Комментарии / Выпуск № 85 от 4 августа 2014

119801 Отзывы читателей на обложку «Новой»: Vergeef ons, Nederland

На редакционную почту за последние сутки пришло очень много писем. Молчать о некоторых невозможно. Публикуем максимально приближенный к оригиналу перевод

26.07.2014

В Европе эта обложка «Новой» стала поводом для широкой дискуссии. За последние сутки редакция получила большое количество откликов. Мы хотим пояснить: мы приносим извинения от имени всех, кто принимал и принимает участие в этом конфликте. И это не только Россия. Мы извиняемся перед теми, кто не имел никакого отношения к этой войне, но погиб в ней.

Отзывы читателей на обложку «Новой» в оригинале

Спасибо за первую полосу

Кто-то из Нидерландов

 

Как гражданин Нидерландов я благодарю вас от всего сердца за этот поступок. Я буду всегда хранить это в себе.

С уважением, Кэрри Беенкинк

 

Как бывший журналист из Нидерландов, который работал по всему миру, я хочу поблагодарить вас за храбрость, с которой вы опубликовали эту прекрасную фотографию и за честный заголовок. Это очень здорово, что вы смогли найти в себе смелость сделать такое.

Желаю храбрости и всего наилучшего, Мартинус Мартенс

 

Здравствуйте! Хотелось бы узнать, на каком основании ваша газета приносит извинения голландцам за авиакатастрофу с Боингом с подтекстом о вине РФ. Какое вы имеете право говорить за всех русских, живущих в Голландии?

Нам здесь работать еще и жить дальше, а вы, бездоказательно, получается, обвиняете Россию. Хотите еще больше накалить обстановку?

Уверена, что каждый русский, проживающий в Голландии, скорбит о жертвах. Но своей статьей вы без доказательств клевещете на РФ и говорите за всех!


Без уважения к вам,
Юнона Волкова

 

Спасибо за такую постановку вопроса. Вы будете прощены. Но те, кто ответственен за это преступление (напрямую и косвенно), они прощения не получат.

Если они сдадутся властям Нидерландов, чтобы их судили в Международном суде юстиции, только тогда их могут простить.

Мы любим российский народ, но не тех из вас, кто злоупотребляет властью.

Хендрик Бос, Нидерланды

 

Спасибо за фотографию и надпись на голландском, я очень это ценю. Пока я пишу эти строки, у меня снова текут слезы.

Марийке Йансен

 

Первая полоса сегодняшней «Новой газеты» глубоко меня тронула. Спасибо за этот жест.

Ваш, Реми Коенс. Утрехт, Нидерланды.

 

Спасибо за вашу просьбу.

Из Нидерландов, Джон

 

Я очень благодарен за вашу первую полосу. Несмотря на это, еще слишком равно прочать кому-то что-то. Чтобы простить тебе сначала надо знать кого прощать со стопроцентной уверенностью. Пожалуйста, знайте, что мы — голландцы — не виним россиян за то, что случилось с рейсом MH17. Ответственность лежит, скорее всего, на вашем правительстве и пророссийских сепаратистах на востоке Украины. На моей улице живут русские, и я встану между ними и толпой, если это потребуется. Тем не менее, вам следует знать, что мы маленькая страна, но с большими зубами. И все то, что произошло будет иметь последствия. Я живу на скромную зарплату. (Я беднейший человек в Голландии.) И я с радостью отдам часть своего заработка на поддержку санкций в отношении России. И видение мое консервативно. Я надеюсь, что эта первая полоса станет поводом для проведения вами тщательного расследования, чтобы понять «кто», «что» и «почему». Иначе это будет выглядеть как лицемерная попытка примирения. Если это так, то мы воспримем это как удар ниже пояса и ответим соответствующе.

С уважением, Рон ван Устерхот. Гаага, Нидерланды.

 

Я хочу поблагодарить вас и ваших журналистов за эту восхитительную первую полосу. Это хороший жест вашей газеты. Эта трагедия принесла горе голландцам, и поэтому вся страна в трауре по тем потерянным душам, ушедшим из-за этой трагедии. Но хорошо увидеть и знать, что мы не одни горюем со слезами на глазах. Ответ на вашу просьбу таков. Мы, конечно же, прощаем невиновных, и мы предполагаем, что ваш народ этого тоже не хотел. Я думаю, что для вашей страны тоже было шоком крушение рейса MH17. И повторяю, спасибо за вашу поддержку.

С наилучшими пожеланиями и уважением к вашей Газете, Барт (просто гражданин Нидерландов).

 

Дорогие друзья из России, это ответ на статью, опубликованную в голландском издании. Я благодарю вас за извинение за крушение MH17. Как голландец, я хожу сказать, что мы прощаем вас, российский народ. Мы знаем, что не россияне виноваты, а правительство. Мы надеемся встретить вас на нашей стороне, защищающих права человека и свободы по всему миру.

Джероен де Корт

 

Дорогие редакторы и сотрудники «Новой газеты». Как гражданин Нидерландов я благодарю вас за такой способ выразить соболезнования в связи с гибелью стольких людей с рейса MH17, за то, что вы напечатали на первой полосе «Новой газеты». И я предполагаю, что вы говорите не только за себя, но и за многих россиян.

Уиллем Риемерсма

Добрый день. Хотелось бы понять, от чьего имени Вы извиняетесь на обложке номера 81?

С Уважением, Башнаев Виталий

 

Спасибо. Вы очень храбрые.

Амстердам, Нидерланды

 

Здравствуйте, спасибо за вашу статью в сегодняшней газете. Наша полиция сейчас ищет улики для расследования, возможно, вы поможете и с этим. Пожалуйста, перейдите по ссылке на сайт полиции Голландии, там есть страница на русском. Пожалуйста, помогите найти тех, кто виноват в этом, это тоже поможет восстановить мир между нашими странами.

Спасибо. Йохан ден Хартог. Нидерланды.

 

Сейчас я смотрю, как два самолета в третий раз возвращают погибших в мою страну, катясь по гудронированному шоссе. Завтра в этом время будет тоже самое и, возможно, еще больше тел прибудет. Это очень печальное зрелище. Я уверен, мало кто в России мог бы принять решение сбить пассажирский рейс вроде MH17. Только те, кто совершили такой поступок и их командиры должны быть жестоко наказаны. Я очень надеюсь, что Россия примет правильное решение.

П.Ф. Вааркамп, Нидерланды

 

Добрый день, спасибо вам большое. Это первое сострадание со стороны России, которое встречал в Нидерландах. P.S. У меня дома есть все книги Анны Политковской, и я читал их несколько раз.

Франк ван ден Аккер. Утрехт, Нидерланды

 

Дорогие редакторы «Новой газеты», спасибо за извинение. Для меня как для человека, который даже косвенно не стал жертвой произошедшего, прощать вас — того, кто не виноват в этом или говорить о прощении. Но могу сказать, что я очень ценю то, что в России есть люди, которые не только честны, достойны и смиренны, чтобы просить прощения, но и достаточно смелы, чтобы делать это публично, от имени газеты. Мои братья, мои сестры, я люблю Россию и прощаю своих русских друзей. Я поддерживаю вашу борьбу против коррумпированных властей. Также как и те, кто горды называть себя русскими. Я не забыл, что Россия дала миру Толстого и Достоевского и уйму других гениальных писателей, композиторов, ученых. Я не забыл моих русских друзей, их дружбу и гостеприимство со столам, полными еды, их помощь в трудную минуту. Я восхищаюсь вами как людьми, которые сумели стать честными журналистам в стане, где свобода очень дорого стоит. Спасибо, что продолжаете бороться за свободную Россию, за свободу, которая, надеюсь, снова настанет. Спасибо за то, что остаетесь таким вдохновляющим примером мужества. Да, я прощаю Россию, хотя и не мне, наверное, об этом говорить. И я молюсь за вас. Продолжайте в том же духе. Наша страна в трауре и будет еще какое-то время. Но большинство из нас знает, что это не россияне виноваты. Я молюсь за мир в России. Благослови и храни вас господь.

Берт де Жонг, Амстердам, Нидерланды

 

Дорогие редакторы, авторы и другие сотрудники «Новой газеты». Перед тем, как продолжить, позвольте представиться. Меня зовут Рик, мне 15 лет, я наполовину голландец, наполовину американец, и живу я в Нидерландах. Уверен, вы догадываетесь, почему я пишу — первая полоса последнего номера с фотографией катафалков, везущих жертв рейса MH17. Даже не знаю что и как сказать, но хочу сообщить, что все голландцы вас прощают, поскольку это не ваша вина. Неважно, поддерживаете ли вы Путина и «Единую Россию» или нет, я убежден — невозможно ненавидеть целую нацию только из-за ее политического строя, лидеров и пр. Обычные люди отличаются от их лидеров, в том числе и в России.

Я встречал многих русских, и все они стали моими друзьями. Не могу же я ни с того, ни с сего сказать всем им, что ненавижу их из-за политики (которая даже в Европе и США может быть проблемной). Мне всего 15, но я уже много где побывал и встречался с удивительными людьми. Я говорю по-английски, голландски, немного знаю немецкий, французский, африкаанс и несколько лет пытаюсь выучить русский (не очень пока получается). Уверен, вы понимаете, насколько я был ошарашен, когда начался российско-украинский конфликт.

Ведь Украина, как мне казалось, всегда стояла рядом с Россией, объединена с ней общей культурой, историей, языком и национальным самосознанием. Когда я услышал, что Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» был сбит над Восточной Украиной, мое сердце замерло. Я видел тела погибших и то, как в прямом эфире показывали детские паспорта. Моей мечтой всегда было стать пилотом, мне всегда была интересная Восточная Европа (и в особенности СНГ), и я гражданин Голландии. Только теперь все эти три вещи связаны не со мной, а с крушением MH17. Знаете, причудливо видеть, как все это объединилось. Нас всех коснулась эта трагедия: кто-то был знаком с жертвами крушения, кто-то интересуется авиацией, кто-то — Россией, кто-то — эмигрант из России или Украины, а кто-то просто потрясен произошедшим — это коснулось нас всех. Если честно, многие не очень довольны Россией сейчас, но просто знайте: когда вы видите ненависть и обвинения со стороны Запада, это не в ваш адрес, это часть нашей скорби. Если вкратце: мы прощаем вас. Еще хотел сказать, что о первой полосе вашего последнего номера говорят в Нидерландах, Великобритании, Австралии и США, Я узнал об этом в «Фейсбуке», и все комментарии, оставленные у вас другими голландцами, говорят о том же — не ваша это вина.

Спасибо, Рик Борро

 

Дорогая «Новая», я видел в сюжете новостей о вашем извинении за MH17. Хочу сказать, что это высоко ценится, несмотря на то, что вы никак не несете ответственность. Я редко переживаю из-за трагедий, которые не касаются меня. Но у меня двое маленьких детей, и на борту MH17 было много детей, даже малышей. Как же меня пугает о том, что я бы могла находиться с семьей и детьми в самолете, который взорвут.

Мы каждый год летаем в Украину, чтобы повидаться с семьей моей супруги. В этом году мы решили, что это слишком опасно. И этом очень грустно, ведь мои тесть и теща так давно не видели внуков.

Спасибо за это, Франс Бонте. Дуйвендрехт, Нидерланды.

 

Здравствуйте члены редакции Новая газета!

Дозвониться до вас невозможно, пыталась зарегистрироваться , чтобы оставить комментарий- тоже безуспешно. Пользуюсь этой возможностью, хотя почти уверена, что ответов на мои вопросы я не получу. Я сейчас живу в Голландии. Я слежу за событиями, связанными с тем, что происходит на Украине. ( я пользуюсь как русскими, украинскими , так и европейскими источниками). Сегодня открыла Телеграф (голландский) и что я вижу: Vergeef ons, Nederland. Мои вопросы. От имени кого вы простите извинения? Кто вас об этом попросил? Миллионы российских граждан?(может вы тайный опрос провели среди населения?) или от имени своей редакции? (тогда вас не очень много для таких заявлений!).

Доказана ли вина России? (хочу получить ответ на этот вопрос!). На ваших страницах было опубликовано мнение американской разведки (читайте внимательно!). Я, лично, сижу и жду выводов специальной комиссии. А вы?

Какая цель всего этого? Вы знакомитесь с мнением людей, которые оставляют свои комментарии? (имею в виду в Голландии). У кого еще вы хотите попросить прощения? Со слабой надеждой на ответы на поставленные вопросы

Наталия Павлова

 

Дорогая Россия, есть много голландцев, которые любят вас. Многим стыдно за воинственный настрой по отношению к вам. Просьба о прощении — лучшее, что только можно сделать, спасибо вам за это. Я тоже прошу прощения, за тех голландцев, которыми овладел гнев. Видимо, они предпочитают случать обвинения страны, которая ведет себя, как плохой полицейский. Я очень надеюсь, что зло покажет свое лицо. Дорогой мистер Путин, крепитесь.

С уважением, из Нидерландов, Фредерик де Хаас.

 

Я очень тронут этим жестом и впечатлен вашим мужеством.

Спасибо вам из Голландии.

 

Начну сразу с фактов. Я проживаю в Нидерландах и во время просмотра вечерних новостей узнала следующее: на главной странице российской газеты Новая газета появилась публикация с заголовком «Простите нас, Нидерланды» (именно в таком виде на экране было выведена страница вашей газеты с этим громким заголовком). я сразу бросилась к компьютеру зайти в интернет. нашла материалы сегодняшнего номера — ничего подобного нет. что за ерунда? забила в поисковую строку: новая газета простите нас, нидерланды. и вот что мне открылось: от 19 июля (!) (а сегодня уже 25 число!), уж не знаю на какой странице оказывается есть такая статья «Простите нас, если сможете», ну, думаю, это кто ж такой смелый такие громкие отсебятины выдавать? при беглом прочтении статьи выясняется, что текст примерно такого содержания есть в записках (!!), которые оставляют люди у посольства Нидерландов с поминальными цветами и проч. Надеюсь, смысл моего письма ясен. я просто возмущена. Травля России началась в активной форме еще в преддверие Олимпиады. мне, как российской гражданке, это очень тяжело ежедневно (!) воспринимать. после известных событий на Украине, эта травля приобрела просто немыслимые размеры, а после крушения Боинга я просто с ужасом жду очередных выпусков новостей. такой грязи, огульных бездоказательных обвинений, я не припомню с советских времен, которые мы так тщательно теперь искажаем, сознательно и бессознательно. Уважаемая редакция, тщательнее следите за своими материалами — не помогайте еще больше унижать свою Родину. вы видите, оказывается даже за границей ваши материалы получают огласку.

С уважением, Анастасия Соколова, 39 лет, бывш. преподаватель вуза по культурологии, канд. филос.наук, доцент.

 

Уважаю за вашу первую полосу, посвященную MH17! Вы — храбрая газета. Это огромная поддержка — читать слова с просьбой простить вас.

Марк

 

Только два дня назад я писала гневное письмо в российскую газету (Russia today) со словами, что мы находимся в состоянии войны. Я скопирую это письмо прежде, чем продолжу:

Господин Редактор, даже несмотря на то что ваша газета была начата голландцем, я призываю вас написать статью о том, как мы, голландцы, относимся к русским сегодня в Нидерландах. Давайте резюмируем. Мы находимся в состоянии ментальной войны с россиянами. Тем, кто посещает Нидерланды в качестве туристов, лучше не говорить, что они из России. Они встретят враждебное отношение. Мы все едины в своей ярости. Почему? Для начала это была ракета «Бук», которую пустили в гражданский самолет в небе, из-за чего погибли 298 человек.

Да, мы знаем, что это была куча варваров-идиотов в восточной Украине. Но тренировали их россияне, и они называют себя русскими. И как они отнеслись к месту падения? Как варвары. Группировка обычных грабителей со слишком высоким уровнем тестостерона. Нет у них цивилизованности ни в одной кости.

Видели ли мы какие-то настоящие действия от агента КГБ, который сегодня является президентом? Нет. Ваш президент — скользкий, как бывший клоун Европы Сильвио Берлускони. Одни слова, никаких действий. Или, как говорят в Голландии, много блеяния, мало шерсти. Владимир Путин переборщил и потерял все симпатии. По крайней мере в Европе, Австралии и Малайзии. Мы искренне надеемся, что Россия будет наказана посредством экономических санкций. Если не получим газ – то просто оденем лишний свитер. А наши флористы уже ищут другие рынки. Быть объединенными гневом и скорбью — печальный путь.

Но мы, голландские женщины (и остальная часть страны), мы думаем, все те идиоты с их капюшонами, масками и оружием, они заслужили быть жестоко побитыми колотушками по их голым задам. Я знаю некоторых очень разозленных суринамских женщин — вам лучше остерегаться их: когда они злятся, они огромные и противные, и готовы на любом транспорте добраться до восточной Украины, чтобы вытряхнуть все дерьмо из жалких сепаратистов.

Так что, расскажите вашим читателям, что лучше не посещать Нидерланды в следующем году. Даже здесь, в Амстердаме, наиболее толерантном городе мира, русские не будут дружелюбно приняты. Мы слишком злы и расстроены.

Марлен ванн Хилтен, 64-летняя медсестра из окрестностей Амстердама.

Так, тот факт, что вы просите у нас прощения, действительно первый хороший шаг. Мое сердце уже смягчается. Конечно, я знаю, что есть очень приятные, умные и здравомыслящие россияне, которым стыдно за то, что случилось. Но, чтобы быть способным на самом деле простить вас, необходимо найти виновного и предать его международному суду в Гааге. Потому что я уверена, что это мужчина. Или двое мужчин с таким же количеством мозгов, как у молодых червей. Найдите их и мы будем любить и уважать вас и тогда же простим вас. Моя хвала вашему жесту; целая первая полоса с извинением на голландском — определенно храбрый и хороший поступок. Снимаю перед вами шляпу. Ваша первая полоса попала в 8-часовые выпуски новостей и многие из нас видели ее. Уверяю, что этот очень эмоциональный и умный поступок сильно повлиял на наши чувства к россиянам. Продолжайте делать хорошую работу и оставайтесь храбрыми,

Искренне ваша, Марлин ван Хилтен

 

Я был искренне тронут вашей первой полосой сегодня и хотел бы поблагодарить вас за извинения и за то, что заставляете нас осознать, что есть и хорошие вещи в России – то, что некоторые СМИ будто скрывают от нас сейчас. Спасибо!

С уважением, Доуе ван дер Вал

 

Кто дал вам право извиняться за украинцев??? Совсем с катушек съехали? Это свинство!!!!

Грибков Василий

 

Как я понял из заголовка — сотрудники редакции Новой виноваты в том, что боинг разбился, наверно главред кнопку нажал.

Читатель Никольский

 

Зачем журналисты Новой Газеты сбили Боинг? О_о

Dark Master

 

Еще расследование не закончено, а вы уже впереди паровоза.

Когда оно закончится и подтвердится ваша вина, вот тогда и извиняться будете. А сейчас это выглядит будто ваша газета боинг сбила. Глупо.

Людей жалко, соболезнования погибшим, но за что прощения то просите?

sozin kirill

Если таково мнение всего российского народа, то это очень ценный, достойный поступок. Произошедшего уже не изменить. Мы надеемся, что ответственные в трагедии ответят за свои действия и предстанут перед судом. Мы относимся с осторожностью и даже пессимизмом к некоторым аспектам этого происшествия: с подозрением относимся к роли США, роли Украины и роли России. Мы живем в безумном мире, где власть предержащие совершают жуткие преступления ради собственной выгоды. Голланды хотят ответов, мы хотим видеть улики и потом иметь право обследовать их. Лишь недавно у меня гостили россияне, молодые, красивые жители юга России, откуда всего несколько часов на машине до места крушения. Это были милые и приятные люди. Мы объединены любовью друг к другу, но также нас должна объединять борьба со злом, отравляющим этот мир. Давайте проснемся, россияне и голландцы, и направим наши голоса на общую борьбу с тьмой.

Khannea Sun Tzu

 

Дорогой читатель, хочу поблагодарить вас за сострадание жертвам MH17 и их близким, выраженное на вашей обложке. Это произвело большое впечатление на наше скорбящее голландское общество. Необходимо большое мужество, чтобы быть готовым нести ответственность. Ваши действия демонстрируют такое мужество. Это греет наши сердца, приятно знать, что даже в этом сумасшедшем мире, в котором мы живем, остаются люди, способные взять на себя риск делать правильные вещи и говорить правду. В конце концов это победит.

C наилучшими пожеланиями вам и вашим близким. С любовью, Астрид

 

При всем уважении к позиции редакции, это походит на манипуляцию общественным мнением. Вы получили только негативные письма на русском языке или находите возможным о позитивных промолчать?

Юрий Власов

 

 

Эта обложка наглядно показывает официальную позицию редакции. предлагаю публично покаяться за то, что Россия существует на этом свете и еще имеет наглость зубами удерживать этот мир от третьей мировой войны. и мир должен знать о том, что делает наша страна. более дешевой и мелкой провокации, чем эта картинка, придумать невозможно.

Михаил Загоруйко 

 

Бездействие тоже может быть преступным. Поэтому да — извинение за всех нас. И оно справедливое.

Надежда Щербакова

 

Людей, живущих в РФ, давно приучили к мысли что их собственная жизнь не стоит ни копейки, а вы хотите, чтобы они начали ценить и уважать жизнь других людей?

Анна Семёнова

 

Нам в России не хватает европейской цивилизованности: Нам не понятно, почему когда погибли европейцы (Боинг) — это горе, а несколько сотен русских и украинцев, убитых киевским режимом — это рутина, наведение порядка в стране?!..

Алексей Круглов

 

Этой обложкой «Новая газета», в лице своего главного редактора Дмитрия Муратова и всех своих сотрудников, собственноручно лишила себя права оперировать таким понятием, как «презумпция невиновности» и тем самым расписалась в своей не профессиональности. Ваш бывший почитатель.

Роман Шопотов

 

«От чьего имени?..» От моего имени тоже. И от имени моего сына и моей мамы. От имени 15% Граждан России, которые не кричали «крымнаш!». А это как никак 20 миллионов.

Inga Glotova

 

От имени других русских, проживающих в Нидерландах — спасибо, «Новая».

Михаил Колманович




257 комментариев

0
Игорь Волков , 26 июля 2014 в 18:33
"От чьего имени?.." От моего имени
1
Алексей Буто , 26 июля 2014 в 21:22
И от моего. За Россию было просто стыдно. За сбежавшие театры, за закрытые архивы, за хамство, за теперь уже российскую психитарию, за экспертов-лингвистов, РПЦшных христиан, за Мизулину и Милонова. За то что Путин президент и за реакцию наших "элиты" на смерть пассажиров боинга. За нарушенные договора и за слова Чуркина.
Теперь уже не просто стыдно. Мы виновны.
0
Валерий Жилинский , 26 июля 2014 в 23:06
И от моего имени - тоже.
0
Мария К , 28 июля 2014 в 11:44
Я полностью Вас поддерживаю, готова подписаться под каждым словом - ходила к посольству и оставила записку - простите нас, если сможете. Мы виноваты за то, что допустили все то, что сейчас происходит в стране.
0
Vladimir Karakoulidis , 28 июля 2014 в 19:13
....присоединяюсь...
0
Алексей Долгов , 31 июля 2014 в 23:28
А к посольству Украины россияне будут приносить записки? Или не гибнут мирные люди? Или не люди?
0
Артур Хайруллин , 27 июля 2014 в 13:14
И от моего...
0
Olga Baschnina , 27 июля 2014 в 20:29
и от моего имени.............................
0
Pavel Tkatchouk , 27 июля 2014 в 19:27
Позвольте к Вам присоединиться Игорь. Это извинение, безусловно, и от
моего имени тоже.

Поразил контраст в откликах голландцев и голландских "русских",
люди как будто с разных планет.
0
Иван Дамарья , 28 июля 2014 в 19:28
Дык так и есть!
У РФ свой собственный глобус.
0
Виктория Д , 27 июля 2014 в 22:20
И от моего тоже. Хочется верить, что виновные понесут заслуженное наказание.
0
Валентин Бедеров , 28 июля 2014 в 15:39
И от моего, конечно...
0
Юрий Исаев , 30 июля 2014 в 09:36
, и от моего имени, и от имени моей жены, и ...
0
Tim Kroop , 1 августа 2014 в 17:19
и от моего
0
Олух Окаянный , 2 августа 2014 в 22:48
И моего тоже!!!
0
igor igorevich , 26 июля 2014 в 18:46
согласен с новой- простите, Голландия.- просто простите и все.
0
Вера Борисовна Кашицына , 4 августа 2014 в 21:52
И от моего имени "Новая газета" попросила прощения у Голландии, мы все косвенно виноваты в этой трагедии!
0
лешик кот , 26 июля 2014 в 18:50
Коммерческое издание, да и вообще любое СМИ по закону имеет право на собственную редакционную политику. И почему отдельные граждане РФ, проживающие в Нидерландах. решили. что это от их имени. Это позиция газеты и ее коллектива. У других СМИ - иная позиция, прямо противоположная. И что? Сделаем, как в СССР, что не СМИ, так "Правда"? Странные есть комментарии.
0
Sergey Ivanov , 26 июля 2014 в 18:52
My condolences and share your grief ,let the true perpetrators will be punished
0
Mike Morava , 26 июля 2014 в 18:57
Авторы с комментами на русском дали яркую картинку болезни российского общества. Удивительно, что болезнь распространилась за пределы границ путинской РФ. Надеюсь, что голландские граждане, выразившие благодарность газете, русских комментов не прочтут. Если прочтут, то это как соль на рану.
2
Gennady Tyshkovsky , 28 июля 2014 в 12:19
Mike! Говоря о болезни, желательно ее назвать. Ведь бывает простуда, а бывает и чума. Россия больна синдромом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ, и проявляется эта болезнь в претензиях на вседозволенность и безнаказанность. Беда в том, что Мир не осознал необходимость введения карантинных мер от российской развращенности и позволил проказе вырваться на мировые просторы. Радует, что и сейчас в России есть те, кто способен признать ошибку, вину и извиниться. Это - сильные люди, личности.
0
Абрам Пушкинд , 28 июля 2014 в 16:05
интересный взгляд на болезнь России.
Я систематически встречаю обвинения росиянами других в исключительности, вседозволенности и безнаказанности.
Это опровергает или подтверждает ваш диагноз?
1
Gennady Tyshkovsky , 28 июля 2014 в 20:07
Больным свойственно пытаться экстраполировать признаки своей болезни на других здоровых людей
0
Vladimir Karakoulidis , 28 июля 2014 в 20:07
"....Россия больна синдромом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ...". Возможно. Но думается что это болезнь как раз в не способности видеть и оценивать ситуацию. Такая болезнь скорее всего присуща людям с определенными отклонениями в умственном развитии, поэтому такие больные часто ходят с улыбкой на лице, всегда им смешно если кому-то плохо, они не видят ничего плохого в том, когда у них на глазах кого-то убивают. Ну и т.д.
0
Tim Kroop , 1 августа 2014 в 17:23
Там они вообще закатывают истерики и припадки!!!! Ехали бы в Донбасс, ей же богу!-
Гиркин-Бородай были бы а 7 небе от счастья (в отличие от сбитого ими Боинга)
0
Inga Glotova , 26 июля 2014 в 19:08
"От чьего имени?.." От моего имени тоже. И от имени моего сына и моей мамы. От имени 15% Граждан России, которые не кричали "крымнаш!". А это как никак 20 миллионов.
0
Elena L. , 26 июля 2014 в 20:03
Полностью согласна! Заголовок очень правильный и самое главное неравнодушный. От имени тех думающих людей,кто в самом начале был против и несправедливости по отношению к узникам Болотной (уже пишу без кавычек...),и против зелёных человечков,и против "крымнаш",и против """ДНР""","""ЛНР"""...
0
Андрей Зайка , 28 июля 2014 в 11:21
"От чьего имени....?" Не от моего.
А другие 85% для вас не люди и не граждане и не имеют права выражать свою точку зрения
Вам на это все равно, потому что для вас не другой правды, кроме вашей. Или если человек выражает другое мнение - он сразу больной, дегенерат бездушный?
Дождитесь результатов расследования и официальных выводов, прежде чем делать извинения и заниматься моральным мазохизмом.
0
Георгий Моя фамилия , 28 июля 2014 в 11:41
и не от моего тоже. за всех не надо говорить. и расследования еще не было. и вина ничья не доказана.
а родственникам соболезнования.
0
Vladimir Karakoulidis , 28 июля 2014 в 20:30
А от вашего Моя фамилия имени никто и не говорит. Извиняются только от имени тех нормальных, мыслящих, способных к самооценке людей. К великому сожалению в России таких очень мало. Более всего тех, кто тупо предан и верит ввпрезиденту, кто готов непонятно ради чего убивать других, аннексировать территории и кричать на весь мир россия превыше всего, россия лучше всех. Короче: липовых патриотов с замедленным мыслительным процессом.
0
Екатерина Двинянина , 29 июля 2014 в 09:45
Вот и показатель интеллекта.
Кто не с нами, тот против нас. Ну и о какой адекватной власти может идти речь, если все живут по принципу "баба яга против"?
Никто не пишет, что Россия превыше всего и выше всех. Просто правосудие - это не "он плохой, а потому виновен", а "его вина доказана на 100% - потому он виновен". А тут у Вас конформизм какой-то. Когда бездоказательно за какие-то субъективные оценки сажают тех, кто "с нами" - плохо-плохо, как они могли, а сами то вы что делаете? Та же бездоказательная база, те же выводы на основе субъективной оценки.
Нужно стремиться к объективности, а пока вы ненавидите - вы объективными не будете, а значит и истину не узнаете.
1
Не Гражданин , 29 июля 2014 в 00:51
От моего имени тоже прошу простить меня. Все те, кто просит у Нидерландов прощения, знают, за что они его просят. Наикаждом из гас лежит вина. Вина в том, что мы не заботимся о своём дерьме и позволяем ему свободно всплывать. После чего оно сбивает чужие самолёты, крушит свои поезда, вякает по ТВ и даже здесь, во время нашей скорби по погибшим, оно позволяет себе открывать рот. Оно даже возмущается! Возмущается тем, что кто-то может подумать, что извинения принесены и от их лица! Не волнуйтесь, дорогие наши сограждане, многочисленные дети Путина, тянущие лямку нелёгкой жизни на чужбине, во враждебной вам Голландии! Никто из людей никогда не подумает, что эти извинения были принесены и от вашего лица тоже, да и не бывает у дерьма такой части тела, как лицо. Мы, все те, от чьего имени газета просит прощения, просим его от себя, ЗА вас, за то, что вовремя о вас, о своём дерьме, не позаботились и теперь оно выйдя из родных берегов затапливает мир.
Прошу простить нас за то, что произошло и происходит, и за тех соотечественников, кто не чувствует своей ответственности за происходящее. Как говорят у нас на Руси - в семье не без урода.
0
Наталья Чернова , 5 августа 2014 в 12:09
Согласна. И от моего имени прошу простите нас.
0
Lex Lexman , 28 июля 2014 в 12:04
Выводов, уважаемый, мы можем не дождаться. Это будет тянуться долго на тормозах, пока факт не забудут. Россия со своей стороны будет не признавать случившееся, но факт остается фактом - многие в правительстве РФ поддерживают военный конфликт на западе Украины. Есть конфликт - есть пострадавшие. Пострадали в данном случае граждане Европы.
0
Георгий Моя фамилия , 28 июля 2014 в 12:11
1. конфликт на востоке страны
2. выводов можем не дождаться, ну так и не говори гоп...
0
Ирина Стрекоза , 28 июля 2014 в 19:18
Конфликт на востоке страны - полностью на совести России, увы(((
0
Tim Kroop , 1 августа 2014 в 17:31
Lex van Lexman мог бы сойти и за голландца
0
Prince of Wales , 28 июля 2014 в 13:47
у 85% людей о которых Вы говорите нет никакой СВОЕЙ точки зрения, только та, которую им навязали.
вспомнив как судят за выражение СВОЕЙ точки зрения в блогах, газетах или на мирном культурном митинге Ваша фраза "если человек выражает другое мнение - он сразу больной, дегенерат бездушный" звучит как сарказм.
0
Геннадий Дубинин , 28 июля 2014 в 15:55
Не надо лукавить, "Новая". Специально уточнил - правильный перевод "Прости НАС (выделено мной), Голландия. Тем самым редакция делает заявление от имени всех россиян. Очень жаль. Даже наши геополитические противники - американцы - и те не сразу обвинили Россию. А "Новая", получается впереди планеты всей. Выскажу и свою позицию. "Новая выступила неправомерно - это раз. Россия из своих геополитических интересов поддерживает юго-восток Украины - это два. Так и американцы поддерживают киевскую власть. И ещё надо посмотреть, кто хуже - американцы разжигают войну, Россия этому противоборствует. Причём американцы действуют нахально и открыто - один визит директора ЦРУ чего стоит, а Россия поддерживает повстанцев морально и оружием. Предлагаете слить повстанцев, чтобы победа осталась за Америкой? Почему бы той же Америке не повиниться? Это три. И последнее. С какими глазами "Новая" будет опровергать и что , если выяснится, что Россия неповинна? Или всё равно будет "виновна, ибо хочется кушать!" Я сочувствую всем пассажирам, которые оказались жертвами большой политики, но брать на себя вину не могу. Я русский и живу в России, правление Путина считаю большой бедой для России, но наши внутренние неурядицы не повод бездоказательно пинать свою Родину.
0
Теймур Байрамов , 28 июля 2014 в 16:26
Так морально или оружием?
Если всё же оружием, то как оно туда из России попадает? Что за оружие? Сколько это стоит налогоплательщику? Кто принимал решения? На основе каких международных соглашений?
И что отвечать на неудобные вопросы в Гааге, если до этого дойдёт?
0
Юлия Кукушкина , 28 июля 2014 в 19:28
Прости НАС, Голландия - прекрасно звучит и объединяет всех, кто поддерживает эту просьбу. А тех, кто не поддерживает - не объединяет. Всё просто.
0
евгения никифорова , 28 июля 2014 в 19:35
Американцы действуют не "нахально и открыто", а честно и открыто в отличие от нас, кто стыдливо прячется за зеленых человечков и врет со всех своих федеральных каналов каждый божий день.
0
Самуил Черфас , 29 июля 2014 в 15:25
Согласен с вами, Геннадий, и с теми Голландцами, кто обратил внимание на преждевременность извинений не известно, за что.

Теперь доказано (в момент публикации еще не было), что самолет сбит ракетой.

О том, кто ее выпустил, существуют лишь предположения, но США, Европа и некоторые российские СМИ катят бочку на "сепаратистов" и Россию, которые, вполне возможно, к этой трагедии не причастны.
0
Tim Kroop , 1 августа 2014 в 17:34
У вас один противник- ваш алкоголический дебилизм
0
Иван Василич , 28 июля 2014 в 11:47
От имени 15% Граждан России, которые не кричали "крымнаш!". А это как никак 20 миллионов.
-----------------------------------------
О, так нас много, оказывается.
0
Георгий Моя фамилия , 28 июля 2014 в 13:56
а крымнаш!
0
Иван Дамарья , 28 июля 2014 в 20:29
и депрадьё
0
Не Гражданин , 29 июля 2014 в 01:33
А моск - нет!
0
Ника Лебедева , 30 июля 2014 в 10:49
а намкрыш!
0
Михаил Колманович , 26 июля 2014 в 19:28
От имени других русских, проживающих в Нидерландах - спасибо, "Новая".
0
Тимур Коваль , 26 июля 2014 в 19:30
От моего имени
0
Евгений Кривченко , 26 июля 2014 в 19:35
Читаю отзывы, и вот хоть кол на голове чеши, у меня вызывают недоумение, а скорее даже, подозрания отзывы которые начинаються словами:"Я сам(а) русская. но живу в Голандии..." а дальше генвный пост, как посмела "Новая газета" просить прощение, все посты такого рода, написаны как под копирку, с одного темника или методички. Обычное нападение проплаченых кремлеботов, чтоб создать общественный резонанс и показать общественное возмущение, но если у них такая активность, значит всё зделали правильно.
0
Иван Василич , 28 июля 2014 в 11:51
Я сам(а) русская. но живу в Голандии..." а дальше генвный пост
------------------------------------------------------------------------------------------
Ничего удивительного. Они (русские) там все (за границей) смотрят путин-тв и продолжают ему верить по старой привычке. Не все, конечно, но многие.
0
Иван Дамарья , 28 июля 2014 в 20:27
Потому что в РФ по-русски говорят!
Хоть и плохо.
Станут по-китайски говорить и всем станет по барабану ))
Уже скорее бы.
0
евгения никифорова , 28 июля 2014 в 19:37
Вы абсолютно правы, и доказательством того, что это очередные иуды является одинаковый тон их высказываний, этакий одинаковый "благородный" гнев.
0
Иван Дамарья , 28 июля 2014 в 20:28
да и исусы вроде в комментах встречались.
зачем же так.
господь иегова не простит.
0
Olga Ushakova , 26 июля 2014 в 19:39
"От чьего имени?.." И от моего имени тоже.
Простите нас, простите, что ничего не смогли с этим разгоревшимся у нас в стране безумием сделать.
Только я не представляю, как ТАКОЕ можно простить.
Спасибо, "Новая газета". Очень своевременная и очень правильная обложка.
0
Антон Силин , 27 июля 2014 в 01:03
Специально зарегистрировался, чтобы присоединиться. :)
Хорошая компания неравнодушных людей.
0
Дмитрий Медведев , 27 июля 2014 в 11:20
Аналогично.
0
Виктория Д , 27 июля 2014 в 22:23
И я тоже. Молодцы "Новая газета", жаль, что в меньшинстве .
0
Татьяна Аронова , 28 июля 2014 в 15:13
И от моего имени и от имени моей семьи. Тоже специально зарегистрировалась. Спасибо, "Новая газета".
0
Иван Дамарья , 28 июля 2014 в 20:24
Прошла зима, настало лето
Спасибо, "Новая газета"
0
Valeria V , 28 июля 2014 в 20:28
Тех, кто способен увидеть смешное в данной ситуации, по заслугам назвали информационными мародерами.
0
Иван Дамарья , 28 июля 2014 в 20:32
А где трагизм ситуации?
Покажите пальцем.
0
Valeria V , 28 июля 2014 в 20:25
И от нашей семьи тоже...
Предыдущая страница 12345678910...16 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

«Мы искусственно сдерживаем рост». Интервью одного из основателей Prisma Алексея Моисеенкова

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама