Комментарии / Выпуск № 112 от 7 октября 2013

17085 Их академия и наша вера

Будущее церкви и науки тесно связаны. Председатель синодального информотдела Московского патриархата Владимир ЛЕГОЙДА отвечает Артемию Троицкому

05.10.2013

Реформа Российской академии наук продолжает вызывать ожесточенные споры. Высказываются разные точки зрения, подчас совсем уж оригинальные. Например, известный музыкальный критик Артемий Троицкий, сыгравший в одной из комедий не кого-нибудь, а самого Господа Бога (sic!), выступил с «пророческой» точкой зрения, что реформа РАН — часть мракобесного церковно-государственного заговора.

К сожалению, представления о православии, да и о религии вообще, многие участники общественного диалога черпают с лубочных картинок, висящих если не на стене у пушкинского станционного смотрителя, то в каких-то поросших мхом хранилищах лжестереотипов. Стоит ли воспроизводить непреложный исторический факт, что европейская наука с автором комментария на апокалипсис Исааком Ньютоном, монахом Грегором Менделем и многими другими достигла своих успехов не вопреки, а благодаря христианству. Это известно любому аспиранту гуманитарного вуза. Но, видимо, не каждому музыкальному критику. Есть даже историческая байка про то, что вскоре после революции некий красноармеец, увидев крестящегося на купольный крест нобелевского лауреата И.П. Павлова, пообещал вывести его из состояния дремучести.

Церковь на Западе во время формирования европейской науки была столь влиятельна, что если бы поставила целью борьбу с ней, то, без сомнения, победила. Но, напротив, вне церкви на Западе уровень образованности в те времена был таков, что потребителями печатного научного знания преимущественно являлись богословы. Поэтому, например, издание трудов Декарта во Франции поощрялось не какой-либо общественной группой (музыкальными критиками, например, которых тогда, правда, еще и не было), а кардиналом Ришелье.

Конечно, история с Галилеем стала символом борьбы католической церкви и науки. Но многие забывают, что выпускник монастырской школы, приятель Папы Римского Урбана VIII, Галилей был участником некоего внутрицерковного спора о законах небесной механики, потому что иной, кроме церковной, как сейчас принято говорить, «площадки» для научных дискуссий не существовало в принципе. А в науке случаются интриги и споры, которые выходят за ее рамки. Например, на Западе в те времена конечным арбитром по научным спорам была инквизиция, а в СССР XX века — Политбюро. Такова несовершенная история, но она не имеет сослагательного наклонения. Слава Богу, что ни один из этих институтов, взявших на себя несвойственные функции, не остановил гениев от науки.

Нет никакого сомнения в том, что церковь заинтересована и имеет больше исторических прав быть заинтересованной в развитии науки, чем, например, сообщество безбожников. Для религиозного сознания невежество вовсе не предмет для стяжания. Приписываемый церкви бесконечный поиск чудес как смысла жизни, знамений на каждом углу, поставленных на поток божественных озарений — на самом деле являются свойствами или языческого мировоззрения, или духовной болезни. От этого всего «добра» — один шаг до жизни по знакам зодиака, снятия порчи и венцов безбрачия, амулетов с заговором на успех в бизнесе. У верующего человека такая «религиозность» не может вызывать ничего, кроме отвращения. Здравомыслие, критический анализ себя и окружающего мира нужны верующему человеку не менее, а, может быть, и более, чем тому, кто не открыл для себя мир веры.

Нередко семя веры дает обильные и быстрые всходы в сердцах тех, кто образован и стремится к познанию. Если же человек не хочет знать базовых естественно-научных истин, сознательно и безапелляционно выбирает невежество, то и дело Богопознания его вряд ли заинтересует. Антинаучность, увы, сопровождает современное потребительское общество, где наука нередко становится товаром, который имеет ценность только тогда, когда приносит прибыль. Не сомневаюсь, что против этого выступит любой уважающий себя ученый, понимая, что между пользованием плодами науки и научным мировоззрением — большая пропасть.

Российскую академию наук ждут большие и сложные преобразования, на ее руководителя возложена серьезная задача: сохранить лучшее из прошлого и интегрировать новое. Это достойный труд, успех которого может быть обеспечен поддержкой и вниманием со стороны всего общества. Мы все призваны обеспечить и поддержать высокий статус ученых, как заслуженных, так и молодых. Этот статус формируется не только государством, он зависит от нашего с вами отношения, которое нередко не соответствует высокому призванию человека, посвятившего свою жизнь изучению законов Божьего мира.

Церковь, как крупный общественный институт, честно и открыто заявляет о поддержке ученого сообщества не по каким-либо абстрактным соображениям, а прямо говоря, что альтернатива обществу с развитой наукой в наши дни может быть только одна — общество неоязычников — бездумных потребителей земных благ.

 

Владимир ЛЕГОЙДА,
председатель синодального информационного отдела Московского патриархата




166 комментариев

0
Николай Кудряков , 5 октября 2013 в 15:47
Церковь просто напрашивается быть загнанной пинками не просто в политическое, но и в историческое небытие.
0
точка над и , 5 октября 2013 в 20:10
http://www.newsru.com/russia/0...
" В Электростали Московской области пожертвования на строительство в городе храма не первый год собирают с помощью документов на оплату услуг ЖКХ, но только недавно эта тема стала обсуждаться в блогосфере. Так, сообщение об этом и скан квитанции еще в августе опубликовал в своем Facebook местный житель Андрей Рыбаков.

Блоггер сопроводил публикацию скана ироничным замечанием: "За газ Миллеру (председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер - прим. ред.), за электричество Ковальчуку (председатель правления ОАО "Интер РАО ЕЭС" Борис Ковальчук - прим. ред.), за духовность Гундяеву (патриарх Кирилл, в миру Владимир Гундяев - прим.ред.)!" По словам Рыбакова, храм при этом несколько лет стоит недостроенным. Впрочем, блоггер оговорился, что 50 рублей, включенные в платежку в качестве пожертвований на храм, можно не платить, вычеркнув соответствующую графу из счета.

Бурные дискуссии по этому поводу вспыхнули в Сети после того, как накануне об оригинальной инициативе подмосковных властей написал в своем блоге на сайте "Эха Москвы" журналист Аркадий Бабченко. "Электросталь не стала мучиться с витиеватыми ходами по поиску средств на возрождение духовности и банально включила графу "храм" в оплату коммунальных услуг. За воду, за тепло, за скрепы, так сказать. Здравствуй, новая десятина", - язвительно написал блоггер...."
0
точка над и , 5 октября 2013 в 20:11
"... "Никак не противоречит нормам"

Власти подмосковной Электростали признают факт сбора пожертвований на строительство храма с помощью квитанций ЖКХ, но считают инициативу "нормальным и законным способом оказания благотворительной помощи", заявили РИА "Новости" в пресс-службе администрации города.

Храм Вознесения Господня действительно строится в Электростали примерно с 1998 года, сообщили в пресс-службе. Тогда инициативная группа обратилась в "Электростальский центр услуг" с просьбой включить пожертвования на строительство храма в счет отдельной графой. "В таком случае платежку можно рассматривать как информационный носитель: отдельно бланк ЖКХ, а с левой стороны есть столбик с необязательными платежами - домофон, добровольное страхование жилья и пожертвования на храм", - пояснили в администрации.

По словам собеседника РИА "Новости", все собранные таким способом деньги перечисляются на расчетный счет храма....

В свою очередь начальник отдела по связям с общественностью администрации Электростали Александр Шамсунов рассказал газете "Комсомольская правда", что пару лет назад место храма на коммунальных квитках занял фонд помощи больным раком малышам "Счастливые дети", а потом "инициативная группа" попросила, чтобы строчку с церковью вернули назад. И работники ЖКХ "пошли навстречу", снова поменяв детей на храм, так как на платежке есть место лишь для одного дополнительного пункта.

В то же время заместитель министра ЖКХ Московской области Елена Литвинова заявила КП, что включать в квитанцию какие-то дополнительные пункты, обязательные к оплате, запрещено. "Мы будем разбираться, правда, надо сказать, что пока никаких жалоб еще не было", - заверила она. "
0
Юрий Морозов , 7 октября 2013 в 04:03
В "историческое небытие", говорите? Ну, а куда еще, если легойда врет, как путин:
>> ...Нет никакого сомнения в том, что церковь заинтересована и имеет больше исторических прав быть заинтересованной в развитии науки, чем, например, сообщество безбожников. Для религиозного сознания невежество вовсе не предмет для стяжания...

Церковь! Заинтересована! В развитии науки!
:))
0
СЕРЖ КУРКИН , 7 октября 2013 в 09:12
Этот человек забыл о Конституционном положении о светском государстве, об отделении церкви от государства. Он и ему полобные до сих пор считают что они избранные и их религия самая истинная... Но мне ближе выводы Познера в его книге. А выводы господина легойды о пользе христианстве науки - рассмешили. Сразу вспомнились средние века и то, что делали с теми которые говорили "она вертится" и не "центр мира" :-)
0
Нерадовский Георгиевич , 7 октября 2013 в 10:29
Кто ты такой, чтобы так неуважительно отзываться о Церкви?! О всех тех людях, которые верили в Бога и старались жить по Его законам, составляя в течении двух тысеч лет Церковь Христову. Ведь и твои дальние-предальние родственники являлись её частью. Что же ты в рьяной забывчивости оскорбляешь их память. Негоже так. Сколько на Бога и Церковь не плюй вся слюна на тебе будет. И не Церковь, а ты растворишься в историческом небытие, если будешь таким бесстрашным её ругателем.
0
СЕРЖ КУРКИН , 7 октября 2013 в 12:19
не ты а ВЫ!!!!!!!! а если о дальних родственниках то они еще раньше в том числе и ваши были язычниками... не будте столь забывчивыми и ВЫ!! :-)
0
Нерадовский Георгиевич , 8 октября 2013 в 10:42
Виноват, Серж. Прости. Проявил неуважение.
Да, и мои родственники были некогда язычниками в далёком прошлом. Да, я и сам был язычником до 1991 года, а потом ни с того ни с чего уверовал в Господа Бога нашего Иисуса Христа и благодаря Его помощи и помощи Матери Божией вылез из нищеты, выучил детей, защитил диссертацию, занимаюсь наукой мерзлотоведения и радусь тому счастью, которое мне даровал Бог по своей милости, щедрости и человеколюбию. У меня нет никаких оснований ни внешних, ни внутренних из своего личного опыта жизни не доверять Богу и той Русской Православной Церкви в которой я нахожу успокоение и мирный настрой мыслей, чувств и намерений к окружающим меня людям. И к вам, Серж, тоже.
0
Андрей Шумов , 8 октября 2013 в 08:19
Нерадовский Георгиевич, 07 октябрь 2013 в 10:29
---
Говорить о Церкви "ГЛОБАЛЬНО", при этом замалчивать завихрения, непонимания самой Сути Христианства, либо глупо, либо преступно, тем более с точки зрения такой Науки как История...
Если из России ради сохранения Веры уходили даже в Османскую Мусульманскую Империю, то что же это за Реформированная Никоном и первым мечтающим быть императором Алексеем Романовым?
И проблема реформированной РПЦ МП, уже создавшей в России большевизм, и развалившей Российскую империю, как до этого Византийское "православление" создало Ислам, в том , что Она Изначально то АНТИХРИСТИАНСКАЯ, нарушающая главную для Церкви заповедь " Не твори кумира"...
Так что Вашу Церковь за толкание Русский народ в Огонь Творец Предупреждал в 1917 году...
Не Поняли... Значит скоро создадите тех, кто Вас Научит Понимать Законы Божьи... Исторический пример создания Ислама и Большевизма, Национал-Социализма, говорит о том, что в Итоге Непонимание Высших Закономерностей Обречены на Вымирание и Самоуничтожение...
0
Нерадовский Георгиевич , 8 октября 2013 в 10:55
Читаю и не могу понять по своей тупости смысл вашей речи. Вы прямо как на вершине вероисповедания Истины Христовой стоите наравне с апостолами и вселенскими учителями и отцами Церкви. Это ж, надо договориться до того, что наша Русская Православная Церковь русский народ в огонь толкает. Умерьте свой полемический пыл, Андрей. Ведь за каждое слово нам отвечать придётся перед Богом. Не говоря о хульных словах в сторону Им созданной Церкви Христовой. Вы подобны тому человеку, который придя во двор людской видит только мусор и отхожее место. Односторонний подход в вас преобладает. Почему вы не видите достоинство в Церкви? Что она вам лично так насолила, что вы её беспощадно критикуете?
0
Андрей Шумов , 8 октября 2013 в 14:31
В отличии от Вас, я не Реформированный Никоном РУССКИЙ ПРАВО СЛАВЯЩИЙ КАЗАК.
И как казак не признаю Попов хитромудрых, и пастырей, любителей с глупых овец то шерсть, то на шашлыки...
Я признаю только Наставничество, кем и Были Апостолы для Язычников, которые в отличии от Вас понимали Смысл РАВНОПРАВИЯ Иудея и Язычника Перед Богом, и в том числе и ХРИСТИАНИНА...
"Богоизбранные" Иудеи в итоге создали себе "арийцев" в противовес...
Но и откуда появился Большевизм? Кто учил Ленина в Гимназии?
На уроках " ЗАКОНА БОЖЬЕГО"?????
В чем "достоинство Вашей Церкви?
В том что как в Фараоновском Египте создали Касту Жрецов-Пастырей?
Может Аввакума Сожгли ГИТЛЕРОВЦЫ?
Так вот Георгиевич...
Вам легче упросить Евреев ЛЮБИТЬ Гитлера, чем Настоящего Русского любить Никона, и созданную Им реформированную, создавшую Большевизм Антихристианскую Церковь.
0
Андрей Шумов , 8 октября 2013 в 15:11
Вот сейчас смотрю как "русская женщина" Пугачева, то ли мать, то ли мачеха... И Галкин..."отец"...
Как с точки Зрения Вашей "русской" Церкви ВЕНЧАННАЯ Пугачиха так и осталась Пугачевой, а не приняла Фамилию мужа?
И кто в Рождении этих от Суррогатной "матери" ?
Кого Они согласно Заповеди Обязаны УВАЖАТЬ?
Суррогатную, которая за ДЕНЬГИ Их вынашивала...
Или может ту лобарантку, или Врача , которая в Пробирке Смешивала, а потом Пипеткой как в Корову на ферме "оплодотворенных" в Матку Суррогатки?
Ваша Церковь уже ЗАПУТАЛАСЬ полностью... Род Романовых по мужской линии ВЫМЕР еще с смертью Петра 2, Ваша Церковь Лишает Сына Отца и Веры Его, перекрещивает, называет " Петр 3 Романов" и в итоге как Пса безродного куда его девали?
0
Софья Марич , 8 октября 2013 в 04:06
«Церковь просто напрашивается быть загнанной пинками…».

Уважаемый Николай Кудряков! Что касается Церкви, имеется в виду РПЦ МП. Её руководство должно было опубликовать в открытом доступе отчёты о своей деятельности за 2010-2012 гг. по форме № ОР-0001, включающей и сведения о своей финансовой деятельности. Но не тут-то было…

Информационно-аналитическое издание о религии «Портал-Credo.Ru» на этот счёт констатирует:
«…письмо департамента по делам некоммерческих организаций министерства юстиции РФ от 10 сентября (его фрагмент опубликован на фото) содержит признаки должностного подлога, а обязательный для публикации отчет о деятельности РПЦ МП как юридического лица так и остается неопубликованным» http://www.portal-credo.ru/sit... .

Согласно требованиям ст. 8 п. 9 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ:

«Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц».

Вывод понятен: эту общественную религиозную организацию, согласно требованиям закона, уже следует ликвидировать.
0
Юрий Кожин , 5 октября 2013 в 17:13
Галилей - это, конечно, классика. Но вспомните, как некто Магницкий чуть не уничтожил Казанский университет, насаждая богословие, пока туда не пришел некто Лобачевский.
0
Юрий Никольский , 5 октября 2013 в 17:44
Высказанная позиция требует дополнений.
Попытаюсь очень кратко восполнить пробелы.
Галилей (XV-XVI века) противоречил тому, что в те времена признавалось наукой. А наука признавала учение Аристотеля (IV век до н.э.). Учение Аристотеля в его незыблемой форме просуществовало почти два тысячелетия. Два тысячелетия!
Обращаю внимание на то, что церковь во времена Галилея признавала научную теорию, которая сложилась до христианства. То есть церковная практика не преследовала тех, кто признавал незыблемость научного знания, заложенного во времена античной религиозности. При этом абсолютизация научных трудов Аристотеля не означала, что ученые средневековья должны были изучать основы античной религии. Поэтому, придерживаясь той же логики, и в современном мире ученые не обязаны знать основы христианства.
Споры ученых того времени и Галилея происходили фактически из-за того, что церковь препятствовала развитию науки. То есть новому научному подходу, который заложил Галилей. Напомню, что наука в ее современном понимании начала бурно развиваться именно после Галилея, то есть в период, когда церковь перестала вмешиваться в научное знание.
0
Юрий Никольский , 5 октября 2013 в 17:48
Философ-христианин Кьеркегор (XIX век) утверждал, что вера не подвластна ни чувственности, ни разуму. Вера существует там, где отсутствуют логические доказательства. Он отделил понятия веры и религии. Более того, он утверждал, что истинная вера не является результатом усвоения религиозной традиции, она результат абсолютно свободного и ответственного выбора в ситуации абсолютного одиночества.
Известный православный деятель Александр Мень, убитый в 1990 году в Подмосковье, написал «Историю религии» (5 томов), где он проводит мысль, что вера нужна только там, где нет научного знания. Его утверждение строилось на попытке примирить религиозные мифы, которые противоречивы с точки зрения логики современного человека. Эта потребность не возникла на пустом месте, если вспомнить, что книги Лео Таксиля «Забавная Библия» и "Забавное Евангелие" (XIX век) были изданы в СССР не маленьким тиражом. Лео Таксиль провел анализ библейских текстов на их внутренние противоречия и на противоречия научному знанию.
После этого дополнения можно понять, почему церковь была отделена не только от государства, а и от науки.
0
Подзоров Александр , 5 октября 2013 в 21:19
Юрий Никольский! Религия родилась раньше науки и первой обратила внимание на то, что за пределами Земли могут существовать некие существа, более развитые, чем люди. Их назвали богами и начались попытки людей взаимодействовать с ними. Постепенно накопилось много свидетельств различных непонятных явлений, носивших внеземной характер. Но познать их люди не могли, потому что у них не было инструментария. Потом появилась наука, которая дала инструментарий, но одновременно ограничила возможности познания чисто земными рамками. Боги не были объектами научных исследований, потому что не хотели общаться с невежественными землянами. Богопознание было полностью узурпировано религией, а точнее ее служителями. Однако, не имея инструментария для связи с богами, служители церкви занялись написанием сочинений собственного изобретения на основе сведений, полученных от так называемых "пророков", которые нельзя было проверить на опыте. Религиозное богопознание ушло в догматизм и начетничество, а наука развивалась по пути позитивизма (существует только то, что можно зафиксировать органами чувств). И только сейчас, в начале XXI века наука вплотную подошла к богопознанию, а говоря точнее, к познанию Высшего Разума. У нее появился соответствующий инструментарий. И сущности Высшего Разума вышли на связь. Контакты с Высшим Разумом приняли массовый характер. Вывод - наука и религия теперь могут объединиться в деле духовного прогресса человечества. Наука больше не будет отвергать существование богов, а напрямую контактировать с Высшим Разумом при помощи физических приборов и познавать Природу с его помощью, а религия будет помогать распространять полученные духовные знания. Хватит враждовать, надо действовать сообща. Высший Разум готов взаимодействовать с людьми.
0
рашин кака́ши , 6 октября 2013 в 17:50
По поводу "массовых контактов с высшим разумом" это на тв3, к Анке-разведчице. Не пробовали?
Но лучше сразу к психиатру.
0
Валера Столыпин , 6 октября 2013 в 21:05
И его вылечат...
0
евгения годунова , 7 октября 2013 в 20:32
Тебе бы к нему беня(ладен). Множество ученых, особенно медиков, в ходе своих изысканий убедились, что все подвластно Высшей силе, а они лишь проводники ее воли.
0
Oleg Chrysanov , 6 октября 2013 в 22:20
Александр, с кем Господь считает нужным войти в контакт, к тем и выходит, зачем ему приборы? Я вот знаю многое, чего не знают физики, но я молчу, ибо сказано мне: "Рано". Видимо Человечество ещё не готово. А Фомы неверующие, что с них возьмёшь? Я до 30 лет не верил в телепатию, пока сам не столкнулся. Не верил в "вещие сны", пока один такой сон не спас меня от смерти. Думаю лишь, что Господа не надо грузить без нужды своими проблемами, когда ему надо - сам активируется.
0
Nikolay Tanin , 7 октября 2013 в 03:28
Володенька ЛЕГОЙДА, ну шож так тупо-то?
С первых слов! (sic!)...и такое! И надо было для этого Кустанайскую среднюю школу кончать? Not just sic! but stupid!!!
"К сожалению, представления о православии, да и о религии вообще..." - к сожалению? к счастью! что вы черпаете ваши знания только из одного источника....что упрощает возможность разговора с вами.
Ну шо ни слово - то золото!
"...европейская наука с автором комментария на апокалипсис Исааком Ньютоном...достигла своих успехов не вопреки, а благодаря христианству.." - шедевр! чудо! слава святым и иже с ними!
А шо, церковь и все христианство, не могло допустить возможности продолжения работы учеными той европейской науки? Кто же там не дожил до воплощения своих достижений "..благодаря христианству..."? Хмм, даже и не припомню...а шо остановило Галилея? или этого, как его.... Бруно? Газ включили когда он (Бруно) не совсем был готов к отопительному сезону?!
Да! кстати, хто вы там, вова, по званию? товарищ дъякон? че ж вы про Исаака-то умолчали?
"...Будучи глубоко верующим человеком, Ньютон... сам в Троицу не верил" - это как же?! Кто кого "благодаря"?
И шо я не зашел в МГИМО?!
Следующий!
"Церковь на Западе во время формирования европейской науки была столь влиятельна...." вам бы лучше сесть....или лечь, и укрыться чемнить тяжелым..." ща скажу, не вы отойдите....
"...что если бы поставила целью борьбу с ней, то, без сомнения, победила"
усе, нету силах более, не мОгу коментировать энто ща умру....
Награждаю вас знаком "Пастырь убогий"!...и ухожу....
Понаберут же слухх....
PS. Источник - Википедия: "Особенно гибельным становится влияние инквизиции на интеллектуальное развитие Европы в XVI веке, когда ей, вместе с иезуитским орденом удалось овладеть цензурой книг. "
"...подвергшихся преследованию со стороны испанской инквизиции с 1481 до 1809 года было 341 021 человек;..."
0
Петя Митин брат , 7 октября 2013 в 07:41
SICK (sic!)
0
Нерадовский Георгиевич , 7 октября 2013 в 11:26
Ну и ну! Такого нагромождения мыслей, как льдин друг на друга, я ещё не встречал. Уникальный вы человек однако. Вам бы людей смешить на сцене со словечком "шо", а вы занялись пустомыслием о роли религии и Церкви, критикуя с презрением умного человека.
Где терпимость и уважительность к иному образу мысли и жизни? Если этого нет, то также и о тебя начнут ноги вытирать.
0
Nikolay Tanin , 7 октября 2013 в 17:51
Нерадостный вы человек, Георгич. За "льдинами" и "шо" не разглядели ни одной мысли.
Отучили вас использовать голову по назначению "умные человеки" из состава "православного", охраняемые ФСБ.
0
Нерадовский Георгиевич , 8 октября 2013 в 11:06
Верно, человек я глуповатый и нерадивый. Вот, только не могу понять откуда в вас ребята столько, мягко скажу, неприязни к христианам - вашим русским братьям и сёстрам, живущим в одной Отчизне? Почему они для вас стали плохими людьми вместе со служителями Церкви? Ведь они учат христиан любить людей. Молиться за тех, кто их обижает и даже благословить проклинающих их. Как же так?
0
владимир воробьёв , 8 октября 2013 в 08:59
Подзоров Александр, подобную писанину иначе как бредом не назовёшь.
0
Victor S , 5 октября 2013 в 18:34
Собсна вопрос ведь не в соотнесении религии и науки, вопрос в насильственной клерикализации и общества и науки (дабы вольнодумства не порождала). А легойда, как и положено попам, пытается заср...ть мозги, простой подменой понятий.
0
Юрий Никольский , 5 октября 2013 в 20:24
Victor S: «вопрос в насильственной клерикализации и общества и науки»
Это так.
И все же нужна аргументация, когда руководство учебного заведения занимается под тем или иным соусом клерикализацией. А при этом использует отсутствие осведомленности для выстраивания умозаключений для оправдания клерикализации
0
Подзоров Александр , 5 октября 2013 в 21:26
Юрий Никольский. В высших учебных заведениях нужна не клерикализация, а совместное познание того, что религия называет "Богом". В сущности "бог" - это обозначение для существ, обладающих более развитыми Разумом, чем человек. Поэтому надо начинать изучать Разум как таковой. Есть смысл создать в университетах кафедры "Разумологии" ("меморологии") для изучения Разума во всех его проявлениях сугубо научными методами. В том числе и на базе изучения документарных источников (здесь будут полезны реальные наработки теологии).
0
Юрий Никольский , 5 октября 2013 в 23:51
Бог и наука не являются теми понятиями, которые всеми понимаются одинаково. Для меня они первичны. Разные люди вкладывают разный смысл в эти понятия. Ученые не являются исключением, приводя то одно, то другое определение научного знания. Одно из определений понятия "наука" я привожу на http://4plus5.ru/2.htm . Это не означает, что я претендую на истину, а употребил лишь одно из распространенных мнений. Я это сделал, так как именно приведенное мною понятие было необходимо мне для описания процесса по принятию решений. Если бы я писал об ином или в иной логической последовательности, то, может быть, привел бы другое понятие, что такое наука.
Вера возникает в тех областях мировоззрения, где нет возможности проверить верность суждения опытным путем. Этим определены различные формы восприятия мира. Этого мнения придерживаются многие философы, в том числе работающие в религиозной, теологической и в научной сферах деятельности. Подчеркну слово «многие», так как употребил его, чтобы сказать, что и здесь есть различные позиции. Одно из мнений о вере в бога я привел на http://4plus5.ru/18_21.htm Опять же, описал лишь одну точку зрения, позаимствовав ее у А.Меня.
Подзоров Александр, я не являюсь обладателем истины. Этим я отличаюсь от людей, которые свое мнение считают единственно верным. Это свойство верующих людей, к которым я не принадлежу. Поэтому в своем комментарии я лишь сделал попытку указать на тот логический просчет, который, как мне показалось, содержится в тексте.
0
Подзоров Александр , 6 октября 2013 в 01:10
Юрий Никольский. Я не обсуждаю статью. Мне бы хотелось выразить в качестве гипотезы возможность существования вне Земли неких материальных объектов, которые являются более развитыми по отношению к людям. Вторая гипотеза - с ними можно связаться и получить некоторые полезные знания, которые можно затем проверить на опыте чисто научными методами. Третья гипотеза - эти существа готовы вступить в контакт, потому что уровень развития науки позволяет осуществить такой контакт инструментальными методами. Познавать Бога надо не через логику (здесь уже достаточно поработали Аристотель и Гегель), а через физику. И последняя гипотеза - надо использовать все достижения человеческой мысли, в том числе и религиозной.
0
Oleg Chrysanov , 6 октября 2013 в 22:36
Да как Вы войдёте в контакт, если они оперируют в четырёхмерном пространстве, а мы в трёхмерном? Мне пару раз удавалось зайти на некие четырёхмерные "сайты" с "их" "оборудованием" и то лишь в одном месте я что то понял. И то я разбираюсь в технике и моё правое полушарие гипертрофированно развито по данным рентгена. Ну как какой то физик сможет что то понять? Я с ними немало контактировал в Сети - самомнения огромного, но не понимают простейших жизненных вещей. Разумеется Сеть здесь ни при чём, если кто не понял.
0
Владимир Спиридонов , 6 октября 2013 в 03:03
Уважаемый ЮН,
Вы прочли массу книг, но упускаете следующий факт, на котором Христианская церковь и Наука никогда не договорятся, а именно:
наука всегда будет отстаивать тот факт, что Иисус Христос - сын человеческий и был зачат мужчиной и женщиной, выношен женщиной, рождён, обучен в Индии, посвящён... а стало быть было совершено убийство толпой человека, более того, с этой точки зрения обрядовое поедание его плоти и крови, под тем соусом, что сформулирован в Христианской теологии, отдаёт каннибализмом, ибо не хватило мозгов у христианских церковников украденное (от аллегорий до формы одежд и обрядов, - можете сравнить на досуге) у индусов и буддистов облечь в какую-то форму... впрочем, краденное всегда выпирает!

С другой стороны - церковь будет настаивать до последнего, что Он - Сын Божий, а не человеческий.

Вы знаете, если Вам так хочется, чтобы где-то в школе изучали Христианскую религию, то, вероятно, её следует изучать последовательно: сперва Брахманизм, потом Буддизм, а потом уже Христианство, причём у первых должно быть познавательных часов намного больше, и тогда очень много проявится наглядно и в первую очередь: зеркальность заповедей во всех трёх и различие у первых двух религий и третьей в реальном проявлении. Только ведь понять надо, что преподавать такой разрез, где бы то ни было, сегодня некому, вот она реальность мар.-лен. философии, хотя она, своего рода, венец Христианства, ибо к ней, к этому редактору М.-Л., который и назвать философией нельзя, вырулило, выплыло за тысячелетия, прибилось в начале 20-го века целое Православное государство - Россия, и свершило революцию!

Будьте здоровы.
0
Юрий Никольский , 6 октября 2013 в 10:20
Владимир Спиридонов, я противник изучения основ религии в государственных учебных заведениях.
Отношение к религии каждым человеком должно формироваться индивидуально. Лучше, когда он при этом знаком не только с трудами церковников, а еще и с разнообразием философской мысли.
Моя позиция по отношению к обучению религии или философии определяется тем, что любое авторитарное правление строится на догматах. Человек, придерживающийся конкретной веры, догматичен. Опасен не марксизм-ленинизм, а навязывание его всему населению. В этом же контексте опасен любой догматизм, в том числе православный.
Догматизм с ее знаменитой триадой привел к краху режим царской России, к краху СССР, а сейчас демонстрирует низкую эффективность путинской вертикали власти.
Советская власть воспитывала людей в понимании того, что истина всегда одна. На этом строилась идеология. Эта идеология пропитала нашу современную жизнь, когда слова Путина не подвергаются сомнению. Это привело нашу экономику к печальному состоянию.
И это является одной из причин, почему я так подробно пишу комментарии по данной теме.
0
Александр Бердников , 6 октября 2013 в 12:03
Пишите уж открытым текстом --- "а сейчас догматизм в форме путинской вертикали власти приводит к краху Российскую Федерацию". Зачем эти эвфемизмы про низкую эффективность?
0
Юрий Никольский , 6 октября 2013 в 15:24
Я использовал факты. Я не занимался прогнозом.
Александр Бердников, Вы сделали прогноз.
Я согласен, что он логично вытекает из тех фактов, что я изложил.
Прогноз сделан на предположении, что в стране ничего не изменится.
Как оптимист, я все же надеюсь, что изменения будут.
0
Victor S , 6 октября 2013 в 17:27
Юрий Никольский, 06 октябрь 2013 в 15:24

"...Как оптимист, я все же надеюсь, что изменения будут..."

Для оптимизма тоже нужны основаня, они есть, или это вера такая?
0
Юрий Никольский , 6 октября 2013 в 22:37
Victor S!
Исторические процессы зависят не только от власти, что позволяет формулировать различные варианты дальнейшего развития России. Но это слишком объемная тема, чтобы дать здесь обоснования моего оптимизма.
0
Владимир Спиридонов , 7 октября 2013 в 01:32
Печальное состояние экономики - это отражение, как в зеркале, печального состояния мозгов и нравственных принципов людей этой страны.

Я только не пойму, как я понял по Вашим текстам, зачем Вы приветствуете саму возможность, даже на словах или в контексте, саму возможность этого позорного единения Науки и носителей многовековых догматов РПЦ, к которой заповеди Христа (исторически, последовательно: Буддистов, Брахманистов), по сути, никакого отношения не имеют!

Вы могли бы представить, что бы академики Капица или Александров подали руку главе РПЦ или его главным приближённым?!
0
Нерадовский Георгиевич , 10 октября 2013 в 09:39
Владимир, ты хоть понимаешь что написал сам себе приговор проклятья за сравнение Тела и Крови Христовой с соусом каннибалистов?! Уму непостижимо откуда в нашей стране появляются такие ненавистники веры православной христианской исповедующей Иисуса Христа Сыном Божьим Спасителем всего человека от вечной смерти и невыразимо жутких мучений в последующей жизни. Кто не принимает Христа как Бога и не верит в Него как Спасителя и более того пытается своей разнузданностью втоптать в грязь созданную Им Церковь на кврови мучеников, тот сам себе пишет приговор о будущей жизни. Если не вразумишься, не встрепенёшься от того, что делаешь во всеуслышание на всю страну, не признаешь себя виновным и не попросишь у Бога и Церкви прощения, тебе не быть счастливым не только в иной жизни, но и в настоящей жизни на этой земле. Опомнись, Владимир, ты открыл дверцу печи, где бушует огонь. Всё зависит от тебя: созжён будешь или обретёшь право на спасение своей души.
0
Кирилл Рушников , 5 октября 2013 в 20:00
...Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого ученого непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Балаганова...
- Вот видите, -крикнул Остап опечаленным ксендзам, занимая командорское место, - я же говорил вам, что бога нету.
Научный факт. Прощайте, ксендзы! До свидания, патеры!

Классика, однако
0
wlad www , 6 октября 2013 в 01:28
...++
0
Ниаз Гильмутдинов , 5 октября 2013 в 21:15
Ссылка на Ньютона и Менделя, конечно, впечатляет, но мне ближе Б.Рассел с его книгой "Почему я не христианин".
0
Лариса Бекишева , 5 октября 2013 в 22:35
О, господи. Ну какая мне разница, что там было с Галилеем в 16 веке. Мне достаточно видеть то, что творит РПЦ в 21...
Юрию Никольскому - спасибо, что напомнили Кьеркегора. Я думаю, это самая здравая точка зрения. А у вас - самый дельный комментарий. Респект.
0
Саша Мельник-Валерич , 5 октября 2013 в 23:26
Не нужно путать Веру, Церковь и Религию - "три большие разницы", как говорят в Одессе...
"Вера объединяет, религии разъединяют" (к/ф "Полёт Феникса")
0
Геннадий Дубинин , 7 октября 2013 в 06:39
"Я Вам не скажу за всю Одессу." Но замечание абсолютно! Вера - неотъемлемое свойство сознания человека может и не иметь никакого отношения к богу. Наличие или отсутствие бога - личный выбор каждого конкретного человека, зависящий от образования, личного жизненного опыта и степени подверженности внешнему влиянию. Один из объектов веры - вера в бога. И эта вера не может быть доказана или опровергнута любыми аргументами - она вне логики. Религия - наработанные единомышленниками ритуалы, каноны, учения и прочая атрибутика верующих именно в это. Причём каждая общность вырабатывает свою - отсюда многообразие верований (в том числе и нерелигиозных). Ну а церковь - всего лишь коммерческая структура, монополизировавшая общение с божеством и имеющая на этом свой кусок хлеба. А вообще "Про жрецов" очень точно и ёмко выразились молодые ребята в ролике на ютьюбе.
0
Victor S , 7 октября 2013 в 12:12
Геннадий Дубинин, 07 октябрь 2013 в 06:39

+++
0
Sergey Oderov , 7 октября 2013 в 15:59
Геннадий Дубинин, 07 октябрь 2013 в 06:39
Спасибо. Удивительно у людей мысли сходятся: я много лет своим знакомым при всяких теологических спорах говорю практически те же самые слова. И многие этого не понимают!
И еще добавлю: вера - это неотъемлимое свойство личности, поэтому при потере веры личность разрушается. Но с другой стороны - все мы верующие люди!
А вот церковь - коммерческая структура - это прямо в точку!
0
Владимир Спиридонов , 5 октября 2013 в 23:47
Хорошая поддержка Академии: скажи мне кто твой друг!..
 
- Про инквизицию (в качестве христианизации мира?!) пустившую потоки крови как-то упущено (по желанию? Или это были научные методы?) Про сожжения ведьм начиная с 1275 года – переводим: язычников и всех иных – христианами, можно уж посмотреть и в интернете...
- Почему бы тут не вспомнить ещё про научный метод: про письмо Девы Марии в 1534 году, что получили отцы церкви... для успокоения верующих!
- Интересно, как без знаков Зодиака можно объяснить (научно!) возникновение Христианства как религии, наверное только так: уснули язычниками, проснулись христианами!
- Достижение Христианской церкви, то есть то, её личный вклад в историю и развитие религий, чего в других религиях нет: доктрина о вечном проклятии, анафема и ужасный Дьявол (понимай: тогда ярче Спаситель!).

Однако, поддержка у академиков!
0
Владимир Спиридонов , 6 октября 2013 в 04:00
Да, кстати, такое иезуитское единение с Академиками со стороны РПЦ, подразумевает согласие академиков с политикой всей структуры РПЦ в борьбе с девчонками из Пуси, - тремя мамами: Н. Толоконниковой, Алёхиной, Самуцевич, - и иже с ними, в смысле: кто не с нами, тот... будет, в лучшем случае, сидеть.
0
wlad www , 6 октября 2013 в 01:13
потоки крови лились во-все времена... кстати, первым (или однним из первых), кто установил, что колдунов и ведьм не существует и отказался от пытки (как средства поиска истины в инквизиционном процессе) в пользу научного метода , был монах-инквизитор Алонсо де Салазар, которого поддержал архиепископ Толедо Великий инквизитор Бернардо де Сандоваль, а затем и Высший совет Инквизиции.. сей факт установил всемирно известный исследователь инквизиции Г.Ч. Ли.. (хотя и много позднее своей же обличительной истории инквизиции..)..

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234567 Следующая страница

Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Группы смерти (18+)

815
Вадим Нестеровский: У меня дочь покончила собой 11.01.16г.Её сестра двойняшка 15 лет...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама