Расследования / Выпуск № 90 от 13 августа 2012

51572 8 лет в колонии строго режима – такой срок 10 августа получил сельский учитель и художник Илья Фарбер

10.08.2012
Илья Фарбер перед оглашение приговора...(фото rus-sidyashaya.org)

Вердикт поражает жестокостью: никого не убивал, ни на кого не покушался, не покрывал ни чьих преступлений - человека обвиняли в «получении взятки» в 300 тыс. рублей и «превышении должностными полномочиями», да и обвиняли облыжно. Даже прокурор признал: Илья Фарбер страдает последствиями компрессионного перелома двух позвонков и у него двое несовершеннолетних детей. Правда, это не помешало прокурору потребовать 9 лет колонии «строгача». Судья смилостивился на год – 8 лет.

 

«Новая» уже не раз писала об этом деле. («Сын за отца», см. № 68 от 22 июня 2012, «Да не обращайте вы внимания на слова подсудимого», № 73 от 4 июля 2012). Если коротко: художник Илья Фарбер переехал из Москвы в Тверскую область – учить детей и произвел в селе Мошенка самую что ни на есть культурную революцию. Он преподавал ИЗО и литературу, зимой учил детей строить снежные горки, организовывал дискотеки. Местной администрации его активность нравилась так, что его попросили стать директором дома культуры, в котором тянулся безуспешный ремонт: субподрядчик просрочил контракт. Фарбер согласился, но, ознакомившись со сметами ремонта, понял: они раздуты, а выполненные работы весьма некачественны.  

Из бюджета администрация выделяла на ремонт 2,5 миллиона рублей, которые должны были пойти подрядчику — организации «Горстрой-1», ее возглавляет некто Горохов. Но Фарберу приходилось выполнять часть работ самому, нанимать людей за свои деньги, покупать стройматериалы, влезать в долги и даже несколько раз давать взаймы подрядчику. Горохов обещал: расходы возместит. Когда работы были почти закончены, Горохов вызвал Фарбера в офис — мол, за долгом, попросил подписать акт приемки работ, отдал долг - 132 600 рублей, а на выходе Илью задержали сотрудники Тверского УФСБ. Оказалось, Горохов написал заявление о вымогательстве.

Версия обвинения: Фарбер получил от субподрядчика 300 тысяч рублей за возможность продолжения работ, а затем - еще около 132 тысяч рублей за подписание акта. Но, как утверждают обвинение, работы были проведены не в полном объеме, и, подписав указанный акт, Фарбер причинил ущерб бюджету в сумме 941 тысяча рублей.

Фарбера арестовали в сентябре 2011 года. В редакцию пришел его старший сын - 18-летний Петя, со всеми документами, в числе которых: и раздутые еще до прихода Фарбера сметы, и экспертиза, назначенная следствием (про которую это следствие потом решило забыть), согласно которой, субподрядчик Горохов «недоделал» клуб как минимум на 1 млн рублей.

Петя сам пострадал от этого дела: его заманили к себе сотрудники тверского УФСБ, забрали паспорт и учинил допрос, требуя дать показания против собственного отца. Петя отказался – его обыскали, отобрали ноутбук и айфон и стали, по словам мальчишки, ему угрожать: отвезем в КПЗ, где останешься «для выяснения личности», а «остаться там можно насовсем». Затем – били, одели наручнику и продолжали требовать показаний, угрожая пытками. Петя выдержал – просто молчал (вернее, как может быть «просто» в такой ситуации?).

19 июня 2012 года в Твери начался процесс с участием присяжных. Он занял меньше недели и был «своеобразен»: общение прокуроров и судьи с присяжными оказалось нормой поведения (свидетели - журналисты и публика). Судья Владимир Андреев даже не удалял присяжных в совещательную комнату для вынесения вердикта, а попросил зал выйти вон. А в зале помимо 12 присяжных почему-то остались еще и 4 запасных. Все вместе, видимо, и выносили вердикт.

Подсудимый Илья Фарбер был не допущен ни к составлению вопросов для коллегии, ни к оглашению опросного листа и напутственного слова присяжным… А потом подсудимого не пустили и вовсе - на оглашение вердикта.

Теперь о вердикте. Судья посоветовал присяжным в своем напутственном слове не обращать внимание на показания подсудимого. Итог: 8 из 12 (или все-таки 16?) присяжных сочли Фарбера «виновным» и «не заслуживающим снисхождения».

В середине июля судья Андреев должен был назвать срок, к которому он приговаривает Фарбера. Но собралось много журналистов и публики – судья открыл заседание, но через минуту его захлопнул, сославшись на то, что адвокат подсудимого (у Ильи был защитник по назначению – старушка, божий одуванчик, которая с трепетом слушала прокуратуру) вдруг случился «гипертонический криз», а без защитника, мол, никак. (От нормального адвоката Фарбер ранее отказался, надеясь справиться во всем сам). Однако в августе журналистов и публики пришло еще больше. И судья (можно, я применю непарламентское оценочное суждение?) просто – описался - он без всякого обязательного в таких случаях постановления просто всех – и журналистов, и публику -  выгнал из зала. Не услышали мы ни последнего слова Ильи Фарбера, ни того, как судья читал приговор. Выгонял нас конвой – как умел - не стесняясь в выражениях.

До того как нас, сотрудников СМИ и зрителей, выгнали, мы успели лишь послушать нынешнего директора «потерпевшего» дома культуры гражданку Фокину. Перемигиваясь с прокурором, та поведала о том, что после Фарбера клуб «понес существенный ущерб» и сейчас, сетовала Фокина, им даже «не на что сделать ремонт кровли и подвесного потолка». «На эти цели нужен миллион рублей!», - вздохнула она. И этот миллион, по ее словам, присвоил себе Фарбер. Роль того самого подрядчика Горохова госпожа Фокина вообще не затрагивала…

Прокурор Павел Верещагин, которого нам тоже удалось услышать, заявил: «деяния, совершенные Фарбером, представляют особую опасность», «это дело коррупционной направленности», и «Фарбер тем самым поставил под сомнение и подорвал авторитет власти». «Взыскать, - говорил этот персонаж, с Фабера, - 4 миллиона». Откуда такая цифра, если «ущерб», согласно материалам  дела, - 941 тысяч рублей?

Наверное, такая сумма образовалось по причине особенных способностей прокурора, который заявил: на аудиозаписи ему лично слышен хруст передаваемых денег - «Это хруст денежных купюр, я насчитал 30 хрустов по 5 тысяч», - говорил он присяжным…

Но вернемся к приговору. Адвокат Фарбера по назначению – тот самый божий одуванчик - на все эти непонятно откуда взявшиеся суммы штрафов молчала как рыба в воде, но попросила суд все же не назначать человеку, страдающему болями в спине, наказание в виде лишения свободы и учесть, что он с искренними намерениями приехал в село, но всё, мол, испортил тот злополучный дом культуры… 

А потом судья соизволил допустить в зал самого Илью, чтобы тот по процедуре произнес свое последнее слово.

 - Я скажу главное, что хочется мне сказать… На моих глазах вся присутствующая здесь публика является свидетелями совершения преступления…- попытался сказать в последнем слове подсудимый, но его оборвал судья.

- Я вас прерываю, Фарбер!

Кто-то из публики тихо возмутился: «Человек имеет право на последнее слово».

- А теперь ВСЕ присутствующие покидают зал, - прошипел судья Андреев, а секретарь суда сообщила, что на приговор никто допущен не будет. «Паш, заходи!», – крикнула она прокурору и закрыла за собой дверь.

Через несколько минут мы узнали: Илью Фарбера приговорили не только к 8 годам строго режима, но еще и к штрафу в 3,2 миллиона рублей...

 

P.S. Семье осужденного, чье материальное состояние оставляет желать лучшего, удалось найти нормально адвоката – не по назначению. Сегодня же этот адвокат подал короткую кассационную жалобу на приговор. «Новая» будет следить за развитием событий.



199 комментариев

0
Игорь Тимофеев , 11 августа 2012 в 00:10
Озверели все окончательно. Необходимо срочно переходить к соборной форме общественного устройства, применив совершенный закон "люби ближнего твоего, как самого себя". Соборная Социальная Сеть России позволяет начать переход немедленно. http://www.ruvs.org/
0
Айзик Бромберг , 11 августа 2012 в 10:53
Что за организация такая ... эээ... нестандартная... От просмотра вступительного ролика немножко едет крыша. Чего стоит одно появление звезды Давида на фоне красного знамени. Гм...
0
Сергей Золовкин , 11 августа 2012 в 16:39
Ув. Игорь Тимофеев, наша газета не является трибуной для пиара какой-нибудь партии. Убедительно просим Вас в дальнейшем не размещать здесь ссылки интерсующего Вас общественного образования. Модератор
0
Spinoza Барух , 11 августа 2012 в 17:13
Озверина напились,что-ли,эти господа судейско-прокурорские?! Или жара мозги последние расплавились? Кто даст ответ-"тверские партизаны"? Дождутся...
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 11:37
Для Spinoza Барух, 11 август 2012 в 17:13
Вы внимательно посмотрите на факты: Художник "Илья Фарбер переехал из Москвы в Тверскую область – учить детей и произвел в селе Мошенка самую что ни на есть культурную революцию". Он что "передвижник", зачем-то переехал? И сразу стал Директором Дома культуры, т.е. муниципальным служащим. Уже будучи муниципальным служащим, "ознакомившись со сметами ремонта, понял: они раздуты, а выполненные работы весьма некачественны". Почему в этот момент не вышел из "игры", а продолжил её до печального конца. Почему муниципальный служащий участвует от имени юридического лица в наличных расчётах и за свой счёт субсидирует ремонт? Откуда такие деньги? Что ж он не понимал куда вступил, в какие отношения? Тогда защита должна была требовать судебно-психиатрической экспертизы на предмет возможности отдавать отчёт своим действиям и руководить ими. Но про экспертизу нам ничего не известно, значит всё правильно.
Просто мера наказания жестковата... Но вы ведь знаете: какие люди, такое и Государство, а суды - это просто ветвь власти, не может на осине вырасти яблоневая ветвь.
0
Ляля Разина , 12 августа 2012 в 12:56
Любопытный факт:
в обоих случаях (и если художник чист и свят, как тут пишут, и если он - такая же грязная скотина, как и все его воры-подельники) текущая власть видится в самом неприглядном свете, раз при ней и то, и другое возможно.

Говно-власть, дорогие сограждане, что и говорить )))))
0
Юрий Холодный , 12 августа 2012 в 13:48
Ну, ты, Витя, дал проср...ся! Молодец! Круто!
Вот тебе бы детишек учить! Ты бы научил! Да что там? И нас, взрослых, не грех на ум наставить. Министром образования тебя, дело пошло бы сразу. А то у нас все романтика в головах. Хотим, как лучше. А надо все, как ты сказал. Или сразу в психушку. Нет, правда, молодец! Так бы и слушал тебя дальше.
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 20:06
Для Юрий Холодный, 12 август 2012 в 13:48
Человек воспитанный возле сортира, всю жизнь будет изъясняться на сортирном диалекте. Если поумнеет - то будет скрывать это обстоятельство своей биографии, а если нет, то и на клаве у него будет получаться одно сортирное выражение. Здравых доводов от Вас я не жду.
0
Игорь Тулаев , 13 августа 2012 в 11:35
Где ты воспитан, мог бы и не говорить - и так видно.
0
Виктор Тихомолов , 13 августа 2012 в 19:14
Игорь Тулаев, а почему на "ты"?
0
Sergio Bonifacci , 14 августа 2012 в 13:21
Виктор прав. У меня сложилось такое же мнение. К сожалению даже "прилизаные" факты говорят сами за себя. А строго наказали возможно за оскорбления или обвинения в адрес суда и присяжных.
0
ВОВАН Шишкин , 11 августа 2012 в 18:49
Игорю Т. перестань гнать пургу.
0
Arlan , 11 августа 2012 в 00:30
Да уж... Нет слов. Если отставить эмоции по конкретному поводу - на глазах происходит разрушение важнейшего из государственных институтов, судебной власти...
Это не ПРАВО-судие, это карательный механизм какой-то. Но, во времена Ежова, он хоть управляемый был, а про тот что нынче - впору "ужастики" снимать, судейские не хуже "оживших мертвецов" способны в дрожь вгонять.
0
игорь матвеев , 11 августа 2012 в 17:05
"... на глазах происходит разрушение важнейшего из государственных институтов, судебной власти.." - пишет Арлан. Миленький Вы мой! Да нет ни разрушения, ни институтов, ни государства - все это уже состоялось в начале этого века самым критическим образом. Теперь есть бандиты, есть их обслуга, есть все остальное общество, которое бандиты доят всеми им доступными средствами - ничего личного, чистый их бизнес.

Из этого вытекает бесплодность всех легитимных оппозиционных попыток противостояния, влияния, легитимной борьбы. Увы, дорогие соотечественники: все упования на парламентский путь изменения положения дел - радужная утопия. Механизм может быть только один: чисто силовое устранение банды с последующим судом и осуждением с конфискацией. И Сагра показала, что это единственно действенный механизм.

Из этого вытекает: внешне - пикеты, демонстраци. монстрации и т.д.; втуне - подготовка общенародного восстания и пассионарного свержения бандитского правления. И не спешите записывать меня в радикалы: именно все последние события привели меня к пониманию того, что банда уже не чует под собой реальности и идет на ЛЮБОЕ беззаконие, чтобы не допустить потери своей кормушки - банда превратилась из ОПГ (огрганизованная преступная группировка) в ОТО (организованное террористическое образование), нацеленное на установление бесконечного своего господства в России.

Как там у умницы Крылова: "... и выпустил на волка гончих стаю!"...
Перечитай, страна, Крылова.
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 11:44
Для игорь матвеев, 11 август 2012 в 17:05
Позиции Ваши в отношении нашего Государства полностью разделяю, также считаю отвлечением сил всякие внешние выходки "оппозиционеров".
Но этот случай с Художником - Муниципальным служащим не подходит для иллюстрации Ваших позиций. Скорее это иллюстрация другого: в развалившемся Государстве, каждый норовит что-то хапнуть, не учитывая, что Государства то нет, а "смотрящие" не дремлют... Вот и засыпался, так как взяв контроль над ремонтным подрядом и деньги хотел получить и дорогу кому-то перешёл.
0
Вячеслав Голиков , 11 августа 2012 в 01:10
Ну что ж, уже очень много людей зависят от того, насколько быстро мы свалим этот режим во главе с Путей.
0
Фёдор Плотников , 11 августа 2012 в 13:42
вы? вы не свалите..., вы можете свалить сами, будут решать избиратели и только они
0
Тамара Дейкина , 12 августа 2012 в 21:53
Вот мы и будем решать. А вы - уже дорешались. До кризиса.
0
александр петров , 11 августа 2012 в 08:20
Есть одна нестыковка- учитель с тяжелым материальным доложением дает в долг прорабу на строительство
0
Фёдор Плотников , 11 августа 2012 в 13:40
ясно что отмазка
0
Илья Вайцман , 11 августа 2012 в 14:06
Художник, вообще-то довольно успешный и востребованный. Вы знаете цены на современную живопись? Не фантазируйте на ходу.
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 11:49
Для Илья Вайцман, 11 август 2012 в 14:06
Тогда действительно и тем более непонятно, зачем ему все эти хлопоты: переезды в село, муниципальная служба, бремя по подряду? Вывод только один - все эти действия были инвестированием в более выгодные проекты, но сорвалось, как бывает в любом коммерческом проекте. Зачем же тогда про художника?..
0
Илья Вайцман , 12 августа 2012 в 14:08
А ничего так, что у людей бывает и совесть и желание делать полезное дело даже без коммерческой выгоды? Или же вы судите по себе и подобного просто не можете допустить?

Так вот: если в вашу систему ценностей это не укладывается - то это ваша беда и стыд. Не стоит этим гордится.
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 20:22
Для Илья Вайцман, 12 август 2012 в 14:08
Я лучше буду судить по Вам. Почитайте внимательно на что указывает автор: «Новая» уже не раз писала об этом деле. («Сын за отца», см. № 68 от 22 июня 2012, «Да не обращайте вы внимания на слова подсудимого», № 73 от 4 июля 2012)". И мы поймёте что "и совесть и желание делать полезное дело" не препятствие для желания получить коммерческую выгоду. Ответьте: зачем Фарбер, имея поручение на ремонт, развернул там строительство развлекательного центра, в деревне, которой это не нужно? Почему вступил во внедоговорные отношения с подрядчиком? Почему бюджетные средства ходили налом? Почему за неисполнением обязательств, как сторона по договору, не обратился в суд? Почему взялся не разрисовывать дом культуры, а руководить его ремонтом и принял должность муниципального служащего. Всё это он допустил по бескорыстной глупости? По его словам, он хотел работой в школе получит два участка земли...и из-за этого поехал. Неужели Вы не видите, что должность директора его ждала и договорённость возникла раньше, просто надо было "красиво" убрать предыдущего директора. Оставайтесь со своей наивной системой ценностей и укладывайте туда всё что пожелаете. Никто на на неё не покушается...
0
Viktor Nazarov , 12 августа 2012 в 20:43
Ну вот, опять, В.Тихомолов : все другие системы ценностей наивны, одна проповедуемая Вами, основанная на существовании приоритета собственности во всех жизненных коллизиях, верна.

А Вы не замечаете, что в ваших высказываниях начинает проступать жёлчность?

P.S. Это замечание не касается текста обсуждаемой статьи.
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 21:24
Для Viktor Nazarov, 12 август 2012 в 20:43
Вы больше про отношение к фактам и обстоятельствам, а то Вас уж больно заботит моя желчь. А потом, глядишь и иные анализы заинтересуют.
0
Viktor Nazarov , 12 августа 2012 в 22:03
В.Тихомолову : Ваше вышеозвученное пожелание Илье Вайцману относительно его системы ценностей тоже никак не соотносится "ни с фактами, ни с обстоятельствами", в чём Вы меня пытаетесь укорить. А заострил я на этом внимание потому, что в нём явно звучит пренебрежение к точке зрения оппонента с Вашей стороны. Это ясно и окружающим, и Вам, хотя Вы будете отрицать это до последнего патрона. Это было бы простительно прыщавому юнцу, тешащему себя мыслью, что дорос до обсуждения проблем в беседах со взрослыми дядями. Вы же позиционируете себя как умудрённого жизнью человека, способного преподовать политэкономику молодому поколению.. Так Вам недолго и до Вашего тёзки Киселёва докатиться, у которого от вальяжной философии до кухонной брани - один шаг.

А Ваш цинизм относительно того, что в нашей жизни никто ничего не станет делать бескорыстно я расцениваю как издержки Вашей профессии на склоне лет : Вы теряете способность различать полутона в жизненных коллизиях. Об этом я и высказался в своём посте о Вас на стр.5. И это не желание оскорбить или обидеть, это сожаление о том , что отдаляется в противоположную сторону человек, высказываемая которым жизненная позиция была мне близка.
0
Viktor Nazarov , 12 августа 2012 в 22:07
...Поправлюсь : на стр.4; время 21-06.
0
Виктор Орлов , 13 августа 2012 в 19:01
Тихомолову-
а чё тут анализировать? Г..но оно и есть г..но!
0
Елена Борголова , 13 августа 2012 в 21:29
Виктору Тихомолову:
Виктор, а Вы не задумывались над тем, что прежде, чем начать "разрисовысывать", как Вы выражаетесь, здание, нужно сначала его хотя бы оштукарить? Это как минимум. А окна, полы? Он художник, а не маляр. В общем-то, для меня логика Фарбера абсолютно понятна.
Как и понятно его желание построить дом на земле (ради чего он и приехал в деревню), ведь у него большая семья: трое детей, а старший уже совершеннолетний, т..е. в любой момент может жениться. Следовательно, сыну он тоже, наверняка, хотел жилье. Вот и поехал в эту деревню.
Только ведь в деревне он оказался ЧУЖИМ для местного менталитета. Деревенские же просто рассуждают: приехал наших девок щупать (история про хэллоуин), а потом его еще и уличили в романе с местной главой. А та, может, про таких красивых, умных, благородных только в романах читала, вот и растаяла перед женатым красавцем. По-женски я ее понимаю. А жена Фарбера, занятая младенцем, не уделяла ему внимания. Часто в этот период мужчины погуливают, к сожалению. Но на деревне такого не прощают, тему более ЧУЖОМУ. Тоже, кстати, повод задуматься: Горохов-то СВОЙ.
Он сглупил чисто юридически: да, надо было делать все по правилам. Но, Виктор, обратите внимание, когда арестовали Фарбера: в сентябре 2011 года. Т.е. Фарбер хотел успеть все сделать к началу учебного года, когда собственно и начинается школьная пора. Понятно, что он торопился и расплачивался наличными. Но не надо забывать, что из-за этого ДК он влез в долги, а у него семья, маленькие дети, которых надо кормить и одевать. Дети быстро растут, одежда стоит денег, впереди зима. Не говоря уже о содержании дома, отоплении и т.п. Все стоит денег. Естественно, что он надеялся вернуть долг от Горохова.
В одном соглашусь с Вами: с Гороховым надо разбираться. Он явный жулик. Я не знаю, как это сделать. Вы бы занялись этим делом?
0
Виктор Тихомолов , 13 августа 2012 в 22:30
В таких случаях говорят: А в Анголе дети голодают, а ты...
Всё, что Вы написали не имеет никого отношения к игре БЮДЖЕТНЫМИ средствами. Вы прочитайте ещё раз: "Он сглупил чисто юридически: да, надо было делать все по правилам". А он по "наивности" подписывает акт о выполненных работах, которые невыполнены и тут же берёт 132000 наличными. И хотел он построить не дом, а развлекательный трёхэтажный комплекс. Комплексы строят для ведения в них предпринимательской деятельности и за свои или заёмные деньги, но не за бюджетные, которые всегда являются целевыми. Конечно есть Фарберу оправдание: все воруют! Но ведь некоторые попадаются, хотя бы для статистики. И Фарбер не жертва. Он хотел ухватить предпоследнюю рыбку в нашем мутном российском пруду. Но не вышло... Срок конечно, великоват, да и штраф со взысканным ущербом сразу он не потянет. Но первоначальный капитал накапливается с трудом и кровью...
Фарберу надо было со мной консультироваться до ..., а сейчас добавка Горохова может усложнить положение Фарбера, так как группа отягчает...
0
Larisa Obolenskaya , 12 августа 2012 в 05:54
132 тыс - это уж не столь великие деньги! И для учителя, на трех ставках - это вполне реальная сумма, которая могла оказаться на руках! Человек, радеющий за дело, и не такую сумму мог собрать и вложить!!! Я и сама такая... Жаль, что так несправедливо поступили с человеком!!! Чем всех собак на него свешивать, лучше бы провели расследование в отношении Горохова, его раздудых смет и уведенных бюджетных денег!!! Попахивает все это коррупцией и взятками со стороны самого Горохова в отношении чиновников, которые успешно закрыли глаза и осудили невиновного человека!!!
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 11:55
Для Larisa Obolenskaya, 12 август 2012 в 05:54
Вот и я удивляюсь, почему Художник-Муниципальный служащий, принимая договорные обязательства по подряду на ремонт, не потребовал "расследование в отношении Горохова, его раздутых смет и уведенных бюджетных денег!!! "
Видимо, договорились на этой стадии, а дальше аппетит Муниципального служащего вырос, и Горохов не смог его удовлетворить без сотрудников Тверского УФСБ.
0
Илья Вайцман , 12 августа 2012 в 14:10
Да нет, просто человек решил, что еще остались порядочные люди, слову которых можно верить. Ошибся по наивности, - Горохов этот заранее все затеял чтобы бабло попилить и чистеньким выйти.
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 20:31
Для Илья Вайцман, 12 август 2012 в 14:10
Распоряжаешься бюджетными деньгами - какой порядочности можно ждать от других и кому наивно верить. Ему ведь не 18 лет, и картинами он торговал, а это тоже бизнес не для наивных.
Я из всего прочитанного делаю вывод, что с кем то из муниципального начальства, всё было обговорено заранее: и переезд, и должность, и перспектива создания развлекательного центра. Жизнь закипела, но что-то не срослось - менее адаптированные пострадали.
Про Горохова мало сведений. Интересно бы почитать материалы конкурса по муниципальному заказу, посмотреть проектную документацию, поэтапные приёмо-сдаточные акты, а также почитать приговор. Тогда роль Горохова прояснится.
0
Саша Ригачин , 13 августа 2012 в 22:26
Вы, видимо, обо всех судите по себе. И, наверное, правы: но не в отношении героя статьи - а в отношении себя.
0
Елена Борголова , 13 августа 2012 в 21:34
Виктор, мне тоже кажется, что Фарбер был УВЕРЕН в своей правоте. Поэтому он отказался от хорошего адвоката, а согласился на местную бабульку "ни о чем". Потому что что тут доказывать? Очевидно же, что его подставили. Честно говоря, если бы я попала в подобную ситуацию, то я тоже была бы уверена, что суд разберется. Значит, и во мне есть эта наивность и т.д. Но ведь это же нормально - верить в справедливость. То что сейчас все перевернуто с ног на голову - вот это ненормально!
0
Гумберт Гумберт , 13 августа 2012 в 16:37
132 тысячи? на трех ставках? в деревне, где 200 человек?
вы о чем????
да за эту сумму он мог бы дом себе купить там. плохонький, конечно...
но раз успешный художник, то и на новый дом хватило бы.
а не пахать 5 лет из-за призрачной надежды на халяву.
дело нечистое. это же очевидно!!!
0
Елена Борголова , 13 августа 2012 в 21:10
Гумберту:
Ну, во-первых, там же не сразу появилась эта сумма 132 т.р., а постепенно "набежала". Фарбер расплачивался с рабочими наличными из собственного кармана по нескольку тысяч, перезанимал там-сям. А вы никогда не делали ремонта? Главное начать и потом не замечаешь, как уходят большие суммы.
0
В П , 11 августа 2012 в 09:27
Даже если Фарбер действительно виноват и были какие-то махинации, а на строительстве и ремонте они всегда имеются, то приговор все рано совершенно дикий - восемь лет лишения свободы. Неужели учитель опасен для общества больше, чем бандиты? Власть все более и более дичает и разрушает саму идею государства.
0
Фёдор Плотников , 11 августа 2012 в 13:37
согласен, 8мь лет многовато, ну дали бы год, если уж виноват
0
Anna Smith , 11 августа 2012 в 18:59
А он скорее всего и не виноват. А пытки над его сыном????
моя мама, 64 года, сказала о его лице ИКОНОПИСНОЕ. Интеллигентное высококультурное лицо. И как всегда у нас - ИМЕННО ЧЕЛОВЕК, который делает благо другим, преследуется шариковыми.
Как не стыдно уворовать деньги на постройку дома культуры, и из них же подкупить судью!!!! ГДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СОВЕСТЬ У ЛЮДЕЙ !!! ВЕДЬ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЛ ПРЕКРАСНОЕ ДЕЛО!!! ВОСПИТЫВАЛ ДЕТЕЙ!!! дайте мне этих свиней что его засадили, я им собственноручно плюну в их жирные воровские рожи!!!!
0
Фёдор Плотников , 12 августа 2012 в 09:06
пытки ына со слов сына
0
Ляля Разина , 12 августа 2012 в 12:51
Анна, вы и мама - необычайно наивны, и сразу ясно, что жизни не видели. Жаль вас, и жертв ваших глупых и наивных выводов о происходящем.
0
Илья Вайцман , 12 августа 2012 в 14:53
Ну конечно, уж вы-то жизнь повидали... И вам, разумеется, "все ясно".

Так вот, я уже давно не мальчик вовсе, - и подобных подстав наблюдал не одну и не две. Единственная цель этой ловышки - легализация краденых бюджетных средств (клуб и по завышенной кратно смете так и не отремонтирован, напомню)

Только там, как правило, прекраснодушный наивный мечтатель получал от упырей условный срок - и был, в итоге многолетнего измывательства "следователей", этому рад. Тут же, видимо, решили что "все можно" и понеслись с гиканьем и свистом.

P.S. И не надо врать, даже по "велению партийной совести".
0
Геннадий Курочкин , 11 августа 2012 в 12:16
А Горохов, значить, теперь борец с коррупцией. И как далеко он уедет на колёсах из собственной подлости?
Борцам с Пу: нет в России ни одного живого существа и дела, которое растёт сверху,следовательно, бороться и взрастать надо снизу и так, как это делается в природе. В природе нет понятий "минюст", "дума", "суд", но есть стая, симбиоз и законы выживания. Никакая революция не поможет - украдут всё равно.
0
Илья Вайцман , 11 августа 2012 в 14:08
Далеко. Теперь он "свой" в системе, замазанный по уши и надежный. Теперь ему пойдут заказы под распилы с откатами - и все у него будет замечательно.
0
Владимир Раменский , 11 августа 2012 в 13:01
Путин ищет коррупционеров. Вот они по-видимому, тут как тут: судья Владимир Андреев, прокурор Павел Верещагин, сотрудники тверского УФСБ (наследники КГБ, который просрал СССР). Все на поверхности, лови - не хочу. И что же? А ничего, лето кончается. Август.
0
Михаил Вишняков , 11 августа 2012 в 13:18
Очередной вопиющий скандал бандитского "правосудия". Какой позор.
0
Влад Молчанов , 11 августа 2012 в 13:20
Правосудие-это когда судят по правде. А когда судят не по правде-это кривдосудие.
У нас в Рашке сплошное кривдосудие! А как назвать судей, которые судят по Кривде?

Право-то возведенная в закон воля господствующего класса. Кто у нас господствующий класс? Правильно. Чиновничество и "эффективные" собственники, не законно приватизированнойнародной собственности. Этот класс назначил своих судей, которые и судят порой по Кривде.
0
Лена Карева , 11 августа 2012 в 13:40
Такое впечатление, что сейчас судьи в России соревнуются в вынесении абсурдных приговоров. Зачем они это делают - здравомыслящему человеку не понять. Остается только поддерживать всеми доступными средствами людей, попавших в мясорубку нынешней судебной расправы, и не забывать вносить, условно говоря, в "список Магнитского" фамилии этих человекообразных, растаптывающих основной институт государственности. Пополним этот список фамилиями тверских: судьи, прокурора, следователя.
0
Olga Kliueva , 11 августа 2012 в 14:17
Вот бы еще этот список быстренько (как закон о митингах, о клевете поправки, об НКО с участием иностранных денег) как приложение к закону РФ, например, "Об ограничении профессиональной деятельности до уборщицы и дворника" принять и потом пополнять, пополнять и пополнять. Какая польза обществу была бы. Эээх, хорошо мы с Вами, Лена, помечтали.
0
Илья Вайцман , 11 августа 2012 в 18:47
Собственно, процедура люстрации (еще до уголовного преследования по каждому эпизоду) - это то, что надо будет сделать в первую очередь...
0
Olga Kliueva , 20 августа 2012 в 02:13
+++++++ согласна, это же вирус у них там у всех, нужна пограничная дезинфекция.
0
Геннадий Курочкин , 11 августа 2012 в 14:32
Не все судьи такие, не все. И прокуроры тоже. А вот как становятся такими - это для Дарьи Д. и психологов материал. Наверно в основе лежит характер и несоответствие специфике работы ( возможно трусость и жадность).
0
Anna Smith , 11 августа 2012 в 19:05
Меня как-то Ваши слова не утешают, Геннадий. Мне хватает того, что САМЫЙ наш главный судья позволяет таким вот "судьям" как в деле Фарбера и Магнитского безбедно существовать на этом свете. Вместо того, чтобы их засадить и создать прецендент наказуемости за сфабрикованный процесс.
Безнаказанность - лучшая почва для роста преступности, это аксиома.
0
Геннадий Курочкин , 12 августа 2012 в 07:29
Для того чтобы наказать судью за нарушение закона надо кропотливо работать снизу. Учитывая то, что он и его подельники вас видят всё время и не сидят сложа руки, занимают выгодную позицию, могут перемещаться по стране, это невозможно сделать без организации команды сыщиков. Вам же нужно, чтобы он сел а тюрьму, а все его дела подверглись пересмотру? Остаётся надеяться на волю случая или Бога. Представляете, придёте в православный храм и произнесёте молитву "Богородица, <имя-рек> прогони!..." -- посадят тут же. Случай остаётся, только Случай! Или молиться в синагогу - там хоть красиво поют!
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 12:01
Что бы попасть в судьи в прокуроры, уже надо иметь данные необходимые системе. Нет отдельного человека-судьи, есть человек в судебной системе, а судебная система - часть государства. Так что в систему попадают только люди необходимые системе. Она ведь, по своему, экономна и о себе заботится - лишние ей не нужны.
0
Reggie Gabr , 12 августа 2012 в 20:56
По моему вы попали в точку, и систему сломать не дано конечно ни отдельному судье, ни даже сотни таких (если представить себе эту утопию)
0
Виктор Тихомолов , 12 августа 2012 в 21:31
Тем, кто попадает в систему, уже не надо её ломать. А гражданам надо "ломать" Государство, так как судебная власть - это только одна ветвь.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»