Расследования / Выпуск № 66 от 18 июня 2012

27409 Под подозрением — все участники митинга на Болотной

Недопустимо, чтобы за беспорядки на Болотной были наказаны те, кто случайно оказался в эпицентре событий. Под подозрением — все участники митинга

18.06.2012
На первом для себя митинге Денис Луцкевич сначала оказался во главе колонны...
...а потом и в автозаке — со следами от полицейских дубинок на спине

«Дело Болотной» станет для России «этапным», как «дело ЮКОСа». Тогда речь шла об установлении государством монополии на любую собственность, которая ему приглянулась, и об исключении из политики всех нелояльных групп интересов. Текущая задача власти — самосохранение через искоренение на корню любых форм протестной активности.

Для общества это критически важно, потому что опыт, накопленный правоохранительными органами в «рубежных» делах, впоследствии неизбежно транслируется вниз по системе. Метили в Ходорковского, а сидят по России десятки тысяч предпринимателей. Сейчас метят в «несистемную оппозицию», а под ударом может оказаться буквально каждый, в том числе те, кто сейчас чувствует себя вполне безопасно в скорлупе показной лояльности.

После беспорядков 6 мая на Болотной площади Следственный комитет России (СКР) возбудил несколько уголовных дел, и сразу же начался поиск участников и зачинщиков этих событий.

Работа была проделана колоссальная, о чем свидетельствуют цифры, опубликованные на официальном сайте СКР. Одних только допрошенных — 1253 человека. Есть информация и об официально признанных потерпевшими — их 54 человека. Похоже, речь идет о тех самых сотрудниках ОМОНа, оставшихся после митинга без касок, дубинок и получивших «незначительный вред здоровью». Впрочем, о них власть уже позаботилась — несколько пострадавших омоновцев получили от государства квартиры, а всего на премии за работу в мае-июне полицейским выделено 3 млрд рублей.

Возможно, серьезная награда ожидает и двести сотрудников СКР, которые, по информации «Новой газеты», вошли в следственную группу, призванную расследовать причины беспорядков на Болотной площади.

Двести следователей, трудящихся над одним уголовным делом, — безусловно, прецедент. Но даже этих сил следствию не хватает для установления личности всех «организаторов» беспорядков — иначе как объяснить более чем нетривиальное предложение СКР: «Обращаемся к тем лицам, которые узнали себя на стоп-кадрах и фотографиях (с Болотной площади 6 мая.Ред.), с предложением позвонить по телефону горячей линии в Следственный комитет. В случае добровольной явки в Следственный комитет в отношении вас следствие не будет избирать меру пресечения, связанную с лишением свободы».

Первая декада июня получилась для правоохранительных органов наиболее плодотворной: поочередно были задержаны 13 человек, которых следствие заподозрило в участии в массовых беспорядках. Проведены обыски в квартирах свидетелей по уголовному делу, в том числе у Алексея Навального, Ильи Яшина, Ксении Собчак. В СКР поясняют: «Необходимо отметить, что допросы, обыски и другие следственные действия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ могут проводиться не только с подозреваемыми, но и со свидетелями и даже с потерпевшими».

Кроме того, представитель СКР сообщил, что вскоре свидетели беспорядков на Болотной площади могут сменить процессуальный статус со свидетелей на подозреваемых. Так что все, в отношении кого были проведены следственные действия, находятся в одной лодке «большого» уголовного дела.

Напомним, как все начиналось. 6 мая Главное следственное управление (ГСУ) возбудило уголовное дело (№ 201/459415-12) по фактам призывов к массовым беспорядкам и применения насилия в отношении представителей власти (ч. 3 ст. 212 и ч. 1 ст. 318 УК РФ) во время митинга на Болотной площади и прилегающей территории.

А уже 18 мая первым заместителем председателя СКР уголовное дело было изъято из производства ГСУ по Москве и передано в ГСУ СКР и в тот же день принято к производству старшим следователем по особо важным делам Михаилом Гуревичем.

28 мая ГСУ возбудило еще одно уголовное дело (ему присвоили № 201/460655-12) по фактам организации массовых беспорядков и участия в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием (ч. 1 ст. 212 и ч. 2 ст. 212 УК РФ). В тот же день оба уголовных дела были соединены в одно производство (с присвоением № 201/459415-12), а срок предварительного следствия продлен до 6 месяцев (то есть до 6 ноября). А в начале июня состоялись и первые активные действия следствия: в квартирах подозреваемых прошли обыски, начались аресты.

Очевидно, что беспорядки на Болотной, с применением насилия с обеих сторон, — факт, требующий юридической оценки. Но не менее очевидно, что следствие, испытывая политическое давление со стороны руководства страны, должно находиться и под общественным контролем.

Нельзя допустить, чтобы люди, сознательно провоцировавшие полицию, в том числе с использованием газовых баллончиков и пиротехники (если таких найдут), превращались в массовом сознании в «узников совести». Но еще менее допустимо, чтобы главными виновниками назвали тех, кто случайно оказался в эпицентре событий.

Поэтому мы начинаем собственное расследование событий на Болотной площади и будем внимательно следить за судьбой тех, кто был — и еще будет — арестован.

Наш первый рассказ — о морпехе, участнике Парада Победы Денисе Луцкевиче.


«Родственных с отцом связей не утратил…»

По версии следователей, «отягчающее обстоятельство» в деле Дениса Луцкевича — родственники в ближнем зарубежье

«Полк Военно-морского флота, представленный морскими пехотинцами 336-й отдельной гвардейской бригады береговых войск Балтийского флота. У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции, он по праву является предметом гордости и любви граждан России», — торжественно объявлял диктор на Параде Победы 9 мая 2011 года. Под барабанную дробь по Красной площади под Андреевским флагом маршировали морпехи. Камеры то и дело выхватывали довольные лица Дмитрия Медведева и Владимира Путина. А в это время в молдавской глубинке, деревне Ханкауцы, все жители всматривались в телеэкраны, стараясь увидеть среди марширующих хорошо им знакомого юношу.

Именно так запомнила прошлогодний Парад Победы уроженка молдавского села Стелла Антон, мать Дениса Луцкевича — того самого морпеха, который в мае 2011 года маршировал по Красной площади, а год спустя был задержан на Болотной и впоследствии арестован по делу о массовых беспорядках.

«Денис рассказывал, что, когда шел мимо трибуны, на которой находились президент и премьер, ему тяжело было держать улыбку на лице — от радости слезы на глаза наворачивались», — рассказывает Стелла. Она читает вслух служебные характеристики: «Строевая подтянутость безупречна… является примером для личного состава, решителен и смел при выполнении поставленных задач… по характеру спокоен, выдержан, склонен к самокритике… требователен к себе и подчиненным…»

Незадолго до парада Денис решил, что после армии пойдет служить в ФСО. «Он приехал на инструктаж в президентском полку, и осуществлявшие проверку участников парада сотрудники ФСО предложили ему пойти учиться в академию», — вспоминает Стелла.

Но Луцкевича, демобилизовавшегося в ранге младшего сержанта, в Академию ФСО не приняли. Дали понять: не на что ему рассчитывать, если гражданство России получено относительно недавно, в 2010 году, а в Украине живут отец и близкие родственники.

Некоторое время спустя Денис узнает, что это не только пятно в биографии, но и едва ли не главное доказательство его преступной деятельности…

А тогда он решил пойти по гражданской, а точнее, гуманитарной части: поступил на заочное отделение факультета культурологии в Государственную академию гуманитарных наук (ГАУГН), параллельно подрабатывая в общем отделе деканата.

«Мне он сразу понравился, — вспоминает декан факультета культурологии ГАУГН Анатолий Калинкин. — Скромный, трудолюбивый, с достойными принципами. У нас он стал инспектором по контролю общего отдела — обеспечивал работу деканата, следил за материально-технической базой, помогал организовывать учебный процесс».

В начале мая этого года студенты в очередной раз собирались на митинг протеста — и впервые на него решил отправиться Луцкевич.

«Денис, знаете ли, совсем не оппозиционер, — говорит заведующая кафедрой словесной культуры факультета культурологии ГАУГН Светлана Бунина. — У нас многие на митинги ходят — студенты, преподаватели, сотрудники академии. Но Денис никогда не ходил. А в этот раз мы с ним на митинге встретились».

По словам Буниной, Дениса Луцкевича она потеряла из виду как раз в тот момент, когда начались первые столкновения анархистов с полицией у кинотеатра «Ударник»: «Толпа разделилась надвое. Денис был впереди — там, где начались первые беспорядки. ОМОН блокировал выходы, и нормальные люди не знали, как оттуда уйти. Было страшно. Когда мы уже вышли, пришлось в экстренном порядке всех обзванивать. Единственным, кто оказался недоступен, был Денис».

«Ближе к Лужкову мосту мы все потерялись, — вспоминает студентка третьего курса Мария Костромицкая. — Началась потасовка — бегали люди, кто-то что-то бросал, нецензурные выкрики… Денис вроде с нами был, а потом куда-то исчез».

Своему адвокату Сергею Леонову Луцкевич рассказал, что с того момента, как начались беспорядки, он все время искал подругу Ольгу, с которой пришел на митинг. В толпе и общей неразберихе кто-то порвал ему рубашку, и Денис остался в одних шортах и сандалиях. А когда анархисты начали бросать в ОМОН куски асфальта и прорывать оцепление, Луцкевича и еще нескольких человек скрутили сотрудники полиции.

На видеосъемке событий 6 мая на Болотной, выложенной в Сети, Денис несколько раз мелькает в кадре. Сначала он находится в первых рядах протестующих, возле металлических рамок, отделявших их от ОМОНа, рядом с Ильей Яшиным, затем — в числе тех, кого полицейские оттесняют в сторону Лужкова моста.  На кадрах, снятых позже, постоянно озирается, как будто ищет кого-то, в противостоянии с полицией не участвует.

Свидетелей момента задержания Луцкевича пока найти не удалось (но есть видео). Очевидец, с которым пообщался корреспондент «Новой», вспоминает: «Его, уже побитого, волокли два омоновца. Он просил передышки, говорил, что болят колени».

Дениса хорошо запомнили те, кто находился вместе с ним в автозаке, например, Дмитрий Ткачев: «Его спина вся была покрыта рубцами от дубинок. Он старался не прижиматься к стенке автозака, потому что, очевидно, испытывал сильную боль». По словам Ткачева, один из конвоиров, активно общавшийся с задержанными, выспрашивал у Дениса: «Ну ты, наверное, кидался в нас камнями? У тебя же майка была на голове?» Оказывается, некий провокатор с намотанной на голове майкой бросал в ОМОН куски асфальта. Для полицейских он был главным раздражителем.

Кстати, на митинг Денис пришел не в майке, а в голубой клетчатой рубашке.

В автозаке Луцкевич вел себя сдержанно. Он попросил у Ткачева телефон и все время звонил той самой Ольге. Ее судьба была для него важнее, чем собственная боль.

«Побои у Дениса были страшные, — рассказывает уже фотограф Денис Бочкарев, который познакомился с Луцкевичем в ОВД «Останкино». — В ходе опроса его допытывали, кидал ли он камни? Луцкевич, как сейчас помню, твердил, что пришел на митинг, а когда начались беспорядки, просто попал под горячую руку. Но в ОВД нам всем сказали: если мы доставлены в отделение, значит, виновны — мол, случайных людей здесь нет». Бочкарева, кстати, тоже обвиняли в том, что он кидал куски асфальта в омоновцев, хотя обе руки его с начала митинга и до задержания были заняты: держал штатив и две фотокамеры.

После ОВД, где задержанных опрашивали с половины десятого вечера до половины пятого утра следующего дня, Денису Луцкевичу потребовалась медицинская помощь. Вот что рассказывает очевидец Евгения Аракина: «Возле ОВД «Останкино» я увидела молодого парня без верхней одежды. Вся спина у него была покрыта полосами от ударов дубинками. Кто-то вызвал «скорую» — и его повезли в Склиф». Как сообщили «Новой» в НИИ им. Склифосовского, гражданин Луцкевич действительно был доставлен туда утром 7 мая. Диагностировали ушиб затылочной части головы, гематому ушной раковины, множественные ушибы в области спины, рук и грудной клетки.

А дальше, как и положено, был суд, который Луцкевича… оправдал. Видимо, в ОВД «Останкино» перестарались, превращая «случайных людей» в виновных.

В протоколе об административном правонарушении, составленном на Луцкевича (копия есть в редакции), есть две очень разные формулировки.

Первая: «Осуществлял неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей». Вторая: «Прорывал оцепление, выкрикивая различные лозунги, на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, которые доводились до граждан с помощью громкоговорящего устройства, не реагировал».

Протокол оказался настолько «кривым», что не устроил даже ко всему привычный суд. Вот цитата из определения мирового судьи участка № 396 (район Якиманка): «Суд установил, что представленный административный материал не отвечает требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях. <…> В протоколе дописано описание события правонарушения другим почерком и пастой другого цвета. Также протокол не содержит сведений о том, когда он был дописан: до или после вручения копии Луцкевичу. <…> В протоколе в качестве свидетелей указаны сотрудники полиции, которые также составляли рапорта. Протокол об административном правонарушении содержит признаки фальсификации, а именно, подписи сотрудников полиции в протоколе не соответствуют подписям, имеющимся в рапортах».

Еще раз: суд признал, что протокол «странный», запись о том, что Луцкевич «прорывал оцепление и выкрикивал лозунги», была вписана с некоторым временным интервалом, и подписывали документ вовсе не те полицейские, которые задерживали Дениса на Болотной.

 

В три часа ночи 9 июня в квартиру Луцкевича нагрянули с обыском представители спецбригады Следственного комитета. Работали шесть часов, после чего Дениса задержали, сразу привезли в суд, который санкционировал его арест. Кстати, официальный представитель СКР Владимир Маркин сделал акцент на том, что в ходе обыска в квартире Луцкевича были обнаружены травматический пистолет и перочинный нож, причем ножик лежал в кармане тех самых шорт, в которых Денис ходил на Болотную. Тут важно уточнить два момента: разрешение на «травмат» у Луцкевича было, поэтому он держал его дома совершенно законно. А ножик… Дело не в том даже, что он перочинный, а в том, что и этого «страшного» оружия у Дениса при себе 6 мая не было. При задержании у него не было изъято ровным счетом ничего. А вот при обыске изъяли даже злосчастные шорты. Не иначе, будут искать на них наночастицы кусков асфальта…

Пока же в деле есть только один документ, который объясняет выдвинутые против Луцкевича обвинения: протокол опознания омоновцем, который утверждает, что Луцкевич сорвал с него шлем. Однако на видео задержания Дениса хорошо видно, что ни один из полицейских не утратил свой головной убор. А один подобный протокол, как мы хорошо помним, уже был признан судом сфальсифицированным…

 

Что бы кто ни говорил, но в Басманном суде работают профессионалы — не чета мировым судьям с Якиманки. Отсутствие доказательств для них — не повод не соглашаться со следствием в выборе меры пресечения. Достаточным поводом для ареста они сочли то обстоятельство (хотел по привычке написать «тот факт», но фактами здесь и не пахнет. — А. С.), что Луцкевич, оставаясь на свободе, «предпочтет скрыться от следствия и суда. Такие опасения следователя не лишены оснований, поскольку отец подозреваемого является гражданином Украины, проживает в Украине, подозреваемый также до 2010 года являлся гражданином Украины, проживал в указанном государстве, родственных связей с отцом не утратил».

Да уж, это вам не «травоядные» времена товарища Сталина, когда хотя бы декларировалось, что «сын за отца не отвечает».

Но могло быть и хуже, например, если бы отец Дениса проживал в Грузии. Это уже родство с потенциальным террористом и связи с американской разведкой.

Впрочем, как следует из постановления Басманного суда, для того чтобы арестовать человека, достаточно подозрений: «С учетом тяжести возникших в отношении Луцкевича Д.А. подозрений, обстоятельств, являющихся предметом расследования по уголовному делу, и данных о личности подозреваемого, избрание в отношении Луцкевича Д.А. иной, более мягкой меры пресечения невозможно».

Адвокат Сергей Леонов напоминает, что в соответствии с пунктом 32 постановления пленума Верховного суда № 22 (от 21.10.2009) основания для избрания меры пресечения должны быть реальными, обоснованными, то есть подтверждаться достоверными сведениями.

Интересно, можно ли отнести к таким сведениям «данные о личности подозреваемого»: морпех, участник Парада Победы, студент, сотрудник вуза?

 

Заведующая кафедрой словесной культуры факультета культурологии ГАУГН Светлана Бунина сообщила, что поручится за Дениса Луцкевича в суде: «Так как формы коллективного поручительства в УПК не предусмотрено, поручителем выступлю только я — но под моим обращением подпишутся все студенты нашего факультета. Мы до сих пор не можем поверить, что нашего Дениса посадили под стражу».

Адвокат Леонов требует изменения меры пресечения на домашний арест, но никакой уверенности на этот счет не испытывает: «Все подозрения следствия не подтверждаются доказательствами — и тем не менее мой клиент сидит в ИВС на Петровке. Мне позвонил следователь, который ведет дело Луцкевича, и сообщил, что в понедельник ему будет предъявлено обвинение».

«Новая» будет следить за ходом этого дела.

 



76 комментариев

0
Владимир Василевский , 18 июня 2012 в 02:01
Не понимаю. Ладно, менты отжали чей-то бизнес. Не не Луне живём, такая дикость -- не новость. Но тут-то что лежит на другой чаше весов? Какие такие блага? Ведь знают же, что это преступление и что будут сидеть. Сядут: не через год, так через пять лет. Не понимаю, за что можно ТАК любить сапоги своего хозяина.
0
точка над и , 18 июня 2012 в 05:23
Возможно, обвиняют тех, чье избиение зафиксировано на фото - чтобы скомпрометировать пострадавших прежде, чем они подадут в суд за немотивированные побои. Фабрикация защиты для омонОВЦЕВ.

"Лучшая защита - это нападение".
0
Борис Лейтман , 18 июня 2012 в 13:26
"искоренение на корню любых форм протестной активности" - зачем так писать, если задерживают тех, кто устраивал беспорядки, а мирные протестные акции продолжают согласовывать?
0
Ирина Стрекоза , 18 июня 2012 в 17:27
МирныЕ? АкциИ? Была (с огромным скрипом) согласована пока только ОДНА акция. Согласована в очень определенном контексте. Например, на нее не допустили лидеров протестного дввижения. Что дало потом повод едросам на голубом глазу с телеэкранов врать: ну вот же ж, наш закон работает, буянов изолировали, штрафами припугнули, и настали в нацем царстве-государстве мир и благодать.
А насчет того, что задерживают устроителей беспорядков - такое впечатление, что вы, Борисыч, статю пропустили, прочитав лишь топик. Там вполне внятно описано, кого именно задерживают.
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 12:20
Мне обычно интересны относительно объективные статьи Новой, но тут через каждые 2 абзаца идет пропаганда, или попытка вызвать жалость к якобы ни в чем неповинным задержанным, которые, оказывается, и не оппозиционеры вовсе, просто "у нас все ходят на митинг". Откровенное вранье читать нет желания.
А насчет ваших придирок: акция была согласована в обычном порядке, хотя я удивлен, что вообще была согласована, учитывая, как прошла предыдущая, и да, она была мирная. Одна, потому что одну и заявляли. Согласована в обычном контексте, как и предыдущие. Что дало какой повод кому врать, это уж каждый тут может придумать что угодно: если приняли поправки о штрафах, и после этого митинг прошел, в отличие от предыдущего, без происшествий, утверждение, что новый закон работает - вывод, либо оценочное суждение, которые враньем никак быть не могут по определению. Так что советую вам тоже не уподобляться пропаганде новой и оценивать все объективней. Удачи.
0
aurora aurora , 19 июня 2012 в 22:31
Ну хоть кто-нибудь подал в суд за немотивированные побои? Полтора месяца уже прошло... если молчать и дальше, то все побитые митингующие будут "самивиноватые"
0
Reggie Gabr , 18 июня 2012 в 18:09
Бoязнь, нa дpугoй чaшe вecoв - CTPAX. Бoятcя чтo ecли пo гoлoвaм нe пpoйдутcя, ecли нe пoнacaжaют тo люди выйдут из пoд кoнтpoля...дpугиx мeтoдoв нe знaют. Taкaя влacть иcтopичecки тoлькo и мoглa oтвeчaть тeppopoм-этo тoжe нaчaлo тeppopa-c кpacнoй oкpacкoй и вoлчьим ocкaлoм...нo вpeмeнa ужe нe тe, удepжaть нapoд в уздe нe тaк пpocтo будeт
0
nicola sidortchuk , 18 июня 2012 в 19:18
в "огоньке" есть любопытный материал - анкеты сотрудников Воронежского ОМОН, отличившегося на митингах...
один из пунктов - практически все они уверены, что их услуги понадобятся любому новому режиму..
ещё один пункт - с ними проводят активные политзанятия по внедрению "образа врага народа" из зажравшихся оппозиционеров..
0
Mark Avreley , 18 июня 2012 в 04:48
Страшно не только и не столько то, что это происходит сейчас, в нашей стране, которая уже прошла мучительный путь избавления от одного тоталитарного режима. Страшно то, что большинство граждан этой страны, никоим образом не реагирует на происходящее, не возмущено происходящим и абсолютно спокойно живет дальше. Многие даже склонны осуждать тех, кто вышел защищать свои права и законные интересы. Мы утрачиваем весь положительный опыт полученный годами проживания в СССР и воплощаем в современной реальности все самое отвратительное, что было в СССР. Как мало надо времени, чтобы забыть все чему нас учит собственная история.
0
Борис Лейтман , 18 июня 2012 в 13:29
Большинству некогда возмущаться, они работают.
0
Ирина Стрекоза , 18 июня 2012 в 17:30
"Большинству некогда возмущаться" - оно мозгом присосалось к телеканализации, и других задач их мыслительное устройство параллельно решать не способно.
0
Татьяна Ежова , 19 июня 2012 в 10:27
Ирина, не в бровь а в глаз.
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 12:50
Вы так мило поддакиваете друг другу!
Конечно, вы правы, все, кто с вами не согласны, быдло и совки, присосались и не способны, одни вы стоит в белом красивые.
Желаю вам побывать в адекватном обществе, где умеют критически мыслить, не поддакивая, а не только в компании друг друга. Удачи.
0
Reggie Gabr , 18 июня 2012 в 18:35
Koгдa вы ББ нeчaяннo пoпaдeтe пoд гopячую pуку мeнтoв...дa xoть выxoдя из бapa, тoгдa нe кpичитe o пpaвax чeлoвeкa, нe тpeбуйтe aдвoкaтa...a вcпoмнитe ...
"Cнaчaлa oни пpишли зa" зa вaми тoжe пpидут, нo будeт пoзднo...никoгo нe ocтaнeтcя ктo зacтупитcя ..
Moжнo и нужнo paбoтaть, кoгдa Cтaлин пocылaл людeй нa ``paбoты в Cибиpь`` тaкиe кaк вы тoжe были в иx чиcлe...и думaли зa чтo этo мeня тo..нaвepнo зa тo чтo нe пoняли в 17, в 20x кудa вce этo кaтитcя...были кoтopыe этo пoнимaли, были кoтopыe удpaли вoвpeмя a были кoтopыe вoт тaк кaк вы...``пpocтo paбoтaли``
Я вac нe ocуждaю, дa и нe имeю пpaвa т.к. caм тoжe cмылcя...xoтя гpaждaнинoм Poccии никoгдa нe был
0
nicola sidortchuk , 18 июня 2012 в 19:45
поколение чекистов дзержинского было уничтожено менжинским..
поколение чекистов менжинского было уничтожено ягодой
поколение чекистов ягоды было уничтожено ежовым
поколение чекистов ежова было уничтожено берией..
----------
Таковы неумолимые законы Террора..

и борисыча тоже спустят в лагерную канализацию
0
Reggie Gabr , 19 июня 2012 в 07:24
:) Хорошо сказал Никола
0
Андрей Сорокин , 19 июня 2012 в 09:53
"дa xoть выxoдя из бapa" - а зачем туда ходить - выпить закусить и дома можно.
0
Константин Баринов , 19 июня 2012 в 11:53
Ваш дом может понравится соседу менту, или чиновнику;)
За это, Вашу жену и детей изнасилуют, а если попытаетесь заступиться Вас посадят за сопротивление законным требованиям и желаниям полиции. Если будете молча наблюдать, посадят за соучастие.
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 13:15
подтверждаю, примеров миллионы
0
Сергей Новиков , 20 июня 2012 в 11:51
Правильно.Сиди дома и не высовывайся.А то (по "закону" матвиенко) сосуля на голову упадёт.
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 12:57
Представил, как я выхожу из бара, а меня "под руку"... В черный воронок.
Новое веяние либерально настроенного интернет сообщества вещать о репрессиях. К сожалению, в этих кругах считают, что поверхностного знания достаточно истории, чтобы уверенно утверждать - оппозиция подвержена репрессиям, и каждый под ударом, даже те, кто лоялен к власти. Боюсь, я в эти сказки не верю. И вам не советую. Удачи.
0
911~ 911 , 18 июня 2012 в 23:43
Дурака работа любит... а дурак работе рад.
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 12:59
Правильно, а умный не работает. Креативит. Классово и классно.
0
911~ 911 , 20 июня 2012 в 02:15
Не - а. У умного на всё ума хватает.
0
Кира Ильина , 18 июня 2012 в 21:04
Большинство просто не информировано или информировано криво, основное средство массинформации не в руках оппозиции, а ведь "борьба за массы" - это решающее средство в политической борьбе.
0
Валерій Сакун , 18 июня 2012 в 22:34
Не смогли бы Вы подсказать, где можно ознакомиться с описанием "мучительного пути избавления от одного тоталитарного режима" в этой стране под названием Российская Федерация.
О денацификации в Германии, как реально в течение десятков лет постоянно осуществляемой законодательно оформленной программе наслышан и знаю где прочесть и как увидеть.
А вот сказку о существовании законодательно оформленной, утверждённой и, тем более, осуществляемой программе раскоммунизации и детоталитаризации нашей(?) или может быть Вашей(?) страны я могу только услышать из уст телевизионных витий с экранов государева телевидения.
Пока же только вижу на стенах госучреждений, судов, лубянок и её дочек паартреты нынешних "вождей", дзержинских, кировых, калининых, и прочих тимуров. На площадях городков и посёлков по всей стране маячит перст указующий верное направление товарищам во все стороны света и хранятся мощи нетленные бандита всех времён и народов в самом центре страны... .
Шиза социальная и, наверное, идиотизм (не врач, но по причине тотальной неизлечимости явления так это психическое состояние населения страны называю) социальный распространились в нашей стране до уровня пандемического.
А уж Ваш "положительный опыт проживания в СССР" - это диагноз... батенька...
Прошу извинить за тон - нерукопожатный..
0
алексанр дуньков , 18 июня 2012 в 05:58
Как говорит мой хороший знакомый - явка с повинной снижает меру вины, но увеличивает срок наказания.
0
Irina Egorova , 18 июня 2012 в 11:06
Что можем сделать мы, чтобы защитить этих ребят? Если мы промолчим, то следующий раз придут за нами.
0
Борис Лейтман , 18 июня 2012 в 13:49
Конечно придут, если будете устраивать беспорядки, нападать на сотрудников правопорядка. На то оно и правосудие.
0
Сергей Владимирович М. , 18 июня 2012 в 16:22
Очень интересные у Вас комментарии. Особенно этот: "Большинству некогда возмущаться, они работают." А Вы, Борис Борисыч, я так понимаю, не работаете. Или написание подобных комментариев и есть Ваша работа?
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 13:04
Сужу по себе, Сергей Владимирович. И телевидение мне не помеха с главным врагом на экране, и сам этот враг.
0
Mark Avreley , 19 июня 2012 в 03:22
Правосудие? Вы хоть что-нибудь знаете о современном российском "правосудии"? Мне о правосудии в этой стране известно не понаслышке, это не правосудие, а "телефонное право". Скажут сверху и судья как безвольный раб вынужден делать "как надо", з/п высокая, работа не пыльная, вот и стряпают приговоры. Оговорюсь, что и в судейском сообществе встречаются личности вполне достойные, но система таких людей отторгает.
То, что произошло 6 мая - чистейшая провокация. Поэтому расследование этого дела должно быть гласным и максимально освещаться в СМИ, но этого не будет, по вполне понятным причинам.
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 13:05
Правильно говорите, чистейшая провокация. И виновных в этой провокации наказывают, как видите.
0
Reggie Gabr , 19 июня 2012 в 07:41
Думаю ваши `проблески ума и умозаключений` оценены по достоинству здесь...
Правосудие не от слова мое право на судилище а от слова `справедливый`..но вам Борис Борисыч Борискин надо к вашему другу Шарикову обратиться за помощью, он вам и работу хорошую подыщет и обьяснит ситуацию
А люди вы конечно правы, не понимают куда идут..зачем идут...сидели бы дома да НГВ смотрели да водку жрали..че им нехватает а? Вот ведь, не сидится им понимаешь, вы ведь знаете что Arbeit Macht Frei (что означает в переводе с греческого=как говорили у нас в Англии, работа друг человека)..это у меня клавиатура клинит...
0
Борис Лейтман , 19 июня 2012 в 13:13
Опять шаблонную беседу изволите. НТВ да водка - вот они все радости быдлосовков, правда? Объяснять вам проблему российской оппозиции во всех красках я здесь не намерен, нелиберальная часть рунета пестрит подобной информацией, хотели бы, нашли бы да задумались. Судя по вашей реакции на мои слова, вы поддерживаете нападение на сотрудников правопорядка, а также причиненный в следствие этого нападения ущерб иным группам граждан, как то мирные участники митинга, журналисты. Я же этого не поддерживаю и желаю, чтобы эти люди понесли наказание. Переубеждать людей, которые поддерживают сознательное нарушение закона не собираюсь, считаю, что ими должны заниматься соответствующие органы. Удачи.
0
nalogoplatelschik nalogoplatelschikov , 21 июня 2012 в 21:39
Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
0
Сергей Золовкин , 21 июня 2012 в 21:42
Ув. "nalogoplatelschik nalogoplatelschikov", хоть "халва", хоть "Статья 31" сто раз повтори, во рту слаще не станет, Вы ж знаете. Так что тогда прорвало? Удалять копии замучился! Модератор
0
Артем Аэров , 18 июня 2012 в 12:57
Всё упоминают асфальт, бросавшийся. Возникает занятный вопрос. Вы часто видите в Москве, особенно в центре, рядом с Кремлём, растрескавшийся асфальт? У нас пробки, уплотнительная застройка, бездомные, и прочие серьёзные проблемы, но таким поверхностным показателем благополучия, как целостность асфальта, московские власти могут гордиться. Возможность быстренько найти под ногами в Москве отвалившийся кусок асфальта пропала задолго до того, как Путин стал президентом. Из целой мостовой кусок асфальта пальцами не оторвёшь, и каблуком не отобьёшь, а с ломами на Болотную никто пройти не должен был, - иначе сразу получается, что полиция причастна. Не верю я, что на Болотной, совершенно случайно, причём точно рядом с местом столкновения, оказалось такое количество потрескавшегося асфальта. Посмотрите ролик, где провокаторы подбирают асфальт. Похоже, что этот асфальт потрескался не от старости, причём накануне. Кто знал заранее, где омон, вопреки согласованию, преградит путь демонстрации? Неужели организаторы марша?
0
nicola sidortchuk , 18 июня 2012 в 16:30
ценное наблюдение...
0
Дмитрий Кузьмин , 18 июня 2012 в 23:36
Есть еще один аспект. Кусок асфальта пригодный для кидания настолько мало весит, что причинить им хоть какой то ущерб крайне сложно, начальная скорость полета при кидании рукой крайне мала, масса не значительна, значит и энергия удара исчезающе мала - смешно говорить о том, что таким образом можно причинить значимый ущерб "космонавту". Но здравый смысл это не инструмент путинского следствия. Есть команда найти и пересажать как можно больше народу и её надо выполнять, а не рассуждать....
0
Татьяна Ежова , 19 июня 2012 в 10:57
Артем, меня тоже мучает этот вопрос.Вы почти тоже самое высказали о чем я думала.Ведь это все шито белыми нитками, это очевидно. и то что сейчас творится на это просто больно смотреть.До какой низости дошла власть, чтобы это все состряпать.
0
Елена Свешникова , 19 июня 2012 в 16:20
А Вы обратили внимание сколько ломаного асфальта появилось по Москве к 12 июня?
У нас во дворе и по всем окрестным тротуарам просто кучами лежали. Такое впечатление было что к митингу готовятся. Может поэтому и маршрут долго подбирали-согласовывали?
0
Виктор киселев , 18 июня 2012 в 13:24
Собрали 200 следователей со всей страны,чтобы расправиться с протестующими и отбить охоту выходить на митинги.Если бы так они работали с подлинными преступниками,с ворами и жуликами,с коррупцией!.Абсолютно понятно,что перетрухнувший Путин распорядился о наказаниях,при том,судя по количеству обвиняемых,чуть ли ни тотальных.В стране море проблем,а огромная армия бездельников разбирается с теми,кто выступает с требованиями об изменении политсистемы,с требованием к власти повернуть голову к народу.Она и повернула,но вместо её лица,оказалась злобная харя.При том,митинг на Болотной,официально разрешенный,был сорван самой милицией,которая фактически спровоцировала хаос на площади и прилегаемых территориях.
0
Таня Ржевская , 18 июня 2012 в 16:02
расследовать дела, даже самые громкие, не умеют и некому, а "протестантов" ловить - все есть, и сотрудники, и средства. Достойные наследнички Ежова и Берии (и ведь должны знать, чем их "коллеги" сталинской эпохи жизнь кончили. Маркина бессонница не мучает? Уж столько ему врать приходится.. сочувствую.
Что до молчаливого народа из провинции - не надо нас обвинять Если массовых выступлений почти нет, это не значит, что к власти здесь лучше относятся. Наоборот. Ведь в провинции все проблемы острее - безработица, либо позорная зарплата, полная безнадега. Поэтому многие уверены, что москвичи с жиру бесятся. К тому же информации о происходящем в столице почти нет.
0
Сергей Владимирович М. , 18 июня 2012 в 14:51
"...несколько пострадавших омоновцев получили от государства квартиры, а всего на премии за работу в мае-июне полицейским выделено 3 млрд рублей." Слушайте, мне это нравится: моими деньгами оплачивать "беспредельный труд" полицейских!!
0
nalogoplatelschik nalogoplatelschikov , 21 июня 2012 в 21:42
Это ещё не всё, Ты обеспечил их будущее, Их потомки передадут этот факт своим потомкам, а те своим! Рабство продолжается!
0
Вячеслав Степанов , 18 июня 2012 в 15:52
Всё новое есть слегка забытое старое. Нынешняя возня оккупационных властей до боли знакомо напоминает работу чекистов в Ленинграде после убийства Кирова. Как известно. под этим лозунгом было убито по некоторым оценкам до 300 тысяч человек только в Ленинграде. У власти сейчас чекисты и они принялись за старое - под лозунгом "за Болотную" репрессировать, а если получится, то и уничтожить как можно больше народу. Логикой здесь и не пахнет - это террор в чистом виде, бессмыссленный и беспощадный. Ну что здесь делать? К разуму взывать бесполезно, а вот перечитать А.Солженицина насчет его мнения постфактум как надо было бы сопротивляться, стоит.
0
nicola sidortchuk , 18 июня 2012 в 16:32
а перед этим было убийство Урицкого, злодейское покушениена Ленина... "ответный красный террор"...
та же организация... те же методы...
0
Один Дома , 18 июня 2012 в 16:52
Мне вот интересно: хоть одно собственное расследование «Новой» каким либо образом повлияло на результат какого-нибудь уголовного дела?
Прошу ответить с примерами.
0
Сергей Золовкин , 18 июня 2012 в 17:16
Ув. "Один Дома", помните призершу сочинского конкурса красоты, облитую концентрированной серной кислотой? Милиция приостановила дело против исполнителя за нерозыском. Собкор "Новой" самостоятельно нашел его в Абхазии... Это то, что из личного опыта. Модератор.
0
Владимир Василевский , 18 июня 2012 в 22:40
Хотел пошутить про "стрелянного воробья", но как-то гадко получается. Снимаю шляпу перед "личным опытом". Респект.
0
Сергей Миронов , 18 июня 2012 в 21:34
Путина и Медведева под суд!!!!
0
Саша Ригачин , 19 июня 2012 в 00:13
Под какой именно суд, можно узнать? Где находится? Кто судья? Кто подаст заявление?
Кстати, название статьи "Под подозрением — все участники митинга на Болотной" длинновато. Лучше так: "Под подозрением - ВСЕ". И короче, и точнее.
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама