Комментарии / Выпуск № 135 от 7 декабря 2015

27035 Как за границей поступают чиновники, подозреваемые в коррупции и других преступлениях

Эксперты прокомментировали инициативу «Новой газеты»


Из послания Путина Федеральному собранию: «Коррупция — препятствие на пути развития России». Фото: Виталий Кавтарадзе / «Новая газета»

В четверг «Новая газета» начала сбор подписей под петицией: чиновник, подозреваемый в коррупции или других преступлениях, на время проверки должен сложить с себя полномочия

«В том случае, когда средства массовой информации выдвигают аргументированные подозрения в адрес государственного служащего, который — есть факты и доказательства — может быть причастен к коррупционной схеме, многомиллионным сделкам на основе кумовства и непотизма и уж тем более к уголовному преступлению, то на время проверки изложенных сведений он должен сложить с себя полномочия», — говорится в заявлении редакции.

Несколько ситуаций только за минувший год подтолкнули журналистов к выдвижению такой инициативы.

В сентябре в центре скандала, сопровождающего расследование о нападении на журналиста Олега Кашина, оказался губернатор Псковской области Турчак, однако он продолжает занимать свою должность.

«Новая газета» и Фонд борьбы с коррупцией опубликовали расследование о бизнесе и деловых связях сыновей генерального прокурора Юрия Чайки, деловые интересы которых связаны с объектами элитной недвижимости за рубежом, а также с персонажами кущевской банды Цапков.  

Как и в случае многих других коррупционных скандалов, никаких решений в связи с этим принято не было.

«Новая газета» попросила экспертов рассказать, как в подобных ситуациях поступают чиновники в других странах.

 

Валерий Ванин, член Международного союза адвокатов

Из всех стран, которые присоединились к Антикоррупционной конвенции ООН (принята Генеральной ассамблеей ООН в 2003 году, вступила в силу в 2005 — «Новая»), только Россия ратифицировала ее с изъятием самой важной статьи, которая касается контроля за расходами чиновников и соответствующей их ответственности — статьи 20, о незаконном обогащении. При присоединении страны к Конвенции она становится частью национального законодательства, а мы не имплементировали самые важные пункты, ради которых Конвенция подписывалась.

Во всех цивилизованных странах чиновнику запрещается иметь доходы, кроме официальной зарплаты. Если выясняется, что он потратил больше, чем заработал, в отношении него проводят проверку, он попадает под следствие, немедленно отстраняется от исполнения своих обязанностей.

Причем поводы чаще всего для нас просто смехотворны: чиновник потратил бензин, поехав на служебной машине не по работе, полетел на чужом частном самолете на отдых в качестве гостя, не заплатив за поездку, в диссертации обнаружили плагиат — это неминуемая отставка.

Кроме того, это важный репутационный момент: в западной практике с коррупционерами никто не будет иметь дело. Все общественные должности связаны с политическими партиями, а когда есть реальный политический процесс, каждый скандал используется политическими противниками, и чтобы не наносить ущерб своей партии, уличенный в коррупции чиновник уходит в отставку.

А у нас, если чиновник катается на яхте, живет во дворце и летает на своих самолетах, то считается, что не пойман — не вор. Ведь все понимают, что поймать чиновника очень сложно: можно получать деньги на специально заведенные на чужое имя счета, и так далее.

Но в конце концов чиновник становится бенефициаром своих активов, и тут у нас начинается забавная игра: а вот докажи, что это заработано незаконно. То, что наши власти отказались ратифицировать 20 статью Конвенции, сознательно отрицая всеми признанные правила, показало: коррупция — это не проблема общества, а проблема власти. Россия считается страной с высоким уровнем коррупции не потому, что у нас коррупционеров больше, а потому, что юридическая система не заточена на борьбу с ними.

 

Денис Примаков, главный юрист «Трансперенси Интернешнл Россия»

За рубежом ситуации, когда чиновник покидает пост после публичных обвинений, происходят довольно часто. Например, министр обороны Германии Карл-Теодор Гуттенберг ушел с поста после того, как в его диссертации обнаружили плагиат. Такие случаи были и в США.

Во Франции министр труда сложил полномочия, когда возник конфликт интересов между его родственниками и его министерством.  Они уходили сами, предпочитая не дожидаться, что их лишат полномочий.  Есть, конечно, так называемый импичмент, процедура отстранения от должности. В России он тоже предусмотрен.

Если говорить о Чайке, то лучше бы он сам ушел, иначе он будет препятствовать расследованию в делах, которые касаются его родственников.

 

Алексей Исполинов, заведующий кафедрой международного права юридического факультета МГУ

Общей практики, когда чиновник складывает с себя полномочия, если обвиняется в совершении преступления, на Западе нет. Обычно это зависит от уровня развития общества. 

Разные страны в разные периоды проходили этот процесс. Например, в США в 20-30-е годы можно было обвинять кого угодно в чем угодно, но ничего не происходило. Многое зависит от политической ситуации и традиций. В Японии, если чиновника в чем-то обвинят, он не то что пост покинет, он себе харакири сделает. Но это особенности общества. 

Все зависит от того, в правовом государстве мы живем или нет.  Общество должно созреть для этого. Я бы не стал говорить, что у нас все плохо. На фоне других государств у нас очень быстро процесс идет, и мы двигаемся в правильном направлении.

 

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Чиновники в Европе и Америке тоже живут в дорогих домах и ездят на дорогих машинах, которые им не принадлежат. Но если чиновника уличили во взятке или в том, что он имеет неподтвержденные доходы, человек просто уходит с должности подобру-поздорову, не доводя до проверок.

На каком-то уровне у наших чиновников это тоже происходит. А на высшем уровне, как, например, с генеральным прокурором, это сложнее: он подчиняется напрямую президенту, и начинать в отношении него какую-либо проверку для его подчиненных равносильно самоубийству.

Это может сделать только ФСБ, но, я думаю, и там есть возможность замять историю. 



81 комментарий

14
constantin akentiev , 4 декабря 2015 в 20:52
Надо у Валуева спросить: он вчера очень внимательно слушал.
17
Lenty Vini , 4 декабря 2015 в 21:06
если чиновники подозреваемые в коррупции сложат свои полномочия , то работать некому будет...хотя они и так ничего общественно полезного не делают...
16
Саша Чёрный , 4 декабря 2015 в 22:10
А при чем тут заграница?Там чиновник-только наемный служащий.Со всеми присущими клерку правами и обязанностями.
Но Запад нам не указ,даже враг.Исторически мы наследники и правопреемники Орды.Где князь,получив ярлык на княжение или Великое Княжение был волен в своем уделе делать все что захочет.Главное условие-вовремя плати дань в "центр" . Поэтому российский-чиновник это почти Бог.Чем выше сидит-тем больше нимб.Ему можно все и он никому и ничего не должен.Пока в обойме,он неподсуден,закон для него не существует.Главная опасность-попадание в опалу или подозрение в нелояльности.Тогда-пиши пропало.Амба.
Говорено-переговорено сие миллионы раз.И опять о том же.Чтобы понять почему российское чиновничество непобедимо и бессмертно почище мафии,надо учесть тот момент,что они-чинуши-не с Луны свалились и не в секретных лабораториях из пробирок родятся.В России очень мало людей хотят быть художниками,ремесленниками,бизнесменами,актерами и пр.Зато подавляющее большинство хочет быть чиновниками.Попасть в когорту "избранных"-предел мечтаний.И таки попав,человек очень быстро проявляет себя тем же чудищем,коими мы привыкли видеть "слуг народа"..........
Менталитет-с.........
13
Gennady Tyshkovsky , 5 декабря 2015 в 00:16
САША ЧЁРНЫЙ Соглашусь с Вами.
Действительно на "заграницей" "чиновник - только наемный служащий". А завтра, как говорится в присказке, "вот она, была и нету". Это потому, что там все подчиняется парадигме - "государство для НАРОДА и Страны".
В России же все перевернуто с ног на голову, здесь функционирует прямо противоположная парадигма - "люди и территория для Государства.
Замечаете разницу и главную проблему, ее определяющую?
В России нет НАРОДА. Есть население, люд, толпа сонмище (далее по вкусу), как Совокупность людей, здесь проживающих, но нет НАРОДА, как СООБЩЕСТВА тех же людей, но объединенных общепризнанными принципами и традициями.
0
Konst. Omarov , 5 декабря 2015 в 13:53
На самом деле миф о не коррумпированном западном чиновнике, который ночей не спит, только о государстве печется, создан лояльными западными СМИ. Яркий пример - Франц Йозеф Штраус в 1960е годы.
В журнале «Der Spiegel» был опубликован материал о военных учениях, прошедших в сентябре 1962 года. Статья явно была направлена против Штрауса, ставя под сомнение его деятельность на посту министра обороны. Сам министр действовал решительно: по распоряжению Штрауса, без уведомления членов правительства, была проведена «ночная операция» по обыску редакции журнала. Штраус лично обратился к испанской полиции с просьбой арестовать находившегося там автора статьи. Замените Штрауса на Шойгу - типичная российская история. Штрауса это в отставку не свалило, его свалил скандал с F-104 Starfighter, прозванными летающими гробами. Штраус купил их аж 900 штук после того, как от них отказались США. В рамках расследования против Локхид бывший лоббист Эрнест Хаузер показал, что Штраус получил взятку в 10 млн долларов. Ущерб ФРГ измерялся в ярдах. На тот момент №1 Форбса имел всего 1.5 миллиарда, так что взятка соответствовала нынешним 200 лимонам - рекорд. Дело было замято за отсутствием желания у прокуратуры - слишком много голов бы полетело.
2
Егор Волков , 5 декабря 2015 в 15:19
Вы не правы - именно после того, как выяснилось, что Штраус оказывал давление на журналистов и пытался подвести их под статью "госизмена" - он лишился своего поста министра обороны.
Дело вошло в аналы современной немецкой истории как доказательство необходимости и важности независимой, свободной прессы.
Когда журналисты раскопали данные о черных кассах партии ХДС, если уж оставаться в той же Германии - глава партии взял всю вину на себя и также лишился своего уютного кресла....Главой партии на тот момент был Гельмут Коль, бывший канцлер.
Канцлер ФРГ Кристиан Вульф вынужден был подать пару лет назад в отставку, после обвинения в коррупции - дело было "всего" в паре ночевок в отеле за чужой счет, отпуске на чужой даче и выгодном кредите у приятеля-предпринимателя...
Суд г-на Вульфа оправдал, но....
Автор прав - малейшее подозрение в коррупции стоит европейским политикам не только места, но и ставит крест на всей политической карьере.
2
Konst. Omarov , 5 декабря 2015 в 17:23
Не читайте русскую Википедию - смотрите английскую и сопоставляйте даты. Из русской F-104 Starfighter вообще убрали. Если бы Штраус лишился поста сразу после обыска в "Шпигеле", то автор статьи в Шпигеле не просидел бы в тюрьме 103 дня, а ФРГ не купила бы летающие гробы на ярд с лишним. Именно скандал с F-104 Starfighter стоил Штраусу места (Шпигель тоже сыграл роль). А главное, за такую взятку с таким ущербом государству и летчикам (погибли десятки пилотов) надо сажать пожизненно, а не перегонять с одной должности на другую (министра финансов 1966 - 69 гг). Типичный пример советско-российской номенклатуры: Сердюкова с треском снимают с министра обороны и назначают в Ростехнологии. Типичный пример германской номенклатуры - Штрауса с треском снимают с министра обороны и назначают министром финансов. Другой пример - глава ОБСЕ Илкка Канерва в бытность депутатом в Финляндии был осужден за взятки в особо крупных размерах к 3 годам условно. Суд высшей инстанции решил, что оплата роскошного юбилея и избирательной кампании чиновника подшефными коммерсами - не взятка (то есть Песков на яхте тоже чист, аки агнец, по европейским понятиям). Протест прокурора отклонили, а Илкка пошел на повышение.
Нынешний глава Еврокомиссии Юнкер со скандалом ушел в отставку с поста премьера Люксембурга (там целый букет, о котором писали на Радио Свобода - и прослушка главы государства, и криминальные шалости местной спецслужбы, подчиненной премьеру) и почти сразу стал главой ЕС. Ну прямо российская карьера.
Не делайте кумира из Европы - ЕС коррумпирован вдоль и поперек, об этом еще Каспаров писал. Вообще не надо сотворять себе кумиров (10 заповедей), надо критично относиться к любым образцам.
2
Konst. Omarov , 5 декабря 2015 в 17:39
Точная цифра - F-104 Starfighter стоил жизни 110 немецким пилотам, это в мирное время!
1
Тимофей Трубицын , 6 декабря 2015 в 13:22
ЕГОР ВОЛКОВ , 5 декабря 2015 в 15:19
"Канцлер ФРГ Кристиан Вульф вынужден был подать пару лет назад в отставку"
---
я сошел с ума? какая досада... :)
а я-то думал, что у них госпожа Меркель уже лет 10...
1
Егор Волков , 6 декабря 2015 в 22:13
Пардон, президент ФРГ, конечно же...
3
Ольга Лосева , 5 декабря 2015 в 15:24
Простите, но 55 лет прошло с 1960 года...
1
Konst. Omarov , 5 декабря 2015 в 17:25
Стало только хуже - я привел и современные примеры. Да Вы сравните экономические успехи 60х годов с нынешними провалами и повальным идиотизмом. Если бы в 60е годы канцлер Германии предложил немцам взять Грецию на содержание, его бы выгнали в 5 минут.
2
Konst. Omarov , 5 декабря 2015 в 17:28
Суммируя примеры Штрауса и современные, можно сказать, что подозрение в коррупции должно вселять в чиновника ЕС надежды на повышение.
1
Егор Волков , 6 декабря 2015 в 22:18
Это две большие разницы:
- во-первых, в 60е годы у немецких банков не было на балансе столько греческих займов и облигаций, т.е. обвалилась бы Греция - нем.банки потерпели бы колоссальные убытки.
- во-вторых, не Германия взяла Грецию на содержание, а Евросоюз..
т.е. 28 стран...да, ФРГ вности четверть бюджета Евросоюза, но решение-то должны принимать тем не менее все...
- могу еще и третье добавить - была мотивация защиты немецких производителей, введи Греция снова драхму, немецкие товары стали бы невообразимо дорогими и далеко не всем по карману - как сейчас в РФ.
-2
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 12:34
Какая такая Кафка? Вот она Мы всякий бред одобряем.
0
Паша Уралмаша , 5 декабря 2015 в 22:31
Lenty Vini , 4 декабря 2015 в 21:06
"Общественно-полезное" должно общество делать, а не чиновники.
1
Sandra A....nė , 5 декабря 2015 в 00:40
По-моему, у него в одно ухо влетало, в другое - вылетало...
3
Мишка Новик , 5 декабря 2015 в 23:17
А почему Валуева? Ему что в лоб, что по лбу всё едино...
13
Коля Ишаков , 4 декабря 2015 в 21:12
Российский чиновник самый честный чиновник в мире! Его честность основана на непоколебимой вертикали власти.
И эти "жесты" проворовавшихся западных чиновников, которые полностью развращены элементами сладкой западной жизни - российскому чиновнику чужды! Российскому чиновнику главное духовность, скрепность, поддержка патриарха и президента! Враг не пройдет!
-24
Андрей Смирнов , 4 декабря 2015 в 21:31
Вы иронизируете, а когда Джордж Буш младший разгромил Ирак без каких либо причин, не было ли это преступлением? Или был ли это честный поступок и он не имел личных интересов? Понес ли он какое либо наказание за свои преступления?
18
Юрий Дрозд , 4 декабря 2015 в 22:55
Андрей, речь в статье идет о коррупции. Какое к этому имеет отношение Ваш опус?
9
Федор Паровозов , 4 декабря 2015 в 23:09
Странно что не задал вопрос :"АЧЁТАМУКАКЛОВ?"
0
Паша Уралмаша , 5 декабря 2015 в 22:48
Юрий Дрозд , 4 декабря 2015 в 22:55
А что, по Вашему, коррупция? Или Джордж Буш младший разгромил Ирак, руководствуясь не личным (или групповым) интересом и не за деньги налогоплательщиков?
См.: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О противодействии коррупции". Да и международные нормы можно посмотреть...
-1
Юрий Морозов , 7 декабря 2015 в 14:46
Одноразовому про что ни писать – лишь бы писать!
0
Паша Уралмаша , 7 декабря 2015 в 19:20
Юрий Морозов , 7 декабря 2015 в 14:46
Не важно на кого Вы, как полагаете, "наезжаете", но чтобы так примитивно хамить в виртуальном пространстве, вовсе не обязательно на сайт Новой газеты заходить.
-2
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 12:45
Вы, Коля,забыли о главной черте, коротая развита в полудеревенских общинах.
Чадолюбие.
Духовен бесспорно.
26
Василий Васильевич , 4 декабря 2015 в 21:31
Алексей Исполинов, заведующий кафедрой международного права юридического факультета МГУ

Все зависит от того, в правовом государстве мы живем или нет. Общество должно созреть для этого. Я бы не стал говорить, что у нас все плохо. На фоне других государств у нас очень быстро процесс идет, и мы двигаемся в правильном направлении.


Мерза-а-авец....
12
Gennady Tyshkovsky , 4 декабря 2015 в 22:43
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, Он - юрист (хороший или плохой тема для иного исследования) и должен понимать, что на территории, называемой Россией, такая конструкция, как ГОСУДАРСТВО, отсутствует. ЕЕ остовы, оставшиеся после развала СССР, могут "двигаться только в одном "правильном направлении" - на свалку Истории. Туда же, где покоятся останки других империй, почивших в бозе.
2
Паша Уралмаша , 5 декабря 2015 в 22:55
Gennady Tyshkovsky , 4 декабря 2015 в 22:43
Согласен... На мой взгляд, Государство у нас отсутствует, сама форма есть, но используется она для негосударственных целей. Поэтому я всегда пишу, что без коррупции мы не выживем: то что не может сделать для людей отсутствующее Государство, люди покупают на рынке услуг у "смотрящих".
1
Gennady Tyshkovsky , 6 декабря 2015 в 10:49
Паша Уралмаша Сожалею, но вы не выживете не "без коррупции", а без Государства. Именно оно предназначено определять все правила и нормы сосуществования его граждан. Проблема в том, что у вас нет не только Государства, но и граждан. Вы сами, простите ради Бога, предпочитаете быть рабами, крепостными, холопами, поддаными разного ранга, ибо быть в ином качестве требует работы не только физической, но и умственной и душевной. Именно поэтому, как Вы пишете, "люди покупают на рынке услуг у "смотрящих".
Согласен с Вами в том, что коррупция - тысячеголовая Гидра. Но ее уничтожение - обязанность и ответственность НАРОДА. Только не населения, люда, толпы, а НАРОДА. И это, как подсказывает опыт Австралии. очень даже возможно. Потому что здесь, благодаря НАРОДУ, функционирует парадигма "государство для НАРОДА и Страны". В России все наоборот - "люди и территория для Государства".
2
Паша Уралмаша , 6 декабря 2015 в 18:05
Gennady Tyshkovsky , 6 декабря 2015 в 10:49
"Вы сами, простите ради Бога, предпочитаете быть рабами, крепостными, холопами, поддаными разного ранга".
Мне не нравится, когда кто-то разъясняет мне, какие у меня предпочтения. И это Ваше: "у вас нет не только Государства, но и граждан" не открытие. Это общеизвестный факт: раз нет Государства, то нет и граждан. Нет и подданых, так как нет единоличного суверена. Людям Государство не нужно и им нет до него дела, пока оно их не "прижимает". Население думает о личном выживании и поэтому ему всё равно от кого получать: от Государства или от теневых структур. Весь вопрос в том, чтобы получить и выжить. И именно коррупция помогает выжить, она создаёт рынок услуг, а Рынок возник раньше Государства. Поэтому она необходима на данном этапе.
"Но ее (коррупции) уничтожение - обязанность и ответственность НАРОДА". На мой взгляд - это ошибочное мнение. У народа никаких обязанностей и ответственности быть не может по определению, так как народ - источник власти. Будет народ, будет и Государство, вот оно-то и будет ответственным и обязанным перед народом.
В Ваше: "В России все наоборот - "люди и территория для Государства", я бы добавил, а Государство - для Власти. Но так ни только в России. Так везде, просто более богатые страны, имеют более развитые Государства, которые некоторые функции выполняют и для населения, а не только для Власти.
1
Gennady Tyshkovsky , 6 декабря 2015 в 23:32
Паша Уралмаша, простите, если чем-то "задел". Совсем не имел такого желания.
По сути Вашего ответа затрудняюсь комментировать - столько противоречий. В одном убежден - Вы мыслите, а приближение к истине всегда требует времени и возможности сравнения.
Успехов!
0
Паша Уралмаша , 7 декабря 2015 в 19:22
Gennady Tyshkovsky , 6 декабря 2015 в 23:32
Вот противоречия и прокомментируйте... Шучу... Это ж думать надо!
2
Тиберий Обломов , 4 декабря 2015 в 23:39
Народ им доверяет, молится на них, а они чуть что все ошибки и пороки списывают на уровень развития того самого народа: "Ну а что вы хотите? Менталитет у народа такой".

Извольте уж нет, народ сам по себе не вырождается, его вырождает власть бессменно просиживая 15 лет.
2
Sandra A....nė , 5 декабря 2015 в 00:41
Должность как бЭ обязывает:/
-2
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 13:00
Василий Васильевич, зачем читать газеты перед завтраком и обедом? Ужин лучшее время.
А так, если вдуматься, он, наверно, политэкономию развитого социализма раньше преподавал, ничего другого не может, а жить то надо.
0
Александр Клёваный , 5 декабря 2015 в 13:02
"Подобное ищет подобное, подобное находится"
0
Ирина Хуснутдинова , 5 декабря 2015 в 13:40
Ему положено власти ж лизать )
1
Ольга Лосева , 5 декабря 2015 в 15:25
Согласна!
12
Levi Leviafan , 4 декабря 2015 в 21:32
Во всем виноват проклятый Запад, его тлетворное влияние развратило наших девственных на коррупцию прокуроров, мэров, судей, депутатов и пр. агнцов...
11
Igor' Vest , 4 декабря 2015 в 23:40
Совершенно верно! На оба извечных русских вопроса ответы найдены. Кто виноват? Проклятый запад! Что делать? Да ничего не делать, само пройдет.
1
zmey-na-pensii . , 5 декабря 2015 в 12:06
даже простая ангина, иногда, заканчивается летальным исходом.
1
Victor Pidorich , 5 декабря 2015 в 13:41
То ли ещё будет. Дело Чайки - это цветочки. “Проклятый” Запад готовит суд в Лондоне по делу об убийстве Литвиненко. Ждите ягодки.
17
Виктор Тарасов , 4 декабря 2015 в 22:22
Компания воров никогда не осудит за воровство члена своей компании. Эта компания и сформировалась для воровства. Поэтому - то ОНА и не признаёт ст. 20 Антикоррупционной конвенции ООН.
2
Паша Уралмаша , 5 декабря 2015 в 23:01
Виктор Тарасов , 4 декабря 2015 в 22:22
"Компания воров" зато быстро осуждает и приводит в исполнение в отношении тех своих членов, которые у компании воруют. А у населения уже скоро воровать будет нечего, перейдут на своих и начнут "гасить" друг друга с помощью всё того же государственного аппарата.
-6
Igor' Vest , 4 декабря 2015 в 23:35
Очередная попытка спеть оду о том, как "у них там" все здорово, цивилизовано и красиво. И комментарии - соответствыющие. Никто в упор не желает видеть слона прямо перед носом. У кремлевских "прокатывает" именно благодаря огрехам и прорехам запада. Они на слабости, лицемерии и мягкопусости запада свои мнохоходовочки строят. И это работает!!! Тут явно "бывший наш народ" в большинстве, - не могут не боготворить хот кого-нибудь. Раз "вата" за путина, то мы тогда всей душой за обаму, меркель и прочих оландов. Молиться готовы за своих новых кумиров, с кулаками (минусами) бросаются на любого, кто про безупречный запад что-нибудь эдакое скажет. Прямо скрепа вечная в башке: нужен идол. А своими мозгами/словами, дамы и господа интеллектуалы? Вот вам, почитайте. Американец пишет.
http://inosmi.ru/politic/20151...
12
Тиберий Обломов , 4 декабря 2015 в 23:49
Да, да, на западе тоже воруют миллиарды, все СМИ контролируются, а политики все лживые лицемеры. Все как в России... Правда с такой радикально ватной точки зрения не совсем понятно, почему если на западе с экономикой и политикой не лучше чем в России, то лучше в науке, образовании, уровне жизни и в международных отношениях?
-8
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:25
Не горячитесь, Тиберий, легче будет думаться. И не надо обобщать и в крайности кидаться: все как на западе, все не как на западе! Я веду речь не только и не столько о миллиардах, а о политике. И о нашей совковой привычке не видеть изьянов запада. А кремлевские их давно разглядели и поняли, все слабости, все лицемерие, ханжество. И очень умело на этом играют.
За "радикально ватную" точку зрения большое спасибо. Сразу видно, что смысл сказанного мной от Вас ускольснул. Или не дошел. Обидно.
1
Паша Уралмаша , 6 декабря 2015 в 18:10
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:25
Вы правы уже по тому количеству минусов, которые Вам наставили. У меня впечатление, что здесь большинство несчастных в своей личной судьбе, изливают желчь за свою неудавшуюся жизнь на Путина и команду, а попутно и на страну Россию.
Хочется почитать мнение простого человека (ни журналиста, ни тролля), но не о личностях, а об обстоятельствах влияющих на нашу жизнь.
2
Big Sur , 5 декабря 2015 в 12:21
Igor' Vest , 4 декабря 2015 в 23:35
Тут явно "бывший наш народ" в большинстве, - не могут не боготворить хот кого-нибудь.
А своими мозгами/словами, дамы и господа интеллектуалы? Вот вам, почитайте. Американец пишет.
http://inosmi.ru/politic/20151...
-------------------------------------------------------------
У Вас с логикой все в порядке? С одной стороны "бывший наш народ" кого-то боготворит", с другой - Вы сами безоговорчно доверяете про-Путинской оде, опубликованной широкомалоизвестным американцем в Salon.com и тут же заботливо переведенной на русский.
2
Лена Журавлёва , 5 декабря 2015 в 12:41
как "у них там" все здорово,
---------------------------------------------
Вы не учитываете одну маленькую,но существенную разницу,у них государство для людей,а у нас люди для государства.
10
Andrey Sayko , 4 декабря 2015 в 23:57
Не помню сейчас имени конгрессмена США, которого обвили во взяточничестве и нашли в его домашнем холодильнике $70,000. Было это лет 3-5 тому. Зато точно знаю что он до сих пор в допре. А вообще на госслужбу в Штатах идут в большuнстве не за деньгами а по политическим мотивам. Если кто-то гонется за деньгами, тот идёт в частный сектор экономики.
-14
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:33
Вы и впрьямь такой наивный? Про гроши в холодильнике прочитали - это хорошо. А о привилегиях тех же американских сенаторов? О фактической вседозволенности и безнаказанности таковых? Не читали? Об insider trading, о госконтрактах? Просто там это все давно уже узаконено, все привыкли и никаких скандалов. Наивный Вы наш.
1
Big Sur , 5 декабря 2015 в 12:18
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:33
А о привилегиях тех же американских сенаторов? О фактической вседозволенности и безнаказанности таковых?
-----------------------------------------------------------
Праведный гнев немного не по адресу. Члены Конгресса безусловно не ангелы, но с "фактической вседозволенности и безнаказанности" у них серьезные проблемы. Обычно если такое становится известным, то за этим следует отставка и, возможно, отсидка. Для справки - только за последние три года пятеро членов Конгресса США (3 республиканца, 2 демократа) были осуждены на разные сроки. Это не считая губернатора шт. Вирджиния и пр. слуг народа в каждом штате.
2
Andrey Sayko , 5 декабря 2015 в 19:35
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:33
Вы и впрьямь такой наивный? Про гроши в холодильнике прочитали - это хорошо.
---------------------------------------
Не только прочитал но и по всем каналам по ящику вещали, прагматичный вы наш. И о вседозволенности - ни у членов Конгресса, ни у членов Сената США нет пресловутой российской депутатской неприкосновенности. Их с удовольствием штрафуют за превышение скорости (если они сами за рулём) и другие нарушения ПДД, как и за другие гражданские и криминальные правонарушения. При этом ежели сенатор или конгрессмен начинает быковать(чисто российское выражениа), его с удовольствием арестовывают и сливают информацию в прессу(погуглите фамилию Кеннеди связанную с вождением автомобиля в состоянии интоксикации). И примеров этому масса. Теперь про инсайдер трейдинг. Да, они принимают законы, влияющие на колебания бирж всего мира и имеют возможность скинуть свои акции до начала их падения (дураки были бы если не скинули бы; вы, наверное, будучи на их месте, подождали бы до полного обвала определённых акций и только тогда насладились бы потерей?). Но это законом не наказуемо. Предоставление же информации о потенциальном понижении курсов акций не посвящённым людям наказуемо. За это и мотала срок наша известная торговая дива Марта Стюарт. Отмотала, уплатила все возможные штрафы, вышла и дальше "бабло колотит" как ни в чём не бывало.
А теперь, правдивый вы наш, приведите аналогичные примеры по России. Кто из избранных активных депутатов вашей Госдуры удосужился быть судимым, мотать срок и т.п.? Про инсайд трейдинг в России говорить не приходится - то что в вашей стране называется биржей, является теперь только номинальным названием но не таковым по сути. Так что жду. Список избранных имён в студию, please.
-1
Паша Уралмаша , 5 декабря 2015 в 23:17
Andrey Sayko , 4 декабря 2015 в 23:57
"а по политическим мотивам" - Помню, кто-то уже говорил, что политика есть самое концентрированное выражение экономики. И политические мотивы - это всегда концентрированно выраженные экономические мотивы.
"Вообще на госслужбу в Штатах (и в любой другой стране) идут в большuнстве не за деньгами", а за возможностями пользоваться политическим пространством для умножения экономического состояния.
1
Andrey Sayko , 6 декабря 2015 в 00:32
Паша Уралмаша , 5 декабря 2015 в 23:17
..."Вообще на госслужбу в Штатах (и в любой другой стране) идут в большuнстве не за деньгами", а за возможностями пользоваться политическим пространством для умножения экономического состояния.
-----------------------------------------------------------
Уважаемый Паша:
Ваше обвинение довольно-таки голословное. Примеры то привести сможете? Использование политического пространства для экономического обогащения называется, вообще-то, коррупция, которая, конечно, есть в любой стране но не соизмерима по ничтожности с российской. Главное, чем коррупция бьется в чистую, является конкурентно высокое качество услуг и производства частного сектора экономики, прозрачные тендера на заключение сделок с государством частными структурами и т.п. И всё это в Штатах присутствует и работает. Ежели же случается коррупционный сбой, то виновники торжества вылетают с работы, а особенно талантливые залетают в допр. К тому же масса примеров по компенсации государственных чиновников которую очень лихо бъёт частный сектор экономики. Так, зарплата Президента США - $400,000 в год плюс бенефиты. А хирург-ортопед зарабатывает в среднем $420,000 в год плюс бенефиты (ортопед, работающий на госпиталь). А, не дай Бог этот хирург частно практикующий, то его компенсация далеко за $500,000 в год. Малый бизнес , который производит чуть ли не половину ВВП страны, зарабатывает очень приличные деньги, ну а владельцы бизнесов очень часто зарабатывают больше Президентов. Так что тут выбор довольно-таки прост: хочешь много денег - иди в частный сектор экономики; хочешь власти или,Боже упаси, хочешь быть полезным обществу (и это не шутка - таких очень много) - иди во власть. Самым ярким примером служащего бессребреника последних лет был бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Вы погуглите о его мэрстве - обещаю много неожиданных для Вас, скептика, сюрпризов.
https://en.wikipedia.org/wiki/...
-2
Паша Уралмаша , 6 декабря 2015 в 18:19
Andrey Sayko , 6 декабря 2015 в 00:32
"Ваше обвинение довольно-таки голословное".
Замечу, что я никого не обвиняю. И примеры мне просто лень приводить.
Наверняка и Вы не можете привести примеры обнищания самих служащих государству или их близких родственников. Возьмите, почитайте, ради интереса биографии происхождения богатств в любой стране и увидите, что все богатства возникают в интеграции собственности и государственных постов.
0
Andrey Sayko , 7 декабря 2015 в 14:17
Паша Уралмаша , 6 декабря 2015 в 18:19
...И примеры мне просто лень приводить.
Наверняка и Вы не можете привести примеры обнищания самих служащих государству...
------------------------

А Вы, Паша, не поленитесь и приведите примеры. Я ваши прихоти не намерен тут разгребать. К тому же довольно глупая формулировка об "обнищании госслужащих в США". Да, я не видел конгрессмена или сенатора на паперти, как Вы не видели в России. Зато я знаю что я зарабатываю больше чем рядовой конгрессмен или сенатор США, и я далеко не одинок в этом. А вообще-то в Штатах и России разные понятия о бедности и богатстве. Как и разные понятия о служении обществу и целях служения. Но, учитывая Вашу лень, даже не предлагаю спорить на эту тему.
0
Паша Уралмаша , 7 декабря 2015 в 19:30
Andrey Sayko , 7 декабря 2015 в 14:17
Вот Вы на других стучите, что не на Вы обращаются, а сами мою формулировку называете "глупой". Это невежливо! Вы просто приведите пример обнищавшего конгрессмена или сенатора. Или богатое семейство, в составе которого не было и нет представителей какой-либо ветви власти.
А по поводу примеров с моей стороны, просто почитайте историю любого богатого семейства, что в США, что в ФРГ, что во Франции и т.п.
Или прекратите умничать в мой адрес...
4
Виталий А. , 5 декабря 2015 в 09:29
В Италии начальник полиции Рима подал в отставку несколько лет назад,после того как в интернет выложили фото с его автомобилем,припаркованным на стоянке для инвалидов.Сам ушел,потому что ему было стыдно.А в России увольняются только от страха,которого и то давно нет.Если уж при Петре воеводы воровали(хоть он им и морду бил),то при нынешней власти в тем более воруют.Она только жаловаться умеет:"в спину ударили",долги не возвращают,санкции накладывают...
3
nikolay alekseev , 5 декабря 2015 в 10:16
Споры о борьбе с коррупцией дело пустое.Совсем не оригинально напоминать о том, что Россия (как всегда), подписать-то, подписала, а...... вот ратифицировать единственную, реальную статью за номером 20 - не спешит. Увы, но только эта статья, не является болтологической. Именно, по ней можно отследить "чиновничьи траты" и доходы сравнить с расходами.Так вот, пока этот "посылатель", в своей очередной речи, не скажет, что - все!, пора, братцы мои..... Ничего не изменится. Они могут и не бояться принятия, как не боятся они всех этих разоблачений. Все решает один чувак. Ему глубоко фиолетовы моральные качества подчиненных (у самого "ни флага, ни родины"). Да и по старой привычке, подполковник собирает на всех компромат. Так, что ..... Путин, про этих "птичек" из прокуратуры, порассказал бы значительно больше. Но...... "президент" и сам не лучше.
3
М. ВИХрь , 5 декабря 2015 в 10:43
Бандитам все равно о чем щебечет его жертва.
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Группы смерти (18+)

815
Вадим Нестеровский: У меня дочь покончила собой 11.01.16г.Её сестра двойняшка 15 лет...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама