Колумнисты / Выпуск № 16 от 15 февраля 2016

31571 Сухопутная кооперация

Приведут ли мюнхенские договоренности к тому, что Саудовская Аравия и Турция введут войска на территорию Сирии


Не успели договориться о перемирии в Сирии, как Турция пригрозила наземной операцией / ТАСС

Не успели участники Международной группы поддержки Сирии заявить, что подписали коммюнике о прекращении огня и перемирии, как стали очевидны серьезные разногласия сторон в толковании подписанного в Мюнхене документа.

Госсекретарь США Джон Керри погрозил Башару Асаду, намекнул в интервью дубайскому Orient TV, что нарушение мюнхенских договоренностей может повлечь за собой ввод в Сирию сухопутных войск. Так и сказал: «Если Асад не будет выполнять свои обязательства, а иранцы и россияне не заставят его сделать то, что они обещали… то члены мирового сообщества, безусловно, не будут просто сидеть, как болваны, и наблюдать за этим».

Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу, в свою очередь, заявил, что в случае продолжения авиаударов ВКС России, перемирие достигнуто не будет.

Похоже, что текст мюнхенского коммюнике все тут же позабыли. А в нем четко прописано: «Прекращение боевых действий начнется в течение недели после подтверждения сирийского правительства и оппозиции после соответствующих консультаций». То есть право последнего слова оставлено за Башаром Асадом и оппозицией.

Читайте также:

В Мюнхене договорились о перемирии в Сирии. Но у него нет шансов. Почему?

Кроме того, речь в документе идет о перемирии и прекращении огня между правительственными войсками и умеренной оппозицией. Но — только между ними. Не может быть никакой передышки в ликвидации боевиков запрещенных в России «Исламского государства», аль-каидовской ячейки «Джебхат ан-Нусра» и прочих джихадистских группировок — об этом заявили и глава МИД России Сергей Лавров, и президент Сирии Башар Асад. Последний через несколько часов после завершения работы МГПС в Мюнхене и подписания итогового коммюнике пояснил: сирийскую проблему реально решить до конца этого года, если удастся перекрыть каналы снабжения боевиков из Турции, Ирака и Иордании.

Оперативная обстановка в провинциях, сопредельных с Турцией и Иорданией сегодня добавляет уверенности сирийскому лидеру. Правительственные войска при поддержке ВКС России успешно наступают. Кроме того, несмотря на то, что гражданская война в Сирии идет уже пятый год, а бои в последние несколько месяцев стали еще более ожесточенными, растет количество вооруженных сторонников Асада.

Читайте также:

Военная операция в провинции Алеппо: как переплелись интересы Турции, курдов, умеренной оппозиции и боевиков

В октябре прошлого года, когда самолеты ВКС России нанесли первые авиаудары по объектам террористического интернационала, эксперты «Новой» оценивали военный потенциал проасадовских сил в 130—150 тысяч солдат и офицеров. Сегодня число вооруженных сторонников Башара Асада оценивается уже в 300 тысяч человек.

В сирийскую правительственную армию влилось пополнение численностью около 20 000 человек. На стороне Асада воюют несколько тысяч солдат и офицеров из иранских «Стражей исламской революции» и около шести тысяч человек из ливанской «Хезболлы», действующие небольшими мобильными группами совместно со спецподразделениями и диверсионно-разведывательными группами сирийской армии.

Кроме того, быстро формируется народное ополчение, численность которого оценивается более чем в 100 тысяч человек. Во время командировки в Сирию в городе Сальма провинции Латакия. я встречался с ополченцами из отряда «Соколы пустыни». Совсем юные мальчишки лет 16—18 и зрелые мужчины в один голос говорили мне, что еще совсем недавно думали о том, как выбраться из Сирии и уехать в Европу, потому что на своей родине не видели никаких перспектив, им казалось, что Сирия обречена вечно находится в состоянии гражданской войны, а сейчас у них появилась надежда на мир.

Парадоксально, но есть в ополчении и несколько отрядов сирийских туркмен. Тех самых, о защите интересов которых говорит Турция, грозя сухопутным вторжением. Но, впрочем, это больше похоже на блеф.

Читайте также:

Белый дом: обязательства по перемирию в Сирии существуют лишь на бумаге

Действительно, Турция уже сконцентрировала на границе два армейских корпуса. Это — от 40 до 60 тыс. человек личного состава, 250—300 орудий и ракетных систем залпового огня, 700—900 танков и бронетехники. Но, говоря о защите сирийских туркмен (туркоманов), Турции придется «входить» в Сирию именно там, где компактно проживают соотечественники — в провинции Латакия. А горно-лесистая местность этого района не позволит развернуться во всю мощь танковым подразделениям турецкой армии и будет способствовать оборонительным действиям сирийской армии. То есть

с началом наземной операции в Турцию несомненно хлынет караван «грузов 200», что для Рейджепа Эрдогана равносильно политическому харакири. И всем этим, естественно, воспользуются курды.

Для Саудовской Аравии, которая также заявляла о возможности вторжения в Сирию, тоже вырисовываются не очень оптимистичные перспективы, поскольку придется открывать «второй фронт». Ведь уже почти год, с марта 2015-го, саудиты во главе коалиции ряда арабских стран численностью около 150 тысяч военных проводят в Йемене операцию «Буря решимости». Но не могут справиться с повстанцами-хуситами, численность которых оценивается в 100 тыс. «штыков», и подразделениями йеменской регулярной армии.



52 комментария

15
Alex Voronkov , 13 февраля 2016 в 20:34
Объясните, почему "груз 200" в Турцию для Эрдогана - харакири, а "груз-200" в РФ для Путина рост рейтинга и счастье россиян?
-20
Алексей Васильевич , 13 февраля 2016 в 20:39
Вы где в статье хоть слово про Путина или Россию увидели на тему "груз 200"?
-18
Avangard Sigizmundov , 13 февраля 2016 в 20:53
У таких как он в голове шаблон-)
Всё, что в этот шаблон попадает - трансформируется в Путина...
Это как в советском анекдоте: какие бы детали мужики с завода не выносили, собирают - получается автомат-)
9
Николай Камсков , 13 февраля 2016 в 22:09
Алексей Васильевич , 13 февраля 2016 в 20:39
----------------------------------------
Вы статью прочли? Вот Муртазин вангует по-поводу Турции. А Алекс всего лишь задал вопрос для сравнения.

"с началом наземной операции в Турцию несомненно хлынет караван «грузов 200», что для Рейджепа Эрдогана равносильно политическому харакири. И всем этим, естественно, воспользуются курды".
1
Андрей Афанасьев , 15 февраля 2016 в 14:07
Не нужно адвокатов, Николай, статья если даже будет про огурцы, 98% участников будут обсуждать Путина, он для вас ВСЁ!!!!!!!
Кстати 2% будут троллить вас..... кхе,кхе,
4
Юрий Дрозд , 15 февраля 2016 в 21:49
Увидели: "самолеты ВКС России нанесли первые авиаудары по объектам террористического интернационала". Товарищ Муртазин делает вид, что не знает, по кому наносили удары "самолеты ВКС России". То есть, статья сделана по старому рецепту: "Сервируйте ложь под правду. В центра большой ломоть лжи, а по бокам - маленький гарнир из правды."
7
Алексей Неважно(Киев) , 13 февраля 2016 в 20:50
Потому,что РФ,единственная страна в мире,где человеческая жизнь мусор.
-16
Avangard Sigizmundov , 13 февраля 2016 в 21:00
АЛЕКСЕЙ НЕВАЖНО(КИЕВ) , 13 февраля 2016 в 20:50
Потому,что РФ,единственная страна в мире,где человеческая жизнь мусор
___________________________
И именно поэтому на Украине ходит анекдот : вы в каком котле служили?
Вы про бунты в украинских частях ничего не слышали? Вот совсем недавно были. Видимо бунтуют из-за переизбытка заботы о их жизнях? Нее?
Может вы у себя сначала разберетесь?
8
Сергей Подорожник , 14 февраля 2016 в 09:01
Avangard Sigizmundov , 13 февраля 2016 в 21:00
Может вы у себя сначала разберетесь?
___________________
Вот бы еще бы и вы сами последовали бы своему совету и не лезли бы в Сирию и Украину, вообще было бы замечательно.
-10
Avangard Sigizmundov , 14 февраля 2016 в 10:46
СЕРГЕЙ ПОДОРОЖНИК , 14 февраля 2016 в 09:01
Вот бы еще бы и вы сами последовали бы своему совету и не лезли бы в Сирию и Украин
_______________________
А кто вам сказал, что я туда лезу?
Вот в данном конкретном случае, кто и куда куда лезет на российском сайте?
Я на украинских сайтах вообще ничего не пишу. Так кто из нас куда залез?
6
Сергей Подорожник , 14 февраля 2016 в 12:28
Avangard Sigizmundov , 14 февраля 2016 в 10:46
_______________________
А кто вам сказал, что я туда лезу?

Хороший съезд, однако мое "вы" было собирательное, и касалось не только вас, но и соотечественников с мировоззрением аналогичным вашему. Однако, если уж говорить именно о вас, то в данном конкретном случае вы в предыдущем комментарии залезли в дела Украины и давали украинцам советы.
-6
Avangard Sigizmundov , 15 февраля 2016 в 09:31
СЕРГЕЙ ПОДОРОЖНИК , 14 февраля 2016 в 12:28
Однако, если уж говорить именно о вас, то в данном конкретном случае вы в предыдущем комментарии залезли в дела Украины и давали украинцам советы.
________________________
Да что вы говорите, ну прямо куриная слепота!
Давал советы украинцам, которые высказывались в адрес России на российском сайте. Вы этого, конечно-же, не заметили?
2
Юрий Дрозд , 15 февраля 2016 в 21:51
А речь шла не о сайтах, а о территории Украины, куда россияне очень даже "лезут".
-4
Леонид Басевич , 15 февраля 2016 в 21:46
Вообще-то Россия в Украину не лезла. Это Украина стала хулиганить на российской границе. На Украине же нет и никогда не было никакой государственности. Сплошная анархия! С ними же невозможно иметь дела! Они не признают договоренностей, у них нет чувства ответственности... И весь этот цирк они на нашей границе и за наши деньги устроили. Если бы их не было, все бы только рады были! Да их даже если вообще не трогать, забыть о них -- так ведь все равно смрадить будут! Устал я уже от ихних выкрутасов! Думаю, пока им кто-нибудь по зубам не надает, они так и будут весь мир шантажировать! Давно пора признать Украину террористической организацией со всеми вытекающими последствиями.
-10
Алексей Васильевич , 13 февраля 2016 в 20:51
Сами придумали про ""груз-200" в РФ для Путина рост рейтинга и счастье россиян", сами и отвечайте! А то пока что единственный смысл вашего коммента в "бросании говна на вентилятор"...
6
Володимир С , 14 февраля 2016 в 00:01
Alex Voronkov , 13 февраля 2016 в 20:34
Объясните, почему "груз 200" в Турцию для Эрдогана - харакири, а "груз-200" в РФ для Путина рост рейтинга и счастье россиян?--
Так не пристало наследнику Османской империи верных сынов Порты - и в инсинератор,а прапраправнуку орды - можно.
15
Анатолий Прокопьев , 14 февраля 2016 в 10:41
Вопрос поставлен правильно. Почему операция России в Сирии, которая хрен знает где находится, приносит рейтинг нашей власти, а операция Турции по помощи своим братьям туркоманам равносильна харакири? Почему наша операция в Крыму и Донбассе принесла невиданный рейтинг вождю, а равносильная операция в Сирии для Турции обернется кошмаром?
Автор немного преувеличивает риск для Турции и совсем не анализирует то, что делает России в Сирии.. Ведь Турция для Сирии гораздо ближе и опасность гражданской войны в Сирии для Турции гораздо выше.. Кому, как не Турции вмешаться в конфликт? Ну уж точно не России..
Я думаю, что если в результате вторжения Турции в Сирию образуется какой-нибудь анклав для родственных туркам народам, если они смогут обеспечить им безопасность, то рейтинг Эрдогана будет высок, как у Ататюрка.. А если он не будет вмешиваться и будет равнодушно смотреть, как убивают и бомбят туркоманов, то наоборот, это будет для него равносильно харакири..
2
Маркус Марцелий мл. , 14 февраля 2016 в 22:30
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ: Ведь Турция для Сирии гораздо ближе и опасность гражданской войны в Сирии для Турции гораздо выше.. Кому, как не Турции вмешаться в конфликт? Ну уж точно не России...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- -
Так сразу и не скажешь, кому тут выгода...
Судя по всему, перед началом кампании верховный вооружился ленинским заветом: "главное ввязаться, а там видно будет". Но дистанция оказалась длиннее, чем ожидалось. Не для спринтера, а для стайера. Привычная 2-ходовочка не сработала, а чтоб рассчитать на 5-6 ходов вперед, ни мозгов не хватает, ни многого другого. У него все короткое и маленькое: короткие ножки. короткий умишко, короткое дыхание, образование - тфу! и крохотный интеллект... Зато пульс под 180 тактов в минуту, как и положено запыхавшемуся воробышку. И в качестве гарнира самоубийственный токсин, вырабатываемый непомерным упрямством и амбициями. Ладно...
В чем выгода России, могу только догадываться. Скорее всего, наши кремлевские спринтеры, пока утешаются наплывом беженцев в Европу. Эта картина завораживает и туманит им рассудок... Ладно.
А что впереди? Вроде бы один из вариантов предусматривает расчленение Сирии (наверно, по этно-религиозному принципу). Такое развитие, безусловно, на руку курдам-езидам (им тяжелее всего досталось, причем с разных сторон).
Курды еще никогда не были так близки к воплощению своих грез. Теперь они не то чтобы во сне видят свой Курдистан, они его почти осязают. Все возможно... Однако им еще предстоит добиться каких-то гарантий для будущего Кудистана... Если так и случится, Ирак и Турция, конечно, будут резко против... В вопросе отделения Б.Асад курдам тоже не друг. А тут и Иран втянется в игру... не на стороне курдов, но точно против турок... Как долго это продлится? 5, 10 или 25 лет?
В общем, грядет большая грызня, финал которой предсказать невозможно. Скорее всего, в этой сваре нет места России. Там и своих хищников с избытком. Мне так кажется.
-1
Андрей Афанасьев , 15 февраля 2016 в 14:46
"Ведь Турция для Сирии гораздо ближе и опасность гражданской войны в Сирии для Турции гораздо выше.. Кому, как не Турции вмешаться в конфликт? Анатолий если эти ваши слова проецировать на Украину и Россию, что бы у вас получилось? Аналогично?
2
bob benk , 15 февраля 2016 в 10:42
Про харакири верно подмечено,но только не турецкое,а роssийское.
-2
Игорь Игорь , 15 февраля 2016 в 14:25
Турция просто слишком маленькая страна (относительно России) и скрыть, плюнуть и размазать гробы по огромным площадям не выйдет...заткнуть и запугать родственников просто не выйдет...Люди не смогут не видеть, как это все стараются делать у нас, того, что будет происходить и отвернувшись от одних похорон просто увидят другие.
-18
Alex Voronkov , 13 февраля 2016 в 21:02
Портянки с "Эха" сюда перебрались или они отсюда и не уходили?
-19
Avangard Sigizmundov , 13 февраля 2016 в 21:36
Та не, сюда шаблонные приползли, с весьма узким набором слов.
Вот у вас кроме "портянки", какие еще слова в память зашиты?
10
Владимир Харьковский , 13 февраля 2016 в 21:50
Да, всем, кто войдет в Сирию, будет плохо. Только РФ туда хорошо входить. И "ополчению" его там хорошо.
Мне интересно, автор и его руководители действительно верят, что РФ вмешалась в войну шиитов против суннитов и сунниты ему не ответят?
8
Николай Камсков , 13 февраля 2016 в 22:14
Владимир Харьковский , 13 февраля 2016 в 21:50
-----------------------------------
Автору, как раскрученному блогеру и колумнисту, скорее всего, дают готовый текст и он его размещает у себя в ЖЖ или в Новой Газете.
10
сергей арсеньев , 14 февраля 2016 в 15:15
Николай Камсков: ваше предположение,так близко от истины,что сам "ирек",не понял бы-где больше правды.трудно понять ,когда человек,бывший адекватным,становится вдруг(сколько стоит "вдруг"?),ярым поборником "клуба самоубийц" под названием :"Так помрем же,под Москвой"(или,под Дамаском,в зависимости от нахождения члена клуба)...
4
Николай Камсков , 14 февраля 2016 в 20:27
СЕРГЕЙ АРСЕНЬЕВ , 14 февраля 2016 в 15:15
------------------------------------
Может быть человек евроремонт квартиры надумал делать?
А тут такой случай: война в Сирии.
-5
Леонид Басевич , 15 февраля 2016 в 21:53
Владимир прав: сила России в Сирии в том, что только Российская сторона нахол тся в Сирии легитимно, то есть по приглашению законного правительства.
12
Коля Ишаков , 13 февраля 2016 в 23:06
Судя по комментариям, кремлеботам подкинули финансирование....
Российские пенсионеры с радостью поделятся с кремлеботами своими сбережениями.
-15
Vladimir Vinokur , 13 февраля 2016 в 23:16
КОЛЯ ИШАКОВ , 13 февраля 2016 в 23:06
"Судя по комментариям, кремлеботам подкинули финансирование...."
Это что, за счёт уменьшения финансирования госдеповских орков?
-5
RUSSEL CHE , 14 февраля 2016 в 11:35
что вы имели ввиду? то , что и госдеповских орков финансирует кремль ? или, что госдеп финансирует кремлеботов ?
-9
Vladimir Vinokur , 14 февраля 2016 в 14:01
Ну, конечно. Источник финансирования, видимо, один и тот же. А кто именно - знает только КОЛЯ ИШАКОВ - глубокий аналитик высказываний комментаторов.
-5
Андрей Афанасьев , 15 февраля 2016 в 14:51
Коля просто сам на содержании, откуда всю кухню и знает, невысок пока в табели о рангах, вот жаба и душит.
4
Мюнхаузен Барон , 14 февраля 2016 в 19:02
Выгребая последние наворованные копейки из бюджета РФ... Но самое главное впереди: после того как Путин окончательно уедет по фазе, и война с Турцией станет неизбежной, кремлеботов, как дешевое пушечное мясо, отправят на фронт.
-4
Олег Илиев , 13 февраля 2016 в 23:29
Эрдоган наоборот не упустит шанс ввести войска. ВС Турции и так воюют с курдами. Подразделения не останавливаются и заходят на территорию Ирака. И даже после дипломатического демарша последнего, не особенно торопятся оставить территорию. С турками зайдут и части арабской коалиции. На сколько они боеготовы это еще тот вопрос, но поддержка всего арабского мира гарантирована. К тому же они придут освобождать единоверцев от гнета алавитов. АКАКСы обеспечат разведку и наведение. Соотношение сил изменится кардинально. А те кто перебежал на сторону Асада моментально поменяют буденовку на арафатку.
7
Андрей Беляев , 14 февраля 2016 в 10:12
И в прошлых войнах турецкие солдаты всегда обладали хорошими боевыми качествами, и были опасными противниками в индивидуальном бою. Но тогда им не хватало современного вооружения, дисциплины хороших командиров. Турецкие войска сегодня хорошо обучены и хорошо вооружены, и с командным составом у них все в порядке...
6
peter volf , 14 февраля 2016 в 00:43
"... Сирия ... в состоянии гражданской войны, а сейчас у них появилась надежда на мир" ?!?!
Г-н Муртазин, Вы имели в предвид "руский мир", да?
Кто бы сомневался.
-3
Андрей Афанасьев , 15 февраля 2016 в 14:54
Г-н Муртазин, Вы имели в предвид "руский мир", да?
Кто бы сомневался
_____________________________
Кто о чем, а вшивый все о бане.
12
al bak , 14 февраля 2016 в 09:47
Муртазин , видимо, не в ладах с фактами. Совсем недавно турецкая батальонная группа делала глубокий рейд в Ирак - и ничего. Турция воюет с курдами не меньше 50 лет, и к 200 туркам не привыкать. Когда в Турции слишком много 200 ( и такое было), то демонстрации в стране бывают против курдских боевиков, а не против правительства. Сейчас же речь идёт не о дальнем рейде, а о приграничных районах, где войска поддержит тяжёлая артиллерия с турецкой стороны.
1
Василий Васильевич , 15 февраля 2016 в 13:28
Да нет.... сей Ирек не в ладах с историей, формальной логикой и аналогиями....да исшо и обидчив, как кошка....и, что характерно, сразу оскорбляется товарищ Ширяев...
Этакая сладкая великодержавная парочка
....по другому поводу, но очень кстати....

...А когда язык приподняли робкий,
сидевший в глотке наподобие пробки,
вырвался визг осатанелый: — Ура Милюкову, даешь Дарданеллы! —
И сразу все заорали:— Закройте-ка недра благоухающего ротика!
6
Ольга Лосева , 14 февраля 2016 в 10:08
Да, второй нож в спину. Вот такие друзья!
1
bob benk , 15 февраля 2016 в 10:49
Ольга Лосева , 14 февраля 2016 в 10:08
Да, второй нож в спину. Вот такие друзья!
*************************************
Это вовсе не нож и вовсе не в спину...
10
Андрей Беляев , 14 февраля 2016 в 11:12
А для Путина наземная операция Эрдогана в Сирии-не "политическое харакири"?
1
Martin Fierro , 15 февраля 2016 в 15:09
Сирия - это уже третье политическое харакири Путина.
После "КрымНаша" и "Новоотбросии".

Но так как харакири делает он не себе, а России, то он может продолжать резать ещё долго.
5
RUSSEL CHE , 14 февраля 2016 в 12:50
интересно еще одно---двухсотый груз из сирии является гостайной или нет? у нас мирное время, если российские войска воюют в сирии?
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Здесь русский клуб. Что делают в Лондоне богатые россияне. Репортаж Ильи Жегулева

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»