Колумнисты / Выпуск № 3 от 15 января 2016

161458 Новогодняя премьера на Первом канале вызвала шквал гневных откликов

И было нам «Еврейское счастье»

И было нам счастье. И было нам «Еврейское счастье», и оно продолжается, поскольку новый цикл Познера–Урганта еще не закончился. Общее же зрительское счастье заключается в том, что премьеры на нашем оскудевшем ТВ в новогодние каникулы можно теперь отнести к разряду новогодних чудес. И вот такое чудо и явил сразу после праздника Первый канал.

Владимир Познер и Иван Ургант поехали за «Еврейским счастьем» в Израиль. Прежде они совершали свои путешествия по странам, хорошо им знакомым, — Америке, Франции, Германии, Италии, Великобритании. И не просто совершали путешествия, а открывали российскому зрителю СВОЮ Америку, СВОЮ Францию, СВОЮ Италию, рассказывали, что им в каждой из этих стран любо, а что — не слишком, вникали в местный колорит и менталитет, с наслаждением дегустировали национальную кухню, знакомились сами и знакомили публику с традициями и обычаями.

Израиль Познер и Ургант открывают сами и пытаются понять и постигнуть на наших глазах. Для них это поначалу совсем чужая и чуждая земля, образ которой мы видим в заявочных кадрах каждой серии: пустыня, камни, змеи, скорпионы и ящерицы, выползающие из-под них. И два растерянных путника с чемоданами посреди этого каменистого безмолвия. И жара! Жара!

Своего первоначального отчуждения оба ведущих и не скрывают. «Положа руку на сердце, — признается Владимир Познер, стоя у Стены Плача, — ни Тель-Авив, ни Иерусалим не вызывают во мне чувства чего-то родного… Мне непросто в этой стране… Но если от Тель-Авива я легко могу отмахнуться, то Иерусалим цепляет. В нем есть что-то магическое».

Иван Ургант тоже ощущает некоторую неловкость на фоне Стены и истово молящихся возле нее евреев, но маскирует эту неловкость привычными шутками-прибаутками. Зубоскалит, когда Познер спрашивает, что бы он попросил у Бога: «Чтобы на один день доллар опять стал стоить 34 рубля». Подкалывает коллегу, когда они, надев кипы, идут к Стене Плача в толпе ортодоксальных иудеев: «Вы боитесь евреев, Владимир Владимирович? Не бойтесь, вы уже вышли из возраста христианских младенцев». Его старший товарищ на эти шуточки почти не реагирует. Вглядываясь в пространство вокруг себя, искренне интересуется: «Вас это волнует?» «Конечно, волнует», — уже без шуток отвечает Ургант. «А меня как-то не очень», — будто поеживаясь от собственной «бесчувственности», говорит ему Познер. — Я ждал, что будут бабочки в животе, холодок внутри, но сказать, что у меня что-то в груди трепещет, — нет…»

Стоит ли говорить, что именно первая серия цикла «Еврейское счастье», целиком посвященная Иерусалиму, вызвала шквал возмущения среди израильских репатриантов из России, которые усмотрели в таком вот взгляде на священный город снобизм, высокомерие и даже элементарное невежество. Фейсбук после демонстрации первой серии наполнился гневными отповедями двум «пришельцам», посмевшим покуситься на святое. Один из пользователей написал у себя на страничке: «Иерусалим для меня всегда занимал особое место. После того как его криво, с брезгливой ухмылкой сноба, абсолютно по-дилетантски показал на всю Россию малоуважаемый мною самовлюбленный Владимир Познер, мне захотелось рассказать о своем Иерусалиме… Здесь каждый камень в буквальном смысле полит слезами надежды и кровью тех, кто дрался за него… Нельзя ничего не чувствовать, когда ты приезжаешь в Иерусалим. А если ты ничего не чувствуешь, как Познер, то хотя бы не оскорбляй своим равнодушием тех, кто покоится под этими камнями».

Немногие защитники «кощунников» отвечали на эти и подобные обвинения в их адрес известным анекдотом про еврейскую маму, которую сын просит решить, какая невеста ему больше подходит. «Какую бы ты ни выбрал, сынок, — отвечает еврейская мама, — мне ни одна из них не понравится».

А путешественники меж тем едут дальше, и по мере узнавания этой новой для себя страны, погружения в ее историю, традиции, быт, постепенно меняется и их взгляд: он теплеет, а временами даже кажется влюбленным. И вот уже Иван Ургант признается без всяких подколок: «Мне нравится. Хорошая страна!» Познер в ответ: «Я еще не решил. Пока у меня смутные чувства. Пока присматриваюсь. Страна неоднозначная, разная во всем, кроме одного: она обожаема всеми, кто в ней живет».

Камера же куда более щедра к «объекту исследования». Она сразу полюбила эти шумные пестрые улицы, улыбающихся красивых людей, невероятные краски восточных базаров, морской прибой, живописный закат.

«Что такое быть евреем?» — задает Познер вопрос жизнерадостному русскоговорящему таксисту, который везет его по Тель-Авиву. «Мы хороший народ», — отвечает тот. «То есть вы довольны, что еврей?» «Очень-очень», — с огромным чувством признается молодой человек.

А съемочная группа отправляется в кибуц, и здесь уже даже Познер теряет остатки своего скептицизма и открыто восхищается примерами преодоления невозможного. После этой серии претерпевает изрядные изменения и набор привычных представлений и самого ведущего, и, уверена, большой части зрителей о том, кто такие евреи: якобы не умеющие работать на земле, жалкие очкарики с книжками под мышкой. «Это какие-то совсем другие евреи, — делится своим открытием Познер. — Твердо знающие, чего они хотят, работающие, потеющие и воюющие, если надо, за свою землю».

Следом телевизионщики рассказывают про израильскую армию, «одну из лучших в мире». И вновь признания: «То, чему мы были свидетелями, произвело на нас сильнейшее впечатление». А показали им и нам, как готовят солдат, в каких условиях они проходят службу, чем их кормят. Один из командиров объяснил: «Если вы будете плохо обращаться с солдатами, как они тогда будут защищать страну?»

Отношение к старикам и детям — особая тема, на которой останавливаются авторы цикла. Если коротко: «Лучшего мы не видели нигде».

Разумеется, не удалось создателям «Еврейского счастья» избежать и самой острой и больной темы: многолетнего арабо-израильского конфликта, выясняя причины и перспективы которого Владимир Познер пытается быть предельно объективным, предоставляя слово разным сторонам этого конфликта и признавая за каждой из них свою правду. «Можно ли достичь согласия? — задается он вопросом и с горечью констатирует: — Нет. Вряд ли» (за эту позицию «и нашим и вашим» он, конечно, тоже получил немало упреков в соцсетях).

И все же самое интересное в цикле «Еврейское счастье» — это то, как постепенно открывается с самых разных сторон малознакомая и малопонятная большинству зрителей страна и как вовлекает она в свою ауру не только авторов, но и тех, кто сидит у телеэкранов. А еще надеюсь, что многие из них, посмотрев цикл, повторят вслед за тель-авивским таксистом: «Какой хороший народ!»



117 комментариев

6
Андрей Резников , 15 января 2016 в 09:14
Проект - Познер и Ургант расскажут правдиво , куда лучше валить на ПМЖ.
Но может я и неправ, черт его знает...
40
Саша Чёрный , 15 января 2016 в 23:43
Все-таки какой контраст.
Крошечная страна,г олая пустыня. Никакой тебе нефти, ничего кроме песка и камней. В окружении озлобленных, полудиких и напичканных оружием орд, которые спят и видят как бы стереть Израиль с лица земли и разграбить все что только можно.
Евреи смогли за 70 лет построить развитую, сильную, процветающую демократическую страну, с одной из лучших в Мире армий. При мизерной территории ухитряются сами производить боевую технику (тоже одну из лучших), экспортировать собственные фрукты и овощи прекрасного качества.
Или мы - Россия. Громадная территория, есть почти все мыслимые и немыслимые ресурсы. Последние 100 лет, то голодаем, то друг друга кулачим, то расстреливаем, то сидим на крытках, то стоим в очередях, то жрем хлеб с горохом. То, опять стоим в очередях, то войны развязываем, то прожираем - просираем ставшую дорогими нефть и газ. Как подешевели - национальная трагедия. Ищем "особый путь", особый "генетический код", наживаем врагов, ждем светлого Завтра. Ватники - своего, либералы - своего ...............
Как говорится, почувствуйте разницу.
11
Юрий Лежнев , 16 января 2016 в 09:31
Так их не учат с детства на сказках типа "по щучьему велению и по моему хотению. Вот и результат совсем другой.
-17
Сапарбек Кереев , 16 января 2016 в 11:37
Пафоса убавьте. Евреи живут за счет США и капитала евреев США. Да заслуг много у Израиля, но начало и суть Израиля всё-таки находятся в США. Если представить, что Израиль лишится поддержки США то, я думаю, весь ваш пафос и благосостояние Израиля сдуются прямо на глазах.
9
*Igor P. , 16 января 2016 в 13:00
Израильская экономика вцелом не зависит ни от иностранного капитала, ни от цен на нефть! Никто, включая евреев США, Израилю никаких вливаний или пожертвований не дарит.
6
Lea Shekhtman , 16 января 2016 в 20:51
Пожертвования дарят. Например, больницам или университетам. И не только американские миллионеры, но и израильские . Это уважительно и почёьтно. Но страна, конечно, живёи не за счёт пожертвований. Суммы пожертвований несравнимы с суммами государственного бюджета.
4
*Igor P. , 16 января 2016 в 13:24
К вашему сведению, начало и суть Израиля - резолюция ООН #181 от 29.11.1949 г.
-8
Сапарбек Кереев , 16 января 2016 в 17:24
Ага, еще скажите что Израиль - плод СССР. Я так понимаю Вы помните как учили в СССР - кому обязан Израиль своим появлением.
6
Юрий Дрозд , 16 января 2016 в 18:11
А "великий вождь и учитель" действительно активно поддерживал создание Израиля. Вероятно, ему рассказали о социалистических идеях Бен Гуриона и он рассчитывал на что-то вроде "Еврейской народной республики". Просчитался Иосиф Великий (не впервой) и далее стал ярым врагом новоиспеченного государства. Что и завещал своим преемникам (и это завещание они тщательно выполняли).
5
Юрий Емельянов , 16 января 2016 в 18:44
Сапарбек, прочтите - автор Леонид Млечин "Зачем Сталин создал Израиль?" М., "Яуза","Эксмо", 2005. Есть и переиздание. Добрый совет: прежде, чем комментировать, надо, ну уж не изучить, ну (хотя бы) представлять сущность обсуждаемой проблемы. Примите и проч...
-1
Сапарбек Кереев , 17 января 2016 в 17:44
Я Млечину не доверяю.
0
Kerstin Stoss , 17 января 2016 в 20:58
Хм. Вот в этом единственном с вами соглашусь. Что бы ни обсуждалось, на Млечина (который Леонид) ссылаться точно не стоит.
1
Юрий Емельянов , 18 января 2016 в 11:16
Сапарбек, точка зрения всегда должна быть аргументирована - а как насчет архивных данных, использованных г-ном Млечиным? Сфальсифицированы? И архивы МИД СССР - тоже?
"Тщательнее нужно, тщательнее..."(см. Жванецкий).
A propos: не устроил Млечин и архивы МИД СССР - свободный доступ к архивам UNO. Не поленитесь, друг мой...
8
Юрий Балановский , 16 января 2016 в 15:33
А кто нам мешает со всеми дружить и получать помощь, а не плевки и презрение? Пендосы, чурки, гей, Евреи? Или мы сами.
5
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 17:02
К Керееву ответ
Так и США живет за счёт Израиля.
Почти весь их хайтек израильского разлива.
Многие части военных комплексов тоже израильские.
Наконец,мы здесь охраняем их покой.
-9
Сапарбек Кереев , 16 января 2016 в 17:22
Ой-ой-ой Сара. Хотелось бы озвучить хайтек - что именно? Что именно делают в Израиле, что с честью делают(доделывают) в США? Уточните вот это - "Многие части военных комплексов"? И каким боком Вы - Израиль - охраняете покой США??? Это ваще капец просто - я настаиваю на том, что Израиль сдуется если США откажут ему в тотальной помощи во всём.
1
Lea Shekhtman , 16 января 2016 в 20:48
Вот, почитайте об израильских изобретениях. И это ещё не полный список.
http://itbusinessweek.com/isra...
5
Lea Shekhtman , 16 января 2016 в 20:47
(Ответ Сапарбеку Корееву). Неправда. Экономика Израиля совершенно самостоятельна. США оказывают поддержку только в военной сфере, продавая нам некоторые виды оружия по льготным ценам.
6
Дияр Сабитов , 17 января 2016 в 00:12
Израиль свою государственность заслужил и кровью полил, а не на халяву получил, как Казахстан
Сапарбек Кереев , 17 января 2016 в 17:42
Комментарий удален
3
Сапарбек Кереев , 17 января 2016 в 17:42: ответы принимаются только на "вы" и без оскорблений.
5
Kerstin Stoss , 17 января 2016 в 21:00
Вы бы лучше вспомнили, сколько денег и "натуральной" помощи влили США в 90-е годы в Россию. Пока еще она подавала надежды своей либеральной риторикой. Да на эти суммы такого можно было сделать! Но всё не впрок пошло.
5
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 16:59
Я пропустила 1-ю серию и это хорошо,потому,что
перестала бы смотреть следующие.
Я не поклоница Познера и Урганда.
Думаю,что визуально видно,что в них есть эти капли
еврейской крови,которых они почему-то стыдятся.
Но вторая серия мне тоже не очень понравилась.
Потом я видела арабскую,прервала просмотр на
монологе этой бандитки Зуаби.
Почему эти два умника не почитали историю становления моей страны
и не обьяснили,что "палестинцы" пришли сюда работать из Иордании,
когда создавались поселения,кибуцы и не хватало рук.
Что их корни не здесь,поэтому и претензий быть не может.
Чтоб обьективно говорить о нашей стране,надо в ней пожить.
Впрочем,они ведь не поднимают вопроса,что надо дать свободу Чечне ?
Двуликость - такая ментальность у российских журналистов.
26
Robert Klimov , 15 января 2016 в 10:00
После погружения Познером в бочку с навозом Германии и немцев, я посмотрел еще Англию, после чего зарекся. Хватило увиденного случайно анонса. Пусть сам наслаждается своим "счастьем".

...посмотрев цикл, повторят вслед за тель-авивским таксистом: «Какой хороший народ!»
----------------------------------------------------
Что за бред? Хороших народов не бывает! Бывают хорошие люди. И плохие тоже.
24
Grahor Rootless , 15 января 2016 в 11:34
Хорошими или плохими людей делает в большинстве случаев воспитание. Воспитание - штука культурная и системная. У некоторых народов это дело поставлено более лучше, чем у других.
15
Антиох Кантемир , 15 января 2016 в 12:51
"Более лучше" было до сих пор только про одеваться. ))))
23
Александр Кононов , 15 января 2016 в 13:39
Всякие бывают народы. Мы все результат среды воспитавшей нас. Так же, как ребёнок выросший в курятнике (были случаи) копирует куриц, и никогда уже полноценным человеком не станет. Если в одном народе принято кушать пленных, а сушёные половые органы мальчика являются амулетом удачи и пользуются спросом, то можно с уверенностью сказать, что этот народ хуже, чем например, живущие по соседству с нами финны. Вместо "хуже" можно подобрать другое слово, но смысл не изменится.
Отсюда и проблемы Европы - они пригласили к себе представителей народов, стоящих на более низкой ступени развития, а хотят, чтобы они себя вели как европейцы...
9
Robert Klimov , 15 января 2016 в 15:12
Согласен. Нельзя принимать того, с кем ты не сможешь жить. Если чувство самосохранения атрофировано или находится в гипнотическом сне, то жди беды. Игра в доброту и долг без обязательств с другой стороны - это игра с печальным финалом. Мы это уже видим.
3
grigoriy bershad , 15 января 2016 в 19:52
Галопом по Европам! Даже обсуждать нечего!

"Чтобы познать человека, нужно с ним съесть пуд соли". Русская же пословица.
Дарю ее Познеру и Урганту, которые просто зарабатывают деньги!
4
Igor' Vest , 15 января 2016 в 20:51
Игры с неограниченной добротой всегда опасны, а если без обязательств с другой стороны, то вообще гибельны. Толерантность и политкорректность даже в относительно цивилизованном обществе работают со скрипом. Они были придуманы как противоядие от рассизма, шовинизма и национализма, как клей, который должен склеивать лоскутное одеяло современных обществ. Но и тут появляются агрессивные меньшинства, злоупотребляющие этими вещами, раздувая проблемы, требуя ислкючительного к себе отношения, качая права, вобщем. Так что лучше здоровый и умеренный прагматизм. Он хоть и соседствует с цинизмом, но все-таки не одно с ним и то же. Что до самосохранения, то это просто дарвинизм. Жить можно с любым, кто готов договариваться и честно соблюдать договоренности.
1
Kerstin Stoss , 17 января 2016 в 21:20
А вам не приходит в голову, что есть люди (в отличие от вас, видимо), которые не "играют" в доброту и долг? Просто у них есть доброта и чувство долга. И если они настоящие, то никаких "обязательств с другой стороны" требовать невозможно изначально. Доброта к тигру не предполагает, что он даст обязательство питаться овощами. Доброта к Земле не предполагает, что она даст обязательство заткнуть все вулканы. А чувство долга напоминает, что, скажем, на тигров столетиями охотились и сейчас продолжают. А на Ближнем Востоке и в прочей Азии европейцы столетиями манипулировали политикой, используя в своих интересах социальную и техническую отсталость этих народов. Представьте себе, в Европе об этом многие помнят.
2
Александр Кононов , 17 января 2016 в 23:14
Никому нынешние европейцы ничего не должны. Ложное чувство долга, прививаемое невинным, способно сделать жертвой. Хотя это их дело, главное помнить, что количество варваров не должно превышать определённого процента жителей страны, иначе сердце мировой цивилизации - Европа, станет разлагаться.
2
Александр Кононов , 17 января 2016 в 23:36
Варвары - это как-то грубо я сказал. Просто люди, в силу воспитания и привитой им идеологии не способные принять европейский образ жизни. И детей своих будут растить так же.
2
Kerstin Stoss , 17 января 2016 в 21:10
Да не "хотят" они. В Европе как раз были морально готовы, что будут проблемы. Просто, хм, "выяснилось", что кроме моральной готовности, еще и другая всякая нужна. Ну да Европа - не Россия, решат проблемы.
А вот в России почему-то уверены, что, раз беженцы ведут себя нецивилизованно, то это ужас-ужас, просто катастрофа, и их надо срочно обратно гнать. Кстати, и среди европейских иммигрантов российского происхождения в массе своей такие же настроения. То есть, вот их, неумытых, в свое время приняли, накормили, обласкали, научили не вставать ногами на унитаз, а другие приезжие - это угроза, что "на всех не хватит", надо за ними внимательно следить, в чем они облажаются, и на этом основании немедленно потребовать выгнать.
2
Александр Кононов , 17 января 2016 в 23:08
Иммигранты российского происхождения готовы ассимилироваться, и уровень культуры имели повыше. Не так страшно, как человек пристраивается к унитазу, это поправимо, хотя бы в следующем поколении.)) Страшнее, когда пытаются хозяев приучить к своим повадкам.
9
bob benk , 15 января 2016 в 10:33
Нашли "специалистов"?...
Снобы,высокомеры,невежды и лицемеры...
29
Маркус Марцелий мл. , 15 января 2016 в 14:24
BOB BENK: Нашли "специалистов"?
Снобы, невежды и лицемеры...
********************************************************
Познера в невежестве уж никак не обвинишь. Снобизм, высокомерие - это да! скорее от издержек воспитания. Или от пресыщения.
Резонер Познер и хохмач Ваня Ургант прохохотали главное: крохотный Израиль - современная, необыкновенно работящая и улыбчивая страна. И, наверное, у него есть дела поважнее, чем реагировать на ядовитые шуточки своих гостей. Слава Богу, израильтяне и сами классные приколисты.

А это для контраста (в свете последних событий).
Интересно, как Познер с Ургантом восприняли бы предложение прокатиться по экзотическим окраинам России. В Чечню, например. Ой! я что-то неприличное сказал?
Уверен, за одно только желание посетить Чечню следует награждать Орденом Мужества. Я уж не говорю о неосмотрительно героических шутках на улицах Грозного или Гудермеса. Такое поведение вообще можно было бы приравнять к воздушному тарану или к броску на амбразуру вражеского дота... :)))
5
Igor' Vest , 15 января 2016 в 20:57
Если человек честно признается, что ему что-то непонятно или не впечатляет, то это не значит, что он сноб и уж точно не лицемер. Наоборот, человек прямой, откровенный и смелый. Вам, к примеру, культура Индии или Китая тоже вряд ли будет близка и не вызовет трепета, несмотря на свою древность. Так что ж, Вас тоже считать снобом и лицемером?
2
Kerstin Stoss , 17 января 2016 в 21:27
Угу, типичный рассказ российского туриста про Индию: "Да там така-а-а-ая грязища! Полный бардак! Стены облупленные! Да они там ваще не моются! Дикари!" - и всё вот в таком духе. Конечно, российский турист, у которого хватило денег на Индию, не живет в России в таком месте, где всё это тоже есть в полном наборе. И все-таки Познер с Ургантом покультурнее себя проявили, по сравнению с общим российским уровнем. Думаю, у них и задача стояла: быть честными и не демонстрировать лицемерного умиления "ах, эти древние камни".
14
А вот я не могу понять, почему путевые заметки могут вызывать негатив.
Я считаю, что любая информация о стране должна вызывать интерес и желание посетить эту страну. Лично мне проект Познера очень понравился и заинтересовал.
Правда я смотрел только одну серию о кибуцах в Израиле, и хотя у меня осталось странное ощущение недосказанности, и я не смог чётко сформулировать своего отношения к кибуцам и жизни в таких своеобразных поселениях, но то что это интересное явление - безусловно. Очень странно, что нашлись недовольные.
8
Lea Shekhtman , 15 января 2016 в 11:52
Евгений, почитайте вот эту заметку, возможно Вам станет понятнее наше мнение о фильме.
http://9tv.co.il/news/2016/01/...
8
Lea Shekhtman! Спасибо за ссылку. Прочитал статью и захотелось выкупаться.
Как я уже писал, посмотрел только одну серию о кибуцах и о людях в кибуцах.
Впечатление осталось двойственное, но главное не мог избавиться от ощущения непрофессионализма, отсутствия интереса к стране и равнодушия.
P.S. Мне сложно судить о том, на сколько обоснованные чувства вызывает фильм у людей живущих в Израиле, но в утешение могу сказать, что жанр путевых заметок господам Познеру и Урганту никогда не удавались. Это подтверждает проект "Одноэтажная Америка", где они попытались показать жизнь людей в современной Америке, проехав по маршруту Ильфа и Петрова.
4
Федор Паровозов , 15 января 2016 в 14:39
Ну не судите его строго - он и Ванька снимают и ведут себя в кадре так как Вата хавает. И на основании схаванного -гордится своей страной и не хочет ехать в Израиль.
Кстати Израиль от этого только выиграет. Меньше бычья решит туда поехать.
1
Dmitry Samsonov , 15 января 2016 в 23:46
Ничего , бычье он тоже переварит. Оно у нас в основном на пособии сидит. И ворчит потихонечку
3
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 17:25
Очень хочется,чтоб эту статью прочли Познер и Урганд.
И я хочу сказать,что Израилю давно пора прекратить раздавать
гражданства для для шоу бизнесменов и банкиров,
как Лернер,Невзлин, Гайдамак ,скрывающих свои деньги и
(такого любителя своего президента ,посылающего хизбале оружие
против нас) Хазанова. Надо уважать себя и свой народ.
4
Igor' Vest , 15 января 2016 в 21:00
У нас все может вызывать негатив. Даже чистый позитив. Вопрос вроде "ты че, гад, лыбишься" звучит знакомо?
1
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 17:12
Путевые заметки - это у Крылова. Он очень уважителен
к местам,которые показывает.
Конечно можно принимать или не принимать что-то
в каждой стране,но для себя лично,а не на экране.
Это говорит об ограниченности воспитания.
И тут я вспомнила первые изречения Жириновского,
когда он очень хотел понравиться и выиграть в политике.
Он говорил,что надо мерять носы и уши людям и
делить на шеренги - евреев и неевреев.Хотя ,если
посмотреть на самого Жириновского ,было видно,кто
будет первым в этой шеренге.
Мне от этого сериала запахло тем же,что и от шуток
Жириновского. А ведь оба тоже стояли бы в "плохой"
шеренге.
23
Lea Shekhtman , 15 января 2016 в 11:50
У нас в Израиле после первых серий новый анекдот придумали.
-Ребе, а что Ви скажете за этого Познера и Урганта?
-А что, они таки поженились?
-Да нет, шо Ви, упаси Боже! Просто сняли фильм, где ругают евреев, ругают Иерусалим, ругают Израиль...
-О, я Вас умоляю! Если бы кто-то снял фильм, где хвалят еврееви Израиль, то стОило бы опасаться. А так - это нормальный гешефт: два еврея ругают Израиль, а гои смотрят и платят деньги. Это ещё Иисус и апостол Павел начали...

А если без шуток, то лично мне кое-что в фильме понравилось, но больше не понравилось. Не понравилось невежество авторов в вопросах истории. Не понравилась поверхностность взгляда на очень сложные и больные проблемы. И возмутило, что Познер предоставил слишком много времени и внимания скандально известной депутатке нашего Кнессета Ханин Зоаби (кстати, арабке), и она как обычно полила всех грязью. Прежде чем давать слово таким одиозным личностям, неплохо бы поинтересоваться их "деятельностью". И вообще, если он хотел услышать мнение арабов, можно было бы найти среди израильских арабов интересных, порядочных и достойных людей, коих немало в израильской науке, культуре и в политике. А не истеричку, фанатичку и патологическую лгунью Зоаби.
1
Павел Иванов , 16 января 2016 в 09:32
Еще там были кадры как евреи спорят с арабами. Еврей говорит: убирайтесь с нашей земли в Саудовскую Аравию и что в торе написано, что все они (толи арабы, толи все гои) должны быть рабами.
Это правда, или неверный перевод?
-1
Lana Noyabreva , 16 января 2016 в 11:53
И при чем же здесь Иисус и апостол Павел? Такое ощущение, что последнее предложение добавлено человеком, мягко говоря, не воспринимающим христианство. В нем ни юмора, ни правды..... Ощущение подтвердилось, когда этот же анекдот процитировали на второй странице без оной вставки.
1
rness R , 16 января 2016 в 15:36
//LEA SHEKHTMAN , 15 января 2016 в 11:50
Прежде чем давать слово таким одиозным личностям, неплохо бы поинтересоваться их "деятельностью"//
совок неистребим, хоть переливание крови делай.
Почему не давать слово истеричкам, фанатичкам и паталогическим лгуньям. Их послушать, кто знает, возможно интересней чем интересных, порядочных и достойных людей. Ну пусть не интересней, но и они должны звучать.
21
5kopeek FreukenBok , 15 января 2016 в 12:36
А мне показалось, что Израиль их изумил. Меня , во всяком случае, изумил и восхитили армия и кибуцы. Про бесплатную современную медицину для граждан - нет слов. Ах, если бы не жара...была бы я помоложе...и не была русской...
7
Stanislaw Galizki , 15 января 2016 в 13:02
Жара микшируется кондишеном. В солидном возрасте работать не надо. Принять гиюр может и русская... :):):)
5
Lea Shekhtman , 15 января 2016 в 17:33
Совсем не обязательно принимать гиюр. Можно выйти замуж за еврея. :)
3
Свет в Конце , 15 января 2016 в 15:10
Познера надо уметь читать между строк, чтоб не попадаться на удочку.
14
Lea Shekhtman , 15 января 2016 в 18:27
Ой, 5KOPEEK FREUKENBOR, я Вам сейчас такое расскажу - ухохочетесь (хоть это и не совсем по теме фильма). По дороге на работу и с работы слушаю в машине армейскую радиостанцию "Галей ЦАХАЛ" (там хорошая музыка и новости каждые пол-часа). Так вот, есть там передача, в которой любой солдат или резервист может позвонить и пожаловаться в прямом эфире на командиров и вообще на армию. Сегодня звонит один и жалуется, что он перед резервистскими сборами предупредил командование о том, что он стал веганом (не просто вегетарианцем, а совершенно фанатичным веганом). И приехав на базу, он обнаружил, что еду веганскую ему заказали (тут у него претензий нет), но забыли заказать СПЕЦИАЛЬНУЮ ОБУВЬ (!!!!!), потому что он, будучи веганом, не может носить обычные армейские ботинки из натуральной кожи. Когда я рассказала эту историю своему мужу, который когда-то служил в советской армии, то он плакал.
2
Елена С. , 15 января 2016 в 18:47
Про бесплатную современную медицину для граждан - нет слов.
----------------------
Граждане платят медицинские страховки - обязательные и дополнительные.))
9
Lea Shekhtman , 15 января 2016 в 19:21
Обязательные медицинские страховки граждане не платят. Обязательное страхование у нас- государственное. У работающих граждан из заработной платы вычитается налог на здравоохранение. Причём прогрессивный налог- чем больше человек зарабатывает, тем выше процент налога. Зарабатывающие минимальную зарплату граждане (а также пенсионеры и неработающие граждане) налоги не платят вообще. При этом "корзина" медицинских услуг по государственной страховке для всех одинаковая - и для тех, кто платил налог, и для тех, кто не платил. Если ты гражданин страны, то получаешь бесплатное медицинское обслуживание. "Корзина" у нас очень "тяжелая" (и каждый год "тяжелеет"), она включает практически всё (в том числе и лекарства по льготным субсидированным ценам). Но есть ещё дополнительные частные страховки разного уровня. Частные страховки оплачивают лечение в частных клиниках, лечение за границей, пластические операции (не входящие в обязательную страховку), некоторые дорогостоящие процедуры и лекарственные препараты, не входящие в "корзину" обязательной государственной страховки.
4
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 17:40
Хочу добавить к записи Леи.
У нас граждане других стран,которые пострадали во время ВОВ
(были в эвакуации,возраст любой,даже грудной),получют
каждый год добавки к пособиям. Приехавшие из бывшего СССР
пенсионеры получают пособия на прожиточный минимум,
плюс 50% стоимости проезда,50% стоимости лекарств,50%
скидка за электричество,за телефон.
Получают льготы инвалиды ВОВ ,блокадники и чернобыльцы,
хотя ,если подумать,какое отношение к этому имеет Израиль ?
6
Джек Дениэл , 16 января 2016 в 10:22
Интересно,как в шабат половина армии на выходные едет! Мальчишки,девчонки,все с оружием! Представил как российская рота домой катит-пальба ,мат,и девчонки в рассыпную!
7
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 17:30
Если не можите переехать,приезжайте хоть посмотреть эту страну.
Не разочаруетесь.
13
Eduar do Silent , 15 января 2016 в 12:49
Мне посоветовали посмотреть фильм Познера и Урганта о Германии.Смотрел на Ютубе. Могу только присоединится к Robert,y Klivov,y- если неискушенный зритель все так воспринимает как автор Познер, то у него сложится самое негативное впечатление о стране. Посмотрел их фильм о Италии, ничего, но смотреть другие расхотелось. Понятно что времена изменились и видеть мир в формате Крылова как то уже приелось, нужен другой взгляд, но...Не исключаю что кому то нравится,люди разные.Мне нравится как "про заграницу" снимают немцы-ни капли фобий,максимум доброжелательности.И при этом сохраняется авторский стиль. Взять фильмы, к примеру, Рюге о России.
2
Артур Артур , 16 января 2016 в 10:09
А может "неискушенному" зрителю поднять попу с дивана и пойти "поискушаться"? Вот читаю тут комменты "недовольных"...В чем проблема, господа? Интернет выключили? Только мнение этих двух путешественников - истина в последней инстанции? Вы их ругаете, ругаете...А ЗАЧЕМ? Ну предложите тому же Первому каналу СВОЙ фильм!!! "Без фобий и с глубоким знанием истории" и тп и тд! Вот в ЧЕМ смысл "поливаний" этого фильма? Самим снять СВОЙ фильм слабо, что ли? Оратор на ораторе сидит и критиком погоняет:)
Формат данных фильмов - это ИХ взгляд. ИХ!!! Ну так дайте СВОЙ взгляд!
А думать о зрителях исключительно как о "неискушенных" - попахивает снобизмом и высокомерием. А с чего лично мне, например, ВЕРИТЬ Вам, например? С чего я должен полагаться на Ваше мнение?
Вы почитайте интервью того же Познера. Человек ПРЯМО и РЕГУЛЯРНО призывает "думать своей головой". ОН НИКОГДА не говорит от "чьего-то" имени. Он говорит СВОЕ мнение. Он - тоже человек. Как Вы, как я - как все. Значит МОЖЕТ ошибаться. Местные критики всячески прохаживаются по этому фильму и по личности Познера...А личность-то тут причем? Вы все так близко с ним знакомы? Или вы все - телепаты?
Куча претензий к "другим"...А на счет СЕБЯ как? Вы все - образец "объективности", видимо? А если нет - какие претензии к другим? У этих других ТАКОЕ ЖЕ ПРАВО на свою точку зрения, как и у вас.
3
Robert Klimov , 16 января 2016 в 11:52
Ну предложите тому же Первому каналу СВОЙ фильм!!!
----------------------------------------
А Вы твердо уверены, что Первому нужен ваш, мой или чей-то еще гипотетический фильм о другой стране? Более того. Посмотрите какое число из массы качественных фестивальных фильмов приобретается федеральными каналами. Статистическая погрешность. Да что там ТВ. Попробуйте "пристроить" актуальную статью в топовую газету. Большого интереса не встретите. Думаю догадываетесь почему.

Он говорит СВОЕ мнение.
---------------------------------------------------
Проблема в том, что его "свое" мнение подозрительно часто лавирует вместе с руководящей линией. Не будем уходить в дебри прошлого. Сравните его передачи с Лужковым, Гудковым (Левада Центр) и Медведевым. На первого он катит грейдером, со вторым напористо спорит, третьему только что блины не подносит (ноль остроты и полная лояльность). Еще парадоксальнее выглядит разговор с одним и тем же человеком, но в разном статусе. Посмотрите на вопросы Рогозину-политику и Рогозину-министру. И с кем из них Познер объективен?
Еще до фильма о Германии он говорит одному из гостей: "Я их не простил. Мне физически тяжело там находиться" (цитирую по памяти). В Германии: "Я примирился с этой страной. Мне нравиться сюда приезжать". И где господин честен (с самим собой и с телезрителем)? Я уже молчу о освещении "их" праздников, "их" музыки, "их" кухни (которая, оказывается, никакая не кухня вовсе). Вам это ничего не напоминает? Кто-нибудь хоть раз узнавал себя в попсовых американских боевиках, где выведен русский "архетип"? Я знаю многих русских, которые вообще не бухают. И себя тоже знаю. А уж как дрессировать медведей для выгула на улицах, вообще не в курсе. Это об объективности и непредвзятом взгляде.
0
Sarra Fridman , 16 января 2016 в 17:44
Артур,наверное Вы правы,только своё мнение на то и своё,
а получилось,что формируется и Ваше,потому,что на весь экран.
0
Kerstin Stoss , 17 января 2016 в 21:39
Здесь проблема в том, что на российском ТВ частных "мнений" особо и не видно. Вот этим двум дали возможность, потому что надо же хоть что-то, кроме официоза, а они - максимум того выражения индивидуальности, с каким может российская власть примириться. В нормальном случае на ТВ присутствовали бы и многие другие авторские точки зрения.
15
Stanislaw Galizki , 15 января 2016 в 13:09
Всегда нужно досматривать до конца, потом судить, если речь идёт о фильмах Познера. Он вполне объективен, Ургант тоже органичен. Где-то, во Франции, в США Познер смотрит вокруг словно изнутри, это его родное. В Германии, Израиле-снаружи, глазами чужака. К Германии он насторожен: можно и понять, он мальчишкой пережил оккупацию в Биаррице и Париже, будучи евреем по отцу. Такие вещи в подкорке сидят. Германофобия достаточно распространена, куда денешься. Я бывал в Израиле, и этот фильм хорошее дополнение к моим впечатлениям. Думаю, бациллу юдофобии он тоже ослабляет.
0
Юрий Морозов , 16 января 2016 в 19:50
У поЗнеров бацилла одна – "первого канала"...
3
Gabdulla Isakaev , 15 января 2016 в 13:28
Сужу по тому, что эти авторы творят в ящике, поэтому их творчеству, как информированию, не доверяю, увы.
-13
Петр Михалевич , 15 января 2016 в 13:42
Нужно было Познеру и Урганту еще посетить какой нибудь бордель в Иерусалиме не как клиенты,а узнать,контингент жриц любви откуда они,из каких краев.Вот тогда я,думаю, нападки на них со стороны ортодоксов изменились.
6
Ирина Черненко , 15 января 2016 в 19:14
Петр Михалевич , 15 января 2016 в 13:42
Нужно было Познеру и Урганту еще посетить какой нибудь бордель в Иерусалиме не как клиенты,а узнать,контингент жриц любви откуда они,из каких краев.Вот тогда я,думаю, нападки на них со стороны ортодоксов изменились.
----------------------
А вы что, постоянный посетитель подобных учреждений в Израиле и у вас есть собственный опыт от подобных посещений?...
2
rness R , 16 января 2016 в 15:49
//Петр Михалевич , 15 января 2016 в 13:42
Нужно было Познеру и Урганту еще посетить какой нибудь бордель..//
ну и почему бы не посетить? Вы думаете у кого то слюна высохнет? А может быть, кто хочет оскорбиться, оскорбится еще сильнее? Фи-и-и. В статье же написано - ...какую не выберешь сынок, ни одна не понравится...
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама