Расследования / Выпуск № 12 от 6 февраля 2012

15297 Она сгорела

Уникальные подробности пожара на атомоходе «Екатеринбург»

04.02.2012
Рекомендую

44 комментария

Андрей Кожевников, 04 февраль 2012 в 16:42
Ярче всего, как правило, горит "человеческий фактор". Когда-то хорошо горели и погоны. Сейчас вроде бы это правило отменили.
Александр Овечкин, 04 февраль 2012 в 19:27
С самого начала было понятно, что лодка после такого пожара годится разве что в металлолом. Только дилетанты и болтуны типа Рогозина могут говорить о возможности её ремонта. Деньги на ремонт естественно выделят, с выгодой распилят, а когда шум уляжется спишут в утиль. В первый раз что ли, процесс отработан до мелочей. Экономика РОЗ это вам не баран чихнул.
Сергей Смирнов, 05 февраль 2012 в 18:52
"С самого начала было понятно, что лодка после такого пожара годится разве что в металлолом.."
Кому понятно, если не секрет? Вам? А вы извините где специалистом служите? Рубин? Севмеш? Звездочка? Может Морфизприбор?
Пожар там был очень локальный, горела выгородка ГАС, и соответственно ГАС и выгорела чуть меньше чем полностью, надо менять. Бред про прочный корпус - это петрики какие-то. Да и собственно весь креатив, который подается как ацкий прям инсайд от ИСТОЧНИКОВ - просто компиляция разной достоверности форумных слухов. Взять хотя бы утверждение, что "в доке была еще одна лодка". Не было там никаких лодок, там был большой противолодочный корабль.
Валерийй Ширяев, 06 февраль 2012 в 00:24
БПК в доке? Ну-ну
Юрий Морозов, 06 февраль 2012 в 11:50
Он с Севмеша - знает ВСЁ! :)
Сергей Смирнов, 07 февраль 2012 в 08:38
Несколько опасаясь лишить Вас веры в непогрешимость "источников" и вызвать через это когнитивный диссонанс :-)
http://s018.radikal.ru/i514/12...
http://i027.radikal.ru/1202/8c...

От то, что слева - оно и есть, БПК «Вице-адмирал Кулаков»
Евгений Ширяев, 07 февраль 2012 в 13:51
Ну так были на борту торпеды или нет? О чем статья-то?
Сергей Смирнов, 07 февраль 2012 в 15:23
Ну так была в доке "другая лодка"?
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:34

Понимаю, что нет слаще удовольствия, чем найти некий спорный факт в чужом материале и показаться себе на минут 10 страсть каким умным и добросовестным. Толстому тоже указывали, был случай, что Раевский в тот момент не там стоял, не оспаривая "Войны и мира" в целом (это не сравнение, это описание истории метода). По русски же написано, что версия спорная и неподтвержденная из других источников.
Нет, товарищ, статья-то о главном. И если пять свидетелей и источников рассказали свои истории, две из них в важных деталях (в том числе о наличии другой лодки в доке) не сходятся, но все категорически утверждают наличие торпед, то что оставалось делать? Перед вами добросовестный пересказ и мнения специалистов, и нигде вы не найдете утверждения, что я там стоял. По главному вопросу у нас с вами расхождения есть?
алексанр дуньков, 06 февраль 2012 в 13:09
А Вы, Сергей, ездили бы на горелой и восстановленой машине? Рискните. После хорошей тряски все стёкла выпадут. Про контакт и говорить не приходится.
Сергей Смирнов, 07 февраль 2012 в 08:50
А вы, я так понимаю, машину меняете после того как пепельница забьется? Еще раз пишу, пожар был очень локальный, горела выгородка ГАС. Она находится ВНЕ прочного корпуса.
Кстати, Вы видели что такое прочный корпус? Посмотрите
http://s017.radikal.ru/i436/12...
Евгений Ширяев, 07 февраль 2012 в 14:42
По показаниям свидетелей горела резина. Это не окурок. И в городе дым был какой? Что касается прочности корпуса после пожара, то даже небольшая площадь поплывшего металла несет роковые последствия. К чему вы демонстрируете образец? Оценку прочности проводят регулярно и глубину погружения определяют. Мнение о последствиях пожара даже на легком корпусе нам предоставили вполне уважаемые профессионалы, офицеры, мы их знаем и нет причин им не доверять. Это не Саша Покровский. А вас мы не знаем.
Сергей Смирнов, 07 февраль 2012 в 15:22
Это те профессионалы, которые установили "деревянные леса между прочным и легким корпусом" и загнали в док помимо "Кулакова" и "Екатеринбурга" лодку-невидимку? Верим, верим...
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:35
Да нет, смотрите ниже объяснение про леса. Специалисты есть, смейтесь на здоровье.
Максим Минаев, 05 февраль 2012 в 19:22
Похоже прав был Покровский.
Иван Иванов, 05 февраль 2012 в 19:44
похоже еще один специалист широкого профиля типа Латыниной
дмитрий шабалкин, 06 февраль 2012 в 00:30
А чё переживать-то, сгорела и сгорела. От армии гулькин хрен остался и тот скоро сдохнет. Госдеп хорошо поработал в России. Все сделали за них "наши слуги народа".
Ilya Voynov, 06 февраль 2012 в 13:00
:) Независимо от "общественно-политических" оценок, технически редкий бред. Видимо, "чего-то недослышали" (или не в состоянии понять). Чтобы "вырезать" отверстие в ПРОЧНОМ КОРПУСЕ, нужно несколько недель демонтировать и убирать из отсека оборудование. Да и сама "резка" - это не "болгаркой" :) ...МЕЖДУ легким и прочным корпусом поставить леса?! Там просто негде, господа, ну посмотрите схемы АПЛ в разрезах, их же масса. Про снижение прочности после как раз описанного пожара - самим не смешно? Хотя бы массу элементов конструкции прикиньте.

Что в целом не отменяет бардака на русском флоте и прочего, прочего, прочего... Но грамотно надо это дело критиковать, грамотно :)
Кузьма Каустович Гусев-Зауральский, 06 февраль 2012 в 17:59
Уважаемый г-н Ilya Voynov! Весь этот технический бред рождается из-за нашей супер..., гипер..., мегасекретности.Случилось- исправили- доложили- в дальнейшем не допустили: простейшая формула. Нет надо скрывать, юлить. В руководстве всех уровней РФ патологическое невосприятие ПРАВДЫ.
Сергей Смирнов, 07 февраль 2012 в 09:15
То есть если Фельгенгауэр считает что у подводной лодки прочный корпус снаружи, а легкий внутри, то это проблемы секретности, а не богатого внутреннего мира Павла Евгеньевича? А латынинские стрелки осциллографа видимо явились миру ввиду секретности осциллографов?
Ilya Voynov, 07 февраль 2012 в 11:56
"+1!" :) Оправдывать собственную банальную безграмотность (на таком уровне в вопросе вообще-то должен разбираться нормальный средний школьник с нормальным кругом чтения) секретностью - глупость уже вдвойне, именно.
Ilya Voynov, 07 февраль 2012 в 12:32
Вряд ли, господин Гусев-Зауральский, секретность, как реальная, так и мнимая, как-то может повлиять не элементарную безграмотность, выдающую плохое владение даже информацией на уровне популярной литературы для школьников. И это не повод для пикировок, в них смысла нет, мне лично в данном случае нет дела до персон авторов и прочего, просто, согласитесь, хорошая практика качественной прессы как-то предполагает и ответственность журналистов, и наличие у них хоть какого-нибудь образования, а также профессиональных навыков, помогающих быстро и без проблем найти недостающую информацию. И возникает вопрос, как столь малограмотные и беспомощные тексты могут систематически проникать в столь уважаемое издание? По моему мнению, это ее лишь дискредитирует - прежде всего в глазах тех, кто ценит свободное слово в поле русскоязычной журналистики.
Евгений Ширяев, 07 февраль 2012 в 14:07
Убирать или нет из отсека оборудование - зависит от места, где делают отверстие. Только что звонил своим стратегам, они подтверждают, что отверстия делались и на других лодках в разных обстоятельствах и не за недели. Болгаркой только шлифовали, это вы не поняли прочитанного. И то - только по сообщению 1 источника, о чем и написано. Остальные источники это не подтверждают. Леса между корпусами - ошибка редактуры при сокращении текста, приносим извинения все. Главное другое - что там загорелось на самом деле, никто не знает. А вообще-то статья о пожаре в районе отсека, где лежали торпеды, которых там не должно быть. По этому поводу как понимаю, консенсус?
Сергей Смирнов, 07 февраль 2012 в 15:43
Если Вы не знаете что там загорелось, это не значит что никто не знает. Это всего лишь значит что Вы не очень любопытный, но очень доверчивый. "Стратеги" оне такие, ага :-)
Горела выгородка ГАС, вот это пресловутое отверстие кстати, через него ее видно.
http://s003.radikal.ru/i204/12...
Это пустая камера, с гидроакустической изоляцией внутри и стеклопластиковым обтекателем снаружи. Внутри находится ГАС МГК-520. Горела изоляция, кабели, и стеклопластиковый обтекатель. Сама ГАС естественно выведена из строя и это основной ущерб. Причем тут прочный корпус, которого там нет?
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:38
Да нет, все утверждают, что резина горела и на корпусе. Тут уж ваше слово против остальных. Нет способа сейчас вынести вердикт.
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:47
Кажется, мы о разном толкуем. Наверное, вы подразумеваете, что если пожар на легком корпусе, то прочный - вне опасности. Я правильно понял?
Сергей Жандаров, 07 февраль 2012 в 08:55
Автору! Во-первых, из 119 человек сегодняшнего главкомата ВМФ ни одного опытного подводника нет. Во-вторых, решение НШ СФ контр-адмирала Воложинского обычное, оно никак не повлияло на на причину возникновения пожара, ни на ход борьбы за живучесть. В-третьих, Кораблев - отличный офицер-подводник, но никакой комдив. Его "стоимость" сейчас гораздо больше 500 млн. рублей. Его либо надо отправлять на учебу в ВАГШ, либо "ротировать" на Камчатку, даже с понижением. В-четвертых, экипажу не надо ожидать наград, так как "облажались". В-пятых, невозможно при буксирном обеспечении создать силы для "дыры" в ЛК 6х3. С уважением.
Евгений Ширяев, 07 февраль 2012 в 14:21
Что решение Воложинского "обычное" - все признают. Оно и хреново, что первоначальные отступления от правил со временем входят в норму. Практика показывает, что со сложными техническими объектами регулярно случаются самые неожиданные кунштюки. Попробуйте смоделировать сами быстрое распространение пожара - за 30 мин. много чего может случиться. Воложинский "обычно" поступил, но отвечать надо. Бывает военные месяцами таскают автомат стволом вниз и опыт операций у них по 2-3 года. А потом свешивают ноги со стволом в люк БТР и на ухабе вышибают мозги оператору (из личного опыта).
Сергей Жандаров, 07 февраль 2012 в 15:19
А за что и перед кем Воложинскому отвечать? А кто его решения проэкспертирует? Не Вы же. Его решения не вели к пожару и не усугубили его развитие, зачем накручивать, педалировать. Только вот таких объектов-то много. Самолет летит над городом, кто отвечает за потенциальную опасность его падения на население? Командир пла каждую секунду находится в экстриме, может взорваться где-то, закоротить, вырвать клапан и т.д. Что же теперь летчика наказать за то, что он мог упасть?А командира пла за то, что мог потерять запас плавучести. Спасибо за совет, но я и так замоделировал: пожар за прочным корпусом, обстановка контролировалась с прибытием и Воложинского тоже, он знал, что делал.
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:44
Есть устав и много других воинских документов, в том числе регламентирующих обслуживание сложных технических объектов. Можно их выполнять, можно не выполнять. О чем спорим, непонятно.
Сергей Жандаров, 07 февраль 2012 в 10:07
И еще автору! Эмоции в статье, написанной в условиях кабинета, скоропалительные выводы Правительственной комиссии, в том числе по определению стоимости восстановления пла, эмоции по нагнетанию опасности г. Мурманску, в том числе и присутствием при локализации аварии высокопоставленными чиновниками, гораздо ОПАСНЕЕ, чем "реальная опасность взрыва и неконтролируемого развития событий на ядерной подлодке под боком трехсоттысячного Мурманска". Реальные руководители БЗЖ всегда были готовы, в процессе БЗЖ затопить и 1 отсек и затопить пл и соседний корабль в течение 30 минут путем погружения дока. Вы как-то "потрезвее"что ли.
Евгений Ширяев, 07 февраль 2012 в 14:14
Да нет, эмоции не могут быть опаснее пожара на АПЛ, это вы уж сами потрезвее будьте. Гражданское население во все времена интересовалось своей безопасностью, имеют право. Вот на Фукусиме после отсева всех версий журналистов много чего выплыло, о чем японцам не рассказывали. Нет в этой сфере запретов. Перечитал статью, где там особые эмоции? Непонятно.
123 456, 07 февраль 2012 в 15:22
"Новая газета" как всегда в погоне за жаренными фактами.
Бред написанный автором, тому подтверждение.

Чтобы не вдаваться в технические тонкости докового ремонта ПЛ
надо было написать, что встав в док на 3 дня, сделали дырку,
развели большой костер из лесов, прямо под торпедными апаратами.
Если бы автор указал их номера, то статья была бы вообще шедевром.

А теперь после большого пожара только журналисты "Новой газеты "помогут сделать ремонт,сделав большую эпоксидную заплатку.

Больше идиотов, чем у Вас в газете тяжело найти.
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:42
Осмотр там был, а не ремонт. Что до остального - мы вас тоже очень любим.
Надежда Владимировна Дорофеева, 07 февраль 2012 в 16:53
А зачем читаете? Желчь больше негде излить?
Сергей Жандаров, 07 февраль 2012 в 15:30
Из-за эмоций, накручивания, общей паники СПБУ "Кольская" потеряла метацентрическую высоту, как меру непотопляемости и утонула. Если бы не возникло паники по причине нахождения на ней неподготовленных людей, команда просто опустила опоры, повысила способность противостоять внешним воздействиям, и продолжила бы бороться за восстановление запаса плавучести. В оценке последствий, Вы безрасчетно преувеличиваете, а Рогозин не просчитав, что с пла делать уменьшает затраты. И то и другое опасно.
Валерийй Ширяев, 07 февраль 2012 в 16:42
Из за эмоций моряки ошиблись при аварии. Они там газеты в это время читали? Мы же о прессе говорим. Эмоции в катастрофах - первый враг, читай Куприна и т.д. Кто спорит? Пресса тут причем?
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Опрос

Госдума принимает закон о запрете мата в художественных произведениях, я это

Блог-платформа «Новой газеты»

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2014@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Луч Светы

31
Владимир Спиридонов: Подвиг маленьким не бывает, он, перефразируя классика, либо есть...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2014@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Новости

23 апрель

Реклама

Тви-новости

Реклама

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама