Экономика / Выпуск № 36 от 4 апреля 2014

33481 У бюджета — малая нужда

200 миллиардов рублей решено собрать с малого бизнеса, который некому защитить

03.04.2014

Российский парламент, похоже, вошел во вкус проведения законотворческих спецопераций. И это не только про Крым. Депутаты и сенаторы втайне от предпринимательского сообщества прорастили закон, который эксперты и участники рынка справедливо характеризуют как репрессивный по отношению к малому бизнесу. Речь идет о том, что малый бизнес, работающий по упрощенной системе налогообложения, будет вынужден платить налог на имущество, рассчитываемый исходя их кадастровой стоимости.

В чем смысл «упрощенки»? Ты платишь 6% от доходов (или 15% от разницы между доходами и расходами) — и все. Никаких других налогов (страховые платежи в пенсионный фонд, фонд медицинского и социального страхования налогами в строгом смысле слова не являются). Теперь этот принцип будет нарушен: всем, у кого в собственности есть имущество, придется платить и за него.

Понятно, что эта инициатива была бы встречена в штыки, поэтому ее с предпринимательским сообществом никто не обсуждал. Технология прохождения проекта закона была простая: в первое чтение внесли трехстраничный документ, затрагивающий мало кому интересные нюансы налогообложения, а во втором и третьем чтениях он вырос до 20 страниц, в том числе за счет «поправок» о фактическом введении для «малышей» налога на имущество.

В 2012 году, когда было принято еще более убийственное решение об удвоении страховых платежей для индивидуальных предпринимателей, против него была развернута масштабная общественная кампания, которая привела к отмене «удвоения» (но только для тех, чей годовой доход не превышает 300 тысяч). Сейчас есть робкая надежда, что на законопроект наложит вето президент, но услышит ли он возгласы предпринимателей с высоты своего «крымского» рейтинга?

Логика законодателей понятна: налог на имущество должен пополнить (на 200 миллиардов рублей, по оценкам правительства) региональные бюджеты, которые чувствуют себя все хуже. Федеральный-то бюджет, даже на фоне стагнирующей экономики, можно будет свести с минимальным дефицитом: в результате фактической девальвации национальной валюты вырастут рублевые доходы от экспорта углеводородов и прочего сырья. Но делиться этой благодатью с регионами никто не будет: зарабатывайте сами.

Правда, желанных 200 миллиардов рублей бюджет может и не увидеть. Потому что многим предпринимателям будет проще свернуть бизнес, чем тянуть увеличившееся налоговое бремя. Кажется, что в решении парламентариев меньше строгого расчета, чем какой-то репрессивной инерции: ужесточать все, что попадается в поле зрения.

Правительство же, ответственное за рост и развитие, видимо, смирилось с тем, что со своей задачей не справляется. Не ведется даже серьезная дискуссия: что делать с продолжающимся оттоком капитала (с начала года он уже составил около 70 миллиардов долларов, и эта цифра может удвоиться), с ускорением инфляции? Нет ясной, выраженной хотя бы на уровне лозунгов, концепции (вспомним хотя бы «удвоение ВВП» или «модернизацию и инновации»). Есть набор ситуативных, разрозненных решений, часто выступающих в качестве реакции на внешние шоки (как, например, решение о создании национальной платежной системы из-за «санкций» Visa и MasterCard в отношении банка «Россия»).

Экономика оказалась на периферии общественной повестки, уступив место геополитике, опричным практикам и «духовным скрепам». Но ни первым, ни вторым, ни третьим сыт не будешь. Может, на голодный желудок у нас у всех голова лучше соображать будет?

Алексей ПОЛУХИН


PhotoXPress
 

Комментарий эксперта 

«Налоговые репрессии малому бизнесу категорически противопоказаны»

Игорь Николаев. РИА Новости 

На вопросы «Новой газеты» ответил Игорь НИКОЛАЕВ, директор Института стратегического анализа компании «ФБК»

— Парламент внезапно принял закон, обязывающий малых предпринимателей, которые платят налог по упрощенной схеме налогообложения, платить еще и налог на имущество. Для каких видов бизнеса это решение окажется наиболее болезненным?

— Никто не хочет платить больше налогов, для всех (это же малый бизнес!) это обременительно. Не думаю, что кому-либо будет спокойно.

— Существуют разные оценки количества предпринимателей, которые либо прекратили бизнес, либо ушли в тень после роста размера страховых платежей, от 300 тысяч предпринимателей до 600 тысяч и даже до миллиона. Какая оценка кажется вам наиболее точной? И какова будет динамика этого показателя, если президент подпишет закон о налоге на имущество?

— Оценка, как это нередко бывает, где-то посередине: от 400 до 500 тысяч предпринимателей в 2013 году снялись с регистрации по причине прежде всего роста ставки социальных страховых платежей. Причем процесс этот начался с конца 2012 года, когда все решения по увеличению налогообложения индивидуальных предпринимателей (ИП) были уже приняты. Весьма показательна в этом отношении статистика, которую дает АККОР (Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России): в начале 2014 года в стране насчитывалось немногим более 223 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП в сфере сельскохозяйственного производства (их также прямо коснулось увеличение страховых платежей). А в начале 2012 года их было 308 тысяч, то есть на 85 тысяч больше.

Если же будет принято решение по налогу на имущество, то будет примерно то же самое, потому что малые формы хозяйствования очень чувствительны к увеличению фискальной нагрузки.

— Расскажите, как автор исследовательского проекта «Сколько стоит Россия: 10 лет спустя», почему в качестве источника для сбора дополнительных бюджетных доходов был выбран именно малый бизнес? Быть может, есть резервы в других секторах, например, в нефтегазовом или в финансовом?

— Не думаю, что сейчас проблему наполняемости бюджетов хотят решить именно за счет малого бизнеса. У нас сейчас кое-что предпринимается по отношению к крупному бизнесу, та же деофшоризация, к примеру. Государство начинает «скрести по сусекам», как тут обойти вниманием малый бизнес. Кроме того, у малого бизнеса нет таких влиятельных лоббистов, как у «крупняка», поэтому непопулярные решения по отношению к нему принимать проще.

— Есть ли у ФБК или у вас оценки вклада малого бизнеса в ВВП? Есть ли какая-то корреляция между активностью малого бизнеса и ростом экономики (грубо говоря, малый бизнес ведущий или ведомый)?

— ФБК разделяет те примерные оценки, которые сегодня существуют по весу малого бизнеса в экономике страны: 15–20% от ВВП (в развитых странах, напомню, около 50%). Корреляция между активностью малого бизнеса и ростом экономики, безусловно, существует. Малый бизнес наиболее чувствителен к инвестклимату, к существующим административным процедурам, к налоговой политике. Если здесь есть улучшения, малый бизнес реагирует на это первым. А налоговые репрессии ему категорически противопоказаны. Говоря о роли малого бизнеса, следует признать, что пока он, скорее, в роли ведомого, а не ведущего.

— В 2013 году по сравнению с 2012 годом на 100 тысяч сократилось количество долларовых миллионеров. О чем говорит эта тенденция?

— Ну уж, во всяком случае, не о том, какие они стали бедные и несчастные. Да, изменилась в первую очередь стоимостная оценка их активов. Но это же конъюнктура: сегодня — меньше, завтра — больше. Одновременно в 2013 году выросло число людей, живущих ниже официальной черты бедности, по оценке ФБК, где-то на 500 тысяч человек. И это после многолетнего снижения данного показателя. Вот что должно волновать.

— В какой степени колоссальный отток капитала из страны, на ваш взгляд, вызван налоговой политикой и налоговым администрированием?

— Налоговая политика не является сегодня главным фактором, предопределяющим нынешний колоссальный чистый отток капитала из страны (только за I квартал 2014 года — около 70 млрд долларов США). Все-таки нарастание общей неопределенности экономической ситуации, резкое замедление темпов экономического роста, ослабление рубля — это более значимые факторы. Но увеличение налоговой нагрузки, в том числе через повышение роли правоохранительных органов в налоговой политике, — тоже, безусловно, стимулирует отток капитала из страны.

А.П.

 

Мнение участников рынка

 

МОСКВА 

«Мы потеряем еще полмиллиона предпринимателей»

Ольга Косец — собственник швейной фабрики в Краснодаре, муниципальный депутат от «Новой Москвы». Действия «коллег» из федерального парламента она оценивает предельно жестко:

— Закон коснется любого предпринимателя, сидящего на упрощенной системе налогообложения. Законотворцы сидят и думают, как не лишиться своего места, у них есть установка: нужно пополнить бюджет. И они изощряются всеми возможными способами, принимая такие законы.

В корне неверно, что ставку налога на имущество отдали регулировать на откуп субъектам Федерации. В прошлом году мы боролись с повышенными страховыми взносами, в итоге получили сотни тысяч закрытых ИП. Кто-то ушел в тень, большинство — сдали документы.

Говорят, у нас самые низкие налоги в мире, но при этом никто не вспоминает, что у нас самая высокая арендная плата, даже парковка около офисов платная — это ведь тоже влечет повышение стоимости товаров. Никто не говорит, что киловатт электричества на производстве у меня стоит около 7 рублей. Мои затраты: это зарплаты работникам, аренда, налоги, свет, вода, отопление… У бизнеса остается 3–5% от оборота максимум!

Падает покупательская способность, падают продажи — и бизнесмены уходят в ноль. Повышать налоги, когда у нас такая стагнация, это убийственно для оставшихся в малом бизнесе людей, которые пытаются как-то сохранять рабочие места.

Борис Титов, омбудсмен по предпринимательству, 15 апреля выступит с отчетом президенту, и, надеюсь, упомянет о налогах в нашей области. Без дальнейшего обсуждения такой закон нельзя принимать!

У нас очередные полмиллиона предпринимателей сдадут документы. Сколько за последний год зарегистрировалось? Это катастрофически смешные цифры.

Что правительство, что депутаты — не хотят публично признавать свои ошибки. У нас нет возможности запустить «пилотную версию» закона, чтобы посмотреть, как он будет действовать. Ведь после принятия — назад дороги нет. Самое страшное даже не то, какой закон примут, а его исполнение, то, как потом это извращается на местах.

Екатерина ФОМИНА

 

 

КРАСНОЯРСК

Малый бизнес «нагибать» проще

Индивидуальный предприниматель Ирина — директор немалого по красноярским меркам бизнеса, в том числе девелоперского. Имущества в собственности много. Работают по упрощенке. На таких, как они, компаниях новый закон скажется в первую очередь.

— Пока мы предоставляем сведения, что имущество используется в предпринимательской деятельности, и налог на него не платим, — говорит Ирина. — Теперь придется, если ставки не изменят, платить 2% в год от рыночной стоимости имущества. Только по одному нашему объекту, 3 тысячи квадратов, если с ходу посчитать по старым ставкам, выходит 2 миллиона рублей. Но это в следующем году мы будем отчитываться, пока платим за год предыдущий. Однако если налог будут брать поквартально, тогда с дополнительными расходами столкнемся уже летом. А например, наших арендаторов это вообще никак не коснется. Или тех многочисленных предпринимателей, кто арендует помещения у муниципалитета.

— Но их на протяжении длительного времени призывали собственность выкупать, стимулировали для этого льготами — если помещение у них находилось в аренде длительный срок. Сейчас они — это чуть не вся сфера услуг, мелкие магазинчики — подумают, выкупать ли у мэрии помещения?

— Сумма серьезная получается для тех, у кого имущества много. А у кого с полсотни квадратов, тем придется платить дополнительно тысяч сорок. Нагрузка, безусловно, возрастает, но не смертельно. Это я считаю по прежним ставкам, но надо учесть, что регионам дано право ставки налога поднимать выше федеральных значений. На чем остановятся у нас, пока неизвестно. Дефицит краевого бюджета достиг рекордных показателей, и велик соблазн уменьшить его за чей-то счет.

Последние слова Ирины подтверждает недавно начавшаяся в Красноярске кампания сноса ларьков, павильонов и прочих временных сооружений. Резоны мэрия пояснила, и они понятны: ларьки уродуют облик города. Однако на днях выяснилось, что за деньги они, в принципе, могут уродовать и дальше. Соображения выгоды опять пересилили. Мэрия объявила, что, заплатив, можно продлить сроки размещения павильонов. Из 2057 объявленных к сносу сооружений согласовано продление существования 1539. Мелкие бизнесмены называют такой подход — заплати, чтобы торговать на прежнем месте — торговлей индульгенциями, или рэкетом со стороны властей.

Знакомый предприниматель Олег Ш., последовательно сворачивающий последние годы свой бизнес, уточняет, что налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, всего лишь «приближенной» к рыночной. В реальности кадастра недвижимости как такового у государства нет, все это делается на глазок, процедура оценки кадастровой стоимости объектов вызывает массу вопросов и нареканий.

Малый бизнес «нагибать» проще, отношения с ним и крупными корпорациями, осваивающими недра Красноярского края, разительно отличаются. К «крупняку» региональные власти менее требовательны и предоставляют ему внушительные льготы. Хотя понятно, что он-то и мог бы решать проблемы бюджетного дефицита, малому бизнесу это не по силам. Тот попросту станет еще меньше: не так давно реакцией на введение страховых платежей с ИП стало резкое их уменьшение. В Красноярском крае за прошлый год число ИП сократилось на 16%, с 84,8 тыс. до 71,3 тыс. Государство, как известно, отыграло назад и снизило страховые выплаты до прежнего уровня (правда, лишь для предпринимателей с годовым доходом менее 300 тыс. руб.). Но так дела не делаются.

Алексей ТАРАСОВ

 

 

КИРОВ

Придется поднимать цены

Предприниматель Александр Авдеев владеет двумя магазинами хозтоваров в Кирове. Принятие новых поправок в Налоговый кодекс он характеризует так: «Это второй удар по малому бизнесу после удвоения страховых взносов в пенсионный фонд».

— Кто сможет это спокойно пережить? Малый бизнес — ни за что. У нас уже сейчас, по моим оценкам, около 60% малого бизнеса находится «в тени»: это и люди, мастерящие что-то в гаражах, и те, кто делает ремонт в квартирах по объявлению. Много еще подобных занятий. С момента удвоения страховых взносов по всей стране закрылось 400 000 ИП. Теперь будут новые закрытия.

— А для кого новые поправки несут наибольшую опасность?

— Естественно, для тех, у кого много имущества. Например, пострадают те, кто владеет магазинами. Но в целом — для всех малых предпринимателей.

— Вы тоже владеете магазинами. Что теперь будет с вашим бизнесом?

— Я думаю, придется повышать цены. Уходить «в тень» я не собираюсь. Правда, могу сказать, что новый налог может сыграть положительную роль в плане саморазвития: если будут новые сокращения количества ИП, можно будет пробовать занимать их нишу. Но, конечно, шаг этот в принципе совсем неумный: скоро выжимать соки будет не из кого.

Иван ЖИЛИН



36 комментариев

0
Сергей Степанов , 3 апреля 2014 в 19:00

Конечно, эти замечательные "законы" бешеного принтера не принесут в бюджет ни копейки. Мало того, что из-за курса валюты ИП и МП будут закрываться сотнями, так еще и налог на имущество. Если у меня грузовик или палатка - я буду платить 2% от стоимости? Да их лучше продать, а деньги пропить :)
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 апреля 2014 в 23:22
\\\ законы" бешеного принтера\\\ Есть тут некая продуманность. Отсутствие среднего класса-залог целостности крепостного чудовища по имени россия.
0
Aleksandr Safronov , 3 апреля 2014 в 19:53
Уйдут в тень. Но и в тени будут отстегивать, по сути, туда же. Но больше. Теперь собственник будет создавать другую структуру, чтобы сдавать собственность себе в аренду. Или продавать собственность. Понравились слова, можно озаглавить статью: "Россия: Нагрузка, безусловно, возрастает, но не смертельно".
0
Константин Томилин , 3 апреля 2014 в 20:13
Раньше страховые выплаты назывались ЕСН - единым социальным налогом. От переименования смысл не меняется - эти деньги изымаются государством из бизнеса вместо вкладывания их предпринимателями в его развитие (общая сумма налогов превышает 30%, в то время как по зомбоящику вещают, что у нас налоги 13%). Ясно, что есть некий критический предел изъятия, после которого бизнес уходит в тень чтобы выжить или вообще сворачивается. Думаю, что сумма всех налогов не должна превышать процентов 20 от дохода (который вообще-то еще нужно получить). Вообще говоря, малый бизнес может давать основные доходы государства, если его не душить поборами, как это делает нынешнее некомпетентное руководство страны.
0
сергей валитов , 3 апреля 2014 в 20:22
уже кто как может ушли в чернуху и многие уже и пенсионку не платят , вилы нас спасут и депутаты на них с путиным
0
ясень подокном , 3 апреля 2014 в 20:30
Надо учесть снижающуюся покупательскую способность населения после крымской авантюры России и западных санкций ! Богаче, оболваненный кремлевской пропагандой, обыватель не станет и свой нетугой кошелек к концу года быстро опустошит! Тогда может голос прорежется? Неумная власть ИП и МП скоро просто придавит,в торговле, к примеру, останутся одни сетевики типа "Магнита" и "Ашана" !
0
Петр Шильников , 3 апреля 2014 в 23:51
Богаче, оболваненный кремлевской пропагандой, обыватель не станет и свой нетугой кошелек к концу года быстро опустошит! Тогда может голос прорежется?
====
Прорежется? Не прорежется, не дождетесь. Обыватель еще больше будет ненавидеть и клеймить всякими последними словами американей, которые виноваты во всех его бедах: только он собрался подняться с колен, а американи тут как тут, раз и щелк его по носу.
0
Федор Паровозов , 4 апреля 2014 в 20:26
только он собрался подняться с колен, поехать с семьей в Европу в отпуск а ему: " ехай в Крым, там твои денежки нужны.Нас не пускают и ты не езжай..."
0
Asa Mirzoev , 3 апреля 2014 в 21:01
Можно, конечно поддержать предпринимателей, бедненьких"""", но всплывают эти всероссийкие НО, от которых поддерживать их вообще неохота. Какие "но":
1 - вся еда, которую лепят в россии, это еда для стран третьего мира, пример: скандал на омском заводе по производству косички. И что не возьми в России все из дер.... Любой продукт, назовите можно смело соуд сказать из чего лепят только не из сырья по настоящему ГОСТу, настоящему, то есть то что придумали и закрепили в документе биологи и технологи. Ничего не соблюдается и делается все чтоб удешевить себестоимость: колбаса соевый белок и отходы свиноферм, молоко - порошок и химия, хлеб - зерно для скота, рыба - черви и глисты плюс химия, мясо - антибиотики и хлор для веса, конфеты и шоколад - промышленный "сахар", мороженное - самый дешевый маргарин, сыры - я думаю вы здесь уже все знаете, пельмени - из скотины в том же омске с сибирской язвой или из мяса из австралии привет от кенгуру, орехи и злаки - китайская химия с полей, которая ни одна страна Запада не принимает и гонит прочь от границ эту заразу, пиво и водка - ну тут вы все знаете. Итог от деятельности предпринимателей в нашей стране: смертность в возрасте от 30 и до 58 лет, кто перешагнул, считаются долгожителями, непонятные дети с непонятным будущем.
2 - исходя из всего вышеперечисленного, такие предприниматели в нашей стране не нужны. Зачем тот кто губит свой народ?
3 - система в России заточена совсем под другое, чтоб тут "цвело и пахло", Россия хоспис и останется пока владыки мира не доведут численность до 50 млн. Предприниматели как видно очень помогают доветси эту численность до приемлимого уровня.
0
Asa Mirzoev , 3 апреля 2014 в 21:06
А уж про комическую ситуацию, когда в москве кассир той же самой сети, что и в провинции получает в 3 раза больше, извините, но при чем здесь налоги, при чем здесь цены, при чем здесь инфраструктура, очень много вопросов. Получается даже на зарплате эти великие предприниматели умудряются заработать, то есть отобрать даже то что человек заработал стоя на ногах при кассе по 8 часов, даже это себе в карман, не, пусть власть их давит, о таких предпринимателях мечтал адольф на оккупированых землях для славян, эти Бизнесмены все работу по уничтожению населения делают сами
0
Asa Mirzoev , 3 апреля 2014 в 21:14
Спроси любого умного питерца, где он будет покупать элеметарные составляющие рациона здорового человека, правильно, тележку в зубы и в Финляндию, вот истину глаголит сей чел: в развитом российском мегаполисе с приличным федеральным финансированием, люди едут за бугор покупать продукты, чтоб не умереть в 45 от зашлаковки организма, предполагаю, что в Питере будут жить люди до глубокой старости, если не опуститься железный занавес
0
Виталий Ефрейторов , 3 апреля 2014 в 22:07
Вы, Shilotrev, судя по всему очень далеки от бизнеса (по передачам Мамонтова судите) . Так вот хотелось бы Вам раскрыть немного глаза. Если предприниматель изготовит по любимым Вами ГОСТам , допустим, колбасу , боюсь она будет процентов на тридцать дороже зарубежного аналога ( польского , литовского) . Это потому , что нет больше у нас животноводства , его уничтожило наше великолепное правительство ( во всей Европе сельское хозяйство - дотационная отрасль ). Кроме того, европейский фермер возьмет технику и оборудование для переработки сельхоз продукции в лизинг по ставкам в десять (без преувеличения) раз ниже чем наш. Также продавая на экспорт ( в Россию) сельхоз продукцию он ,кроме освобождения от НДС , получит еще и гос. субсидии .
Это мы еще не рассматриваем такие вещи ,как налоговые каникулы до пяти лет с момента открытия предприятия .
Вот так , примерно, обстоят дела . Это просто пример . Но будьте уверены так во всех остальных областях экономики , кроме нефте-газо-добычи . Вот отношение правительства к этим отраслям - вот пример того , как заинтересованное государство (обратите внимание , как члены правительства хорошо ориентируются в этих отраслях) должно внимательно относиться к мелкому и среднему бизнесу. В нашей стране дальше деклараций о заинтересованности государства в развитии мелкого и среднего бизнеса дело не идет. И даже наоборот: крупный бизнес - кормит федеральный бюджет , нищий мелкий бизнес - отдан на кормление нищим региональным бюджетам ( поскольку все местные налоги , ставки которых определяет местная власть, лупят именно по мелкому бизнесу ) . А местным властям абсолютно плевать на развитие местного бизнеса , им от этого не холодно , не жарко.
Вот так , к нашему общему несчастью!
0
Asa Mirzoev , 3 апреля 2014 в 22:53
Передача Мамантова не смотрю, не смотрел телевизор вот уже 4 года, как поВился у меня дома проводной интернет, согласен с вами по поводу льгот в ЕС для фермеров, но почему я должен жертвовать своим здоровьем, дабы оправдать снижение себестоимости продукции, какого-нибудь бизнесмена или фермера Пупкина"", нет извиниет, ведь этот многострадальный бизнесмен не будет же оплачивать мое лечение?! Нет! Этот бизнесмен заплатит ли мне за ущерб от сои в колбасе, которая кстати вызывает у мужчин импотенцию и женоподобные привычки? Нет! Тогда какого черта" я буду жалеть его, когда он извиваясь перед государством пытается меня отравить? Когда он пытается обмануть и меня и государство? Выжить он хочет. Хе-хе я тоже хочу жить. Жить и радоваться, а не оплачивать своим здоровьем окупаемость его производства, или оплачивать своими страданиями обучение его детей за границей, или его шикарные свадьбы или квартиры для его детей? Вот пусть он извивается, краяним быть не хочу.
0
Asa Mirzoev , 3 апреля 2014 в 22:56
Просто времена слава богу изменились, можно выбрать не отечественное дер...., хотя оно таким стало при Путине это факт, но предприниматели особо и не сопротивлялись снижение качества своей продукции, радовались, вот мол посмотрите полные полки колбасы, а копни поглубже это просто ширма, итог 13 млн.россиян на том свете с 1991 года
0
Asa Mirzoev , 3 апреля 2014 в 23:01
И я еще раз повторю россияне гибнут не от инфаркта, не от инсульта, не от камней в почках или в желчном пузыре и т.п. Россияне гибнут от зашлаковки организма, те же самые опухоли - это последствия потребления некачественной пищи
0
Федор Паровозов , 4 апреля 2014 в 21:03
Я одного не пойму, не нравится эта колбаса - купите другой вас же никто насильно не заставляет.Предпринимательство не ограничевается одними продуктами питания - есть еще парикмахеры, портные, сапожники, часовщики, автослесари, IT-работники, я думаю что за 4 года проводного интернета вы уже знаете о ком я.Так вот если этих предпринимателей не станет, Опять будете серо-зеленые одежды носить? Вместо кружевных трусиков жене/девушке пантолоны пошитые в ИТК-17 подарите? А машину если не дай бог она у вас есть будете отправлять в ремонт на завод изготовитель?
0
Лево Правый , 3 апреля 2014 в 21:19
У режима нет денег даже для того, чтобы выплачивать денежное довольствие военнослужащим, проходящим военную службу в Крыму, по нормам, установленным для военнослужащих, проходящих военную службу на остальной территории России. Растянули процесс «достижения соответствия» (см. указ Президента) аж на 4 (четыре) месяца.
Ну что ж, эта публика, заграбаставшая себе власть, очень успешно роет себе могилу.
Для справки: за полгода до трагической гибели рейтинг Муамара Каддафи зашкаливал за 90 процентов.
Очнитесь, идиоты!
0
Рина Белая , 4 апреля 2014 в 18:16
Не очнутся, и не надейтесь! Где-то вверху был очень точный комментарий: чем хуже будет в России, тем больше обыватель будет винить американцев в несчастной жизни - безденежьи, отсутствии медицины, плохом образовании, бездорожьи, опасных для жизни, особенно для детей, продуктах питания, да во всём!... Не очнутся. Нет надежды. Скот и тот, доведи его до крайности, бодаться начинает. Но не в нашем случае. Обколотый антибиотиками, с плохими комбикормами, скот понуро бредёт на заклание. Ничего не напоминает?
0
Юрий Никольский , 3 апреля 2014 в 22:59
Отсутствие профессионализма в подготовке решений – вторая по значимости проблема после коррупции. Объявляются цели, а потом принимаются решения. Причем, каждое ведомство проталкивает свои решения даже в том случае, если объявленные общегосударственные цели блокируются.
В статье приведен типичный, хотя лишь частный случай. Одни ведомства должны реализовать программу по развитию малого бизнеса, а другие в тот же момент делают их работу бесполезной. Следовательно, звено госуправления, которое должно не допускать подобных противоречий, имеет низкую компетенцию (если нет других обстоятельств - отягчающих).
0
Петр Шильников , 3 апреля 2014 в 23:57
Отсутствие профессионализма в подготовке решений – вторая по значимости проблема после коррупции...
===
Давно уже я и некоторые коллеги заметили: всюду, практически во всех направлениях и на всех уровнях, чем выше, тем в большей мере, верх берет воинствующая некомпетентность. Не может это быть случайностью, в наличии какой-то системный сбой. А в чем дело пока я лично не понял. Если можете подсказать, буду благодарен.
0
Евгений Ковальски , 4 апреля 2014 в 10:16
Это не сбой, а каркас системы. Путин - остриё вертикали, ставит вокруг себя людей серее чем он. Второе условие - полное подчинение. Иначе вертикаль - не вертикаль.
Вы когда нибудь слышали, чтобы с Путиным спорили на встречах в Кремле или Ново Огарёво, когда к нему кто нибудь приезжает, на совете федерации, в Гос думе, на встречах с журналистами. Все как бараны кивают головой и смотрят ему в рот. Как будто они поголовно дебилы, олигофрены и остальные недоразвитые без своего мнения напрочь.
Ну и дальше по цепочке вниз. Тупой нанимает ещё тупее и уже ближе к низу полное безразличие ко всему. Остаётся только желание быть в этой вертикали, иначе лопнет твоя зарплата. Ну например простая цепочка Эрнст - директор ТВ и Киселёв - низовой ведущий исполнитель. Если бы Эрнст был не согласен с Путиным, то Киселёва бы уволили задолго до того, как мы о нём узнали.
Компетенция, профессионализм, желание сделать что то лучше - это неминуемые споры, в том числе на камеру. А если с Путиным спорят, значит Путин не очень умный. А если не очень умный, то это не вертикаль, это чёрт знает что.
Вы скажете, а почему Путин должен заниматься всякой мелочёвкой, такого нигде нет. На то она и вертикаль, всё должно быть под контролем и крупности и мелочи. И если ты уверен в мелочах, то можно в один прекрасный день быть спокойным за крупности, иначе не оттяпать Крым, если кто-то начал бы спорить и неправильно голосовать.
0
Лево Правый , 4 апреля 2014 в 10:18
С Вашего позволения, выскажусь по одной из, значимой на мой взгляд, причине.
По моим наблюдениям, начиная примерно с 2003 года опытные специалисты в государственном аппарате востребованы всё меньше и меньше. Вместо того, чтобы готовить грамотные проекты решений, государственный аппарат всего лишь оформляет уже принятые единолично главным руководителем решения.
Но состоявшееся решение руководителя вполне может оформить опытная секретарша. А подготовить грамотный проект решения для руководителя способен только опытный специалист. В России же, весь госаппарат по сути превращён в секретарш, при том далеко не опытных.
Конечно, как ни крути, при реализации в госаппарате принципа единоначалия элементы самодурства так или иначе остаются. В какой мере - зависит от личностных качеств конкретного руководителя. Но когда главный руководитель возводит самодурство в абсолют, то этому эталону начинают следовать и все нижестоящие руководители. А тех, кто не начинает – просто убирают. Остаются только оформители.
К большому сожалению, такой стиль руководства возвёл в абсолют именно В.В.Путин.
0
Рина Белая , 4 апреля 2014 в 19:20
Ваший комментарий по сути верен и неоспорим, а в качестве исторической аналогии современному состоянию дефицита профессиональных руководителей во всех сферах деятельности можно привести пример двадцатипятитысячников из нашего прошлого, когда компартия направляла во все сферы деятельности лояльных режиму рабочих, кто более-менее мог разборчиво подписываться. Это было и в медицине, и машиностроении, и сельском хозяйстве, и в образовании... А партсекретари, которые брались руководить абсолютно всем и вся? Везде на руководящих постах находились малограмотные партийные рабочие. Разумеется, современные реалии несколько изменили картину: многим в правительстве в образовании не откажешь (правда, часто поверхностном), ну, а про профессионализм лучше промолчать - лучше Вас и не скажешь. Истинных политиков и вовсе по пальцам одной руки пересчитать можно.
0
Андрей Дубровский , 4 апреля 2014 в 13:03
Прочитайте "Закон Паркинсона" Сирила Норткота, и вам все станет ясно. Не знаю, можно ли текст скачать из инета после принятия идиотского "антипиратского" закона (я его читал еще в советские времена), но если удастся, вы найдете ответы на ваши вопросы.
0
Юрий Морозов , 4 апреля 2014 в 15:04
Труд сей на моей книжной полке занимает почетное место.
Перечитываю каждые полтора-два года...
0
Федор Паровозов , 4 апреля 2014 в 21:07
А сколько Вам лет? Ну так для информации...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

«Мы искусственно сдерживаем рост». Интервью одного из основателей Prisma Алексея Моисеенкова

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама