Экономика / Выпуск № 111 от 3 октября 2014

81863 Война дворцов против хижин

Элита всерьез намерена закрепить в законе свое право получать компенсацию за награбленное за наш с вами счет

02.10.2014
Владимир Поневежский. Фото: РИА Новости

Маленькая революция может снова прийтись в России на октябрь, на седьмое число, когда Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о компенсации из федерального бюджета для лиц, пострадавших от неправосудных решений иностранных судов. Тогда закрепление в нормах закона найдет следующая конструкция: священным признается право частной собственности самых богатых и влиятельных россиян, и это право будет защищено за счет денег всех остальных граждан страны.

Автор законопроекта — депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Поневежский. Мне кажется, что текст он писал сам. Потому что всю свою долгую карьеру до избрания в Госдуму Поневежский провел в органах прокуратуры, а законопроект по степени юридической грамотности в среднем соответствует какому-нибудь постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела. Мне искренне жаль профессиональных юристов, которые, безусловно, остались еще в аппарате Госдумы и правительства. Только острая политическая необходимость могла заставить их дать положительные заключения на этот закон. Правительство поначалу вообще дало отрицательный отзыв, но переписало его, когда выяснилось, что сторонником принятия законопроекта является премьер-министр. Что вообще уже дико, потому что он на самом деле юрист. Допускаю, что не читал, но одобряет.

Юридическую беспомощность законопроекта Поневежского в комментарии для «Новой» подробно разобрал адвокат Вадим Клювгант. Если коротко, то это танк с парусами и крыльями, который не может ни летать, ни стрелять, ни плавать. Впрочем, для нынешнего созыва Госдумы работа с макулатурой — в порядке вещей. Но проект закона получил высокую поддержку, а значит, это не столько нормотворческий акт, сколько политический месседж. Попробую уловить.

Первый план политической реальности кажется очевидным. Общественность мгновенно окрестила проект Поневежского «законом Ротенберга» — у друга президента, попавшего во все санкционные списки Запада, недавно арестовали элитную недвижимость в Италии. И он, думается, не последний среди людей, вхожих на встречи учредителей кооператива «Озеро». Да и среди их обслуги, обслуживающей с пользой для себя теневые финансовые потоки, осуществляющей рейдерские захваты и выносящей в их интересах неправосудные судебные решения. И вот для всей этой братии бюджет Российской Федерации становится страховой компанией, покрывающей ущерб от расставания с их активами, авуарами и резиденциями в уютных уголках Европы. Это ж какая перспектива: украл — вывел деньги на Запад — попал под санкции — легализовал награбленное из российского бюджета через российский суд. Схема настолько примитивная и наглая, что не вызывает ничего, кроме нефильтрованной ненависти.

Мне кажется, что эта заряженность на социальный взрыв открывает второй план политической реальности. Законопроект станет маркером, по отношению к которому элиту можно будет делить на «свой–чужой». Свой — это значит: за компенсацию убытков элиты за счет граждан. Если против — то чужой. Показательно, что в ходе «нулевого чтения» проект Поневежского поддержали только представители «Единой России» — партии известно кого и кого еще. Интересно посмотреть, найдут ли в себе силы формально оппозиционные депутаты 7 октября, когда им придется голосовать. А если не найдут — то как они объяснят это своим избирателям. Тема про очередной ответ Западу не пройдет — у избирателя нет активов за рубежом, это он знает вполне твердо.

Третий пласт политической реальности — самый интригующий. «Закон Ротенберга» бросает вызов и лично Владимиру Путину. Если президент не остановит его принятие и подпишет, то он не сможет больше считаться лидером всех россиян. Слишком очевидно противоречие между интересами граждан и потенциальных бенефициаров законопроекта. Но если президент скрыто или публично тормознет проект, то нехорошие вопросы возникнут уже у элиты. Да, у «ротенбергов» есть сильные юристы, которые объяснят, что в мусорный бак отправилась филькина грамота, но в публичном пространстве все будет выглядеть иначе: президент сдает свой ближний круг!

В общем, законопроект настолько противоречивый, безграмотный и опасный, что само его появление на свет четко диагностирует хаос и смятение, охватившее элиту. Эти парни даже не могут написать нормальный закон, чтобы защитить собственные экономические интересы, — приходится проталкивать всякую муть. Проблема в том, что именно в такой политической реальности она может реально работать. Но объявляя войну обитателям хижин, владельцы дворцов сильно рискуют. Революции в России начинаются в октябре…

Алексей ПОЛУХИН

 

 

Вадим КЛЮВГАНТ, адвокат:

— Закон — это не всякий текст с таким названием, принятый Госдумой, утвержденный Советом Федерации и подписанный президентом. Закон должен соответствовать критерию правовой определенности, а это значит — исключать всякую возможность двойного толкования и непредсказуемого применения. Он также должен соответствовать фундаментальным гарантиям, принципам и нормам Конституции и международного права. Иначе он, во-первых, будет неправовым, неконституционным, то есть — не подлежащим применению, и во-вторых, нормально работать не будет. Было бы хорошо, если бы законодатели об этом знали и помнили, в том числе и в случае с этим законопроектом.

Например, законопроект говорит о «заведомой неправосудности» решений, принятых иностранным судом. Эта «заведомая неправосудность», насколько можно понять, усматривается в нарушении компетенции российского правосудия. Но, во-первых, вынесение заведомо неправосудного решения по российскому уголовному законодательству — преступление. То есть авторы законопроекта фактически предлагают назвать иностранных судей преступниками только за то, что они рассмотрели какое-то дело и вынесли по нему какое-то решение. Во-вторых, заведомая неправосудность решения означает, что судья, осознавая незаконность своего решения, умышленно принимает его из каких-то преступных побуждений. Эту заведомость, следовательно, надо в каждом случае доказать, а не просто огульно продекларировать нормой закона другой страны. В-третьих, из Конституции РФ вовсе не следует, что права гражданина или юридического лица могут быть защищены только российским судом.

Конституционная норма предусматривает право каждого на рассмотрение его дела судом, созданным в соответствии с законом. На этом основании законодательством установлены правила подведомственности и подсудности разных категорий дел разным судам на территории РФ, чтобы исключить создание специальных «судилищ» для каких-то особых случаев. Существует множество ситуаций, при которых дела с участием российских граждан, споры об их имуществе рассматриваются в других государствах, и наоборот — в России рассматриваются «иностранные» дела. Например, в российском уголовном праве есть нормы, определяющие, в каких случаях деяние, совершенное за пределами России, подследственно российским следственным органам, подсудно российским судам и подлежит рассмотрению по российскому закону. Кстати, в последнее время такие дела активно расследуются и рассматриваются — особенно связанные с Украиной.

С гражданскими правоотношениями еще сложнее. Во-первых, Гражданский кодекс РФ прямо предусматривает прямое и непосредственное применение норм международного права и, более того, их верховенство по отношению к нормам российского гражданского права. Во-вторых, стороны сделки имеют право самостоятельно определить, в какой юрисдикции и по какому закону они хотят разрешить свой спор. И мы видим, как активно пользуются этим правом российские бизнесмены, которые все чаще предпочитают судиться друг с другом не в России. Поэтому конструкция «заведомой неправосудности», установленная законопроектом, — нечто, не имеющее ничего общего с общепринятой юридической теорией и практикой.

Любой суд в любой стране, как только в него поступают материалы дела, прежде всего рассматривает вопрос о том, находится ли оно в его юрисдикции, то есть — полномочен ли он разрешить это дело. Не надо думать, что иностранные или международные суды только и мечтают о том, чтобы разбирать российские дела. Напротив, они довольно часто в этом отказывают, и уж совсем обычным является длительный спор именно по вопросу о юрисдикции и принятие судом отдельного решения об этом еще до рассмотрения дела по существу.

Взаимосвязь между историей с нынешними санкциями и обсуждаемым законопроектом я вообще не могу найти, если рассуждать с позиций права, а не конспирологии и всяческих домыслов. Неправосудным может быть только решение суда, санкции же налагает не суд, а другие органы. К тому же не всякое судебное или иное решение влечет причинение ущерба. Например, нынешние санкции предусматривают не лишение собственника имущества, а лишь замораживание (или арест) активов, то есть временный запрет на распоряжение ими. И нужно еще доказать, что таким решением собственнику имущества был действительно причинен ущерб, в чем именно он выразился и каков его размер.

Но даже если на минуту забыть обо всех этих многочисленных несуразностях, трудно понять, как этот закон должен работать на практике. Он ведь предполагает не отмену российским судом решения иностранного суда (это невозможно), а компенсацию, да еще за счет казны, ущерба, причиненного российскому лицу. То есть замороженные активы потом освободят, и собственник будет ими свободно распоряжаться, а российские налогоплательщики ему уже оплатили временные неудобства. И в чем же здесь высшая государственная мудрость?

И наконец. Пострадавшее российское лицо, претендующее на компенсацию, прежде всего должно будет доказать, что некое имущество принадлежит именно ему. Не уверен, что все лица, попавшие под санкции, владеют иностранным имуществом открыто и напрямую. И еще меньше уверен в том, что они захотят рассказать в российском суде, что именно и на каких основаниях принадлежит им за рубежом.

 

Единая оппозиция «ЕдРу»

Ни в Думе, ни вне ее мы не нашли хотя бы еще одной партии, поддержавшей «закон Ротенберга»

Вадим СОЛОВЬЕВ, депутат от КПРФ:

— Наша партия будет голосовать против этого закона. Мы попросили статистику у господина Поневежского — сколько наших бизнесменов было обижено, как он считает, зарубежными судами. У него никаких данных, кроме случая Ротенберга, нет. Принимать закон под одного человека, на мой взгляд, вершина некорректности. Законы регламентируют массовые явления, происходящие в обществе. Если мы будем принимать их под Сидорова или Иванова, правовая система превратится в вакханалию.

Второй аргумент связан с тем, что участники внешнеторгового оборота, когда заключают соглашение, указывают, какому суду будут подсудны споры по этому контракту. Их никто не заставляет, они сами подписываются под тем, что их дела будут подпадать под юрисдикцию иностранных судов. Так при чем здесь российское государство? Государство — это мы с вами, налогоплательщики.

Кроме того, «Единая Россия», принимая этот закон, демонстрирует двойные стандарты. В Конституции написано, что граждане России имеют право на возмещение вреда, причиненного преступлением. То есть если у гражданина украли автомобиль, который стоит полмиллиона, государство должно возместить ему потерю, а потом найти преступника и компенсировать ущерб. Это положение двадцать лет не действует. Потому что каждый раз, принимая бюджет, единороссы пишут, что на эту статью денег нет. Для простого гражданина бюджетных средств нет, а для Ротенберга есть. Это откровенное лоббирование интересов конкретного лица.

В цивилизованном мире существует рыночный порядок решения таких вопросов. Риски, которые возникают при проведении сделок, принято страховать. Если у нас действительно возникает проблема, связанная с тем, что западная юстиция принимает политические решения, давайте создадим государственный или частный фонды страхования. Плати взнос, заключай с фондом страховой договор и получай возмещение.

 

Игорь ЛЕБЕДЕВ, заместитель председателя Госдумы, руководитель Высшего совета ЛДПР:

— В реальности речь идет о решениях иностранных судов, связанных с санкциями. Проще говоря, заморозили чьи-то миллиарды в американском банке, отобрали виллу на Багамах, отобрали яхту длиной в пол-Европы, отобрали иностранный бизнес… Все это сейчас чаще делается в связи с санкциями. И теперь этих ребят, «пострадавших от санкций», будут содержать на последние гроши наши пенсионеры! Многие граждане готовы поддержать свою страну в трудную минуту. Но одно дело — поддержать отечественного производителя, например, а совсем другое — раскошелиться в пользу «отечественного» миллиардера. У которого все дети учатся там, все активы выведены туда, да и сам он чаще живет там, а не здесь… И вот ему оттуда «прилетело», а наши бюджетники и наши пенсионеры пускай платят?!

Я, как известно, сам нахожусь под персональными санкциями. И я готов нести определенные потери, испытывать определенные неудобства. Как и многие мои коллеги. Но тем «братьям по санкциям», которые хотят компенсировать эти потери и неудобства за счет простых людей, я не сочувствую.

 

Михаил ЕМЕЛЬЯНОВ, первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме:

— Мы в понедельник будем определять позицию нашей фракции по этому законопроекту.

Лично я считаю, что компенсировать надо имущество производственного назначения — то есть выплачивать деньги компаниям, пострадавшим от неправомерных действий. Но не физическим лицам.

 

Георгий АЛБУРОВ, член центрального совета «Партии прогресса»:

— Конечно, многие изумились этой невероятной наглости. Люди один раз украли деньги из бюджета и приобрели на них недвижимость, а сейчас они хотят еще раз украсть деньги, чтобы конфискованное имущество компенсировать.

Очевидно, что когда человек открывает счета за границей или покупает там имущество, он подпадает под действие местного законодательства. И вытаскивать человека из-под тех законодательных норм, которые он добровольно принял, — это выглядит по меньшей мере юридически странно.

Но юридических оснований для неприятия этого законопроекта Госдума не найдет, потому что к нормам права он вообще имеет очень мало отношения. Есть политическая воля: спасти Ротенберга, Ковальчука и остальных. Это сигнал всем этим жуликам — не бойтесь, в беде не бросим.

Профильный комитет его уже одобрил, и Плигин высказал полный восторг по поводу законопроекта.

 

Сергей МИТРОХИН, председатель партии «Яблоко»:

— Это совершенно абсурдный закон. Давайте сначала проверим источники дохода человека: легальны они или нет. А может, человек сколотил такой доход за счет офшорных компаний или отмывания денег?

Это очередное разбазаривание бюджета на непонятные цели. Закон показывает, что власть тесно связана с олигархами, обслуживает прежде всего их интересы. А откуда возьмут эти деньги? Ухудшат положение малоимущих, обложат малый бизнес, увеличат дефицит Пенсионного фонда…

Диана ХАЧАТРЯН,
Мария ЕПИФАНОВА,
 

P.S. Мы обратились за комментариями к трем представителям парламентской партии «Единая Россия», но ни один из них не согласился высказать свою точку зрения публично.




141 комментарий

2
vlad celler , 2 октября 2014 в 13:58
Даешь закон Ротенберга!
10
Павел Маясин , 2 октября 2014 в 15:07
Так они и останутся в истории рядом:
Закон Ротенберга и Закон Подлецов.
А нерадивые студенты будущего будут зубрить - "Ротенберг - подлец, подлец - Ротенберг, 2014 год..." ))))
13
Андрей Беляев , 2 октября 2014 в 21:14
Идиотизм полный! Во Франции в период Реставрации принятие подобного закона в пользу дворянства, пострадавшего во время Французской революции, спровоцировало Июльскую революцию 1830 г. , которая привела к окончательному падению монархии Бурбонов. В российском варианте подобный закон свидетельствует о полном маразме законодателей. Это надо же додуматься* "возложить вину за санкции" не на истинных виновников, спровоцировавших санкции(высшее руководство, Думу ) не на западные страны, вынужденные эти санкции ввести в качестве оружия сдерживания российской агрессии, а на собственный народ! За что боролись, на то и напоролись!
10
a_lex Ch , 2 октября 2014 в 22:39
Ничего удивительного, а как за брезгливость "Тлетворного Запада" к убийцам юриста, отомстили смертным приговором для больных детей. . Организованное для демонстрации преданности стадо рукоплескало этой мудрости.
1
zyff akfarrel , 3 октября 2014 в 14:27
Вчера по телевизору путин на всю страну уже объявил о компенсации для пострадавших от санкций.А значит: Даешь закон!
1
Olga Baschnina , 3 октября 2014 в 15:42
вы к Революции призываете??Смело...........
10
Дмитрий Владимирович , 2 октября 2014 в 14:09
Маразм крепчал...
0
Кузнецов Андрей , 2 октября 2014 в 18:25
Деньги будут выдавать из средств, полученных от продажи конфискованного у евроамериканских контрагентов. Вот что ужасно. Начнуть топить иностранные производства в России.
14
Владимир Сверидов , 2 октября 2014 в 20:24
Дмитрий Владимирович, 2 октября 2014 в 14:09
" Маразм крепчал..."
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Я так понял это Вы про Госдуму. Маразм маразмом, а в этой организации происходит что-то не совсем понятное.
На "Эхо" в блоге Навального прочитал рекомендацию посмотреть 10-и минутное выступление в ГД члена фракции КПРФ Рашкина.
http://www.echo.msk.ru/blog/co...

Это что-то. Такого не было наверное с начала 90-х. Он обличает всех этих аллигархов за их шубохранилища, яхты , собственность за рубежом и сетует о бедности простых россиян.))) Но самое главное в другом.В самом начале выступления Рашкин заявил, что на примере Украины, где обворованный народ выступил против власти, России надо учиться. И ни слова про киевскую хунту , как говорил Зюганов, ни про украинских фашистов. Куда что исчезло? С какого перепуга?
Ну, а поскольку коммуняки всегда держат нос по ветру, то похоже назревают события.По моему мнению это одно из трёх:
1) Возможно какие-то силы готовятся дать пинка президенту и коммуняки об этом в курсе.
2) Цены на нефть упали. Хомутом на бюджете висят Чечня, Крым и лугандония. Денег нет.Возможно начнётся большой скачок цен, и видимо уже знают , что это вызовет недовольство большинства граждан. Рашкин прямо говорит, что это будет не мирный протест горожан, а серьёзнее.
3)Хотя это может просто внутрипартийная борьба зюгановцев и рашкиных.
Но такое выступление в ГД представителя КПРФ забавно. Всё же похоже где-то , что-то сдохло.
8
Максим Кочетов , 3 октября 2014 в 01:02
Меня взбесил коммент Леонтьева на выступление Рашкина - настолько уверен в себе, в своей и своего хозяина безнаказанности. Эти люди реально живут не то, чтобы в другой стране, но на другой планете или даже в другом измерении. Боюсь, что наши с ними реальности пересекутся только на майдане.
5
Кузнецов Андрей , 3 октября 2014 в 12:51
Спокойнее. Реагировать на выпады спивающегося провокатора, а точнее проплаченного на десять лет вперед болвана, не стоит.
Леонтьев профан во всем. Начиная с его страшилок про доллар по пять рублей за штуку, и ... перечислять далее нет смысла.
1
Олег К. , 3 октября 2014 в 14:51
Сдается мне, что это всего лишь мнение отдельного депутата. Фракция КПРФ давно уже стала филиалом ПЖиВ.
1
Michael Grab , 3 октября 2014 в 18:07
Обратите внмание,
очень умный, хорошо встроенный в "систему" и, как мне кажается, тем не менее честный политик Михаил Маргелов тихонеко отвалил в сторону.

Предлог для этого у него надуманный.
А вот шаг хорошо обдуманный.
0
Сергей 227 .... , 3 октября 2014 в 19:27
Я сам "комуняка",так вот наши "боссы" ни хрена нос по ветру не держат,а только пристраиваются к общественному мнению(Я так считаю) И в России революция практически не возможна-лидеров что то не видно и не слышно.А вот востание,бунт-возможно.-Как только жрать не чего будет... потому что народ наш,как говорил Лохновский:-"Народ хочет жить и жрать,причем жить как можно дольше,а жрать как можно слаще-своя рубашка ближе к телу". Радует что не все такие стали,хотя и большинство в быдло превратилось все таки.... Хотя среди коммунистов и есть честные люди,но не уверен что они возглавят революцию или восстание
0
Андрей Беляев , 8 января 2015 в 15:14
Лидеры революции чаще всего появляются после ее начала, и очень часто-не из рядов дореволюционной мирной оппозиции, а как выдвиженцы стихино вступивших в борьбу со старым режимом народных масс. Коммунисты(я имею в виду в первую очередь зюгановцев в думе), давно превратились в послушных марионеток правящего режима, и на роль революционеров не годятся. Свою кровавую революционную "историческую роль" они уже отыграли в далеком прошлом, их поезд ушел...
1
Вера Борисовна Кашицына , 3 октября 2014 в 12:59
Маразм крепчал... Народ дичал!
2
Иван Василич , 3 октября 2014 в 17:33
Народ нищал ))
9
Aleksandr Safronov , 2 октября 2014 в 14:11
Смешно даже читать комментарии юристов, когда на форзаце НГазеты висит сообщение о том, что СК возбудился против Минобороны Украины. Это пусть иностранные судьи пеняют, что они ступили на ложный путь вынесения решений против.... против кого? ведь большинство ротенбергов, которые получат компенсации, будут иметь как минимум два паспорта. Россияне? ну да, наверное, по мировозрению ротенберги россияне. А! Русскоязычные! Это новый юридический термин международного права, которым РФ может прикрыть что угодно, от аннексии территорий до нагнетания патриотического угара внутри страны.
7
vlad celler , 2 октября 2014 в 14:14

А в чем дело-то? Мы еще потерпим...

http://strelaua.com/zhizn-/-ku...
9
Tata Tanjusha , 2 октября 2014 в 14:19
Да, очень интересно будет посмотреть, как проголосуют и примут ли этот закон. И, если примут, кто первый кинется требовать бабки!
13
Краев Валерий , 2 октября 2014 в 16:22
Да, и очень симптоматично, что такой закон планируется после ареста в общем-то не слишком большого актива одного из дружков президента. Собственность на Западе - самая больная мозоль нынешней банды. Хотелось бы, чтобы процесс продолжился, пожелаем в этом Западному миру удачи. И пусть про жен с детишками не забывают.
2
Konst. Omarov , 2 октября 2014 в 18:16
Статья в смысле разбора вариантов слабенькая. Нужен задний ход - "оппозиционный" тадепут делает запрос в Конституционный суд. И КС, подтверждая свою беспристрастность и независимость, закон заворачивает. Ура, товарищи - у нас есть независимый суд, самый независимый в мире.
0
Юрий Морозов , 3 октября 2014 в 18:23
> Да, очень интересно будет посмотреть, как проголосуют и примут ли этот закон. И, если примут, кто первый кинется требовать бабки!

Надеетесь, подавят друг друга?
2
Саша Ковтун , 3 октября 2014 в 22:27
к сожалению, вы это не узнаете... сделают такую процедуру что всё будет решаться тихо без огласки... как с гражданством яныка
18
Анатолий Галинский , 2 октября 2014 в 14:22
Если я правильно понял, то это не "вызов лично", а как раз наоборот, подарок лично ко дню рождения. И ОН его примет. Т.к. этот "закон" гарантирует сохранение "всего что нажито непосильным трудом" главного гражданина страны Россия.
17
Иван Василич , 2 октября 2014 в 14:27
Да, интересная ситуация складывается.
Но думаю, большинство зазомбированных так ничего и не узнают.
4
Роб Джо , 3 октября 2014 в 01:33
Если узнают, то ничего не поймут..а если поймут, то ничего не сделают..
кто то не очень рад свободе..
4
сергей валитов , 2 октября 2014 в 14:42
при таком подходе они нас сами толкают на революцию и похоже не понимают . что люди быстро всё поймут и организуются....
8
vlad celler , 2 октября 2014 в 14:48
Постоянный читатель: сергей валитов , 2 октября 2014 в 14:42

Вот это Уралвагонотжег!

https://www.youtube.com/watch?...#t=201
10
Евгений Ковальски , 2 октября 2014 в 18:37
Молодцы уральцы. Интересно что ментов вообще не видно.
А то что оратор говорит о пропаганде фашизма на московском ТВ - это в точку. И не нужно этим ТВ проституткам забывать, что отвечать будет не только Путин. В УК РФ есть ст. 282, Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. До 5 лет.
2
a_lex Ch , 2 октября 2014 в 22:42
А как на счёт изъятия полученного преступным путём...?
3
Евгений Ковальски , 3 октября 2014 в 09:30
Не понял у кого. Но если у работников ТВ, наступающих на свою совесть ради денег, то 3 - 5 лет (в зависимости от ранга) отсидки уже отнимет у них многое. Но как сделать, чтобы постаревшие проститутки не взялись за старое? Есть хороший способ. В соответствии с законами о федерализации России и желанием Путина (особенно по поводу создания ДНР в чужих странах), федерализировать до такой степени региональное росс. ТВ, чтобы ни один транслятор, ни один спутник не имел связи с Москвой. Пусть Москва варится в своём ... , а регионы создают своё ТВ, свой суд , свою полицию...
3
Иван Василич , 3 октября 2014 в 17:37
Если все же власть сменится, нужно провести люстрацию этих проституток. Запрет заниматься журналистской деятельностью лет так на двадцать. Пусть почувствуют, что такое быть в оппозиции. ))
3
Евгений Ковальски , 3 октября 2014 в 19:15
С этим согласен всегда.
1
Евгений Ковальски , 4 октября 2014 в 09:28
А вот в этом случае люстрацией не обойтись. Тут может применена статья УК серьёзнее. Здесь сотрудничество работников росс. ТВ с террористами, вброс дезинформации, убийство.
цитата:
"Пророссийские боевики с помощью российских средств массовой информации пытались скрыть свою причастность к убийству сотрудника Международного Комитета Красного Креста.
Министр внутренних дел А. Аваков опубликовал разговор так называемых "премьера" "ДНР" Захарченко, "министра обороны" "ДНР" Кононова и спецкорреспондента российского телеканала "РТР" Поддубного"
http://www.youtube.com/watch?v...
0
Андрей Беляев , 17 января 2015 в 15:04
В России продажные журналисты почти никогда не бывают в оппозиции...
2
Michael Grab , 3 октября 2014 в 18:15
Ого!
Все таки не все потеряно. 1-й канал подобного не покажет. Спасибо за ссылку.
https://www.youtube.com/watch?...
22
valerii valerii , 2 октября 2014 в 14:54
Для теперешней России очень правильный и своевременный закон. Пора менять Конституцию РФ. Сильно думать не надо. Три пункта:
1. Царь вечный - царствование переходит по наследству.
2. Весь мир (или большая часть) состоит из русскоязычного населения и его необходимо защищать - весь мир это бывшая Россия.
3. Никто не имеет права вводить санкции против РФ.

Пару недель озвучивания по ТВ и вопрос решен. Верной дорогой идете, товарищи.
15
Иван Василич , 2 октября 2014 в 17:37
Ещё пару пунктов забыли ))

4. Друзья царя такие же святые как и сам царь.
5. Имущество друзей царя священно.
6. Возлюби друзей царя, как самого царя.
Ну и т.д. ))))
13
Кузнецов Андрей , 2 октября 2014 в 18:26
Про любовниц не забудьте.
2
Иван Василич , 3 октября 2014 в 17:15
Не возлюби любовницу ближнего своего ))))
1
Александр Васильев , 2 октября 2014 в 19:29
у него же дочки, по наследству вряд ли получится, если только не усыновит какого-нить тиберия
3
Вера Борисовна Кашицына , 2 октября 2014 в 20:12
Жить становится лучше. Жить становится все веселее! Ура, товарищи!
1
zmey-na-pensii . , 3 октября 2014 в 11:27
stas stasov и иван василич. достаточно трех слов во всей конституции.
слово царя - закон.
1
Иван Василич , 3 октября 2014 в 17:16
Верно. И вообще зачем царю конституция.. )))))
11
Евгений Дорофеев , 2 октября 2014 в 15:06
Это "нормальный" ход истории, когда потакание власти принимает уродливые формы. Даже тот факт, что депутат без зазрения совести вынес такой "тугамент", имея опыт в составлении юр.бумаг, имеющий опыт в "понимании" того, о чем пишет, говорит о том, что своя рубашка господ ротенбергов ближе к рубашке медведева чем к драным рубашками тех, кого они зовут электоратом.
Не одиозный жирик это озвучил, кажется нормальный нардеп.
И ЭТО ПРАВИЛЬНО, ну никак нельзя заставить быть счастливым, притянуть за уши в коммунизм.
Получайте господа гегемон и черпайте полным ситечком!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345678 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Реклама

StandupClub

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»