Колумнисты / Выпуск № 15 от 12 февраля 2016

118915 За что поплатился генерал Девятов?

Эта отставка была предсказуемой. Ее стоит расценивать как кадровое решение Кремля, направленное против Рамзана Кадырова

11.02.2016 Теги: кадыров, чечня


Фото: РИА Новости

Владимир Путин отправил в отставку руководителя Следственного управления СКР по Чечне генерал-майора юстиции Сергея Девятова.

Сергей Девятов был назначен главой чеченского СУСКа в начале 2014 года. Он сменил на этом посту одного их самых молодых и дерзких генералов СКР Сергея Боброва, который с самого начала поставил себя в независимую позицию по отношению к руководству Чечни. За неполных семь месяцев генерал Бобров провел активную чистку в рядах чеченского следственного комитета, около трети сотрудников уволил. От остальных генерал Бобров потребовал неукоснительного соблюдения закона и оперативного реагирования на заявления жителей Чечни по факту похищений, пыток и прочего произвола сотрудников чеченской полиции.

При генерале Боброве были реанимированы «висяки», в которых фигурировали высокопоставленные силовики и чиновники Чечни. Также стали расследоваться факты мошенничества с бюджетными поступлениями в республику. Независимые действия генерала Боброва вызвали огромное раздражение и страх у руководства Чечни. Активное расследование двух дел (в том числе громкого убийства двух женщин на автомойке в селе Гелдаган) стали причиной личного острого конфликта между генералом Бобровым и тогдашним руководителем администрации главы республики Магомедом Даудовым (Лордом). Но в то время позиции Кадырова были очень сильны, и в ноябре 2013 года он смог добиться увольнения крайне неудобного ему начальника чеченского СУСКа. Глава Следственного комитета России Бастрыкин тогда вынужден был согласится с отставкой своего генерала, на которого никто (включая Кадырова) не смог найти никакого компромата.

Читайте также:

За что уволили главного следователя Чечни генерала Сергея Боброва

Преемником легендарного генерала Боброва и стал Сергей Девятов. Надо сказать, он руководил чеченским СУСКом почти два турбулентных года. Этот период ознаменовался необычайной активностью чеченского руководства, которое своими заявлениями и действиями дало немало поводов для возбуждения уголовных дел. Однако генерал Девятов был «слеп, глух и нем» и абсолютно лоялен руководству Чечни. В рейтинге влиятельности местных силовых структур чеченский СУСК при Девятове прочно занял самую последнюю после полиции, ФСБ, и прокуратуры строчку. Со следователями перестали считаться, не раз и не два дело доходило до применения физической силы: чеченские полицейские жестоко избивали чеченских следователей. Ни разу Девятов не вступился за своих подчиненных, ни одного дела по факту превышения чеченскими полицейскими своих должностных полномочий не было заведено за этот период. Все проверки по заявлениям пострадавших жителей Чечни или по сообщениям СМИ о произволе кадыровцев проводились формально, беззубо и не оканчивались ничем. Ну а в апреле 2015-го генерал Девятов фактически всей стране продемонстрировал, кто для него главный.

22 апреля в Грозном в ходе неудачной операции по задержанию был застрелен чеченец Джамбулат Дадаев, объявленный в розыск за совершение тяжкого преступления и скрывавшийся много месяцев в Чечне. Задержание проводили ставропольские полицейские — Дадаев совершил преступление на территории Ставропольского края. По факту этой спецоперации высказался Рамзан Кадыров. Он, по сути, приказал своим подчиненным открывать огонь по полицейским из других регионов страны, если они посмеют проводить задержания чеченцев в Чечне. Эти слова вызвали жесткую ответную реакцию у руководства МВД и Следственного комитета России. В конце концов, Рамзан Кадыров вынужден был взять свои слова обратно и заявить, что «его не так поняли». Однако на деле он продолжил доказывать свой главный принцип: чеченцев может карать и миловать только Кадыров. Уже через несколько дней и, видимо, по прямому указанию со стороны руководства Чечни генерал Девятов лично (!) возбудил уголовное дело против ставропольских полицейских, застреливших Джамбулата Дадаева.

Читайте также:

История задержания Джамбулата Дадаева. Как ставропольская полиция возвращала Чечню в Россию

Это постановление было отменено лично (!) Александром Бастрыкиным, который, в свою очередь, санкционировал проверку действий генерал-майора юстиции Сергея Девятова, формально — своего подчиненного. Проверка обрушилась на весь чеченский СУСК и с тех пор отставка Девятова стала вопросом времени.

Тут надо понимать, что Москва во взаимоотношениях с Чечней никогда не действует влобовую. Проступок (а «апрельские тезисы» Кадырова с точки зрения Кремля — серьезная ошибка) и наказание за него максимально разведены во времени. Иногда наказание так запаздывает, что чеченская власть долго не осознает, что совершила ошибку, и продолжает настаивать на своем.

Так и в случае с неудачным задержанием Дадаева чеченские власти не успокоились. Родственники Дадаева обжаловали постановление Бастрыкина об отмене постановления генерала Девятова в Ленинском суде Грозного. Это был исключительно нестандартный с юридической точки зрения ход (хотя и абсолютно законный). Не вызывает никаких сомнений, что малограмотным сельчанам, родственникам Дадаева, явно подсказали идею обратиться не в Басманный суд (подсудность Следственного комитета), а в Ленинский районный суд Грозного (по месту совершения преступления — неудачного задержания Дадаева). Надо сказать, что активную позицию в этой ситуации заняла в первую очередь чеченская прокуратура, которую возглавляет один из ближайших силовиков Кадырова, его родственник — Шарпудди Абдул-Кадыров. Ленинский районный суд Грозного в два счета отменил постановление самого Бастрыкина, а чеченская прокуратура отказалась это постановление обжаловать. Таким образом, вступившее в силу решение Ленинского районного суда обязало целый Следственный комитет России возбудить-таки уголовное дело против ставропольских полицейских.

Никакого дела в отношении полицейских из Ставрополя возбуждено, конечно, не было. Зато в чеченском СУСКе начались последовательные увольнения близких к чеченскому руководству сотрудников (в том числе были уволены начальник ОСБ чеченского СУСКа, а затем один из самых влиятельных заместителей Девятова). Полный разгром «кадыровского» чеченского СУСКа завершился сегодня — бесславным увольнением самого генерала Девятова.

По традиции глава Чечни попытается пролоббировать на освободившуюся вакансию чеченца (в прошлый раз продвигался заместитель министра МВД по ЧР Рамзан Симгабаев). Но шансы у Симгабаева невелики и в этот раз. Все дело в том, что в Москве стараются придерживаться «военной установки» — не назначать чеченцев на руководящие посты республиканских силовых ведомств. Такая практика прижилась со времен двух военных кампаний, и только неимоверными усилиями Рамзану Кадырову удалось добиться паритета: республиканские МВД и прокуратуру возглавляют сегодня чеченцы Алханов и Абдул-Кадыров. Однако назначение последнего прокурором Чечни на федеральном уровне признано большой ошибкой и любой публичный скандал будет стоить Абдул-Кадырову должности.

Отдавать же «под чеченцев» следствие и тем более УФСБ в нынешние непростые времена вообще никто в Москве не рискнет. По данным «Новой газеты», уже с сентября прошлого года к назначению на должность руководителя очень непростого Следственного управления Следственного комитета по Чечне стали готовить начальника следствия одного из южных регионов России.



161 комментарий

22
Анатолий Прокопьев , 11 февраля 2016 в 17:58
Не представляю, как может быть независимым и объективным представитель любого федерельного ведомства, работая в Чечне... Не родился еще такой русский, который бы смог поставить чеченца на место.. К сожалению...
13
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 18:05
Путин почуял что Кадыров метит на роль преемника.
5
Андрей Беляев , 11 февраля 2016 в 19:50
Не исключено, что в критический момент Путин сам выдвинет его в качестве преемника...
15
Sarra Fridman , 11 февраля 2016 в 20:43
Я тоже так думаю.Недаром он раздаёт все оставшиеся в стране ресурсы.
Он решил слинять ,самый богатый человек мира.Он и деньги рассовывает по родным,чтоб претензий не было.
И ему всё равно на кого страна останется.
Помните ,кем был Гитлер,маленьким чмо и мечтал все за это отомстить.
Так и этот маленький серенький человек с лицом крысы тоже этого хочет.
Всё его правление - сплошная развлекаловка , не (удалено модератором) , а человек из "Плейбоя!.
20
Федор Паровозов , 11 февраля 2016 в 22:48
Что за преемники, до каких пор в России будет это херня?Выборов опять не будет?
Может еще по наследству президентство передавать, у нас что монархия?
Вот Борис Николаич, свинью подложил...
20
Саша Чёрный , 12 февраля 2016 в 00:27
Похоже на мягкое предупреждение Кадырову.В стиле иезуитского языка сигналов очень любимого Владимиром Владимировичем.
Переводится,очевидно,так:"Пока ты вел себя прилично-у тебя был правильный,сговорчивый и понятливый начальник следствия.Или подожми хвост,или назначим злого и упертого,что накопает много интересного,а там можно и ход материалам дать...."
Как было с всесильным Саидом Амировым.Пока слушался-все сходило с рук.Оборзел.Предупреждали.Не понял.Теперь сидит на пожизненном.
"Боевой пехотинец",конечно,умишком обижен,но чуйка у него звериная,думаю потопорщится немного,но поймет. Он точно знает и всеми внутренностями чует,что его жизнь и власть в иголке,иголка в яйце,а яйцо в утке,утка в зайце,а заяц у Путина в сейфе.
Как вариант можно место утки подставить чайку)))))))))))
3
Саша Чёрный , 12 февраля 2016 в 22:44
ФЕДОР ПАРОВОЗОВ
Что за преемники, до каких пор в России будет это херня?Выборов опять не будет?
Может еще по наследству президентство передавать, у нас что монархия?
_____________________________
Пока существует Россия.
Так и будет.Монархия-не так плохо как кажется.Идем к уже настоящей диктатуре.
4
Лев Мурашов , 12 февраля 2016 в 10:53
Нет Фёдор, это не Ельцин свинью подложил, он к этому времени сам превратился в (удалено модератором), а вот к операции "преемник" приложили руку Березовский, Волошин, Чубайс и Таня с Валей. Вот сейчас мы имеем то, что имеем.
0
Dmitry Samsonov , 12 февраля 2016 в 11:44
Федор Паровозов
"...Николаевич свинью подложил"
Тут еще вопрос кто ему свинью предоставил , для подкладывания. Сам то он свиней не выращивал?
3
Ирина Мезенцева , 12 февраля 2016 в 17:11
Простите, а когда у нас в стране были выборы? За последние прожитые мной 65 лет я не помню не одних выборов. Были только избирательные компании.
2
Irina Colar , 12 февраля 2016 в 19:13
БЫЛИ выборы, когда большинство голосов получил Жириновский и его партия, созданная органами. Люди решили, что это такая "игра в выборы" и с тех пор игра народом проиграна. Создана система "регулирования" выборов. Россияне своими руками создали эту систему. Кто в этом виноват?
PS: Я тогда голосовала за партию Собчака, Бассилашвили и Яковлева, а они набрали всего 4% или даже меньше. Я полагаю, что был шанс...
0
Георгий Ведерников , 21 февраля 2016 в 15:49
Тогда мы еще верили Ельцину.А демократы как всегда обьеденится не могли.Гнилая интелигенция.
10
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 00:53
но открыто шалить так нельзя тем более...а интересно , номер с преемником прокатит в России еще раз ? - представляете , - экстренное сообщение из Кремля , все каналы тв включены на чрезвычайную трансляцию ,- замерли заводы , остановились поезда и зависли самолеты в воздухе ,- и тут выходит к микрофону Путин и говорит : Дорогие россияне ! Я не устал ! Уходите вы !.....
3
Dmitry Samsonov , 12 февраля 2016 в 10:24
Точно. Путин сам ложку не отдаст. Так и будет кушать , даже в кресле каталке. И повязал он слишком многих на нефтяные деньги
1
Михаил М , 12 февраля 2016 в 18:08
Все силовые ведомства в Чечне полностью под контролем чеченской власти. Если это не независимость, то что это?
-16
Юрий Волокорякин , 11 февраля 2016 в 23:43
С чего Вы взяли,он лично Вам это сказал или Вы так думаете?Должно быть ,что это правда,Вам же виднее!!!
-12
Юрий Волокорякин , 11 февраля 2016 в 23:48
Путин почуял.......Прямо мистика какая то.К таким умозаключениям приводит безделье,нечего неделанье,вот и догадываешся ...ага он почуял!!!!
1
Борис Шишов , 14 февраля 2016 в 23:41
Юрий Волокорякин , 11 февраля 2016 в 23:48
нечего неделанье
**********************************************
Тошно читать безграмотных.
Откуда вы наползаете?
4
5kopeek FreukenBok , 12 февраля 2016 в 12:52
Ленти Вини, вряд ли он метит на роль преемника. А, вот, наличие его как средство пугать запад -очень даже. Посыл таков - видите, кто может прийти во власть ? Так уж лучше раба на галере поддержите.
3
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 23:23
да ладно...Запад без труда осилил и Каддафи и Саддама Хусейна...Кадыров против них мелкая сошка ....просто Кадыров Пугает Путина ,- в России кончаются деньги , а вся власть Кадырова держится на огромных потоках из федерального центра ...
10
Berty V , 11 февраля 2016 в 18:20
Согласен, Анатолий. При всём уважением к Милашиной, вилами по воде статья.
Не верю я, что "силовики" что-то там могут делать. Факты доказывают, что чеченцы могут и делают даже в Москве всё что угодно с молчаливого одобрения Кремля, дань платится исправно, её объём вырос несмотря на кризис.
Всем этим бравым истязателям студентов, пикетчиков, пенсионеров, ипотечников элементарно страшно, как и патрону Незнайки Пескова.
Ужас поселился за стенами из красного кирпича и имя ему - Кадыров.
9
Юрий Лежнев , 11 февраля 2016 в 19:30
А вы предлагаете молчать и не писать об этих безобразиях?
16
Berty V , 11 февраля 2016 в 20:57
Это газете решать.
Меня лично от новостей из Чечни воротит, но кому-то, видимо, нравится.
В статье меня лишь поразила мысль, что у Бастрыкина может служить честный генерал, молодой и дерзкий. Не верю я в это: львы не живут среди гиен.
13
Мюнхаузен Барон , 11 февраля 2016 в 21:42
Я тоже придерживаюсь мнения, что ситуация с Кадыровым складывается не в пользу "силовиков" и Путина, в частности. Всего навсего один простой факт: Путин и его окружение вряд-ли начнут действовать против Кадырова, Т.к. им абсолютно невыгодно начинать третью чеченскую кампанию, особенно сейчас и после двух проигранных. У "силовиков" нет ни ресурсов, ни технических возможностей, особенно в условиях санкций, чтобы быстро победить превосходно обученную и оснащенную армию Кадырова. Тем более, если Путин начнет эту войну, то его попросту никто не поймет ни в России, ни во всем остальном мире. Мало того, даже если третья чеченская война начнётся, то всякие турки, арабы, украинцы быстро смекнут насколько выгодно им будет поддержать Кадырова.
23
С С , 12 февраля 2016 в 00:09
Я там живу, этих людей вижу часто и Милашиной верю - все как она написала, один в один. Не верите - приезжайте и убедитесь сами
6
Owod_ RUS , 11 февраля 2016 в 19:07
Я, служа "срочную" (ещё во времена СССР), "ставил" чеченцев (двоих, они были из Калмыкии, потомки переселённых), "на место". Это было непросто, но возможно. При всём при этом, этнических русских у нас в подразделении было мало - этакая "интербригада" в миниатюре. Грозились меня ночью "зарезать"... ))) В ответ я пообещал табурет о голову разбить - ещё днём. В результате потом один из них мне ещё и письма "на гражданку" писал... )))

P.S. Да, при этом лычек у меня не было - рядовой я был.
9
Кот Сибирский , 11 февраля 2016 в 19:44
ну, чеченцы известные почитатели эпистолярного жанра! пообещал табуретом по голове и они давай письма строчить. кажется я даже знаю содержание этих писем.
" Я вас любил, чего же более ...". " Учитесь властвовать собою "
не вы один служили в армии. не зачёт.
3
Owod_ RUS , 11 февраля 2016 в 20:01
Хех, Вы правы! И дело Ваше - поверить или нет. Хотите - напишите в личку, я Вам их фамилии... Хотя о чём это я? Хуже всего, когда начинаешь оправдываться, доказательства приводить, а оппонент этак через губу, скептически - "ну, ну, почти поверил... " Пострадали от них - на срочной-то? ))) Бывает...

P.S. Было дело, ставил я на место чеченцев, а дружил с грузином (настоящим! - он сейчас на Крите живёт, ирония судьбы, таджиком (Джурик, привет!), и двумя казахами (один из них этнический русский, такие вот коллизии)...
6
Иван Иванов , 11 февраля 2016 в 22:41
Дружище вы себя хорошо чувствуете
-2
Owod_ RUS , 12 февраля 2016 в 17:34
Среди своих "дружищ" я никак не могу вспомнить человека по имени "Иван Иванов", уж извините.
1
Кот Сибирский , 12 февраля 2016 в 10:33
не, не пострадал. я дружил со всеми. но в вашу пастораль не верю!
ибо, ибо ... вымышлена, начиная от табурета для чеченцев и кончая приветами Джамшуту.
-1
Owod_ RUS , 12 февраля 2016 в 17:32
"в вашу пастораль не верю!" - Ваше полное право. Но я вам больше скажу - с "табуретом" был прецедент, поэтому и подействовало - во второй раз хватило просто обещания. ;-)
-5
schamil idrisow , 12 февраля 2016 в 21:55
Жириновского спросиТЕ, как он портянки стирал чеченом
3
Owod_ RUS , 12 февраля 2016 в 22:07
Мифы и легенды? Это пусть вам сам Гермес (он же бог торговли), лично рассказывает...
0
Owod_ RUS , 12 февраля 2016 в 18:53
И ещё - мой друг был не "джамшут", а "Джурик" - производное от фамилии Джураев.

А уничижительных "джамшутов" оставьте в друзья себе. ;-)

И "дружил со всеми" - во где "правда"-то! ))))
5
Sarra Fridman , 11 февраля 2016 в 20:48
Очень плохо,что у вас нет уважения к кавказцам - чеченцам,
не чеченцам. Народ не при чём. При чём те,кто устроил резню
их и тех русских,которые там жили.
Когда-то город Грозный был очень уютным и тёплым городом,
пока всё ваше "военное дерьмо" не разбомбило его.
-2
Irina Colar , 12 февраля 2016 в 19:44
Да, надо было дать независимость. При этом прокопать ров глубиною два метра и обнести колючей проволокой высотой в два метра.
Может вы забыли, когда чеченцы захватывали самолеты с мирными людьми, требовали миллион долларов и оружие. Получали, взлетали и приземлялись в Грозном. На запросы российской стороны-выдать этих захватчиков, Дудаев отвечал, что в Чечне террористов нет. Автобус с 80 детьми тоже стал заложником. Получив требуемое-растворились на территории Чечни, Это только те факты, что были в офоциальных СМИ.
Кстати, в Чечне всего лишь нефте-перерабатывающий завод.
Во времена СССР верю, что Грозный был теплым и уютным городом.
1
Кот Сибирский , 12 февраля 2016 в 23:23
врёте! есть инет и есть люди которые помнят как Дудаев лично руководил операцией по захвату террористов приземлившихся на вертолёте на территории чечни и отнюдь, не в грозном, а в труднодоступном месте, куда вела единственная дорога. Фишка в том, что на обратном пути, после задержания террористов, кортеж Дудаева был подорван, погибли люди. Странно всё как то!
А ещё уголовники, отбывающие наказание в российских тюрьмах, в один прекрасный день объявлялись в чечне, верхом на джипах с пулемётами, типа нынешней игил ( разумеется,запрещённой в россии и её окрестностях) Вспомнил , где я их раньше видел) а потом они же в составе федеральных войск. почитайте "аргументы и факты" за 1996 год.
автобус, не тот ли на котором ивар калныш с бочкиным в израиль летали?
нефтеперерабатывающих было два, сейчас, кажись, нет ни одного
ссср весь был тёплым и уютным, те кто помнит - был или молодым или юным! в этих воспоминаниях всегда тепло и солнечно, родители живы, девушки красивы, надои растут, урожаи рекордные, планы перевыполняются!
1
Андрей Беляев , 13 февраля 2016 в 16:10
Можно вспомнить и такой эпизод, как участие вооруженных российскими спецслужбами бойцов "абхазского" батальона под командованием Ш. Басаева в боевых действиях против Грузии на стороне абхазских сепаратистов еще в начале 90-г.г. ...Посеешь ветер, пожнешь бурю!
-6
Алик Грозный , 11 февраля 2016 в 23:13
Даааа, очень смелый вы человек, как я посмотрю))) Да на бумаге и еще через столько лет, да и без доказательств)))) Смельчак. Целых двух чеченцев на место поставил.
-3
Центр Центровой , 12 февраля 2016 в 00:41
Потом они ему портянки стирали ))))))
-4
schamil idrisow , 12 февраля 2016 в 21:48
ха-ха-ха, чеченцов из калмыки, ну насмешилИ, дружише ВЫ с калмыком не путайТЕ чечена.
5
Юрий Лежнев , 11 февраля 2016 в 19:27
Ну почему же не родился? В советские времена это было правилом, что главные должности занимали как раз русские или представители других республик. Это сейчас кремлевский цезарь потакает "бэби-Доку" и его "тонтон-макутам", понимая, что это его единственная защита будет в скором времени.
12
Андрей Беляев , 11 февраля 2016 в 19:47
В России нет независимой судебной власти, подчиненной только закону... Семейные и клановые интересы в мусульманском традиционном обществе демонстративно и открыто ставятся выше государственных. А в чеченском обществе с его сохранившейся тейповой структурой-тем более...
1
Alex Fiskin , 11 февраля 2016 в 19:56
Может, среди грузин поискать тогда?
1
Андрей Лескин , 12 февраля 2016 в 16:46
Точно! Может Саакашвили предложить?
-3
Андрей Лескин , 12 февраля 2016 в 16:45
А генерал Ермолов?
0
Георгий Ведерников , 21 февраля 2016 в 15:44
Поставить на место можно любого человека.А человекообразных сложнее.но не только поставить но еще и уложить проще.Не понимают они русского языка.научим.
25
сергей морозов , 11 февраля 2016 в 18:14
Надо было их оставить в покое в 90-х ....дать не зависимость. Мы ещё хлебнём и с ними и с ввп...
-16
Максим Сербин , 11 февраля 2016 в 18:42
нельзя. по малолетству или забывчивости, а может - в дань моде, такие вещи говорите? так я вам напомню: в начале 90х страны не было. государство было (осталось), а вот страны не было. к середине девяностых - да-да, к тому несчастному 94му - сложилась какая-то разваливающаяся в руках у Ельцина конструкция. но ключевое слово - разваливающаяся, а не конструкция. и Чечня могла стать первым камнем лавины развала страны. не стала.
к счастью - потому что я, 1986 года рождения, был убит каким-нибудь озверевшим от безнаказанности и одуревшим от крови матросом. рекомендую Мельгунова, "Красный террор в России"
к сожалению - потому что государство развалится (его уже нет, как единой системы), впрочем, туда ему и дорога. но оно может утянуть за собой страну (то ее подобие, какое уж есть) и... я боюсь за своего ребенка
3
Виктория Украинка , 11 февраля 2016 в 19:24
Максим Сербин, а теперь на минуточку, забудьте о своем прошлом, и вообще о недалеком прошлом россии. И посчитайте сколько РУССКИХ сынов унесли эти две РУССКО-ЧЕЧЕНСКИХ ВОЙНЫ....???? И чем ваш РЕБЕНОК, лучше ТЕХ????
А я вам больше скажу, мало того, что не чем не лучше, а хуже. У тех пацанов, хотя бы были ИДЕАЛЫ. А у вашего ребенка, что??? Спросите у его, что ему дорого и к чему он стремится?? Ну просто для себя спросите?.....
15
Юрий Лежнев , 11 февраля 2016 в 20:06
А какие идеалы были у тех пацанов, которых отправили на бойню в Чечню. Что за правовое поле действует в кадыровской Чечне?
6
Виктория Украинка , 11 февраля 2016 в 20:49
Я точно не знаю, но я думаю "За родину, россию, за которую деды с фрицами воевали". А вы, Юрий, как думаете???
Сейчас это называется "За ИМПЕРИЮ". Но если честно мне гораздо интереснее, что думают ваши дети сегодня?.. За что они идут/готовы идти воевать в Украину, в Сирию??? И где границы этой (не побоюсь этого слова) "ВЫСОКОДУХОВНОЙ" империи??? Или это секрет??? Иди знай, на кого путин нападет завтра??? Да??
7
Sarra Fridman , 11 февраля 2016 в 20:54
Вы не понимаете ? Он не нападает,он играет в солдатиков.
Всё его правление - сплошная развлекаловка его сознания "мальчика
из нищей семьи" .А страна за это время разворована и падает
в яму.
8
Виктория Украинка , 11 февраля 2016 в 21:18
Сарра, 16 лет на троне играть в "мальчика из нищей семьи" (тоже мне нашли нищего)??? Нет...
Мужской пол в основной своей массе, конечно подвержен игрушкам в войнушки, но до первой крови. И основной аргумент против войны, это СВОЯ кровь. Но роосия умудряется даже свою кровь назвать кетчупом и яичницей с помидорами. Демонстрируя улыбку киселева-лаврова-чуркина-пескова-путина заявлять, "Бей, бей, а нам не больно. Наши жены пушки-заряжены еще нарожают". Как-то так...
Дебилизм как не крути...
10
Sarra Fridman , 11 февраля 2016 в 20:51
А Афган ? За что погибали наши мальчики там ?
Кто нападал на нас ?
Просто во главе страны стояли маразматики,
а при Чечне во главе страны стоял алкоголик.
-4
Bobik Sharik , 12 февраля 2016 в 13:59
В Афганистане погибли за 10 лет войны 13856 военнослужащих СА.Каждый год в РФ гибнет 30 тыс.чел в автоавариях и 45 тыс. чел на пожарах.
6
Ирина Хуснутдинова , 12 февраля 2016 в 19:24
Ну еще припомните сколько от старости мрет! Надеюсь, вы учились в школе? Тогда логику включите.
6
Максим Сербин , 11 февраля 2016 в 23:55
э-э-э, накинулись! вы б таким макаром на митинг выходили! я что, написал, что война - это круто, замечательно и хорошо??? я что, написал, что, с другой стороны, все - в первую очередь жертвы российских войск - были напрасны??? я что, написал, что мой ребенок лучше там кого-то??? окститесь, псевдолибералы - они же хомо советикусы! я написал, что, если бы чечню отпустили - что было в принципе нереально, ибо самостоятельно она существовать не могла ни тогда, ни сейчас, все равно полезли бы обратно; и не надо про "завтра будет база нато в севастополе", никакие пиндосы их кормить не стали бы - там было просто не с кем договариваться тогда. да и, самое главное - и не собирались они реально выходить - страна развалилась бы еще тогда. мгновенно. вот и все.
моей дочери - полтора года - да, я долго думал насчет ребенка, ибо опасался что не прокормлю, мне еще на первом курсе говорили насчет кормления детей совестью.
-3
Alxesp esp , 12 февраля 2016 в 16:11
Вах. Совсем балной однако.
Речь 60 летнего, а пишет,что в институте учится 86 гр.
Нестыковки.
-1
Лариса ..... , 12 февраля 2016 в 14:23
а давайте еще посчитаем жителей Чечни, убитых за время военного вторжения России в Чеченскую республику и убиваемых по сегодняшний день. И чем русские сыны лучше чеченских? или чес чеченкие мужчины. женщины, дети и старики хуже украинских? Или нет, не так. Сколько русских сынов убито за время военного вмешательства России в Украину? или в таком сравнении, несомненно, украинские парни вне конкуренции..
2
Виктория Украинка , 12 февраля 2016 в 15:09
Лариса, а они до сих пор не посчитаны??? Как же так Лариса??? Почему?? Давно нужно было это сделать. Может и не было бы новых войн и вторжений... А если все засекретить гостайной, то можно всю страну и народ убить, раз в этой стране этому народу нет дела до его детей сынов и мужей... Кто должен россии посчитать ее детей убитых режимом???
15
Александр Иванов , 11 февраля 2016 в 19:07
Так дали им в 96 году независимость, максимум до чего они дошли это работорговля людьми, шариатские суды и полный беспредел и беззаконие.....
2
Наталия Пономарёва , 11 февраля 2016 в 20:59
У России нет иного разумного, ответственного, честного варианта решения чеченского кризиса, кроме немедленного прекращения военных действий, полного вывода российских войск с территории Чечни и безусловного признания независимости Чеченской Республики. Все серьезные аргументы говорят против продолжения проводимой ныне карательной акции, против сохранения российской власти над Чечней. А. Илларионов
-1
Андрей Беляев , 12 февраля 2016 в 12:28
Наталия! У Чечни уже был шанс выйти из состава России. Вспомните Хасавюртовские соглашения 1996 г. о прекращении боевых действий в Чечне и поэтапном выводе с территории республики российских войск...выполнение этих соглашений со стороны РФ не остановило волну терактов на территории России и вторжения вооруженных отрядов сепаратистов на территорию Дагестана...
4
RUSSELL CHE , 12 февраля 2016 в 13:12
говорить одно, делать свое -ничто не мешало, агентов навалом было. а мифы про теракты... вы еще про рязанский сахар расскажите. и вторжение как удачно пришлось прямо в районы, который за год до того пристреляли российские артиллеристы, в чем признались в первый же день в передаче кеонтьева под музыку--вставай, страна огромная
1
Андрей Беляев , 13 февраля 2016 в 15:29
Ну конечно же, нет более авторитетного источника информации о событиях последней чеченской войны , чем передача Леонтьева! Понятно же, что рейда боевиков ждали. Они и не скрывали своих планов вторжения в Дагестан. Любой, кто следил за развитием событий тех дней, помнит о том, что между началом басаевского рейда в Дагестан и началом крупномасштабных боевых действий боевиков с российскоской армией, прошел значительный промежуток времени, заполненный попытками российских властей вступить в прямые переговоры с Масхадовым и стягиванием немногих боеспособных воинских частей к будущему театру военных действий. Москва организовала рейд Басаева и Хаттаба в Дагестан? И она же виновата в том, что Чечня и после Хасавюртовских соглашений продолжала быть убежищем для иностранных наемников и террористов, и торговцев людьми? Дело здесь не только в "кознях Кремля" и в "провокациях ФСБ", а в том, что для независимости Чечни не было необходимых политических, социальных и экономических предпосылок. Мне кажется, что не стоит упрощать суть проблемы и закрывать глаза на то, что хасавюртовский эксперимент с независимостью Чечни был обречен на провал с самого начала, и не в последнюю очередь, по вине самих лидеров чеченских сепаратистов...
-2
RUSSELL CHE , 13 февраля 2016 в 17:53
не было никакого эксперимента, отложили вопрос о суверенитете , если помните, а сами уже начали готовиться к реваншу. и разрушенной республике и так было бы трудно наладить хорошую жизнь, даже, если бы агенты не работали. а торговцы людьми спонсировал и стимулировал Березовский, тогда еще не ставший врагом. а отработанная в чечне тактика агентов воздействия хорошо позже сработала в крыму и донецке
0
Георгий Ведерников , 21 февраля 2016 в 16:07
У России нет умного Президента который бы палкой загонял россиян в цивилизованное общество. Конечно много уже убежало но бедныя и туповатые как мы с вами осталась.Вот нас и надо палкой или пинком под зад в цивильный мир.Я думаю и молодые чечены согласятся.
12
Маркус Марцелий мл. , 11 февраля 2016 в 21:12
сергей морозов: Надо было их оставить в покое в 90-х ....дать не зависимость. Мы ещё хлебнём и с ними и с ввп...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не знаю, что сказать. Точнее, знаю, но боюсь, мало кому понравятся мои речи. Ведь в голове роятся исключительно неконституционные идеи... Я и сам от них не в восторге.
Чечня стала национальным заповедником кадыровского образца. Это неоспоримый факт. Логика дальнейшего развития заповедника уже в ближайшее время заставит перевести его в разряд резервации, где по своим обычаям и законам проживает уникальный и, мягко говоря, не слишком цивилизованный народ. Естественно, определение "территория строго охраняемая по периметру" означает ее полную автономию и строжайшую изоляцию от внешнего мира, полное самообеспечение проживающих там людей и отказ от технических достижений современной цивилизации. Только так, никакой половинчатости.
Не исключаю, что найдется немало чеченцев-перебежчиков, которые романтике резервации предпочтут условия жизни в современном обществе. Переход на территорию, где действует Закон РФ, для них автоматически будет означать переход из статуса "простодушного дикаря" в категорию субъекта права... со всеми вытекающими последствиями.
Вот приблизительно так
-7
RUSSELL CHE , 12 февраля 2016 в 09:43
господин модератор , почему о пещерной ксенофобии Вы вспоминаете только, когда говорят о евреях? и в то же время о чеченцах можно писать любую дикую чушь, называя их дикими, не очень цивилизованными , которых нужно держать в резервациях , лишив, как выразился один товарищ, всех технических благ цивилизации . интересно, правда, с чего он решил, что ему решать, кого лишать, причем, того, чего "цивилизованные" русские и не производят. и еще раздает ярлыки на принадлежность к цивилизации . почему этому товарищу не говорите ничего? или товарищу Изе , обличающему всякие фашизмы -гитлера, исламский, православный, и забывающему сказать о первоначальном -иудейском, по которому все не-евреи животные, гои , созданные служить евреям?
-2
viktor alex , 12 февраля 2016 в 11:39
RUSSEL CHE , 12 февраля 2016 в :
"господин модератор , почему о пещерной ксенофобии Вы вспоминаете только, когда говорят о евреях?"
Это не ксенофобия, к счастью. Это констатация факта, что Чечня не Россия, и никогда, в силу исторического насильственного присоединения, в силу различия культурных, моральных, религиозных ценностей, Россией не будет. Стоит ли, во имя прадедовских имперских амбиций, тащить неподъемный крест совместного противоестественного сожительства?
А, кстати, при чем тут евреи? Г-н RUSSEL CHE, Вы антисемит? Если таки да, то зачем Вы на этом сайте?
-5
RUSSELL CHE , 12 февраля 2016 в 13:00
что и требовалось доказать-скажешь просто-еврей, без каких -либо оценок, и сразу-антисемит. :-)
.. семитизма нет-антисемитизм есть, почему-то . сионизм есть, с абсолютно фашистким непризнанием всех не-евреев людьми, о чем прямо на первых страницах своих газет пишут, - а антисионизма -нет . а зачем я здесь-написал чуть ниже, на следующей странице.
6
Модератор: Сергей Золовкин , 12 февраля 2016 в 11:45
RUSSEL CHE , 12 февраля 2016 в 09:43: если будете внимательнее, убедитесь, возможно: никакие ксенофобии снисхождений у нас не имеют. Никакие! Что же до цитат из исторических документов и классических произведений, то... То исходя из Ваших претензий надо и Лермонтова купировать с его "Злой чечен ползет на берег...")))
2
RUSSELL CHE , 12 февраля 2016 в 12:38
вроде, о литературе я речи и не вел , разве что, к ним Вы относите предложения загнать чеченцев в резервацию , блокировать, лишить всяких технических новшеств от Маркуса Марцелия. Не знал, что он исторические документы пишет и в литературе подвизается . а так, таки, и "протоколы мудрецов" тоже к литературе отнести можно, но они возмущение вызывают "пещерной ксенофобией "
От модератора: Ну, а я имел в виду. Отчет генерала Ермолова императору. Кое что оттуда цитировалось. И на будущее давайте без прений с "судьей на поле", хорошо?)))
1
Андрей Беляев , 13 февраля 2016 в 16:22
А также и другие известные лермонтовские строки, которые знает любой образованный чеченец:
"И дики тех ущелий племена,
Им бог — свобода, их закон — война,
Они растут среди разбоев тайных,
Жестоких дел и дел необычайных;
Там в колыбели песни матерей
Пугают русским именем детей;
Там поразить врага не преступленье;
Верна там дружба, но вернее мщенье;
Там за добро — добро, и кровь — за кровь,
И ненависть безмерна, как любовь".
-2
Маркус Марцелий мл. , 12 февраля 2016 в 16:15
RUSSEL CHE: Почему... о чеченцах можно писать любую дикую чушь, называя их дикими, не очень цивилизованными , которых нужно держать в резервациях , лишив, как выразился один товарищ, всех технических благ цивилизации . интересно, правда, с чего он решил, что ему решать, кого лишать, причем, того, чего "цивилизованные" русские и не производят.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не кипятитесь, RUSSEL CHE. Как вы могли заметить, я ничего не решаю - нет у меня таких полномочий,- я ведь не Кадыров, и даже не Путин. Но, не подстраиваясь под единственно верное мнение главного начальника, позволяю себе свободно высказываться по волнующим меня вопросам. И этим драгоценным правом дорожу.

К сожалению, кроме раздражения, пустой болтовни и наветов, я не увидел в вашей писанине никаких серьезных контр-аргументов.
Безусловно, вам есть чем гордиться. Например, воинами-кавказцами, в том числе и выходцами из Чечни, составившими заметную долю среди защитников Брестской крепости. Советская история предпочитала об этом помалкивать, да и сейчас не очень-то распространяется (это уже другая тема). Вернемся к сегодняшнему дню...
Не скрою, у меня отвратительный характер. Наверно, поздно меняться. Но постараюсь изменить свое мнение сегодняшней Чечне, если вы завалите меня убедительными примерами по-настоящему современной, цивилизованной и безоблачной жизни чеченского народа, ведомого сильной рукою вашего мудрого, горячо любимого и незаменимого Рамзана Ахмадовича Кадырова. Собственно, то же пожелание я могу адресовать и защитникам путинской России. Потихоньку и мы становимся папуасами. Вот так.
А вы говорите, "караул! евреи-евреи!...". Вас-то они чем обидели, бедный мой RUSSEL CHE!? Овечку увели? невесту умыкнули? Впрочем, евреям к грязным выдумкам не привыкать. Идиотов на их голову всегда хватало.
Всего доброго.
-1
RUSSELL CHE , 12 февраля 2016 в 18:07
ну, все, что вы сказали про раздражение , пустую болтовню и наветы могу с большим основанием вернуть Вам. и покажите мне примеры по-настоящему современной безоблачной цивилизованной жизни русского народа. чтобы это было чем-то выше, чем в чечне, которую пришлось долго отстраивать . что-то не наблюдаю я в авангарде научных достижений российских ученых. а горячо любимое руководство мне не более любимо, чем Вы, сколь бы Вы мудры ни были. у меня овечек нет, чтобы их у меня евреи угоняли. а по Вашей раздражительности можно подумать, что чеченцы у Вас , как раз, пару -тройку угнали. и до евреев мне дела нет, хотя , люблю я их не больше, чем Вы чеченцев. просто, в другой статье за упоминание протоколов сразу упрек в ксенофобии, а Вам разрешается называть нас, "мягко говоря , не очень цивилизованными". чем Вы цивилизованнее меня, например? кто Вы такой, чтобы решать, кто цивилизован на уровне народа? чтобы решать, как и где держать чеченцев, и чего их лишать? или это проснуось право представителя избранного народа решать судьбы других народов, которые для избранного и не люди. чеченцам тоже не привыкать к выдумкам идиотов об их цивилизованном статусе, дикости, и планам решения их судьбы. и Вам всего доброго.
-2
Маркус Марцелий мл. , 12 февраля 2016 в 20:30
RUSSEL CHE: 1) ...просто, в другой статье за упоминание протоколов сразу упрек в ксенофобии, 2) а Вам разрешается называть нас, "мягко говоря , не очень цивилизованными". чем Вы цивилизованнее меня, например? 3) кто Вы такой, чтобы решать, кто цивилизован на уровне народа? чтобы решать, как и где держать чеченцев, и чего их лишать? 4) или это проснуось право представителя избранного народа решать судьбы других народов...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1) Опять евреи!? И что они на этот раз учудили: воду из крана выпили? отняли костыли у дедушки? или силком заставили его читать "Пятикнижие"? Ай-яй-яй! Вот сволочи!
2) Пожалуйста, будьте логичны и последовательны. Все свои претензии насчет нецивилизованности напрямую переадресуйте своему дорогому и бесконечно любимому Рамзану Ахмадовичу. Надеюсь, вас он поймет лучше, чем меня. Ведь не я, а Кадыров старательно и методично погружает вас в средневековье (попытки возврата к законам Шариата, фактический отказ от юрисдикции РФ, открытое неподчинение законодательству РФ, неподотчетность центральной власти, угроза стрелять на поражение в командированных сотрудников силовых ведомств, похищения и убийства неугодных граждан и т.д.).
3) Вот и я себя спрашиваю: кто я такой, чтобы решать и определять судьбу чеченского народа? Никто. Поэтому, специально для тупиц повторяю; по слогам: я ни-че-го не ре-ша-ю.
Решайте сами, ребята. Если не можете, значит, в соответствии со своими представлениями о достойной жизни за вас это сделает (удалено модератором) Рамзан Кадыров. Пусть он (удалено модератором) - зато свой. Я правильно вас понял, RUSSEL CHE?
4) Что-то вас снова юзом потащило на "избранных". Опасный симптомчик. Лечитесь, дорогуша. Дать добрый совет - это самое большое, что я могу для вас сделать.
ПрихОдите к психиатру и сразу же представляетесь: Я, RUSSEL CHE, пришел к вам по наущению мудрейшего и почтеннейшего Маркуса Марцелия, продли Аллах его годы и мир его дому...

Все, RUSSEL CHE. Прощайте. Будете занудствовать в том же духе - гроша на вас не поставлю.
-5
Кот Сибирский , 13 февраля 2016 в 00:10
вы читать собеседника не пробовали? это не обязательно, но попробуйте для разнообразия. не будете выглядеть так глупо.

вы тупой? никто и не говорит, что вы что то решаете.
просто, - " почему вы решили", иногда, так формулируют свою мысль люди не желающие называть собеседника придурком.

если вас привезти на улицы Грозного и выпустить на волю, единственное, что вас может смутить это практически европейская чистота на улицах, отсутствие бомжей и пьяных компаний на детских площадках и вообще, где бы то ни было.
Чего вы там предлагаете менять? Опять захотелось почувствовать себя великим, любуясь на руины ?
Нет уж, любуйтесь на Грозный аля Сингапур! Один из самых динамично развивающихся городов российской федерации. Небоскрёбы, парки, фонтаны и автобаны - вот основные приметы сегодняшней чечни!

на всякий случай, даю подсказку, из текстов вашего собеседника не следует, что он не любит евреев и любит грозненские власти.
тупить не надо в принципе, а на построчном тарифе, это вообще саботаж.
2
валерий семенченко , 13 февраля 2016 в 15:13
Простите, КОТ СИБИРСКИЙ, за чей счёт банкет в этом "Сингапуре"?
-2
Кот Сибирский , 13 февраля 2016 в 16:57
Природа матушка! она, милая, расположила там залежи лучшей в мире нефти, её прямо из скважины в баки можно заливать,все авиационные масла из неё делаются. и последние лет 15, благодаря пиндосам и их презику бушу младшему, затеявшему войну в ираке, нефть стоила до 147 баксов за бочку. Вот на эти денюжки и банкет , если так вы обозначаете грандиозное строительство, восстановление лежавшей в руинах республики!
К стати руины, то же дело рукотворное и затратное, бомбы снаряды и вся остальная войнушка то же денег стоит и ещё жизней в придачу! Или вы предпочитаете тратиться на войну? А сами воевать или сына отправить? не удивлюсь, если и тут проявите готовность.
Так вот; - воякам, расслабиться и искать себе мирное занятие. Строителям материалы, жёнам и детям зарплаты и премии, а жуликов в тюрьму!
Выберите меня презиком я по всей россии введу такой алгоритм.
-2
RUSSELL CHE , 13 февраля 2016 в 10:25
КОТ СИБИРСКИЙ , спасибо ему, избавил меня от нужды отвечать на ту полную мании величия пургу, что вы несете. Насчет психиатров : видно, что вас к ним часто посылали и научили, как им представляться. жаль, что они не до конца излечили вашу манию величия, правде. Ну, хотя бы, вы уже поняли, что ничего не решаете на деле, а только газифицируете малогабаритные водоемы предложениями решения судьбы чеченцев. в занудстве , тоже, пальму первенства у вас не отнять, так что, действительно, прощайте . а грошики собирайте, копите себе на лечение.
0
prif meddyg , 15 февраля 2016 в 17:18
Такие уже давно в Австрии или в той стороне, и возвращаться не собираются, не смотря на сложности вливание в заграничное общество.
0
prif meddyg , 15 февраля 2016 в 17:22
"Не исключаю, что найдется немало чеченцев-перебежчиков, которые романтике резервации предпочтут условия жизни в современном обществе. Переход на территорию, где действует Закон РФ, для них автоматически будет означать переход из статуса "простодушного дикаря" в категорию субъекта права... со всеми вытекающими последствиями.
Вот приблизительно так"
Такие уже давно в Австрии или в той стороне, и возвращаться не собираются, не смотря на сложности вливание в заграничное общество.
0
prif meddyg , 15 февраля 2016 в 17:22
"Не исключаю, что найдется немало чеченцев-перебежчиков, которые романтике резервации предпочтут условия жизни в современном обществе. Переход на территорию, где действует Закон РФ, для них автоматически будет означать переход из статуса "простодушного дикаря" в категорию субъекта права... со всеми вытекающими последствиями.
Вот приблизительно так"
Такие уже давно в Австрии или в той стороне, и возвращаться не собираются, не смотря на сложности вливание в заграничное общество.
8
viktor alex , 12 февраля 2016 в 11:23
сергей морозов , 11 февраля 2016:
"Надо было их оставить в покое в 90-х..."
Вот это верно, товарищ! Однако, что было, то прошло, но и сегодня не поздно. Даже интересно, сколько россов проголосует за выход России из состава кадыровской Чечни. Мы легко расстались даже с братскими народами Украины и Белоруссии, зачем мы держим на цепи не признающую кормильца собаку, норовящую при каждом удобном случае цапнуть нас за ...ногу?
"Бабая с возу, кобыле легче..."
0
schamil idrisow , 12 февраля 2016 в 22:17
какои народ заслуживает независимость?20% население уничтоженных это мало?
-1
Кот Сибирский , 13 февраля 2016 в 17:06
если такая война была за то, что бы не выпустить, вы представляете какая будет что бы выгнать? а может хватит войн? почему бы не попробовать построить нормальную страну?
Это просто! Двадцать лет без войн и с регулярными выборами и Россия будет процветающей!!!
Да, обязательно ликвидировать институт президентства, парламентская республика, а за слово "президент" давать 15 суток, в первый раз условно!
В россии, президент превращается в тирана, а его администрация в "государство над государством" , а все вместе в оккупационный режим! 15 суток, не меньше, только за упоминание, в не матерном тексте, слова "президент"
всех у кого есть футболка с самым вежливым из людей лишать права голоса, то же на 20 лет!
6
Максим Сербин , 11 февраля 2016 в 18:31
Со следователями престали считаться, не раз и не два дело доходило до применения физической силы: чеченские полицейские жестоко избивали чеченских следователей.

Девятов лично должен был уголовные дела возбуждать? я его не защищаю - по слухам (не знаком даже в пределах рукопожатия) человек... гмгм привет роскомнадзору и девочкам с прудов... недостаточно достойный. но неужели они не понимали, что раз спустишь - будут наглеть, тем более в свете менталитета лидера. били следователей? молчали? значит - с точки зрения морали, моей, бывшего дознавателя, сугубо лично и оценочной - мало били.
6
Вениамин Хозин , 11 февраля 2016 в 18:49
/Тут надо понимать, что Москва во взаимоотношениях с Чечней с никогда не действует влобовую/
... и перед каждым невлобовым действом одевают коричневые штаны.
-14
mark makarevich , 11 февраля 2016 в 19:30
Странно, либеральная часть населения метрополии стонет от власти предержащих в России, а Елена Милашина, совершенно справедливо критикуя верного путинского пехотинца, с непонятной радостью добивается «возвращения Чечни» в лоно общего беспредела?.. И что, каждый россиянин получит бублик, и наступить всеобщее счастье и благоденствие? Позиция «либералки» Е. Милашиной не совпадает с позицией либерала А. Пионтковской (http://www.svoboda.org/content...) Позиция Милашиной тупиковая для Чечни и России. Я так думаю.
13
Grahor Rootless , 11 февраля 2016 в 19:48
А почему вы вдруг думаете, что есть какое-то монолитное "либеральное" движение или там либеральный слой? Все"либералы" имеют свои собственные различные мнения по разным вопросам.
11
Наталия Пономарёва , 11 февраля 2016 в 21:02
Чеченский народ никогда добровольно в состав России не входил. Ни один другой народ не сопротивлялся российской экспансии так отчаянно, как чеченский. Чеченцы воевали за свободу при шейхе Мансуре в XVIII веке, во время почти полувековой Кавказской войны в XIX веке. И даже после понесенных в неравных боях военных поражений вся история чеченцев в "российскую эпоху" -- череда антирусских восстаний: в 1877 году, в 1918--1920 годах, в 1920--30-е годы, во время второй мировой войны, в 1991 году. Это бесконечный список карательных экспедиций, колониальных усмирений, экзекуций и депортаций. Своим самоотверженным сопротивлением, десятками и сотнями тысячами жизней оплатили чеченцы свое право на национальную независимость.
-1
Кот Сибирский , 13 февраля 2016 в 00:18
в чечне нет колониального присутствия, а вместе с этим исчез повод для кровавого противостояния. национальная валюта и граница с контрольно следовой полосой, это анахронизм. весь мир избавляется от этих средневековых атрибутов независимости.
Космополитизм, - последняя, высшая стадия развития человеческого общества!
0
Кот Сибирский , 13 февраля 2016 в 16:46
ну, отминусовались, ладно! а с чем конкретно вы не согласны?
-1
mark makarevich , 11 февраля 2016 в 19:35
исправить - "Пионтковской" на "Пионтковского"
8
V V , 11 февраля 2016 в 19:44
ну да, как тут не вспомнить генерала Ермолова...
.
"Наши традиционные отношения к завоеванным ханствам и горским народам были фальшивы в самом своем основании… Все наши сношения с мелкими кавказскими владениями носили характер каких-то мирных переговоров и договоров, причем Россия являлась как бы данницей. Большей части не только дагестанских и иных ханов, но даже чеченским старшинам, простым и грубым разбойникам, Россия платила жалованье…"
.
4
Sarra Fridman , 11 февраля 2016 в 20:57
Им надо было дать независимость,раз они просили.
И надо было дать им жить,как они считали нужным.
Но не хотелось нефть выпускать из рук. Поэтому
и началось так. Этот народ всегда жил по другим
законам и стандартам .
1
Наталия Пономарёва , 11 февраля 2016 в 21:05
Россия несет полную ответственность за колоссальные разрушения, нанесенные народу и хозяйству Чеченской Республики. Продолжение войны лишь увеличит цену, которую российский народ будет платить за восстановление хотя бы минимально необходимого для человеческого существования в Чечне.
2
Алексей Понежин , 12 февраля 2016 в 16:56
Если верить картинкам из Грозного, то там вбухали денег на несколько Грозных. Пусть или живут по законам РФ или отделяются. Только мирно и с хорошей границей.
2
Анатолий Беднов , 11 февраля 2016 в 20:09
Может, среди грузин поискать тогда?
----------

Нового Отца Народов?
-2
itaka man , 11 февраля 2016 в 20:52
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
А генерала Ермолова вы совсем списали в мусор? Имя Алексея Петровича до сих пор наводит тихий ужас на старейшин Чечни, которую генерал изящно называл ««гнездом всех разбойников». А чеченцев в письме царю и вовсе - «всякой мерзостью». За десять лет Ермолов привел абсолютно дикую кровожадную территорию в состояние полного «изумления». И если бы не придворные интриги, стоившие ему поста, Россия не имела бы ныне известных проблем с условно своей фрондирующей Ичкерией. Другое дело, что в наши дни на талантливого полководца и администратора повесли бы 282-ю статью и отправили на перековку в Соликамск по приговору Ленинский районный суд основанного им же города Грозного.
-6
RUSSELL CHE , 12 февраля 2016 в 09:55
тихого ужаса не больше, чем у вас от воспоминаний о гитлере , который тоже нес высокую европейскую культуру"диким большевистским ордам славян" , которые, почему-то , не очень оценили его цивилизацонную деятельность . и десяти лет не понадобилось, чтобы привести в полное изумление не только русских, а весь СССР . хотя, ему приписали зверств гораздо больше, нежели тех, которыми хвастался гордо Ермолов и его почитатели
2
Наталия Пономарёва , 11 февраля 2016 в 21:09
Численность чеченцев превышает 1 миллион человек, в том числе 800 тысяч -- в собственно Чечне. Чеченцев в Чечне больше, чем эстонцев в Эстонии, больше, чем население более 30 независимых государств.
Население Чечни уже сейчас в высшей степени национально однородно. По переписи 1989 года чеченцы составляли 69 процентов населения нынешней Чеченской Республики, к 1994 году их было уже более 76 процентов, сегодня -- не менее 80 процентов. В России больше нет национального меньшинства такой величины и такой компактности расселения. По степени национальной однородности Чечня уже превосходит большинство республик бывшего СССР, успевших стать независимыми. Нынешняя война только усилит эту однородность. В Чечню русские не ехали и до войны, теперь уже точно уедут и оставшиеся. Но доля чеченцев в республике возрастала бы и без войны. В отличие от русских и большинства других народов России темпы естественного пророста у чеченцев -- одни из самых высоких в пределах бывшего СССР. Кто-нибудь думал, например, каково будет не просто соотношение чеченцев и русских через двадцать лет, а, скажем, соотношение мужского населения призывного возраста (18--25 лет)?
3
Максим Сербин , 12 февраля 2016 в 00:03
о! контрл-ц - контрл-в освоен, прекрасно.
только одно мааааленькое но - темпы естественного прироста в чечне прямо зависят - даже не пропорционально, а просто прямо - от размеров субвенций из федерального бюджета. молодежь, как и везде, конечно, гуляет, пьет и гмгмгм... сношается..., местная "элита" плодится, но ни один нормальный - достаточно образованный и воспитанный, в общем, культурный - человек в чечне рожать сейчас не станет. ну, одного - край, и это когда хочется троих. а звероподобные (в смысле культуры) люди... таджикистана с киргизией вы же почему-то не боитесь..?.
0
Кот Сибирский , 13 февраля 2016 в 00:42
Кажись, началась очередная попытка поджечь Россию, как приказчик поджигал обворованную лавку. и опять решили поджигать с чеченского конца. такая дружная согласованная пропаганда расчленёнки с рвами колючей проволкой.

посчитаем соотношение с немцами,французами,шведами, татаромонголами, теперь ещё и с украинцами.
а может не надо никого считать, просто, построить демократию, ась? к стати, у всех чуть выше перечисленых, это получилось ...
2
Андрей Беляев , 13 февраля 2016 в 15:39
Второй по численности после русских в РФ народ-татары. А чеченцы-второй после русских по численности народ на Северном Кавказе...
0
Андрей Беляев , 13 февраля 2016 в 15:49
Темпы прироста населения выше у тех народов, у которых сохраняется традиционная многопоколенная сельская семья...После завершения перехода к современному типу городской нуклеарной семьи, Чечня неизбежно столкнется с проблемой низкого уровня прироста населения...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама