Экономика

54693 Крымские порты становятся опаснее для судоходства, чем зона военных действий

России предстоит решить, что ей важнее — имперские фантомные боли или возвращение в мир здравого смысла, в котором царят какие-никакие, но законы, и какой-никакой, но порядок

10.06.2014

В мае Украина поставила в известность Международную Морскую Организацию, являющуюся подразделением ООН, о том, что Украина, в связи с аннексией Крыма Россией, не может более обеспечивать надлежащий уровень безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, вытекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, — в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта. Воды и порты Крыма, согласно документам ММО, входят в зону ответственности Украины. Укрморречинспекция, тем временем, готовит акт о временном закрытии крымских портов из-за невозможности контроля за безопасностью судоходства.

ООН, как известно, не признает Крым территорией РФ, считая полуостров оккупированной территорией. Следовательно, ММО не сможет принять обязательства России в отношении безопасности судоходства в Крыму и работы портов полуострова, со всеми вытекающими последствиями. Вкратце они заключаются в том, что ММО должна будет рекомендовать судам всех стран членов ММО избегать заходы в воды Крыма и крымские порты. В отношении собственно безопасности, физического ее обеспечения, в том числе работы портов и управления движением судов, вряд ли что-то изменится, —  воды и порты Крыма, конечно, опаснее не станут. Однако для всего мирового судоходства официально Крым станет опасной зоной.

Сами по себе рекомендации избегать захода судов в какие-то воды уже очень дорого стоят, и отнюдь не являются пустой формальностью. Невозможно будет, например, обеспечить надлежащее страхование судна и экипажа. Это конечно, далеко не все негативные последствия.

Начало происходить то, о чем я предупреждал ранее: не то власти Украины, не то общественное движение «Майдан иностранных дел», начали мониторинг судозаходов в порты Крыма с целью выявления нарушителей Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» и резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года в связи с аннексией Крыма.  

Если Украина возьмется за это дело надлежащим образом, то последствия будут крайне серьезными. Суть проста — нарушителю, судовладельцу, чье судно зайдет в крымский порт без согласования захода с украинскими властями, будут грозить очень серьезные санкции, вплоть до конфискации судна. Хихикающие над закрытием портов Крыма и Законом об оккупированной территории «патриоты», как в Крыму, так и в России, совершенно не понимают, насколько реальна угроза конфискации, когда речь идет о судоходстве.

Украинские власти могут арестовать и конфисковать имущество компаний-нарушителей закона о временной оккупированной территории, которое находится на материковой части Украины – это в случае, если речь идет об обычной компании. Если у компании нет имущества на Украине, то ей, соответственно, нет и дела до украинского Закона об оккупации, она его не боится. Но в нашем случае имущество компании, это ее суда, которые работают, как минимум, в водах Европы, как максимум, по всему миру. Украине достаточно будет обеспечить признание этого закона ООН и ММО, и тогда судно нарушителя может быть арестовано в любой стране — члене ООН и ММО, а это подавляющее большинство стран. Вовсе необязательно арестовывать конкретное судно, зашедшее в крымский порт. Можно арестовать любое другое судно владельца. 

Один инцидент такого рода, и все судовладельцы просто забудут о таком географическом понятии, как Крым и его порты. С точки зрения судовладельца, ему безопаснее будет отправить свое судно в зону ведения военных действий, чем в Крым. В военной зоне, случись там что с его судном, он хоть страховку получит. Если его судно или суда конфискуют за нарушение Закона об оккупированной территории, то он не получит ничего, кроме, дополнительно к конфискации, исков от грузовладельцев, чьи перевозки будут сорваны. 

Суда судовладельца, нарушившего Закон об оккупации, смогут безопасно заходить в воды КНДР, Кубы, возможно, Венесуэлы. Китай призадумается, но не факт, что не арестует. Отнюдь не факт.

Для подавляющего большинства российских судовладельцев вариант работы исключительно на порты РФ, Крыма, КНДР и Кубы, насколько мне известно, категорически неприемлем. Уж не говоря о прочих. То есть, для тех в России, кто решит поработать на крымских линиях, надо будет, по образцу авиаперевозчиков, банков и операторов мобильной связи, создавать какие-то отдельные от себя структуры, понимая при этом, что суда, поставленные на эти линии, не смогут более заходить ни в какие другие страны. Судовладельцу не надо объяснять, что это значит. 

Несведущей общественности, пожалуй, стоит объяснить. Это значит, что суда, которые поставят на Крым, невозможно будет нормально продать, перерегистрировать, направить в порты любой другой страны. Это значит, что суда практически полностью обесценятся. Это значит, что для работы на крымских линиях надо будет специально подбирать такие суда, которые не жалко, в расчете, максимум, на несколько лет работы. То есть какие-то древние лоханки, с трудом держащиеся на плаву. Их даже на слом нельзя будет продать, вот что смешно. Потому что разделать их на слом можно будет только в Черном море, и только в каком-то российском или крымском порту. Если погнать их в обычные для слома страны, вроде Турции, Бангладеш или Индии, то их и проданных на слом можно арестовать и конфисковать, и перепродать по гораздо более высокой, рыночной цене. 

У России есть, конечно, рычаги для оказания воздействия на Украину с тем, чтобы она смотрела на нарушителей сквозь пальцы. То есть официально Украина отменить санкции уже не может — для этого ей надо признать легитимной и правомочной оккупацию Крыма. Но махнуть рукой на крымское судоходство (тем самым нарушая свой собственный закон и резолюции ООН по Крыму) она сможет, если захочет. Вернее, если Украину вынудят.

Самый главный рычаг воздействия на Украину в этом смысле — украинское судоходство в Азовском море. Россия полностью контролирует Керченский пролив, а российский ВМФ может творить в Азовском море, что ему угодно. Если Россия начнет препятствовать украинскому судоходству в Азовском море (естественно, нарушая при этом всяческие законы), то Украине придется выбирать. Теоретически она может обойтись и без азовских портов, если пойдет на принцип. 

В любом случае, судьба крымских портов незавидна. Они стали изгоями. Ни суда нормальных судовладельцев туда не пойдут, ни инвесторы, конечно. Их может спасти только одно — установление между Россией и Украиной каких-то относительно нормальных связей. 



40 комментариев

0
zmey-na-pensii . , 10 июня 2014 в 17:57
это все чепуха на постном масле. главное рейтинг высокосидящего и дифирамбы в учебнике истории.
0
Геннадий Курочкин , 10 июня 2014 в 18:42
Российский каботаж, и контрабандистам плевать. Порты переживут. В 2015 всё устаканится. Где наша не пропадало!
Затопят ежели что - опыт имеется - и где надо.
0
Федор Паровозов , 28 июня 2014 в 23:09
Правильно писать где наше не пропадало. Я думаю Вы имели ввиду что ..овно всплывет?
0
free_person JMW , 10 июня 2014 в 18:48
Я не специалист по морскому праву, в отличие от автора. Поэтому и не буду высказываться по существу вопроса. Но мне понятно, что налицо некоторая правовая коллизия. А в этом случае, да здравствует известный принцип "Закон суров, но это закон!"
0
Антон Пригодов , 10 июня 2014 в 19:41
В обществе порядочных людей не принято пользоватся ворованым.
Аннексировавшая Крым камарилья- воры. И весь мир их считает ворами.
И будет препятствовать пользоватся наворованным.
А крыссиянам, 5-й колонне воров, удачи в новой жизни.
0
Андрей Бетев , 11 июня 2014 в 17:13
free_person JMW: "не специалист по морскому праву"
Я тоже. Но вот на что обратил внимание: М.В. описал правовые аспекты, а экономики не коснулся. Хотя мог бы: даже если не спец по торговым аспектам, он пользуется доступом к соотв. статистике и базам данных, когда ему надо.
Вывод-гипотеза:
При взвешивании "+/-" перед принятием решения по Крыму потери бизнеса сочли меньшим злом, чем угрозу для ЧФ со всеми вытекающими.
В том, что само решение было принято после изрядного мандража, сомнений нет: в отличие от бойких на язык разоблачителей "коварного плана Путина" помню чётко, как законопроект (типа об ускоренном приёме в РФ), внесённый в ГД 14 или 15 марта, был отозван 17-го и потом снова внесён перед самой речью Путина.
Моё отношение к тому решению уже излагал, см.
19 март 2014 в 18:26 тут:
http://pda.novayagazeta.ru/pol...
Вывод-негипотеза:
К сожалению, уважаемый М. Войтенко этой публикацией доказал, что готов подгонять объективные аргументы под свою субъективную приверженность одной из сторон в противостоянии "Россия-киевские власти".
Это не противостояние "Россия-Украина". Киевские скоро убедятся, что народ Украины не за них, и уцелеют только если уже сейчас готовят запасные аэродромы.
0
Нелюбитель Совка , 12 июня 2014 в 12:00
Дада, и только духовноскрепленному известно, за кого "народ Украины" (наверное, чувство "русскости") подсказывает. В частности он (народ) весь поголовно горячо одобряет аннексию Крыма (сами подарить хотели, да хунта не давала), пылает горячей любовью к гиркиным-бесам-бородаям, резвящимся на их земле, с хлебом-солью-варениками встречает чеченских "православно-русских" туристов, буквально сам отдает им деньги, машины и ценности, что потом "укросми" клеветнически называют разбоем и мародерством и весело играет с новоприбывшими в "казаки-разбойники", в результате чего иногда случаются жертвы и членовредительства (какие ж казаки без "допросов с пристрастием"?) Ну и разумеется, кушать не может как жаждет влиться в путлерский "русский мир" и совместно продолжить победоносное разгибание коленок. Ну а всякие "уважаемые", которые портят эту благостную картинку какими-то пошлыми выкладками насчет угробленных портов, аэропортов, с/х, туризма и прочей экономики, подкрепляя их каким-то жалким лепетом про "международное право", "правила судоходства" - это однозначно "субъективная приверженность одной из сторон" и недостаток традиционноценностного патриотизму. Национал-предатель, не иначе, недаром вот рванул от широты лесов полей и рек аж в Таиланд. Так что плюнуть, растереть и забыть на его "объективные аргументы". Ну а если его кассандрины пророчества-таки сбудутся (добавлю от себя, что это весьма и весьма вероятно) всегда есть возможность сделать "наивные глаза" (мол, ну никак не ожидали, все это так внезапно) и в очередной раз поистерить насчет "мировой русофобии" и "заокеанского кукловода".
0
Андрей Бетев , 12 июня 2014 в 15:34
Повторяю ссылку на мой комент к статье "После Крыма":
19 март 2014 в 18:26, см.
http://pda.novayagazeta.ru/pol...
ибо вижу, что не читали. С тех пор мои взгляды не изменились.
Спасибо за повод проверить догадку о том, что крашенные голубым "постоянные читатели" - спецконтингент на зарплате, обладающий иммунитетом от санкций за хамски-издевательский тон и эпитеты.
Если модератор оставит без внимания "путлерский..." - значит, так и есть.
0
Андрей Бетев, 12 июнь 2014 в 15:34: я не оставлю без внимания ранее пропущенное от Вас (повторяю) "...трудно поверить, чтобы выпускник одной из лучших уральских физматшкол не просчитал такую формулу: если у не помеченного особым цветом ветерана сайта на почти четыре сотни комментариев таких выражений как "идиоты конченые... г**нометатели...быдло..." и даже "Х** вам!" набирается на десяток банов, однако уважаемый Андрей Б. остается неприкосновенным, значит у него имеется особый подход или весомый стимул для обладающих правом блокировки)))"
Время Вашей неприкосновенности закончилось. Достали, сударь, своими наветами. Отдохните, плиз))) Модератор
0
Нелюбитель Совка , 12 июня 2014 в 19:45
Прочитал, любопытная попытка. Мол тцарь не хотел народ заставил... Все бы ничего, но есть нестыковки:
1. Как говорил кажется Прутков: "народ как колбаса, чем его начинят, то в себе и носит". Тоталитарные режимы (и путинский в том числе) прекрасно научились рулить умонастроениями толпы. Именно этот режим спускает с поводка киселевых, соловьевых и прочую рашу тудей и дает им команду "фас", затем эта свора формирует "народное мнение", которое затем "заставляет" вождя принимать решения. И именно в таком порядке, который был отработан еще в 30-ые годы 20-го века и который получил свое выражение в одном из штампов совка "идя навстречу пожеланиям трудящихся..."
2. Сказки про колебания Путина - - это отдельная песня. Такие операции планируются не день, ни два и даже не неделю, а месяцы (а если включить туда и расстановку нужных людей в украинской власти, которые в нужный момент не пошевелят пальцем для остановки агрессии, то даже и годы). А вторжение регулярной армии не останавливается на полпути ввиду тяжких раздумий вождя. Так что все было решено ровно в ту ночь, когда материализовались "зеленые человечки", далее никаких отходных путей без катастрофической потери репутации уже не было.
0
Андрей Бетев , 13 июня 2014 в 16:35
Густота ругани в адрес "духовноскрепленного" призрака-оппонента снизилась - значит, есть таки надежда на выздоровление :)
Продолжать будем до тех пор, пока призрак не исчезнет совсем, и от диалога с привидениями и глюков на тему "путлерского" мира п.циент не вернётся в объективную реальность. Для этого полезно заглянуть в мой профиль поглубже, почитать там записи.
Правда, до адеквата еще далековато. Слова про ночь(!?), когда материализовались зеленые человечки - серьёзный симптом.
Поможет детальная хроника событий, начиная с появления оных человечков утром(!) в воскресенье 2 марта:
http://www.theguardian.com/wor...
Читать внимательно, иначе упустите важное: "без катастрофической потери репутации" укр. воинов таки не обошлось :(
А чтоб не мерещились казаки-разбойники и прочая клюква типа медведей в ушанках с балалайками, есть средство - мнение экспертов:
http://www.nytimes.com/2014/04...
Если ремиссия не сменится рецидивом, и кошмары с жертвами и членовредительством мучить перестанут, - излечение не за горами!
0
Андрей Бетев, 13 июнь 2014 в 16:35: уважаемый Андрей, далеко не всегда всего лишь пара глаз на тысячи и тысячи слов за день не замечает тот уничижительный новояз, какой у Вас в четвертой строке обитает между "тему" и "мира". Повторяю ДЛЯ ВСЕХ, производные от фамилий, особенно оскорбительного свойства, подставляют сайт, дают повод его прикрыть и вообще, порядочному, культурному человеку режут ухо. В следующий раз кто на таком попадется, избавлю газету от возможных проблем, заблокировав провокатора без оповещения, молча. Модератор
0
Андрей Бетев , 13 июня 2014 в 18:46
Спасибо за напоминание, но я и без него в курсе. Как и Вы, при чтении таких слов ничего кроме отвращения не испытываю.
Потому и взял в кавычки, что этот новояз не мой. Правда, предупреждения в адрес того, кто употребил его без кавычек, не видел. Остаётся надеяться, что он предупреждён по вашим каналам. За себя же ручаюсь, что впредь подобные гадости цитировать не буду.
С уважением, А.Б.
0
Благодарствую, уважаемый Андрей. А предупреждать задним числом, когда-то что-то "промухал"... Это как на лестничной площадке перед захлопнутой дверью кулаками размахивать)))
0
Эрнест Д , 16 июня 2014 в 16:58
Пока вы, Андрей Беляев, будете в своих рассуждениях исходить из пропагандистского лозунга "В Киеве правит хунта", вам что-то доказывать бесполезно, вы просто не захотите ничего понимать. Для понимания надо сделать первый шаг - в Украине власть, которая исполняет УКРАИНСКИЕ законы, например, о защите целостности государства., В этом аспекте спор о легитимности киевской власти бессмыслен, он уходит в область теории. А словосочетание "киевская хунта" становится банальным оскорблением, к которому опускаются люди не имеющие аргументов в споре.
-1
Коля Ишаков , 23 июня 2014 в 13:17
Андрей, где я могу получить причитающееся мне жалованье?
0
Анатолий Клименский , 13 июня 2014 в 20:00
"Киевские скоро убедятся, что народ Украины не за них, и уцелеют только если уже сейчас готовят запасные аэродромы".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А за кого?
0
Сергей Смирнов , 11 июня 2014 в 01:12
Крымчанам, конечно, сочуствую. Наказание за скудоумие не предусмотрено законом. Но скудоумие -- слишком дорогостоящее развлечение. Платят и внуки. Пожизненно.
0
Федор Паровозов , 16 июня 2014 в 20:52
если у крымчан будут внуки, если их детей не призовут в РККА а не убьют где-то на кавказе или в других отдаленных гарнизонах.
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 00:39
Удачно изложено.Браво!
0
Александр Хоменко , 11 июня 2014 в 12:22
Войтенко, в очередной раз, что-то выковырял из носа и ну размазывать. Да ничего не будет. Какой там грузопоток, какие там перевозки.. Так себе, каботажка. Катают туристов туды-сюды и плевать им на то что где-то, кто-то, что-то о них подумает.
0
евгения никифорова , 11 июня 2014 в 15:15
Ottogo, schto vi tri raza napisali odno i to je iz serii - " a nam vse ravno, mi ih chapkami zakidayem" - vacha galimat'ya ne stala hot na gramm ubeditel'noy.
0
Валентин Бедеров , 12 июня 2014 в 12:45
ППКС, Евгения!
0
Андрей Дубровский , 13 июня 2014 в 13:19
Вы случаем не забыли, что ж/д из России в Крым сейчас перекрыта. Чем будете возить сырье, продовольствие. "Так себе, каботажка"?
0
Андрей Сорокин , 11 июня 2014 в 13:15
А зачем выгружать грузы в крымских портах, если дальше дорога либо перекрыта либо надо пользоваться далее перегруженным керченским паромом?
Просто надо вместо портовой работы загрузить жителей иной деятельностью. Например перевести некоторые учебные заведения из столицы. А можно и например Нахимовское училище из Питера. Вообщем курортно-образовательный кластер.
0
александр Зайцев , 11 июня 2014 в 15:39
метро в Крым проложат и все будет, и игральная зона, и нахимовские училища. ждем, это быстро. кластер, помоему переводиться как гроздь винограда, вот и виноград будет, надо только верить и ждать дорогой товарисчь
0
Федор Паровозов , 16 июня 2014 в 21:20
Крым это тупиковая ветвь, грузы для России туда нет смысла завозить, лучше сразу в Сочи.Да и всякие там нахимовсие училища нет смысла двигать. лучше отстроить там казино-атракционный центр и ездить туда бабло сливать.Правда с могут туда поехать только депутаты ГД и чиновники высшего ранга. Обычные россияне, у кого осталась совесть, не смогут в глаза смотреть обманутым крымчанам.
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 00:43
Ещё как смогут,уж поверьте!
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 00:46
Ну,ну...)))
0
Андрей Дубровский , 11 июня 2014 в 18:15
Торговали - веселились, подсчитали - прослезились.
Кораблям ЧФ останется курсировать между Севастополем, Новороссийском и Сухуми. Дальше их просто не пустят.
Что касается торгового судоходства, то придется все грузы переваливать в Новороссийском порту и везти по еще не только не построенному, но и не спроектированному мосту. Можно представить, что там будет твориться. Это не поездка на остров Русский.
0
Alex 957 , 11 июня 2014 в 22:36
Михаил, вот всегда так не к месту и не вовремя:
то об "Арктик...", когда все молчат, и приходится затем больше года хороводы водить и рассказывать, что там ничего кроме леса и не было;
то о портах. Ну не заходит никто в порты и ладно, можно было бы потом посетовать о невостребованности этих портов или доказать преимущество новороссийского. Не летает никто
Или вы опять по Таиланду соскучились.
Могут ведь рассмотреть не подподает ли статья под закон о сепаратизме, дурное дело не хитрое.
0
Абрам Пушкинд , 13 июня 2014 в 19:44
О, представители фсб-идеологии нарисовались
0
Валентин Бедеров , 12 июня 2014 в 12:47
Очень интересно. Спасибо, Михаил!
0
Михалина Раубич , 12 июня 2014 в 16:49
Сие есть хорошо весьма. Черноморский флот заперт в северном Черном море. Отсель грозить они не будут турку.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Страна Всего
1. США 46 37 38 121
2. Великобритания 27 23 17 67
3. Китай 26 18 26 70
4. Россия 19 18 19 56

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама