Комментарии / Выпуск № 16 от 16 февраля 2015

228043 Россия под вопросом

Положение страны еще тяжелее, чем кажется


EPA

Важное, хотя и сомнительное достижение последнего года: Россия, о которой, казалось, все забыли, — снова регулярно попадает в топы мировых новостей. Вопрос, куда мчится птица-тройка, обрел новый смысл. Меж тем в отношении нашей страны известно несколько фактов, очевидных любому честному наблюдателю.

Прежде всего Россия — бедная страна. Мы можем сколько угодно гордиться лимузинами своих нуворишей и покупать дорогие телефоны, но наш ответ о размере будущей пенсии, скорее всего, вызовет жалость даже в самой бедной из стран Европейского союза. Положение русских деревень и маленьких городов в провинции сравнимо только с беднейшими странами Африки. Блеск столичных витрин не столько признак богатства, сколько свидетельство чудовищных неравенства и несправедливости, которые почему-то воспринимаются как норма.

Вопреки названию своей самой большой политической партии, Россия давно не едина. Москва и провинция не просто разные страны, где сохраняющийся режим прописки служит аналогом шенгенской визы. Речь идет о разнице между первым и третьим миром. Глобальное неравенство, существующее в мире между отдельными странами, мы ухитрились установить у себя внутри. Неудивительно, что в России «мигрантами» называют формально собственных же граждан, переезжающих из наиболее бедных и экономически неразвитых южных регионов.

Все годы после распада СССР, утратив советские политические институты и не обретя никаких других взамен, Россия балансирует на грани войны всех против всех. Эта внутренняя война отчасти была микширована в последние полтора десятилетия за счет высоких цен на нефть и доминирования одной из силовых группировок, поставившей под контроль большую часть экономических и информационных ресурсов. Но это все равно не государство, хотя бы потому, что основным средством управления в сложившейся неофеодальной лестнице выступает коррупция. Воровство на расходовании нефтяного бюджета — вот весь стержень пресловутой вертикали, а доступ к нему — основа лояльности «системе», производящей нечто обратное общественному благу.

Читайте также:

Экономист Михаил ДМИТРИЕВ — о том, что произойдет в ближайшие годы с нашей нефтью, нашим рублем, нашими доходами и нашей экономикой

В дополнение к этому Россия больше не может считаться большой страной. Огромная территория до сих пор не колонизирована полностью. Наоборот, запустение происходит в самом центре, в исторических областях расселения русского народа и развития российской государственности. Процесс сокращения населения давно стал необратимым, притом что Россия остается в числе стран, все менее привлекательных для внешних мигрантов. Видя неумолимую депопуляцию страны некоторые боятся, что «нас придут и захватят». Но существует и другой вариант — пустеющая, никому не нужная территория, обитатели которой сами за бесценок отдадут все, что есть в их недрах, ибо ничего другого сами произвести давно не умеют.

Еще один тревожный симптом: Россия — больше не страна, где рождаются нобелевские лауреаты. Все наши культурные и научные достижения в прошлом. В настоящем горят библиотеки, сокращаются школы и университеты, мракобесие подменяет гуманитарное знание так же, как экстрасенсы и знахари вытесняют современную медицину. Страна с тем среднедушевым доходом, который ждет нас в ближайшие годы, не сможет позволить себе ни современную науку (особенно теоретические дисциплины), ни медицину, ни достойное содержание музеев и библиотек.

Дай Бог, чтобы нашим потомкам досталось хоть что-нибудь из культурного наследия, накопленного предыдущими поколениями.

Можно, конечно, в ответ на все эти вызовы пойти известным путем, объявив очередной мобилизационный план. Однако, в отличие от начала 1930-х, в России больше нет крестьянской массы, которую можно превратить в трудармии, а завозить трудовых мигрантов извне все труднее. К тому же мы ухитрились опять поссориться с Западом, без участия которого за последние 500 лет в России не возникло ни одной отрасли промышленности. Сталинская индустриализация не состоялась бы без технологического участия США и Германии. Остается только гадать, по какому щучьему веленью собираются развивать Россию сторонники новой изоляции.

Присоединение Крыма, так воодушевившее массы, но не получившее признания практически нигде в мире, ставит под вопрос и наши границы. Если мы сами признали, что они нас не устраивают, не надо удивляться, если в известной перспективе эти границы могут быть пересмотрены не только по нашей воле.

Правда, у нас остается последний аргумент — ядерное оружие, добытое для СССР американской семьей Розенберг во имя несбывшейся идеи построения коммунизма. В последнее время Россия активно размахивает им, как неопытный стрелок пистолетом. Это будет действовать, пока США и Китай не выйдут на новый уровень развития вооружений. Но что остальному миру делать со страной, которая грозит устроить конец света?

Своей же собственной политикой Россия поставила себя и свое будущее под вопрос. Мир смотрит на нас с удивлением и ужасом. Все давно привыкли к нашим причудам. Всему, однако, существует предел. В конце концов, однажды люди привыкли, что в мире больше нет Карфагена. Да и Золотая Орда ушла в небытие, оставив нам необъятные и пустые земли.



162 комментария

94
Павел Шумкин , 14 февраля 2015 в 21:30
Совершенно согласен с Автором.
Страна, которая кроме угроз ничем не может поделится с миром - чудовищная страна.
А все внутренние мифы ( "вдохновляющее вранье") о "собственной святости", "особости" и "чистоте" -убогий удел нищего сознания уже не способного строить.свое будущее.
Страна просто обязана перед своими потомками протрезветь и опомнится.
-111
емельян пугачев , 14 февраля 2015 в 23:09
Я тоже люблю свой народ, что пролил свою кровь за ту землю, на которой он жил и никого извне в рабство не пригонял. Только защищал своих...И за последние 300 лет мы не ломились в Европу, а они к нам. И все, кто хрюкал о уничтожении Руси - все заканчивали плохо для себя. И униженный, вроде бы затурканный русский люд не единожды уничтожал завоевателей своей земли на голом месте голыми руками. За нас и природа 1/6 суши и ПРАВДА. До Омска и Барнаула НИКОГДА и НИКТО не доходил и НЕ ДОЙДЕТ. А дойдет - там и помрет с божьей помощью. В ЭТОМ и СИЛА - БРАТ, в ПРАВДЕ!
51
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 15 февраля 2015 в 13:38
емельян пугачев, 14 февраля 2015 в 23:09\\\\\\\\\\\.И за последние 300 лет мы не ломились в Европу, а они к нам. \\\\\\\ Что то новое в новейшей истории. Прибалтика и пол Польши в 39-м ломились в ссср?\\\\\\\\\\ И все, кто хрюкал о уничтожении Руси.... \\\\\\ Тут вы правы,помимо русских есть ещё много непобедимых животных,например саранча.
15
Игорь Краюшкин , 15 февраля 2015 в 19:34
Тролль это.
10
Модератор: Сергей Золовкин , 15 февраля 2015 в 19:38
Постоянный читатель: Игорь Краюшкин , 15 февраля 2015 в 19:34: к тому же, забаненный давно)))
3
Екатерина Шварц , 17 февраля 2015 в 21:09
Цой - жив! Емельян - жив! Гуф умер, ста лет, не прожив.
10
Доктор Зло , 16 февраля 2015 в 23:30
Про Финляндию добавлю
6
Андрей Дубровский , 17 февраля 2015 в 09:30
А также про Венгрию, Чехословакию, Афганистан.
5
asdasd Мирослав , 19 февраля 2015 в 12:28
Кстати, на днях посетивший Венгрию Путин, возложил венки на кладбище- "советским воинам, сражавшихся за антиреволюцию 1956-го года и умерших за свободу венгров". Это буквальный перевод надписи на памятнике. Проблемма, естественно, не с возложением венков- люди шли воевать куда им прикажут, а с откровенным цинизмом и провокативностью сего действия. Венгерский премьер тоже "на высоте"
2
Эрнест Д , 20 февраля 2015 в 15:06
Добавлю Великое Княжество Литовское и Королевство Польское - последнее присоединение их земель путем той же политики обмана и лжи произошло 220 лет назад. А война с этими государствами велась от самого основания Московского княжества, которое сначала под прямым руководством, а позже при участии татар отрывало территории у ВКЛ,пока совсем его не поглотило. Потом Московское княжество решило что оно и есть та самая Святая Русь, что в Киеве была основана в 9-ом веке. А уж екатерининские "историки" придумали как связать не связуемое. Россияне до сих пор верят, что они из той Руси.
2
lala lalala , 6 апреля 2015 в 15:45
Я родилась в Бессарабии в 1958,училась в Бендерах,И в то время в молдавском городе было всего 2 молдавские школы,остальные-русские,Я очень сожалела, что не родилась русской,ведь приходилось учить ненавистные спряжения,склонения,падежные окончания,Русские дети с нами не общались,Я целый год,будучи 13-летней,из-за сколиоза ходила на лечебную гимнастику и ни один из детей ни разу не обратился ко мне,Я тоже молчала,Сейчас я говорю на шести языках,а они так и остались со своим русским,и в 1992 устроили войну,чтобы не учить молдавский,Впрочем,в Украине тоже с языка все началось,Кстати,были случаи,что в магазинах продавцы в ответ на молдавскую речь одергивали покупателей:"Говори по-человечески",Не хочу я русского мира в этом понимании,
40
Елена Овчинникова , 15 февраля 2015 в 13:40
<<землю, на которой он жил и никого извне в рабство не пригонял>>.
Вот именно. Зачем рабы извне, если есть свои? Это земля, где обратили в рабов миллионы своих же соотечественников-христиан (крестьян) и держали в кабале в течение сотен лет.
25
Dash Zozal , 16 февраля 2015 в 00:15
"обратили в рабов миллионы своих же соотечественников-христиан (крестьян) и держали в кабале в течение сотен лет."

А сейчас как? Обратимся к недавнему отчету Freedom House o свободе и гражданских правах в странах мере (https://freedomhouse.org). По 7-бальной системе (чем меньше тем лучше), у России 6. Хуже только у таких стран как Китай (6.5), Северная Корея, Судан, Туркмения, Узбекистан (7). Страны с индексом ниже 5 считаются полностью несвободными. У Украины, кстати, всего лишь 3, как у Турции и Мексики ("частично свободные"). Почти полностью свободна Монголия (1.5), уступая только странам Европы, Северной Америки и Японии (1). Так что как рабской была, так и осталась эта "духовная" Россия. Дух от нее, действительно, держись подальше.
28
sova sova , 15 февраля 2015 в 13:54
емельян пугачев, 14 февраля 2015 в 23:09
Я тоже люблю свой народ, что пролил свою кровь за ту землю, на которой он жил и никого извне в рабство не пригонял.
*********
Зачем пригонять? Пришел, захватил и "владай" на здоровье.

Только защищал своих...
*******
От кого в данном случае?

И за последние 300 лет мы не ломились в Европу, а они к нам.
********
))) А чего бы, тогда, на границах не останавливаться? Нет. Нам "в Париж по делу срочно!" В Вену. В Берлин. Через Альпы куда-то там на задницах покататься. Пол-Германии оттяпать. Кенигсберг. Грузии кусок. (Нет. Афганистан - нет. Афганистаном подавились)).

И все, кто хрюкал о уничтожении Руси - все заканчивали плохо для себя.
*******
Вот!! А мы на Киевскую Русь хвоста распушили. И не стыдно и не задумчиво. Как какие-нибудь "татаромонголы", прости Господи. Псы-рыцари, блин. Реконструкторы...

И униженный, вроде бы затурканный русский люд не единожды уничтожал завоевателей своей земли на голом месте голыми руками.
*********
Ну, знать и "москалей" (не путать с нормальными русскими без киселя в голове) уничтожит. Жаль их, но ничего не попишешь. Спокон веку так: "кто куда с Градом придет - тот Градом по башке и получает".

За нас и природа 1/6 суши и ПРАВДА.
*********
Ну, на одной шестой части суши мяса, да - многовато. Но когда это наших мясников останавливало? Тем более, когда "шкуру на барабаны дают сами бараны". Только вот, правды за нами нет. Какими бы большими буквами вы тут ее ни карячили - правды нет. Значит и победы не будет. Будет стыдное и больное поражение. Но через это надо пройти. Придется пройти. Куда ж деваться.
18
sova sova , 15 февраля 2015 в 13:54
До Омска и Барнаула НИКОГДА и НИКТО не доходил и НЕ ДОЙДЕТ.
********
))) Дойдет, дойдет. И до Омска дойдет и до Барнаула дойдет. И даже до Камчатки дойдет. Как количество груза 200 станет ужасающе большим, а оно уже рядом, так до самых до окраин дойдет.

А дойдет - там и помрет с божьей помощью.
*******
Ну, не думаю, что помрет. Но прозрение будет мощным.

В ЭТОМ и СИЛА - БРАТ, в ПРАВДЕ!
*******
Золотые слова. Слава Украине! ))
6
Доктор Зло , 16 февраля 2015 в 23:31
Друг с Барнаула говорил что от них человек 300 уехали в Лугандонию повоевать и подзаработать.
12
Владимир Петрович , 17 февраля 2015 в 00:30
/И до Омска дойдет и до Барнаула дойдет/

Ну вообще то у России есть три союзника. Баллистические ракеты, атомные подводные лодки и углеводороды.
По сути дела они же были единственными надежными союзниками СССР.
Вообще сплошное дежавю.
Немотивированная агрессия против соседнего дружественного государства, сбитый боинг, экономические санкции, падение цен на нефть, деградация экономики.
Не понять то ли про Афганистан, то ли про Украину.
Логическую цепочку можно протянуть и далее, в ближайшее будущее.
Неизбежно начинается гонка вооружений 2.0.
Причем в максимально дорогостоящих областях. Боевые роботы и беспилотная боевая авиация, лазерное оружие и эффективная космическая противоракетная оборона (звездные войны 2.0.), океаническая и космическая защита против подводных и надводных ракетных крейсеров. Фантастика?, нет- завтрашний день. Не менее реальный, чем казавшаяся еще год назад пиар-акцией, сланцевая нефть.
И тут вдруг выясняется, как и в восьмидесятых, что базовый союзник - углеводороды, в критический момент, сволочь, прогнулся в цене, а без него первые два союзника - только гири на ногах. Надо бы сделать рывок, а получается громкий пук.
Финал? Финал известен. Читай "Гибель империи".
7
Const Sh , 17 февраля 2015 в 10:12
Гонка вооружений в России сейчас может начаться только на бумаге. Для реальности у нас нет ни науки ни промышленности, не будет науки и в ближайшие лет 15, так как у нас нет уже и образования. И надежность таких союзников, как ракеты (булава, запуски по программе глонасс на дно тихого океана) и подводные лодки - вспомните "Нерпу". где отказ техники списали на несчастного рядового. А нефть и газ наши скоро только китайцы по дешевке будут покупать при таком нашем отношении с Европой и штатами. Так что всё это будет в виде фарса. Единственное наше преимущество в гонке вооружений - большое количество пушечного мяса, которое нашему царьку ну совершенно не жалко :-(
6
Владимир Петрович , 17 февраля 2015 в 10:35
На дворе все же двадцать первый век, а не середина двадцатого. И эта гонка вооружений уже не между СССР и США. Если бы это было так, то вы правы, все выглядело бы как соревнование между Эллочкой-людоедкой и миллионершей Вандербильдшей.
Сейчас в гонку вооружений включатся США со своим, теперь уже достаточно экономически мощным союзником Евросоюзом с одной стороны. С другой стороны, при формальном нейтралитете, негласно, но по факту выступает Китай. В этом контексте Россия оказывается в страдательном залоге и полем экономической, а по мере ее упадка и возможной военной агрессии.
0
viktor alex , 21 февраля 2015 в 14:14
Const Sh: "большое количество пушечного мяса, которое нашему царьку ну совершенно не жалко".
Честно говоря, НИКОМУ не жалко. Мы тут на 84% камикадзе, готовые оттяпать чужие территории любой патриотической ценой, вплоть до "груза 200". А голода и холода вообще не боимся, полстраны с огорода кормится, там же и "до ветру" ходит...
0
al bak , 20 февраля 2015 в 15:47
Гонка вооружений сейчас - это гонка роботизированных производств. Решают не образцы оружия, которые есть даже у Ирана, а возможности массово производить высокотехнологичные вещи. У США есть крылатая ракета, что продаётся на внешнем рынке за 0,7 миллиона - роботизированное производство. Бюджет военный США около 1 триллиона. То есть они в год могут делать 100000 крылатых ракет не увеличивая бюджет. Какое ПВО выдержит одновременную атаку 100000 ракет?
И ещё - ракеты ПРО - это управляемые вплоть до третьей ступени ракеты. Скорость 16000 км/ч могут быть использованы против станций ПВО - тело , летящее с такой скоростью ничем сбить нельзя. Если они способны попадать в летящую - 8000км/ч боеголовку, то в стоящую на месте С300 не промахнутся.
0
Anton Zuykov , 22 февраля 2015 в 11:33
"Какое ПВО выдержит одновременную атаку 100000 ракет? "
В россии нет ПВО - там только Москва прикрыта и все. Зачем стране командный центр без всего остального - сложно ответить...
9
Aleksandr Kor , 16 февраля 2015 в 12:55
Уважаемый Емельян, не помните. кто "в Европу проломил окно?", а кто Польшу поделил? или инопланетяне какие?
1
Александр Вейнгард , 17 февраля 2015 в 00:54
емельян пугачев------------------
вот Вы сами и ответили на главный вопрос-чем побеждала Россия?
во-первых размером территории
во-вторых- климат
и в-третьих человеческий фактор...
Да,кстати, не забыли про монголо-татар?
1
Арсений Попов , 17 февраля 2015 в 10:50
До Омска и большая часть россиян никогда не дойдёт))
3
сергей морозов , 17 февраля 2015 в 15:11
А кто по Альпам (в России - Альпы?) скакал и кричал "Мы - русские! Какой восторг!" ?А почему в ХIX веке Россия имела малопочетное звание "жандарм Европы"?
2
Борис Шишов , 17 февраля 2015 в 23:43
емельян пугачев, 14 февраля 2015 в 23:09
Я тоже люблю свой народ, что пролил свою кровь за ту землю, на к.....
***********************************
Оставьте Ваши мантры телевизору, и с высоты своего собственного разума
постарайтесь ответить--- почему мы, почти святые на "святой Руси" так бедно,
унизительно бесправно живём? Если вы не тролль,конечно. Тогда не надо.
0
КРАЙ *** , 5 апреля 2015 в 00:03
Мели, Емеля, твоя неделя.
-14
:))) дивергент , 14 февраля 2015 в 23:30
а ваша фрустрация с чем связана?;)))
29
Федор Махно , 15 февраля 2015 в 01:44
На минуточку...
Уровень жизни и доходов населения в России (без Москвы) равен уровню САМОЙ БЕДНОЙ СТРАНЫ ЕС - БОЛГАРИИ.
Те же самые пенсии, зарплаты, проблемы.
Правда, Болгария обгоняет нас по рейтингу Дуинг Бизнес - намного выше стоит, а по уровню коррупции - намного ниже.
А так:
"Великая" Россия = Самой Бедной в ЕС Болгарии
И еще:
Болгария заняла 48-е место в рейтинге благополучия стран мира (2014 Prosperity Index) за 2014 год, подготовленном британским аналитическим центром Legatum Institute.
Россия заняла 68-е место, опустившись в рейтинге на семь строчек.
Индекс Legatum Institute оценивает восемь категорий: экономику, образование, здравоохранение, личную свободу, безопасность, возможности предпринимательства, управление и социальный капитал.
И еще - данные на январь 2015
В Болгарии, по сравнению с январем прошлого года, в среднем продукты питания подешевели на 8%.
В январе 2015 подешевело мясо и продукты из мяса, всех больше свинина – на 4.3% и сосиски – на 3.3%. Лимоны в январе подешевели на 6.8%, апельсины – на 2.4%.
По сравнению с январем 2014 года в январе 2015 года всех больше подешевел картофель – на 36%.
Сливочное масло и сыр подешевели на 5%, а продукты из мяса – на 10%.
Сахар подешевел на 29%, подсолнечное масло – на 11%, а мука – на 3.5%.
11
Павел Лутицкий , 15 февраля 2015 в 09:28
Для информации. Мои друзья стали рассматривать Болгарию - как страну для эмиграции. Стали узнавать о недвижимости и работе в этой стране. Так вот, более глубокое изучение и "примерка " так сказать по себе - недвижимость - скорей доступна по цене, но вот работы - НЕТ, просто не реально найти работу, т.к. ужасная безработица, а основная масса Болгар - работают в ближайших европейских странах......Где дешёвое жильё - там отсутствие реального заработка.........
5
тарас бульбаш , 15 февраля 2015 в 19:15
Чего привязался к Болгарии? Украина ближе и вместе Аушвиц освобождали!
3
Const Sh , 17 февраля 2015 в 10:17
А мы Аушвиц разве не с Ким Чен Ыном освобождали? Судя по списку тех, кто приедет к Путину на день Победы, главные наши союзники были Сев.Корея, Куба и Венесуэла. Как-то так.
-14
Nyama Znachenie , 16 февраля 2015 в 22:43
Да бросьте Вы байки о Болгарии рассказывать...А с никчемным индексом Doing Business прямо рассмешили... Болгария потеряла 22% населения, нет работы
так как и индустрия и сельское хозяйство ( весьма успешное в прошлом) уничтожены "на пути в Европу", к 2050 прогноз что население упадет до 5-ти млн , а было нас почти 9 млн в 1989 г. ...Образование, здравоохранение, наука - все в развалинах. Да, 15-20% населения живет лучше, чем до т.н. "демократических перемен", но для большинства весь этот
(уже 25 лет!) "переход" обернулся катастрофой. Мы просто исчезаем как нация.

Не только экономически, но и политически страна превратилась в жалкую колонию, нам даже министра иностранных дел назначили из Вашингтона, до того - НПО активист на американской службе - почти как на Украине... Конечно он сразу заверещал о "грозной опасности для наших
эвро-атлантических ценностей" - из России , конечно ... Все ТВ каналы под контролем, "правильные" СМИ - на грантах всяких американских фондов дурачат молодежь, ежедневно проповедуя дикую русофобию и это - в традиционно русофильской стране. Хотят даже классика Ивана Вазова из школьной программы выбросить - неадекватный тем самым " ценностям", русофил... Но я читаю сий текст и вижу, что с примитивной "демократической" пропагандой у вас "не хуже"- чего только стоят штампы типа:
"Правда, у нас остается последний аргумент — ядерное оружие, добытое для СССР американской семьей Розенберг во имя несбывшейся идеи построения коммунизма".
13
Memento Mori , 16 февраля 2015 в 23:03
Меня всегда удивляет аппеляцию к "США тут всех купили"... А что РФ экспортировала, кроме лжи и коррупции ? За все 25 лет существования ничего кроме этого не было предложено в качестве повестки для развития - ни самой России ни партнерам по СНГ. Одно воровство, обман и апелляция к вранью об успехах СССР, который за свою историю оказывается тоже не сильно больше смог, кроме воровства и лжи... и убийства своего населения, в таких масштабах, что до сих пор посчитать нельзя.
1
Дарюс Грабаускас , 21 февраля 2015 в 23:24
Добро пожаловать в "русский мир". Скоро царю рейтинг надо будет подтянуть. Напомнит тогда "братушкам" гитлеровские поползновения!
1
Anton Hristov , 26 февраля 2015 в 12:17
ти в Бьлгария бил ли си някога бе бот.Етот человек врет-не верите ему
-3
Коля Ишаков , 17 февраля 2015 в 00:47
Постоянный читатель: ПАВЕЛ ШУМКИН , 14 февраля 2015 в 21:30
Совершенно согласен с Автором.

Автор просто пессимист. Есть много оптимистичного в России, например она находится на острие квантового скачка впереди всех стран, высокие технологии, новые производства.
Казачество возрождается от Иркутска и до США.....
Деревни российские автору не нравятся, да просто в российских деревнях хранят исторический русский колорит, классику деревянного зодчества, традиционные семейные ценности. С помощью энергетической трансмутации российские ученые уже сегодня могут излечивать такие болезни как диабет, СПИД, рак....

Автору не нужно быть таким пессимистом, надо с огоньком смотреть в светлое будущее.
6
Рустэм Гареев , 17 февраля 2015 в 09:25
Повеселил- особенно понравилось- про казаков, семейные ценности и скачек раком против СПИДа.
1
в оккупации , 17 февраля 2015 в 10:21
Да вижу я в Луганске ваше козачество, не дай бог такое развитие, просто средневековье!
3
Const Sh , 17 февраля 2015 в 10:26
Боюсь, будущее действительно будет "с огоньком"
0
Андрій Данильченко , 6 апреля 2015 в 00:14
За что Колю Ишакова заминусовали, демоны? Прекрасный и хлёсткий стёб. Принципиально плюсую.
0
Альберт Евлоев , 19 февраля 2015 в 16:51
Согласен с автором во всем, кроме последней строчки. Золотая Орда не ушла в небытие - она переродилась, мы и есть орда!
23
Юрий Никольский , 14 февраля 2015 в 21:53
К этому остается добавить, что власть боится перемен.
Верхушка озабочена лишь проблемами удержания власти.
Страна лишается лучших ее представителей.
А в школе учат стихи молодого Лермонтова:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ.
И мечтают уехать за рубеж.
33
Salo Spec , 14 февраля 2015 в 22:00
Экономика России в жопе! Народ России в жопе! Но россияне боятся в этом, сами себе признаться... Где то, глубоко в душе, им стыдно и за страну и за себя... И они всё ищут и ищут сами себе оправдание...
"Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!"
-34
:))) дивергент , 14 февраля 2015 в 23:35
это вы о себе видимо, батенька;)))
5
Олег Лизунов , 15 февраля 2015 в 19:01
:))) дивергент, 14 февраля 2015 в 23:35
Объясните, пожалуйста, что означает слово дивергент? А то я сначала прочитал, как дегенерат (ещё подумал, что автор не грамотный, через "и" написал), и усомнился, не мог же автор сам себе такое имя выбрать? Потом почитал, что он пишет, усомнился, а может мог?! Объясните, пожалуйста!
1
Dmitry Samsonov , 16 февраля 2015 в 00:17
То Олег
Дивергенция вроде как расхождение ( не знаю с кем ) а конвергенция наоборот
Так что это вроде распада что-то
3
Олег Лизунов , 16 февраля 2015 в 20:04
:)) Я понял, Дмитрий! Он принципиальный дивергент! Это, что бы мы ему не сказали, всё бесполезно, мы всё равно с ним расходимся и ничего общего не найдём! Ну, как говорится в таком случае, - "нЕбыло, нет, и не надо!!!" :)) :))
1
Доктор Зло , 16 февраля 2015 в 23:34
Да нее... это по фильму, в котором дивергенты развитые во всех отношениях люди. Просто тешит сам себя иллюзией того что он разносторонне развитый
1
Dmitry Samsonov , 17 февраля 2015 в 00:45
Скорее это отклонение чем развитость. Дивергенция это еще и отклонение
1
Dmitry Samsonov , 17 февраля 2015 в 00:43
Ну в этом мы с Вами конвергентны
15
Нина Щукина , 15 февраля 2015 в 16:04
Для salo spec
C горечью признаю вашу правоту. Народ наделил власть громадными полномочиями и успокоился в ожидании. А ведь мало дать власть, надо уметь строго контролировать эти полномочия. В этом по сути и заключается зрелость народа - способности спросить с власти. Иначе наши беды никогда не закончатся и власть всегда будет бесконтрольна. Со всеми вытекающими...
-2
Дарюс Грабаускас , 22 февраля 2015 в 00:05
Народ..! Душа..! Жо..! Как то пофосно. Как вам призыв "ТРУД ОСВОБОЖДАЕТ" ? С таким можно не только с колен встать!
-71
Gregory Skidan , 14 февраля 2015 в 22:09
Что за идиотизм?
Похоже, что сам Василий с его очень "полезной" профессией политолога под вопросом.
Проблемы есть и будут, но Россия справится - как и было всегда.
Хотите сравнений развития городов?
Посмотрите на вымершие города ОША, некоторые страны Европы, где собственное население эмигрирует.
Экономика? - испытывает трудности. Не буду говорить за всех, но я не заметил разницы до введения санкций и сейчас.
Займитесь чем-нибудь полезным, например смените профессию на более достойную мужчины, товарищ политолог.
38
Salo Spec , 14 февраля 2015 в 22:47
Gregory Skidan, 14 февраля 2015 в 22:09
Хуже всего, что власть России, сознательно создает проблемы, для России, для народа России, но трусливо и подло пытается это свалить на происки "страшного" Запада. Для этого она и нанимает орду таких как ты, готовых продать будущее своей страны, будущее своих детей за свои сегодняшние тролльские 30 сребреников...
-39
Gregory Skidan , 14 февраля 2015 в 23:23
Если вы думаете, что я что-то получил за свой комментарий, считаете его тролльским, а в подтверждение своих слов не приводите аргументов - мне с вами не о чем говорить.
23
Grahor Rootless , 15 февраля 2015 в 10:43
Да с вами вообще никому говорить не о чем. Экономика "до и после" для вас одинаковая, положение в "мертвом городе детройте" и в "городе тольятти" для вас одинаковое, и так далее. О чем с вами говорить-то вообще?
-40
Gregory Skidan , 15 февраля 2015 в 15:25
Не передергивайте.
Я писал про "не заметил разницы", т.к. в действительности все, что мог позволить себе до кризиса - могу и сейчас.
Про Детройт я ничего не писал, но ваше примечание - на самом деле неплохое, демонстрирует отчужденность правительства ОША от участия в развитии и поддержке своих штатов ценой огромного количества людей, потерявших работу... сколько кстати безработных в ОША?
Помнится, многие диссиденты и либералы, которые радовались развалу СССР - заплатили вполне соответствующую цену за поддержку сторонних интересов, отличных от государственных - бедность и разруху, заодно утащив туда и всех остальных.
Хотите ныть и клеймить государство за то, что вы "чмо"?
Знаете, что в итоге получите? - Думаю знаете...
20
west zamland , 15 февраля 2015 в 16:53
Вы не почувствовали разницу? И я могу позволить себе все ,что раньше ,хоть и дороже в полтора раза как минимум! Только большинство граждан страны ,увы не так хорошо обеспечены,и для них кризис это уже нищета! Не говоря уже о пенсионерах, они скоро будут голодать! Вы похоже лучше знаете о том как живут в США ,чем о своем народе! Видите Родину только из окошка автомобиля? А другие страны через телек?
10
Игорь Краюшкин , 15 февраля 2015 в 19:45
Не спорьте с троллем. Загляните в профиль. Три коммента. О чём с ним спорить?
Минусуем, и идём дальше.
5
Нина Щукина , 16 февраля 2015 в 15:29
Да, похоже, скоро пенсионеры начнут голодать. Мы уже не можем позволить себе многое. Но пока еще держимся. Надолго ли? Политика государства сводится к тому, что первыми пострадают именно пенсионеры. И вот на этом грустном фоне мы еще приращиваем новые территории (пустыри) - мало нам Чечни, Крыма, своих заброшенных и обезлюдевших земель. Цена человеческой жизни стала ничтожной. В завтрашний день -хоть не заглядывай. Непредсказуемость России - главная загадка даже для Запада. .
8
Stanislaw Galizki , 17 февраля 2015 в 00:35
Ув. Нина Щукина, два слова по поводу последнего предложения вашего комментария: Россия для обобщённого Запада давно не загадка, и предсказуема вполне. Даже дежурного любопытства не вызывает. "Русские? Как поляки, только хуже"-обычное обывательское мнение.
1
Светлана однако , 15 февраля 2015 в 19:59
Gregory Skidan, Не заметили? а питаетесь вы чем, стесняюсь спросить? Духом святым, видать. Не желаете замечать-это другое дело. У соседей своих спросите, они точно заметили
5
Виктор Ярыгин , 15 февраля 2015 в 20:15
Посмотрите на вымершие города ОША....
Гришенька кажется собрался иммигрировать.
А если нет, то надо бы высказываться по делу. И если не заметили разницы в ценах начала 2014 и начала 2015, то либо врун, либо живете в каком-то санатории, отгороженном от реальной жизни. Не очень воспитанно советовать сменить профессию, лучше покажите свой интеллект и предложите свой выход из трудностей экономики.
2
Gleg Киев , 16 февраля 2015 в 13:30
В казённой столовой всё бесплатно ж. Откуда служивому знать цены в магзе?
0
Андрій Данильченко , 6 апреля 2015 в 00:24
Ято же Вы, уважаемый Виктор Ярыгин, человека на позорное дело подталкиваете, заствляя его срамоту показывать? .
0
Доктор Зло , 16 февраля 2015 в 23:36
Ольгинский? Ну давай, отрабатывай... продолжай продавать совесть
4
Ogim Rash , 14 февраля 2015 в 22:56
Только оружие, с молодых "ногтей". Иначе. как всегда, одни над другими. Остаётся как в "Хорошем, плохом, злом.." или в священники или в бандиты.
18
миг 25 калужский , 14 февраля 2015 в 23:03
А лучше и туда и сюда -как Гундяев
17
Алексей Долгов , 14 февраля 2015 в 23:25
Правда, у нас остается последний аргумент — ядерное оружие, добытое для СССР американской семьей Розенберг во имя несбывшейся идеи построения коммунизма.
=============================================================
Как бы чего не вылетело. Павел Фельгенгауэр. http://www.novayagazeta.ru/pol...
Перфокарты рулят.
Возможно, что российское ядерное оружие уже в прошлом.
П.С. спасибо за статью.
+ Россия - страна лжи и вранья.
-33
:))) дивергент , 14 февраля 2015 в 23:36
ну-ка, ну-ка примерчик страны , где нет вранья...;)))
11
Алексей Долгов , 14 февраля 2015 в 23:40
:))) дивергент, 14 февраля 2015 в 23:36
ну-ка, ну-ка примерчик страны , где нет вранья...;)))
===========================================
) все-таки "я другой страны такой не знаю..."
12
Игорь Краюшкин , 15 февраля 2015 в 19:49
Неправильно поставлен вопрос. Где ещё можно так много, нагло и безнаказанно лгать? А? Подскажете? Где ЕЩЁ?
5
Федор Махно , 15 февраля 2015 в 18:46
Скажем... Финляндия. почти подходит. 1 место в мире по качеству государства и жизни.
4
Федор Махно , 15 февраля 2015 в 18:48
Так уже пожар был в новом центре управления. Очень показательно.
-33
кул олд , 14 февраля 2015 в 23:57
В статье немыслимым образом да повелительным мороком да всестоятельным перечнем да выглежащим пичусем да борбукалисмютом разбухаристым збыли про Гитлера и Наполеона.
3
Доктор Зло , 16 февраля 2015 в 23:38
Ольгинский под бутиратом. Раньше времени вышел в эфир.

Эй, твоя смена закончилась, иди скорей поспи, твоя койка на втором ярусе освободилась
0
Альберт Евлоев , 19 февраля 2015 в 17:00
Слушайте, надо в минздрав написать. Ну зачем дают сумасшедшим выход в интернет.
17
Владимир Смирнов , 15 февраля 2015 в 00:00
Очень спокойная и взвешенная статья. Спасибо автору.
0
Александр Чернов , 15 февраля 2015 в 00:56
Всё так, с точки зрения однобокой профильной ориентации ума в личности, впавшей в отчаяние и не обладающей идеологией разума.
Искусственные запреты, поборы и налоги выдуманы индустрией Кремля в противостоянии идеологии, менталитету и социальной политике разума в России.
Правительство и химеры религии слаженно губят культуру знаний, ум личности и идеологию разума в РФ, таковы факты, статистика и регламент.
Естественные процессы в мозгу человека иные, они не предназначены для войны, господства и присвоения чужого имущества, труда и жизней.
Секретная псевдо государственная политика не включаем в оборот ум, культуру знаний и идеологию разума в жизнедеятельность человека на планете.
Откат в средневековье не улучшит здоровье населения в поведенье, психике и уме населения, это уже и так понятно. За деньги ум в форме разума и культуры знаний не приобретёшь, кроме имперского бизнеса.
Цель, идею, логику и обычную радость бытия хотят «впихнуть» в милитаризм, убийства и производство оружия войны.
Поколения приучают к имперскому бизнесу, противостоянию и конкуренции. Быть одной цивилизацией в биометрических параметрах в едином пространстве поведения, психики и ума, население планеты не приучено. Источник этого парадокса, мировое правительство.
Правительства в удельных государствах несут ответственность за ум, культуру знаний и разум в социуме, ведь они показывают пример.
29
Николай Кардаков , 15 февраля 2015 в 09:43
Это надо умудриться,что у нас уже нет друзей, а одни вокруг враги.
0
Андрей Петров , 15 февраля 2015 в 12:31
читайте у Достоевского про друзей
http://pikabu.ru/story/f_m_dos...
1
Вера Борисовна Кашицына , 16 февраля 2015 в 11:38
Почему же- в друзьях Венесуэла, Куба, КНДР! Зашибись!
2
Александр Мороховец , 16 февраля 2015 в 14:00
Вера Борисовна, Вы правы. У нас такие друзья что и врагов не надо. А Кубу, наверное, надо уже из этого списка потихоньку исключать. Мне кажется, они поняли, что лучше добрососедские отношения с США, чем строительство неизвестно чего.
0
Const Sh , 17 февраля 2015 в 10:42
Это не у нас друзья, а у Путина. Мне лично чен ын с мадурой не друзья.
1
Неонилла - , 16 февраля 2015 в 21:09
А еще Бурунди с бурундуками (или бурундийцами?). Видела сюжет о нашем тесном сотрудничестве. Много на карте этносов и все будут в гости к нам. Лишь бы макак не заставили есть, а то начнем болеть экзотическими болезнями. Обама - "черномазый", а главный Бурундук (или бурундиец?) - типа, "белоснежка"?
0
Юлия Малиновская , 17 февраля 2015 в 18:09
Зимбабве забыли!
Предыдущая страница 12345 Следующая страница

Автор

Василий Жарков

Завкафедрой политологии МВШСЭН (Шанинки), к. и. н.


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама