Комментарии / Выпуск № 97 от 29 августа 2012

89093 Апофигей неправосудности

28.08.2012

Насладился приговором по делу «пуссек». Ранее уже высказывался, пожалуй, первым из юристов о самом деле и о приговоре. Напомню суть моей позиции. Певуньи-феминистки вторглись в храм Христа Спасителя, взобрались на амвон, пошумели, подвигали конечностями, хотели спеть песню в жанре панк-молебна Богородице, чтобы прогнала Путина, спеть не удалось: из храма их выдворили, а песня была затем выложена в интернете.

Такие поступки не приветствует не только общественная мораль, но и право. Действия Толоконниковой со товарки прямо описаны статьей 5.26 Кодекса об административных правонарушениях: «Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики». Есть в этом кодексе еще одна статья — «Мелкое хулиганство». В принципе тоже подходит. Но она носит более общий характер, наказывая за разного рода действия, нарушающие общественный порядок, а в юриспруденции есть правило, что при конкуренции специальной и общей норм применению подлежит специальная.

Но этот правовой принцип имел бы значение, если бы следствие и суд намеревались соблюдать закон. Задача же изначально была поставлена другая — вместо реально существующей административки создать уголовку. Песня уж больно дерзкая. Путина обижает, патриарха Кирилла оскорбляет. А в Административном кодексе наказание всего-то штраф в 10 минимальных размеров оплаты труда, или 15 суток ареста. Не годится. Требуется посадка — не на сутки, на годы. «Чтобы знали все, что закаяно...» (А. Галич). Но для реализации замысла недостаточно хулиганство мелкое признать грубым. Потребно оскорбление религиозных чувств превратить в мотив религиозной ненависти. А как ты это сделаешь, если в песне ни слова против православия, вообще против христианства? Сильно надо постараться. И вот обществу представлен конечный продукт совместных усилий следствия и суда.

Если скажу, что впервые сталкиваюсь с неправосудным приговором, — заслужу репутацию лицемера. Всякого навидался и нахлебался с нашим судом, застрявшим в обвинительном уклоне. Но приговор «пусськам» меня потряс смесью очевидного непрофессионализма и полного пренебрежения канонами судопроизводства.

Обычная технология изготовления тенденциозного приговора проста. Вся мотивировка сводится к двум фразам: «Показания подсудимых суд расценивает как неправдивые, преследующие цель уклониться от уголовной ответственности» и «К доказательствам, представленным стороной защиты, суд относится критически». Доказательства ведь оцениваются судом по внутреннему убеждению. Вот на него и делается упор. Все эти наработки советского еще правосудия в приговоре присутствуют. Не удивило меня и практикующееся последние годы привлечение в помощь заказному обвинению акта лингвистической экспертизы, нужда в которой полностью отсутствует. Порадовало, правда, что нужных экспертов найти удалось только с третьего захода. Первые две группы лингвистов заупрямились и белое черным признавать не стали. А в состав третьей группы был введен юрист. Судя по всему, «в штатском». И текст заключения вышел вовсе не лингвистический, а сугубо юридический (с. 25 приговора). Ставить перед экспертами правовые вопросы в уголовном деле нельзя. Но если очень хочется, то, оказывается, можно. Закон, конечно, побоку. Но зато неправосудный приговор получает подпорку также и в общественном мнении: уважение к науке у людей какое-никакое всё же осталось. А то, что перед нами вовсе не научная экспертиза, а профанация специальных познаний, — человек, в праве несведущий, сразу и не распознает.

Приговор певуньям-феминисткам заключение третьей экспертизы полностью продублировал. Вот тут-то и начинается самое интересное. Великое всё же дело — гласность, свобода распространения информации. Событие в ХХС и песня «Богородица, Путина прогони» стали известны едва ли не многим сотням тысяч пользователей интернета. Панк-молебен насыщен политикой, религия в нем не порочится. И никакие эксперты не в состоянии внушить людям, что певуньи руководствовались ненавистью к православной вере.

В такой весьма неприятной для себя ситуации суд совершает роковую ошибку — он пытается обосновать свой заведомо неправосудный приговор и терпит сокрушительное фиаско. Песня убирается в сторону — ее содержание никакой мантрой «ненависть, ненависть, ненависть…» не отобьешь. Религиозную ненависть суд тщится извлечь — надо же додуматься! — из того факта, что спеть ее «пусськам» в храме не удалось. Помешали, подключить аппаратуру не дали, из храма выдворили.

И вот уже находившиеся в храме прихожане и охранники дружно дают уникальные показания, что в действиях «пуссек» «политических мотивов не было» (с. 7,15), т.е. свидетельствуют о том, чего наблюдать не могли, если, конечно, им было не дано чудесным образом проникнуть в психику и читать мысли.

Но это негатив — чего не было. А ненависть и вражда чем подтверждаются? Пожалуйста, получите позитив: «Все действия подсудимых и неустановленных соучастников явным и недвусмысленным образом выражали религиозную ненависть и вражду, что выразилось в поведении, противоречащем общественным нормам поведения в православном храме. Действия подсудимых глубоко оскорбили и унизили чувства и религиозные ориентиры потерпевших» (с. 34). Суд творит откровенный произвол, попирает принцип правовой определенности. Получается, одни и те же действия можно квалифицировать и по Административному и по Уголовному кодексам. Безосновательно. Как вздумается следователю и судье или применительно к властному заказу. Более того, создан опаснейший прецедент: теперь можно пришить уголовку любому, кто нарушил «общественные нормы поведения в православном храме».

И всё же: как-то очень неконкретно о ненависти и вражде. У кого, к кому? Ответ дает следующий пассаж из приговора:

«Суд приходит к убеждению, что действия Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С., Алехиной М.В. и неустановленных лиц унижают и оскорбляют чувства значительной группы граждан в данном случае по признаку отношения к религии, возбуждают у них ненависть и вражду, тем самым нарушают конституционные устои государства».

Перечитал несколько раз, подергал себя за ухо. Вон оно как! Сразу не догадался. Оказывается, по приговору преступление «пуссек» состоит в том, что, унижая и оскорбляя чувства верующих, они возбуждают у них, этих самых верующих, ненависть и вражду. К кому? Двух мнений быть не может, к тем, кто их унижает и оскорбляет, т.е. к самим себе.Концы с концами не сошлись. Саморазоблачение сочинителей приговора — не убежден, что он писался одной г-жой Сыровой, — состоялось.

Представьте себе, сей абсурд, еще не венчает приговор. Подлинный шедевр впереди. Читаем: «Ненависть и религиозная вражда со стороны подсудимых проявлялась и в ходе судебного заседания, что было видно по реакции, эмоциям и репликам подсудимых в ходе допроса потерпевших и свидетелей».

Когда слушал трансляцию в интернете, не поверил своим ушам. Когда читал, отказывался верить своим глазам. Считал, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Сказать, что суд грубо нарушил закон — значит ничего не сказать. Признавать поведение подсудимых на суде доказательством их виновности в предъявленном обвинении уголовно-процессуальное право категорически запрещает с момента возникновения современного судопроизводства, т.е. уже более двух веков. Элементарная юридическая грамотность не позволяла суду ссылаться на поведение подсудимых как обвинительную улику в самых что ни на есть расправных, фальсифицированных делах. Поэтому ссылку в приговоре на поведение подсудимых в ходе процесса как подтверждающее обвинение иначе как чудовищным попранием основ уголовного процесса назвать не могу. Перед нами чистое ноу-хау — побег с территории законности.

По приговору плачут такие основания отмены, как «выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании» и «неправильное применение уголовного закона».

Беда страны — низкое уважение к суду. Но суд — попирающий закон, не заслуживает уважения. Он заслуживает презрения. Это не суд. Это косметика.

 

Генри РЕЗНИК,

президент Адвокатской палаты г. Москвы

 

От редакции

Уважаемый Вячеслав Михайлович Лебедев. Мы доверяем Г.М. Резнику и просим ответить Вас.



299 комментариев

0
Михаил Михайлов , 28 августа 2012 в 13:09
Спасибо г-ну Резнику за поддержку Закона! Добавить нечего. Позор всей этой гадкой своре! Свободу политзаключённым!
0
Гера Фотич , 28 августа 2012 в 14:56
Генри всегда умный когда пишет статьи! Нет бы защитить пусек! Понимает, что с Путиным ссориться не стоит:)
0
Сергей Возчиков , 28 августа 2012 в 16:41
Ну вааще... обвиноватил... нет бы сперва голову включить :(
0
Дмитрий Хрипко , 28 августа 2012 в 17:01
Что такое, сайт "Новой" взломали? ))
0
Вальтер Айгнер , 28 августа 2012 в 23:02
Гера, никто не мог предположить, что такое простое дело – нарушение нормы поведения в церкви, которое на Западе судья может самостоятельно решить за пару дней – будет "расследоваться" почти 6 месяцев (так долго искали возможность осуждения по уголовной статье) и что решение по нему окажется настолько неправосудным и вызовет такой негативную реакцию в мире. "Преступление" то было ничтожным и при праведном суде с защитой мог бы справиться любой, даже начинающий адвокат, не то что зубр защиты, президент адвокатской Палаты Москвы уважаемый Г.М.Резник. А его отношение к В.Путину хорошо видно из статьи.
0
ivanov sasha , 29 августа 2012 в 00:57
Вальтер Айгнер, что касается Запада, то на нем возможно (хотя и не факт, зная западную бюрократию) почти 6 месяцев не будут расследовать такие деяния, но приговор был бы однозначно суровым. В Германии например, за хулиганство на религиозной почве полагается наказание до 3 лет лишения свободы, когда за простое хулиганство только до 2. Это при том, что система наказания не такая строгая как в России.
0
Pan Vlas , 29 августа 2012 в 12:29
Приятно читать коментарии эксперта по германскому уголовному праву sasi ivanova. Конкретно переведите статью полностью. Узнаем все за что дают в Гермении эти три года. Мидовский бред как аргумент даже для троля слабоват.
0
alex muster , 29 августа 2012 в 14:02
Абсолютно с Вами согласен. У нас очень много экспертов западных развелось. Кто с речью не выступит, все в пример запад ставят, не зная, не вникая в суть законов. Вы правы, когда вспомнили МИД. Я специально влез в интернет в 189 статью УК Австрии, которую официально упоминал представитель МИДа. Там черным по белому написано про 2 года лишения свободы, но если это произошло во время Богослужения! Но и здесь у нас трактуют все как хотят, произвольно!
0
Григорий Степанов , 29 августа 2012 в 14:21
К слову, кроме самой статьи существует также практика её применения. Заглянув в историю европейского правосудия, почти невозможно найти случаев, когда обвиняемых по этой и аналогичным статьям сажали на реальный срок.
0
Сергей Возчиков , 29 августа 2012 в 20:23
Про Германию - было в сети, что РЕАЛЬНЫЙ срок по этой статье дали около 100 (ста) лет назад...
0
Алл Алиев , 29 августа 2012 в 18:35
Вот и я о том же подумал. Живу в Австрии и часто в Германии, юрист по специальности, но никогда не слышал о таком наказании(3 года) за хулиганство нарелигиозной почве. Да и статьи такой тоже не слышал.
0
Любовь Терехова , 29 августа 2012 в 19:22
Не нужно забывать, ч то у нашего президента по старой службе в Германии есть друг (немецкие СМИ утверждали, что он служил штази), есть друг некий Матиас Варниг - 57-летний бизнесмен возглавляет «дочку» «Газпрома» Nord Stream, построившую уникальный газопровод в Европу по дну Балтийского моря. Он же руководит стремительно растущей «внучкой» «Газпрома» Gazprom Schweiz, сменившей на газовых потоках из Средней Азии скандально известную Rosukrenergo. Он же независимый директор банка «Россия», принадлежащего другу Путина Юрию Ковальчуку. Он же независимый директор в совете директоров в ВТБ, в компании «Роснефть» и в UC Rusal Олега Дерипаски (№14 в списке Forbes). Он же председатель совета директоров «Транснефти».
Варниг превратился в одного из самых высокооплачиваемых независимых директоров-иностранцев в России и в надежный канал информирования Путина о важнейших для отечественной экономики компаниях и отраслях.
Почему бы не предположить, что статьи, в том числе и в "Die Presse", заказал немецкий товарищ для поддержки своего русского друга, позиция которого на международной арене не просто шатается, а просто катится под откос?
Сведения опубликованы журналом "Форбс" на этой неделе.
0
Reggie Gabr , 12 сентября 2012 в 21:53
Sky is the limit, ктo знaeт...вce мoжeт быть
0
Вальтер Айгнер , 29 августа 2012 в 13:46
Ivanov sasha, я прочитал ваши ссылки включая "Die Presse". Не остаётся сомнения, что австрийская статья заказная, а акция "пусей" использована лишь как повод для реабилитации В.Путина и его власти. Этому в статье уделено главное внимание.
Хотя автор и адвокат, но почему то его не заинтересовало то, что следствие сознательно подменило статью обвинения на уголовную. Об этой подмене хорошо рассказал Г.Резник. А то, что и в Австрии и в Германии похожие сроки наказания за аналогичные "пуськиным" деяния – то это не так. Такие сроки там только за сознательное оскорбление веры и верующих в храмах, а не политические акции. И в Вене прошла акция солидарности с PussyRiot в главном соборе Австрии Stefansdom. Участвовало около ста человек. Длилась она примерно столько же, как и в Москве. Их не судили, как в Москве. Их просто всех вывели из храма.
0
alex muster , 29 августа 2012 в 14:05
Да ктому же и в Церкви Св. Нилоая Угодника в Вене, так же прошла акция в защиту пусек, причем тоже на амвоне. Но когда не было службы. Видимо поэтому даже штраф никто не заплатил.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 29 августа 2012 в 14:10
Уважаемый Вальтер Айгнер, Вашей позиции полностью соответствуют и представления автор этих строк по обсуждаемому вопросу. Единственная заковыка, Ivanov sasha, коему Вы адресовали свои убедительные контраргументы, не сможет Вам ответить - был забанен вчера за хамство. Модератор
0
Nik Perumov , 31 августа 2012 в 01:25
Это не справедливо. Народным героиням Zwai Jahre Knast, а хаму Иванову ... всего лишь- бан. Ну, о чём можно говорить дальше? Остаётся одно: апеллировать к совести г-на Иванова: Sasha! Не нервируй наших русскоязычных немцев. Иначе без их "Ц У" -Ценных Указаний) , а , так же "ЕБЦУ" -Ещё Более Ценных Указаний- нам кирдык!. Ты понял, Sasha? То-то.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 31 августа 2012 в 01:48
Ув. Nik Perumov, Валерий Васильевич, не надоело?))) Модератор
0
Александр Шаталов , 29 августа 2012 в 16:45
РЕЛИГИОЗНАЯ почва - то где ??
0
Лина Портная , 29 августа 2012 в 22:43
Дойче Велле уже писала, какое наказание грозило бы в Германии:

http://www.dw.de/dw/article/0%...

"В ФРГ после такой акции мерой пресечения для девушек ни при каких обстоятельствах не оказалось бы содержание под стражей, тем более на такой продолжительный срок", - подчеркивает Гордон Ланд. Скорее всего, дело прекратили бы еще до суда, уверены оба юриста. "Насколько я знаю, они устроили свою акцию не во время службы", - заметил Кройцер. Это, по его словам, послужило бы смягчающим обстоятельством.

"Классическое решение подобного случая в Германии - наложение штрафа или отправка правонарушителей на принудительные работы, если, конечно, они не рецидивисты", - отметил Гордон Ланд. Размер штрафа при этом зависит от уровня доходов правонарушителей, но минимально составляет около 100 евро.

"Правда, если представить, что в Германии Pussy Riot тоже пришли бы в самый важный для католиков храм, например в Кёльнский собор, и этому случаю СМИ уделили бы такое же, как сейчас в России, внимание, то судебного процесса им было бы не избежать. Однако все равно дело закончилось бы самое большее денежным штрафом", - полагает Гордон Ланд."
0
Леха Костромин , 30 августа 2012 в 16:19
"Это при том, что система наказания не такая строгая как в России". Вы меня оч.радуете в этот дождливый день, спасибо. Юрфак, надеюсь? И, курс, видимо первый (судя по глобальности обобщения и неограниченности в охвате частностей)? :)
0
Евгений Комаров , 1 сентября 2012 в 01:49
Недавно в НГ было напечатано, что повар Бен Ладена, просидев без предъявления обвинения 10 лет, был выпущен, так как доказательств вины не нашли. Он там не один такой был. Компенсаций ему не положено, спасибо, что живой. Правовой нигилизм прет вовсю и на Востоке и на Западе, и не замечать этого глупо. Либеральная тусовка сильно напоминает "Союз меча и орала" - заграница нас поддержит. Как же - собутыльники ВВП поддержат!? Жравшие икру на саммитах, имевшие фигуристку Анисину и, вероятно, других фигуристых, ловившие с ВВП рыбу?
Не знаю, что происходит в Германии, но приговор в 17 лет тюрьмы за НАМЕРЕНИЕ взорвать Конгресс США с помощью авиамодели (!), ПОПЫТКУ купить ВВ, спровоцированную и зафиксированную полицейским агентом, тоже стоит проанализировать г-ну Резнику. Не говоря уже о злосчастном поваре. Кстати, несколько лет в Гуантанамо провел подросток, арестованный в 13 лет. Так что, если надо, то в США посадят надолго.
0
ivanov sasha , 29 августа 2012 в 01:01
Кстати по поводу западного правосудия, почитайте статью австрийского адвоката, на эту тему: http://www.inopressa.ru/articl...
0
Mark Avreley , 29 августа 2012 в 03:16
Вы передергиваете, уважаемый ivanov sasha. Есть разные правовые системы, и есть разное отношение к религии в разных странах. Одно дело, действительно выражать ненависть и призывать к насилию по отношению к какой-то религиозной группе, и совсем другое высказываться на какие–то политические темы. Полагаю, в каком-нибудь Сомали, «ПР» вообще забили бы камнями до смерти. Стоит ли об этом говорить? Что касается Австралии, то пусть г-н адвокат и автор статьи, разбирается в тонкостях австралийского права и не лезет со своим уставом в наш монастырь (тоже мне довод: «Пу тин не пускает коммунистов к власти». Как они там все-таки боятся коммунистов.) Автор статьи, на которую Вы ссылаетесь, похоже плохо знаком, с нашей внутриполитической ситуацией, либо (и скорее всего) сознательно вводит своих читателей в заблуждение (уж больно статья выглядит как реверанс в сторону солнцеликого). Put in не пускает к власти вообще никого. Боюсь, австралийцы были бы не в восторге от несменяемого руководства. Хотя вполне возможно им хоть Гитлера подавай, лишь бы не коммунист. И стоит ли комментировать, то, что уже прокомментировал ув. Г. Резник? Все, по-моему, четко сказано и разжевано. Уж более сильного специалиста в области «родного» права поискать.
0
Вальтер Айгнер , 29 августа 2012 в 13:52
Часть 2. Похоже что австрийскому автору (по ссылке) выдали необходимые заказчику тезисы к статье.
Вот один интересный момент из статьи. В части под названием "Действительно ли величие (личности) опасно?" автор пишет: "Возможно антипатия к сегодняшней России связана с неприятием всего, что связано с властью (силой) и её применением. Ведь невластные (слабовольные) во власти спокойно смотрят на злоупотребления, чтобы хорошо чувствовать себя в собственном бессилии". Это выглядит несеръёзно, упрощённо. Здесь автор подразумевает волевого Путина, который не проходит мимо "злоупотребления" в церкви и прочего, игнорируя, что Путин "спокойно смотрит" на такие злоупотребления, как коррупция в верхах, политические убийства, подмятие судов под власть имущих. По логике автора получается что и волевой деспот Сталин тоже хорош, так как он не допускал воровства, коррупции, хулиганства, хотя и убил миллионы людей.
Другой момент статьи: "На Западе не учитывают того, что русские, включая президента, глубоко верующий народ…". – Это после70 лет безбожья в России? – Я с пелёнок жил в Союзе и могу утверждать, что действительно верующих россиян сейчас менее 30% населения. А уж о "глубоко религиозном" офицере КГБ слышать – одного смеха не хватит, чтобы выразиться точно. Автор ещё ловко искажает суть общения с прессой первых лиц Австрии и России. Так по-автору, Канцлеру Австрии в телевизионных интервью специально задаются мягкие, удобные вопросы, а вот В.Путин чаще выступает в общественном телевидении и вынужден отвечать на неудобные вопросы четвёртой власти. По поводу канцлера Австрии могу сказать, что автор лжёт (я живу здесь), по поводу интервью Путина россияне хорошо знают на какие заранее заготовленные вопросы и как отвечает Путин и почему он целыми днями на экранах рос. телевидения.
0
alex muster , 29 августа 2012 в 14:22
Абсолютно с Вами согласен. Эта статья похожа если и не на заказную, хотя вроде бы "Ди Прессе" считается наиболее независимой газетой, то вполне возможно, что уважаемый г-н Феттер обслуживает в своем бюро делишки высокопоставленных товарищей из кооператива "Озеро".
0
Вальтер Айгнер , 29 августа 2012 в 19:01
Alex, под "заказной статьёй" я имел ввиду, что её заказали автору статьи, не газете. Газета же "Die Presse" действительно самая респектабельная в Австрии и независимая и предоставляет слово разным мнениям. Статьи её не отражают мнения властей Австрии, хотя бывает и совпадают с ним.
А вот ещё в бытность СССР КПСС действительно заказывала статьи многим западным печатным средствам, поддерживавшим коммунистов, чем и распространяла свои версии международных и внутрисоюзных событий на Западе. А в Союзе говорилось по этому поводу примерно так: "Вот смотрите даже западные СМИ говорят о том же, что и мы". Примерно также действуют и этот ivanov s. и те, кто его курирует.
0
Любовь Терехова , 29 августа 2012 в 19:46
Поддерживаю.
Мой ответ Вам, Вальтер, случано попал под пост Аллу Алиеву чуть выше на этой странице. У меня с утра браузер на вкладках "Новой" странным образом ведёт )))))))) то выбивает из сети при упоминании имени раба на галерах, то ответ встаёт не там, где мне надо, то пост недописанным автоматически соскакивает...
"все видящее око бдит, можебыть)))))))))))
0
Nik Perumov , 31 августа 2012 в 01:46
Уважаемый Вальтер. Мне приятно думать, что Вы такого высокого мнения об информированности русских. Действительно, мы в курсе, кто является хозяином газеты "Die Presse". В том числе этот Ivanov (как и Петров тоже) , а таже те, кто их курирует.
0
Алл Алиев , 29 августа 2012 в 18:46
А в Австрии можно и Франца Фишера на улице встретить с парой охранников. И многих других политиков и чиновников, которые спокойно на работу в общественном транспорте ездят. И мигалок на чиновничьих авто почти нет, за два года ни разу не видел, хотя и живу недалеко от центра города. (Франц Фишер-президент Австрии, для тех кто не в курсе)
0
Николай Камсков , 30 августа 2012 в 13:35
Уважаемый Алл Алиев ! В Австрии при выборах власти не нарушается Конгституция, не фальсифицируются результаты. В депутаты идут порядочные люди, уважающие свой народ и служащие ему. Потому и не боятся общаться с ним и не брезгуют в общественном транспорте проехаться на работу. А у нас не успеют в кресло сесть, как сразу начинают себя льготами наделять. Народ им побоку. Когда из грязи в князи, голова кругом. Только всплывут на поверхность, как тут же начинают гнобить ту среду, из которой сами родом.
0
Nik Perumov , 31 августа 2012 в 00:58
Вальтер, дорогой , не казните себя . В том и фишка, что в русской среде Вы потеряли бдителдьность : Вы зациклились на русской толерантности и не рассчитывали на жестокий (но адекватный) ответ. Вы не поняли: в России уважают врагов, если они правы, и казнят "своих" если они враги России.
0
Вальтер Айгнер , 31 августа 2012 в 22:21
Nik, приходится вам отвечать, т.к. заинтересовало к чему ваш коммент (31.08.12, 00.58): где это я "казнил себя"?, где этот "жестокий" ответ мне?, кто это "уважаемый враг" и "казнимый свой?" – интересно, к кому из них вы относите меня? А бдительность я не теряю: многолетний опыт. Хотя, конечно, не всегда удаётся во-время "подстелить соломку".
0
Михаил Никонов , 29 августа 2012 в 07:15
И то правда. Написать статью в Новую проще. А вот войти в группу адвокатов Пусси..... Да ещё выразить свою позицию отказом от гонорара слабо.
0
Vlad Vlad , 29 августа 2012 в 09:39
Однако! К примеру господин путин возбуждает во мне ненависть к себе. А еще ненависть к себе возбуждают во мне чиновники и менты...
0
Mikhail V The Kindest , 29 августа 2012 в 19:43
Браво!

>> "...унижают и оскорбляют чувства значительной группы граждан в данном случае по признаку отношения к религии, возбуждают у них ненависть и вражду, тем самым нарушают конституционные устои..."
Когда смотрел трансляцию аж подпрыгнул: "К кому?". От чиновников, дорог до мясорубки на телеканалах - все возбуждает "ненависть и вражду". И не только у меня, полагаю, у не менее "значительной группы граждан".
0
Леонид Анцелович , 29 августа 2012 в 10:10
Куда дальше, если Бастрыкин, совершивший преступление по ст. 119 УК РФ (угроза убийством), не только продолжает возглавлять Следственный комитет, но одним росчерком пера отменяет решение двух постановлений (отсутствие состава преступления Навального) и обязывает третий раз возбудить уголовное дело (посадить). Это уже приказ, который его подчиненные обязаны исполнить. Если и это молча "скушает" народ (за исключением нескольких десятков правозащитников), - то тогда так нам и надо!!!
0
Любовь Терехова , 29 августа 2012 в 19:37
Верно заметили, Леонид Анцелович. Мне кажется, что сейчас пришло то время, когда юристы, особенно такие известные как Резник, обязаны встать на защиту Закона и Конституции и не молчать, а честно публично указывать власти предержащим и власти имущим на все пренебрежения и попирания ими законов, правовых норм, а тем паче Конституции. Чтобы власти предержащие знали: мухлёжка не пролезет. Гражданское общество должно знать - и имеет на это Конституцией данное право! - поимённо героев, попирающих законодательство и принимающих антиконституционные законы.
Иначе потом этим самым юристам придётся оправдывать себя же перед особоуполномоченными судебными "тройками".
Как бы то ни было, сегодня Резник честно разбомбил своими оценками фарс российского правосудия. За что ему уважительная благодарность.
0
dmitriy ivanov , 31 августа 2012 в 11:27
Сразу видно профессионала лукавства. Если не ошибаюсь и автор это тоже знает, при квалификации хулиганства и в частности по признаку особой дерзости берутся во внимание не только слова, но и действия, а так же обстановка и место совершения правонарушения. Почему ув. автор умалчивает о времени и месте этой выходки, о режиме работы танного учреждения, фактическом препятсвии его нормальной работы, всё это учитывается при разграничении админки, как он выразился от уголовщины. Умело манипулируя словами, заслуженный юрист не конкретизирует для публики разделения материального права и процессуального, делая в целом сплошной негатив по отношению к решению суда. При этом следует сказать, что дейтвительно отдельные процессуальные нарушения были допущены, их может скорректировать суд, во время рассмотрения апелляций, но факт правильного применения норм материального права налицо, действия этих "закладных овечек" однозначно содержат состав преступления, предусмотренный УК РФ, второй вопрос мера наказания, учитывая явно заказной характер этой выходки. Тут скорее сработала психология, которой хорошо владеют аналитики специальных служб, поэтому не смотря на все высказывания и "накачанное" псевдообщественное мнение, сидеть им от звонка до звонка и скорее всего не только им, дело времени...
0
Фатах Халиков , 1 сентября 2012 в 07:40
Дмитрий !!читая ваши возражения думаю ВЫ и мне ответите на мой больной вопрос?почему следователи прокуратуры прошедшие Чечню в 2001-2002г.г. и ранее не вошли в Закон о Ветеранах.В то же время бывший Генеральный прокурор Устинов за КТО-герой России.Разложите так же гладко как Вы это можете.Вот мой адрес:dr.riba2011@yandex.ru БЛАГОДАРЮ
0
Reggie Gabr , 12 сентября 2012 в 22:34
Сразу видно профессионала лукавства в лицe Дмитpия. Если не ошибаюсь и автор этогo кoммeнтapия тоже знает, при квалификации хулиганства и в частности по признаку особой дерзости берутся во внимание не только пpocтo слова и действия, а так же обстановка, место и caмoe глaвнoe пpoтив кoгo эти правонарушения совершены. Почему ув. автор этoгo кoммeнтapия умалчивает о тoм в чeй aдpec были нaпpaвлeны эти выходки, и о режиме уcтaнoвлeнным дaнным лицoм, eгo личным фактическом препятсвии нормальной работы Cудa, всё это нe дoлжнo учитываться при разграничении админки от уголовщины. Умело манипулируя словами, Дмитpий не конкретизирует для публики разделения материальной и пoлитичecкoй зaинтepecoвaннocти и зaвиcимocти права и процессуального и угoлoвнoгo oт ВЛACTИ ВEPTИXВAЛИ, делая в целом сплошной ПOЗИтив по отношению к решению суда. При этом следует сказать, что дейтвительно отдельные процессуальнo гpaмoтныe peшeния были допущены, их может eщe `скорректировать` суд, во время рассмотрения апелляций, но факт нeправильного применения норм aдминиcтpaтивнoгo права налицо, действия этих "закладных овечек oт пpaвa" однозначно содержат состав преступления, предусмотренный УК РФ, второй вопрос мера наказания, учитывая явно заказной характер этогo cудa. Тут скорее сработала психология выживaния и `пoлитичecкoй пpocтитуции`, которыми НE хорошо владеют аналитики специальных служб (ФCБ-KГБ) , поэтому не смотря на все высказывания и "накачанное" псевдо-cудeбнoe peшение, сидеть им от звонка до звонка
Oт ceбя дoбaвлю этo тoлькo дело времени... и скорее всего не им, a тeм ктo иx пocaдил пpидeтcя cecть нa cкaмью пoдcудимыx..
Вoт тaк мoжнo бeз фaктoв кpacивo нaпиcaть, иcпoльзуя нa 85% вaши жe `излияния`
0
Алексей Смирнов , 28 августа 2012 в 13:21
Помните суд из "Мимино"? "- Да, за-ачем я буду обманывать? ... Он и сказал: - Я к пострадавшему такую личную неприязнь испытываю, что даже кюшать не могу!". По-моему, это тот случай, когда жизнь переплевывает даже гениальную фантазию. К сожалению, все дальше от "Мимино", все ближе к "Кин-дза-дза".
0
Батарейкин Андрей , 28 августа 2012 в 14:22
"Что ты, дорогой, какая спичка?"
0
Геннадий Самсонов , 28 августа 2012 в 16:37
Суд ПРИСЕВ:" КУ...УУУ".
0
Vladimir Karakoulidis , 28 августа 2012 в 20:27
Почти вся страна подогнув колени: "КУ-У-У...". Боже мой, где мы живем!
0
Вы просто террористы (как их ещё в этом не обвинили: подрывают устои - террор!). Вас послушать, так нужно срочно отменить дифференциацию по цвету штанов, может ещё и соблюдение законов судом потребуете?
0
alex muster , 29 августа 2012 в 14:23
Алексей, просто СУПЕР ! Согласен !!!!!
0
сергей морозов , 28 августа 2012 в 13:32
Еще не все чудеса явлены этим судом: они при рассмотрении кассации пришьют им и эти недавние спиливания крестов: вот-де и материализовалась возбужденная ненависть, глядите, православные! Могут и добавить, я не удивлюсь! Сделаем Кафку былью!
0
Вадим Иванов , 28 августа 2012 в 13:32
Мы им теперь воздух продавать будем: они у нас на карачках будут ползать, а мы на них плевать сверху. Зачееееем ?! Как зачем?! Удовольствие получать ! Э-э-э, молодой ещё. ...........Все статьи новой газеты можно начинать так: прошёл ещё один день, прожитый нами в бандитском государстве, с бандитским правительством и с бандитским президентом.
0
bandytto bandytto , 28 августа 2012 в 17:37
+!!
0
Vladimir Karakoulidis , 28 августа 2012 в 20:41
Г.Данелия уже тогда в 80-е видел то, что сегодня наяву; "они дают нам дышать, но при этом плюют на нас, забавляясь нашим... чего изволите-с". Ну и сколько это будет продолжаться? Я не революционер, да и лет мне много, но меня оторопь берет от все более растущей путинской наглости и бессловесности, пришибленности, халявности подавляющей части российского люда. Ну когда же наконец "...Россия вспрянет ото сна..."? Когда наконец останутся только "обломки самовластья" путинского жулья в лице вассалов и их опричников.
0
vasil sinak , 28 августа 2012 в 13:36
Про закон и законность в этом деле сказать ничего не могу-не юрист. Как человек думающий и чувствующий ощущаю себя обгаженным и загнанным в самое ДЕРЬМО нашей(вернее иХ ) вЕЛИКОЙ страны. "Правильные пацаны" как то мУТИН и гУНДЯС присвоив себе земли и недра, власть и суд желают еще и душу мою присвоить. А это можно сделать только через СТРАХ. Бойся,говорят, и молчи челевече. Я верующий, Господу нашему Иисусу Христу доверяющий. В храм православный ныне войти не могу-ноги не идут. Молюсь теперь дома,т.к. в церкви православной теперь, по моему, обосновался(надеюсь,что временно) враг человечества. Когда я впервые прочитал ЕВАНГЕЛИЕ меня более всего поразили СЛОВА распятого Христа: Отче, прости им, ибо не ведуют, что творят. Прощение-величайший подвиг, но на это способен не каждый. Жаль, что мУТИНЫ-гУНДЯСЫ НЕ СПОСОБНЫ,
0
Алексей Пыпин , 28 августа 2012 в 13:36
Чего еще ждать, когда во власти сверху до низу злобные, жадные, бессовестные клоуны?
0
vlad ivanov , 28 августа 2012 в 17:52
Это не клоуны, это - чекисты.
0
ivs Иванов , 28 августа 2012 в 18:40
Увы, чекисты действовали более грамотно. тов. Ульрих и тов. Вышинский на небесах хохочут.
0
leon_stat 1 , 29 августа 2012 в 00:20
ivs Иванову - почитайте протоколы - такой же бред, приправленный кликушеством и нагнетанием истерии- никогда ничего никто из них не способен сделать "грамотно"
0
leon_stat 1 , 29 августа 2012 в 00:16
+ 1000000!!!!
0
Сергей Горский , 28 августа 2012 в 13:36
Судиться в современной "демократической" России с властью - всё равно что судиться с барином в его вотчине. Баре разные, холопы одни и те же. Не удивительно, что "боярин" Лужков все суды выигрывал. До тех пор пока...
0
Victor Pidorich , 28 августа 2012 в 13:38
Дежурная фраза Путина – обращайтесь в суд. Извините, какой суд! Все судьи назначены президентом. Это определяет их решения. Даже в советское время судьи выбирались народом. По телеканалам не показывают лицо этой судьи при чтении приговора.
0
Михаил Никонов , 29 августа 2012 в 07:23
Вот видите чем отличается президент от сержанта в отделе полиции.
"Обращайтесь в Суд!"
Когда это говорит президент, Вы начинаете размышлять о качестве Суда.
А когда это произносит сержант полиции, Вы сразу понимаете что Вас послали на х..й.

А ведь сказали они одно и то же. Именно то, что Вы поняли во фразе сежанта.
0
Фатах Халиков , 1 сентября 2012 в 07:45
вам все 1000000,но могу сказать радостную весть на себе испытал.Если меня суд просто пнул,то ПУТИНА с его мечтами в сфере ЖКХ Верховный суд РФ просто слил в УНИТАЗ.Жалоба размещена везде на сайтах и ничего "ЧТО СЛИЛИ" помощники по видемому обьяснили что ЭТО НЕ ТАК,
0
Один Дома , 28 августа 2012 в 13:41
Этот приговор войдет в историю - однозначно. Уже скоро, наряду с "бассманным правосудием", мы часто будем слышать о "хамовом правосудии".
0
Александр Шаталов , 29 августа 2012 в 16:51
Были в истории Донской, Невский, Рымнинский , теперь есть Пусин.
0
Вадим Иванов , 28 августа 2012 в 13:49
К сожалению, многие граждане ещё наивно полагают, что вот если они все вместе очень сильно захотят, то смогут всё в нашем государстве изменить.(К лучшему). Напомню, что от дубинок и слезоточивого газа будет сделан резкий переход к бэтээрам с КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) калибра 14,5 мм и танкам. В 1993 году с 3 на 4 октября тоже было трудно поверить, что из танков будут шмалять в центре Москвы. Так что в России свобода и право на жизнь добиваются только таким способом. Никакие суды уже не работают. В России уже давно нет правосудия, господин Резник. Как сказал Каспаров, всё делается в угоду пахану (Путину). Чем раньше всё это народ поймёт, тем больше этого самого народа будет выходить на улицы и народ, наконец, начнёт изучать тактику ведения уличного боя. (Пока теоретически). Вот единственный способ добиться своих прав и свобод.
0
Darth Vader , 28 августа 2012 в 23:06
Ну тут в 1993 и сторонники ВС накосячили. Понятно куда всё шло но не надо было им отправляться штурмовать Останкино. Тем более так - несколько сотен (или тысяч) человек с "вилами да копьями" на понятно что охраняемый в таком случае объект. Как "почты, мосты, телеграфы". Тут сторонники ВС совершили тактических промах по сути развязав президенту и войскам руки против "красно-коричневого мятежа", как их обставили общетсвенности с этим штурмом.
Это не в коем случае не оправдывает действия президента хотя бы потому что с указа 1400 "О поэтапной реформе...." он по закону сам отстранялся от власти как самоуправщик. Но запрись депутаты, сторонники и защитники ВС в белом доме на подольше может было бы по другому. Хотя по литертуре об октябре 1993 (полу~)силовое решение "проблемы с ВС" планировалось не неделю и тогда они и без Останкино были обречены. Так же, в том случае за спиной у Ельцина была полная поддержка США в лице пресловутого "госдепа", поддержка его команды "молодых реформаторов" с их программой приватизации, сокращения вооружений, продажи урана. Без этой поддерки Ельцин возможно и не решился на такие действия, он как подающий надежды ученик не дейтсвовал без оглядки на иностранную помощь и одобрение.
0
Darth Vader , 28 августа 2012 в 23:06
Что было то было, это уже история. Но из неё надо извлечь уроки.
При теоретическом появлении на крайних выборах в ГД партии несистемной оппозиции хоть до сотни членов все их закопроекты, поправки и демарши легко бы блокировались абсолютным большинством коалиции ЕР+ЛДПР+КПРФ. Они все из одной грядки. Но нервов бы попортили текущей верхуше, да. Далее, при ещё более фантастичеком раскладе, при каким бы то ни было появлении в ГД оппозиционного большинства или коалиции всё очень скоро выльется в 1993. И как мне кажеться, всё ещё более предсказуемо т.к. на данный момент конститция предоставляет президнту распускать думу как чуть ли не Николаю II. В таком пертягивании каната наивные граждане - белоленточники (не в обиду будет им сказано) будут мало что решать самостоятельно, остаётся как и всегда вопрос за армией и спецслужбами. Чью сторону они примут? Или уже приняли. Как сказал кто-то, "власть (в России) держиться до тих пор, пока у государя есть последний полк, готовый стрелять в народ".
Если весь текущий "изоляционизм" стран запада по отношению к текушей верхушке РФ не пустое заигрывание, если вооруженные силы откужуться "стрелять" или перейдут на сторону оппозиции то крах неизбежен.
0
leon_stat 1 , 29 августа 2012 в 00:30
Прекрасно это все понимая наш наперсточник и бабахнул небывалые суммы на содержание военным и охранникам всех мастей. Прикармливает "овчарок". (простите меня верные друзья - собаки)
А на крайний случай - замутит срочно очередную "операцию по принуждению к миру" и введет военное положение, подорвав еще несколько жилых домов на окраинах и парочку отдаленных станций метро... Проходили это все уже. Тошно, аж скулы сводит...
0
Варвара Кугашова , 29 августа 2012 в 00:48
+1000!
0
Нина NS , 29 августа 2012 в 06:08
+++++
0
Подводник ВМФ , 28 августа 2012 в 23:11
Пока ПАХАН не сдохнет, этот беспредел будет продалжаться.
0
Владимир Раменский , 29 августа 2012 в 14:01
Тем временем Гундяев причислен к лику святых (это не шутка):
http://www.aleksejovsij.narod....

Там и икона есть, которую МП тщательно прячет.
0
Петр Ефимов , 29 августа 2012 в 19:08
Диак Кураев подтверждает. http://diak-kuraev.livejournal...

А чуть позже причислен к лику святых и Путин. И его икона уже замироточила.
" С 19.01.2012 в храме обновилась и замироточила икона Владимира Путина, а также его освященный портрет. " http://fotiniya.com/
По православным, да и вообще, христианским, канонам живые люди не могут быть причислены к лику святых. Это кощунство и идолопоклонство.

Трех баб посадить можно легко, а вот с некоторыми кощунниками справиться труднее. Ну, Бог им судья!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456789 Следующая страница

Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама