Расследования / Выпуск № 87 от 6 августа 2012

29241 Суперджетный детектив

06.08.2012

В пятницу, в 14.30, на сайте МЧС Татарстана появилось сообщение, что во время рейса № SU1191 из Казани в Москву самолет Sukhoi Superjet-100 частично разгерметизировался, экипаж сбросил высоту до 3000 метров и благополучно дотянул до «Шереметьева», где и совершил аварийную посадку.

Уже в пятницу вечером официальный представитель аэропорта «Шереметьево» Роман Генис опроверг информацию о ЧП, заявив агентству ИТАР-ТАСС, что «аварийных посадок в течение дня зафиксировано не было, самолеты прибывают в аэропорт и вылетают согласно штатному расписанию».

В компании «Гражданские самолеты Сухого» — производителе и разработчике лайнера — также заявили, что посадка самолета прошла в штатном режиме: «Аварийной посадки самолета не было, и информация о якобы разгерметизации салона не подтверждается».

Между тем, как рассказал «Новой» Василий Петров, летевший злополучным рейсом, полет прошел не так спокойно:

— Минут через тридцать после взлета, когда мы набрали высоту, самолет резко затормозил. Как трамвай, даже подкрылки открыл. Видимо, включили систему экстренного торможения. По салону забегали взволнованные стюардессы. Всех заставили пристегнуться, при этом проверяли, чтобы ремни плотнее прижимали пассажиров к сиденьям. Мы явно готовились к аварийной посадке.

Но когда снизились, по мнению Петрова, ситуация нормализовалась:

— Нам даже бутерброды раздали. Правда, без кофе. Командир экипажа запретил раздавать горячие напитки.

Позже, уже непосредственно перед посадкой, Петров пошел в конец салона и увидел, что стюард сливает из термосов кипяток. Спросил:

— Нам не раздали, чтобы не облились во время аварийной посадки?

Ответа на свой вопрос Петров не услышал.

Информация пассажира подтверждается и треком полета Sukhoi Superjet-100 из Казани в Москву (ссылку на сайт, на котором в открытом доступе хранятся графические отчеты о полетах всех авиалайнеров, нам предоставил один из летчиков «Аэрофлота»).

В 11.48 Sukhoi Superjet-100 вылетел из аэропорта Казани. Быстро набрал высоту 8800 метров при скорости полета 787 км/ч

В районе Чебоксар самолет сбросил скорость до 500 км/ч и снизился до 3000 метров.

В районе Новгорода — прибавил скорость. До 578 км/ч. И набрал высоту до 4200 метров.

В «Шереметьево» опоздал на полчаса.

Фактически и администрация «Шереметьева», и руководство компании «Гражданские самолеты Сухого» не лукавят, утверждая, что в пятницу никаких аварийных посадок в «Шереметьеве» не было. Sukhoi Superjet-100, действительно, приземлился в Москве в штатном режиме. Это факт. Но факт и то, что в небе над Чебоксарами с самолетом что-то произошло. И это «что-то» от нас пытаются скрыть. Может, потому, что не хотят распугивать потенциальных пассажиров. Первый рейс в Казань самолета Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот» состоялся 25 мая этого года. Время вылета из Казани — не самое удобное. Поэтому полная загрузка самолета — редкость. Вот и в пятницу из 98 пассажирских кресел были заняты лишь 65.

 

Под текст

На условиях анонимности один из сотрудников «Аэрофлота» сообщил нам, что, по его данным, во время выполнения рейса № SU1191 из Казани в Москву произошла разгерметизация салона экипажа. Если это действительно так, то экипаж фактически совершил подвиг: в условиях кислородного голода не растерялся, не запаниковал, а произвел аварийное снижение и спас от неминуемой гибели и самолет, и пассажиров.

Как сказал наш собеседник, если бы подобное произошло не на Sukhoi Superjet-100, а другом типе самолета, экипаж представили бы к государственным наградам.



42 комментария

0
Доктор Айzенберг , 4 августа 2012 в 21:57
Ирек,друган! Ни одного комментария здесь,неужели ни кому не интересно.P.S.Извините за фамильярный тон,но я хоть комментарий оставил)))))
0
Хорлогийн Чойбалсан , 5 августа 2012 в 08:46
А что, простите, комментировать? Непрофессионализм и "джинсовость" И. Муртазина, который не удосужился провести элементарный "фактчекинг" — проверку Фактов?
Подкрылки он открыл, ага.

Ложное срабатывание сигнализации там было и всё.
Награды, блин. А-380 летает с трещинами в крыле и никаких наград лётчикам не дают. Каждый день у Боингов и Эрбасов то колесо лопнет на разбеге, то реверс откажет и ничего — никаких наград.
0
Лилия Исаева , 6 августа 2012 в 00:25
"Ихние" Боинги и Эйрбасы наши ругать горазды, только они не сыплются с неба как спелые груши в сезон, как у нас, по нескольку штук в год, с сотнями жертв. И мне, как пассажиру, абсолютно до фонаря какие самолеты лучше. Мне, как и любому потребителю важно целой и невредимой по приемлемой цене и в срок добраться туда, куда мне надо, желательно с более-менее нормальным уровнем сервиса. Вот когда российская авиация доберется по уровню безопасности полетов, цене, качеству сервиса и т.п. хотя бы до советской, тогда, может, и можно будет летать самолетами "Аэрофлота", "Трансаэро" и прочих, все равно кто это будет. А пока, извините, я еще жить хочу, мне есть ради кого.
0
bambulan bambulov , 6 августа 2012 в 18:13
Согласен с Вами по первой части. Относительно сервиса - считаю Аэрофлот лучшей компанией России. Да и уровень пилотов виден в сравнении с S7 и другими. В прошлом году летел рейсом Alitalia из рима в Москву. Такой ж....ы я не видел в России никогда. Неудивительно что они банкроты...А безопасность закладывается владельцем. Аэрофлот покупает этот Supr Juice по указанию Старика Кабаева! Им некуда деваться - уж 8 млрд вбухано в это гЭ на палочке.
0
Александр Панов , 6 августа 2012 в 20:56
Что такое Суперджет или уничтожение российского авиапрома Путиным:

http://stihiya.org/news_5840.h...
0
Follet Victor , 7 августа 2012 в 10:42
Может поясните, почему мы должны верить вам, а не автору?
0
Лилия Исаева , 5 августа 2012 в 00:01
ИМХО, уже всем все ясно что представляет собой наша авиационная промышленность и наша авиация. Я, лично, российскими авиакомпаниями не летаю уже лет ... надцать и другим не советую. Западные и дешевле и лучше. В крайнем случае, поездом поеду. Целее буду.
0
Геннадий Курочкин , 5 августа 2012 в 06:16
Из ваших слов следует, что нужно снижать цены на авиарейсы громко, но без рекламы и пиара.
А государству надо думать, - не будет гражданского авиастроения - не будет военного и ракетного. А там не далеко до участи Милошевича.
0
Сергей М , 6 августа 2012 в 16:49
скорей бы, участь Милошевича "Озеро" накрыла
0
bambulan bambulov , 6 августа 2012 в 18:18
Вы чуток отстали - у нас нет нормального авиастроения. На создание этого недоразумения вбухано 8 млрд американских рублей. В военном авиастроении тоже отставание на 15 лет. В судостроении - нам доверяют строительство корпусов, которые потом тянут на буксире в Европу и доводят до ума. Об автомобилестроении думаю не стоит начинать...А участь Милошевича ждет не нас, а синоним Милошевича - володю из "Озера".
0
Вольдемар Задунайский , 6 августа 2012 в 20:37
Интересно, а сколько млрд надо вбухивать в создание нового самолёта, чтобы авиастроение считалось "нормальным", по вашим данным? :)
0
Алексей Фурсов , 6 августа 2012 в 22:33
Создание нового самолета такого класса c начала проектирования до введения в серийное производство обходится примерно 1,5-2 млрд.долл. (именно столько обошлись последние разработки в этом классе Embraier и Bombardier).
0
Георгий Луцкевич , 5 августа 2012 в 12:31
Sukhoi SuperDeath-100 - самолет для транспортировки камикадзэ. Перед смертью отказывают в кофе.
0
Влад Молчанов , 5 августа 2012 в 12:42
Строительство Суперджетов происходило строго по технологии РОЗ-пил. РРОспилить,Откатить и Занести. На оставшиеся деньги закупили фальсификат и просручку и посстроили СУперДжет, а он блин стал падать. Так это не удивительно, детали то гавно..........на хорошие денег не осталось........все разворовали. Братцы, так это ттипичная история для современной России. Одна только питерская "Флора" чего стоит, я уже не пишу о Сочинском строительстве.
0
Фёдор Плотников , 6 августа 2012 в 14:40
вот какраз для таких случаев как Влад и принят новый закон о клевете
0
Андрей Комельков , 7 августа 2012 в 01:51
Да? Не хотите посмотреть статистику, сколько погибло за ВСЕ время эксплуатации Airbus, скажем, в сравнении с младенцем SuperJet?
0
станислав нелюбов , 5 августа 2012 в 13:44
"В районе Новгорода увеличил скорость" и как его туда занесло,если он летел в Москву? Видимо, Нижний Новгород.
0
BeyondCrisisClub International , 6 августа 2012 в 18:05
Ладно, что с перепугу "горку" не устроили или пикирование с выходом боевым разворотом :)
Ну, если экстренно тормозил чем-там? "подкрылки открыл"?
Можно догадаться, что закрылки опустил. Ну и что? Снизили высоту и скорость полёта до безопасной. Куда аэроплан носило? Да промежду аэродромами, куда плюхнуться можно быстрее и начальство не того.

Нормальная ситуация :)
Примерно при Горбачёве в антиалкогольный период я летел обычным рейсом Пермь-Горький (или Казань?) в таком же режиме, нафига садиться с полными баками. Ну, шасси у Ту-134 (или 154?) не убирались. И что? Лётное происшествие. Конечно, в областных газетах о "сногсшибательной новости" - ни слова. (Муртазина и НГ не было :)

Было даже интересно, как эта хреновина ведет себя в таком дурацком режиме полета. Керосин в двигатели подавался топливной аппаратурой завода, где я работал, а баланстровал двигатели сосед по лестничной площадке.

Нет, тогда не было страшно - всё было своё, родное, а не с китайского миру по нитке.
0
BeyondCrisisClub International , 6 августа 2012 в 18:07
P.S.
> Новгорода увеличил скорость" и как его туда занесло,если он летел в Москву? Видимо, Нижний Новгород

Ну, пропустили "Нижний". Какая разница?
Нормальные читатели географию Замкадья не знают.
0
Caroline Botticelli , 5 августа 2012 в 19:34
---Все помнят слова из рекламной песенки "Летайте самолётами Аэрофлота!" ? А Басилашвили всегда насмехался над этими словами говоря: - "А чем же ещё ?!". И действительно, ведь в СССР тогда других компаний и в помине не было :-)
0
Антон Зуйков , 5 августа 2012 в 20:06
Статья интересная, только вот есть несколько ляпов.
1) никаких подкрылков у самолета нет - это не жук. есть предкрылки (slats) и ЗАкрылки (flaps). Eще у него есть интерцепторы, которые иногда ошибочно называют воздушными тормозами. В данном случае, если произошла декомпрессия салона, то стандартной процедурой является экстренное снижение, если ВС находится на эшелоне или в процессе набора высоты выше пригодной для дыхания. это обычно 3-5 км.
естественно, когда самолет снижается (тем более быстро), то он по-умолчанию набирает скорость (физика, знаете ли - энергия самолета никуда не девается) поэтому и используются интерцепторы для увеличения аэродинамического сопротивления (цель - не дать скорости выйти за предельно допустимую)


3) не надо драматизировать ситуацию.

"... экипаж фактически совершил подвиг: в условиях кислородного голода не растерялся, не запаниковал, а произвел аварийное снижение и спас от неминуемой гибели и самолет, и пассажиров."

это простите бред, если бы у экипажа было кислородное голодания и они бы не заметили этого, то сейчас бы писали другую статью о еще одной дымящеся яме в земле. (Кислородное голодание очень сложно заметить - это не удушье. ) Но героизма тут нет никакого. экипаж обучен не паниковать - это их работа!
Сработал сигнализация разгерметизации салона - экипаж должен экстренно снизиться. никакого героизма в данном случае проявлять не то, что не надо, а крайне опасно.
Требуется применение навыков пилотирования и следование контрольной карте Разгерметизация салона.

зы. не сомневаюсь, что ССЖ-100 - машина с сомнительным будущем, учитывая как в россии сейчас все делается.
0
Антон Зуйков , 5 августа 2012 в 20:12
*будущим, конечно...
0
Фёдор Плотников , 6 августа 2012 в 14:45
либерасты, вся ваша критика сводится к тому чтобы ничего не делать(лапки вверх)
нытики!
(г-н Золовкин, "либерасты" вполне литературное слово)
0
bambulan bambulov , 6 августа 2012 в 18:26
Федя! Либерасты тебе, педерасту, пытаются объяснить. что они не хотят летать на табуретках. к которым примотали реактивный двигатель и быть заложниками твоей ё...й путлеровской "стабильности", т.е. сидеть по горло в дерьме - тепло и стабильно, хоть и с душком!
0
Reggie Gabr , 6 августа 2012 в 19:36
ББ сказал тебе Федя как надо....
Спасибо таким идиотам (тоже литературное слово) как ты, что дают уверенности этой Вертихвали мочить в сортире остатки нормальной мысли в России...
Если вы считаете что критиковать можно всех кого угодно кроме тех кто власть узурпировал, то вам туда и дорога...жаль только тех кого вы за собой в это дерьмо тянете
0
Вольдемар Задунайский , 6 августа 2012 в 20:39
"не хотят летать на табуретках. к которым примотали реактивный двигатель "

Это и есть, с вашей точки зрения, "остатки нормальной мысли в России"?
0
Хрюн Моржов , 6 августа 2012 в 15:59
Есть небольшие проблемы с герметичным закрытием двери на SSJ-100. Иногда по этой причине даже задерживается вылет самолета. Данная информация - не мои домыслы. Позвонил хорошему знакомому, имеющему непосредственное отношение к подготовке вылета самолетов. Он заверил, что летать на SSJ-100 пока можно. То, что проект провальный вцелом - история отдельная. Просто кукушонок SSJ-100 вытолкнул всех из гнезда и остался на сегодня почти один. Уж какой есть, на лучшее оказались не способны. Ну, это на совести Погосяна М.А и тех, кто за ним стоит. А совестью и них все в порядке, в том смысле, что отсутствует напрочь.
0
Андрей Комельков , 7 августа 2012 в 01:53
@Он заверил, что летать на SSJ-100 пока можно.@
А зачем на нем летать, когда можно заплатить побольше и полететь на Боинге или Айрбасе, да хоть на Бомбардье?
0
Сергей Губарев , 6 августа 2012 в 16:03
Штатный отказ. Экипаж, судя по всему, действовал согласно РЛЭ.
Такой отказ возможен на любом типе ВС.

По поводу правительственных наград - специально для Ирека Муртазина.:)
2004 год. Район Вологды.
Разгерметизация с переходом на дублёр.
Затем - перенаддув с запредельными значениями.
Снизились до 4800, справились с ситуацией, далее по плану.
Правительственная награда - орден Сутулова.
(куда летели и какая авиакмпания - не скажу)
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама