Колумнисты / Выпуск № 25 от 11 марта 2016

51491 От словесных угроз в адрес критиков Кадырова перешли к физическому насилию

В среду на границе Ингушетии с Чечней произошло хорошо подготовленное нападение на участников пресс-тура, организованного правозащитной организацией «Комитет по предотвращению пыток». Цель программы — продемонстрировать работу Комитета в Чечне, который с 2009 года пытается бороться с произволом чеченских полицейских. А также познакомить журналистов с ситуацией в республике.

В ходе нападения были жестоко избиты журналисты и сотрудники Комитета, находившиеся в автобусе. Автобус был сожжен вместе с вещами журналистов. В нападении участвовала большая группа людей, вооруженная дубинками, с медицинскими масками на лицах.

По информации «Комитета по предотвращению пыток», полиция Ингушетии (нападение произошло на территории ингушской станицы Орджоникидзевская — ред,) сработала оперативно, раненые журналисты и правозащитники были доставлены в больницу, остальные — в отдел полиции для проведения первичных следственных действий.

Также другая группа нападавших в масках в третий раз разгромила офис чеченского филиала «Комитета по предотвращению пыток», который после первых двух погромов в Грозном был передислоцирован в Карабулак (Ингушетия).

Читайте подробнее:

Неизвестные напали на офис правозащитников в Ингушетии. Видео

Из сообщений пострадавших журналистов стало ясно, что накануне нападения за ними было установлено наружное наблюдение, в котором принимали участие неустановленные лица, передвигающиеся на машинах с чеченскими номерами.

Вероятность нападения на журналистов и правозащитников можно было просчитать. О резко возросшей опасности свидетельствуют события последнего месяца.

Так, 19 февраля, в центре Грозного были задержаны трое журналистов. Их задержание больше походило на похищение. Журналистка Ольга Павлова (сотрудница «Кавполит») сумела выкрикнуть свое имя, прежде чем ее грубо запихнули в черную Приору. Очевидцы похищения оперативно проинформировали федеральные СМИ.

Скандал вынудил спикера чеченского парламента Магомеда Даудова вмешаться в ситуацию, после чего журналисты были отпущены на свободу. Незаконное задержание журналистов осуществляли сотрудники чеченской полиции. Они конфисковали всю технику и весь отснятый материал у журналистов.

22 февраля сотрудники чеченской полиции (фамилии и должности известны редакции «Новой газеты» — Ред.) по приказу спикера парламента Чечни Магомеда Даудова пытались вывезти одного из правозащитников «Комитета по предотвращению пыток». Похитить человека не удалось (правозащитник успел позвонить коллегам по телефону).

Встреча с Даудовым, тем не менее, состоялась, хотя и не по тому плану, который был у чеченских силовиков изначально. После этой встречи сотрудник Комитета, житель Чечни, вынужден был написать заявление об увольнении, так как над ним самим и над его родственниками нависла угроза.

Руководитель организации Игорь Каляпин принял решение не предавать эту ситуацию огласке. Более того, несмотря на ЧП в собственной организации, которое однозначно надо расценивать как ультиматум со стороны чеченских властей, Игорь Каляпин принял решение не отменять и запланированный пресс-тур.

Участникам пресс-тура ничего не было известно об опасности, нависшей над сотрудниками самого Комитета. Не являясь экспертами по региону, не обладая полной информацией о противостоянии чеченских властей с правозащитниками, журналисты не смогли оценить и свои собственные, резко возросшие риски.

(По информации «Новой газеты», один из иностранных журналистов отказался от участия в пресс-туре после того, как узнал о попытке похищения сотрудника «Комитета по предотвращению пыток»).

После этого нападения можно констатировать: от словесных угроз в адрес критиков Кадырова в Чечне перешли к открытому физическому насилию.

Читате подробнее:

Журналист New Times рассказала подробности нападения в Чечне

 

Версия

«Возможно, в Чечне нашлись люди, которым крайне не понравилась его публикация»

Директор журналистской ассоциации «Баренц Пресс Норвегия» Амунд Треллевик — для «Новой»:

— Эта история стала шоком для всей Норвегии. Сегодня это главный сюжет для всех медиа. Пострадали сразу двое наших коллег из Скандинавии — корреспонденты норвежской газеты и шведского радио. Ситуация очень серьезная, я не помню подобных инцидентов с участием скандинавских журналистов в России. Эйстейн Виндстад работает в газете с не самой широкой аудиторией, но достаточно известной. Ему принадлежат несколько публикаций о Чечне, в том числе совсем недавно, в декабре, он опубликовал историю о двух чеченцах, которые безуспешно пытались получить убежище в Норвегии, были вынуждены вернуться на родину и там погибли. Публикация вызвала огромный резонанс и много вопросов к норвежскому правительству. Возможно, в Чечне нашлись люди, которым крайне не понравилась эта публикация.

Мы считаем позитивной новостью то, что российская полиция уже возбудила уголовное дело. Не думаю, что случившееся испугает скандинавских журналистов, которые планировали поездки в Чечню, — все мы и так знаем, что это зона конфликта, да и Россия в целом не самая безопасная страна. Однако у произошедшего есть еще один аспект. Я только что разговаривал с пострадавшей журналисткой шведского радио, и она сказала: «Это дает нам наилучшее представление о реальной ситуации с правами человека и свободой слова на российском Кавказе. С нами такое случилось впервые, но наши российские коллеги подвергаются такой опасности постоянно. Если в такую ситуацию угодила интернациональная группа репортеров, то каково работать в этом регионе россиянам?»

Записала
Татьяна БРИЦКАЯ,
«Новая»

 

А в это время

Президент России Владимир Путин в связи с хулиганским нападением на правозащитников и журналистов поручил Министерству внутренних дел выяснить все обстоятельства произошедшего и дать правовую оценку, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.



146 комментариев

33
ban kok , 10 марта 2016 в 08:52
После того количества сигналов и посланий который посылал Кадыров своим кадыровцам о том что все журналисты да и не только журналисты а просто все те кто не танцует под его дудку, это шпионы запада желающие за доллары продать родину, это было только вопросом времени пока это случиться. Уровень агрессии и урона говорит о том что эти люди не остановяться не перед чем пока их не остановят, чего в ближайшее время не произойдет. А что Путин то делает, чем так занят, - а совсем забыл, приравнивает автопробеги к митингам. Но ничего, этот сигнал также дойдет и до запада и я надеюсь им это аукниться очередными санкциями и ограничениями.
0
Саша Чёрный , 10 марта 2016 в 21:43
Кадыров - дубина в руках Путина. Каждый раз Владимир Владимирович треснув кому-нить по балде, этой дубиной говорит: " что вы, я ничего не знаю и вообще ни приделах....... он мне не отчитывается и не докладывает........"
Очень практично.
3
sova sova , 11 марта 2016 в 00:01
Саша Чёрный , 10 марта 2016 в 21:43
Кадыров - дубина в руках Путина. Каждый раз Владимир Владимирович треснув кому-нить по балде, этой дубиной говорит: " что вы, я ничего не знаю и вообще ни приделах....... он мне не отчитывается и не докладывает........"
Очень практично.
*************
Вы так и не ответили, за какие "человеческие и политические качества" вы его чрезвычайно уважаете. Уж не за эти ли?
-3
Саша Чёрный , 11 марта 2016 в 19:18
SOVA SOVA
А вы с какой целью интересуетесь?
-1
sova sova , 12 марта 2016 в 10:21
Саша Чёрный , 11 марта 2016 в 19:18
... А вы с какой целью интересуетесь?
*************
Я говорила. Хочу вместе с вами уважать.
-2
Саша Чёрный , 12 марта 2016 в 20:41
Вы невежливо спрашиваете.
-1
sova sova , 13 марта 2016 в 15:51
Саша Чёрный , 12 марта 2016 в 20:41
Вы невежливо спрашиваете.
*************
А вежливо - это как?
-24
Vanja Russkiy , 10 марта 2016 в 09:03
Какие непонятливые эти, из Комитета. Тонких намеков не понимают, хотя было ясно озвучено: кто не понял, тот поймет. ТАК понятнее стало?
17
Жанна Жалевич , 10 марта 2016 в 11:35
Кроме понятий,так уважаемых в вашей стране,есть еще совесть и профессиональный долг. Так понятней?
-1
Sergei Smolinov , 10 марта 2016 в 12:19
Вы еще не упомянули конституцию и законы,которые в Чечне очевидно не действуют.И зачем нам все это?Чего дрбился Путин?
10
Федор Паровозов , 10 марта 2016 в 14:58
Кроме понятий,так уважаемых в вашей стране,есть еще совесть и профессиональный долг.
------------
жалко что совесть и профессиональный долг есть не у всех людей.
И я посмотрю на Ванин пост когда его машину заблокируют и молодчики в масках бейсбольными битами отдубасят его,его жену и детей, если они у него будут...
1
Мистер Муллинер , 10 марта 2016 в 20:05
Ваня, чего вы так обрадовались? Вам тоже однажды наваляют так, что мало не покажется)))) и я посмеюсь.
3
евгения никифорова , 10 марта 2016 в 23:46
Vanja Russkiy А вы вообще что тут делаете? Человек, который радуется, что кого-то жестоко избили, это не человек, это - нелюдь. Понятно? НЕ ЛЮДЬ! Поэтому вам здесь делать нечего. Здесь - ЛЮДИ. Но ваша гнусная радость вам еще отзовется, по принципу маятника. И по гамбургскому счету.
21
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 09:04
Пора понять нашим правозащитникам, что в Чечне нечего защищать - там нет Права и никогда не будет! Там нет людей, которым это Право необходимо. Им нужен падишах, волю которого они и считают за Право. Уже погибли не один десяток человек, которые пытались что-то изменить, но видно средневековье на Кавказе в самом разгаре и пытаться втащить их в современную эпоху - бесперспективное и очень опасное занятие.. Путь живут, как хотят. Надо защищать Россию и россиян, чтобы этот вирус рабства и идолопоклонства полностью не захватил наше население..
Хотя боюсь, что уже поздно и для нас..
12
Александр Капиносов , 10 марта 2016 в 09:35
Нет, так неправильно. Вы не учитываете людей которых они похитили и томящихся у них в рабстве.
37
Лариса ..... , 10 марта 2016 в 09:54
Анатолий Прокопьев, пора Вам понять и только Вам одному, что ситуацию с правами человека в Чечне не исправишь, загнав людей в средневековье и оставив их там на съедение самодурам. Ситуацию в Чечне вскормил и создал Путин. Правозащитникам надо исправлять ситуацию, начав чистить рыбу с головы. Пока существует путинский режим, который гарантирует неприкосновенность кадыровскому режиму, ситуация не исправить ,не только в самой Чечне, но во всей России.Вирус рабства и идолопоклоннечества принесла в Чечню Россия вместе с русским миром, а не наоборот, как Вы полагаете. Вирус надо выводить, это единственный способ излечения народа.
12
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 10:06
Вы меня поправили и я с Вами согласен.. Действительно, рыба гниет с головы.. К сожалению, я не могу себе представить "доктора", кто может помочь нам избавиться от вируса. А самолечение не поможет...
1
Кот Сибирский , 10 марта 2016 в 23:58
а вирус там, сам по себе такой крутой, или же принесён на штыках нескольких российских дивизий? как долго вирус продержится в автономном режиме? дольше чем вирус товарища нджиба, в кабуле, после 89года?
18
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 11:31
- Там нет людей,
которым это Право необходимо.
Им нужен падишах, волю которого
они и считают за Право. -
--------------------------------
Вы ,Анатолий, прочитали бы о чеченцах , хоть что-нибудь из истории. Если прочитали бы, поняли, как глупо приписывать желание себе падишаха народу, который не признавал князей над собой, никаких аристократов выше себя, ибо, каждый был равным князю в благородстве , по определению. Чеченцам любят говорить, что они застряли на родо-племенном строе, не понимая, что это была горская военная демократия, когда все равны. И предводитель выбирался только при обороне от врага , ему вручали атрибуты вождя, которые он сдавал, как только война заканчивалась .
Назовите народ более свободолюбивый , дольше чеченцев сопротивлявшийся колонизации Россией .
- И очень странно слышать от умного человека такие шовинистические заявления , что Кавказ живет в средневековье. Чем же выше средневековье России, тогда? "Путин всегда прав" , "Он знает, что делает" кричит уже 90 % населения России .
- И еще более странно слышать, что надо защищать страну и россиян от вируса рабства и идолопоклонства. Страну, из которой эти вирусы попали в Чечню . Страну, давшую власть падишаху
-Весьма странная логика у Вас. И очень слабое знание истории. Если не просто, предвзятое.
13
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 12:11
Я сужу о том, что вижу, а не о том, что было когда то. Я видел захваты роддомов, больниц, где "гордые и свободолюбивые" прятались за спины беременных и рожениц.. Я видел, как горные орлы застрелили женщину, журналистку, как убили человека, который боролся за их жизнь, против войны в Чечне.. Как избивают женщин, приехавших посмотреть, как соблюдаются их права...
Я отдаю должное чеченцам за их борьбу за свободу, но что я вижу, когда они победили в этой борьбе? Неужели вот это и есть свобода? Тогда по мне лучше совок, чем такая "свобода". То, что сейчас на Кавказе я назвал средневековьем, это, конечно, я ошибаюсь.. Это что-то другое... Может быть вы лучше скажете, что же там сейчас за эпоха..
Про Россию и россиян мы много уже здесь говорим и в основном нелестно.. Может быть вы и правы, что чеченцы много отрицательных качеств взяли у россиян, что вирус рабства пришел на гордый Кавказ из России..
П.С. Мы все немного предвзяты и оттого иногда выглядим глупо... Сорри..
0
ban kok , 10 марта 2016 в 12:37
RUSSEL CHE , 10 марта 2016 в 11:31
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 12:11
***************************
По сути вы оба по своему правы (у каждого из нас уже сложенное мировозрение и имееться свой взгляд на ту или иную ситуацию, опять этот угол под которым все мы смотрим на жизнь). В одном я поддержу Анатолия - сегодняшние чеченцы как и сама Чечня ничего общего с той историей не имеют, когда то это может и был гордый и свободолюбивый народ, но не сейчас! Сейчас это тажа часть тех же 86% забывшие что значит жить свободно.
5
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 13:29
BAN KOK , 10 марта 2016 в 12:3
-Про "ничего нашего"-это перебор, конечно. Просто, проигравшим опасно показывать, что ты не согласен с официальной линией партии. Особенно, непосредственно в Чечне. Конечно, зараженных вирусом много, да и, перешедшим , если и из корыстных интересов, либо, чтобы отомстить своим врагам , а не "идейно" , приходится становиться идейными, чтобы оправдать самих себя (не много Штирлицев , которые годами могут думать и как разведчик, и как штандартенфюрер , одновременно ) , и у них есть родственники, которым приходится делать то же самое.
--Но, все же, процентное соотношение другое, ближе к 50/50 .
0
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 00:25
RUSSEL CHE Вы и Лариса, конечно, в чем-то правы, про князей, про горных орлов и т.д. Но сдается мне, что это было очень давно и давно быльем поросло.Возможно, в далеких, глухих аулах еще остались потомки гордых и порядочных чеченцев, но их никто не видит. А видит тех, про которых еще М.Ю Лермонтов очень понятно написал, еще, заметьте, в 19 веке " Злой чечен ползет на берег. Точит свой кинжал"
А другой, замечательный представитель русского дворянства - сейчас таких уже не делают, к сожалению - Генерал Ермолов " призывал следовать логике неприятеля: "Хочу, чтобы имя мое стерегло страхом наши границы крепче цепей и укреплений, чтобы слово мое было для азиатов законом, вернее, неизбежной смертью.
Снисхождение в глазах азиата - знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены". Свои слова генерал имел обыкновение подкреплять делами.

Продолжение следует.
1
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 00:47
лермонтов кроме того , что был стихотворец, он в первую очередь был
офицером и не на страже своего дома , а в колониальной войне против народов живших со времён мироздания на своей земле. поэтому, чья бы корова мычала ...! а стишок вам впавший в душу, это вариация на тему старинной казчей песни и никакая не энциклопедия кавказской жизни. Можно было бы плюнуть и забыть, мало ли чего поэт на ваял, тем более, что у него не мало и в самом деле великих творений. Но Барятинский всё же решил не плюнуть, а в стихотворной форме возразить лермонтову. не читали? не удивительно. у вас заметна избирательность в авторах совсем в другую сторону. ермолова цитируете, не ужели по памяти? конгениально! ах, нет, томик ермолова у вас на ночном столике? на сон грядущий почитываете? как мило! скучаете небось по тем временам? ну, как же? границы то устанавливались любым генералом где вздумается, а тут ... то чечены, то украинцы, то вообще ната, (мать её) Ермолов то, на тереке проездом был, к проливам едучи. Подзастрял малёха и как выяснилось на всегда. Только и остаётся вспоминать золотую пору, когда можно было безнаказанно истреблять туземцев, а впереди маячили босфор и дарданелы! А теперь, что: -" никогда я небыл на босфоре, ты меня не спрашивай о нём ..." ах, да! это уже другой поэт, по другому поводу.
2
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 00:48
525px-Alexei-jermolov
К весне 1818 года штаб генерала Ермолова, проконсула Кавказа (тогдашнего Хлопонина) был завален донесениями о кровавых бесчинствах творимых чеченцами на казачьих землях. Ситуация была плачевной, жители станиц боялись выйти за ворота. Чеченцы нападали внезапно из волчьих засад, устраивали резню, угоняли скот, хватали женщин и детей. Такое положение дел требовало определенных решений и действий, и они не заставили себя долго ждать. Ермолов решил действовать жестко. Именно в этих «мирных» аулах разбойники устраивали свои базы, готовились к набегам. Доложив наверх о положении дел и о творимых кровавых нападениях, утвердив свой план «умиротворения» с императором Александром I, проконсул приступил к действиям. К жителям аулов были предъявлены жесткие требования: «В случае воровства, аулы обязаны выдать вора. Если скроется вор, то выдать его семью. Если, жители села дадут возможность и семье преступника совершить побег, то обязаны выдать ближайших его родственников. Если не будут выданы родственники - селения ваши будут разрушены и сожжены, семьи распроданы в горы, пленные повешены». Также проконсул вызвал к себе старейшин аулов и объявил им, что если хоть один отряд бандитского зверья будет пропущен через их земли, все население их сел будет загнано в горы, где их истребит моровая язва и голод, все взятые в плен будут повешены. Зная менталитет местных, проконсул понимал, что мирной эвакуации не получится, добиться этого можно только принудительно «примером ужаса». Для проведения показательной карательной акции был выбран аул Дады-юрт. 15 сентября 1819 года, на рассвете российские войска расположились близ Дады-юрта. Жителям аула был предъявлен ультиматум, было предложено добровольно покинуть селение. Но жители посчитав ультиматум пустой угрозой отвергли его и приготовились к обороне селения. Начался отчаянный, кровопролитный бой, одно из первых жестоких сражений российских войск на Кавказе. Cолдатам отступать было некуда, чеченцы бились за свои семьи.
2
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 00:49
Отчаянное ожесточение нарастало с каждой секундой кровопролитного боя, но напор русского войска остановить было нельзя. Чеченцы поняв, что аул им не отстоять, на глазах нападающих закалывали жен и детей и бросались в бой. Штурм села продолжался несколько часов и закончился только после полного поголовного истребления всех защитников села. Из живых жителей Дады-юрта осталось только 140 женщин и детей, и несколько тяжелораненых мужчин.
Исти-Су было взято русскими войсками всего за тридцать минут, без особого сопротивления в штыковой атаке. Далее без особых проблем были взяты села Наин-Берды и Аллаяр-аул, а вот следующий аул Хош-Гельды встретил Ермолова хлебом-солью и был прощен. Оставшиеся села были покинуты местными. Разбои и грабежи временно прекратились. Продолжение следует.
-1
Марьям вахидова , 17 марта 2016 в 12:24
"Измаил-Бей":

Не всё судьба голубит нас —
Всему свой день, всему свой час.
Однажды — солнце закатилось,
Туман белел уж под горой,
Но в эту ночь аулы, мнилось,
Не знали тишины ночной.
Стада теснились и шумели,
Арбы тяжелые скрыпели,
Трепеща, жены близ мужей
Держали плачущих детей,
Отцы их, бурками одеты,

Садились молча на коней,
И заряжали пистолеты,
И на костре высоком жгли,
Что взять с собою не могли!
Когда же день новорожденный
Заветный озарил курган
И мокрый утренний туман
Рассеял ветер пробужденный,
Он обнажил подошвы гор,
Пустой аул, пустое поле,
Едва дымящийся костер
И свежий след колес — не боле.

8

Но что могло заставить их
Покинуть прах отцов своих
И добровольное изгнанье
Искать среди пустынь чужих?
Гнев Магомета? Прорицанье?
О нет! Примчалась как-то весть,
Что к ним подходит враг опасный,
Неумолимый и ужасный,
Что всё громам его подвластно,
Что сил его нельзя и счесть.
Черкес удалый в битве правой
Умеет умереть со славой,
И у жены его младой
Спаситель есть — кинжал двойной.
И страх насильства и могилы
Не мог бы из родных степей
Их удалить: позор цепей
Несли к ним вражеские силы!..

Вам, Евгения, не понять, почему "цепи" есть позор для человека! Ваши предки целовали эти цепи, носили с удовольствием и удивлялись отмене рабства: "На что нам воля?" СВОБОДА!!! Это не воля, но в русском сознании до сих это сладкое слово СВОБОДА заменяется анархическим ВОЛЯ! Пора бы уже поучиться у соседей быть СВОБОДНЫМИ! Тогда только вы и станете хозяевами своих недр, своей земли, в своих семьях!.. А чеченские проблемы оставьте нам, чеченцам, - вам их даже не понять, не осознать!..
-1
Марьям вахидова , 17 марта 2016 в 12:45
"Измаил-Бей":
Мила черкесу тишина,
Мила родная сторона,
Но вольность, вольность для героя
Милей отчизны и покоя.
«В насмешку русским и в укор
Оставим мы утесы гор;
Пусть на тебя, Бешту суровый,
Попробуют надеть оковы» —
Так думал каждый; и Бешту
Теперь их мысли понимает,
На русских злобно он взирает...
Меж тем летят за годом годы,
Готовят мщение народы...
В необитаемой пустыне...
Построен новый был аул
(Его следов не видно ныне).
Старик и воин молодой
Кипят отвагой и враждой...
Но вот остановился он.
Как новой мыслью поражен...
Всё пусто! Он с коня слезает...
Всё одичало, онемело.
Тоскою грудь его полна...
Скажу ль? За кровлю сакли белой,
За близкий топот табуна
Тогда он мир бы отдал целый!..
Кто ж этот путник? Русский? — нет...
И как же горца на седле
Не различить мне с казаками?
Я не ошибся — он черкес!
Но смуглый цвет почти исчез
С его ланит; снега и вьюга
И холод северных небес,
Конечно, смыли краску юга,
Но видно всё, что он черкес!
Отвергнул он обряд чужбины...
Он, сколько мог, привычек, правил
Своей отчизны не оставил...
Но горе, горе, если он...
Развратом, ядом просвещенья
В Европе душной заражен!..
-1
Марьям вахидова , 17 марта 2016 в 12:46
В кустах он видит казака...
И чистым русским языком:
«Казак, скажи мне, — вопрошает, —
Давно ли пусто здесь кругом?»
— «С тех пор, как русских устрашился
Неустрашимый твой народ!
В чужих горах от нас он скрылся.
Тому сегодня пятый год».
Казак умолк, но что с тобою,
Черкес? Зачем твоя рука
Подъята с шашкой роковою?
Прости улыбку казака!
Увы! свершилось наказанье...
В крови, без чувства, без дыханья
Лежит насмешливый казак.
Черкес глядит на лик холодный...
Он пощадить не мог никак,
Он удержать не мог удара...
Оборотясь, с улыбкой злобной
Черкес на север кинул взгляд;
Ничто, ничто смертельный яд
Перед улыбкою подобной!
Волною поднялася грудь,
Хотел он и не мог вздохнуть,
Холодный пот с чела крутого
Катился, — но из уст ни слова!
И вдруг очнулся он, вздрогнул,
К луке припал, коня толкнул.
Одно мгновенье на кургане
Он черной птицею мелькнул
И скоро скрылся весь в тумане.
Чрез камни конь его несет,
Он не глядит и не боится.
Так быстро скачет только тот,
За кем раскаяние мчится!..
Куда черкес направил путь?
Где отдохнет младая грудь
И усмирится дум волненье?
Черкес не хочет отдохнуть —
Ужели отдыхает мщенье?
Аул, где детство он провел,
Мечети, кровы мирных сел —
Всё уничтожил русский воин.
Нет, нет, не будет он спокоен,
Пока из белых их костей,
Векам грядущим в поученье,
Он не воздвигнет мавзолей
И так отмстит за униженье
Любезной родины своей.
«Я знаю вас, — он шепчет, — знаю,
И вы узнаете меня;
Давно уж вас я презираю,
Но вашу кровь пролить желаю
Я только с нынешнего дня!»

Каков Лермонтов, Евгения? Чеченцы у него все время наносят только ответные удары, месть за геноцид, за варварство, за бесчеловечность! Вы такого Лермонтова не читаете?
-1
Марьям вахидова , 17 марта 2016 в 12:15
Вы не видите, Евгения, гордых и порядочных чеченцев? Будем знакомы! Восхищаться делами и словами кровавого генерала-палача, может только очень ущербный человек, увязший в своих комплексах... - Это к докторам. А вот вспомнить Лермонтова - всегда с удовольствием!
Тебе, Кавказ, - суровый царь земли -
Я снова посвящаю стих небрежной:
Как сына ты его благослови
И осени вершиной белоснежной!
От ранних лет кипит в моей крови
Твой жар и бурь твоих порыв мятежной;
На севере в стране тебе чужой
Я сердцем твой, - всегда и всюду твой!...

Моей души не понял мир - ему
Души не надо. В мрак ее глубокой
Как вечности таинственную тьму
Ничье живое не проникнет око.
И в ней-то недоступные уму
Живут воспоминанья о далекой
Святой земле... ни свет, ни шум земной
Их не убьет... я твой! я всюду твой!...
"Аул Бастунджи"

"Измаил-Бей": Как я любил, Кавказ мой величавый,
Твоих сынов воинственные нравы...

Близ рубежа чужой земли
Аулы мирные цвели,
Гордились дружбою взаимной.
Там каждый путник находил
Ночлег и пир гостеприимный;
Черкес счастлив и волен был.
Красою чудной за горами
Известны были девы их,
И старцы с белыми власами
Судили распри молодых,
Весельем песни их дышали!
Они тогда еще не знали
Ни золота, ни русской стали!..
9
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 13:08
-Вы начали свой первый пост с того, что чеченцам нужен падишах, к которым они "исторически" привыкли .
-Теперь о том, что мы с вами видим сейчас.
-Насчет прячущихся : в 9-ой гор.больнице Грозного за спинами больных и санитарок, и беременных женщин, прятались , отнюдь, не "гордые и свободолюбивые" , и местных жителей на броню во время атак сажали не они.
-Сейчас в Чечне та же эпоха, что и в России, только, гораздо жестче. И это с позволения власти России, которая победила, а , отнюдь, не чеченцы.
-И журналистов убивать и избивать приказ, если и исходит из Чечни, то только как из промежуточного пункта. Вы же прекрасно знаете, что все такие приказы исходят из места, рядом с которым убили достойного человека, боровшегося против войны в Чечне, чтобы в ней не погибали РУССКИЕ парни, именно. в первую очередь.
- У всех нас, возможно, есть основания для предвзятого мнения, но, давайте, не будем судить друг о друге на основе мифов.
-Хотя сейчас нам и приходится говорить плохо из действий властей России , мне, лично , не хочется думать о русских и россиянах, вообще, плохо.
- У чеченцев говорят: выбирая дом, сначала посмотри на соседей-хочешь ли ты таких соседей, и хотят ли они видеть тебя соседом. Если нет-не покупай . А у нас выбора нет : мы не можем выбирать, все равно, мы соседи, даже если будем жить через высокий забор с пулеметными вышками, как предлагают многие , даже здесь.
И Вы извините, если что не так сказал.
2
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 00:29
Такое жестокое отношение российского проконсула к чеченским аулам повлекло взрыв ярости и распространение мюридизма на всей территории Северного Кавказа. Но надо понимать, что такие действия Ермолова основывались не на варварском отношении к чеченцам, а на горьком опыте переговорных процессов, задабривании горцев, которые ни разу не привели к конструктивным результатам. Но даже не сторонникам Ермоловских методов снова и снова приходилась обращаться к ним, используя наследие генерала для усмирения диких горцев."
Так что, я скорее с Анатолием Прокопьевым соглашусь.
Вот, в тексте четко сказано про практики "задабривании горцев, которые ни разу не привели к конструктивным результатам."
А вы про горных орлов!
1
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 10:57
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 00:29
Но надо понимать, что такие действия Ермолова основывались не на варварском отношении к чеченцам, а на горьком опыте переговорных процессов, задабривании горцев, которые ни разу не привели к конструктивным результатам. Но даже не сторонникам Ермоловских методов снова и снова приходилась обращаться к ним, используя наследие генерала для усмирения диких горцев."

И так, евгения,представьте, на ближайшей к вашему дому помойке собралась группа бомжей выпить "палёнки" пообщаться. И вот один из них говорит: - " Тут рядом живёт одна "дикая тёлка", женя, зовут. Предлагаю навестить её. угостим "палёнкой" , проведём переговоры и начнём по очереди, задабривать. а если ей не понравится, дом сожжём, а родственников распродадим в горы. Она большая поклонница ермоловских методов поэтому проблем не будет. Ведь мы используем наследие генерала для усмирения "дикой тёлки!"
2
RUSSELL CHE , 11 марта 2016 в 11:50
- Главное, забывают, эти земли стали казачьими после того, как забрали у чеченцев, которым негде стало пасти скот. И , что тот же Лермонтов сам любил по-молодецки ползать на другой берег Терека и резать спящих чеченцев. И, при всем этом, никогда не писал о чеченцах пренебрежительно
И смешной пассаж про бредущую куда-то станицу, на которую из "волчьей засады" нападают чеченцы.
И про не-варварское отношение к туземцам, которых пришел завоевать, тоже, смешно. Кстати, Гитлер тоже пришел завоевать себе жизненное пространство у "диких славянских племен" , то бишь, варваров. И действовал в духе Ермолова , но им и его колонизационным порывом Вы , что-то , не очень восхищаетесь.
3
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 12:20
не, гитлер, как то не очень, а вот ермолов, душка! милейшей души человек.
правда, судя по записям, страдал паранойей,не имел связи с реальностью, кто куда пришёл, кто на кого напал всё смешалось в мозгах живодёра, но в россии, у 86%, это всегда считалось благодетельным качеством. Помнится иван грозный писал курбскому с величайшим возмущением: - " Ты по что, смерть от меня принять не пожелал, собака!?"
0
Dr. Eric Gaijin , 11 марта 2016 в 16:12
Ну, по сравнению с Суворовым (его ''к лику святых'' представили али как?), вырезавшего ногайцев и кроваво-подавившего поляков, Ермолов - душка... )))
1
Федор Паровозов , 10 марта 2016 в 15:07
прочитали бы о чеченцах , хоть что-нибудь из истории.
------------
где Вы такой фантастики начитались? из Советской истории, где все было высосано из пальца? Или нашли манускрипты чеченских летописцев?
И где сейчас эти гордые люди? хоть одним глазком взглянуть бы, а то попадаются одни ссыкуны, которые меньше чем по трое и без ножа в кармане и палки в руках не ходят. Да тортами в опонентов кидаться.Да в инстаграммах угрозы посылать, а потом как щенок оправдываться мол перископ это из подводной лодки чеченской республики а не прицел снайперской винтовки...
1
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 16:35
-Чеченские манускрипты найти щас очень трудно, их в сорок четвертом году на площади в центре Грозного почти месяц сжигали. И советские истории не в пользу чеченцев писали, наоборот. Кроме завоевателей в чечню и нормальные люди ездили и описание нравов чеченских отставили. Гугл в помощь.
-Фантастику пишете Вы прямо здесь, кнопочный Вы воин. Чеченцы на него втроем нападали, видишь ли, да еще с ножами. Не вам, с ножами вдесятером нападающим со спины на бедного дворника-таджика такое говорить. Скольким чеченцам Вы подошли и сказали--ты ссыкун ? Вопрос риторический -ответ известен-количество ноль попыток.
6
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 16:53
Русские и чеченцы очень разные люди.. Нельзя не учитывать, что россияне почти никогда не были свободными людьми, все время считали себя рабами, даже дворяне, что уж говорить о крепостных, которых продавали на базаре, как скотину.. Чеченцы - вольные люди, но с комплексом настороженности и подозрительности, очень мнительны, с полным отсутствием чувства юмора. Поэтому можно подойти к любому русскому и сказать - ты ссыкун, в ответ можно увидеть массу эмоций - от смеха до обиды, иногда до драки..
Сказав такое чеченцу можно увидеть только одно - горящие глаза, готовность убить или на худой конец кинуться в драку..
Я согласен, что даже один чеченец будет драться без всякой причины до смерти против множества противников.. Сам видел..
Плохо одно, что дикие они, как бы это обидно не было Вам..
До сих пор в глазах, как отрезали пальцы бедному еврейскому мальчику, лет 12, в 90-х годах, заложнику.. когда требовался выкуп.. Видео присылали отцу, бизнесмену.. Сейчас этот мальчик уже взрослый, живет в Израиле.. В Россию, конечно, ни ногой..
-7
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 17:11
-Ну, насчет отсутствия чувства юмора, это Вы погорячились. Просто, юмор юмору рознь. Когда юмор переходит на личности или в адрес нации, это воспринимается как оскорбление, а пропустить оскорбление-потерять лицо, что хуже, чем потерять жизнь.
А пальцы в то время резали не только чеченские бандиты, просто, чеченские экзотичнее, в моде были, да и накачка населения перед войной нужна была, вот и показывали "диких" чеченцев.
2
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 17:33
А юмор всегда немного переходит на личности или на нации..)))
Мы, русские, как и все европейцы, любим подшутить над друзьями, прикалывать их, ставить в смешное положение, не боясь нарваться на скандал.. С товарищами с Кавказа лучше не шутить, чтобы не было бы чего.. Мы разные и находимся на разных уровнях цивилизационного развития.. Я не говорю кто лучше или хуже, кто выше или ниже, просто мы разные.. А разные люди должны жить раздельно, чтобы не было проблем.. В первом посте я это и хотел отметить, что там, в Чечне, нечего делать правозащитникам из Европы или России, там другая жизнь и пусть живут по своим законам.. Законам гор..
-6
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 17:57
-Анатолий, со всем моим уважением, но, когда Вы говорите -разные уровни-, это автоматически означает, что кто-то или выше, или ниже. Ближе будет, параллельные миры, цивилизации.
- И ваших словах -по своим законам, законам гор - слышится некое пренебрежение, этакая примесь превосходства. Возможно, Вы этого не хотели, но ...чувствуется. А, между тем, тысячелетиями по ним жили и не уничтожили друг друга.
-А правозащитники едут в Чечню потому, что мы, де-факто , находимся в юридическом поле российских законов, и они должны выполняться , а! ,если нет, если -пусть живут по своим законам гор -, то надо и армию вывести и дать им жить по этим своим законам гор .
8
Анатолий Прокопьев , 10 марта 2016 в 18:37
Я же говорю, что вам, кавказцам, присуща мнительность, излишняя подозрительность, везде и всюду вы видите попытку ущемить ваше достоинство, поставить вас ниже других.. Вы же прекрасно знаете, что есть люди, которые живут по законам шариата, есть люди, которые живут по законам гор, есть люди, которые живут по европейским законам.. Я считаю, что плохо, когда одни пытаются заставить других жить по их законам.. От этого и многие конфликты в мире..
0
Федор Паровозов , 10 марта 2016 в 19:11
надо и армию вывести и дать им жить по этим своим законам гор
---------
в самую точку! да еще не забыть выслать всех из Москвы и С-Петербурга обратно на родину.
2
Маркус Марцелий мл. , 12 марта 2016 в 12:36
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ: можно подойти к любому русскому и сказать - ты ссыкун, в ответ можно увидеть массу эмоций - от смеха до обиды, иногда до драки..
Сказав такое чеченцу можно увидеть только одно - горящие глаза, готовность убить или на худой конец кинуться в драку..
********************************************************
Эт-точно! С выдержкой у нашего клиента большие проблемы. Чуть что, топает ножками, изрыгает огонь, исступленно долбит по кнопке "минус"...
Среди провинциалов, оказавшихся не в непривычной среде (не в "своей тарелке") стрессовые состояния, неврозы случаются на порядок чаще, чем у местной публики. Это, железный факт.
В случае с СНЕ, скорей всего, мы имеем дело с перенесенной на людей инерцией долгого общения с бараньей аудиторией. Жалко парнишку, совсем пропадет... Какой уж тут юмор!
1
Федор Паровозов , 10 марта 2016 в 19:09
Фантастику пишете Вы прямо здесь
--------
Улыбнуло...
значит чеченцы белые и пушистые ходят и одуванчиками своих опонентов избивают...
обмельчала нация нет героев среди них кроме академика. да и тот липовый...
-2
Федор Паровозов , 10 марта 2016 в 19:48
Вот и Нурди Нухажиеву предложили себя попробовать в роли писателя фантаста...
http://www.novayagazeta.ru/new...

не много ли фантасики вокруг одного (удалено модератором)?
-1
Маркус Марцелий мл. , 10 марта 2016 в 15:30
RUSSEL CHE: ...прочитали бы о чеченцах , хоть что-нибудь из истории. Если прочитали бы, поняли, как глупо приписывать желание себе падишаха народу, который не признавал князей над собой, никаких аристократов выше себя, ибо, каждый был равным князю в благородстве , по определению.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Благородство, не взращенное, не привитое и не воспитанное, а по определению... Каково! Помнится, классики национал-социализма играючи выезжали на врожденном благородстве... Доигрались.
*************************************************************
1) Чеченцам любят говорить, что они застряли на родо-племенном строе, не понимая, что это была 2) горская военная демократия, когда все равны...
3) ...Назовите народ более свободолюбивый, дольше чеченцев сопротивлявшийся колонизации Россией.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1) Не нравится. Но даже против желания приходится говорить о том, что есть. Особенно, когда встречаешься с архаикой средневековых нравов.
Родоплеменная организация "общества" как раз напрямую и связана с орографией. Я не напрасно закавычил общество. Понятие общества родов (племен), обособленных, разделенных труднопреодолимыми горными водоразделами, достаточно условно. Горы, одним словом.
2) Сплочение родов (племен) перед общей опасностью вполне органичен и банален. Отбились от общего врага, потом с гордым видом можно и за обиды с соседом поквитаться. Так ведь? Древняя история кишит такими примерами.
3) Не будем ограничиваться границами РФ, где возраст кавказских приобретений исчисляется двумя сотнями лет. Легко назову. И не один десяток. И не в течение 2 сотен лет, а тысячелетия. Так что не спешите заниматься дурацкими приписками.
См. продолжение
******************************************************
0
Маркус Марцелий мл. , 10 марта 2016 в 15:31
Продолжение
******************************************************
- 1) И очень странно слышать от умного человека такие шовинистические заявления, что Кавказ живет в средневековье. 2) Чем же выше средневековье России, тогда?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1) Подменять шовинизм этно-культурными особенностями - довольно подлое занятие. Не далее, как вчера, вы вполне удовлетворились, дергая "пейсы" воображаемого еврея. Как это понимать!? А если бы я сказал, что чеченский народ не осчастливил мир ни одним нобелевским лауреатом, была бы такая бесстрастная констатация факта проявлением шовинизма? Задушила бы вас жаба?
2) В чем разница? Извольте. Россия, благодаря "мудрому" руководству, цивилизационно из 90-х годов 20 столетия уверенно сползает к 70-м годам. Если очень постараться, то и до 19-го столетия доползем. Горской Чечне такая травма не грозит - она и не выбиралась из 70-х. Различие понятно? Гордиться нечем. Ни тем, ни другим.
******************************************************************
...еще более странно слышать, что надо защищать страну и россиян от вируса рабства и идолопоклонства. Страну, из которой эти вирусы попали в Чечню. Страну, давшую власть падишаху.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не спорю. Интересно, кто вас - гордого непокоренного чеченца, - так застращал, что вы не осмеливаетесь назвать имя чеченского верховного вирусоносителя.
-2
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 17:00
МАРКУС МАРЦЕЛИЙ МЛ. , 10 марта
2016 в 15:30
Вы , сударь, как дискусант , совсем не интересны, особенно, после вчерашнего.
-Одно псевдоинтеллектуальное мудрствование и голословные , но безапелляционные утверждения.
--И, когда нечего сказать , сразу показываете свой , как Вы выразились вчера, "полемический" быдлоуровень , переходя на оскорбления в адрес родителей. И еще недовольны, что я только отзеркаливал ваш уровень, не пытаясь превзойти Вас в хамстве . Больше я на Ваш уровень я снисходить не собираюсь.
3
Маркус Марцелий мл. , 10 марта 2016 в 15:31
RUSSEL CHE , 10 марта 2016 в 17:00
В третий раз просить не буду, джентльмены. Подстрекающие к сваре выражения будут исчезать вместе с комментами.
2
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 17:24
-Я свою позицию выразил в предыдущем посте --- с этим гражданином я полемизировать не собираюсь.
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 09:53
Комментарий удален
5
евгения никифорова , 11 марта 2016 в 09:53
Стоп, стоп, битте! Вы вчера выложили здесь этот "трактат", величиной с "Войну и мир", и сегодня выкладываете его же по-новой. Удаляю и впредь прошу этого не делать. Договорились?))
-1
Маркус Марцелий мл. , 11 марта 2016 в 00:12
Вы, сударь, 1) как дискусант, 2) совсем не интересны, 3) особенно, после вчерашнего.
-Одно 4) псевдоинтеллектуальное мудрствование и 5) голословные , но 6) безапелляционные утверждения.
--И, 7) когда нечего сказать, сразу показываете свой , 8) как Вы выразились вчера, "полемический" быдлоуровень , 9) переходя на оскорбления в адрес родителей. 10) И еще недовольны, что я только отзеркаливал ваш уровень, 11) не пытаясь превзойти Вас в хамстве. 12) Больше я на Ваш уровень я снисходить не собираюсь.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
По пунктам.
Начну с главных, как мне кажется, пунктов «5) голословные , и 6) безапелляционные утверждения». Далее – по прядку.
5) Наглая ложь. Вы не могли не обратить внимания на обстоятельность моей речи. Любое утверждение, прежде, чем стать таковым, всякий раз облекается мною возможными доводами и доказательствами. К голословности это не имеет никакого отношения. Точно так же и здесь, обстоятельно и убедительно я постараюсь показать вам мусорное качество вашего лживого, крайне неряшливого и бессвязного письма. Ваш русский язык скорее похож на злобное гавканье, чем на речь разумного, читающего и вчитывающегося, владеющего собой человека (но это отдельная тема).
6) Снова ложь. Вы не могли пройти мимо очевидного факта. Временами, когда я действительно испытываю сомнение, я не стесняюсь задавать предполагаемому собеседнику вопросы. И даже делаю оговорки - «по-моему», «как мне кажется», «вероятно» и т.п., чем, безусловно, приглашаю своего собеседника к диалогу. Спрашивается, какое это имеет отношение к приписываемой мне безапелляционности?
См. продолжение
-1
Маркус Марцелий мл. , 11 марта 2016 в 00:14
Продолжение
1) «Дискусант» из меня действительно никакой. Мелочь не кусаю, так заглатываю.
2) Ах! Я вам не интересен! Держите меня, щас топиться побегу… Выводить вам эллиптические интегралы я не собираюсь, чай не в Академии. Все остальное вполне достижимо.
Позвольте же, однако, заметить, что если за выражением «интересен-не интересен» не кроется обычная для вас болтливая вкусовщина, то такая оценка должна быть связана либо с ожиданием чего-то фантастического и здесь заведомо невыполнимого, либо с целеполаганием в части владения а) языком общения, б) хоть как-то развитым интонационным слухом, в) владения правилами грамматики и г) соблюдения этических норм. С пунктами а), б), в) мы уже разобрались – в должной мере ничем вы не владеете (см. выше); насчет приличий дело обстоит чуть сложнее. Щадя ваше заводное самолюбие и эмаль на скрипучих зубах, я готов списать ваши неприличия на неосведомленность и неуверенность в первых трех: а), б) и в). Дело, как мне кажется, поправимое. 3) А сами-то вы помните, что было вчера? Сегодня вы воспроизвели в точности себя вчерашнего. Прогресса не наблюдаю.
4) Ага, щас! Вам сразу категорический императив подавай!? Причем, минуя базовые категории! Но прежде, чем капризничать, попытайтесь на себя посмотреть со стороны. Уверены, что своей путаной болтовней представляете интерес для собеседника? Поставьте себя на место изнывающего от лживой болтовни собеседника, а потом, если получится, себя же и пожалейте.
7) С вами! да чтоб нечего было сказать!? Не шутите. Лучше посмотрите свежим глазом на свою вчерашнюю ахинею. Уверяю, при серьезном критическом отношении к себе любимому, найдете тучу поводов высказаться. Или вы себя только по головке гладите?
8) Подлог. На память я не жалуюсь. Откуда вы взяли "полемический" быдлоуровень? Уж не со стола ли Антона Савина слизали? Это на вас похоже.
См продолжение
-2
Маркус Марцелий мл. , 11 марта 2016 в 00:16
Продолжение
9) Родители – святое. Поэтому прошу привести цитату из моей писанины. Естественно, без купюр. Тогда и посмотрим, кто и как оскорбил память вашей матушки. Или вам освежить в памяти, с какого момента вы вдруг вспомнили, что у вас есть мама?
Во-вторых, не ёкается ли вам, даже здесь, в перенасыщенном глупостями и злобной ложью, обращении к мне, прибегать к помощи своей «оскорбленной» мамы!? Вроде как в качестве тарана. Гордый и благородный СНЕ, с головой-то у вас все в порядке? А с совестью?
10) Не навязывайтесь. Попугай-суфлер у меня уже есть. Как и положено, дураковатый и добродушный. На порядок умнее вас.
11) Могу представить, как вы трактуете хамство. Любой оппонент сходу объявляется хамом. Или по-кадыровски «врагом народа». Не надо ничего объяснять, обосновывать, обгавкай соперника – и он побежден.
12) Каков ваш уровень, мне понятно. Надеюсь, люди тоже разберутся. Характеризовать же себя, тем более, сравнивать с вами, увольте, батенька, - времени жалко.
.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Знаю, Сергей Алексеич, что пренебрег вашим ультиматумом. Я комплементов не раздаю, но и свары не устраиваю. Если бы вчерашняя писанина висела, наверно, не было бы этой… Так уж вышло.
Если возможно, потяните время, пусть повисит. Я высказал свое мнение. Мне важно, чтобы и читатели знали его. Надеюсь, меня поймут. С вами воевать, конечно, я не собираюсь. Всего доброго.
1
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 10:46
что за маниакальность с продолжениями? ваять целые простыни после того, как был элементарно "послан" можно только за 11-80 . как говорит один известный алкаш: - "однако".
2
RUSSELL CHE , 11 марта 2016 в 11:19
-Как обычно, одна вода , воняющая ложью, спесью и хамством, которого, якобы, нет. Куда уж тут до "комплементов" . Бред оскорбленного непочтением к его "уму" и писанине графомана.
-2
Маркус Марцелий мл. , 11 марта 2016 в 18:19
RUSSEL CHE: -Как обычно, одна вода , воняющая ложью, спесью и хамством, которого, якобы, нет. Куда уж тут до "комплементов" . Бред оскорбленного непочтением к его "уму" и писанине графомана.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ваша истерика так и не прекращалась!? Однако феноменальная злобность впечатляет...
Претензии не принимаю, СНЕ.
Рапорт
Насколько было возможно, скрупулезно, мягко и доходчиво я ответил на все нелепые требования и претензии. Более того, не выходя за рамки аристократических манер, я также выявил и разоблачил все несоответствия, все выдвинутые против меня лживые и подлые утверждения – рекордные 3-4 шт. на одно предложение! Затем, сокрушаясь вашим бессильным гавканьем, я также заботливо указал вам на основные недостатки вашего «русского». Вот видите, как много я для вас сделал. А вы…
Так что позвольте отвергнуть ваше недовольство, исполненное в недостойных "гордого чеченца" и его замечательной мамы, выражениях.
Кстати, СНЕ! в прошлом году сдох цепной пес, служивший на автостоянке. Пойдете на его место? Не упустите свой шанс, ваши скотские качества еще могут пригодиться людям.

Поиграли и будет. Пазл сложился. Лизать пятки или гавкать - другого состояния вы не знаете. Жаль. А с виду вроде бы человек...
Надеюсь, на этот раз МОДЕРАТОРА не усыпит ваше очередное слащаво заискивающее лицемерие. Прощайте, СНЕ
2
RUSSELL CHE , 11 марта 2016 в 18:46
Что и требовалось доказать! :-).
- И заметно, у кого тут истерика.
-3
Маркус Марцелий мл. , 11 марта 2016 в 20:55
RUSSEL CHE: Что и требовалось доказать!
- И заметно, у кого тут истерика.
- - - - - - - - - - - - - - -
Очень заметно. Как известно, ни изысканностью, ни связностью речи истерики не отличаются. А теперь, посмотрите, как вас штормило и колбасило 10 марта 2016 в 17:00 или 11 марта 2016 в 11:19. Это же классика! :)))
Побойтесь, Бога! Зачем искать несовершенства на стороне? Они же у вас дома.
-1
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 22:55
с одной стороны - у вас появился поклонник вашего творчества. с другой - он тот самый тип , которого вы "послали" .
-1
RUSSELL CHE , 11 марта 2016 в 23:18
-Подозревал нечто в этом роде. Вроде, Вы написали, что под псевдонимом "Евлоев" тоже работало оное...лицо.
0
Dr. Eric Gaijin , 11 марта 2016 в 16:04
RUSSEL CHE , 10 марта 2016 в 11:31,
Назовите народ более свободолюбивый , дольше чеченцев сопротивлявшийся колонизации Россией
------------
Их немало, но не стоит преувеличивать сопротивление горцев...
Например ногайцы и казахи (ногайлар hам казактар, в принципе один народ) с завоевания Иваном 4 Хаджи-Тархана (Астрахани) до убийства при Николае 1 последнего хана Кенесары. Конечно Степь не Горы, и территория больше, но и условия ведения войн иные...
Поляки...
-1
Dr. Eric Gaijin , 11 марта 2016 в 22:04
В продолжение: Кет-Буга (найман, полковдец Чингисхана) покорил нохчей (вайнахов) за 2 месяца. При этом вырезал (покорил или продал в рабство, не суть важно) 2/3 населения... Учитывая то, что Кет-Буга и его войско были степняками, не приспособленными к ''горным операциям'', Ваш, RUSSEL CHE , псевдонациональный пафос совершенно неуместен... Имхо.
-1
RUSSELL CHE , 11 марта 2016 в 22:39
-Где Вы видели пафос, любезный? Вообще-то, речь шла о сопротивлении Российской империи, а не о полумифических подвигах полумифического Кет-буга . И это российские историки назвали кавказскую войну самой долгой в истории России . Это у вас наблюдается псевдонациональной пафос.
0
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 23:02
не пафос, а эпос и не псевдо..., а транс... национальный.
Манас называется. Все тюрки от него балдеют. даже я читал, в детстве.
-3
Dr. Eric Gaijin , 11 марта 2016 в 23:27
RUSSEL CHE , 11 марта 2016 в 22:39
----------
Вот уж никого не хотел обидеть, но соглашусь, с моей стороны была некая провокация ))) ну вайнахи уж никак не ''пупок Земли''... Ежели был некорректен прошу извинения. Я Вам привёл только два примера, а их больше. Понятно, что национальное высокомерие - грех-харам, но все мы этим, к сожалению, страдаем.
-1
RUSSELL CHE , 12 марта 2016 в 00:32
-Да, никто и не обиделся, вроде. ) .
-Вы привели свои примеры , я -то, что утверждают российские историки и политологи. В основном, считают период 1817-1864 гг., другие до полутораста лет насчитывают.
- И да, высокомерие-грех большой, и из за его проявления в адрес моего народа я пишу здесь. Гордость и гордыня-разные вещи. И мне не! нравится, когда кто-то хочет возвысить свой народ, топча гордость других народов.
Кстати, я и не говорил, что вайнахи -"пуп земли " .
И я тоже приношу извинения, если был или показался ) некорректным.
0
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 22:58
я вам этих эпосов и прочих манасов с калевалами столько расскажу вы абалдейте узнав, что вайно мёйне сделал с вашим кет-бугой или кель-мандой!
1
Dr. Eric Gaijin , 11 марта 2016 в 23:30
От ''Манаса'' запевают только киргизы )))) для остальных тюрков он лишь один из сорока ногайских батыров... ))) ...причём не из самых успешных...
0
Кот Сибирский , 12 марта 2016 в 00:13
почему ногайских, а не тургутских, кипчакских, дервюдских, суанских, аргынских? всех и не упомнишь.
1
Dr. Eric Gaijin , 12 марта 2016 в 09:13
Ну здесь, уважаемый Кот, ответ прост и сложен одномоментно: существует такой эпос - ''кырык ногайлар батырлери'' (сорок ногайских воинов), подозреваю, что к эмиру Ногаю и Ногайской Орде это имеет малое отношение, потому как упомянутая ''сороковка'' из разных ''племён'' и разных времён. И ''таки да'', пара аргын там присутствует, но вот суанов незамечено ))) и да, там упомянут Манас, впрочем как и Шелабай (Челубей ''Куликова Поля''), да и много кого )))
0
Кот Сибирский , 12 марта 2016 в 16:28
суаны, понятно они особняком, там своя не простая история связанная с интеграцией в китайское общество. хотя в своих суанских образцах устного народного творчества они сохраняют предания о своих былинных героях. история суан, сумевших сохранить свою национальную идиентичность и не ассимилироваться в условиях китая, ждёт своего геродота, гумилёва или есенберлина. А может , что уже написано, просто мне не попадалось.
а кипчакский эпос вполне мог бы называться "жуз мын кыпчаклар батырлери", тургуты, традиционно считавшиеся "белой костью" степняков, наверное имеют благородное название для своего эпоса, для этого у них то же не мало оснований и не важно какое числительное они выбрали или обошлись совсем без него.
История великой степи вообще бездонная кладезь .
Жаль , что я как тот чукча, только наоборот, читатель , а не писатель. я бы собрал все эпосы в грандиозную антологию, но увы, не в этой жизни!
2
Sergei Smolinov , 10 марта 2016 в 12:22
Надо прекратить их финансировать для начала.
2
Свет в Конце , 10 марта 2016 в 15:21
Ну так прекратите, какие проблемы?
1
Кот Сибирский , 10 марта 2016 в 23:52
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 10 марта 2016 в 09:04

в таких случаях я обычно пишу:-" Во дурак!" но модератор это удаляет, так как здесь не принято обругать собеседника так , как он того заслуживает. модератор предлагает подбирать более толерантные характеристики. поэтому попробую, вариант лайт, и так: перечитайте, что Вы написали и согласитесь, что такое, в адрес целого миллиона соотечественников, оказавшихся заложниками в своих собственных домах, может написать только очень не добрый человек или как говорит наш высокосановитый модератор, редиска!

чёрт! высокосановитый! это же надо, вирус, не ужели то же заразился?
2
ilya s , 11 марта 2016 в 14:47
Вы тут так все перевернули с ног на голову,что мне пришлось зарегистрироваться на этом сайте. Первое. Хотел бы отметить,что описываемое вами характерно, в первую очередь, для Вас. И рабство и идолопоклонство полностью не только захватили, вы в этом жили на протяжении веков, начиная от Монголо-татарского Ига и заканчивая сегодняшним царем-батюшкой Путтлером. Сотни тысяч чеченцев умерли за свободу и независимость. В этом отношении, Вам нечем меряться. В Чечне никогда не было деления на классы, сословия, а сама сельская община именуется историкам "общиной равных". Не буду углубляться в прошлое. Я к тому,кто кого заражает вирусом "рабства и идолопоклонства", как вы выразились.(один субъект из 85 или 82% населения страны остальные 18%, готовое за "возрождение русского мира" и "вставание с колен" на любые жертвы).
3
ilya s , 11 марта 2016 в 14:53
Второе. Нет никакого средневековья на Кавказе. Да, есть тейпы, вирды и фамилии, они не раскалывают общество, они лишь служат средством самоидентификации личности. На Кавказе принято знать откуда ты родом,чтить своих предков. Если русских человек не хочет знать своих предков или не может-его выбор.Да, в Чечне,еще несколько веков назад основной ячейкой общества являлось племя(круг близких родственников по прямой восходящей и нисходящей линии), проживавшее в одной местности, то теперь, выступает традиционная семья. Адаты в современной Чечне утратили свое значение. Социальные отношения слишком многогранны и не могут регулироваться адатами, которые служили регулятором в сельской общине. Подытожу. Я не вижу никаких оснований деления России на Россию и Кавказ. Проблемы современного Кавказа(в частности, Чечни) и кроются в проблемах России, как государства. Если в остальной России власть имитирует какую-то демократию, декларирует какие-то азбучные истины, на Кавказе предоставлен полный "карт-бланш" назначаемым руководителям.
2
ilya s , 11 марта 2016 в 14:55
И некоторые, в силу своих умственных способностей, принимают это как руководство к действию, пытаясь регулировать все что движется. Не имея даже базовых знаний, не признавая никаких общепринятых правил, метаясь от одного регулятора к другому,от законов к адатам, от них к релизиозным догмам, пытаются управлять целым субъектом. Многое получается, а вот с правами людей - беда. Нет тесного взаимодействия между властью и обществом, т.к нет свободы слова, независимых СМИ, нет выборных представительных органов, должностных лиц. Если глава села назначается(выборы-фарс), а директора школы не выбирает коллектив из своей среды, о каком взаимодействии может быть речь?
0
Степан Петров , 13 марта 2016 в 10:42
Похоже, что во всей России людей, которым нужны права человека, свобода и демократия, осталось совсем немного.
24
шурик "против всех" , 10 марта 2016 в 09:15
вот такую заботу проявляет о журналистах путен, при этом продолжает незаконно судить Савченко (якобы посягнувшей на жизнь журналистов). - не страна, а бандитское сборище.
11
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 10 марта 2016 в 09:22
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 10 марта 2016 в 09:04 \\\\ Надо защищать Россию и россиян \\\\ А зачем? (удалено модератором) может стать хорошим президентом россии и русский народ станет счастлив, как при усатом. Придурок-царь во главе со 140000000 придурками-холуями. Они его очень быстро полюбят. Красота.
4
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 10 марта 2016 в 09:38
Модератору+.Пластическая хирургия,думал отрежут другую часть тела.
2
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 12:28
нет, мой косматый антагонист, ещё ли куан ю писал: - " если плохо управлять страной все умные люди уедут!" поэтому ,вычтите из ста сорока процентов 15 .
15
Владимир Горницкий , 10 марта 2016 в 09:26
Никаких сомнений в том, кто эти "неустановленные лица быть не может.
Во времена сталинского террора государство убивало политических противников и просто невиновных людей с помощью государственной машины. Это было преступное, но государство.
В царское время погромщики нападали на людей, так или иначе неугодных режиму, а полиция потворствовала или помогала. Но сами погромщики при этом были частными лицами, которых государство использовало,
А чтобы расправой занимались погромщики из спецслужб - это уже современное ноу-хау. Это уже не государство. Это бандитская шайка, захватившая власть в стране и действующая бандитскими методами и в экономике, и в политике. Современная Россия - это Кущевка огромных масштабов.
2
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 12:34
а мне кажется, тут есть варианты. это могли быть силы заинтересованные в свержении кадырова. пока ещё не решён вопрос пролонгации полномочий главы ЧР . сейчас самое время его компрометировать.
Представляете, сколько ЗАНЁСЁТ новый назначенец?
9
Андрей Дубровский , 10 марта 2016 в 09:41
Путин поставил себя в позицию, которую в шахматах называют "цугцванг". Какой ход не сделай - все плохо. Убрать Кадырова - страшно, оставить - позорно. Как он теперь будет выкручиваться?
19
Владимир Горницкий , 10 марта 2016 в 10:15
Если бы Путин опасался позора - он не затеял бы, к примеру, донельзя позорный процесс над Савченко. И не сделал бы много другого - столь же позорящего страну и его лично. Так что, полагаю, нет у него никакой потребности убирать Кадырова. Скорее Россия постепенно (или не очень постепенно) будет превращаться в одну сплошную условную "Чечню" в смысле масштабов беззакония и террора.
4
Евгений Ковальски , 10 марта 2016 в 10:20
...нет у него никакой потребности убирать Кадырова."

Всё больше людей догадывается (как свои, так и чужие), что целесообразно убрать "его". Надоел. Всю страну развалил уже.
4
Андрей Дубровский , 10 марта 2016 в 11:27
Это мы с вами знаем, что Путин развалил Россию. Но 86% (по данным Левада-центра) или 146% (по Чурову) его поддерживают.
И сколько времени терпеть? Вопрос, к сожалению, риторический.
6
Евгений Ковальски , 10 марта 2016 в 12:26
Вы говорите о 86% как о величине постоянной, как о константе. Я говорю о том, что эта цифра меняется не пользу Путина и кооператива "Озеро". Левада привирает. Кто знает, сколько сегодня за Путина? 50%? 31%? 12%? В том числе среди силовиков, которых опустили в связи с убийством Немцова, во вторых в связи с санкциями на конкретных лиц.
Тут два вектора развития возможны. Дальнобойщики, шахтёры и прочие работяги, целующие пока взасос своего царя, могут начать плеваться (от любви до ненависти один шаг). Второй вектор - подковёрная борьба, достигнутый консенсус среди силовиков и прочей мафии, контролирующих денежные потоки и устранение Путина и Кадырова, как окончательное решение. Взамен ставится какой нибудь Рогозин или, что тоже неплохо, номинальный директор - а ля Брежнев, т. е. Медведев, которым можно вить верёвки и продолжать потихоньку хапать деньги. Ну а холопам подкинуть пару тысяч к зарплате, отменить "Платон" и они будут любить нового, хорошего царя. Даже Крым можно вернуть. Акцент любви сдвинуть с "Крым наш" на "а зато у нас теперь хорошая зарплата"... и (к примеру) проф., не призывная армия, проведя соответствующее зомбирование по ТВ. По расходам на холопов то же самое, зато верхушка будет также заниматься доением регионов плюс самоутвердится за счёт опускания Кадырова и его компании. Плюс ко всему, если снимут санкции, получат возможность выезжать и не боятся за свои счета за кордоном, плюс опять получат доступ к мировой денежной системе, для займов. Займы естественно можно частично тырить, а недостачу вешать на холопов. Пусть они отдают и их дети.
5
Sergei Smolinov , 10 марта 2016 в 12:31
Андрею Дубровскому.Не верьте этим цифрам.Все не так.
6
Андрей Дубровский , 10 марта 2016 в 13:10
Евгений Ковальски , 10 марта 2016 в 12:26
Sergei Smolinov , 10 марта 2016 в 12:31

Ваши слова, ребяты (нарочная ошибка в орфографии), да Богу в уши. Достал уже этот плешивый царек
2
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 12:37
у него то может и нет потребности, но у тех, кто может этот табурет толкнуть по хорошей цене, при этом получив вполне управляемого и равноудалённого от михал иваныча клиента. тут резоны, вполне себе, коммерческие
1
Sergei Smolinov , 10 марта 2016 в 12:27
Надо заставить их жить по закону. Если не могут, то надо поднять руки вверх и сказать это честно. Потом првести референдум в России по судьбе этой территори.
1
Маркус Марцелий мл. , 10 марта 2016 в 17:33
АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ: Путин поставил себя в позицию...
*****************************************************
Здесь бы и поставить точку. Интрига - есть, ожидание страшной развязки тоже само собой появляется.
Жду продолжения. :)
5
ernst tannenhauser , 10 марта 2016 в 09:57
Они прошляпили Яшина,по крайней мере не бросились с тортом наперевес,теперь отрабатывают с остервенением.
7
Степан Кольцов , 10 марта 2016 в 09:57
В жесткие сталинские времена после убийства Кирова к несогласным с режимом ночью приезжал воронок предъявлялся ордер на арест и обыск. Несогласного объявляли врагом народа по ст. 88, тройка оперативно судила и приговаривала к расстрелу или заключению на 10 лет без права переписки. Все карательные действия осуществлялись по революционному закону. В настоящее демократическое время закон не работает, действует политическая целесообразность, несогласных объявляют пятой колонной, что аналогично врагу народа, и опричная колонна по кивку свыше убивает их из-за угла или бандитски избивают. Так убили Литвиненко, Политковскую, Немцова, избивают правозащитников. Других методов в неофеодальном государстве власть не имеет. Агония власти.
6
Memento Mori , 10 марта 2016 в 11:47
Степан, при всем уважении.... но законность тут не причем - "Несогласного объявляли врагом народа по ст. 88, тройка оперативно судила и приговаривала к расстрелу или заключению на 10 лет без права переписки."

Давно уже известно, что "10 лет без права переписки" это формула придуманная для родственников. Расстрел был сразу. Тройка никогда не судила, но просто подписывала. Большинство участников троек жестко спивались. Нет такого понятия революционный закон. Ближайшая максима - право сильного, или право победителя. Но оно не делает уродов святыми.

Насчет демократического времени... это такой у вас анекдот несмешной вышел. Знаете, есть такой весьма спорный музыкант Захар Май, у него есть великолепный текст про главную проблему музыки в России. Переиначив его текст отвечу вам - "Главная проблема демократии в России - это лично ты."

Но вывод все равно правильный - агония власти.
2
хочу захищати Росію , 10 марта 2016 в 16:40
Опять агония? Сколько лет Сталин агонизировал? Не совсем подох что ли?
2
хочу захищати Росію , 10 марта 2016 в 16:40: уважаемый Дмитрий (если я к г-ну По-ну обращаюсь) постарайтесь пользоваться только корректными выражениями, плиз)))
0
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 00:16
ну, тогда В. Астафьеву здесь, совсем не место, он кажется этого "не подохшего" и жукова в придачу; - " Браконьерами русского народа" называл. Или это корректно? Вряд ли мы сейчас обсуждаем вопрос терминологии. Речь ведь идёт о публичном проявлении не уважения. то есть, здесь нельзя чморить эффективного менеджера? и кто же не велит? ростехнадзор, архнадзор, онищенко, мединский? кто?
"русь тройка, куда ты мчишься? дай ответ! не даёт ответа!" н.в. гоголь
" ... билетов нет" э.пьеха
9
Виталий А. , 10 марта 2016 в 10:00
Ужас.Ненавижу насилие в отношении женщин. В моих глазах репутация соратников Кадырова сильно падает в последнее время. В своей недавней статьей И.Муртазин назвал подобных ребят - "тактическая группа чеченских силовиков". Хм.. А каковы были их действия, если судить по статье: убийство Немцова в спину (!), подрыв одного из подозреваемых на гранате (суицид или неумение пользоваться оружием?), миграция другого подозреваемого под видом конюха (!), жалобы на жестокое обращения полиции после ареста (!). Теперь еще нападение на женщин и журналистов в новостях появилось! Воля ваша, но мне подобные поступки не напоминают деяния могучих воинов. Такое я видел только в игре актеров из комедии «Робин Гуд: Мужчины в трико». Только заменить английские замки, мечи и луки на современные золотые пистолеты и кинжалы. Очень печально наблюдать такую трансформацию...
5
Memento Mori , 10 марта 2016 в 11:50
Виталий,
цитирую "В моих глазах репутация соратников Кадырова сильно падает в последнее время. "

не могу не спросить... а как высоко вы оценивали репутацию соратников КАдырова и почему ?
2
Виталий А. , 10 марта 2016 в 12:28
Раньше оценивал как хладнокровных профессионалов (пусть и негативных), а теперь как непрофессионалов (негативных). Одним словом, раньше был страшный "Дарт Вейдер", а теперь стал простой "штурмовик" (если использовать терминологию саги "Звездные Войны".
4
Memento Mori , 10 марта 2016 в 14:25
Забавная аналогия, но некорректная - ведь в упомянутой саге, штурмовики это клоны, т.е. не обладают никакими персональными качествами.

Мне кажется не надо вообще оценить репутацию тех, кто напал на фургон. Это преступление (причем особо циничное) и точка.
5
Геннадий Несов , 10 марта 2016 в 12:14
Репутация преступника? - любопытное сочетание.))))
6
Свет в Конце , 10 марта 2016 в 16:23
+1
"Соратники Кадырова" тоже неплохо звучит )))
-7
хочу захищати Росію , 10 марта 2016 в 16:42
Воинам аллаха не вменяется бить и убивать женщин кяфиров.
5
RUSSELL CHE , 10 марта 2016 в 21:56
-О, еще один "знаток" ислама , которому "не вменяется" гнать пургу провокационную
3
Кот Сибирский , 11 марта 2016 в 00:27
не вменяется, в русском языке означает, - не предписано, не обязывает, не поручено, не входит в обязанности итд.
интересно, что этот этот украинско мовящий имел в виду.
Кто размовляет, будьте ласка, переведите, плз!
1
Степан Петров , 13 марта 2016 в 10:50
Он пишет по-русски, вы явно не русский, если не поняли такой простой русский текст.
Просто пропущено одно слово "в вину":
"Воинам аллаха не вменяется (в вину) бить и убивать женщин кяфиров."
-1
Кот Сибирский , 16 марта 2016 в 20:55
хочу захищати Росію , 10 марта 2016 в 16:42
Воинам аллаха не вменяется бить и убивать женщин кяфиров.

да, уж! по русски !
только догадаться об этом можно, разве что, по кириллице, хотя тут и латиница есть... но всё равно , можно догадаться!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама