение нормального цивилизованного человека.
Но, к сожалению, оно существенно отличается от мировоззрения подавляющего большинства россиян.
15
Наталия Кондратьева , 23 декабря 2015 в 22:01
А я все жду и надеюсь,но не берет меня этот ТВ-вирус. Уж как я старалась,смотрела-смотрела! Ан нет,не действует. И ведь родилась то еще при Сталине. Должно было подействовать. Что-то со мной не так. Что делать,ума не приложу? SOS!!!
_________________________
Уважаемая Людмила! Пожалуйста поберегите себя! Телевидение распространяет не вирус, а тяжелый наркотик, дающий страшный абстинентный синдром! Незначительное смягчение его возможно только систематическим приемом все более увеличивающихся доз той же отравы. У большой части заболевших в течение двух-трех лет наступает энцефалопатия головного мозга с необратимой деменцией. Процесс усугубляется недостатком белковых кормов в рационе и отсутствием возможности принимать солнечные и морские ванны. На финальной стадии заболевания состояние больных отягощается бредовыми фантазиями о необходимости уничтожения "бандеровцев", "пятой колонны" и "всякой сволочи, которая все это устроила". Поскольку эти граждане представляют опасность для себя и окружающих, целесообразно их принудительное лечение в стационаре со строгим наблюдением.
6
Stanislaw Galizki , 24 декабря 2015 в 00:31
Угадаю? Ваша юность пришлась на оттепельные годы. того глотка свежего воздуха хватило всему поколению, точнее тем, кто принял оттепель душою. Те, чья юность пришлась на семидесятые, отличная добыча для зомбера.
7
Вадим Нестеровский , 25 декабря 2015 в 10:54
Моё детство пришлось как раз на 70-е, юность соответственно проходила в 80-е и 90-е. И почему это я не стал "добычей зомбера"?
4
ашим .н , 26 декабря 2015 в 09:38
Не повезло.
6
Dr. Eric Gaijin , 24 декабря 2015 в 13:15
Lyudmila Eliseeva , 23 декабря 2015 в 15:10
А я все жду и надеюсь,но не берет меня этот ТВ-вирус. Уж как я старалась,смотрела-смотрела! Ан нет,не действует. И ведь родилась то еще при Сталине.
-------------
Уважаемая Людмила, честно говоря плачУ за эти невнятные 80 каналов, которые в моей семье никто не смотрит и понять не могу зачем? У меня трое детей, все уже взрослые, так они вообще говорят - выбрось нафиг эту пластинку, повесь картину. Насколько я наблюдаю (возможно выборка не совсем репрезентативна) молодёжь вообще не знает что такое ТВ. "Ящик" смотрят (опять же по моим наблюдениям) люди за 50-60 лет. Ну а что там смотреть-то? Путин: "кругом враги, а мы в окопе". Назарбаев: "всё хорошо, прекрасная маркиза". И так ясно, можно даже не включать. Так что не переживайте. Дай Вам Бог здоровья и оптимизма!
10
Irina Voloshina , 24 декабря 2015 в 18:18
Мой отец ещё при Ленине родился, в 23-м. Его тоже этот вирус не берёт. Просто надо думать и анализировать в любом возрасте.
-8
Al x@ndr ne Kr, a Sov , 24 декабря 2015 в 18:39
"... Что делать,ума не приложу? SOS!!!"
Для начала наденьте на голову ватник...
2
Ирина Мезенцева , 25 декабря 2015 в 11:45
И меня тоже не берет! ая тоже родилась при Сталине!
0
валерия правдина , 2 января 2016 в 14:53
Ирина, а ведь нас таких набирается гораздо больше 10-ти %, - это повод для оптимизма. По ТВ смотрю только мультики, с великим удовольствием, особенно приятно, когда внуки рядом.
6
Степан Кольцов , 23 декабря 2015 в 16:10
Чтобы сочинять,нужно иметь какую-то идею,цель,стратегию,базу,наконец. А если этого нет,то получается какая-то эклектика,"тяни-толкай",селедка в шоколаде.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

198
Кот Сибирский: это вы думаете, что если ни разу не пресмыкался на селигере, то...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама