Экономика / Выпуск № 48 от 13 мая 2015

16427 «Почта России» и деньги в конвертах

Госмонополия так мечтает стать банком, что уже засветилась в сомнительных операциях


Дмитрий Страшнов / РИА Новости

В конце прошлого года Контрольное управление Президента Российской Федерации провело полномасштабную проверку деятельности ФГУП «Почта России». Результаты в тезисном изложении выглядит так: качество работы отечественного почтового оператора не соответствует принятым в отрасли нормативам, «не обеспечивает стратегические интересы государства», а инфраструктура предприятия вовлекается в различные схемы по отмыванию денежных средств. При этом генеральный директор организации — Дмитрий Страшнов — регулярно заявляет о финансовом процветании предприятия, что весьма слабо стыкуется с данными проверки и напрямую противоречит бухгалтерской отчетности «Почты России».

 

Размах нарушений

Острую критику в адрес руководства «Почты России» трудно назвать необычным явлением, да и сам бренд уже давно стал предметом житейских легенд и интернет-мемов. Контрольное управление провело комплексную экспертизу (отчет по результатам проверки имеется в распоряжении редакции), официально подтвердив, что подавляющая часть показателей эффективности работы «Почты» оставляет желать лучшего. Качество сервиса — критерий, который лежит в основе успеха любой компании, работающей в сфере услуг, — стало настоящей «ахиллесовой пятой» предприятия.

«Контрольный срок пересылки письменной корреспонденции в г. Москве составляет 2 дня, — указано в отчете. В реальности даже 7-дневный срок обеспечивается с надежностью в 4%».

Доля утерянных посылок увеличилась до 30%, время ожидания в очереди теперь достигает 1 часа. Совсем неубедительно выглядит эффективность работы российского почтового оператора в сравнении с западными аналогами. В Италии годовая производительность сотрудника почты — 166 тысяч евро, в Германии — 130 тысяч, в США — 96 тысяч, в России — 9,3 тысячи. Техника предприятия изношена, практически на каждой стадии используется ручной труд, огромное количество объектов предприятия нуждается в срочном ремонте, а инвестиции на модернизацию за прошлый год упали на 32%.

Аудит выявил и естественное следствие неэффективного управления «Почтой России» — постоянный отток клиентов. Обладая самой обширной инфраструктурой в стране, в сфере почтовых услуг организация все больше уступает иностранным операторам — DHL, UPD, UPS, а в финансовой сфере — теряет позиции в пользу кредитных организаций. Объемы обработки почтовых отправлений на сегодняшний день, по сравнению с показателями РСФСР в 1990 году, сократились в 22 раза, при этом «предприятие не способно обеспечить даже минимальный уровень качества услуг», констатируют специалисты Контрольного управления.

Потеря клиентов неизбежно должна была сказаться и на финансовых показателях компании. Чистая прибыль «Почты России» в 2012 году составляла 813 млн рублей (рентабельность 0,6%), но после назначения нового генерального директора Дмитрия Страшнова в 2013 году она сократилась до 24 млн рублей (рентабельность — до 0,02%), сообщается в отчете. За первое полугодие прошлого года зафиксирован убыток 1,6 млрд рублей, и рентабельность стала отрицательной (минус 2%). Так же резко выросла кредиторская задолженность, которая по итогам 9 месяцев 2014 года достигла 21,2 млрд рублей.

Самым неожиданным и вызывающим опасения итогом аудита стало, пожалуй, обнаружение вовлеченности «Почты России» в различные схемы по обналичиванию денежных средств.

Вот что написано об этом в официальном документе:

«Оценить масштабы этих нарушений можно, если учесть, что количество переводов от юридических лиц достигает в разные периоды времени до 30—40% от общей суммы переводов (400 млрд рублей). Так, на предприятии имеет место заключение однотипных сделок по перечислению многомиллиардных денежных средств от фирм-однодневок на счета региональных филиалов ФГУП «Почта России», для последующей их выплаты наличными физическим лицам в форме почтовых переводов с дроблением на суммы, формально не подпадающие под размер переводов, о которых необходимо сообщать в соответствии с действующим законодательством в Росфинмониторинг. Данные сделки могут обладать признаками незаконного обналичивания денежных средств и относиться к денежным операциям, входящим в перечень, указанный в статье 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

На вопрос «Новой газеты» о признаках преступной деятельности с использованием каналов «Почты России» в пресс-службе предприятия сообщили, что за прошлый год в организации был проведен «целый ряд мер по усилению контроля за почтовыми денежными переводами. Все эти переводы были своевременно выявлены службами внутреннего контроля предприятия. Соответствующие отчеты о них были направлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу». В пресс-службе, впрочем, заметили, что, несмотря на активную борьбу организации с нелегальным обналичиванием средств, риски использования инфраструктуры «Почты России» недобросовестными лицами для этих целей сохраняются до сих пор.

Кроме подозрительных денежных переводов через свои сети «Почта России» может осуществлять весьма специфическую политику в отношении своих объектов недвижимости. Предприятие по труднообъяснимым причинам сдает в аренду и одновременно снимает аналогичные помещения в одних и тех же районах. В ходе такой «перекрестной аренды» организация без видимой цели обменивается своими помещениями с другими компаниями. Особые отношения, судя по всему, сложились у «Почты России» и со своими подрядчиками: по данным того же аудита, «в 2013 году более 77% договоров были заключены предприятием с использованием неконкурентных способов закупки на условиях единственного поставщика или исполнителя (8,4 млрд рублей)». С января по июнь 2014 года эта цифра опустилась до 74%.

Призрачные дотации

Хотя руководство «Почты России» предпочитает позиционировать свое предприятие как единственную госмонополию, которая вопреки экономическому кризису не собирается просить денег у государства, на деле все оказывается не так однозначно. С 2008 года предприятие получает от государства в среднем по 3 млрд рублей в год на субсидирование подписных кампаний. По заявлению Дмитрия Страшнова, в 2014 году «Почта России» дотаций от государства не получала: в первом полугодии использовались средства, полученные в 2013 году, а вот во втором тарифы на подписку печатной продукции взлетели на 30—50% (в некоторых регионах — до 100%), и многие издания по факту столкнулись со срывом подписных кампаний. В пресс-службе предприятия, однако, сообщили, что «Почтой» проводится «целый комплекс мер для поддержания подписки», среди которых «скидки для издательств и населения» и заморозка тарифов до конца 2015 года.

Как следует из доклада Контрольного управления, отказ от субсидий был своеобразным пиар-ходом руководства «Почты России», призванным продемонстрировать эффективность менеджмента. В результате уровень доступности периодических изданий для населения значительно упал, и уже в конце марта Ассоциация распространителей печатной продукции опубликовала коллективное письмо от издательских домов и профильных организаций, в котором подчеркивается необходимость «бороться за возврат государственных субсидий» ради сохранения института подписки (через него в 2013 году распространялось 36% всех тиражей печатных СМИ).

Еще ранее в этом году редакторы четырех федеральных изданий: «Московский комсомолец», «Российская газета», «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты» — написали личное обращение на имя Владимира Путина (документ есть у «Новой газеты»). В письме редакторы делятся с главой государства проблемами медиаиндустрии и предлагают несколько мер государственной помощи сектору: отмену ввозных пошлин на бумагу, разрешение на продажу табака и прочей продукции в киосках прессы, ну и, разумеется, возврат государственных дотаций «Почте» — теперь в размере 4 млрд рублей.

Подобные письма с прошениями о льготах заметно контрастируют с официальной позицией руководства «Почты», в частности, с недавним заявлением Дмитрия Страшнова, согласно которому «Почте России» по итогам прошлого года удалось получить чистую прибыль объемом более чем 1,2 млрд рублей без привлечения государственной помощи. По словам руководителя предприятия, такого результата удалось достичь впервые с 2005 года (до этого «Почта» была либо убыточной, либо номинальная прибыль обеспечивалась как раз за счет дотаций).

Примечательно, что еще в сентябре прошлого года сам Страшнов, по-видимому, не был готов к столь головокружительному успеху: «…К сожалению, волшебников такого порядка, которые могли бы чудом сделать «Почту» прибыльной и выполняющей в полном объеме все социальные услуги без дотаций государства, да еще повышать зарплату сотрудникам, — я думаю, таких волшебников не найдется». С тех пор границы возможного были кардинально пересмотрены:

Страшнов рассказал о рекордной чистой прибыли, повышении зарплатного фонда на 10,5 млрд рублей, и все это, разумеется, без какой-либо государственной помощи.

Впрочем, в распоряжении редакции «Новой газеты» имеется отчет о финансовых результатах деятельности почтового оператора, который ставит под сомнение радужные комментарии ее генерального директора. «В 2014 году общая сумма средств целевого финансирования, полученная ФГУП «Почта России» из федерального бюджета, составила 5 395 789 тыс. руб.», — сказано в одном из разделов документа. Среди этих бюджетных 5,4 млрд рублей — возмещение убытков от оказания услуг с использованием ПКД (пунктов коллективного доступа) и, весьма внезапно, — те самые 3 млрд рублей на дотацию подписных кампаний.

Кроме того, в статье «Прочие доходы» отражены «оценочные обязательства на выплату премиального вознаграждения» (средства специального фонда «Почты», предназначенного для выплаты премий работникам предприятия) в размере более чем 1,6 млрд рублей. Возникает документально подтвержденное подозрение, что за счет всего этого — а в первую очередь за счет федеральных дотаций объемом 5,4 млрд рублей — предприятию и удалось достичь в прошлом году «рекордной чистой прибыли».

 

О чем грезит «Почта»

На фоне всех проблем уместно выглядят долгоиграющие дискуссии о реформе «Почты России». Сама организация активно предлагает ускоренную процедуру акционирования в качестве одного из центральных пунктов своей стратегии развития. Соответствующий законопроект, предусматривающий смену формы собственности с унитарного предприятия на акционерное общество со 100-процентным государственным участием, был внесен в Госдуму еще в июне прошлого года, но пока что не прошел даже первого чтения. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что форма унитарного предприятия «является фактором, сдерживающим развитие предприятия в условиях конкуренции», а также мешает «Почте России» соответствовать требованиям современной экономики.

Последняя парламентская дискуссия по трансформации «Почты» проходила в Госдуме в ноябре прошлого года. В ходе обсуждения депутаты не рекомендовали принимать законопроект о реорганизации до надлежащего оформления собственности предприятия и внесения всех активов в уставный капитал будущего акционерного общества. Чиновники и эксперты в большинстве своем выражали опасения по поводу возможных манипуляций активами «Почты», а также сетовали на отсутствие у организации на тот момент внятной бизнес-модели, утвержденной правительством. Эксперты Контрольного управления президента, в свою очередь, скептически отнеслись к возможности проведения подобной реформы.

Главная цель процедуры акционирования, по словам представителей «Почты», — возможность привлечения средств частных инвесторов для модернизации инфраструктуры предприятия. В частности, организация планировала привлечь до 140 млрд рублей к 2018 году. Но, возможно, даже большую привлекательность для руководства почтового оператора имеет другая перспектива, осуществимая только в случае смены формы собственности: проект почтового банка.

Эта инициатива обсуждается еще с 2007 года, но прошлые планы были сорваны финансовым кризисом. В апреле 2014 года идея банка при «Почте» вновь стала широко обсуждаться, а сама «Почта России» даже объявила о поиске претендентов для покупки. Возможно, именно тогда в собственности предприятия появилось 0,07% уставного капитала ЗАО «Коммерческий банк Открытие» (сведения взяты из финансового отчета «Почты»), несмотря на законодательный запрет для ФГУП на владение долями в коммерческих организациях.

Акционирование «позволит повысить прозрачность управления», а организация почтового банка — единственный способ привлечь средства на модернизацию предприятия, говорил в конце прошлого года генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов. Три четверти отделений «Почты» находятся в труднодоступной местности, а 25% населения страны не имеет практически никакого доступа к банковским услугам. Таким образом, по декларациям Страшнова, почтовый банк был бы призван обеспечить для жителей минимальный набор финансовых услуг и сделал бы работу «Почты» более прозрачной.

На данный момент «Почта России» в рамках своей финансовой деятельности предоставляет клиентам три основных вида услуг: доставку пенсий, денежные переводы и платежи. Правда, делается это, по оценкам Контрольного управления, не слишком эффективно, и организация лишается около 5% рынка в год. Подавляющее большинство пенсионеров вынуждены забирать пенсионные выплаты в отделениях «Почты России», стоя в длинных очередях, хотя предприятие получает из бюджета «тариф за доставку пенсий». Проблемные вопросы доставки пенсий остаются нерешенными. Как результат: более половины получателей пенсионных платежей пользуются услугами банков, а за «Почтой России» сохраняется убыточная доставка в отдаленные районы, где отсутствуют альтернативные каналы коммуникации.

Есть и другой отталкивающий момент в предоставлении «Почтой России» финансовых услуг, связанный с человеческим фактором: в последнее время СМИ все чаще сообщают о случаях незаконного снятия чужих денежных средств персоналом предприятия. Один из последних раскрытых инцидентов такого рода, но далеко не единственный, — история с проживающей в Санкт-Петербурге пенсионеркой-блокадницей, со счета которой сотрудница «Почты» за 2012—2013 годы успела снять около 220 тысяч рублей. После ряда подобных случаев депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Ушаков направил в Генеральную прокуратуру запрос о проведении проверки организации.

По аналогии с проверкой КУ, которая, по сути, завершилась поручением правительству утвердить концепцию развития «Почты России», можно предположить, что и в этом деле черта будет подведена «настоятельной рекомендацией» высшему менеджменту предприятия провести ряд неотложных мер по оптимизации деятельности, после менеджерам можно будет спокойно вернуться к более важным вещам. На днях, например, представители «Почты» сообщили о намерениях «изменить формат сотрудничества с банками». Связано это с низкой прибыльностью текущего режима партнерства. Как сообщила РБК пресс-служба предприятия:

раньше «Почта» «размещала продукты, предложенные банками, а теперь она намерена самостоятельно определять требования к продуктам».

Эти слова хорошо иллюстрируют нескрываемую тягу «Почты России» к независимости на финансовом рынке, предельной формой которой является заветный почтовый банк. Вопрос лишь в том, насколько хорошо у «Почты» получится «самостоятельно определять требования» к банковским продуктам, и не забудет ли она при этом о своем основном назначении. Ведь требования к почтовой деятельности предприятия уже давно сформулированы, однако их выполнение по-прежнему находится под большим вопросом. Из всех «прогрессивных» банковских услуг «Почта России» пока, видимо, продвинулась только в сфере «обналички».



21 комментарий

-3
Юрий Никольский , 11 мая 2015 в 23:33
Ситуация описана точно. И она печальна.
Причины – в порядке принятия решений.
В руководство назначаются люди, которые не предлагают концептуальных решений. Концепции необходимы, чтобы сравнить различные подходы к реорганизации управленческой структуры. А еще концептуальное видение позволяет сравнить различные подходы, обсудить их, чтобы назначить на должность тех, кто способен понимать проблемы, предлагать способы их решения, возглавить команду по разработке программы развития Почты России.
Без этого любое акционирование с последующей продажей части акций ведет к злоупотреблениям.
Отсутствие информационного подхода и архаичность структуры управления являются основными причинами жалкого состояния Почты России.
Предполагаю, что ни один из руководителей Почты России даже не читал современных трудов по структурной организации бизнеса. А пригласить иностранных специалистов в наше время для любого чиновника равноценно отказу от карьеры.
Мне очевидно, что необходима реструктуризация Почты России. Она должна осуществляться на базе анализа тех рынков, которые для нее перспективны. Должны быть определены источники финансирования современной логистики. А еще необходимо отделить социальные задачи от коммерческих.
Предыдущий опыт показывает, что вертикаль власти, нацеленная на выполнение указаний Президента, а не на самостоятельное мышление, не способна изменить ситуацию.
3
Михаил Петрович , 12 мая 2015 в 10:27
Юрий, у вас одни домысли. Никаких фактов. Вот есть же такие люди, которые домысливают за других и просто выдают этот поток сознания за истину.
Неужели вам непонятно, что такая огромная и тяжёловесная структура как Почта России, с накопленными не за одно десятилетие проблемами, невозможно поменять по мгновению волшебной палочки? Дайте время, перестроят.
Очевидно, что новый менеджмент как раз пытается отделить социалку от коммерции. Например, выводится много сервисов и услуг для бизнес-аудитории. Вы поизучайте.
На почту пришёл сильнейший менеджмент из топовых компаний, телекоммуникационных. Уж им-то виднее, чем вам, как нужно менять структура и бизнес-процессы. Результат на лицо - чистая прибыль за 2014 год - 1,2 млрд.
И ускорение доставки, которую зафиксировал Роскомнадзор.
Изучайте материал, хватит уже в прошлом жить.
1
Нина Щукина , 12 мая 2015 в 12:56
Почему- то в других странах новшества внедряются быстро, а у нас для этого нужны десятилетия, и "Почта России" не исключение. С такой скоростью можно только лапти плести.
0
Илья Ивлев , 12 мая 2015 в 13:39
Нина, про какие десятилетия речь? Какие лапти, о чем Вы? За полтора года в работе Почты России видны значительные изменения в лучшую сторону. Я согласен с Михаилом Петровичем - волшебников нет. Только труд и настойчивость! Результаты проводимых реформ заметны, если будут двигаться в том же направлении, то через год - два, мы увидим ПР преуспевающей компанией. В пользу проводимых реформ говорят и факты, цифры. Странно, что кто - то не хочет этого видеть.
2
Александр Юденков , 12 мая 2015 в 17:11
Илья , это о каких значительных изменениях вы говорите ? За последние полтора года полностью развалили транспортную систему . Все магистральные тягачи гниют без ТО , всю почту возят частные компании , а начальство говорит вы нам не выгодны ( с вас взять нечего , а частнику дашь 100 000 так он 30 000 вернёт) ГЦМПП живёт на откатах . А вы говорите - труд и настойчивость . Зарплата у водителя - оклад 19600 + баллы которые никто ни разу не видел .Странно что они не бояться ни прокуратуры ни кого . так что ни о каких фактах и цифрах можно не говорить , если только вы не работаете на них
0
Илья Ивлев , 12 мая 2015 в 18:27
Александр, все цифры и данные можно увидеть и прочесть в свободном доступе. Нужно только захотеть увидеть. Обратитесь хотя бы к статистике Роскомнадзора. А вот Ваша информация, про различные откаты и развалы всего чего можно, извините, без пруфов, дурно попахивает. Насколько мне известно, почта России обновляет свой автопарк, недавно читал про новые почтовые вагоны. Внуковский логистический центр работает, объект мирового уровня. И планируется ввод в строй еще нескольких. Так что работу почты осязаемо видно. Это не в интернете кнопками тарахтеть.
0
Сергей Сергеевич , 13 мая 2015 в 17:44
Поддерживаю!
0
инна смирнова , 15 января 2016 в 17:28
Почта России обновляет почтовые вагоны, но вот какого они качества. Попробуйте в них поездить, все же делается для глаз начальства, а так в вагонах холодно, металл тонкий, места для сортировки почты нет совсем. И получается, что проводник должен есть, заполнять документы, спать все на одном месте. Старые советские вагоны 70 годов были гораздо лучше и технически оснащены.
1
Вадим Викон , 12 мая 2015 в 18:37
Илья, полностью согласен!
0
es es , 11 мая 2015 в 23:38
ГОСУДАРЕВА ПОЧТА
1
Юрий Никольский , 12 мая 2015 в 09:42
Вячеслав Капинский, стала работать лучше еще не означает, что стала работать хорошо.
Почта не отвечает современным требованиям.
Для примера я беру работу интернет-магазинов. Они не доставляют через Почту России. Следовательно, она работает хуже, чем те компании, к которым обращается виртуальный бизнес (для сведения: большинство интернет-магазинов не имеют собственных средств доставки). А рост виртуального бизнеса в настоящее время – на 20-25% в год. Из этого примера очевидно, что Почта России слабо ориентирована на один из важнейших секторов рынка. Того рынка, на котором она должна уметь конкурировать.
Клиент не думает, как именно она должна работать. Клиент видит, что не так. И это нормально для структуры, которая должна ориентироваться на клиента.
5
Michael Grab , 12 мая 2015 в 12:39
У меня в стране есть Почтовый Банк - отделение почты.
Деньги там хранить нельзя, но множество финансовых операций, не только перевод денег, легко сделать прямо в почтовом отделении.

В качестве 'курьезного' примера для россиян - продажа машины со вторых рук оформляется на любой почте минут за 15. Из них 10 уходит на заполнение бланка смены владельца...:)
4
Илья Ивлев , 12 мая 2015 в 13:47
Поддерживаю инициативу реформирования почты полностью. Считаю, что почту нужно акционировать. Так же нужен и и почтовый банк. Не так давно прочитал в "Ведомостях" интервью Страшнова. Рекомендую к ознакомлению. Все четко и грамотно разъясняет. Цитата, по поводу почтового банка -
"– Да, но при этом уровень проникновения банковских услуг в России очень низкий. Сегодня лишь немногим более 50% населения страны старше 15 лет имеют счет в банке. В Китае этот показатель – 70%, а в скандинавских странах он превышает 97%. В России очень много населенных пунктов, из которых банки уходят, а почта там всегда была, есть и будет. Наши 42 000 почтовых отделений находятся в шаговой доступности для 95% населения страны. Поэтому предоставление базовых банковских услуг через почту – это возможность реализовать важнейшую социальную функцию: открыть к ним доступ для большинства населения страны. Я уже не говорю о том, что это позволит не только заработать средства для реализации почтовой реформы, но и привлечь деньги, которые сегодня лежат у населения под матрасом, в экономику. Что в текущих экономических реалиях очень важно."
1
Grahor Rootless , 12 мая 2015 в 18:51
То, что почта стала работать лучше, чем пять-десять лет назад - это в некотором смысле несомненно. Но товарищи же, товарищи, "лучше" и "хорошо" это же две разные вещи!

По моему опыту в Кирове - очереди - длиннющие. Отстаивать их приходится часами, если ты только не подгадал время специально. Служащие - тупо хамят и даже сами не понимают, что хамят. Ну ясно, часть из этого - знаменитый российский менталитет, но хоть какую-то работу с ними должны проводить, чтобы они понимали, зачем они тут, и что можно, а что нельзя!

В последний приход на почту - новое, отремонтированное отделение. Все хорошо, 40 минут в очереди - какая в сущности ерунда! Беру конверт, идут к столу для заполнения - столы для заполнения есть.

Ручек на столах для заполнения нет.

Хорошо, иду к девочке. Там, говорю, ручек нет. Пожимает плечами. Дайте, говорю, ручку, я заполню. Мы не даем - вы их таскаете (это таким специфическим сварливым почтовым голосом). Как же мне заполнить адрес? Пожимает плечами. Это не ее проблема, типа. Это типа моя проблема. Это не ее работа, значит, помогать мне решать все проблемы, связанные с отправкой почтовых отправлений.

Хорошо. Я не устроил скандала, не развалил к черту всю эту их почту, не позвонил даже начальнице почтамтов Кирова, как делал несколько раз, когда меня доводили. Я жалкий прибалтийский слизняк и нюня, который не хочет орать каждый чертов день. Пошел купил ручку.
1
Grahor Rootless , 12 мая 2015 в 18:51

Прихожу, заполняю адрес на конверте. Слева - другая служащая отчитывает какую-то пенсионерку потому, что она спросила, сколько стоит какая-то операция. "Я вас помню! Вы два дня назад приходили и тоже спрашивали! Ходют тут и спрашивают, время мое тратят!" Хорошо что пенсионерка оказалась суровой дамой, объяснила на повышенных тонах служащей, что ее время принадлежит ей, пенсионерке, как клиентке, и объяснять она будет столько раз, сколько оная пенсионерка ее спросит. Десять минут служащая, уже осознавшая, что она проиграла эту битву, пыталась отбиваться заявлениями типа "вас много тут таких" и "чо я всем должна!" - ей даже не пришло в голову извиниться и закончить обслуживание клиента.

Вторая служащая в это время говорила по телефону. Без купюр: "а чо вы мне уже второй раз звоните? Это 48 отделения проблема, туда и звоните! А мне какое дело, что они трубку не берут? А я что, знаю, что вам делать? Но сюда не звоните!" Потом она кладет трубку и начинает жаловаться соседке, что, мол, звонют тут. Что она, конечно, могла позвонить начальнице, чтобы та вздрючила 48 отделение, но ей это надо?

И ей даже не пришло в голову, что именно для этого она на этом телефоне сидит.

Ну и вдобавок про интернет магазины. Я могу получить посылку из интернет-магазина в Москве в Киров по почте через две недели за 500 рублей или за 2-4 дня за 250 рублей частным перевозчиком в пункт выдачи или постомат.

Ура, товарищи. Почта стала лучшее. Все счастливы?
3
Мария Мирабелла , 12 мая 2015 в 20:14
Определенная доля счастья присутствует, если честно. Какие то проблемы у вас длинные и немного театральные, как , собственно и ваш рассказ. У вас, в Кирове, на работу в почтовые отделения инопланетян набирают что ли? Нет? Жителей Кирова? Ну, значит такие вот выросли воспитанные товарищи) Чтобы привести их в чувство и наладить нормальную работу, пишите грамотные и обоснованные жалобы. Только тогда дело сдвинется с мертвой точки и будет возможно навести порядок. Тем более, что сейчас почта оперативно реагирует на жалобы. У меня почтовое отделение рядом с домом. Самая большая очередь, в которой я стояла за последний год, заняла у меня 25 минут. И то из - за того, что девушка отправляла несколько бандеролей. Последнюю свою посылку, из Японии, я получила за 8 дней. И еще, маленький совет - носите ручку с собой! Это сильно облегчает жизнь. Ни в одной конторе ручек нет, ворую их граждане)))
1
Grahor Rootless , 13 мая 2015 в 23:21
*с уважением* это вы зарегистрировались на сайте Новой исключительно чтобы оставить комментарий на мое сообщение? Надо же, какая самоотверженность! Какая, можно сказать, беззаветная приверженность делу защиты чести Почты России!
<br>
<br>

Я не спорю, что в Кирове люди те еще, как и по большей части России. Но ведь с ними надо работать, образовывать, и делать это должен не я, а их менеджеры, их начальники, их проверяющие. Я написал три жалобы в жалобные книги почтовых отделений. Не изменилось ни черта, хотя мне и звонили, сообщали, что, вот, типа, проводят работу по моей жалобе...
<br>
<br>
И если ручки воруют в конторах - значит, надо найти способ сделать так, чтобы не воровали. Посадить ручки на стальную цепь, например. Это проблема, которую почта должна решать, почта, а не я, не. Неужели так сложно людям этой страны это осознать?
1
вася пупкин , 13 мая 2015 в 12:37
Ущё удивительней и отвратительней совместный бизнес почты и пенсионного фонда! Недавно узнал, что все (В С Е) пенсионеры, по крайней мере Челябинской области, дали поручение почте "на доставку пенсий и других социальных выплат управления пенсионного фонда в районах Челябинской области".
Лично я, как и многие другие пенсионеры вместе со мной, согласно ранее поданных заявлений получаю пенсию на почте. И никаких лично я поручений такого рода не давал. И только теперь я понял, в чём собака зарыта.Оказывается, пенсионный фонд перечисляет почте за доставку пенсий 3%. И с недавнего времени он ВДРУГ резко увеличил платежи почте и за тех, кто получает пенсии непосредственно на почте, но которым почта насильно вручает эти самые квитанции к поручениям, которые потом предъявляет к оплате ПФ.
Сговор ПФ и почтовиков однозначен, вопрос только один - каков % отката?.
6
сергей валитов , 13 мая 2015 в 19:10
хочешь потерять время , зайди на почту....
1
Евгений Дорофеев , 14 мая 2015 в 23:20
глядя физиономию "барина" невольно вспоминаю наших девчат работающих на почте. Мне жалко их, по-человечески. Они, в малом количестве "перелопачивают" коробки, письма и все другое. Практически бегом, помещение в убогом состоянии, старая техника, часто зависает, у стола, для заполнения, 2 убогих стула, зато РЕКЛАМЫ почты море! Мы доставим, быстро к нам, МЫ, МЫ, МЫ и только.
Одно "радует", услуги дорожают как на дрожжах, конверты золотые, марки, видимо только от филателистов, доставка машинами не ниже БМВ.
Ну если фальш-маршал побывал на параде, то, что мы хотим от почты.
Пора создавать почтовую гоньбу!
0
Сергей Крымов , 18 мая 2015 в 16:31
уважаемые читатели, что бы как-то снизить ущерб от вывода средств из Почты Росии и подобных деяний прошу ознакомиться с проектом на сайте Российской общественной инициативы www.roi.ru./19344/ Вместе мы сможем донести своё мнение до власти, которое нельзя так просто проигнорировать!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться



Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Группы смерти (18+)

815
Вадим Нестеровский: У меня дочь покончила собой 11.01.16г.Её сестра двойняшка 15 лет...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама