Экономика / Выпуск № 92 от 20 августа 2014

50289 Жители Курска обнаружили на прилавках «белорусские» креветки (ФОТО)

Страна происхождения, указанная на ценнике с морепродуктами, пока еще смущает покупателей

19.08.2014


Фрагмент фото, выложенного на ресурсе D3.ru

Весь день льет дождь,
За окном намокли ветки.
Дождь льет, льет дождь.
Путин запретил креветки.

Фольклор августа 2014

Фото: Дмитрия Горенкова, D3.ru. Оригинал фото
 

Ну совсем недалеко от истины была соб. корр. «Новой газеты» в Минске Ирина Халип, когда говорила про «могилевские устрицы фин де клер» и «шкловского голубого тунца». Материал о мошеннических схемах поставки запрещенных к импорту в Россию деликатесов под видом товаров из братской Белоруссии так и назывался (см. «Могилевские устрицы фин де клер», №89 от 13 августа 2014).

Утром во вторник 19 августа пользователи замечательного интернет-ресурса D3.ru уже обсуждали фотографию Дмитрия Горенкова (ник diyarl), на которой запечатлен феномен продуктовой войны России и Запада, — «белорусские» креветки.

Есть полное ощущение, что в ближайшее время воскреснет рубрика «вести с полей», новости которой нам расскажут, каких еще мидий, ракообразных и прочей экзотики собирают с особо плодородной в 2014 году белорусской земли местные хлеборобы… Ведь отчитался же Белстат на прошлой неделе о том, как заметно растет экспорт лимонов восточному соседу.

В комментариях под фотографией Горенкова с «белорусскими креветками в глазури» дискуссия в основном шла в ироническом ключе. Нельзя не процитировать несколько искрометных реплик:

Состав: картофель, свекольный сок...

Brandy

 

Вообще–то бывают речные креветки, хотя я без понятия, водятся ли они в Белоруссии. Хотя они вроде мельче, по фотке трудно понять.

grey

 

это не речные, а беловежские лесные креветки

One_Two

 

откуда в Белоруссии креветки?

punky

 

punky: экология хорошая

lembasny

 

lembasny: и внешняя политика не самая плохая.

xenon

 

К берегам Белоруссии причалили норвежские рыболовы

Worontzoff

 

Прямо из Белорусского моря. Скоро появится сыр произведенный из молока коров пасущихся на высокогорных лугах белорусских Альп и прекрасный, известный всему миру, белорусский хамон.

mikelink

 

Ну а почему бы не нажиться на чьем то лопуховстве?

Другое дело, вроде могли бы по нормальным ценам поставлять, больше бы сплавили нам... но зачем? Надо навариться, пока есть момент.

Anesthesia

 

Тут пользователь Anesthesia вольно (или невольно) передает слова самого Александра Григорьевича Лукашенко.  В прошлую пятницу, посещая агрокомбинат «Скидельский» (Гродненская область), батька призвал белорусских пищевиков «шевелиться» и «заработать», используя благоприятную конъюнктуру. Вот как передает наказы президента Белоруссии «Интерфакс»:

«Надо иметь в виду, что они (россияне — Ред.) закрыли свой рынок, но мы не брали обязательства по внутреннему рынку. Мы можем завозить себе продукцию с любой точки планеты. Надо загружать, перерабатывать и продавать. Только надо согласовывать с россиянами, чтобы нас не упрекали, что мы идем в разрез с их политикой... И не оголите собственный рынок, чтобы население получало столько продукции, сколько нужно».

Не по этой ли схеме у креветок из ниоткуда появился белорусский паспорт?

Пользователи D3.ru в комментариях выдвигают схожую версию:

Знаю, например в одном из райцентров Беларуси, на территории бывшего ПМК, цех по обработке креветок, по–моему белорусской компании «Санта Бремор»

ADR4_2

 

ADR4_2: Это очень большая компания,акционер Русского моря зятя Тимченко.

Aksander58

 

Aksander58: читал, они в 2013 купили ЗАО Русское море у ГК Русское море Тимченко за 53 млн.$

ADR4_2

 

ADR4_2: основал Санту Мошенский, теперь там сын его вроде как управляет. Один из богатейших людей брестчины.

vlad_griboff

 

В целом, они скорее всего откуда-то из Азии, понятное дело. Так что с санкциями это может быть и не связано совсем. Везут в Белоруссию, там таможат, чистят, шаманят, делают Белорусский продукт, а далее везут в Россию.

Tex-Mex

 

Справка «Новой»

Компания «Санта Бремор» со штаб-квартирой в Бресте — совместное белорусско-германское предприятие — лидирует не только на национальном рынке, но имеет очень прочные позиции в Украине и России. Создал «Санта Бремор» белорусский бизнесмен Михаил Мошенский, а в 2001 возглавил его сын Александр.

В декабре 2012 года «Коммерсант» сообщал, что Геннадий Тимченко и Максим Воробьев (совладельцы «Русского моря») пытались продать Мошенскому один из основных активов компании — завод по производству рыбной продукции в Ногинске.

В том же 2012-м году Тимченко якобы продал свою долю в компании (30%) своему зятю Глебу Франку.

 

Для полноты картины, надо вспомнить еще несколько сегодняшних новостей. Россельхознадзор в лице главы ведомства Сергея Данкверта (эти имя и фамилию мы, видимо, скоро затвердим не хуже Онищенко — К. П.) заявили о перехвате партии яблок, персиков, слив и томатов, выращенных в «неправильных» европейских странах и продававшихся в России с этикетками из безобидных (для «безопасности Российской федерации», см. указ Путина от 6 августа — К. П.) стран.

«Пишут, например, Македония, а нами выяснено, что это Польша и Греция», — рапортует Данкверт.

Россельхознадзору впору позавидовать: вот уж кто сможет не отказывать себе ни в пршуте (а вдруг не черногорская свинина, а испанский хамон? Надо пробовать!), ни в апельсинах (а вдруг не египетские, а испанские?) и др.

Но — нет, Данкверт сообщает, что экспертиза фруктов и овощей проводится не на зубок, а на глазок — то есть по сопроводительным документам. В данном случае не было именно «документального подтверждения македонского происхождения».

Россельхознадзор предупреждает, что под особый надзор будет попадать реэкспорт из Швейцарии (не входит в ЕС), Белоруссии и Казахстана (Таможенный союз), а также с Фарерских островов (юрисдикция Дании). Данкверт добавил: по Казахстану у ведомства якобы уже есть оперативная информация о транзитных запретных грузах для России.

Белорусский лидер Александр Лукашенко лично обещал Путину, что не допустит реэкспорта запрещенных к ввозу в Россию товаров через территорию своей страны...




60 комментариев

0
vlad celler , 19 августа 2014 в 15:18
КГХМ...
Кремлеботы,давайте...
0
ОК ОК , 20 августа 2014 в 09:43
фото в тему
http://s58.radikal.ru/i159/140...
0
регина спенсер , 20 августа 2014 в 10:28
ой, спасибочки, что называется "РжуНиМагу". прям с утра настроение приподнялось.
0
vlad celler , 20 августа 2014 в 18:27
ОК ОК, 20 август 2014 в 09:43
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
Евгений Ковальски , 19 августа 2014 в 15:22
Смешно. Вообще интересно наблюдать за людьми, точнее за россиянами, менталитет которых жёстко, исторически прикручен к вертикали, к вере в царя. К святой вере в его незыблемость и значительность.
Уже весь мир ржёт над ватниками, и вместо того, чтобы не позориться и сбросить старого, выжившего из ума и уже ставшего просто опасным маразматика, они на полном серьёзе ходят в магазин и покупают внезапно появившиеся и одновременно резко подорожавшие дары морские из Белоруссии, поддерживая таким образом не только будущие выкидоны этого маразматика, но и поддерживая коррупцию и разрастающийся бардак из своего кармана.
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 21:12
Постоянный читатель: ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬСКИ , 19 август 2014 в 15:22
Смешно. Вообще интересно наблюдать за людьми, точнее за россиянами, менталитет которых жёстко, исторически прикручен к вертикали, к вере в царя. К святой вере в его незыблемость и значительность.
**********************************************
Угораздило же среди такого народа родиться...
0
Владимир Углев , 19 августа 2014 в 21:50
Да, уж, угораздило, а меня ещё и в ГУЛАГе.
0
николай елин , 21 августа 2014 в 10:57
"Угораздило же меня с таким умом и талантом родиться в России" (А.С. Пушкин)
0
Егор Грысь , 20 августа 2014 в 09:35
ишь ты - "не позориться и сбросить"... - легко сказать...
да и дело не в одном маразматике...
когда метастазы поражают весь организм, выдавливание прыща на носу проблем со здоровьем не решает...
0
Николай Карпенко , 20 августа 2014 в 15:15
Намекаешь, что поможет только лучевая терапия?
0
Andrus Silvan , 19 августа 2014 в 15:23
Так в Беларуси много чего рыбного делается. Хотя бы той же компанией Санта-Бремор. В том числе и лосось в вакуумных упаковках, селедка, разные рулетики и т.д. Идет в том числе и на экспорт и уже очень давно. Видел, к примеру, белорусскую селедку в прошлом году во Львове.
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 21:14
Andrus Silvan, 19 август 2014 в 15:23
Так в Беларуси много чего рыбного делается.
**********************************************************
А что в Подмосковье мало делается? Как банку с рыбопродукцией не возьмешь , так все какие-то Петушки. Хоть горбуша или сайра, так и морская капуста.
0
vlad celler , 19 августа 2014 в 15:27
Andrus Silvan, 19 август 2014 в 15:23
..Так в Беларуси много чего рыбного делается...
Это они молодцы,чего там...
А в России почему "много чего рыбного"..га..НЕ делается?
:(((
0
Владимир Бублик , 19 августа 2014 в 15:53
Да здравствует крестьянин Лукашенко,и упрямый и далёкий вовчик(друг Китая)
0
Евгений Дорофеев , 19 августа 2014 в 16:04
................................ и недалекий вовчик /друг китая/
0
город Саранск , 19 августа 2014 в 15:56
Ну пусть кто то хоть порадуется
0
Эльдар Аскеров , 19 августа 2014 в 16:21
А в чём новость? Белоруссия санкции на ввоз не водила. Так что может получать сырьё из любого региона мира. А данные креветки, так называемые "коктейльные" или "салатные", являются тепловодными. Их поставляют Бангладеш, Индия. Эти страны не попали даже в России под запрет. На "Санта-Бреморе" сырую креветку варят или бланшируют. Затем глазируют. И здесь изготовитель именно тот, кто переработал сырьё. Так всегда было.
0
Владимир Сверидов , 19 августа 2014 в 20:08
Эльдар Аскеров, 19 август 2014 в 16:21
"А данные креветки, так называемые "коктейльные" или "салатные", являются тепловодными. Их поставляют Бангладеш, Индия"
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
А вот бла- бла не надо. Оригинал увеличенной фотографии посмотреть религия не позволяет или как? Так там на вывеске написано- " страна происхождния р. Беларусь". И более ничего про коктейлийные или салатные, а тем более ни слова про Индию и даже про
Бангладеш молчёк.Постеснялись наверное?)))
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 21:25
Постоянный читатель: ВЛАДИМИР СВЕРИДОВ , 19 август 2014 в 20:08
А вот бла- бла не надо.
Так там на вывеске написано- " страна происхождния р. Беларусь".
***********************************************************************************
Ваше замечание от незнания закона, от таможенной неграмотности.Если сырье переработать и добавочная стоимость переработки не менее 20%, то происхождения конечного продукта нужно (НУЖНО!) указывать страны переработки. Например, при сборке иномарок на территории России, если стоимость авто больше на 20% стоимости всех иностранных запчастей, то при отправке этого авто в ЕС (или Монголию) декларант обязан писать страну происхождения- Россия. Вот так-то.
0
Владимир Сверидов , 19 августа 2014 в 23:20
Юрий Козий, 19 август 2014 в 21:25
Ещё один бла-бла. Про 20% с потолка списали или как?)))
Вот конкретно:
"В Киотской конвенции закреплен стандарт, согласно которому товары, полностью произведенные в определенной стране, считаются товарами, происходящими из этой страны. Полностью произведенными в определенной стране могут считаться только следующие товары:
f) продукты, полученные в результате морского рыболовного промысла, и другие продукты морского происхождения, полученные средствами водного транспорта этой страны;"
http://www.brokert.ru/material...
Творите дальше "как космические корабли..."
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 23:39
Постоянный читатель: ВЛАДИМИР СВЕРИДОВ , 19 август 2014 в 23:20
...полностью произведенные в определенной стране, считаются товарами, происходящими из этой страны
****************************************
ПОЛНОСТЬЮ.
" в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции."
Читайте внимательно документ. Или узнайте у таможенных брокеров.
Я когда-то им был и такие вопросы решал в таможне.
Там на конкретные продукты и такие проценты конкретно возникали.
0
Эльдар Аскеров , 20 августа 2014 в 14:06
Хамить не надо. Я 7 лет работаю в этом сегменте. То, что написано на ценнике- это обычная безграмотность продавцов. Там не прикрепили заводскую этикетку. Эта продукция давно на российском рынке. Видел эту креветку фасованной, где подробно всё указано. Для компании Агама они фасуют свою продукцию. Зона вылова -Индийский океан FAO51 - так указано на заводской этикетке и в сертификате качества. А для продавцов нет разницы между изготовителем и страной происхождения) Фото здесь, если разрешено в комментариях оставлять ссылки http://s004.radikal.ru/i206/14...
0
Юрий Козий , 21 августа 2014 в 00:37
Эльдар Аскеров, 20 август 2014 в 14:06
То, что написано на ценнике- это обычная безграмотность продавцов.
*************************************************************************************
Я например сомневаюсь,что это продавец придумал : "Страна происхождения - Беларусь". Он взял это из сертификата. И это так по таможенным правилам. Никакого нарушения закона нет.
А кто выловил и где выловили - это уже вторично.
Россия (суда под российским флагом) производит лов у берегов Южной Америки. Страной происхождения сырья (рыбы, другого выловленного морепродукта) является Россия.
Кстати слышал, что Монголия имеет свой рыболовный флот. Так что не удивлюсь, если страной происхождения какого-то морепродукта будет Монголия. Но в данном случае наибольшей вероятностью, что страна происхождения очищенной креветки будет Беларусь, будет по причине добавочной стоимости на товар.
Цитирую указанный документ : " в) правило адвалорной доли" .
Так что действительно "бла-бла" не проходит.
0
Екатерина Шварц , 19 августа 2014 в 16:46
Военно-морской флот Белоруссии - самый морской флот в мире!

http://absurdopedia.net/wiki/%...
0
Татьяна К , 19 августа 2014 в 17:05
Правильно! Г-жа Псаки про него уже давно говорит. Вот этот морской флот и ловит морские белорусские креветки. Что тут непонятного?
0
алексанр дуньков , 19 августа 2014 в 17:15
А сколько с этого белорусского море питомника заработает тандем медвепутов? Д и не задаром батька старается.
0
Царь Ненастоящий , 19 августа 2014 в 17:20
Маразм крепчает уже не по месяцам, а по дням. Когда уже начнём назло НАТО бомбить Воронеж-то?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2015@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2015@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Новости

1 сентября
31 августа

Партнеры

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама