Экономика

54700 Крымские порты становятся опаснее для судоходства, чем зона военных действий

России предстоит решить, что ей важнее — имперские фантомные боли или возвращение в мир здравого смысла, в котором царят какие-никакие, но законы, и какой-никакой, но порядок

10.06.2014

В мае Украина поставила в известность Международную Морскую Организацию, являющуюся подразделением ООН, о том, что Украина, в связи с аннексией Крыма Россией, не может более обеспечивать надлежащий уровень безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, вытекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, — в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта. Воды и порты Крыма, согласно документам ММО, входят в зону ответственности Украины. Укрморречинспекция, тем временем, готовит акт о временном закрытии крымских портов из-за невозможности контроля за безопасностью судоходства.

ООН, как известно, не признает Крым территорией РФ, считая полуостров оккупированной территорией. Следовательно, ММО не сможет принять обязательства России в отношении безопасности судоходства в Крыму и работы портов полуострова, со всеми вытекающими последствиями. Вкратце они заключаются в том, что ММО должна будет рекомендовать судам всех стран членов ММО избегать заходы в воды Крыма и крымские порты. В отношении собственно безопасности, физического ее обеспечения, в том числе работы портов и управления движением судов, вряд ли что-то изменится, —  воды и порты Крыма, конечно, опаснее не станут. Однако для всего мирового судоходства официально Крым станет опасной зоной.

Сами по себе рекомендации избегать захода судов в какие-то воды уже очень дорого стоят, и отнюдь не являются пустой формальностью. Невозможно будет, например, обеспечить надлежащее страхование судна и экипажа. Это конечно, далеко не все негативные последствия.

Начало происходить то, о чем я предупреждал ранее: не то власти Украины, не то общественное движение «Майдан иностранных дел», начали мониторинг судозаходов в порты Крыма с целью выявления нарушителей Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» и резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года в связи с аннексией Крыма.  

Если Украина возьмется за это дело надлежащим образом, то последствия будут крайне серьезными. Суть проста — нарушителю, судовладельцу, чье судно зайдет в крымский порт без согласования захода с украинскими властями, будут грозить очень серьезные санкции, вплоть до конфискации судна. Хихикающие над закрытием портов Крыма и Законом об оккупированной территории «патриоты», как в Крыму, так и в России, совершенно не понимают, насколько реальна угроза конфискации, когда речь идет о судоходстве.

Украинские власти могут арестовать и конфисковать имущество компаний-нарушителей закона о временной оккупированной территории, которое находится на материковой части Украины – это в случае, если речь идет об обычной компании. Если у компании нет имущества на Украине, то ей, соответственно, нет и дела до украинского Закона об оккупации, она его не боится. Но в нашем случае имущество компании, это ее суда, которые работают, как минимум, в водах Европы, как максимум, по всему миру. Украине достаточно будет обеспечить признание этого закона ООН и ММО, и тогда судно нарушителя может быть арестовано в любой стране — члене ООН и ММО, а это подавляющее большинство стран. Вовсе необязательно арестовывать конкретное судно, зашедшее в крымский порт. Можно арестовать любое другое судно владельца. 

Один инцидент такого рода, и все судовладельцы просто забудут о таком географическом понятии, как Крым и его порты. С точки зрения судовладельца, ему безопаснее будет отправить свое судно в зону ведения военных действий, чем в Крым. В военной зоне, случись там что с его судном, он хоть страховку получит. Если его судно или суда конфискуют за нарушение Закона об оккупированной территории, то он не получит ничего, кроме, дополнительно к конфискации, исков от грузовладельцев, чьи перевозки будут сорваны. 

Суда судовладельца, нарушившего Закон об оккупации, смогут безопасно заходить в воды КНДР, Кубы, возможно, Венесуэлы. Китай призадумается, но не факт, что не арестует. Отнюдь не факт.

Для подавляющего большинства российских судовладельцев вариант работы исключительно на порты РФ, Крыма, КНДР и Кубы, насколько мне известно, категорически неприемлем. Уж не говоря о прочих. То есть, для тех в России, кто решит поработать на крымских линиях, надо будет, по образцу авиаперевозчиков, банков и операторов мобильной связи, создавать какие-то отдельные от себя структуры, понимая при этом, что суда, поставленные на эти линии, не смогут более заходить ни в какие другие страны. Судовладельцу не надо объяснять, что это значит. 

Несведущей общественности, пожалуй, стоит объяснить. Это значит, что суда, которые поставят на Крым, невозможно будет нормально продать, перерегистрировать, направить в порты любой другой страны. Это значит, что суда практически полностью обесценятся. Это значит, что для работы на крымских линиях надо будет специально подбирать такие суда, которые не жалко, в расчете, максимум, на несколько лет работы. То есть какие-то древние лоханки, с трудом держащиеся на плаву. Их даже на слом нельзя будет продать, вот что смешно. Потому что разделать их на слом можно будет только в Черном море, и только в каком-то российском или крымском порту. Если погнать их в обычные для слома страны, вроде Турции, Бангладеш или Индии, то их и проданных на слом можно арестовать и конфисковать, и перепродать по гораздо более высокой, рыночной цене. 

У России есть, конечно, рычаги для оказания воздействия на Украину с тем, чтобы она смотрела на нарушителей сквозь пальцы. То есть официально Украина отменить санкции уже не может — для этого ей надо признать легитимной и правомочной оккупацию Крыма. Но махнуть рукой на крымское судоходство (тем самым нарушая свой собственный закон и резолюции ООН по Крыму) она сможет, если захочет. Вернее, если Украину вынудят.

Самый главный рычаг воздействия на Украину в этом смысле — украинское судоходство в Азовском море. Россия полностью контролирует Керченский пролив, а российский ВМФ может творить в Азовском море, что ему угодно. Если Россия начнет препятствовать украинскому судоходству в Азовском море (естественно, нарушая при этом всяческие законы), то Украине придется выбирать. Теоретически она может обойтись и без азовских портов, если пойдет на принцип. 

В любом случае, судьба крымских портов незавидна. Они стали изгоями. Ни суда нормальных судовладельцев туда не пойдут, ни инвесторы, конечно. Их может спасти только одно — установление между Россией и Украиной каких-то относительно нормальных связей. 



40 комментариев

0
zmey-na-pensii . , 10 июня 2014 в 17:57
это все чепуха на постном масле. главное рейтинг высокосидящего и дифирамбы в учебнике истории.
0
Геннадий Курочкин , 10 июня 2014 в 18:42
Российский каботаж, и контрабандистам плевать. Порты переживут. В 2015 всё устаканится. Где наша не пропадало!
Затопят ежели что - опыт имеется - и где надо.
0
Федор Паровозов , 28 июня 2014 в 23:09
Правильно писать где наше не пропадало. Я думаю Вы имели ввиду что ..овно всплывет?
0
free_person JMW , 10 июня 2014 в 18:48
Я не специалист по морскому праву, в отличие от автора. Поэтому и не буду высказываться по существу вопроса. Но мне понятно, что налицо некоторая правовая коллизия. А в этом случае, да здравствует известный принцип "Закон суров, но это закон!"
0
Антон Пригодов , 10 июня 2014 в 19:41
В обществе порядочных людей не принято пользоватся ворованым.
Аннексировавшая Крым камарилья- воры. И весь мир их считает ворами.
И будет препятствовать пользоватся наворованным.
А крыссиянам, 5-й колонне воров, удачи в новой жизни.
0
Андрей Бетев , 11 июня 2014 в 17:13
free_person JMW: "не специалист по морскому праву"
Я тоже. Но вот на что обратил внимание: М.В. описал правовые аспекты, а экономики не коснулся. Хотя мог бы: даже если не спец по торговым аспектам, он пользуется доступом к соотв. статистике и базам данных, когда ему надо.
Вывод-гипотеза:
При взвешивании "+/-" перед принятием решения по Крыму потери бизнеса сочли меньшим злом, чем угрозу для ЧФ со всеми вытекающими.
В том, что само решение было принято после изрядного мандража, сомнений нет: в отличие от бойких на язык разоблачителей "коварного плана Путина" помню чётко, как законопроект (типа об ускоренном приёме в РФ), внесённый в ГД 14 или 15 марта, был отозван 17-го и потом снова внесён перед самой речью Путина.
Моё отношение к тому решению уже излагал, см.
19 март 2014 в 18:26 тут:
http://pda.novayagazeta.ru/pol...
Вывод-негипотеза:
К сожалению, уважаемый М. Войтенко этой публикацией доказал, что готов подгонять объективные аргументы под свою субъективную приверженность одной из сторон в противостоянии "Россия-киевские власти".
Это не противостояние "Россия-Украина". Киевские скоро убедятся, что народ Украины не за них, и уцелеют только если уже сейчас готовят запасные аэродромы.
0
Нелюбитель Совка , 12 июня 2014 в 12:00
Дада, и только духовноскрепленному известно, за кого "народ Украины" (наверное, чувство "русскости") подсказывает. В частности он (народ) весь поголовно горячо одобряет аннексию Крыма (сами подарить хотели, да хунта не давала), пылает горячей любовью к гиркиным-бесам-бородаям, резвящимся на их земле, с хлебом-солью-варениками встречает чеченских "православно-русских" туристов, буквально сам отдает им деньги, машины и ценности, что потом "укросми" клеветнически называют разбоем и мародерством и весело играет с новоприбывшими в "казаки-разбойники", в результате чего иногда случаются жертвы и членовредительства (какие ж казаки без "допросов с пристрастием"?) Ну и разумеется, кушать не может как жаждет влиться в путлерский "русский мир" и совместно продолжить победоносное разгибание коленок. Ну а всякие "уважаемые", которые портят эту благостную картинку какими-то пошлыми выкладками насчет угробленных портов, аэропортов, с/х, туризма и прочей экономики, подкрепляя их каким-то жалким лепетом про "международное право", "правила судоходства" - это однозначно "субъективная приверженность одной из сторон" и недостаток традиционноценностного патриотизму. Национал-предатель, не иначе, недаром вот рванул от широты лесов полей и рек аж в Таиланд. Так что плюнуть, растереть и забыть на его "объективные аргументы". Ну а если его кассандрины пророчества-таки сбудутся (добавлю от себя, что это весьма и весьма вероятно) всегда есть возможность сделать "наивные глаза" (мол, ну никак не ожидали, все это так внезапно) и в очередной раз поистерить насчет "мировой русофобии" и "заокеанского кукловода".
0
Андрей Бетев , 12 июня 2014 в 15:34
Повторяю ссылку на мой комент к статье "После Крыма":
19 март 2014 в 18:26, см.
http://pda.novayagazeta.ru/pol...
ибо вижу, что не читали. С тех пор мои взгляды не изменились.
Спасибо за повод проверить догадку о том, что крашенные голубым "постоянные читатели" - спецконтингент на зарплате, обладающий иммунитетом от санкций за хамски-издевательский тон и эпитеты.
Если модератор оставит без внимания "путлерский..." - значит, так и есть.
0
Андрей Бетев, 12 июнь 2014 в 15:34: я не оставлю без внимания ранее пропущенное от Вас (повторяю) "...трудно поверить, чтобы выпускник одной из лучших уральских физматшкол не просчитал такую формулу: если у не помеченного особым цветом ветерана сайта на почти четыре сотни комментариев таких выражений как "идиоты конченые... г**нометатели...быдло..." и даже "Х** вам!" набирается на десяток банов, однако уважаемый Андрей Б. остается неприкосновенным, значит у него имеется особый подход или весомый стимул для обладающих правом блокировки)))"
Время Вашей неприкосновенности закончилось. Достали, сударь, своими наветами. Отдохните, плиз))) Модератор
0
Нелюбитель Совка , 12 июня 2014 в 19:45
Прочитал, любопытная попытка. Мол тцарь не хотел народ заставил... Все бы ничего, но есть нестыковки:
1. Как говорил кажется Прутков: "народ как колбаса, чем его начинят, то в себе и носит". Тоталитарные режимы (и путинский в том числе) прекрасно научились рулить умонастроениями толпы. Именно этот режим спускает с поводка киселевых, соловьевых и прочую рашу тудей и дает им команду "фас", затем эта свора формирует "народное мнение", которое затем "заставляет" вождя принимать решения. И именно в таком порядке, который был отработан еще в 30-ые годы 20-го века и который получил свое выражение в одном из штампов совка "идя навстречу пожеланиям трудящихся..."
2. Сказки про колебания Путина - - это отдельная песня. Такие операции планируются не день, ни два и даже не неделю, а месяцы (а если включить туда и расстановку нужных людей в украинской власти, которые в нужный момент не пошевелят пальцем для остановки агрессии, то даже и годы). А вторжение регулярной армии не останавливается на полпути ввиду тяжких раздумий вождя. Так что все было решено ровно в ту ночь, когда материализовались "зеленые человечки", далее никаких отходных путей без катастрофической потери репутации уже не было.
0
Андрей Бетев , 13 июня 2014 в 16:35
Густота ругани в адрес "духовноскрепленного" призрака-оппонента снизилась - значит, есть таки надежда на выздоровление :)
Продолжать будем до тех пор, пока призрак не исчезнет совсем, и от диалога с привидениями и глюков на тему "путлерского" мира п.циент не вернётся в объективную реальность. Для этого полезно заглянуть в мой профиль поглубже, почитать там записи.
Правда, до адеквата еще далековато. Слова про ночь(!?), когда материализовались зеленые человечки - серьёзный симптом.
Поможет детальная хроника событий, начиная с появления оных человечков утром(!) в воскресенье 2 марта:
http://www.theguardian.com/wor...
Читать внимательно, иначе упустите важное: "без катастрофической потери репутации" укр. воинов таки не обошлось :(
А чтоб не мерещились казаки-разбойники и прочая клюква типа медведей в ушанках с балалайками, есть средство - мнение экспертов:
http://www.nytimes.com/2014/04...
Если ремиссия не сменится рецидивом, и кошмары с жертвами и членовредительством мучить перестанут, - излечение не за горами!
0
Андрей Бетев, 13 июнь 2014 в 16:35: уважаемый Андрей, далеко не всегда всего лишь пара глаз на тысячи и тысячи слов за день не замечает тот уничижительный новояз, какой у Вас в четвертой строке обитает между "тему" и "мира". Повторяю ДЛЯ ВСЕХ, производные от фамилий, особенно оскорбительного свойства, подставляют сайт, дают повод его прикрыть и вообще, порядочному, культурному человеку режут ухо. В следующий раз кто на таком попадется, избавлю газету от возможных проблем, заблокировав провокатора без оповещения, молча. Модератор
0
Андрей Бетев , 13 июня 2014 в 18:46
Спасибо за напоминание, но я и без него в курсе. Как и Вы, при чтении таких слов ничего кроме отвращения не испытываю.
Потому и взял в кавычки, что этот новояз не мой. Правда, предупреждения в адрес того, кто употребил его без кавычек, не видел. Остаётся надеяться, что он предупреждён по вашим каналам. За себя же ручаюсь, что впредь подобные гадости цитировать не буду.
С уважением, А.Б.
0
Благодарствую, уважаемый Андрей. А предупреждать задним числом, когда-то что-то "промухал"... Это как на лестничной площадке перед захлопнутой дверью кулаками размахивать)))
0
Эрнест Д , 16 июня 2014 в 16:58
Пока вы, Андрей Беляев, будете в своих рассуждениях исходить из пропагандистского лозунга "В Киеве правит хунта", вам что-то доказывать бесполезно, вы просто не захотите ничего понимать. Для понимания надо сделать первый шаг - в Украине власть, которая исполняет УКРАИНСКИЕ законы, например, о защите целостности государства., В этом аспекте спор о легитимности киевской власти бессмыслен, он уходит в область теории. А словосочетание "киевская хунта" становится банальным оскорблением, к которому опускаются люди не имеющие аргументов в споре.
-1
Коля Ишаков , 23 июня 2014 в 13:17
Андрей, где я могу получить причитающееся мне жалованье?
0
Анатолий Клименский , 13 июня 2014 в 20:00
"Киевские скоро убедятся, что народ Украины не за них, и уцелеют только если уже сейчас готовят запасные аэродромы".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А за кого?
0
Сергей Смирнов , 11 июня 2014 в 01:12
Крымчанам, конечно, сочуствую. Наказание за скудоумие не предусмотрено законом. Но скудоумие -- слишком дорогостоящее развлечение. Платят и внуки. Пожизненно.
0
Федор Паровозов , 16 июня 2014 в 20:52
если у крымчан будут внуки, если их детей не призовут в РККА а не убьют где-то на кавказе или в других отдаленных гарнизонах.
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 00:39
Удачно изложено.Браво!
0
Александр Хоменко , 11 июня 2014 в 12:22
Войтенко, в очередной раз, что-то выковырял из носа и ну размазывать. Да ничего не будет. Какой там грузопоток, какие там перевозки.. Так себе, каботажка. Катают туристов туды-сюды и плевать им на то что где-то, кто-то, что-то о них подумает.
0
евгения никифорова , 11 июня 2014 в 15:15
Ottogo, schto vi tri raza napisali odno i to je iz serii - " a nam vse ravno, mi ih chapkami zakidayem" - vacha galimat'ya ne stala hot na gramm ubeditel'noy.
0
Валентин Бедеров , 12 июня 2014 в 12:45
ППКС, Евгения!
0
Андрей Дубровский , 13 июня 2014 в 13:19
Вы случаем не забыли, что ж/д из России в Крым сейчас перекрыта. Чем будете возить сырье, продовольствие. "Так себе, каботажка"?
0
Андрей Сорокин , 11 июня 2014 в 13:15
А зачем выгружать грузы в крымских портах, если дальше дорога либо перекрыта либо надо пользоваться далее перегруженным керченским паромом?
Просто надо вместо портовой работы загрузить жителей иной деятельностью. Например перевести некоторые учебные заведения из столицы. А можно и например Нахимовское училище из Питера. Вообщем курортно-образовательный кластер.
0
александр Зайцев , 11 июня 2014 в 15:39
метро в Крым проложат и все будет, и игральная зона, и нахимовские училища. ждем, это быстро. кластер, помоему переводиться как гроздь винограда, вот и виноград будет, надо только верить и ждать дорогой товарисчь
0
Федор Паровозов , 16 июня 2014 в 21:20
Крым это тупиковая ветвь, грузы для России туда нет смысла завозить, лучше сразу в Сочи.Да и всякие там нахимовсие училища нет смысла двигать. лучше отстроить там казино-атракционный центр и ездить туда бабло сливать.Правда с могут туда поехать только депутаты ГД и чиновники высшего ранга. Обычные россияне, у кого осталась совесть, не смогут в глаза смотреть обманутым крымчанам.
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 00:43
Ещё как смогут,уж поверьте!
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 00:46
Ну,ну...)))
0
Андрей Дубровский , 11 июня 2014 в 18:15
Торговали - веселились, подсчитали - прослезились.
Кораблям ЧФ останется курсировать между Севастополем, Новороссийском и Сухуми. Дальше их просто не пустят.
Что касается торгового судоходства, то придется все грузы переваливать в Новороссийском порту и везти по еще не только не построенному, но и не спроектированному мосту. Можно представить, что там будет твориться. Это не поездка на остров Русский.
0
Alex 957 , 11 июня 2014 в 22:36
Михаил, вот всегда так не к месту и не вовремя:
то об "Арктик...", когда все молчат, и приходится затем больше года хороводы водить и рассказывать, что там ничего кроме леса и не было;
то о портах. Ну не заходит никто в порты и ладно, можно было бы потом посетовать о невостребованности этих портов или доказать преимущество новороссийского. Не летает никто
Или вы опять по Таиланду соскучились.
Могут ведь рассмотреть не подподает ли статья под закон о сепаратизме, дурное дело не хитрое.
0
Абрам Пушкинд , 13 июня 2014 в 19:44
О, представители фсб-идеологии нарисовались
0
Валентин Бедеров , 12 июня 2014 в 12:47
Очень интересно. Спасибо, Михаил!
0
Михалина Раубич , 12 июня 2014 в 16:49
Сие есть хорошо весьма. Черноморский флот заперт в северном Черном море. Отсель грозить они не будут турку.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама