Экономика / Выпуск № 79 от 27 июля 2015

92196 Всероссийский капитальный чёс

Новые сборы на капитальный ремонт убедительно демонстрируют: эксплуатировать народ даже выгоднее, чем недра

27.07.2015 Теги: банки, жкх


Коллаж: Алексей Комаров / «Новая газета»

В России очень тихо, но быстро создается новая финансовая империя. Гибридная, как сейчас принято. В том смысле, что у нее нет единого бенефициара и даже формализованных органов управления. Зато есть главное — ресурсы. Ну что такое для обычного россиянина пара-другая сотен рублей, ежемесячно отчисляемых на будущий — и часто в очень отдаленной перспективе — капитальный ремонт его дома? А в масштабах страны — это десятки и сотни миллиардов рублей, которые, конечно, не останутся без хозяина.

На самом деле это одна из самых острых — уже сейчас и в ближайшем будущем — политических тем, которые способна разыгрывать так называемая системная оппозиция, в особенности ее левый фланг. В последние 15 лет государство действительно не лезло к нам в карман напрямую. Но сейчас сложилась нетипичная и некомфортная для него ситуация, которую можно описать цитатой из незабвенного Бориса Березовского: «Деньги были, деньги будут, но сейчас денег нет». Вот и приходится переходить от эксплуатации ресурсной базы к прямой эксплуатации населения.

«Новая газета» будет пристально следить за тем, как экономика спроса, подогреваемого за счет бюджета, превращается в экономику государства, живущего за счет собственного населения. В этом номере мы начинаем серию публикаций о горящих точках на социальном фронте — капитальном ремонте, материнском капитале, пенсионных накоплениях, «новых бедных».

 

Длинные деньги для  избранных

Бенефициарами схемы всероссийского сбора на капремонт могут стать два-три банка

Федеральный закон, который дополнил Жилищный кодекс нормами о региональных операторах капитального ремонта, россиянам «подарили» в самом конце 2013 года: 23 декабря он был принят Госдумой, 25-го одобрен Советом Федерации, а 28-го подписан президентом. Канун Нового года — традиционный период для проталкивания неоднозначных инициатив. Тем более что страна тогда жила в информационном пространстве между Майданом и Сочи и на такие мелочи, как капитальный ремонт, не разменивалась. «Новая газета» попыталась выяснить, для чего понадобилось перекраивать жилищное законодательство, кто мог лоббировать этот процесс, а главное — кто может стать бенефициаром новой системы.

Как известно, с 2007 года главным игроком на рынке капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) была специально созданная госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В ее уставный капитал передали деньги, вырученные бюджетом от продажи «Юганскнефтегаза» легендарной компании «Байкалфинансгрупп». Возглавил госкорпорацию Константин Цицин. Этот функционер мало известен широкой публике, хотя под его управлением находились колоссальные деньги — 240 миллиардов рублей.

Источник «Новой» из руководства Министерства регионального развития и ЖКХ полагает, что неожиданным возвышением Цицин был обязан благосклонностью Виктора Зубкова, под началом которого трудился в налоговых органах. При этом, в отличие от ситуации с Анатолием Сердюковым, речь шла не о личных, а о профессиональных взаимоотношениях. Возможно, в пользу Цицина сыграло и то обстоятельство, что в 2004—2005 годах он занимал должность зампреда правления Газпромбанка. По совпадению, именно в Газпромбанк решением конкурсного управляющего были перечислены все деньги от распродажи ЮКОСа (более 310 миллиардов рублей). Это в свое время позволило кредитной организации стать одним из столпов межбанковского рынка.

По мнению нашего источника, в этом и состоит вся суть манипуляций вокруг темы капитального ремонта. Речь идет об источнике длинных денег, при том постоянно пополняющемся. Деньги ЮКОСа банально кончились, и нужен был другой источник. Им, по сути, стало население, которое не зря называют «единственным неисчерпаемым ресурсом».

Значительный плюс схемы с региональными фондами в том, что между наполнением и расходованием денег в «общем котле» проходит длительное время, иногда буквально десятилетия. Все это время деньги якобы будут лежать мертвым грузом, но на самом деле — работать. В интересах той кредитной организации, где они будут аккумулироваться.

Богатые регионы с сильными губернаторами, скорее всего, оставят эти деньги у себя. Так, например, произошло в Москве, где счет, на котором будут аккумулироваться колоссальные суммы поступлений от владельцев столичной недвижимости, был открыт в департаменте финансов городского правительства. Но, как полагает наш собеседник, неформальное, но жесткое курирование деятельности большинства региональных операторов будет осуществлять тот же Константин Цицин.

Кроме Газпромбанка среди возможных бенефициаров называется и Россельхозбанк, который тоже периодически испытывает проблемы с фондированием. Десятки миллиардов рублей, которые население будет выплачивать региональным операторам ежегодно, способны эти проблемы минимизировать.

Как и у всякой схемы, здесь должен быть проигравший. И в этой роли традиционно оказываются граждане, которые фактически будут платить инфляционный налог. Ведь в отличие от тех же пенсионных накоплений, законодательство не предусматривает конкретных механизмов капитализации платежей за ЖКХ, это не инвестиции, а, собственно, накопления. Которые съедает инфляция.

— Я вот за свою московскую квартиру не плачу, — признается собеседник «Новой» из Министерства регионального развития и ЖКХ. — У меня дом сдан четыре года назад, о каком капитальном ремонте говорить? И лично я не вижу каких-то юридических причин, чтобы оплачивать эти квитанции.

Закон действительно «сырой» и с «дырами», но при необходимости его можно доработать, а там, где необходимо, отшлифовать правоприменительной практикой. Если неплатежи со стороны населения достигнут критических уровней, что весьма вероятно, региональные суды и управления службы судебных приставов будут брошены на приоритетное направление. Слишком большой приз на кону.

Андрей СУХОТИН,
«Новая»

 

Киров

Эффективный менеджмент демократии

Когда заходит разговор о платежках за капремонт, первая жалоба — «опять с нас деньги тянут», вторая — «непонятно, как эти деньги потратят». И если первое недоумение — риторического плана, то второе — с решением.

Жильцы дома № 19 на Студенческом проезде в Кирове не беспокоятся о том, куда уйдут их деньги, отданные по графе «Взнос на капремонт». Они сами решали, что отремонтировать в своем доме. На собрании ТСЖ.

— Собрания у нас проводятся по любому важному вопросу: покраска подъезда, изменения на придомовой территории. Любой шаг обязательно обсуждается, — говорит жительница дома Вера. — Общим голосованием мы выбираем и председателя ТСЖ. Раз в два года.

Вера живет в квартире площадью 48,4 кв. м. И отдает за капремонт ежемесячно 343,64 рубля.

Решение о том, что именно ремонтировать на собранные с «капремонтной» строки деньги, жильцы Студенческого проезда, 19, также принимали самостоятельно.

— Председатель сказала, что комиссия при правительстве региона, которая занимается вопросами капремонта, рекомендовала нам отремонтировать лифт. Это предложение поддержали все, потому что лифт для нас действительно болезненная тема: он с самой постройки дома работает — с 1988 года: медленный по нынешним меркам и, к сожалению, не очень опрятный.

— Новый лифт будет стоить нам 1,5 млн рублей, — говорит Лидия Марьина. — Отремонтировать мы его должны до 2020 года. И, разумеется, к этому времени сумма накопится.

Иван ЖИЛИН,
соб. корр. «Новой»

 

Омск

Граждане задолжали полмиллиарда и платить не хотят

Больше трети жильцов многоквартирных домов не оплачивают счета за «капитальный ремонт», признался 13 июля в программе «Вести—Омск» заместитель областного министра строительства и ЖКХ Дмитрий Шекалов. Число плательщиков резко уменьшилось, по его словам, в последние месяцы: в феврале-марте их было 78%, а с апреля начался спад, и сейчас их 65%. Чиновник предполагает, что разницу составляют дачники, которые в заботах об урожае забывают или не успевают прийти на почту с квитанциями.

Рассылает их омичам — отдельно от текущих коммунальных платежей — региональный фонд капремонта, учрежденный облправительством, с сентября 2014 года. Показатели собираемости взносов за 10 месяцев скачкообразно менялись несколько раз: в сентябре 2014-го — 50,1%, в октябре — 64,2%, в ноябре — 82%, в декабре — 48,8%, в январе 2015-го — 76,1% и т.д. Вероятно, зависят они от активности, с одной стороны, областных агитаторов, разъясняющих жителям области необходимость этой платы, а с другой стороны — правозащитников и коммунистов, призывающих граждан не оплачивать «липовый капремонт».

Перевес в этой информационной войне, конечно, у первых, но ресурсы у их оппонентов не так уж малы: у омского отделения КПРФ есть газеты и телевидение, коммунисты проводят пикеты и митинги, освещаемые местными интернет-изданиями. Областной КПЧ (комитет по правам человека) на всех протестных мероприятиях раздает их участникам «памятки» — как следует вести себя сознательным неплательщикам, если вдруг их вызовут в суд. А также — готовые бланки заявления руководителю регионального фонда капремонта «об отказе от заключения договора на ремонт многоквартирных домов» (образец его опубликован на сайте «Омск политический»). Аргументы в нем перечислены вполне убийственные: этот фонд, хоть и учрежден областным правительством, является некоммерческой организацией. В статье 10 закона № 82-ФЗ сказано, что имущество такого фонда может формироваться исключительно «на основе добровольных взносов, а его учредители «не отвечают по его обязательствам», как и «фонд не отвечает по обязательствам учредителей».

В Омске суды в последние несколько лет вынесли 1640 решений, обязывающих мэрию отремонтировать многоквартирники за счет городской казны: цена вопроса — 13 млрд руб., немногим меньше годового бюджета города. «Если в доме, — говорит правозащитник Кузнецов, — больше 20 лет не проводился капитальный ремонт, то муниципалитет обязан взять его на себя, не требуя с жильцов ни копейки. Но эти решения игнорируются судебными приставами, и мы обжалуем их бездействие в судах, пока без ощутимого результата».

Сам правозащитник проживает в доме, который, как и подавляющее большинство омских «хрущоб», капитально не ремонтировался больше 40 лет, но регулярно все это время с квартиросъемщиков взималась плата за «содержание и ремонт жилья».

Всего на сегодняшний день жители Омской области задолжали за капремонт более полумиллиарда рублей. Если разделить эту сумму на тариф — 6 руб. 70 коп. за кв. м, помноженный на среднюю жилплощадь (50—60 квадратов) и на 10 месяцев, то получится, что больше 100 тысяч омских семей за капитальный ремонт ничего не платят. Многие, конечно, игнорируют эти платежки по бедности, но большинство, уверен Валентин Кузнецов, — не только по материальным, но и по идейным соображениям.

Георгий БОРОДЯНСКИЙ,
соб. корр. «Новой»

 

Самара

Наш дом — «Ленд Крузер»

На сегодняшний день местный тариф — 5,07 рубля с метра в домах до 5 этажей и 5,84 рубля с метра в многоэтажках. Примечательно, что в планах правительства области было повысить сумму в 2015 году до 6,21 рубля, а директор регионального фонда капитального ремонта Андрей Чибисов предлагал и вовсе довести размер средней платы до 7 рублей с 1 кв. м; идею не поддержали депутаты и министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев.

Собственно, Андрей Чибисов не далее чем прошедшей весной стал фигурантом скандала по поводу закупки фондом капремонта автомобиля «Ленд Крузер Прадо». В конце марта фонд объявил аукцион на приобретение машины, начальная цена контракта составляла 1,9 миллиона рублей. Торги признали несостоявшимися, и уже через пять дней заключили договор на 1,89 миллиона рублей с единственным участником — компанией «СамРЭК-Эксплуатация», которая занимается теплоснабжением в городах и районах области. При этом руководителем «СамРЭК-Эксплуатации» является тот же Андрей Чибисов. На конфликт интересов при покупке автомобиля обратили внимание местные СМИ и сам губернатор. Фонд капремонта был вынужден объявить торги по продаже «Ленд Крузера» и покупке отечественной «Лады Ларгус».

Впрочем, саму программу в 2014 году и без всяких «Ленд Крузеров» откровенно провалили: с населения собрали всего лишь около 30% платежей, а из 862 домов, которые были включены в план на ремонт, работы провели только в 127.

В 2015 году в Самарской области планируется капитально отремонтировать 886 многоквартирных домов, пока реальных цифр насчет выполненных работ нет. По словам Сергея Крайнева, процент собираемости взносов достиг 40%.

На недавней пресс-конференции, Сергей Ульянкин, заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области, сообщил о том, с какими трудностями сталкиваются работники фонда.

Во-первых, дома с большой степенью износа ремонтировать невыгодно, а выгодно придать им статус аварийного и ветхого жилья, но всем этим нужно напряженно заниматься.

Во-вторых, фонд самостоятельно не может приступить к ремонту, нужно все согласовывать с жильцами.

Из выступления замминистра становилось ясным, что оператор капитального ремонта работал бы очень хорошо, если бы не эти неприятные жильцы многоквартирных домов.

Наталья ФОМИНА,
соб. корр. «Новой»



84 комментария

20
сергей валитов , 27 июля 2015 в 09:12
отдайте сейчас , а стулья потом , нет уж государство извини , в начале сделай , а потом получи...я им плачу , а через год он на багамах...У нас в Магнитогорске , вообще цирк , оператор в Челябинске , а завтра он банкрот и что делать , ехать в челябу разбираться... поэтому ни кто не верит гос-ву и не будет платить...
-9
Сергей Селюто , 27 июля 2015 в 15:47
сергей валитов - у Вас до сих пор совковое мышление, что государство должно что-то Вам делать. Надо самим организоваться, создать общество жильцов, самим управлять финансами общества и выбирать, кто будет делать ремонты.
11
Павел --- , 27 июля 2015 в 15:59
И только вы организуетесь сами,как вас тут же начнут прессовать те у кого вы не спросили разрешения,читай государство.Так,что не будьте наивным или того пошлее ...,разве в этом государстве,с ручным управлением может,что либо человек. все нити правления приходят к одному самому "великому" человеку. Только в правовом государстве можно говорить о каких-то демократических делах,у нас же все по понятиям.
2
КРАЙ *** , 28 июля 2015 в 13:44
А вот, ты прав, Павлуха, все у нас так, и все, через это место.
0
Артем Матейченко , 29 июля 2015 в 10:04
А вы Павел, подождете пока те, кто у власти построят правовое государство...
11
Маркус Марцелий мл. , 27 июля 2015 в 21:42
Сергей Селюто: Надо самим организоваться, создать общество жильцов, самим управлять финансами общества и выбирать, кто будет делать ремонты.
------------------------------------------------------------------------
Проходили. И не один раз.
Делать так (как вы говорите) имело бы смысл, если бы наше государство было правовым, если бы оно ( в лице чиновников) выполняло свои же законы... если бы помнило, что по Конституции абсолютной правосубъектностью (т.е. неограниченностью ничем кроме закона) обладает народ. Фактически же все вопросы за граждан решает кремлевская ОПГ. Причем, не слишком стараясь придать хотя бы видимость законности своим действиям.
Читайте Конституцию и сверяйте ее с реальным положением дел - это лучшее лекарство от наивности.
-3
Денис Терлецький , 28 июля 2015 в 13:18
А что вы (не вы лично, но эрэфцы в целом) сделали для создания правового государства? На кухнях возмущались? Пенять нужно на себя.
4
КРАЙ *** , 28 июля 2015 в 13:45
Да, такие мы. Ну вам то теперь приятно? Дальше то что?
0
Денис Терлецький , 28 июля 2015 в 14:01
Нас то вы убиваете. А дальше то - ничего хорошего. Свою суть эрэфия явила миру во всей красе... Изоляция, санкции, давление будут нарастать, для экспансии сил не останется, тогда ОПГ "владельцы эрэфии" полностью сосредоточатся на эксплуатации своего населения, начнутся серьёзные репрессии, превращение в КНДР ускорится, в конце-концов обнищание эрэфии вызовет голодные бунты, и, в итоге - развал недоимперии, который будет самым жестоким и кровавым за всю историю человечества. И на помощь к вам не придёт никто.
1
Денис Терлецький , 28 июля 2015 в 23:41
Да, убиваете. Без обиняков, на самом деле. Убиваете своей бездеятельностью. Вы убиваете так же и будущее для своих потомков. Решение ничего не предпринимать - решение, отстутствие действий - действие. Нежелание принимать ответственность - безответнность. Пока она будет цвести и пахнуть, вас людьми в полном смысле назвать нельзя. Виновны в этом не Запад, не Украина, не масоны.
2
Маркус Марцелий мл. , 29 июля 2015 в 22:11
ДЕНИС ТЕРЛЕЦКИЙ: А что вы (не вы лично, но эрэфцы в целом) сделали для создания правового государства? На кухнях возмущались? Пенять нужно на себя.
----------------------------------------------------
Рогатин и вил на всех не хватает (одна рогатина на 10 мужиков - разве это ополчение?!). Если можете, пришлите пару-тройку эшелонов. Россия вас не забудет.
Денис! Зачем эти риторические вопросы, коли у вопрошающего ответ наготове? Только время тратите. Нет под боком более достойного предмета для зубоскальства?
3
Сергуня Пупкин , 28 июля 2015 в 09:33
Выбирать за вас будет управляющий. Который получив откат, вам такие сказки расскажет. 1001 и одна ночь позавидует!
Я сам работник ЖКХ. Видел как "капитально" ремонтируют. 2.5 миллиона со счета сняли. Сделали на 500 тысяч. Остальное найти не могут!
Вот обязать такие компании работать по лизинговым схемам. тогда понятнее будет!
0
Артем Матейченко , 29 июля 2015 в 10:20
Некоторое время назад, общество переложило ответственность за социальную жизнь на т.н. государство. Мол мы собой будем заниматься, а все, что касается общества в целом вы берите на себя. ТАК ЧЕГО ВЫ ВСЕ ЖАЛУЕТЕСЬ?! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ТО, ЧТО ХОТЕЛИ! А хотите жить хорошо, так делайте как Сергей написал. Берите вожжи в свои руки и правьте в светлое будущее! (Без иронии)
0
Призрак будущего , 4 августа 2015 в 15:07
Ну ок, раз государство нам ничего не должно, тогда пусть перестанет драть с нас налоги. А раз оно забирает ежемесячно 13% у нас и еще 40% у работодателей - пусть изволит выполнять свои обязанности перед нами. Вы знаете, например, что, по закону о приватизации, первый капитальный ремонт после приватизации проводится за счет государства? Вот пусть государство выполнит свои обязательства.
0
Призрак будущего , 4 августа 2015 в 15:12
Более того, в процессе капремонта разнесут всю квартиру, так что придется делать в квартире еще один ремонт. Это тоже между прочим деньги, и очень немалые. Так что вместо того, чтобы драть по 1000 рублей на капремонт, было бы неплохо выплачивать людям компенсации за разнесенное жилье.
18
Работяга с Урала , 27 июля 2015 в 09:20
Видимо зависит от ситуации. У нас - мы собрались всем нашим большим домом, решили с кем за сколько и что будем делать, определились и проголосовали сколько будем платить с метра. В общем у нас в этом году будет капитальный ремонт крыши и за это мы готовы и будем платить. Не в будущем когда то, а сейчас все сделают.
КРАЙНЕ советую и всем остальным так сделать - ремонт сейчас, платить потом, а не наоборот. А ремонтировать всегда есть что.
Так хоть что-то увидите, иначе уйдут денежки, как обычно.
8
Artur Tonoyanz , 28 июля 2015 в 00:27
Помню, что сразу же как ввели это новшество, по сравнительно честному отъему денег у населения, по ТВ стали гонять ролики, что-то вроде социальной рекламы, назойливо разъясняющие, что гораздо лучше и беспроблемней доверится региональному оператору и не создавать своих фондов капитального ремонта при ТСЖ, уже тогда было понятно, что затевается очередной лохотрон, плати, мол, сейчас, а твой дом мы когда-нибудь потом отремонтируем, лет через -ндцать, если доживешь --- увидишь, не обманем ....
-1
Дмитрий Стрыгин , 28 июля 2015 в 14:02
>> КРАЙНЕ советую и всем остальным так сделать - ремонт сейчас, платить потом

А как это? За чей счет будет капремонт крыши и как это счет погашать за счет платежей на капремонт "потом"?

>> Больше трети жильцов многоквартирных домов не оплачивают счета за «капитальный ремонт»

Вот тоже интересно, как не оплачивать, если они одной квитанцией приходят? Типа как строка за "кодовый замок"?
2
Валерий Помазкин , 28 июля 2015 в 19:48
Квитанции сразу были разделены, но это сути дела не меняет. Запущен очередной российский лохотрон. Уж если с пенсионными накоплениями народ на...гнули, с капремонтом это сам бог Бог велел.
2
Валерий Помазкин , 28 июля 2015 в 19:41
Прежде чем вы увернетесь от этой структуры, что собирает на капремонт сегодня, вы будете по закону обязаны им платить взносы по их расценкам еще в течение 2-х лет после решения собрания ТСЖ. Представляете, во что превратятся ваши денежки за этот срок?
23
Коля Ишаков , 27 июля 2015 в 09:26
Россияне просто обязаны отдать деньги государству, неужели они не верят вождю...
Вождь не обманет, да и повышение цен во всем в действительности выгодно населению России, просто не все россияне ещё поняли это. Необходимо больше верить вождю, патриарху, партии и всё будет хорошо!
9
Работяга с Урала , 27 июля 2015 в 09:44
Вы, Николай, прямо как из нового патриотического холдинга вещаете)))
4
Наталия Пономарёва , 27 июля 2015 в 12:37
Вы шуток не понимаете?
8
Jochan Klauer , 27 июля 2015 в 12:57
Отнюдь. Еще и сам неплохо шутит. :)
/почистите свой датчик сарказма, мож засорился?/
1
КРАЙ *** , 28 июля 2015 в 13:52
Да, мы любим его. Ну ворует, а кто не ворует (из презиков, конечно), ну врет, а кто не врет (жене, любовнице, друзьям- партнерам), ну лицемерит, свечку держит, а в кармане фига, наверное (а где вы видели святош, фильмы не упоминать)?
Наш парень, того еще замеса.
11
5kopeek FreukenBok , 27 июля 2015 в 09:48
Спасибо НГ за статью. Я , конечно, предполагала, что затея -отъем денег, но точной инфы не было. Плачу, как законопослушный гражданин.Теперь буду выяснять, почему мы должны платить , когда в доме не проводился капремонт более 20 лет. Хотя знаю, что большинство жильцов -уралвагонзавод, им все по- барабану.
5
Jochan Klauer , 27 июля 2015 в 13:00
Они мож и вагонозавод, но что-то говорит, что ложку мимо рта они не проносят.
10
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 10:32
В нашем ТСЖ (Киров) деньги собирает само наше ТСЖ на свой счет; уже определено, что и как мы на эти деньги будем капитально ремонтировать и когда. Конечно, деньги немного погрызет инфляция (но поскольку будем ремонтировать довольно скоро, то надеюсь не смертельно), но по крайней мере не сожрет госхомяк, которому сколько ни суй, не подавится. Тут я плачу без проблем.

По второй моей квартире платить надо в какую-то левую контору, и я счета аккуратно подшиваю, но ни гроша не плачу. Потом разберемся.
7
Polina Barins , 27 июля 2015 в 11:20
А как Вам удаётся ни гроша не платить, если сумма за кап. ремонт приходит в общей платёжки?
7
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 12:17
В общей платежке приходит сумма от ТСЖ - та, что я плачу. А во второй квартире приходит отдельная квитанция от отдельной конторы.

Я думаю, что если сделать собрание собтвенников жилья, то запросто можно принять решение разделить выплаты по разным платежкам. Зависит многое, впрочем, от формы управления вашим домом.
4
Polina Barins , 27 июля 2015 в 12:29
То есть во второй Вашей квартире, в общую квитанции по оплате ЖКХ, сумма на кап. ремонт не включена? И она приходит отдельной квитанцией?
У нас просто за кап. ремонт в общей платежки приходит.
7
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 12:42
Да, сумма на кап-ремонт не включена в общую платежку. Более того, у нас там такая управляющая компания, что в общую платежку не включены ни электричество, ни вода - за все мы платим по отдельным квитанциям.

Оплата за кап. ремонт по закону МОЖЕТ быть включена в общую платежку если такое решение приняли ТСЖ или Управляющая Компания. А можно собранию жильцов собраться и обязать присылать сумму за кап. ремонт в отдельной квиташке - но нужно собрание собственников жилья, кворум, решение, все честь по чести.
0
Дмитрий Стрыгин , 28 июля 2015 в 14:05
>> А можно собранию жильцов собраться и обязать присылать сумму за кап. ремонт в отдельной квиташке

А может еще кто-то вспомнит название закона или указивки для этого? ОЧЕНЬ хочется выделить плату за капремонт в отдельную платежку
6
Алексей Мельников , 27 июля 2015 в 10:55
Где службы, выискивающие среди всевозможных фондов измену и вносящие их в запрещенные списки? Разгром "Династии" - безусловно, великая победа России, но стоит ли почивать на лаврах?
12
александра панова , 27 июля 2015 в 11:09
Прежде чем выписать квитанцию на оплату кап ремонта, управляющая компания должна была предоставить жильцам техническое заключение о состоянии дома, предоставить документ о проценте износа дома, сводную ведомость о предыдущих кап ремонтах - год проведения ремонта, объем ремонта и тд, предоставить на подпись жильцам акт приема здания, список жильцов дома по возрастам, инвалидности, пьянчуг, многодетных -это категории лиц, которым не под силу платить полную ставку за кап ремонт, посчитать % оплаты кап ремонта на оставшихся жильцов и выяснить согласны ли они оплачивать кап ремонт за своих соседей! И только после этого выписывать жильцам квитанцию на оплату. Только сомневаюсь что жильцы согласятся платить за себя и за того парня. В нынешней ситуации ни один из пунктов , перечисленных выше, не был выполнен, это означает ничтожность сделки между жильцами и упр компаниией.
1
КРАЙ *** , 28 июля 2015 в 13:55
александра панова , 27 июля 2015 в 11:09
---------------------------------------------------------------
Вот, все мне нравится, но про пьянчуг вы, наверное, загнули...
6
Эдуард Габбасов , 27 июля 2015 в 11:23
А что с судебной практикой по отказникам?
Хорошо, сейчас не платишь, а потом через 2 года по суду истребуют с пенями. Смысл тогда?
С другой стороны, пени всяко меньше инфляции и 10тыс. сегодня и через 2 года это разные суммы по стоимости...
6
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 12:19
Если через два года будет оплата на счет НАШЕГО дома, для конкретного ремонта - я заплачу и с пенями и жалеть не будут.
3
Dmitry Ermakov , 27 июля 2015 в 11:35
Если дом очень старый, то выгодно очень платить на общий счет. Так как ремонт очень дорогой и жильцы дома (ТСЖ) не соберут никогда денег сами. Если дом новый то надо думать конечно. Но собирать денег на ремонт надо. Тут все немного забыли что жилье то собственное и ремонт за свой счет. Государство не причем.
4
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 12:21
Дело в том, что деньги на ремонт давно собираются в обычных квитанциях - так, два года назад наш дом с ТСЖ сделал себе капитальный ремонт крыши. А вот разница между "текущим" ремонтом и "капитальным", причем на счет, с которого будут делать дорогой ремонт жильцам старых домов, а не тебе...
7
Вениамин Перепелицин , 28 июля 2015 в 00:03
Вот именно, государство не причем! А оно лезет и указывает - собирайте деньги на капремонт. Мы, собственники, и без государства разберемся когда и каким образом выполнить капитальный ремонт. А может быть решим - ДОМ снести и построить новый.
У собственников коттеджей никто не спрашивает: на какие деньги он будет ремонтировать свои хоромы и почему не оплачивает ВЗНОС на КАПРЕМОНТ?
16
Levis straus , 27 июля 2015 в 12:10
Я вообще перестал платить и в УК и за капремонт, отправил им письма, что я в их контору не вступал и никаких договоров не заключал. Это все туфта, побелят подъезд, а на Мальдивах построят сотни вилл, за наш дураков счет.
5
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 12:44
А вы пройдите курсы управления ТСЖ (6 месяцев, по-моему) и организуйте собственную ТСЖ, становитесь там председателем, и делайте все честно, без вилл на мальдивах.
4
Grahor Rootless , 27 июля 2015 в 15:46
Не понимаю, за что минусят? Я совершенно серьезно. Заниматься ТСЖ можно как второй работой, например. Ведь кто-то же должен этим заниматься, нет? И это все вполне доступно.
0
Владимир Раменский , 27 июля 2015 в 13:12
Не лишитесь квартиры ненароком.
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

161
вольдемар александрович: День опричника это вещь,конечно,но Сорокин все же на большого...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама