Экономика / Выпуск № 32 от 28 марта 2016

81406 Трактористы едут в Москву объяснить смысл слова «достали»: что за акция протеста созрела на Кубани

«Мы хотим, чтобы нас оставили в покое. Достали!» — коротко передают смысл акции ее организаторы


РИА Новости

В понедельник, 28 марта, из Лабинска в Москву отправятся фермеры девяти районов Краснодарского края, чтобы рассказать федеральным чиновникам о том, как их «достали агрохолдинги и карманные суды». Деньги на акцию и топливо для ста тракторов собирали около трех тысяч жителей кубанских станиц.

«Все началось при Ткачеве, нынешнем министре сельского хозяйства России. Так вы же об этом не напишете, — не доверяет прессе фермер Андрей Овечкин из станицы Упорной Лабинского района. — Выстроилась мощная система, с которой сейчас не могут совладать местные администрации и новый губернатор края. Агрохолдинги творят что хотят: отжимают землю у глав КФХ (крестьянское фермерское хозяйство. — Ред.) и пайщиков, давят на людей, беспредельничают. В каждом районе есть свой князь, под его дудку пляшет суд, надзорные органы. Не как в Кущевской, конечно, без резни, но кто знает, что будет дальше. Через две недели стартует посевная — поглядим.

Вон в июле агрохолдинг «Каневской» пригонял на наши участки 13 комбайнов и 30 КамАЗов — пытался украсть 50 тонн пшеницы, люди не дали — вызвали полицию. Колеса на нашей технике резали, тоже было. По судам таскают, находят разные зацепки.

В Лабинском районе от действий агрохолдингов страдают около 500 человек из трех станиц, 147 из них — наши, упорненские. В Москву едут собственники земельных участков из 9 районов Кубани».

Читайте также:

Фермер Василий Мельниченко: «Похоже, Россия возвращается к крепостному праву». Почему государству выгодно исчезновение деревни

Рассказы руководителей крестьянских хозяйств и пайщиков из Лабинского, Тбилисского, Кавказского, Новопокровского и других районов Краснодарского края — разные пазлы, складывающиеся в одну и ту же картину. Есть земля, находящаяся в общедолевой собственности у физических лиц — жителей местных станиц, и есть рейдеры — агрохолдинги, захватывающие чужие участки.

«Холдингами управляют московские воротилы, за их кубанскими владениями присматривают холеные 30-летние мальчики в отутюженных пиджаках. Им нужны поля, а не люди, — объясняет «Новой газете» фермер Александр Чуксеев. — Когда у нас, в Первой Синюхе, ломается насос на водонапорной башне или надо отвезти какую-нибудь бабушку в больницу, хуторяне бегут к фермерам. Мы здесь живем, эта земля нас кормит. Сосед соседу никогда не навредит. А что делают агрохолдинги? Выгоняют крестьян с их территории».

Несколько лет назад краснодарские селяне получили земельные паи. Многие собственники предпочли пользоваться участками самостоятельно или передали их фермерам в аренду, часть пайщиков продала свои доли агрохолдингам. Сегодня коммерсанты отнимают у людей их гектары, от имени хозяйств-банкротов и подставных лиц подают судебные иски о признании законных сделок ничтожными.

«Межевание земли, регистрация, оформление проводились без нарушений. Однако юристы агрохолдингов используют для суда ловкий предлог о том, что перед собраниями долевых собственников сельские администрации не объявляли о них в краевых газетах, — описывает ситуацию глава КФХ из станицы Казанской Кавказского района Олег Петров. — По закону, если при выходе из общей долевой собственности шла речь об участке более 100 гектаров, то о собрании надо было объявлять в районном СМИ, но бывший губернатор Кубани Александр Ткачев добавил новое условие — об объявлениях в краевой газете. И в 2014—2016 годах благодаря этой удачной мелочи прежние сделки аннулируются».

По словам жителя Лабинского района Краснодарского края Сергея Енина, с населением хутора Первая Синюха коммерсанты вообще не церемонились — оформили землю пайщиков в аренду без их согласия. 184 семьи оказались в положении крепостных.

«Мы составили иски. Районный суд принял решение в нашу пользу, — вспоминает Енин. — Но агрохолдинг подал кассационную жалобу в Краснодарский краевой суд, и вердикт удивительным образом изменился — земля ушла к рейдерам. Они все разобрали, разрушили, развалили: гаражи, мастерские. В марте 2016-го хуторяне дошли до Верховного суда РФ».

«А что Верховный суд? Фермеры из станицы Геймановской Тбилисского района его выиграли, но лучше не зажили. Агрохолдинги не сдались. Одна канитель с этими судами, — считает Олег Петров. — У рейдеров во всяком районном суде есть полезные люди. Они такое сочиняют. Не поймешь, куда попал: в суд или в школу высшей математики».

«Мы хотим, чтобы нас оставили в покое. Достали!» — коротко передают смысл акции ее организаторы.

«Земляки понимают, что у нас нет другого выхода, — готовится к поездке Олег Петров. — Не знаю, на каком этапе тракторную колонну перехватят, но планируем двигаться через Ростовскую область, Воронежскую, Липецкую, Тульскую и дальше до самой Москвы».

В четверг, 24 марта, с руководителем инициативной группы активистов Алексеем Волченко беседовали сотрудники ФСБ.

«Сказали, что не дадут нам покинуть Лабинск. Либо перехватят в дороге, либо всех переловят и закроют до выезда. Была команда. В понедельник будет видно, — не унывает фермер Волченко. — Не отступим. Мы хотим, чтобы федеральные чиновники обратили внимание на Кубань, прислали сюда квалификационную судейскую коллегию, межведомственную комиссию, сотрудников Генпрокуратуры России, чтобы они провели полноценную проверку. С этим бардаком пора заканчивать».

Анна Бессарабова,
специально для «Новой газеты»

 

Рычаги давления

Кубанские фермеры начинают марш-бросок на Москву, чтобы победить рейдеров

Селяне хотят приехать на своих тракторах в Москву, чтобы президент Путин обратил внимание на их проблемы: рейдеры процветают, а фермеры теряют работу. История сельхозкооператива «Колос» в кубанской станице Нововеличковской, где побывал корреспондент «Новой газеты», — одна из типичных.

Поилка, из которой коровы пьют воду, затянута паутиной. Двери фермы открыты настежь, потому что воровать тут уже нечего. В собственности сельхозкооператива «Колос» было полторы тысячи коров, а теперь ни одной. «Их нечем кормить, потому что землю забрали», — рассказывает зампредседателя кооператива Петр Стародуб. Кроме этой фермы было еще три, но они в таком же состоянии.

В кубанской станице Нововеличковской работала пожарная часть и три детсада. Все это содержалось на деньги кооператива. Пожарную часть закрыли, из трех детсадов остался один. «Обороты упали, платить зарплату нечем. У нас работали 200 человек, а теперь 60, да и те охранники», — объясняет Петр Стародуб. Надо жить в сельской местности, чтобы знать, как тяжело здесь с работой.

Когда-то в Нововеличковской был колхоз «Путь к коммунизму». Анна Петровна Процек работала «на коммунизм» 60 лет — дояркой, а потом трактористом. Но в начале 90-х «самый справедливый строй» затрещал по швам, и колхоз стал акционерным обществом «Колос». В те времена селянам, включая Анну Петровну, раздали земельные паи. Сегодня на ее земле собирают урожай неизвестные люди. «Мы туда пошли разбираться, а там бугаи с ружьями стоят. Дедушку избили», — рассказывает Анна Процек.

Итак, с 1992 года общая колхозная земля перешла в собственность АО «Колос». На ней «Колос» выращивал урожай, а потом распределял прибыль среди пайщиков. В 2008 году собственникам паев оформили свидетельство на право общедолевой собственности. А через год они объединились в группы по 30—40 человек и стали делить общую землю на участки: решили, что так выгоднее. В итоге землю площадью 4800 гектаров разделили на 50 участков, имеющих кадастровые номера. Соответственно, свидетельства о собственности пайщики получили теперь на эти участки.

Казалось бы, живи и радуйся. Но нашелся некто Николай Николаевич Пивовар — житель Краснодара, которого в станице Нововеличковской никогда не видели, но которому земельный пай достался по наследству от родственников. От его имени поступило заявление в Динской районный суд. Представитель Пивовара на заседании утверждал: собрание пайщиков, решившее делить общую землю на участки, нарушило право Пивовара на выкуп земли! Дело в том, что покупать землю может именно участник общедолевой собственности, и вдруг неизвестный краснодарец решил купить сразу все 4800 га!

Представитель Пивовара победил в долгих судебных баталиях, и деление общей земли на участки было аннулировано. То есть свидетельства пайщиков о праве на эти участки стали недействительны. Но и прежние свидетельства на общедолевую собственность людям тоже не вернули, потому что в решении краевого суда этого прописано не было. Вот тут и появились в станице неизвестные, чтобы провести мероприятие под названием «собрание пайщиков». Формально инициатором выступил все тот же Пивовар.

Провести собрание незнакомцы почему-то решили в администрации станицы Нововеличковской, где не может разместиться даже десятая часть всех пайщиков. Удивительно, но чиновники предоставили помещение без проблем. Более того, сотрудники поселковой администрации вместе с этими людьми пошли по станице, разыскивая пайщиков, которые в кооперативе «Колос» не состояли. В назначенный день на собрание пришли два десятка человек, за которыми числились земельные паи с 1992 года. На собрание пытались пройти и другие пайщики, но их не пустили накачанные парни на входе. Да и как эти пайщики могли бы голосовать, если их свидетельства о собственности оказались погашенными?

В итоге собрание решило передать всю землю в аренду другому хозяйству, ОАО «Воронцовское». То есть 20 человек распорядились землей, которой владели более семисот — землей, на которой работал «Колос», формируя треть станичного бюджета. Так сельхозкооператив остался без земли, его работники — без работы, собственники земельных долей — без земли, а станица — без денег.

Я хотел поговорить с самим Николаем Пивоваром, но в доступных документах его телефона нет. Потом приехал по его краснодарскому адресу, указанному в судебном решении. Там про Пивовара слышали, но утверждают, что он «живет где-то на дачах», поэтому найти его невозможно. Интересно, знает ли он о судебных решениях в его пользу?

А вот о хозяйстве «Воронцовское» кое-что узнать удалось. Например, то, что его гендиректор Алексей Тыщенко — депутат городской думы Краснодара и майор ФСБ в отставке. Но, как известно, чекистов бывших не бывает.

… А ситуация с «Колосом» для Краснодарского края обыденна. Вопрос ставили в декабре 2014 года, когда президентский Совет по правам человека проводил в Краснодаре выездное совещание. О катастрофическом положении во всеуслышание заявил тогда член СПЧ при президенте России Евгений Бобров. Судя по нынешнему марш-броску фермеров, Боброва не услышали.

Евгений Титов,
собкор. «Новой газеты»



178 комментариев

70
Евгений Дорофеев , 26 марта 2016 в 23:19
Аккурат попадают под изменения в ф/законе, приравнивание автодвижение в несанкционированный митинг!
Эдак, теперь только к "царю" на поклон, не меньше. Барин рассудит!? Рассудит ли?! И если да, то в чью пользу?! Рядом верный "штык" - ткачев.
"Новая Газета" не прерывайте информацию о протесте, остальные должны знать, что в стране 86% ещё не благоденствие!
-53
Николай Шибаев , 26 марта 2016 в 23:34
Для начала выслушать бы противоположную сторону. Мож попилили земельку, да под полынь, нехай будет, а тут приметили безхоз. Кто его знает.
37
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:18
Из-за "земельки под полынь" вряд ли сотня человек отправилась бы в Москву.
Да о бывшем губернаторе уже столько всего "хорошего" написано, что ему место на скамье подсудимых.
6
Саша Чёрный , 27 марта 2016 в 21:57
При том,что на дух не переношу Ткачева,вынужден признать,что в этом раскладе его "заслуги" минимальны.Надо брать выше-политика государства.
Тут сошлись сразу два крайне болезненных для российского режима вопроса:частная экономическая инициатива и земля.
Наше государство очень не любит выпускать из рук собственность,а особенно землю.Поэтому или дает номинально или забирает при первой же возможности.
Независимый фермер,как и частный предприниматель государству российскому не нужны,вредны и опасны для стабильности режима.Все должно быть под контролем,под государственной лапой,под бдительным взором чиновника, и никакой самостийной инициативы.
Поэтому,увы,перспективы у частных фермеров не радужные.Не мытьем так катанием,но их все равно задушат и отнимут земельные наделы.
Все перейдет под полугосударственные агрохолдинги,какие бы неэффективные и громоздкие они ни были.
-5
Г Гога , 27 марта 2016 в 22:43
Саша Чёрный , 27 марта 2016 в 21:57
Вот это хороший, взвешенный комментарий. А то ерунду пишут и ещё ругают друг друга.
2
Федор Паровозов , 28 марта 2016 в 18:05
Дальнобойщики - 2 ?
Разгонят бравых механизаторов двумя сержантами ГАИ...
6
Охохошка Ай-яй-яйский , 27 марта 2016 в 20:35
У нас нет земельки под полынь, все обрабатывается
41
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 00:20
//Эдак, теперь только к "царю" на поклон, не меньше. //

Царь ответит как всегда - идите в...суд
-30
Г Гога , 27 марта 2016 в 09:51
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 00:20
А Вы хотите, чтобы царь сказал: собирайтесь на гражданскую войну? За кого? За что? За возможности крестьянина наживаться на потребителе? Но потребители то - мы. Из обычных предкапиталистических разборок проблему сделали.
Агрохолдинги - это будущее с/х. Просто крестьянин привык к "общинной справедливости", а тут - парни в отутюженных пиджаках, представители капитализма! "Им нужны поля, а не люди, — объясняет «Новой газете» фермер Александр Чуксеев". А спроси этого радетеля за людей, они ему нужны? А если и нужны, то в каком качестве? Крестьяне у нас "правильные": юристов кормить не хотят, охрану не содержат, сами холдинги не создают, потому что друг другу не доверяют, а жить хорошо хотят. Наивно это и акция бессмысленная.
20
Иван Помидоров , 27 марта 2016 в 12:09
Предлагаете перестрелять всех "правильных" крестьян, г Гога?
-9
Г Гога , 27 марта 2016 в 21:43
Иван Помидоров , 27 марта 2016 в 12:09
Зачем же? Их изведёт процесс капитализации производства сельхозпродукции и земельных отношений. Останутся агрохолдинги - фермеры, работающие на агрохолдинги и батраки (сезонные работники) работающие на фермеров.
29
Тот (просто Тот) , 27 марта 2016 в 12:39
Г Гога , 27 марта 2016 в 09:51
<<Агрохолдинги - это будущее с/х.>>

Да-да. Права свои отстаивать -- ишь, че удумали, смерды!..
Агрохолдинги -- это, прежде всего, возможность для руководства области полного контроля всех финансовых потоков СХ, возможность посадить в их руководство "своих людей". Если в руководстве "свои люди", то и подведомственные фермеры вякать не будут, за них все решат. А независимые фермеры могут, мало того, послать на все буквы (что сейчас и пытаются сделать), так еще и написать "куда надо" о махинациях. Поэтому независимый фермер руководству области (местным "мини-царькам") крайне неудобен, по всем параметрам.

Собственно, в свое время и колхозы были устроены ради той же цели -- тотальный контроль через резкое ограничение независимости крестьян. К чему это привело -- помнят все. Учите историю.
-8
Г Гога , 27 марта 2016 в 21:57
Тот (просто Тот) , 27 марта 2016 в 12:39
Ну, независимые никому не нужны. Зачем они, если они независимы, т.е сами по себе?
Поэтому независимых никогда не было: ни фермеров, ни отдельных крестьян, ни сельхозартелей, ни прочих сельскохозяйственных организаций. Агрохолдинг - это объединение юрлиц - производителей сельхозпродукции. Создаётся для лучшей координации деятельности в сельском хозяйстве и на рынке сельскохозяйственной продукции. А вопросы о том, кто будет им руководить, порядок набора "своих людей" - это вопросы для участников юрлиц и самих юрлиц. У агрохолдинга, как организации собственников, больше шансов на самостоятельность перед властью. Но захотят ли они этот шанс использовать? Или, как всегда, побоятся и напишут в "Спортлото"?
8
Тот (просто Тот) , 27 марта 2016 в 22:36
Любое "укрупнение" так или иначе ведет к диктатуре локального масштаба. И к снижению эффективности. Независимо от страны и строя -- будь то капиталисты с холдингами или коммунисты с колхозами.

Преимущество же независимого фермера (крестьянина)) именно в том, что он гораздо более гибок в решениях и не подвержен "указке сверху" (нередко ошибочной). Именно такие, независимые, хозяйства и являются наиболее эффективными -- поскольку гораздо более оперативно реагируют на все колебания рынка.

И, что самое главное -- независимые хозяйства по определению не коррумпированы и не работают ради "галочек в отчетности". Поскольку люди работают сами на себя -- тут ответственность за неправильные действия намного выше и напрямую касаются собственной шкуры (в случае провала сваливать убытки уже не на кого, кроме самого себя).

Это азы азов реальной, а не показушной экономики.
-8
Г Гога , 27 марта 2016 в 22:51
Тот (просто Тот) , 27 марта 2016 в 22:36
О чём спорить? Хозяйства как были, так и останутся. Холдинг - это объединение для проведения общей политики на рынке закупок и продаж, на рынке земли., он не объединяет само производство. Просто "гибкие" фермеры вымрут сами, так как за свою гибкость тоже надо платить. Коррупция их по любому настигнет - где живут они знают. А уж про то что "укрупнение ведёт к снижению эффективности" я и писать не хочу, настолько Ваша позиция неверна.Я с Вами не спорю, так как это мне не прибавляет знаний.
6
Тот (просто Тот) , 28 марта 2016 в 00:46
Вы просто мало вникали в суть понятия "агро-холдинг". Оно пронизывает совершенно во все сферы деятельности субъектов СХ, вплоть до ценообразования, постановки задач и объёмов производства. И вот именно в этом моменте наиболее ярко и проявляется "самая мякотка" -- коррупционная составляющая.

Насчет "неэффективности укрупнения" -- готов выслушать любые ваши контраргументы. Заранее скажу лишь то, что масса независимых априори выдаст более верное и более компромиссное решение, чем та же самая масса зависимых (то есть, подчиняющихся некоему "центру", заинтересованному в личных "бонусах").
14
Лена Мельникова , 27 марта 2016 в 15:13
\\\\Г Гога , 27 марта 2016 в 09:51 - а жить хорошо хотят. Наивно это и акция бессмысленная\\\\(с)

- В отличие от Вас, «Г Гога», фермеры занимаются Созидательным трудом. – Это люди, которые свои деньги Зарабатывают, а НЕ получают от госсистемы с нефтедолларов. - Крестьянство как класс истребляли большевики, вроде в 90-х появилась надежда – а сейчас Опять их пытаются задавить…
- Тролляки с Бывшего Савушкина 55 получают свою зарплату и с налогов, которые выжимают с фермеров, и с любых других предпринимателей.
– Это ОНИ Вас кормят, т.н.«Гога». – Так что лучше остепенитесь в высказываниях.
13
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 16:05
//Наивно это и акция бессмысленная.//

Вот именно, Гога.
Надо брать иконы, портреты и крестным ходом - прямо к царю батюшке на поклон.
Кушать то ведь что-то надо..
А может не надо?
Может Ткачеву дворец построить, да побольше, еще побольше. И всем, с чадами и домочадцами туда, - челядью. Кто в конюшие, кто в дворовые, кто в крепостной балет.
-3
Г Гога , 27 марта 2016 в 22:00
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 16:05
А Вы принимаете участие в этой бессмысленной акции? Или просто поддерживаете её с дивана? И при чём здесь то обстоятельство, что Вам "Кушать то ведь что-то надо"? Кушайте себе на здоровье...
22
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:20
Да уж, Ткачева не тронет. Мошенники и рэкетиры ему куда милее, чем фермеры.
-17
Г Гога , 27 марта 2016 в 10:57
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:20
А по каким причинам и основаниям ему, то бишь - Ткаченко, должны быть милее крестьяне?
16
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 11:45
Вы хоть его фамилию правильно пишите. Если не знаете, копипастите.

Кстати, на крестьян Ткачеву наплевать.
А я отвечал на реплику Владимира Воробьева : "Царь ответит как всегда - идите в...суд". Будьте внимательнее.
-4
Г Гога , 27 марта 2016 в 22:08
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 11:45
Мне всё едино, что он Ткачёв, что не Ткачёв. Мне интересно, почему ему крестьяне должны быть милее мошенников и рэкетиров? Все они вместе делают деньги больше на земле, и крестьяне здесь - слабое звено.
20
Иван Успанов , 27 марта 2016 в 11:29
Вот-вот, всё время народу российскому кажется, что царь-то он хороший, а вот бояре на местах лютуют и даже Сталин "не знал" о перегибах на местах... Опять крестьянина должен петух клюнуть или гром окрестить?..
5
Konst. Omarov , 27 марта 2016 в 20:19
А разве не то же самое вам втюхивают журналисты про Горбачева и Ельцина?
9
Mikhael Panin , 27 марта 2016 в 16:41
Да,но в слове "суд"столько же букв, сколько и в том слове,куда вас ФАКТИЧЕСКИ посылает "гарант".
10
Salo Spec , 27 марта 2016 в 16:42
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 00:20

"Царь ответит как всегда - идите в...суд"

Устройство «государства российского» снизу вверх: терпилы, вертухаи, воры в законе, Он.
8
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 19:13
//терпилы, вертухаи, воры в законе, Он.//

Немножко не так.
В детском саду был такой анекдот про Вовочку:
Надписи на спальнях -
"хорошие дети", "плохие дети", "очень плохие дети", "Вовочка".

Впрочем с тех пор детки кажется подросли..
4
Охохошка Ай-яй-яйский , 27 марта 2016 в 20:35
Ой вы, гой еси, бояре с государем!
Гой еси вы, вместе с вашим аппаратом!
Доиграетесь – глядишь, приедет барин,
Он рассудит – кто был большим демократом.
34
Salo Spec , 27 марта 2016 в 10:52
Евгений Дорофеев , 26 марта 2016 в 23:19

Россияне, фермеры вы наивные как дети!
Это полный тупизм, жаловаться тому на ком весь этот российский беспредел уже 16 лет и держится...
Мужики, как вы не поймете, орда вороватых чиновников это его опора, а он их крыша! Они завязаны друг на друге!
То-то он, со своими дружками подельниками, потом поржет над вами дурачками...
22
prif meddyg , 27 марта 2016 в 11:47
Они завязаны друг на друге преступлениями,в которых принимает участие не только криминал,но и вся власть от закрывания глаз за взятки и не выполнения своих прямых обязанностей в интересах общества , или лично расхищая собственность уголовно наказуемым способом.Сейчас это как проект-приходит заказ на собирание земель,и как ты их соберешь(отберешь) не кого не интересует,а после пользуешься законом честного покупателя,то есть купив краденое ,по закону ты честный приобретатель . Люди еще давно панику поднимали о рейдерских захватах.Как у Ткачева оказалось 400 000 гектар в трех регионах,а да забыл он же честный приобретатель,а потом цапки в тюрьме самоликвидируются,и таких цапков по захватам тысячи.Помню у дальнобойщика спросили ,что он думает о Путине,он сказал ,что он хороший мужик ,я даже дальше смотреть не стал ,и подумал ,платить вам платону как милиньким .
Фермеров жалко-импортозамещение блин.
5
Охохошка Ай-яй-яйский , 27 марта 2016 в 20:36
А угадайте теперь, кто прибрал бывшие земли Цапков?
7
Володимир С , 27 марта 2016 в 18:26
А вот о хозяйстве «Воронцовское» кое-что узнать удалось. Например, то, что его гендиректор Алексей Тыщенко — депутат городской думы Краснодара и майор ФСБ в отставке. Но, как известно, чекистов бывших не бывает.

Так в самом тексте подсказка.Для тех,кто не понял.
5
LONDO MOLLARII , 27 марта 2016 в 11:58
Никто никуда не едет,максимум проедут пару км от своего (удалено модератором)-кукуево.
8
Владимир Сверидов , 27 марта 2016 в 18:41
LONDO MOLLARII , 27 марта 2016 в 11:58
Естественно не доедут. Кто же их в Москву на тракторах пустит? Сегодня на тракторах, а завтра на танках вздумают. Нет, так не пойдёт. Пешочком надо до Москвы топать, с иконами и молитвами. И всю дорогу себя бичевать. Какой-то несерьёзный кубанский крестьянин пошёл.
Ещё меня очень интересует, а кубанские ряженые, ну , которые казаками себя кличут, тоже на тракторах поедут? Или с плетьми дорогу перегородят?
8
Помнится в Москву собирался приехать "УралвагонЗавод" на своих танках, но видимо бездорожье помешало осуществить столь грандиозную акцию. Теперь вот трактора.
7
александр комиссаров , 27 марта 2016 в 16:54
Президент оглох и не слышит голоса обнищавших трактористов!
Закидать навозом Кремль, чтобы Президент и прозрел и стал слышать народ,
а нето что ему шепчат кремлевские мудрецы о русском народе. Со ста цыганами-наркоторговцами из приоружейного поселка Плеханова в Туле смогли справиться только 500 вооруженных бойцов спецслужб. А 4 миллиарда уворованных цыганами у работников оборонных заводов Тулы путем спаивания и сажания на иглу героина
государство простило паразитов и пообещало их не трогать! Экстренный Сельский сход должен состоятся в Кремле, если нет - позор Путину! Крестьяне не рабы в России!
9
Иван Помидоров , 27 марта 2016 в 23:48
С беглого взгляда едва не прочитал заголовок как "Террористы едут в Москву...". Хотя какая разница! Сейчас им махом припаяют терроризм, экстремизм, фашизм, подрыв скреп, скол зубной эмали, «словесное преступление против Священной Особы Государя Императора и Членов Императорского Дома» - или как там это сейчас называется? то ли оскорбление Путина, то ли невосторженный образ мыслей, в общем, на двушечку уже тянет.
5
Gabdulla Isakaev , 28 марта 2016 в 10:24
Евгений, Новая может и не прервет, а вот, как правильно заметили, полицейские прервут как за несанкционированную акцию. Всё вокруг нашим хозяином превращается в дирижируемый балаган, прокладывающий стезю в ГУЛАГ, а президентский Совет, помянутый протестующими, используется давно как ширма, - кто его слушать станет.
-44
Николай Шибаев , 26 марта 2016 в 23:24
Разборки силосные не интересны. Неэффективные были видать. Пришли другие. Экспорт зерна рекордный нынче.
27
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:22
Это вы правы. Именно поэтому в РФ решили позволить печь хлеб из кормового зерна.
15
prif meddyg , 27 марта 2016 в 11:50
Кстати ,эспортом зерна занимается зять Ткачева.
6
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 15:21
Ну, яблочко от яблони...
17
Motors59 1 , 27 марта 2016 в 11:19
Экспорт то зерна рекордный, только все остальное под нож идет. Не скажете почему на Кубани яблоки по сто рублей стоят? С садом круглый год надо возиться, народу много привлекать, а зерновые: вспахал, посеял, собрал, снова посеял, два десятка механизаторов да на току в сезон еще два десятка человек и все , а остальные не нужны, хоть с голоду подыхай, с приусадебного участка не сильно наживешься, если основной работы нет. И еще, не надо тогда удивляться, что колбасу из сои делают и еще черт знает из чего.
8
Michael Grab , 27 марта 2016 в 15:05
Николай Шибаев , 26 марта 2016 в 23:24
Разборки силосные не интересны. Неэффективные были видать. Пришли другие. Экспорт зерна рекордный нынче.
----
А как же "продовольственная безопасность"?
Есть еще социальная задача - обеспечение работой миллионов жителей села.
Города готовы принять их, обеспечить жильем и работой?
16
Виктор Стеньшин , 26 марта 2016 в 23:51
По закону, если при выходе из общей долевой собственности шла речь об участке более 100 гектаров, то о собрании надо было объявлять в районном СМИ, но бывший губернатор Кубани Александр Ткачев добавил новое условие — об объявлениях в краевой газете. И в 2014—2016 годах благодаря этой удачной мелочи прежние сделки аннулируются».

это ж выходит по Ленину: формально все правильно, а по существу издевательство
11
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:23
То же происходило в Москве при сносе "ларьков".
-15
Г Гога , 27 марта 2016 в 10:59
Виктор Стеньшин , 26 марта 2016 в 23:51
Несчастные крестьяне! Учились бы у крестьян Горбачёва и Ельцина, а так же у Хрущёва.
13
Лена Мельникова , 27 марта 2016 в 15:27
А при Горбачёве и Ельцине как раз дали возможность крестьянам быть КРЕСТЬЯНАМИ – независимыми индивидуальными предпринимателями. – А вот сейчас Опять пытаются Раскулачить и согнать в колхозы (агрохолдинги). Или даже в крепостничество.
Поразительно, как повторяется история. Уже в новых реалиях 21 века. Но суть та же.
13
Виктор Стеньшин , 27 марта 2016 в 00:00
разорение мелких фермеров и захват земель крупными холдингами и барками - в некоторой степени напоминает события 30-х годов во времена Великой Депрессии. описано у Стейнбека в "Гроздьях гнева".
21
Владимир Воробьев , 27 марта 2016 в 09:04
А я вот так и не понял, чего они переживают, ведь крымнаш. И искандеры смеются..
Что им еще надо?
Все что хотели, - получили.
А больше им никто ничего не обещал.
И что то я ленточек не вижу.
1
Охохошка Ай-яй-яйский , 27 марта 2016 в 20:43
Да, некоторые вообще обещали ядерный пепел.....
14
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:31
У Стейнбека написано о РАЗОРИВШИХСЯ фермерах, и все происходило по закону, хотя и несправедливому. На Кубани земли захватывают силой и обманом; о применении законов нашими судами, лучше молчать.
5
Виктор Стеньшин , 27 марта 2016 в 00:01
не барками, банками
23
Фотий Ту , 27 марта 2016 в 00:04
А ура-вагон-завод когда приедет?
3
Охохошка Ай-яй-яйский , 27 марта 2016 в 20:43
Ура-вагон завод нынче сам отсасывает у Колманского
23
Владимир Сосенко , 27 марта 2016 в 00:28
Хорошие люди, наверно, эти трактористы, да и вообще кто работает на земле. Но почему они такие наивные???
14
Виктор Стеньшин , 27 марта 2016 в 12:14
недостаточно информации. они ведь в большинстве НГ не читают, Эхо не слушают, Дождь не смотрят.
у них информация идет из ящика. несоответствие телекартинки с реальной ситуацией порождает некоторые противоречия в умах, но о реальных масштабах беззакония люди, видимо, не догадываются.
вот и собрались правды искать.
горькое разочарование и слёзы их ждут
-17
Алексей Р , 27 марта 2016 в 08:01
Ого, интернет сообществу снова набросили на вентилятор вместо дальнобойщиков.
15
Скорпион 81 , 27 марта 2016 в 08:07
Результат будет такой же как у дальнобойщиков, снова кого запугают, а кому подбросят конфетку
-8
Г Гога , 27 марта 2016 в 09:36
Скорпион 81 , 27 марта 2016 в 08:07
Как пел Окуджава: "Но пряников сладких всегда не хватает на всех..."
7
Виктор Стеньшин , 27 марта 2016 в 12:07
7 марта 2016 в 08:07
Результат будет такой же как у дальнобойщиков

а по-моему, гораздо скромнее. движение дальнобойщиков затронуло почти все регионы. они общаются меж собой весьма активно. а эти крестьяне, видимо, пока вообще одни? не выпустят их за пределы региона
19
Пенсиньор Чертов , 27 марта 2016 в 08:13
В четверг, 24 марта, с руководителем инициативной группы активистов Алексеем Волченко беседовали сотрудники ФСБ. «Сказали, что не дадут нам покинуть Лабинск. Либо перехватят в дороге, либо всех переловят и закроют до выезда. Была команда..."
= И о чьей безопасности так заботится ФСБ? Государства? Вряд ли кто так сейчас думает-эта контора на службе бандитов,их интересы она обслуживает.
-15
Г Гога , 27 марта 2016 в 09:38
Пенсиньор Чертов , 27 марта 2016 в 08:13
Все служат тому, кто платит. Так что всё правильно. Иначе, служба теряет смысл.
20
Salo Spec , 27 марта 2016 в 10:16
Г Гога , 27 марта 2016 в 09:38

Но не у всех служба заключается в продаже своей совести и чести, как у кремле-троллей...
-11
Г Гога , 27 марта 2016 в 10:55
Salo Spec , 27 марта 2016 в 10:16
Точно, не у всех... Но те, кому есть ещё что-то продавать - не служат.
6
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:34
Г Гога , 27 марта 2016 в 09:38

Вообще-то они служат закону (во всяком случае так они декларируют).
-7
Г Гога , 27 марта 2016 в 10:54
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 10:34
"Но мы истории не пишем..." То бишь, мы пишем не о декларациях, а о мотивах к службе. В законе, кстати, тоже выражается воля власти, а не населения. Власть же действует через чиновников... Так что выводы делайте сами.
Населению, чтоб самим выбирать депутатом, чтоб законы издавались и толковались в интересах населения, чтоб государственный аппарат служил населению и т.д., необходима самая малость: солидарность! А это в первую очередь доверие к соседу. Значить необходимо прекратить для начала всё тащить друг из-под друга: честно продавать плохой продукт, не ставить машины на пешеходных дорожках, обслуживать честно людей всюду и т.п. Короче, не воровать, там где это можно. Вот и будет солидарность, которая является силой, добивается власти в интересах абсолютного большинства. Но это невозможно в стране с населением с философией нищеты.
5
Пингвин Северный , 27 марта 2016 в 18:34
Г Гога , 27 марта 2016 в 10:54
Но это невозможно в стране с населением с философией нищеты.
---------------
Вы видите, как Вас коллективно минусуют, эти 86% нищих и ленивых умом. Им ближе Задорнов, ведь он сказал: Этот народ не победить. Они не понимают разницу, между победой и пирровой победой. Рабы неключимые.
4
Г Гога , 27 марта 2016 в 23:05
Пингвин Северный , 27 марта 2016 в 18:34
Спасибо за участие.
Хороший у нас народ. Просто история его мало стругала. На политическую силу он пока не тянет, прячется от государства и за счёт этого выживает. Видимо так ему сподручнее.
5
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 18:45
Простите, мой ответ на ваш комментарий почему-то пропал. Попробую его восстановить.
Вы сами себе противоречите.
Первая цитата: "В законе, кстати, тоже выражается воля власти, а не населения".
И тут же: "Населению, чтоб самим выбирать депутатом, чтоб законы издавались и толковались в интересах населения, чтоб государственный аппарат служил населению и т.д., необходима самая малость: солидарность! "
Солидарность за или против власти? Может быть, вы оппозиционер?
Кстати, во многих странах власть именно выбирают, а не измеряют, и власть, в том числе чиновники, ЗАЩИЩАЕТ население.
1
Г Гога , 27 марта 2016 в 22:18
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 18:45
"Солидарность за или против власти?" Солидарность создаёт силу, а сила и есть власть. Солидарность нужна населению, чтобы самому стать властью. Тогда в законах будет выражаться воля солидарного населения, т.е. власти населения, а не чиновников.
Про многие страны мне не надо лапшу вешать - нет таких стран. Просто есть страны побогаче и подачки населению и мелкому бизнесу, а также фермерам - по-больше. Там больше собственников - это тоже объединяет. А схема отношений государства и населения одна во всех странах. Вы, естественно, можете думать по другому, но мне не надо навязывать, надоело про другие страны.
4
Юрий Коваленко , 27 марта 2016 в 20:14
Г Гога , 27 марта 2016 в 10:54 = +.
Вы правы в том, что СОЛИДАРНОСТЬ -- сила, и, может быть, решающая. Но если за власть 86%, и их устраивает какие и как издаются и толкуются законы, то речь может быть о солидарности 14%-ов. Мало того, что и на это рассчитывать не приходится, но даже если -- что может такая малость? (Не понял про философию нищеты, разве она мешает?; ну, не важно)
4
Г Гога , 27 марта 2016 в 22:30
Юрий Коваленко , 27 марта 2016 в 20:14
Так я и не рассчитываю. Я пишу о том, что иного пути, кроме как через солидарность - нет. Понятно, что к этому мы придём не скоро, а может быть и не придём. "Философия нищеты" - это и следствие и причина наших бед. Нищие не могут жить открыто из-за комплекса неполноценности, они не имеют профессиональной ценности, нищим нечего терять - у них даже цепей нет. Они не способны к проявлению солидарности, они злорадствуют, когда рядом оказывается такой же нищий. И главное: нищие довольствуются малым, а отсутствие больших потребностей тормозит развитие общества, т.к. на рынке съёживается спрос. Нищие не могут диктовать, они могут только просить милость. Философия нищеты - это отражение состояния человека, а не его уровень доходов и т.п.
5
Gabdulla Isakaev , 28 марта 2016 в 10:46
Г Гога, ваши посты действительно сотканы из противоречий внутреннего характера. Оперируете понятиями `населения`, `солидарности`, `философии нищеты`. А в обществе есть другие: гражданин (лицо облеченное правом нанимать власть), гражданское общество (общественные структуры самоорганизации граждан для формирования запросов общества на изменение законов и политики власти), независимые СМИ, предназначенные, в первую очередь, для контроля общества за властью. Попытки завуалировать уничтожение нынешней властью структур гражданского общества, независимые СМИ, возможностей осуществления гражданской ответственности (через выборы) некими расплывчатыми идеями несолидарноcти населения и философии нищеты, Вы фактически троллите в пользу этой власти, дескать население само этого заслужило, чтобы не власть служила населению, а население власти.
3
Юрий Коваленко , 28 марта 2016 в 15:24
Да, понял и согласен полностью.
По поводу последнего замечания Gabdulla Isakaev: оно не то, чтобы не верно, просто не корректно; в схеме отношений власть-население нет понятия "заслужило", разве что в каком-то переносном смысле смысле. --- "схема отношений государства и населения одна во всех странах", я бы назвал её "баланс сил": население получает то, что гос-во не может не дать ему(по всем в совокупности причинам). И это всеобщий закон природы, точнее, следствие из него. Культура человечества до другого не поднялась пока.
2
Охохошка Ай-яй-яйский , 27 марта 2016 в 20:45
Особенно ген-прокурор
11
Андрей Дубровский , 27 марта 2016 в 17:52
Пенсиньор Чертов , 27 марта 2016 в 08:13

Зато федеральные каналы ТВ захлебываются от восторга от протестов фермеров в странах ЕС. Но в Европе их почему-то не блокируют и, уж тем более, не арестовывают.
Есть разница?
6
Александр из Винницы , 27 марта 2016 в 22:31
Вы фермеров и холопов не путайте.
Предыдущая страница 12345678 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама