Колумнисты / Выпуск № 22 от 2 марта 2016

91708 «В виду отрубленной головы»

Почему телевидение промолчало о трагедии у метро «Октябрьское поле»

01.03.2016 Теги: тарощина, тв

Есть продолжение:

Психологи прокомментировали реакцию ТВ на трагедию, эксперты оценили действия полиции

Когда-нибудь и это время кончится. А пока с каждым днем все труднее отвечать на извечный вопрос: какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?

Недалеко от центра Москвы, у метро «Октябрьское поле», в течение то ли десяти минут, то ли сорока (информация хоть от блогеров, хоть от очевидцев — не самая достоверная вещь на свете) ходит женщина в хиджабе с окровавленной головой ребенка и кричит «Аллах акбар!». Интернет штормит, в телевизоре — ни слова. Новостная повестка дня лучезарна, как и положено самой благополучной державе мира. Люди ящика со сдержанным восторгом рассказывают нам о новых переносных ракетно-зенитных комплексах; о сирийских викториях; об украинской пропасти; об оскаровском триумфе Леонардо Ди Каприо, который уже почти что русский. Драма на улице Народного Ополчения тонет в благодати. Охотно верю Пескову — Кремль не рассылал рекомендации не показывать данный сюжет. В этом нет нужды. Внутренний цензор каждого федерального канала давно уже действует на опережение. Кто не работает на опережение, тот не работает вообще.

Новое информационное общество мучительно вырабатывает новые правила игры. Разумеется, в эфире нет и не может быть места, никогда и ни за что, чудовищным кадрам, рвущим сердце. Но это не значит, что в эфире не должно сообщаться о событиях, на них запечатленных. Журналистский профессионализм в том и состоит, чтобы найти возможность оповещать общество о любых проблемах, касающихся всех и каждого. Неловко повторять азбучные истины, но, похоже, именно они недоступны главному фарисею на земле — российскому телевидению. У меня не хватает воображения представить, что творилось бы с нашими народными ополченцами от пропаганды, если бы подобное случилось в Америке или Европе, не говоря уже об Украине.

Да сам Киселев вкатился бы в студию на гигантской голове из папье-маше и, не щадя живота своего, клеймил бы врагов наших.

Год назад при повторе сериала «Мастер и Маргарита» случился казус. Из фильма была вырезана сцена с окровавленной головой Берлиоза, попавшего под трамвай на Патриарших. Десять лет зрители видели в деталях отдельную от товарища Берлиоза основную часть его тела, а потом перестали видеть. Цензурный акт от ВГТРК мотивировался, как это водится, высоким законом о защите детей. Берлиоза пожалели, а зрителей жалеть не стали. Страшные кадры зверства (то ли настоящие, то ли инсценированные) распоясавшейся украинской хунты подавали (и продолжают подавать) в новостях к завтраку и обеду младших школьников.

В крепости жить — по-волчьи выть. Сами себя загнали в крепость и сами устанавливаем свои, отдельные от всего мира, правила игры. Меньше всего ТВ интересует жизнь внутри крепости. Главное — поиск врагов. Вот она, единственная национальная идея. Врагов ищут и находят в самых неожиданных местах. Даже Гордон, закопавшийся по ноздри в «Мужском/Женском», не отстает от мейнстрима. На днях он заклеймил Людмилу Улицкую. Она, мол, говорит: не надо ехать в Африку, чтобы увидеть папуасов. Открыл дверь — и ты уже среди папуасов. Гордон негодует: «Это она нас имела в виду, большой многострадальный, многонациональный народ. Ей с народом не повезло, а нам — очень». Впавший в пафос Гордон — отдельная субстанция. Ведь именно он, не Улицкая, методично и ежедневно, рассказывает, как нам повезло с народом, многочисленные представители которого в его программах беспробудно пьют и закусывают друг другом.

Оптический обман восприятия — альфа и омега нынешнего мейнстрима. Коэффициент искажения реальности порой достигает ста процентов. В тот самый момент, когда Гордон печалился о народе, случилась трагедия на шахте «Северная». Ни он, ни Толстой со Стриженовой («Время покажет»), ни Белова с Норкиным (они теперь ведут дневное ток-шоу «Место встречи» на НТВ), ни тогда, ни сегодня ни словом не обмолвились о муках и гибели шахтеров.

Всемирная отзывчивость русского человека на 36 заживо погребенных не распространилась даже на специальные форматы, придуманные для мгновенного отклика на основные события дня.

Отрубленная голова в Москве на шестнадцатом году третьего тысячелетия — новая точка отсчета. И даже если убийца, как настаивают власти, наркоманка, сумасшедшая, с кем не бывает, и на Западе такое случается, — все равно это новая точка отсчета. Как минимум три века назад человечество задумалось о моральном аспекте смертной казни: как для тех, кого казнят, так и для тех, кто за этим наблюдает. И вот что интересно. В 1870 году казнь Тропмана в далеком Париже и статья очевидца этой казни Ивана Тургенева вызвали бурную полемику. В отличие от 2016 года. ТВ и интернета не было, а полемика была. Хворосту в огонь подбросил Достоевский, который, мягко выражаясь, не очень любил Тургенева. Федор Михайлович пылал от негодования, рассказывая об Иване Сергеевиче, который даже «в виду отрубленной головы» заботился исключительно о себе и своем спокойствии. Сегодня в роли коллективного Ивана Сергеевича выступает ТВ. Потому что главная проблема власти и ее обслуги — это спокойствие власти и ее обслуги.

Но есть нечто, недоступное тем, кто обитает в горних высях. Каждая отрубленная голова меняет социум. Независимо от того, будет об этом говорить телевидение или не будет.



57 комментариев

11
AM D , 2 марта 2016 в 09:01
Впервые, читая статью Славы, испытываю сомнения по поводу уместности использованных ей аналогий и сравнений. Случай Тропмана - конечно очень яркий. Но к месту ли его упоминание? Разве что идиотов-блогеров, выкладывающих страшные фото с места трагедии, можно сравнить с толпой зевак, смакующих казнь. А вот сравнивать наше помойное ТВ с коллективным "Тургеневым" - ну уж нет, увольте. Да, Иван Сергеич вызвал тогда справедливое негодование - сам его подход был очень отталкивающим - та статья была фактически ничем иным, как путевыми заметками туриста, "посетившего" "интересное" зрелище. Но наше помойное ТВ гораздо хуже - оно ведь не просто описывает реальность с точки зрения "обывателя", как "простодушно" поступил Тургенев, а пытается создать новый страшный мир мракобесия и ненависти, ударяя зрителей по головам специально придуманными "распятыми мальчиками" и "изнасилованными мигрантами девочками". Так что здесь я со Славой не соглашусь.
Как не соглашусь и с тем, что на ТВ не поступало указаний от АП. Общие указания точно есть - это было понятно ещё по освещению жуткой деятельности банды дорожных убийц на трассе "Дон" (банда "ГТА"). И после этого не было сомнений, что про убийство бедной девочки тоже ничего не покажут.
Но конечно больше всего жаль, что Слава не сказала о главном. Сколько детей в нашей стране погибает и калечится от бытового насилия, а общество "встрепенулось" только после сообщения об отрубленной голове! И вот тут из-за плеча Славы и вправду начинает проступать тень упомянутого в статье Достоевского - как жалко и противно выглядит народ, который не то что слезинка, а даже и "обычное" убийство ребенка не всколыхнет, а чтобы "встрепенуться" надо обязательно, чтобы бедному маленькому человечку отрубили голову.
9
Федя Шабо , 2 марта 2016 в 09:53
Гегель так же описывает упавшую голову с гильотины и восхищение старушек, смотревшую ее в лучах солнца. Видимо века не как не отражаются на эволюции сознания или может быть нет этой эволюции.
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:50
Комментарий удален
2
sova sova , 2 марта 2016 в 19:05
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:50
Верно подмечено, западные партнёры и сейчас радостно будут хлопать в ладоши, увидев падающую голову какого-нибудь иностранца.
Видео смеющейся Хиллари Клинтон добавить для подтверждения?
*************
Тю-у-у-у-у... Совсем головой поехамши?
-9
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:50
Верно подмечено, западные партнёры и сейчас радостно будут хлопать в ладоши, увидев падающую голову какого-нибудь иностранца.
Видео смеющейся Хиллари Клинтон добавить для подтверждения?
3
Андрей Беляев , 5 марта 2016 в 19:51
Если государство не запрещает публичные казни на площадях, значит властей меньше всего заботит нравственное состояние общественного сознания. Если казнь совершается публично, значит нравственный облик правителей принципиально не отличается от нравственного облика толпы зевак, которые не упустят возможности с удовольствием поглазеть на это ужасное зрелище. В этом случае зеваки бессознательно идентифицируют себя не с жертвой, и не с приговоренным к казни преступником, а с палачом...
12
Саша Глевко , 2 марта 2016 в 11:08
Мне статья кажется полностью адекватной. Не в Тургеневе и Достоевском дело, не в их мыслях и взаимоотношениях века назад (и их можно было и не упоминать), а в том что СЕГОДНЯ в голове у населения, о чем думают власти, как живет и развивается страна, какие есть перспективы для развития (и не только экономического)...
Так причем тут многословное обсуждение нескольких слов Автора о людях прошлого? В свете сегодняшних событий???
-6
ИГОРЬ И , 2 марта 2016 в 18:49
Мне кажется надо ввести смертную казнь. Даже для женщин
-1
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 18:58
Если заглянуть в историю, то во второй волне казней всегда были те, кто предлагал первую. Так что не зарекайтесь.
4
Sarra Fridman , 3 марта 2016 в 13:03
Бравво Слава! Замечательная статья. Сколько читаю Вас,
каждый раз радуюсь Вашему профессионализму,стилю и корректности.
Вы всегда очень остро попадаетет в самую точку и болевые места
Вашего общества.
2
сергей кузнецов , 3 марта 2016 в 15:35
Куда она попала? В то, что надо было бы "посмаковать" отрезанной головой ребёнка? Сплошная желчь - вполне достаточно таких обозревателей как "Слава" и ей подобных в "свободных СМИ". А вообще "о чём статья"?
25
Максим Инь , 2 марта 2016 в 09:09
Ну естественно, выдумывать и показывать изнасилованную девочку в Германии - это гуманно и не травмирует психику граждан, это же не в России!!))) А у нас все хорошо. показывать ужасы внутри страны не гуманно)))
17
валерий семенченко , 2 марта 2016 в 10:01
Дело в том, что у нас в стране всё хорошо, или , почти, всё хорошо. Гораздо проще клеймить позором власти Германии за бездеятельность в отношении распоясавшихся мигрантов и германские СМИ, которые замалчивают и "затирают" факты совершённых этими мигрантами злодеяний. А, Слава молодец, статья дельная.
-5
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:53
А вы бы показали своему ребёнку видео с отрубленной головой?
5
sova sova , 2 марта 2016 в 19:07
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:53
А вы бы показали своему ребёнку видео с отрубленной головой?
**************
А видео с теткой, плачущей над "распятым мальчиком"?
8
Irina Voloshina , 2 марта 2016 в 20:01
А не надо показывать отрезанную голову. Можно затушевать. Не надо называть фамилий родителей девочки. Но сообщать надо.
2
сергей кузнецов , 3 марта 2016 в 15:37
А что об этом не сообщалось?
3
Sarra Fridman , 3 марта 2016 в 13:06
Была ли девочка в Германии. Но как показывают этих "украинцев фашистов"
не передать. К своим никогда не было сострадания,зато интернациональный долг
к другим народам был всегда. Извращённые мозги у Вашего общества и их
извращал строй,который Вы содержите. Несчастная страна Россия.
22
a_lex Ch , 2 марта 2016 в 10:04
Противно.! Противно! Противно! Очень жаль малютку, ангелочка! Тут пишут, что уже знакомые собирают деньги! А деньги ли надо собирать. Возможно родители радовались, какие "мы" (кооператив) великие слушая Кисель гнев и Кисель величие. Возможно и презирали и проклинали лжецов. Я всем кому мог объяснял, что эта ложь и несправедливость, алчность и гневное желание убивать инаких, только за то что они инакие, поражает в первую очередь недоумков, но ведь от оболванивания и лжи количество восторженных недоумков растёт. Ведь уже "Отрыжка от ядерного пепла" убила двух героев и чистых людей офицеров ГИБДД, оказавшихся от взятки. Вырезала семьи в Туле, под Тюменью,Туле, Люберцах, волжском. Если можно превращать в ядерный пепел жителей США, которые спасли десятки миллионов от голодной смерти в 20-х и 30-х. Спасли десятки миллионов жизней во время Второй Мировой войны. То почему нельзя "превратить в ядерный пепел" тех, которые "не дают жить и веселиться"...?

Вот и прячутся и скрывают, те...! На чьих руках кровь невинной девочки и сумасшествие обсмотревшейся пропаганды по телевизору няни.

Я уже многих женщин встречал, которые с горящими глазами и истеричным криком ненавижу, ненавижу, обещали убить стереть с земли. вместе с детьми малыми, что бы никого не осталось ненавистных хохлов, евреев , американцев, немцев. Те же, что организируют от выигрышей Навки в ледниковом периоде, наших на олимпиаде. Про стереть с лица земли ИГИЛ ( запрещённой в России) от них не слышал. Многоие выпучивают глаза и спрашивают, а кто это ? Как ни странно не помнят о Турках. Хотя "Сирию-хоккей" регулярно смотрят и радуются, как Наши победили.
5
RUSSELL CHE , 2 марта 2016 в 11:18
Так, победили же , вроде. Бомбят регулярно, Турции в два удара родимыми ядерными проливы расширить могут---чего ж их, убогих мусульман ненавидеть? Хотя, конечно, ненавидяших и желающих уничтожить их всех, более, чем достаточно. Просто, Вам повезло, что не встречали, или разговор о них не зашел.
Евреев ненавидят по-привычке, над ненавистью к "хохлам" усердно работали, а, вот немцы и американцы -отдельная статья . Немцы же , под защитой американских бомб допускают "изнасилования" бедных русскоговорящих, и их безнаказанно ядерным пеплом не посыпешь, сами могут в ответ посыпать .
-10
Александр К , 2 марта 2016 в 11:30
Я уже многих женщин встречал, которые с горящими глазами и истеричным криком ненавижу, ненавижу, обещали убить стереть с земли. вместе с детьми малыми, что бы никого не осталось ненавистных хохлов, евреев , американцев, немцев.
_________________
Я прошу прощения, но на мой взгляд, Вы слегка лукавите? где Вы видели женщин которые с горящими глазами хотят стереть с земли хохлов и евреев? Что у Вас за женщины с которыми Вы общаетесь?? На мой взгляд женщина - в первую очередь мать которая переживает за детей своих, адекватная женщин всегда скажет - главное чтобы не было войны. Может у Вас такой вот круг общения (только не подумайте, даже нет мысли сударь Вас чем-то задеть)?
6
Сергей Дончанин , 2 марта 2016 в 15:15
а мне вот не везет в общение с россиянами... одна дама пожалела, что Донецк еще мало бомбят, другая заявила, что всех хохлов надо за яйца перевешать! может женщины России и против войны, но не против, что бы у соседей
-4
Александр К , 3 марта 2016 в 13:18
Сергей если не везет вам с россиянами, так и не общайтесь, какие проблемы?
3
Sarra Fridman , 3 марта 2016 в 13:13
Это правда. Моя знакомая москвичка ,сама еврейка,муж грузин-мусульманин,
каждый раз с ненавистью пишет мне - эти америкосы,эти черножопые,чукчи.
Сколько уже волн ненависти против людей другой крови прошли через
Россию. Страна забыла,как Средняя Азия приняла миллионы людей
в ВОВ ,накормила,приютила. Лично у меня к ним низкий поклон .Меня могло бы не быть,
но я родилась в конце войны в Ташкенте.
Что надо,чтоб изменить всё ? Что должно произойти ? Проверти свои корни ,
может оказаться,что "русский" символическая нация,которой давно и нет ?
-2
Александр К , 3 марта 2016 в 15:00
Так невменяемых много, зачем с ними общаться?? Сарра диванных патриотов много и у нас и соседей. Это те люди которые сами сидят на диване и подстрекают других!
-11
Alxesp esp , 2 марта 2016 в 10:12
Статья о том, что надо отрубленные головы по центральному ТВ крутить?
Статья дельная?
Вообще не понял зачем статья - ни каких фактов и даже намеков на обстоятельства и причины происшедшего.
Голову не показали по ЦТ - и про это 2 страницы :(
13
Саша Глевко , 2 марта 2016 в 11:16
Вообще то статья - о лжи с экранов ТВ, той лжи, которую вливают в сознание населения чтобы сделать побольше людей недоразвитых, мало понимающих в реальной сегодняшней жизни... чтобы была страна послушных идиотов, которыми легко править...
-5
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:43
А можно подробнее, как отрубленные головы помогут зрителям больше понимать в жизни и не быть идиотами?
Вот прям по шагам:
Вижу отрубленную голову в новостях -> Что дальше?
2
sova sova , 2 марта 2016 в 19:12
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:43
А можно подробнее, как отрубленные головы помогут зрителям больше понимать в жизни и не быть идиотами?
Вот прям по шагам:
Вижу отрубленную голову в новостях -> Что дальше?
**************
Ничего. Подумать, откуда этот накал ненависти в стране вам нечем. Не говоря уже - протестовать против него.
Так, какая вам разница, есть у вас голова, или ее уже отрезали? В нее ж россияне давно только едят. А еды все меньше. Ну и на фиг голова?
3
Максим! А вот у меня нет однозначного мнения. Молчать глупо, потому что сегодня не возможно скрыть информацию, но и смотреть на отрубленную голову ребёнка в руках убийцы, нормальному человеку тоже не может доставить эстетического наслаждения. Особенно если принять во внимание содержание комментариев к случившемуся. Примерно 10 % пытались обратить внимание на работу полицейских и на возможность подобного в любой стране и среди любой нации, а 90 % обратили внимание на национальность убийцы и её вероисповедание.
P.S. Мне понятно опасение властей (они сделали для этого всё возможное), что сообщение вызовет ненависть к исповедующим Ислам, ведь неслучайно в первые же часы полиция проводила "профилактические беседы" с лидерами молодёжных объединений. Погромы в Москве не будут способствовать порядку на улицах и уж точно не будут способствовать повышению качества работы полицейских.
5
RUSSELL CHE , 2 марта 2016 в 11:27
Вот именно, все делали, а тут не хотят, чтобы говорили. Может, не по ИХ плану произошло?
Женщина так
странно сходит с ума --- мстит
мужу, отрезав чужому ребенку,
устраивает поджог в чужой
квартире, зачем-то надевает
хиджаб и с головой бедного
ребенка в руках ходит по улице
(очень долго ходит) , угрожая
взорвать себя и крича "АЛЛАХ
АКБАР". Странный способ мщения,
однако. Прямо, не желание мужу
отомстить, а всем мусульманам,
представив их фанатиками-
исламистами, режущими головы
всем, даже, детям, чисто из
удовольствия. Странная логика,
даже, для сумасшедшей.
Может, план ,именно, тех, кому нужны погромы?
3
sova sova , 2 марта 2016 в 19:16
RUSSEL CHE , 2 марта 2016 в 11:27
... Женщина так
странно сходит с ума
***************
Вот и у меня та же мысль. Странноватое сумасшествие. Больше похоже на прилежно выполненную команду. Вот, только кому это было надо?
0
Денис Терлецький , 2 марта 2016 в 13:00
Евгений Борисович Кузнецов , 2 марта 2016 в 10:35
Ненависть к мусульманам - плохо, а что насчет ненависти к украинцам? Что насчет перманентного погрома в лугандонии и крымнаше (в том числе и в отношении мусульман - крымских татар)?
4
RUSSELL CHE , 2 марта 2016 в 13:36
Денис, конечно, возбуждение ненависти плохо, даже, ненависти к врагу. Тем более, странно, что ненависть к украинцам возбудить оказалось так легко. К мусульманам понять можно, почему легко--- другая вера, другая ментальность. Но почему легко прошло по отношению к украинцам, которые одной веры, которых называют братьями, никак не пойму.
-7
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:52
Это вы про бомбардировку Луганска и Донецка самолётами ВВС Украины?
4
Сергей Дончанин , 2 марта 2016 в 15:17
может ссылочку даДИТЕ, Роман СамоРОДОВ, откуда инфу почерпнулИ? или КиселевТВ поведал?))
От модератора: У нас не "тыкают" и не искажают фамилии!
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 19:07
Комментарий удален
3
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 19:07: ссылки с матом здесь не проходят, злоупотребляющие ими - банятся.
-1
Александр К , 3 марта 2016 в 15:03
Уважаемы Сергей вот мою фамилию частенько коверкают, особенно "патриоты" прям как в 5 классе!А так с виду взрослые люди(((((
1
sova sova , 2 марта 2016 в 19:17
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 13:52
Это вы про бомбардировку Луганска и Донецка самолётами ВВС Украины?
Никакого отношения Украина к теме статьи не имеет. Флуд и троллинг.
-5
Денис! Зачем задавать риторические вопросы? Если Вы знаете на них ответы.
3
Денис Терлецький , 2 марта 2016 в 15:36
Я то знаю на них ответы, но на встающейскален своя «мораль», поэтому и спрашиваю: как можно в одном случае поступать так, в другом - эдак, и при этом кивать на двойные стандарты злобного запада, с точки зрения рядового обывателя?
13
Саша Глевко , 2 марта 2016 в 11:21
Евгений - статья о том что о реальных проблемах внутри страны говорить "неприлично", а бред о "распятых мальчиках", "хохлах - людоедах" и прочую чушь, разжигающую агрессивность населения по отношению к "неугодным" странам можно часами по всем каналам... и тут - все "в рамках приличия"...
Как же много людей тут не понимают "о чем статья"....
-7
Татьяна К , 2 марта 2016 в 13:12
Проблем много в любой стране. И в нашей их действительно очень много. Так и надо говорить о проблемах. Но использовать в качестве повода, поговорить о проблемах в стране, обезглавленный труп ребенка (Царство ей Небесное), и ее убийцу - неадеквата в состоянии острого психоза, это кощунство хотя бы по отношению к родным девочки.
Тиражируя эту новость по всем каналам, можно "запустить программу" у другого такого же "Брейвика". В состоянии острого психоза кадры насилия, могут восприниматься как руководство к действию.
1
Денис Терлецький , 2 марта 2016 в 13:25
Распятые мальчики, плачущие коровы, пенсионерки изнасилованные в эпилептических припадках на глазах у автобуса, два раба, кровь русских младенцев, замученные снегири и пр., это значит - ничего, дело житейское? И вполне приемлемы, как руководство к действию?
-5
Arsen Lupin , 2 марта 2016 в 11:32
Есть такой славный канал - x-Ren-TV и на нем криминальные новости на полчаса. Иногда забавно, но чаще жутко и беспросветно. Смотрю иногда в порыве мизантропии. А теперь представьте, что содержимое этих выпусков вливать в кисель-тв... Представили, какой обыватель вырастет, воспринимая такую информацию регулярно, как часто у такого обывателя рука будет тянуться к ружью/молотку/ножу, представляя, что все вокруг без исключения тупые, больные на голову, жадные ублюдки? Это первое соображение.
Второе соображение: а как вообще подавать эту новость в СМИ? Как ни подай - подтекст будет следующий: мусульмане/гасарбайтеры с востока/нищие наемые слуги совсем страх потеряли - гнобить эти категории граждан/неграждан? В третьих - слава Геростата... никто этого не отменял.
8
Юрий Лежнев , 2 марта 2016 в 11:44
Когда начинаются новости на российских телеканалах, то создается впечатление, что с экранов начинают лить нечистоты. Все заполняется нестерпимой вонью. Продажные журналисты много дней рассказывали о распятом "укро-фашистами" и "жидо-бандеровцами" мальчика на доске объявлений, про изнасилованную мигрантами девочку в Германнии. Все это оказалось диким враньем, но "озверину" в россияна добавили основательно. Власть даже не понимает, похоже, что со временем озверевший народ обратит внимание и на неё.
3
Евгений Ковальски , 2 марта 2016 в 12:26
Кстати не зря Путин заливает россиянам в глотку "озверин" лошадиными дозами. История с отрубленной головой теперь кажется не такой и особенной. Ну убила, ну отрезала, ну погуляла с головой... Это же наши соседи, не обижайтесь на них. У них там нет работы, они не могут построить у себя процветающий капитализм. Продолжайте отдавать им рабочие места и устраивайте нянями.
И москвичи с удовольствием будут экономить пару тысяч на местных, потому что узбечки дешевле. Что главное для москвича, вообще для россиянина? Правильно, выиграть пару тысяч. Пусть за счёт подруги из соседнего подъезда (с которой сидели вместе за партой ещё в школе), профессионала, работницы в прошлом детского садика.
Голова? Ну и что? Голова будет через 1,5 года, а сегодня пара тысяч! Вон в Украине вообще мальчика распяли, а в Германии малолеток насилуют. Изверги!
3
RUSSELL CHE , 2 марта 2016 в 17:35
По -Вашему, для Путина узбеки ---соседи, а украинцы ---нет? Отдавать-не отдавать, тут законы дикого капитализма-если уж платить, то -поменьше.
И для москвичей местные , тоже, москвичи. И вряд ли среди них много тех, кто пойдет в няни, если накинуть пару тысяч.
И сколько лет должно быть нанимающей для своего ребенка подругу, сидевшую с ней на одной парте, если эта подруга работница детсада -в прошлом? Ушла на пенсию и родила? Да и находят нянек через агентства, вроде, там свои расценки не поставишь.
короче говоря , не понятно, что Вы хотели сказать . Вы , правда считаете, что правительство относится к узбекам и другим гастарбайтерам так уж хорошо?
5
Eduar do Silent , 2 марта 2016 в 11:58
Кисель ТиВи настолько лживо, что клейма негде поставить. Правильно отмечено выше, не Бог случилось бы тоже самое в Европе или Америке, все,туши свет. Кисель энд Ко визжали бы до полного экстаза.
-5
Роман Самородов , 2 марта 2016 в 14:05
Ну, зато там визжат из-за убийства одного депутата ярославской думы.
7
Dmitry Samsonov , 2 марта 2016 в 12:05
Умная статья,о лицемерии. И подлости
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама