Комментарии

55466 Наталья Зубаревич: «Три типа регионов сохранят рост производства в 2016 году»

Директор региональной программы Института социальной политики — о непростых экономических перспективах российских регионов

03.01.2016


Наталья Зубаревич. Фото: РИА Новости

У всех регионов в 2015 году заметно упали такие важные показатели как оборот розничной торговли и доходы населения: растет уровень бедности, потребление снижается. Многое будет зависеть от мировых цен на нефть, на другие наши экспортные товары, но в 2015 году они падали. И даже если они будут расти, без улучшений условий для бизнеса, без кардинальных изменений правил игры в стране мы будем сидеть в своем родном болоте.

Тем не менее, у трех типов территорий сохраняется рост производства. Это, во-первых, агро-промышленные регионы, в основном юг. Потому что продолжают расти сельское хозяйство и пищевая промышленность, но, как правило, они растут медленно. Для аграрных регионов ситуация сейчас благоприятная: конкурентов вытеснили, на пустом рынке можно занимать нишу и повышать цены, что все и делают. Сильно нарастить производство невозможно, потому что для этого нужны инвестиции, а они в России падают третий год подряд. При сокращении инвестиций импортозамещения не бывает.

Вторая успешная группа — регионы новых нефтегазовых месторождений, где растет добыча: Сахалин, Ненецкий автономный округ, Якутия, Иркутская область. Но в главных нефтяных регионах, которые нас всех кормят — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа — рост нулевой, потому что добыча растет минимально или сокращается.

Третья успешная группа, совершенно удивительная, это регионы с высокой долей военно-промышленного комплекса. За три квартала 2015 года на 35% выросли расходы федерального бюджета на оборону, за счет огромных оборонных заказов растет производство в Брянской, Тульской, Владимирской, отчасти Ярославской, Ульяновской областях, в республике Марий-Эл и других регионах. Что будет с ВПК в 2016 году, совершенно непонятно: федеральные власти вряд ли смогут наращивать оборонные расходы такими же темпами, как сейчас, ведь дефицит федерального бюджета в третьем квартале 2015 года уже более 700 миллиардов рублей.

Регионы нового нефтегаза и пищевой промышленности сохраняют перспективы роста, но им очень мешает общее снижение инвестиций в российской экономике.

Отсутствие гарантий прав собственности, избыточное огосударствление экономики, неэффективные инвестиции госкомпаний, коррупция — все эти барьеры достигли таких масштабов, что экономика встала. Старая модель роста перестала работать с 2013 года, началась стагнация. Проблему остановки роста мы создали своими руками. А потом догнала и добавила политика…

Пора уже понять, что начавшийся кризис не похож на предыдущие, он медленный, вязкий и долгий. И нефтяными ценами он не лечится.



126 комментариев

55
5kopeek FreukenBok , 3 января 2016 в 20:42
Будут драть три шкуры с простых людей. И поясок, который предлагают затянуть потуже, оказывается на шее.
47
Коля Ишаков , 3 января 2016 в 21:06
5KOPEEK FREUKENBOK , 3 января 2016 в 20:42

Народ России с энтузиазмом воспринимает инициативы властей.
Именно сейчас у россиян появился шанс доказать свою независимость от враждебного Запада.
В конце концов необходимо финансово поддержать начинания Ротенберга - на благо страны человек старается. Граждане должны понимать, ни одна копейка отданная Ротенбергу - не пропадет даром.
32
Вася Иванов , 4 января 2016 в 10:32
Власти России очень везет с электоратом. Во время подкинутое оправдание, и можно отключать и электроэнергию, и обесценивать доходы, и того гляди горячую воду.
27
Саша Чёрный , 4 января 2016 в 15:33
Расклад верный.Только надо называть вещи своими именами.Экономики в России с начала 2000-х годов НЕТ.Существует крайне примитивная система распределения сырьевой ренты.Если до 2008 года существовал пусть и маленький,но частный сектор,то сейчас он почти полностью удавлен по-факту гос.монополиями.Потому,что система,следуя по пути своей дальнейшей эволюции,грубо говоря "уплощается",подчиняя или искореняя любую инициативу.
Какой рост?С чего?Перли цены на нефть,бюджет наполнялся,чиновники много воровали,население получало подачки и покупало все больше жратвы и барахла.За счет этого росла торговля.Предприятия получали бюджетные транши и производили дым,так росла промышленность.Все.........Нефть и газ подешевели и объемы того,что можно тянуть, прожирать и просирать сильно съежились.Это называется "модель себя исчерпала"
Касаемо "затяжки поясков" не нужно драматизировать,дорогие мои друзья.Пока нефть была по 130 никто не думал,что сладкая жизнь на халяву когда-нибудь может закончиться и придется жить по-средствам.Скоро придется.Меня аж слезы душат...............А может и не придется,все зависит от нефти-матушки и газа-батюшки.
Если население ни черта не умеет,не хочет и не может думать,а хочет только подачек и поддерживает полностью отмороженную власть которая дает халяву,ну что же-это проблемы самого населения.
Хотя можем обняться и порыдать,если кому охота..........
34
Анатолий Прокопьев , 4 января 2016 в 16:26
Экономика есть даже там, где её нет.)))) А если серьезно, мне пришлось по роду работы на своем предприятии почувствовать, что такое сотрудничество с западными экономиками и внедрение в наши дряхлеющие производства высоких технологий или как мы говорили - точечной модернизации. Это случилось после того, как 50% акций нашего предприятия купили "проклятые" американцы и выделили инвестиции на технологической обновление.. Мы сидели и смотрели многочисленные прайсы разных компаний, которые нам порекомендовали, потом с трудом выбрали консалтинговую фирму, которая нам подобрала подходящее оборудование для повышения производительности. Могу сказать, что нашим инженерам пришлось поломать голову, чтобы понять, что это такое и с чем его едят, ведь мы отстали на целую эпоху.. В результате наши потоки при минимуме затрат повысили выработку на 30-40%, сократили численность, улучшилась культура производства, выросла прибыль и соответственно зарплата.. Плюс доступность кредитных ресурсов в американских банках, что облегчило пополнение средств для модернизации.. Окупилось все в течении года!
Это я к тому, что такое Сотрудничество и к чему оно приводит и как работает нормальная экономика. А сейчас мы все похерили и это скажется движением в машину под названием пежо.. Мы уже там были, не привыкать..
23
Саша Чёрный , 4 января 2016 в 16:35
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ,Вы правы.Фишка в том,что эффективное производство может существовать только в условиях нормальной рыночной экономики и гарантированной частной собственности.
Для российской власти это как серпом по яйцам.Даже если вдруг,вопреки всему в России возникнет нормальное эффективное производство,да его задавят поборами,отожмут и разорят.Независимая от государства экономическая инициатива,воспринимается нашей властью как "Кощеева Игла".
Наоборот,нужны сидящие на дотациях предприятия-банкроты и чем они больше они производят убытка,тем больше получают дотаций,а это супер.Чем больше дотаций,тем больше можно украсть.
20
viktor ahmanov , 4 января 2016 в 17:13
Чиновники не только много воровали, но и вкладывали уворованные денежки в строительный бизнес и недвижимость, создавая переизбыток офисных помещений и торговых площадей. Для отмывания денег и получения сверхприбылей они шли на сговор с застройщиками и банками, которые бесконечно повышали цены на квартиры и втягивали молодежь в ипотечную кабалу, Скоро этот мыльный пузырь лопнет, ускорив кончину банковской системы и долевого строительства.
6
Вера Борисовна Кашицына , 4 января 2016 в 18:28
Коле Ишакову +++++++++++++
8
Михаил Тогунов , 4 января 2016 в 19:37
КОЛЯ ИШАКОВ , 3 января 2016 в 21:06 ...ни одна копейка отданная Ротенбергу - не пропадет даром.
****
Даже, если и пропадёт, то не даром...
11
Игнат Анисимов , 4 января 2016 в 16:39
Прикол в том, что пояса (не без радости и со смирением) затягивают те, кто в нулевые горячо поддерживал ВВП за возможность потуже набить брюхо после голодных девяностых. "Без лоха и жизнь плоха", - говорит власть. "Империя зла - полюбишь и козла", - отвечает народ.
56
Коля Ишаков , 3 января 2016 в 20:59
Все экономисты и политики в своих прогнозах правы.
Только никто из них не может сказать каков выход у РФ из кризиса. А выход один - смена режима. Лучше бы это произошло раньше, потому как уровень жизни в РФ будет продолжать падать, может даже дойти до гуманитарки с Запада.
26
Семён Сова , 3 января 2016 в 21:05
"...может даже дойти до гуманитарки с Запада".
---------------------------
Типа: газ в обмен на продовольствие.
30
Коля Ишаков , 3 января 2016 в 21:14
Семён Сова , 3 января 2016 в 21:05

Типа: в Гаити шлют продовольствие, вот так же и в РФ могут начать слать...
Экономика под управлением чекистов - вещь жестокая.... главное чтобы телевидение не переставало поднимать с колен патриотов.
-11
Юрий Люшин , 4 января 2016 в 21:47
В 90-х тоже гуманитарку получали, только управлялись демократами..
19
Meep K , 3 января 2016 в 22:57
Ну зачем "в обмен".
Ведь вам (мн. число) в начале 90х слали гуманитарку, правда кое-кто из верхушки умудрялся ее продавать на базаре.
Ну вЫ г-н Сова молоды это помнить, а по телевидению вы этого не услышите, тк власть придержащие в этом замараны.
28
Irina Voloshina , 3 января 2016 в 21:10
Вот только на Новый Год общалась с друзьями из России. Им очень не нравится то, чо происходит в стране, но смены власти они ни в коем случае не хотят, так как "лучше не будет, а будет только хуже. "
30
Meep K , 3 января 2016 в 23:02
Ирина, моя жена на Новый Год так-же звонила подруге в СПБ и слышала от нее только типа - вот ваши "пиндосовские" власти ввели санкции, а "солнцеликий" во всем прав и мы встаем с колен.
25
Irina Voloshina , 3 января 2016 в 23:54
Мои друзья главнокомандующего не любили никогда, полюбили только в последние 2 года в связи с известными событиями. Сейчас они надеются, что Россия скоро помирится с Турцией, т.к. в сакральный Крым ехать отдыхать не хотят. Ещё очень надеются, что президентом Америки будет Трамп, который обещает улучшить отношения с Путиным, и очень расстроились, что я не разделяю их надежд. А в остальном - в магазинах всего полно, лишь бы не было войны и нам Майдан не нужен.
38
Коля Ишаков , 3 января 2016 в 23:58
IRINA VOLOSHINA , 3 января 2016 в 23:54

Телевизор делает свое дело. Надеюсь придет время, когда многие "журналисты" которые сейчас кормят народ РФ - предстанут перед судом.
Кстати почитатели лидера нации и возрождения СССР, есть и в штатах. Я бы даже сказал - их полно.
Правда я так понимаю единственное хорошее, что было в Союзе для этих людей, это то, что они были молоды. Они думают, что молодость может вернуться, а лидер нации - добрый волшебник, который день и ночь напролет, трудится, страну спасает.
33
Irina Voloshina , 4 января 2016 в 00:09
Коля, не знаю, сколько Вам лет... Я во времена Союза тоже была молодой, красивой, счастливой и влюблённой... Но что-то больше вспоминается жизнь в хрущёвке, вечный дефицит, очереди, и поездка в Москву, чтобы купить костюм в ГУМе.
7
Коля Ишаков , 4 января 2016 в 00:21
IRINA VOLOSHINA , 4 января 2016 в 00:09

На фотографии я в 96 году. Вот сколько мне лет.
А мне Советский Союз запомнился тем, что я вместо шоколадок которые я очень люблю до сих пор, ел болячки с собственных коленок....
13
Irina Voloshina , 4 января 2016 в 00:31
Ну-у-у, тода Вы в СССР почти не жили . А живущие в США, мечтающие о возрождении СССР, у них уже , наверное, старческий маразм... Помню, как в конце 70х мои родители получили письмо от уехавшей в США подруги. Помню, она написала, какие вы счастливые в своём неведении.
15
Коля Ишаков , 4 января 2016 в 00:38
IRINA VOLOSHINA , 4 января 2016 в 00:31

Почти не жил..... я помню как дудели заводы когда умер Леонид Ильич, помню "Лебединое озеро".... а потом снова "лебединое озеро" и снова.... помню перестройку и как я выворачивал кармашки в штанишках проверяя не появился ли там миллион обещанный кажется Гайдаром или Явлинским.... но программу 500 дней - помню!
А насчет тех кто мечтает о возрождении СССР, так им по 40 или 40 с небольшим..... я с ними не спорю, стараюсь не общаться с ватой.
24
Лена Мельникова , 4 января 2016 в 09:33
А позвольте полюбопытствовать – эти люди, которые живут в Штатах, и балдеют от В.В.Путина и от СССР – они вернуться не хотят???=)) И зачем вообще уезжали, и что там делают??)))
- Чем себя терзать – пусть бы они вернулись на родину – и было бы им и Счастье, и президент Путин, и ещё много-много СССРовского, которое так мило их сердцу…=)))))
- Вот просто мне интересна их психология. Уточняю почему: пишу из Питера, никогда НЕ была в США или ЕС, а происходящее в стране последние 2 года - окончательно дескредитировало В.В.Путина и его "политику" в моих глазах. Считаю её преступной и губительной для страны.
- Вот и пытаюсь понять, отчего может быть такая противоположность во взглядах у людей, живущих Тут и Там?
24
Марина С. , 4 января 2016 в 10:30
ЛЕНА МЕЛЬНИКОВА , 4 января 2016 в 09:33
/- Чем себя терзать – пусть бы они вернулись на родину – и было бы им и Счастье/

Это именно то, что остаётся за пределами всяческого понимания.
Таких достаточно много. Радеющих и сочувствующих. При этом, никакой поганой метлой не выгонишь их из загнивающих Европы и Запада.
У меня есть случаи, доходящие до абсурда.
Дама, 7 лет нелегально проживавшая в Германии, а в последствии, вышедшая замуж, ходит в церковь молиться за президента России. С ужасом представляет себе, как бы сложилась её судьба, вернись она на родину и ругает на чём свет стоит америкосов и Меркель.
Как-то, когда меня совсем достали эти разговоры, я именно так и сказала. Бери чемодан и чеши в свой родной северный город РФ. Ответ был "а почему это? Мне и здесь хорошо".
Не помню уже откуда эта цитата. "Нельзя любить своё из ненависти к чужому". Самое оно!
13
Dr. Eric Gaijin , 4 января 2016 в 13:23
Марина С. , 4 января 2016 в 10:30
Это именно то, что остаётся за пределами всяческого понимания.
Таких достаточно много. Радеющих и сочувствующих. При этом, никакой поганой метлой не выгонишь их из загнивающих Европы и Запада.
У меня есть случаи, доходящие до абсурда.
Не помню уже откуда эта цитата. "Нельзя любить своё из ненависти к чужому". Самое оно!
-----------------
вот и я никак не могу понять моих же соотечественников, родившихся и выросших в Казахстане и не знающих ни единого казахского же слова... зато пообсуждать и поосуждать всё и вся - легко...
15
Марина С. , 4 января 2016 в 13:56
ERIC DR. AIBOLIT , 4 января 2016 в 13:23

А выходцев из Молдавии, ГОРДО незнающих ни слова по молдавски, а из Белоруссии, не говорящих на белорусском? А якуты, незнающие родного языка?
А ваши соотечественники (так же, как и мои, неважно какой национальности) бредят от неуверенности в себе и от незнания законов и языка. Эти постоянные "вот у меня там было", "вот я там был" и тут же "меня там называли фашистом/жидом", "там был лимит для поступающих в ВУЗы", "мне не давали продвинуться" и т.д. У меня дочка, когда такие разговоры слушает, говорит, что у неё ощущение, будто она находится среди шизофреников с раздвоением личности.
7
Dr. Eric Gaijin , 4 января 2016 в 15:07
Марина С. , 4 января 2016 в 13:56
-----
Это так, ))) мои дети в такой же ступор впадают, когда слышат все эти благоглупости сводящиеся к "все своровали, а мне не дали" )))...
меня развеселил факт иной. я собачник, и посему праздников как таковых нет. надо гулять и вот утром 1 января, перед утренней прогулкой ем что-то с новогоднего стола и залезаю в холодильник... а там майонез с громадной надписью "без ГМО"... ну нифига се, самое важное, что мне надо знать ))) зато состав меленькими-премеленькими буквочками написан ))) Бужу супругу и говорю: больше эту дрянь я в своём доме видеть не желаю... Выходим гулять... какое-то подобие сугробов, остатков фейерверков и надпись мочой на снегу "Оля я тя лю"... Абзац...
24
Евгений Ковальски , 4 января 2016 в 11:29
Лена:
А позвольте полюбопытствовать – эти люди, которые живут в Штатах, и балдеют от В.В.Путина и от СССР – они вернуться не хотят???"

Это одна из загадок росс. души. Хаять и пользоваться. Ругать Америку, Европу и хранить сбережения в долларах и евро. Хвалить росс. производство, но носить забугорную одежду.
А вообще это не загадка, (загадка для красоты придумана) а банальное жлобство, цинизм и двуличие.
15
Марина С. , 4 января 2016 в 11:40
ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬСКИ , 4 января 2016 в 11:29
/банальное жлобство, цинизм и двуличие./
Я бы назвала это ущербностью и недалёкостью.
21
Доктор Ольга , 4 января 2016 в 12:33
ЛЕНА МЕЛЬНИКОВА , 4 января 2016 в 09:33
А позвольте полюбопытствовать – эти люди, которые живут в Штатах, и балдеют от В.В.Путина и от СССР – они вернуться не хотят???=))
.....................................
Отец моей подруги уехал в США в 70-е. Страдал там включительно по 90-е, когда приехал на Родину с целью остаться. После пребывания здесь не больше недели, начал причитать: - домой, домой. С тех пор его на его Родине никто не видел.
9
bob benk , 4 января 2016 в 14:09

Лена Мельникова , 4 января 2016 в 09:33
- Вот и пытаюсь понять, отчего может быть такая противоположность во взглядах у людей, живущих Тут и Там?
*************************************************************************************
Лена,только от их тупости(недоразвитост' сознания)...
Живу в ЕС.Ватников,как грязи...на работе,родственники..везде....
11
Andrey Sayko , 4 января 2016 в 18:09
Лена Мельникова, 4 января 2016 в 09:33
...эти люди, которые живут в Штатах, и балдеют от В.В.Путина и от СССР – они вернуться не хотят???=)) ...
--------------------------------------------------------------------------
Уважаемая Лена:
Я уже писал об этом в каментах на Новой. В 80-90-х в штатах создались анклавы компактного поселения определённой группы выходцев из бывшего СССР. Тогда как большинство из бывших адаптировались, освоив язык, начав работать и т.п.,, этао пределённая группа этим не баловалась. Засев на жирный американнский социал, получив субсидированное жилье, фудстэмпы, бесплатную медицину и разные другие льготы, они прдлжают смотреть русский змбоящик из-за незнания английского. И что интересно, что оплачивается этот зомбоящик из социала, т.е. американскими налогоплательщиками. Т.н. "пятая колонна", выкормленная самими америкацами. Но есть маленький нюанс - они российские патриоты только за бугром. Как только звучит предложение возвращения в Россию, "патриотизм" куда-то сворачивается и звучит ответ: "А мне и тут хорошо". Так что потока возвращенцев из Штатов и Европы не предвидится. В Бостоне в русском магазине "База" довелось года полтора тому подслушать разгор кассирши и зомби: "Как хорошо, что Крым вернули! Не дождусь поехать туда на отдых". Так и хочется спросить у зомби о её скрепоносном отдыхе.. ))))))
14
Irina Voloshina , 4 января 2016 в 18:41
Моя свекровь тоже долго мечтала опять поехать в Сочи. Ровно до того дня , как попала в Доминиканскую республику. С тех пор о Сочи она не вспоминает. А что касается отдыха в Крыму - знакомые из Чикаго ездили туда 5 лет назад, по делам. Жили в Ялте в какой-то самой крутой гостинице. Были ошарашены ценой номера в сутки ( люди объездили весь мир) и полным отсутсвием туалетной бумаги.
4
Dr. Eric Gaijin , 4 января 2016 в 21:56
Сочи - Ялта, Вы определитесь, уважаемая Ирина...
был в Сочи 2 месяца назад... дорого и глупо, согласен... Ялту помню лишь по детству... мощёные улицы, заброшенные мечети, жадные пенсионеры...
7
Irina Voloshina , 4 января 2016 в 22:25
я имею в виду тоску бывших советских граждан по отдыху на советских курортах.
17
Таира Лиева , 4 января 2016 в 17:37
у меня родня дальняя , живут во Флориде , уехали туда в 1985 г. Так оттуда писали: " какие же вы счастливые, что не не знаете, какие вы несчастные". Будучи школьницей, я тогда не до конца понимала смысл этой фразы...)))))
4
Сегей Планк , 4 января 2016 в 00:06
Выход обычно там же, где вход)
19
Анатолий Прокопьев , 4 января 2016 в 11:30
КОЛЯ ИШАКОВ , 3 января 2016 в 20:59
Все экономисты и политики в своих прогнозах правы.
--------------------------------------------------------------
Все, да не все.. Я вот не могу понять, как можно прогнозировать рост производства при возможном повышении цен на нефть? У нас уже была высокая цена в 2013 и 2014 году и ЧТО? В 2013 году санкций не было и ЧТО? Где рост? Где производство, я вас спрашиваю? А не было ничего уже тогда. Значит кроме высоких цен на сырье необходимо еще что-то, чего у нас не хватает.. Т.е. нужен мозх.. А тут вот проблемы..
Рост оборонных расходов и рост производства в этой отрасли.. Что это дает для экономики, кроме занятых рук? НИЧЕГО! Отдача минимум при огромнейших расходах. Можно это считать ростом производства? Да ни в коем случае! Это когда глава семьи ради своей забавы прикупил десяток охотничьих ружей, при этом раз в год стреляет по бутылкам.. Это можно отнести к активу семьи? Нет, это пассив..
Правильно сказано, что для роста производства в с/х нужны огромные инвестиции.. Они заложены в бюджете? НЕТ! Кто их даст со стороны? НИКТО! Никто нам не построит инфраструктуру на селе, если это не сделает бюджет страны.. А у нас все траты бюджета только на войну. А война это что? Это огромные расходы и спад производства в дальнейшем, с чем я всех и поздравляю! С Н.Г !!!
17
Lenty Vini , 4 января 2016 в 11:47
во всех странах есть мафия - но только в России у мафии есть своя страна....вопрос - риторический - откажется ли Путин от своей собственности и своего физического существования ?
18
Наталия Кондратьева , 4 января 2016 в 11:57
А выход один - смена режима. Лучше бы это произошло раньше, потому как уровень жизни в РФ будет продолжать падать, может даже дойти до гуманитарки с Запада.
_______________________
Боюсь что "разруха не в клозетах, а в головах". Сменят режим, так посадят себе на шею людоеда краше прежнего. Будут трескать западную "гуманитарку" (если дадут) и запад же ругать, т.к. "это они все устроили". Ситуация вполне безнадежная.
11
Маркус Марцелий мл. , 4 января 2016 в 13:12
КОЛЯ ИШАКОВ: Все экономисты и политики в своих прогнозах правы.
Только НИКТО из них НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ каков выход у РФ из кризиса. А выход один - смена режима.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ну, почему же! Н.Зубаревич "намекнула" более чем прозрачно:
"кризис не похож на предыдущие, он медленный, вязкий и долгий. И нефтяными ценами он не лечится."
******************************************************************
Н. Зубаревич: Вторая успешная группа — регионы новых нефтегазовых месторождений, где растет добыча: Сахалин, Ненецкий автономный округ, Якутия, Иркутская область. Но в главных нефтяных регионах, которые нас всех кормят — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа — рост нулевой, потому что добыча растет минимально или сокращается.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Нефтегазовым месторождениям "успешной группы" повезло с инерцией освоения унаследованной еще от СССР - в основном они были разведаны на излете СССР - и до начала 2000-х. То есть во времена, когда соблюдалось строгое (безусловно, мудрое) правило: на любой момент времени резерв разведанных запасов должен составлять предполагаемый объем потребления на срок не менее 30 лет (что по углю, что по калийной соли, что по железу, по нефти - без разницы).
Уровень нынешнего финансирования вряд ли позволяет разведывать, оконтуривать и вносить в список резерва новые месторождения. Поэтому сегодняшняя западно-сибирская нефтянка близка к порогу исчерпания вчерашних отцовских резервов. А кроме того, пусть и без ввода новых скважин, поддержание и эксплуатация существующих рабочих скважин далеко не дешевое удовольствие...
Пытаюсь всмотреться в будущее и что-то не тянет плясать от радости.
12
Elena Stulka , 4 января 2016 в 13:56
Сменой режима ограничиться не получится.
Нужно полностью сменить политику.
13
Саша Чёрный , 4 января 2016 в 16:27
КОЛЯ ИШАКОВ.
"Опять за рыбу гроши". Хорошо,смена режима.Каким образом?Чтобы сменить режим,даже если он потерпит внешнее военное поражение,нужен мощный силовой и финансовый ресурс.Нужно иметь кадровый резерв,если конкретно,то уже сейчас должна быть четко выстроенная теневая структура,которая в один момент возьмет под контроль все ключевые рычаги правления.Нужно иметь РЕАЛЬНУЮ поддержку сильного внешнего игрока.Нужна подробнейшая "дорожная карта" реформ.
Где это все?Только треп в стиле "перекрестное опыление",как рухнет режим и как власть сама упадет в руки и настанет демократия,бла,бла,бла.........
Неужели кто-то думает,что воентура,чекисты и чинушные кланы отдадут власть????????Там спайка такая,что вырвать у них из грызла власть-задача посложнее чем достать с неба Луну.Именно поэтому они никогда не пойдут против Путина.Без Владимира Владимировича их НЕТ.А если нарушится целостность системы,то их не просто не будет,там и семьи с голыми жопами останутся.Кто разбежаться успеет.Кто не успеет-будут находить по кусочкам.Потому,что этим чинушам,генералам и "топ-манагерам" которым сейчас по 55-60 лет наступает на пятки смена кому сейчас тридцатник.А это ребята полностью отмороженные,хотят все и сразу.Поэтому старя верхушка будет тихо друг друга подсиживать,но все вместе,как черт за грешную душу, держаться за систему и крепить ее .Потому что это цена их жизни.А Путин-позвоночник системы.
"Нравится,не нравится-терпи красавица".
Когда,Владимир Владимирович покинет наш бренный Мир,эта шобла передерется,перемочат друг друга,могут даже небольшую войнушку развязать если не будет явного перевеса у одной из сторон.Как в Сирии или Ливии.Войнушка,кстати даже может перейти в большую или даже немного ядерную.Как масть ляжет.Мелочи жизни-с.
Но,отдать власть??????????Шутите..............
Думается мне,что срок жизни Путина-это длительность относительно спокойного и относительно сытого периода.Не спешите кидать в Вову белые тапки.
10
Виталий А. , 4 января 2016 в 17:04
Абсолютно разделяю Ваше видение ситуации.Либо произойдет смена поколений по команде с самого верха-"скормить"часть постаревшей элиты подростающим хищникам(по-примеру "опричнины" Ивана Грозного,"ежовщины" Сталина,"птенцы" Петра Первого),либо их всех сожрут как 100 лет назад произошло после смерти Г.Распутина.В любом случае,на благосостоянии пенсионеров,крестьян,рабочих смена элит положительно не скажется.
1
Саша Чёрный , 4 января 2016 в 19:55
ВИТАЛИЙ А,верно подмечено.
14
Анатолий Прокопьев , 4 января 2016 в 17:20
Нужно иметь кадровый резерв,если конкретно,то уже сейчас должна быть четко выстроенная теневая структура....
--------------------------------------------
В России никогда не существовало теневого кабинета, никогда не было реальной конструктивной оппозиции, почти никогда власть не переходила цивилизованным путем от одной структуры к другой - ни при царях, ни при коммунистах, ни в посткоммунистические времена.. То травили друг друга, то перевороты, то революции.. Операция "преемник" в 2000 году или "тандем" в 2008 году - это уродливое казуистическое издевательство над правом и возможностью реального выбора.
Но отсутствие теневого кабинета совсем не отрицает того, что власть может сама упасть кому-то под ноги, как это было в феврале 1917 года или в августе 1991 года.. Тогда тоже не было никакой теневой организации, способной эффективно управлять государством. Что случилось потом - это уже совсем другая история..
Я это к тому, что может мы напрасно демонизируем режим? Вполне возможно, что это слабый колосс, на кривых ножках, с маленьким атрофированным мозгом, неспособный к разумным действиям в кризисный период.. Мы же не видели и не знаем, на что они способны.. Россия - непредсказуемая страна, тут все возможно. Время покажет, насколько они дееспособны..
10
Саша Чёрный , 4 января 2016 в 20:01
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
В России никогда не существовало теневого кабинета, никогда не было реальной конструктивной оппозиции
___________________________
Именно поэтому говорить о смене режима нелепо. Главное не то, что власть может упасть кому-то на голову, а то, что от того, на кого она падает обычно остается только мокрое место. Как было и в 1917 и в 1991 году.
Если есть желание власть взять и удержать,нужно всего ничего:бабло,силовой ресурс и кадровый резерв.
Если этого нет,то и базарить не о чем.И не получите и не удержите.
2
Владимир Богуцкий , 4 января 2016 в 19:15
Верблюд лягнёт копытом уже в этом году!
7
Юрий Дрозд , 4 января 2016 в 17:22
"Гуманитарки с Запада"? В условиях двух войн, которые ведет РФия и тотальной коррупции? Вы, батенька, оптимист.
7
Михаил Тогунов , 4 января 2016 в 19:57
...может даже дойти до гуманитарки с Запада.
*****
Не дойдёт... Она под антисанкциями... ИМХО
16
Нина Щукина , 3 января 2016 в 21:07
Коля Ишаков!
Какая гуманитарка?? Обгадились со всех сторон и благодарить надо наших вредителей, ой! наших руководителей. " низкий поклон им".
8
Lenty Vini , 4 января 2016 в 11:50
а это смотря какая гуманитарка.....веревки и мыло очень многие на планете готовы россиянам послать....
21
В П , 3 января 2016 в 21:32
// за счет огромных оборонных заказов растет производство //
Если заводы по производству авиационных бомб работают в три смены и наращивают производство, то для экономики это чистый убыток, доходную часть бюджета такое производство никак не может увеличить.
21
Михаил М , 3 января 2016 в 22:15
Нет, для регионов, в которых находятся эти заводы - это рост доходов рабочих. Следовательно, рост потребительского спроса, и рост экономики региона. Другое дело, что это достигается за счет еще более сильного снижения доходов в других регионах. И почему так нарастили производство оружия? Готовитесь к последней войне? Не хватает драйва?
19
Sashko Ukr , 3 января 2016 в 22:54
А потому, что в тех регионах с советских времен ничего иного делать не умеют и не хотят. Потому и Гайдар провалился и много чего еще не получилось. Заодно и ответ, откуда 86% берутся, только ли из ящика.
Похмелье будет как и 25 лет тому. Однако... "потом мне будет худо, но это ведь потом".
17
Анатолий Прокопьев , 4 января 2016 в 14:38
ВПК, т.е. т.н. оборонная промышленность - это наркоманская игла не хуже, чем нефтяная.. Ведь рост производства в этой отрасли совершенно не дает прибавочной стоимости, а слезть с этой иглы очень и очень сложно. Ведь завод, который выпускает танки или ракеты почти невозможно быстро перепрофилировать на гражданскую продукцию и настает момент, когда ракеты и танки уже вроде бы не нужны, а остановить производство просто невозможно без социальных последствий. И начинается процесс расходования средств ради сохранения рабочих мест, т.е. еще одна социальная дыра в бюджете. СССР только на этом процессе и растерял последние ресурсы бюджета и канул в небытие. Если сейчас у нас будет флюс в экономике в сторону оборонки, то в ближайшее будущее наш бюджет постигнет та же участь, что и в годы СССР. Это неизбежно, как закат Солнца.. У нас сейчас крайне уродливая форма экономического устройства - есть доходная часть в виде ТОЛЬКО сырьевого сектора и расходная часть в виде прожорливого ВПК.. При этом доходная постоянно уменьшается, а расходная постоянно растет. Насколько хватит ресурсов? Это простая задачка про бассейн с двумя трубами...
-5
Иван Каземир , 4 января 2016 в 18:07
Анатолий Прокофьев
Вы не совсем правы. Россия занимает 2 место в мире по продаже оружия.
И бюджете государства экспорт оружия по объему идет сразу же за нефтью.
Понятно, что сеются зубы дьявола, но пока приносит доход.
Это надо учитывать при анализе.
11
Анатолий Прокопьев , 4 января 2016 в 18:18
Надо смотреть не место, занимаемое в рейтинге, а прибыль, которую приносит ВПК. По разным оценкам заключено контрактов от 10 до 15 млрдов.. Часть денег мы никогда не получим, ибо заключили контракты с неплатежеспособными странами, как в свое время было с Кубой или Вьетнамом.. Ливии мы простили 10 млрд..
Так что доход - это не всегда прибыль.. Для примера здесь уже писали, что Польша продает яблок и картошки гораздо больше, около 22 млрдов.. И все эти деньги - живые, в отличие от наших..
-9
Иван Каземир , 4 января 2016 в 18:47
Насколько знаю, основные импортеры российской военной техники это Индия и Китай.
А это серьезные покупатели.
Конечно, частично отправляется в долг, который весьма сомнительный (недавно читали об оружии для нашего главного на сегодня друга - Сирии). Но это политические расчеты и риски.
9
Анатолий Прокопьев , 4 января 2016 в 19:21
Сирия и Иран сейчас потребляют не меньше, чем Индия и Китай.. Только вряд ли Тегеран и Асад отдадут нам хоть половину..
-2
Иван Каземир , 4 января 2016 в 18:47
Насколько знаю, основные импортеры российской военной техники это Индия и Китай.
А это серьезные покупатели.
Конечно, частично отправляется в долг, который весьма сомнительный (недавно читали об оружии для нашего главного на сегодня друга - Сирии). Но это политические расчеты и риски.
-4
Иван Каземир , 4 января 2016 в 18:47
Насколько знаю, основные импортеры российской военной техники это Индия и Китай.
А это серьезные покупатели.
Конечно, частично отправляется в долг, который весьма сомнительный (недавно читали об оружии для нашего главного на сегодня друга - Сирии). Но это политические расчеты и риски.
1
Юрий Дрозд , 4 января 2016 в 17:23
См. ниже мой комментарий по Брянской области.
17
Валерий Пупкин , 3 января 2016 в 22:59
По поводу Владимирской обл. могу сказать что рост оборонки у нас только в одном городе ,это Ковров ,остальные в глубокой-----,особенно моногорода, а у губернатора прожекты всякие ,скоростных трамваев из города в город ,набережных всяких ,садов висячих и прочей галиматьи,не знаю как у бюджетников а у частников людям зарплату платят с задержкой в несколько месяцев,говорят кризис...
22
Пётр Свинцов , 3 января 2016 в 23:45
Мы в жопе, но нам тут хорошо. Расеяне.
9
Grahor Rootless , 4 января 2016 в 12:08
Ну а почему бы не быть хорошо. Тепло и уютно. Дует редко!
5
Dr. Eric Gaijin , 4 января 2016 в 16:08
тепло, темно и мухи не летают )))
12
Michael Grab , 4 января 2016 в 22:19
Все зависит от точки зрения.
Возьмем, например, ж-пу.
Если смотреть с наружи, то видишь ж-пу.
А вот если изнутри, то свет в корце тунеля! ;)
10
Lev Razumov , 4 января 2016 в 13:36
Кто были по национальности Адам и Ева? Наверняка русскими! Ходили голыми и босыми, из еды только яблоко на двоих, а думали, что в раю живут :))
9
Юрий Дрозд , 4 января 2016 в 17:24
"Не то плохо, что россияне в жопе, а то, что они там уже начали обустраиваться" (с)
-11
не Иван не Иванович , 4 января 2016 в 00:44
дай бог, чтоб вы там и оставались
-6
не Иван не Иванович , 4 января 2016 в 00:50
понятное дело я это желаю именно расеянам.
10
Lenty Vini , 4 января 2016 в 12:24
Ваня Южный , ты что ли , родной ?! написал бы еще - не Иван , не Иванович , не Южный ! совсем тебя бы и не узнали....
7
Dr. Eric Gaijin , 4 января 2016 в 16:04
не простая, не русская и не баба )))
3
сергей валитов , 4 января 2016 в 09:29
Всё это уже все знают и повторяют одно и то же...
7
Андрей Сорокин , 4 января 2016 в 09:32
(общее снижение инвестиций в российской экономике) - у современной российской буржуазии цель одна: украсть, перевести бабки на Запад и потреблять, потреблять, потре.........., Нужна ли такая буржуазия?
10
Grahor Rootless , 4 января 2016 в 12:08
Хых? Это какая такая "российская буржуазия"? Чиновники что ли, и их гениальные бизнес-дети? А "перевести бабки на Запад" - это как раз понятно. Тут-то если оставить - отберут.
9
Lenty Vini , 4 января 2016 в 12:28
так и там с уворованным проблемы пошли...это положить деньги в банк просто - проценты платят , да...а когда пытаются российские чиновники получить доступ к телу вклада - начинаются нездоровые вопросы о происхождении денег ....объясняют , что идет расследование о хищении-отмывании-неуплате налогов-нарушении всего чего нельзя нарушать.....

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама