Комментарии / Выпуск № 139 от 12 декабря 2011

34709 Георгий Сатаров: «Главная проблема — бескровная смена власти»

Объяснительная записка Георгия Сатарова читателям «Новой»

08.12.2011

Я хочу начать с главного. Мы уже живем в другой России. Рубежом стали прошедшие выборы. Власть хочет жить в старой, она считает, что еще живет в старой, а потому неадекватна. Это опасно. Во вторник на Триумфальной площади явно зафиксированы провокаторы от власти, пытавшиеся обострять противостояние. Их задача – ввести чрезвычайное положение в Москве, и это надо учитывать. Митинг на Чистопрудном бульваре с очевидностью показал: люди проснулись и негодуют. Их число будет расти. Надо максимально использовать новую ситуацию, наращивая численность разрешенных акций и не давая повода властям закрыть эту возможность. Нельзя также подводить людей, которые хотят легально отстаивать свои права. После 50 тысяч на митинге ОМОН рассосется как чирей, останутся лояльные полицейские. А после 100 тысяч в стране начнет меняться политический режим, они просто побегут, как крысы.

А теперь вернусь к своей объяснительной записке.

Судьба мне иногда благоволит. Вот пример. Незадолго до выборов я обсуждал с Андреем Липским необходимость текста, который призван объяснить идею создания «Круглого стола 12 декабря». Для этого нынешним 12 декабрем, в день нашей Конституции, собирается несколько десятков человек, чтобы обсудить идею и дать ей жизнь. Сначала предполагалось выпустить текст перед выборами, а потом решили перенести на пятницу после выборов, перед нашим собранием. Я представляю себе тот первый вариант, который я долго вынашивал, подготовленный еще в той России. Я представляю, насколько он был бы неуместен в понедельник 12 декабря, в другой России.

Я собирался писать не о власти, а о нас самих. О том, что нельзя изменить или заменить власть в стране, пока мы не изменимся сами. О том, что в стране дефицит ответственной интеллектуальной элиты, работающей с обществом и на общество. О том, что крах режима неизбежен, а мы к этому не готовы. Все это верно и сейчас, но ситуация изменилась стремительно и кардинально.

Жизни надоело ждать нашей вменяемости и она начала меняться сама. А нам опять приходится догонять.

Если быть более точным, то мы конечно еще не в другой России. Мы пока на мосту. Позади тот берег, заболоченный и смрадный. А впереди – туман, неопределенность. Мы не сами вскарабкались на этот мост. Это просто часть берега ушла под воду, и мы обнаружили себя на мосту. Это приятно, что смрада поменьше, и доски скрипят, а не чавкающая жижа под ногами. Но как же это так, вдруг? И что дальше?

О том, что путинский режим обречен, многие писали и говорили давно. Разногласия касались времени, отпущенного режиму. Но, ясное дело, самым популярным был прогноз метеорологического свойства: самая вероятная погода завтра это та же, что и сегодня. Пытаясь понять происшедшие, надо смириться с тем, что классическое представление о том, что у всего есть своя причина (читай – объяснение), не совсем верно. Не у всего.

Курт Левин, прародитель социальной психологии, ввел в научный оборот понятие напряженных систем. Такая система может находиться в относительно стабильном состоянии, в то время как возрастают внутренние напряжения. И в некий момент, неожиданный и непредсказуемый, она дестабилизируется под воздействием неожиданного и непредсказуемого события, внутреннего или внешнего. Более того, нестабильность может стремительно нарастать и даже разрушить систему.

Такое впечатление, что классик предвидел путинскую Россию. Оглянитесь назад. Одиннадцать лет в Росси росла коррупция, а значит – неэффективность управления. Деградировали конституционные институты, растворялось государство, наглела бесконтрольная бюрократия. Медленно, но неуклонно, на фоне относительного углеводородного благополучия, наша страна выходила в мировые лидеры по самоубийствам, потреблению героина и алкоголя, бездомных детей, туберкулезу, росту заболеваемости СПИДом, числу жертв дорожных аварий… Я не закончил этот перечень. Власть шаг за шагом утверждала себя в роли главной угрозы для безопасности граждан и страны. Началось бегство не только капиталов, но и людей, предприимчивых, талантливых, молодых.

Все перечисленное мной выше, как и не перечисленное, происходило медленно, день за днем.

У нас по крохам отбирали свободу и страну. Потом стали отнимать целыми кусками. Оглянитесь назад и задумайтесь: это могло продолжаться бесконечно? Точнее: это могло продолжаться долго?

Россия стала напряженной системой, которая ждала только легкого щелчка, чтобы начался лавинообразный распад. Ждали, что таким «щелчком» может оказаться падение цен на энергоносители. Какая банальщина!

Запалом оказалось оскорбленное чувство собственного достоинства, когда уже казалось, что его уже ни у кого не осталось. Знаете, что это значит? Что у страны еще есть шанс.

Этот процесс монотонной деградации, сопровождавшийся неброским, но неуклонным ростом внутреннего напряжения, не только демобилизовывал общество, но и обольщал власть иллюзией дурной бесконечности, бесконечности бесконтрольного властвования. Монотонность и предсказуемость комфортного бытия развращала и порождала неадекватность восприятия, оценок, речений и действий. А параллельно рос страх, достигший пика перед голосованием, когда они узнали реальные цифры поддержки. Они не знали, за что хвататься. Звонят губернаторам с требованием дать хотя бы 50 процентов; с наклеенными улыбками молят по телевизору избирателей голосовать за «правильную партию»; впадают в уголовный беспредел, раскрадывая чужие голоса. А потом еще страшнее: оказывается ничего не помогает. И тогда начинается паника. Я хочу, чтобы вы это поняли: они в панике, они неадекватны, они как загнанный зверь, который не видит, куда прыгнуть и на кого броситься. Это опасно. Поймите: раньше они боялись оранжевой революции, а теперь у них перед глазами североафриканские сценарии.

Власть, как и мы,  на мосту между путинской и пост-путинской Россией. Только у нас и у них разные временные горизонты. Единственное, на что влияет теперь власть – это степень драматичности ухода со сцены путинского режима. Ясно, что тем самым они влияют и на свою личную судьбу.

Для режима закрыта возможность остановить лавину мешками денег. Их еще хватает, но природа протеста изменилась. Он не социально-экономический. Он из забытых категорий морали, нравственности, достоинства. Это им не по зубам.

Нас уже обольщают «новым Путиным». Сказки. Как вы думаете, нужен ли Путину и его клике независимый и беспристрастный суд? Где они будут при таком суде? А нам он нужен? Нужны ли еще комментарии?

Свершилось то, что раньше казалось невозможным: рейтинг Путина тает на глазах. Он уже преодолел барьер, при котором его победа в первом туре президентских выборов становится малореальной даже при весьма серьезных подтасовках. А ведь его рейтингу падать еще три месяца. А ведь во втором туре Путин неизбежно столкнется с огромной протестной мобилизацией, кто бы не стал его соперником.

Это значит, что они будут защищаться, вплоть до отмены выборов.

Но не надо обольщаться: вряд ли Путин боится людей на улицах. Главный источник его опасений – собственная клика, которой он нужен, только пока сохраняется его рейтинг.

Но Путин как PR-проект, каковым он был всегда, разваливается. Поэтому возможно ожидать, что клика предложит нам не нового Путина, а новый PR-проект, с виду даже вполне привлекательный. Но им надо действовать быстро, поэтому тут могут возникнуть технологические сложности.

Где окажется Россия, выбравшись на тот берег, зависит теперь только от нас. Мы проспали десятилетие и снова оказались неподготовленными к происшедшему. Если бы только спали – обольщались, лаялись, продавались, предавали, или просто прятались. Я про элиту.

Мы оказались в ситуации, когда общество опередило свою элиту. Оно вправе требовать от нас новых лидеров, новых идей. Оно задает вопрос: что нам делать? И не получает внятного ответа, кроме лозунгов на следующий митинг. А этого уже мало, поскольку люди вправе требовать смены политического режима, который должен начаться победой на предстоящих президентских выборах.

Когда мы еще летом задумывали наш «Круглый стол», мы рассчитывали на инерционный сценарий и долгую кропотливую работу. Сейчас все иначе, и мы встали перед необходимостью менять концепцию. Но есть одно общее: нужна группа людей, обладающих моральным авторитетом. Это должны быть люди, которые не собираются идти во власть, а потому свободные от конфликта интересов. От их имени и при их участии мы попытались бы решить наваливающиеся проблемы, уйти от трагических сценариев.

Самая главная из проблем – бескровная смена власти. Это архитрудно, но мы обязаны искать и найти решение, взаимодействуя, в силу необходимости, с нынешней властью.

Мы обязаны объяснять обществу происходящее, помогать людям осознавать себя и свои интересы, показывать их возможности.

Мы обязаны помочь консолидироваться оппозиции, без чего она не сможет ответить на ожидания и надежды граждан.

Мы вынуждены спешно собрать и систематизировать многочисленные разработки – проекты реформ, законопроекты, новые конституционные проекты – которые должны лечь в основу той кропотливой работы, которая предстоит будущей власти.

Нам предстоит менять общественную атмосферу. Пора проветривать помещение.

 



78 комментариев

0
Alevtina Savchenko , 8 декабря 2011 в 19:17
Явлинский требует смены политического режима, но пойдут ли за ним?
0
Олег Аркадич , 8 декабря 2011 в 20:50
Выборы показали, что за Явлинским-Митрохиным никто никогда никуда не пойдёт. Вы что, думаете Народ ничего не понимает? Это была их последняя "гастроль". Я бы мог их провести в Думу, но они не пожелали прислушаться.
0
dada nosov , 9 декабря 2011 в 03:05
Чуров?! ))
0
Олег Аркадич , 9 декабря 2011 в 08:59
Нет, не Чуров. Вот только одно из моих предложений: простое до хохоту- заявить, что они поддерживают и будут продвигать максимально жулестойкую Северодвинскую Систему Голосования. Уже одно это провело бы их в Думу.
0
Фред Дёрст , 10 декабря 2011 в 12:42
Эх, Гриша, Гриша. Бескровную смену власти по CNN смотреть скучно, да и перед департаментом красиво не отчитаешься.
0
Гражданин Наблюдатель , 10 декабря 2011 в 14:03
Саттаров ставит вопросы НЕВЕРНО

властью в стране является лишь НКВД-ФСБ

все остальные органы - являются ЛИШЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ НКВД-ВСБ - хоть Дума (подразделение по законодательным вопросам, хоть суд (подразделение по правовым вопросам), хоть министерства (подразделение по хозяйственным вопросам)

смена власти - это переход к власти НКВД-ФСБ к системе власти, описанной в Конституции России

и механизм этого перехода - ЛЮСТРАЦИЯ - выявление тех, кто подчинялся НКВД-ФСБ и превратил свои государственные органы в филиалы НКВД-ФСБ и выполнял лишь приказы НКВД-ФСБ, а не функции своих государственных огранов - ну как например Онищенко или Медведев - которые действовали ТОЛЬКО в интересах НКВД-ФСБ, полностью игнорируя свои служебные обязанности

поэтому самый важный вопрос перехода от власти НКВД-ФСБ к Конституционному вопросу - ЛЮСТРАЦИЯ

к великому сожалению и владелец этой газеты Лебедев (сын Жироновского) - как и он сам, так и его папа должны быть отлюстрированы
иначе никакой смены власти не произойдет - произойдет лишь СМЕНА НАМОРДНИКА у НКВД-ФСБ
0
Игорь Краюшкин , 12 декабря 2011 в 01:04
Да, люстрация - процесс болезненный, но необходимый.
Нужно признать, что и в МВД, и в судах ещё остались честные люди, но их катастрофически мало. Есть люди, которые хотели бы быть честными, их чуть больше. Но ради благополучия страны, да и ради благополучия этих самых честных, и хотящих быть честными - их нужно люстрировать. Всех. Это принцип.
Пусть занимаются чем-нибудь другим. Работают, занимаются бизнесом, платят налоги. Но не рулят.
0
ri12 asdf , 10 декабря 2011 в 07:50
из полаты Наполеона и прокурора.
0
Гражданин Наблюдатель , 10 декабря 2011 в 14:31
И вторая причина необходимости ЛЮСТРАЦИИ для смены власти - это появление СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ власти в России:

у амирикосов есть лишь одно требование сейчас к России - чтобы она не развалилась, чтобы у славянской цифилизации не появились НЕЗАВИСИМЫЕ центры силы с Ядерным Оружием
(ну есть и мелкие вспомогательные требования - чтобы нефть из России поступала бесперебойно)

к сожалению именно НКВД-ФСБ выполняла все задачи амирикосов (и выполняет их по прежнему) - например при распаде СССР - единственным требованием амирикосов было - чтобы у СЛАВЯНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ не появилось несолько НЕЗАВИСИМЫХ ЦЕНТРОВ СИЛЫ - в Минске, в Киеве, в Москве (пусть даже спорящих между собой по мелким экономическим вопросам, но в главном всегда единых)

именно НКВД-ФСБ выполнило эту задачу и ликвидировало еще ДВА ЦЕНТРЫ СИЛЫ у славянской цивилизации, изъяв ядерное оружие у двух других славянскиъ стран-центров ООН

поэтому пока ЛЮСТРАЦИИ не произойдет - у нас не будет СВОЕЙ ВЛАСТИ, действующей в наших национальных интересах, а не в интересах внешних сил
0
Kaligul Borhes , 9 декабря 2011 в 09:06
На нашем участке в Питере за Яблоко проголосовало 19%, а ЕР-16.3% потом переделали на 4%
0
Oleg Chrysanov , 10 декабря 2011 в 21:26
Не понравилось!? Вот и спросите у своего Митрохина, почему он отказался поддержать максимально жулестойкую Северодвинскую Систему Голосования.Вместо этого он предпочёл получить свои 3% и возможность пять лет жировать на народные и спонсорские деньги. Ну Сурков свою часть договора тоже выполнил, не кинул. Чего же вы ещё хотите!?
0
Хочу правовую , 9 декабря 2011 в 11:29
у говно**едов есть хорошая черта
они вначале кладут кучу, а потом бегают и всем про нее рассказывают

тупое сурковское существо прекрасно знает о процентах поддержки партий, о том что реальные цифры Еб*Ла примерно балансируют на уровне попадания в Думу и потому квази-президенту его папаша ФАнтомас-резиноголовый приказал снизить планку прохождения
это всем известно, но говно**ед бегает вокруг своей кучки и кричит: -Моя куча, моя!
жалко вас убогих чуровых сурков
0
Люсьен Гуше , 9 декабря 2011 в 18:54
Почитала коменты...Не для НОВОЙ газеты,конечно. СлабО!
А статья Сатарова дает возбожность разбросанные мысли обывателя привести в относительный порядок.
За погромы он? Нет.
За отсидку в теплой хате? Нет.
Что же бесит-то всех?
Дипломатично,спокойно,взвешенно:"...искать и найти решение, взаимодействуя, в силу необходимости, с нынешней властью."
Не этого ли ,понимая всю чудовищность и безграничные возможности полицейского государства,хотим все мы с вами?
0
Юрий Плавский , 9 декабря 2011 в 20:55
Явлинский не замарал себя сотрудничеством с путиным
И это делает ему честь
Явлинский это УЧЁНЫЙ!
При равных условиях в предвыборной кампании у "яблок" наибольший шанс получить поддержку избирателей
0
Oleg Chrysanov , 10 декабря 2011 в 21:43
Никогда впредь "Яблоко" не наберёт более 2%. Сейчас у него не было конкурентов, вся демосфера носилась с "Яблоком" как с писанной торбой, а результат 3%. Ну не хотят они с Народом работать, да зачем им это? Руководству и так неплохо.
0
grastrompete 44 , 8 декабря 2011 в 19:30
Alevtina Savchenko не передёргивайте, не только явлинский требует смены власти.дебаты перед выборами показали, что все требуют смены власти. объединяться вместе должны так же исключительно ВСЕ не исключая левых и правых. именно ВСЕ, от националистов, до коммунистов. сторонники самых разных политических идей, ведь настоящая власть вообще безидейна. её инетересует только собственное блогосостояние.
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 19:45
ПРИ /бескровной смене власти/ , одним из первых декретов должен быть слоган :

Г. Сатарова и иже с ним на /вольные хлеба / , - держать как можно дальше от кормушек и корыт !!! ( никаких смертоубивств, никакого мордобоя , -но с улыбочкой и спокойствием внутри : ходи -гуляй "вася " , - нам хамелеонов не надо !!!!)

"САТАРОВЫ , ВСЕ сатаровы , ВСЕГДА будут той же МЕЛОДИЕЙ , но с другими словами только и лишь ....!!!!!

просыпаюсь утром рано,- нету с нами КОРВАЛЛАНА -МАГЕЛЛАНА ....

олег воронков -вершинин.
0
Alex Malex , 8 декабря 2011 в 19:50
Мне сильно интересно: читает ли кто-нибудь ваш бред?
Читатели, отзовитесь!
0
Олег Аркадич , 8 декабря 2011 в 21:20
Читал два раза( комент не проходит-"Тело комментария слишком короткое"-добавляю-Раза два читал).
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 21:44
ПРАВИЛЬНО АРКАДИЧ , читай меня дальше , -может быть в итоге я сумею прочистить форсунки в твоей способности мыслить не с позиций ПСИХОЛОГИЗМОВ БРАЙТОНОВСКО- СОВДЕПОВСКОГО ОТСТОЙНИКА В ТЕЛЕ ВЕЛИКИХ ШТАТОВ АМЕРИКИ !!!

Ты пытался материться в своих постах , которые слишком короткие , - бывает и такое , но это явный показатель , - что ты НЕПРАВ , ТАК КАК БЕСИШЬСЯ ОТ СВОЕГО БЕССИЛИЯ ПО ЖИЗНИ !!!

олег воронков -вершинин ( я не совдеповский жид , - я НЕСОВДЕПОВСКИЙ ЕВРЕЙ -РУССКИЙ -ТАТАРИН- УКРАИНЕЦ -ПАПУАС - БЕЛОРУСС ИТП , - а ты только жидок из СОВДЕПИИ АРКАДИЧ , - ЕВРЕИ В СОВДЕПИИ НЕ ВЫЖИЛИ ...) .
0
Олег Аркадич , 8 декабря 2011 в 22:05
Ну спасибо, а то тут кое-кто меня в антисемиты пытается записать. Теперь буду ссылаться на Ваш коммент. Мы с Вами не сталкивались на других ресурсах? Вы мне напоминаете кое-кого...
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 23:42
да какой из тебя АНТИСЕМИТ , - помалкивал бы уже БРАЙТОН !!!

А по вопросу /напоминать/ , то тут ОШИБКА : я не могу быть кем-то даже спародированным , - Я МОГУ ТОЛЬКО НАПОМИНАТЬ САМ СЕБЯ !!!
ХРИЗАНОВ и чегой-то ты ники меняешь , - никак в подполье уходишь на собственной кухне ????

олег воронков-вершинин.
0
Олег Аркадич , 9 декабря 2011 в 03:06
Не смог войти по Фэйсбуку, вошёл по-другому. А фамилие мое по аглицки читается как Крысанов( т.к. Р твёрдая) от Chrysanthos-Златоцветный.
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 21:44
ПРАВИЛЬНО АРКАДИЧ , читай меня дальше , -может быть в итоге я сумею прочистить форсунки в твоей способности мыслить не с позиций ПСИХОЛОГИЗМОВ БРАЙТОНОВСКО- СОВДЕПОВСКОГО ОТСТОЙНИКА В ТЕЛЕ ВЕЛИКИХ ШТАТОВ АМЕРИКИ !!!

Ты пытался материться в своих постах , которые слишком короткие , - бывает и такое , но это явный показатель , - что ты НЕПРАВ , ТАК КАК БЕСИШЬСЯ ОТ СВОЕГО БЕССИЛИЯ ПО ЖИЗНИ !!!

олег воронков -вершинин ( я не совдеповский жид , - я НЕСОВДЕПОВСКИЙ ЕВРЕЙ -РУССКИЙ -ТАТАРИН- УКРАИНЕЦ -ПАПУАС - БЕЛОРУСС ИТП , - а ты только жидок из СОВДЕПИИ АРКАДИЧ , - ЕВРЕИ В СОВДЕПИИ НЕ ВЫЖИЛИ ...) .
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 21:37
АЛЕХ МАЛЕХ !!! ты вначале поставь своё имя под твоим постом , а уже после этого будешь задавать вопросы !!!! Это сайт для ЛЮДЕЙ С ИМЕНАМИ , НО НЕ ДЛЯ ВЕТЛЕЧЕБНИЦЫ С собачье -кошачьими кличками !!!

олег воронков -вершинин.

p.s. но тебе , в виде исключения отвечу ( так как ты БРАЙТОНОВСКИЙ ТИПАЖ ) , - не знаю как другие , НО ТЫ ЯВНО ПРОЧИТАЛ И ПРОЧИТАННОЕ БЫЛО для тебя ,- ржавым серпом по ЭЙРАМ !!!
0
Alex Malex , 8 декабря 2011 в 22:13
Сдается мне, что вы с Аркадичем - один и тот же клон и стукачок, дядя.
Так что ваше место под шконкой, и вылезать будете, когда я вам это разрешу.
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 23:45
алех малех , - и это всё , что ты можешь выдать как результат работы твоего МОсКА ????

ОЛЕГ ВОРОНКОВ -ВЕРШИНИН.
0
olegsimple _ , 8 декабря 2011 в 22:54
Через это многие проходят. я в том числе. Считайте это обоями на Вашем рабочем столе. Ну, или на стене, если Вы современный человек..
0
Люсьен Гуше , 9 декабря 2011 в 18:44
Читаю.И рекомендую.Не Вам,конечно.У меня много ТОЛКОВЫХ друзей и знакомых.
0
Alex Malex , 8 декабря 2011 в 19:47
За одним Явлинским не пойдут. Но когда к процессу подключатся властные элиты, не успевшие или не захотевшие мараться, тогда он точно станет необратимым.
0
Нина Петлянова , 8 декабря 2011 в 20:05
Как бы я хотела, чтобы это не только ЧИТАЛИ ВСЕ, но и ВСЕ ПОНИМАЛИ.
0
валерий фронштейн , 8 декабря 2011 в 20:46
В основном народ в интернете грамотный,я думаю,всё понимает.Сейчас главное-обойтись без крови.
0
Владимир Петрович Никулин , 9 декабря 2011 в 03:40
Важно понять где находимся (кто над нами) и что делать дальше?
В свете происходящего никто не может разобраться, откуда полная невменяемость властей. Разъясняю: над нами воровская малина, каморра, со всеми ее атрибутами и , самое паскудное,развращенный слой зажравшейся, проворовавшейся бюрократии.Их законы таковы,что они не жалеют никого и им неведомо ничто человеческое.
Что делать? 1. Искать людей и проверять работу. Попросить совесть нации (Гудков,Навальный, Шевчук, Ахеджакова, Басилашвилли, Девотченко) войти в переходный комитет спасения. 2.Комитету выработать программу действий по демонтажу существующей системы.
Всех фальсификаторов и казнокрадов под суд!
0
Гражданин Наблюдатель , 10 декабря 2011 в 13:50
НЕВЕРНО

СНАЧАЛА ЛЮСТРАЦИЯ - зачем нам всем чтобы организация, созданная ДЛЯ ЗАХВАТА ВЛАСТИ и ВНЕСУДЕБНЫХ РАСПРАВ С ИНАКОМЫСЛЯЩИМИ - по прежнему существовала

сначала люстрация - ПОТОМ все остальное
если люстации нет - никакой смены власти не будет - как бы не называлась ЛЮБАЯ организация - суд, прокуратура, министерство, госдума - она ВСЕ РАВНО выражает интересы лишь НКВД-ФСБ (пока ее ведущие сотрудники ссучены этой организацией)

увы, при всем уважении к Гудкову - он люстацию не проходит - в этом исключений быть не должно

ну а профессионалы в спецслужбах нужны любой власти - вот только НЕ ОНИ должны управлять всей страно, а выполнять свои узкоспецифические задачи
0
Люсьен Гуше , 9 декабря 2011 в 18:47
Для Нины П.
Ну...все-не -все.Есть ,конечно, Malekx-ы,а есть и много других.
0
виктор павлович киселев , 8 декабря 2011 в 20:25
Мне кажется,что дело не только в проигрыше власти на малозначащих для нее выборах.Дело в утрате ею вдохновляющей стратегии,в подрыве политического авторитета ее лидеров,прежде всего,Путина.У нее,как метко сказал Сатаров,остались средства загнанного зверя-насилие.

























































































































Дело не в проигрыше властью выборов в малозначащую Думу.А в том,что власть утратила вдохновляющие цели.У власти,и прежде всего у Путина,резко снизился политический авторитет.У них,как хорошо заметил Г.Сатаров,остался страх огрызающегося зверя,и лишь одно средство-прямое насилие,которое,строго говоря,они еще не использовали в полную силу.Не следует полагать,что все-мы почти победители.Еще очень рано торжествовать,особенно когда спит вся провинция.Оппозиция не едина-отсутствует достойная реакция на жульничество власти лидеров системной оппозиции.Врагов,т.е.защитников режима очень много.Они готовятся к отпору."Нельзя выйти из тени даже ненадолго без того,чтобы не вызвать ненависти многих"(Поль Валери).На стороне тех,кто жаждет сохранить воровской режим все силовые ведомства.,часть населения,в конце концов,армия.Заклинания о мирной смене власти их не радуют,а беспокоят.
0
Евгений Дорофеев , 8 декабря 2011 в 20:48
Странное все-таки дело - сатаров! Сколько времени отирался около ебн, пьяницы и мрази, сколько было сказано о "крепком мужском рукопожатии". Он, ястреБжебский, иже с ними. И вот пора народу на баррикады, а куда вам, господин сатаров? К круглому столу? А может на баррикады - бескровные?
Такой господин сатаров, тихо отсидеться и к котлу за похлебкой!
САТАРОВУ ВЕРЫ НЕТ, как был выползень путинского правления таким и остался!
0
Alex Malex , 8 декабря 2011 в 21:10
А вот тут врешь!
Сатаров и при Ельцине делал трезвые политческие оценки и никогда не подмахивал власти. Ваши заскорузлые штампы строятся по принципу "сам дурак"
0
Олег Аркадич , 8 декабря 2011 в 21:36
Увы, Сатаров выпал из темы. Заметьте, он ни слова не сказал о необходимости создания общенародной Демократической Партии. На кой нам депутинизация без Партии? Ну будут свободные Выборы, "Яблоко" возьмёт не больше 2%, кому достанутся остальные проценты??!! Будет ещё хуже, недоумков заменят люди типа Суркова.
0
Гражданин Наблюдатель , 10 декабря 2011 в 14:48
поэтому Саттаров и уводит разговор в сторону - не поясняет что смена власти - это ЛЮСТРАЦИЯ и ничего более

просто пугает всех кровью - которой НИКТО не хочет - ни те, кто хотят устроить в России СВОЮ ВЛАСТЬ (а не власть ссученной амирикосами НКВД-ФСБ), ни те кто хочет сорваться с награбленным и сбежать
кровь не нужна БУКВАЛЬНО НИКОМУ

надо лишь ЧЕТКО АКЦЕНТИРОВАТЬ - что означают слова "смена власти" - отстрание от власти НКВД-ФСБ и СОЗДАНИЕ в России госорганов, описанных в Конституции России - которые бы действовали в интересах России - а не внешних сил

и ничего не говорит об ОТВЕСТВЕННОСТИ НКВД-ФСБ - начиная от ГОЛОДОМОРА РУССКИХ в РОССИИ - кончая изъятием Ядерного Оружия у славянских стран-членов ООН при распаде СССР
0
Валерий Калинин , 8 декабря 2011 в 21:04
Что будет, то и будет. Я приготовился ко всему. Не хочу крови, но если по другому не получится, приму это как Божеское наказание. Но дальше так жить нельзя!

Казалось, что в 1991г. кончился период наказания России за её безбожие. Оказалось - нет. Слишком много искалеченных душ собралось на нашей территории и за одно поколение от них не избавишься. Остаётся только одна надежда, что это испытание последнее. Да поможет нам Бог.
0
Олег Аркадич , 8 декабря 2011 в 21:52
Валерий! Как верующий верующему-есть информация. Если есть интерес, сообщу; Oleg Chrysanov by facebook.
0
oleg voronkoff-vershinin , 8 декабря 2011 в 22:19
ВСЕМ сатаровым !!!

если кто-то сейчас уже планирует передать вам ОХРАНКУ -ВЛАСТЬ , то это /ВАЛЕТ ПИКИ - НАПРАСНЫЕ ХЛОПОТЫ / !!!

НАПРАСНЫЕ ХЛОПОТЫ ПОТОМУ , что мы вам не дадим ОБЕСПЕЧИТЬ ПОРЯДОК НА НЕФТЕБЕЗЕ !!! МЫ (!!!) вам , сатаровы , не ДАДИМ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОРЯДОК НА НЕФТЕБАЗЕ !!!

а это значит только одно : НЕФТЕБАЗЕ НЕ БУДУТ ОКАЗЫВАТЬ СОДЕЙСТВИЕ заинтересованные в тех ЗОЛОТЫХ ЯЙЦАХ , - которые производит НЕФТЕБАЗА СЕГОДНЯ !!! А если содействие оказывать не будут , то вы все улетите в "трубу " в отрезок времени требуемый для ГЛАЗОМ МОРГНУТЬ !!!!

Порядок обеспечим МЫ !!! Порядок будет не СОВДЕПОВСКИЙ !!! ( в какие бы он одёжки не пытался упрятаться !!! , СОВДЕПИИ НЕ БУДЕТ , - ЕЁ НЕ ХОЧЕТ ЖИЗНЬ И ЧЕЛОВЕК !!! Кстати , БРАЙТОН МОЖЕТ ОТДЫХАТЬ , ПОВТОРЕНИЯ 90-ЫХ НЕ БУДЕТ , - "в разврате костенейте смело - не оживит вас ( нашей ) лиры глас ..."

олег воронков -вершинин.

p.s. а АРКАДИЧУ , бывшему ХРИЗАНОВ , - НЕ НАДО ВЕРТЕТЬСЯ НА ХОЛОДНОЙ ПЛИТЕ ПОПОЙ , - и пытаться выглядеть умным и способным кого-то поиметь между делом ....



0
Виктор Камалдинов , 8 декабря 2011 в 22:38
А как попасть на этот круглый стол???
0
Олег Аркадич , 9 декабря 2011 в 03:25
А никак. Давно пора свой создавать. Они никого чужого не пустят. За 20 лет профукали всё,что только можно, но кто-то их по-прежнему финансирует и они и близко никого не подпустят.
0
Гражданин Наблюдатель , 10 декабря 2011 в 14:54
финансирует их те же, кому они обещают решить ГЛАВНОЕ - чтобы у славянской цивилизации не было несколько подлинно независимых центров силы с ядерным оружием и чтобы нефть шла бесперебойно

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама