Расследования / Выпуск № 65 от 19 июня 2013

75241 Старо, как КГБ

За что и как Евгений Пригожин — хозяин нескольких ресторанов, в том числе в Белом доме, шеф-повар российского правительства, владелец компании «Конкорд» и один из организаторов съемок «Анатомии протеста» — мстит СМИ

19.06.2013 Теги: расследование

Петр Саруханов — «Новая» Рейтинг «продажных» СМИ составляет сейчас малоизвестная петербургская «Газета о газетах» («ГоГ»). В попытках доказать продажность «Новой газеты», Forbes, «АиФ», «КП», «МК» и других установленные лица потратили миллионы рублей. Изъездили десятки тысяч километров — от Урала до берегов Аравийского полуострова. Задействовали шпионов и арабов, бизнесменов и депутатов, настоящих и подставных…

Итог — серия искусственно спровоцированных публичных нападок на «АиФ», Forbes, «Новую», Дмитрия Быкова, Юлию Латынину, Алексея Венедиктова, Дмитрия Муратова… Обещают продолжение. Кто старается? Для кого и для чего?

«Новая газета» — лидер списка «ГоГ». На правах первых мы и расскажем о результатах собственного расследования.

 

Мечта араба

17 января 2013 года на электронный ящик петербургской редакции «Новой газеты» прилетело письмо из Объединенных Арабских Эмиратов. Автор — Инасс Кузменко, жена и помощник бизнесмена из ОАЭ Хатем Рифаата Мохаммеда, рассказывала: Мохаммед — владелец сети ресторанов в Абу-Даби и Дубае. Давно мечтал о своем ресторане в России. В 2009 году в Петербурге познакомился с предпринимателем Владимиром Бортовым и выступил компаньоном в строительстве ресторана, которое тот вел.

«Когда ресторан уже был готов к открытию, — писала Инасс, — возникли проблемы. Группа горожан стала выступать против… Нам позвонил человек от Владимира и сказал, что ресторан не дают открыть, нужны еще деньги, чтобы решить вопрос в правительстве города… Мы готовы были перечислять в банк, но Бортовой настаивал на наличных деньгах… Мохаммед платил тремя частями: 300, 300 и 260 тыс. долларов. А потом еще 120 тыс. долларов для всяких чиновников. Кому и сколько отдавал Владимир — сказать не могу… Все вопросы решал Бортовой. Нам обещали, что с нас только деньги, все остальное сделают они…»

Потом, если верить Инасс, Бортовой пропал:

«На звонки не отвечал. Нам позвонил человек от него и сказал, что ничего не получается… Но они выполнили все условия, поэтому деньги нам возвращать никто не будет. И даже сказали, что обращаться в суд бесполезно… Сейчас для Мохаммеда — это уже не вопрос денег, а вопрос его репутации. Открытие ресторана — не просто незавершенный бизнес-проект, задета гордость… Будем благодарны, если Вы назначите встречу, чтобы мы могли обсудить пути решения проблемы и оговорить условия. Мы готовы приехать в Россию… Инасс: +971 50 400 5560» (Запомните телефон. — Н. П.).

 

«Поторопитесь с выходом»

На встречу жена и помощница приехала, но без документов, и не смогла ответить на вопросы. Прислала и то, и другое по почте, объяснив: «Мы были так уверены, что все делается законно и правильно, что не очень внимательно относились к бумагам».

Инасс уверяла: ее муж лишился 1 млн долларов, репутации и мечты.

Что могло утешить арабов?

Публичная «казнь» Владимира Бортового в СМИ. Говорили, что даже готовы платить деньги за статью о нем — и в петербургском выпуске «Новой», и в других изданиях. Мы усомнились: а были ли 1 млн инвестиций, арабская мечта да и сам Мохаммед?..

В марте Инасс вдруг прислала вести переговоры своего брата из Москвы — Андрея Михайлова. Он просил поторопиться: «Напишите статью побыстрее, время идет, а мы еще ничего не сделали».

Мы и поторопились — выяснить, кто же так торопит нас?

Пока мы разбирались с этой странной историей, больше похожей на провокацию, выяснилось, что нечто подобное произошло сразу с несколькими СМИ, причем все эти неприятные истории, по странному совпадению, разведала и живописала «Газета о газетах». Еще в октябре 2012 года «ГоГ» представила новую рубрику — «Честная журналистика», как декларировалось, с целью «информировать о заказных и лживых статьях, размещенных в любых российских СМИ». А уже через месяц случился первый инцидент…

 

Не хило на бахилах

28 ноября в «АиФ. Здоровье» вышел материал о том, что исчезновение из медучреждений автоматов по продаже бахил лишает работы инвалидов, производящих их на базе реабилитационного комплекса «Контакт». А уже 29 ноября на сайте «ГоГ» повисла статья «Разоблачение журналиста крупнейшей газеты» (в бумажной версии текст назывался «Цена журналистской совести»). «ГоГ» обвинила журналистов «АиФ» в том, что они «берут взятки за публикации, не утруждая себя проверкой фактов в проплаченных статьях». По мнению «ГоГ», «АиФ» опубликовал заказной материал, не убедившись в достоверности информации. «ГоГ» настаивала: на самом деле «Контакт» не имеет собственного производства, занимается перепродажей бахил и пытается спекулировать на теме инвалидов, лишаемых дохода, для защиты собственного бизнеса. К тексту на сайте «ГоГ» прикрепили видеозапись оплаты статьи представителями «Контакта» и скан расписки о получении денег.

В редакции «АиФ» «разоблачение» «Газеты о газетах» назвали провокацией: «Материал опубликован на правах рекламы, что подтверждается документами и, естественно, оплатой. Только у «ГоГ» она почему-то превратилась во взятку».

 

«Внимание! Снимаю!»

В марте 2013 года «ГоГ» выдала новое «расследование».

Некто Сергей Соловьев, в роли предпринимателя и кандидата в депутаты Качканарской городской думы, пригласил дать благотворительный концерт для избирателей в Качканаре и Нижней Туре (города в Свердловской области с населением 22 и 40 тысяч человек.Н. П.) писателя и журналиста Дмитрия Быкова.

В ходе переговоров директор Быкова — на удивление Соловьева, а за ним «ГоГ» — попросил гонорар. По условиям официально заключенного договора, для жителей выступление гостя было бесплатным, а бизнесмену и политику стоило 500 тысяч рублей.

Через несколько дней после концерта «ГоГ» выложила на сайте видео и фотографии творческого вечера, афиши с Быковым, расписку его директора о получении аванса и обличительный материал. Из него и выяснилось, что Сергей Соловьев — вовсе не житель Свердловской области и никакой не кандидат. Возможно — предприниматель, но скорее — провокатор. Единственная цель которого — не выборы (да и не было их в Качканаре), а любым путем всучить полмиллиона Дмитрию Быкову, включив предварительно камеру.

Цитируем письмо, которое Соловьев якобы прислал в редакцию «ГоГ» 23 февраля (концерт состоялся 22 февраля): «Поспорили с друзьями на ящик виски, что за деньги в нашей стране можно купить любого, и особенно журналюгу… Кандидата на розыгрыш выбирали долго… Вспомнили о Быкове… Не буду подробно рассказывать обо всей подготовке, могу сказать одно: всё, что я планировал, получилось… Всё, правда! Я сам до конца не верю… За два часа чтения пасквилей — пол-лимона… Я, конечно, всё это снимал и фотографировал. Надо же доказательства представить. А потом мне так обидно стало: вот таким, как они, люди и верят. На концерты их ходят, газеты читают…»

 

Я не я и...

Следующей атаке подвергся Forbes.

Всё тот же петербургский бизнесмен, «кандидат» в свердловские депутаты Сергей Соловьев в майском номере журнала (вышел 18 апреля) выкупил две страницы. В интервью под заголовком «Портрет современного политика» рисовал себя хозяином мини-империи по строительству частных домов и коттеджей, благотворителем, устроителем детских городков и площадок, состоятельным человеком…

А 23 мая СМИ огорошили: оказывается, еще месяц назад Соловьев обратился в суд с иском к Forbes. Претензия истца: герой публикации — не он. С журналистами не общался. Фото украдены с его страницы «ВКонтакте». Интервью — вымысел, сломавший ему жизнь: ушла жена с двумя детьми, отвернулись коллеги и начальство.

В сюжетах на НТВ и сайте «ГоГ» Соловьев (уже как коммерческий директор петербургского ООО «Инфотекс») сокрушался: он узнал о публикации в журнале аккурат в свой день рождения — 22 апреля — от супруги. Та потребовала от мужа объяснений. Как указал истец, обвинила его в многолетней лжи, ведении двойной жизни, укрывательстве миллиардных доходов от семьи и подала на развод.

События развивались стремительно, судя по документам, выложенным Соловьевыми в Сеть: иск, заявления, письма, фото. 23 апреля в 16.49 жена по e-mail уведомила мужа о разводе. Переслала заявление о расторжении брака. Оплатила госпошлину. Иск в Останкинский суд Москвы (по месту нахождения Forbes), в котором Сергей пишет о семейной драме, тоже подан 23 апреля. Все пошлины оплачены тем же днем. Крест на 15-летней совместной жизни супруги поставили шустро. От ответчика истец потребовал опровержения и компенсации морального вреда — 5 млн рублей.

«Аксель Шпрингер Раша» (российский издатель Forbes) заявил: «Интервью Сергея Соловьева напечатано в качестве рекламы с соответствующей пометкой. Заказчик — ООО «Региональный центр». Текст и фотографии предоставлены рекламодателем. При этом, — отметили в «Аксель Шпрингер Раша», — клиенты просили опубликовать материал без пометки «На правах рекламы».

— Никакого интервью в помине не было, — прокомментировала главный редактор Forbes Елизавета Осетинская. — Какие-то люди купили разворот текстовой рекламы. А потом подали на журнал в суд, требуя 5 млн рублей и доказывая, что интервью не было. Редакция здесь вообще ни при чем. Очевидно, что цель всех этих действий только в том, чтобы снимать подобные сюжеты. Называется этот прием у органов безопасности — «понижение уровня дискуссии». Смотрите, они и деньги берут, и лажу публикуют. Старо, как КГБ.

 

Портрет современного провокатора

Едва запахло скандалом — объявился его режиссер, но вряд ли автор сценария.

В конце мая Соловьев получил письмо от того, кто сделал его подпольным миллиардером: «Во всех ваших неприятностях виноват я. Розыгрыш с депутатством и публикации — моя работа. Готов всё объяснить». Подпись — Андрей Михайлов.

Не прочь исповедоваться Михайлов оказался и прессе. Охотно признался: «Да, это сделал я, на спор о продажности СМИ». По версии Михайлова (цитаты из интервью на ТВ): «Случайный выбор пал на Сергея Соловьева, потому что у него «ВКонтакте» выложены неплохие фотки — взял, разместил… После статьи в Forbes пошел по списку: от Калининграда до Владивостока еще около 40 СМИ это интервью разместили… Кто выступал в Нижней Туре? Просто нашел человека, очень похожего на Сергея Соловьева, и вывел его на сцену…»

Андрей как-то забывает о том, что отдал Forbes — по договору — 540 тысяч рублей, не взятку — а плату за рекламу. Как и остальным.

Наверное, для Михайлова новость — Закон «О рекламе». А зря не знает: «заведомо ложная реклама не допустима» (ст. 9), «ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель» (ст. 30). И еще: ст. 31 определяет меры ответственности за нарушение закона. Если Соловьев и впрямь дойдет до суда, у Михайлова будет шанс ознакомиться с ними. А может, нет. Поскольку к Михайлову Соловьев — без претензий. Почему?

Украл фотки. А украл ли? Михайлов твердит, что присмотрел фото Соловьева «ВКонтакте» и выбрал его «жертвой» еще в феврале — накануне концерта Быкова. Между тем все свои фотографии в соцсеть Соловьев выложил только 5 апреля 2013 года (дата зафиксирована). В редакции Forbes утверждают: рекламный отдел сдал финальный макет майского номера 4 апреля. После этого никакие изменения в содержание не вносились. Фотографии были представлены в высоком разрешении.

Так выдал Михайлов реального Соловьева (примерного семьянина, менеджера среднего звена) за другого человека (мифического политика и бизнесмена) — или нет? «Новая газета» располагает документами, согласно которым в феврале из Петербурга в Екатеринбург Соловьев и Михайлов летали вместе. Если Андрей нашел человека, похожего на Сергея, то вплоть до совпадения паспортных данных.

Один испортил жизнь второму? Не факт. Они общаются и переписываются, не утаил в разговоре с «Новой» 17 июня сам Сергей.

Андрею же, легко выкидывающему миллионы «на спор», не портят настроение даже кредиторы под дверью. По данным Федеральной службы судебных приставов, Михайлов имеет крупные долги перед банками: АКБ «Авангард» (задолженность — 80 тысяч рублей), Райффайзенбанк (521 тыс. руб.), МТС-Банк (8 млн 178 тыс. руб.). Только в апреле—мае 2013 года судебные приставы возбудили в отношении этого заемщика четыре исполнительных производства и наложили арест на имущество семьи Михайловых.

Последний штрих к портрету: в Андрее мы с первого взгляда узнали того самого брата арабской гостьи, примчавшегося из Москвы, хотя и прописанного в Питере. Даже автомобиль тот же — «Тойота Ленд Крузер», на котором сейчас приезжает на встречи с журналистами Михайлов, в редакцию «Новой» привозил и Инасс.

Возвращаясь к неотомщенным гостям из жарких стран.

Да простит нас Мохаммед: мы не спасли его репутацию. Своя — дороже. А «люди с улицы» к нам уже приходили. Совсем недавно. Незадолго до арабов. Только Андрей Михайлов был тогда не «братом Инасс», а «другом Маши»…

 

Маша Хари

В начале лета 2012 в редакцию попал документ из «Конкорда». На распечатанной странице сайта «Новой газеты» старательно подчеркнуто объявление о приеме на работу в нашу дирекцию и фамилия сотрудника, которому расписывался документ, – почерком, схожим с рукой Пригожина. Стало понятно, что в редакцию готовится внедрение агента.

И действительно, в московскую редакцию «Новой газеты» на работу попросилась Мария Х. Молодая, обаятельная, привлекательная, неглупая девица с порога заявила, что ей очень нравится «Новая» и так хочется тут работать, что она согласна поначалу делать это бесплатно. Такие энтузиасты с двумя высшими образованиями (актерским и журналистским) встречаются нечасто. Но девушка и впрямь долго трудилась без денег. В штат ее взяли лишь в декабре, с испытательным сроком. Поскольку к тому моменту раскусили…

Довольствие Маши и проживание в столице обеспечивал Евгений Пригожин. В редакцию попали документы, свидетельствующие, что Мария — сотрудница PR-отдела «Конкорда», засланная шпионом в редакцию для поиска компромата. «Новая газета» — спецзадание девушки, ради выполнения которого ее рекрутировали из петербургского филиала ООО «Конкорд» в столицу. Задачи: установление доверительных отношений и связей, сбор и передача информации, фото- и видеосъемка и т.п. Тесен мир, а «Конкорд» — еще теснее. Одним из кураторов Машиной шпионской практики, судя по информации с SIM-карт, оказался все тот же Андрей Михайлов.

Мария не обнаружила в «Новой» ни вашингтонского обкома, ни денег МОССАДа.

У Маши Х. обнаружился список журналистов «Новой», интересующих кремлевского шеф-повара больше прочих. Это — авторы текстов о съемках «Анатомии протеста», о школьном и армейском питании, за которое ругают «Конкорд», и др.

Знакомство с конкордовской Матой Хари пролило свет на особенности внутренней бухгалтерии и кадровой работы структур, имеющих то или иное отношение к «Конкорду» и Пригожину. Деньги по бухгалтерии, задания, инструкции Мария  получала в «Конкорде». В то же время в трудовой книжке девушки значилось: менеджер отдела продаж петербургской фирмы ООО «Принципиум» (издание журналов и периодических публикаций). Именно из «Принципиума» Машу в Москву и командировали.

 

Все — свои

Генеральный директор и один из трех учредителей ООО «Принципиум» — Мария Майорова (именно она оставила запись в трудовой книжке нашей Маши). Однако основная работа Майоровой с июня 2012 года — цветной еженедельник и сайт «Газета о газетах». Мария Майорова — ее единственный учредитель и главный редактор.

«ГоГ» выходит раз в неделю. Издается тиражом 60 тысяч экземпляров, и он растет. Распространяется бесплатно. Что недешево. 32-летняя выпускница политехнического университета Майорова — не финансовый магнат. Кто за спиной? Откуда деньги? Реклама?

С рекламой в малоизвестной и не раскрученной «ГоГ» очень трудно и скудно. Тут она – неслучайная. Вся — своя. Уже полгода на сайте висят всего два баннера. И это, кстати, та ниточка, за которую мы потянули и распутали весь клубок…

Что изначально позволило нам связать Инасс, ее мужа Мохаммеда, брата Андрея Михайлова, «Газету о газетах» Марии Майоровой и ее подчиненную в ООО «Принципиум» Марию Х., PR-отдел компании «Конкорд» и его агента — ту же самую Машу? Мелочь. Деталь. Рекламное объявление, на которое мы наткнулись на сайте «ГоГ»: «VIP Concierge». Незабываемый отдых в Абу-Даби и Дубае. Для резерваций: +971 50 400 5560». Именно этот номер телефона (смотрите выше. — Н. П.) оставила нам для связи загадочная Инасс…

Что за баннеры на сайте «ГоГ»? «VIP Concierge» (Инасс Кузменко и Андрей Михайлов) и ООО «Алемана Лайф» (учредители — Мария Майорова (50%) и Надежда Васильева (50%), она же — директор по рекламе в «ГоГ»). Также в «ГоГ» рекламируются две фирмы Андрея Михайлова: компания «Кентер» и ООО «ЛЕ ДРОЙТ». Представительство «Кентер» в ОАЭ имеет те же контакты, что и «VIP Concierge».

То, что Инасс и Андрей — «близкие родственники», они нам сказали сами. Однако Майорова и Михайлов — тоже друг другу не чужие люди. Помимо общих бизнес-интересов их связывают частые совместные поездки по маршруту Петербург — Москва и обратно. С 2011 года Андрей более 80 раз прокатился из столицы в столицу, из них 12 раз — вместе с Марией. Последние путешествия Михайловым и Майоровой совершались: 24.04.2013, 21.04.2013, 30.01.2013, 18.01.2013, 11.01.2013, 03.01.2013, 27.12.2012, 12.12.2012…

 

Разоблачить и закрыть

Странная компания наматывает расстояния, проматывает деньги, тратит время — на что? Свои задачи, свои цели. Но какие?

— Понижение уровня дискуссии, — развивают мысль Елизаветы Осетинской коллеги. — Смотрите: в марте Forbes публикует серьезное расследование о бизнесе Евгения Пригожина, в апреле Forbes получает ответ. Попытка одним ударом убить двух зайцев. Кроме мести расчет на то, что читатель подумает: раз неправда о Соловьеве, то — ложь и о Пригожине. Это же касается «Новой», «МК», «КП», «АиФ»…

Подтверждения уже звучат в репортажах НТВ и на сайте «ГоГ» (цитаты): «Отсутствие профессионализма или желание заработать толкает газеты и журналы печатать материалы, в которых нет ни слова правды? И где теперь рядовому обывателю эту правду искать? Похоже, негде… На отечественном информационном поле царит полный беспредел… Так будет до тех пор, пока каждый, кто работает в журналистике, не начнет отвечать за то, что снял, написал или выложил в интернет…»

«Те поры» не за горами, если двигаться в нужном направлении. Так, видимо, считают в PR-отделе «Конкорда», документы, подготовленные которым, попали в распоряжение «Новой газеты».

Первый — отчет о «Газете о газетах» за период 30 ноября—7 декабря. В нем главным достижением издания выдается история с расследованием якобы проплаченной публикации в «АиФ» о бахилах. Документ завершается абзацем: «По прогнозу «Газета о газетах» до 01/01/13 выпустит еще два провокационных материала с разоблачением журналистов. К марту — апрелю будет являться реальной угрозой для средств массовой информации по разоблачению. Данный потенциал может быть использован с целью инициирования ужесточения закона о СМИ, а также с целью дискредитации определенных журналистов». Назначение и адресат документа неизвестны.

Второй документ (датирован началом ноября) — и есть те самые предложения по ужесточению закона о СМИ. Их цель — усиление ответственности за нарушения и упрощение процедуры закрытия издания.

Очень похоже на деловое предложение кого-то — кому-то…

 



233 комментария

0
Alexandr Yurchenko , 19 июня 2013 в 03:49
Во фразе "В ходе переговоров директор Быкова — а удивление Соловьева...", видимо подразумевалось "на удивление"? Поправьте, пожалуйста, а то я три раза перечитал, пока догадался... :)
0
Нина Петлянова , 19 июня 2013 в 07:45
Видимо, опечатка. Исправила. Спасибо за внимательность. Всем читателям спасибо за комплименты - но делю на редакцию : работа общая.
0
Alexandra N , 20 июня 2013 в 16:45
Спасибо Нина! Спасибо редакции! Отличная работа!

Я думаю, всё наше российское гражданское общество должно быть внимательным и осторожным. Если Россию накрыло гэбэшной крышей, то у простых жителей два пути: либо, действительно, эвакуироваться, либо научиться учиться (задача сверх сложная, примерно - как уметь быть драконом, но оставаться человеком).
0
Alexandr Yurchenko , 19 июня 2013 в 04:07
Да, указанный в статье телефончик гуглъ знает. Первая ссылка - на сайт НГ, а уже потом - на VIP Concierge. У них на сайте так по-русски и написано:
"Для резерваций: 971 50 400 5560" - илита и илитные резервации, етить их так! :)))
0
L. Doktai , 19 июня 2013 в 04:12
Блестяще, Нина Петлянова! Браво! :)
Один вопрос только остался "в тени" после прочтения: Маша Хари до сих пор ходит на службу в московскую редакцию "Новой"? И если да, то как эта "коллега", простите, смотрит в глаза своим живым коллегам?!
И еще – как размышление и пожелание: кажется, сейчас просто необходимо в категоричной форме взвиться всему журналитскому цеху по всей стране (СЖР, ФЗГ и др.) и преперть по такому хорошему и удобному случаю всех этих сучих потрохов к суровому и жесткому правовому ответу; "Куй железо пока горячо!"
Уж если им "Новая" – такая большая кость в их ненасытном горле, то очень хочется чтобы они ей наконец-то подавились, – окончательно и безповоротно.

С огромной читательской благодарностью, за проведенное журналисткое расследование и предоставленный материал.
0
Сергей Медвед , 19 июня 2013 в 05:43

Присоединяюсь!
Нине Петляновой респект за зачистку гэбэшной "конюшни".
0
Евгений Комаров , 19 июня 2013 в 18:32
"В редакцию попали документы, свидетельствующие, что Мария — сотрудница PR-отдела «Конкорда», засланная шпионом в редакцию для поиска компромата." - То есть у НГ свои шпионы в Конкорде! Поздравляем, шпионские страсти в разгаре. Честно говоря, вся эта возня дискредитирует ОБЕ стороны - шпионаж с независимой журналистикой плохо вяжутся. Да и не нужно никаких провокаций, чтобы выявить заказные статьи, надо просто читать газеты. Я не буду брать кремлевскую прессу - ее довольствие на виду. Но давнишняя кампания НГ в 1998 г. по дискредитации Генпрокурора Скуратова газету явно не украшала. Причем важную роль играл знаменитый Олег Лурье, писавший в защиту Беджета Пакколи, албанского партнера Пал Палыча по ремонту Кремля, совершенно бескорыстно (статьи я сохранил). Затем О. Лурье сел на 5 лет за мошенничество (вымогал деньги за снятие компромата) и недавно вышел. Ждем его новых опусов. Что касается Латыниной, то достаточно взять серию статей по делу об убийстве зам. главы ЦБ Козлова. Убитый, один из организаторов пирамиды ГКО в 1998 г., фигурант нескольких уголовных дел, выглядел чистым и нищим ангелом без крыльев (как его только так высоко занесло). Там был слив материалов уголовного дела и оперативных мероприятий до приговора суда, цистерна помоев на сделанного козлом отпущения бывшего банкира средней или малой руки Френкеля (корыстных мотивов для убийства у него быть не могло - он уже ушел из банковского бизнеса). В-общем, нормальные вещи для очень порядочной журналистки.
И так далее по списку - у многих свои скелеты в шкафу. Но ни разу не видел ничего похожего на пиар или джинсу у Политковской - может быть, поэтому она убита, а вышеназванные преуспевают. Аналогично у Бабицкого - наверное, поэтому его не слышно.
И, вообще, в Европе газета с тиражом НГ продается в 5 - 10 раз дороже. Очевидно, что выручка и небольшая реклама не окупают затрат, и газета зависима от спонсоров.
0
dekol zhabin , 20 июня 2013 в 10:58
Евгений Комаров, 19 июнь 2013 в 18:32
"И так далее по списку - у многих свои скелеты в шкафу. Но ни разу не видел ничего похожего на пиар или джинсу у Политковской - может быть, поэтому она убита, а вышеназванные преуспевают. Аналогично у Бабицкого - наверное, поэтому его не слышно."
- Хорошая, однако, память, да и архив очень кстати под рукой. Интересна была бы реакция затронутых СМИ по поводу упомянутых публикаций.

Но в ответ - "...тишина...". "А вдоль дороги.." - думские с кОсами стоять (ждут, когда «Газета о газетах» ...выпустит еще два провокационных материала с разоблачением журналистов", чтобы уж наверняка пропихнуть "...те самые предложения по ужесточению закона о СМИ. Их цель — усиление ответственности за нарушения и упрощение процедуры закрытия издания".
Всероссийский серпентарий, да и только.
0
Max Shturmer , 25 июня 2013 в 12:10
Шпионские игры... Куда там.
Судя по всему, агенство "Конкорд" просто пилит бабло спонсоров. Настолько неэффективно работать - это надо суметь.
А если учитывать и то, что за Михайловым ходят приставы... Вот тебе и вектор влияния: "пока работаешь на нас, тебя не тронут".
0
точка над и , 19 июня 2013 в 05:07
"Сей повар будет готовить острые блюда" (c)
0
Roman Romanov , 20 июня 2013 в 15:50
++++++!
0
Nikolay Tanin , 19 июня 2013 в 05:32
Нина Петлянова, снимаю перед Вами шляпу!
Отличный материал.
Удачи, новых поисков и новых находок.
Николай, Принстон.
0
Ольга Башнина , 19 июня 2013 в 06:22
Опять о Пригожине))) Он был долго в тени..................
0
Леонид Анцелович , 19 июня 2013 в 07:34
"здесь публично выложена информация о нас, о наших близких, друзьях, проще говоря о всех" - из сайта в сайт гуляет эта афера под разными никами, добрались до НГ. Обычно редакция внимательно отслеживает и в лучшем случае ставит проходимцев на место, а в данном случае модератор не в курсе?
0
Леонид Анцелович, 19 июнь 2013 в 07:34: в курсе, курсе... Но иногдп имеет право на сон))) Модератор
0
Eco 159 , 21 июня 2013 в 15:17
Почему бы на сайте НГ не сделать закрытую страницу, доступ к которой имели бы дружественные СМИ. Там можно было бы размещать хари подобных Маш с ксерой паспорьа и профессиональными комментариями газеты как работодателя. И это не пройдет как клевета. Обычная производственная деятельность.
0
точка над и , 27 июня 2013 в 04:05
А почему, собственно, закрытую? Страна должна знать своих "героев". Даёшь люстрацию!
0
Жорж Табуреткин , 19 июня 2013 в 10:06
Как сказал великий Путин - нет бывших чекистов. Теперь я знаю почему. Потому что когда вместо мозгов дерьмо, измениться невозможно.
0
Саша Ригачин , 19 июня 2013 в 10:15
Если про человека (газету? и т.п.) говорят невесть что, то - если у этого человека (газеты) есть чувство собственного достоинства, он ПРОСТО НЕ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ. Если он тут же становится на одну доску с тем, кто про него сплетничает, и начинает обижаться, с пеной у рта отпровергая дурацкие измышления клеветников - то тем самым показывает, что высказанное о нём мнение небезосновательно.
0
Вальтер Айгнер , 19 июня 2013 в 12:57
В корне не согласен. Как говаривают – „молчание - знак согласия“. Опровергатель клеветы не только защищает себя, но и „выворачивает наизнанку“ клеветника перед другими, показывая его нутро. Ведь опровержение лжи в большей степени нужно даже не оклеветанному, а читателям (зрителям), которых много больше, чем пишущих (и смотрящих „Анатомии протестов“). А оклеветанный тет-а-тет так и сделает, как Вы советуете. Здесь же, как уже сказано, речь вероятнее всего идёт о „прелюдии“ к новому ужесточению закона о СМИ.

Уважаемой Нине Петляновой огромный респект! Успешные разоблачения „Новой“,
показывают, что интеллектуальные способности её сотрудников в сыске не уступают онным официальных спецслужбистов. Правда у тех несравнимо выше финансовые и административные возможности.
0
точка над и , 27 июня 2013 в 04:06
Молчание - знак согласия, в том числе и с юридической точки зрения.
Не отвечают - значит нечем крыть.
0
Саша Ригачин , 19 июня 2013 в 10:31
Могу ещё добавить: на постоянных читателей "Новой" подобные провокации не могут подействовать. А подействуют ли на тех, кто не читает эту газету и читать не собирается, - не всё ли равно. Повторяю, это вопрос достоинства. С которым в России проблемы у всех.
0
L. Doktai , 19 июня 2013 в 11:21
Саша, вы же знаете что я к вам отношусь хорошо и с уважением? Поэтому, не заблуждайтесь сами, и не заблуждайте других: перечитайте еще раз подраздел "Разоблачить и закрыть", в особенности последние абзацы. Мы имеем дело с хорошо организованной, финансируемой и крышуемой масштабной провокацией, результаты которой должны стать обоснованием по <ужесточению закона о СМИ. Их цель — усиление ответственности за нарушения и упрощение процедуры закрытия издания.>
Именно по этому *вопрос о достоинтсве* здесь выходит за пределы одной лишь морально-нравственной плоскости и, в этом контексте, поставить знак равенства между человек = газета не представляется ни уместным, ни возможным. Увы.
0
Инна Шифанова , 20 июня 2013 в 10:59
Саша, странное у вас предложение о замалчивании. Читателям важно знать о такой мощной компании против любимой газеты, мы имеем право на информацию. Это не только против НГ , это вписывается в общий план "зачистки поля". Я этот материал сохраила "для истории". На самом деле вам сегодня все ясно, практика показывает, что завтра "всем ясно" будет нечто противоположное, а эти факта уже никто не вспомнит.
Кстати об этом тоже писали в Новой.
У нас "вечные истины" и "общественное мнение" меняются регулярно, иногда в течение года.
0
Roman Romanov , 20 июня 2013 в 15:52
++++!
0
Алексей Бурцев , 19 июня 2013 в 12:55
Я живу в Лондоне. Когда-то, лет 10 назад, еще находясь в России был постоянным читателем "Новой газеты", которая тогда была буквально "лучом света в темном царстве" - благодаря статьям Ю.Щекочихина, А.Политковской и некоторых других журналистов. Выскажу личное мнение: с тех пор газета сильно снизила свой уровень - уже не найти прежней острой критики путинского режима, каких-то прорывных статей, доминирует мелкотемье и кухонные склоки - типа обсуждаемой статьи. Грандиозная провокация! Одна газета заслала в редакцию другой супер.шпионку Машу, а еще Майорова и Михайлов часто вместе летали самолетами Аэрофлота... просто какой-то несерьезный детский сад!
Неужели газете больше не о чем писать и перед Россией и ее прессой нет других - более серьезных и актуальных проблем?!

Если "Новая газета" позиционирует себя в качестве оплота либерализма, то может быть гораздо важнее понять, куда пропала ее острота? И не связано ли это с переходом финансового контроля над газетой к "экс-шпиону КГБ" (как его всегда называют в британской прессе) А.Лебедеву? Или это запретная для обсуждения здесь тема?!

Тогда чего стоит весь декларируемый ново-газетный либерализм, финансируемый человеком с крайне сомнительной биографией, с темными источниками доходов и непрозрачными взаимоотношениями с российской властью и органами госбезопасности. В Британии эта тема обсуждается открыто, а здесь - табу?!
Не это ли старо, как КГБ, а вовсе не похождения "шпионки" Маши?
0
Ларка Ковалева , 19 июня 2013 в 13:19
Алексей Бурцев, а есть в России газета "острее" , чем "Новая газета"?
Тех людей, которых Вы вспомнили - Юрия Щекочихина и Анны Политковской нет в живых. Почему погибли эти люди Вы, надеюсь, знаете? Вам мало крови?
Остроты, видите ли маловато, красного перчику на газету подсыпьте и съешьте. Приятного аппетита!
0
Алексей Бурцев , 19 июня 2013 в 14:40
Так вы согласны, что в сравнении с газетой десятилетней давности сегодняшняя "Новая" - как бледная тень себя самой?
Но объясняете это падение и деградацию объективными причинами: дескать все прочие газеты тоже пали и никто из журналистов не хочет умирать? Все ползут, и ты ползи ос-то-рож-нень-ко - знакомый мотив.

А Щекочихин и Политковская, когда писали свои статьи - об взрывах домов, о гексогеновых учениях в Рязани, о войне в Чечне, о кадыровщине и путинщине - наверное жаждали поскорее погибнуть от яда или пули?
Нет, просто они, как солдаты на войне исполняли свой журналистский долг, и были на этой войне убиты врагом.

А современное поколение журналистов, возможно напуганное этим опытом, возможно из соображений конформизма, избегает острых тем.
Фактически оно стало коллаборационистами, перебежчиками, предателями тех идеалов, ради которых и погибли их товарищи.
Разве не так?

Согласен, что бывают времена, когда писать острую правду становится смертельно опасно. Но ведь всегда можно молчать? А не превращать газету в подобие гитлеровской "Фёлькише Беобахтер", только не для быдла (как "Известия" или "Комсомольская правда"), а для промывания мозгов и дезориентации либерально настроенной публики. Не этим ли занимается все последние годы "Новая газета"? Ставшая за это время беззубой и абсолютно безопасной для власти?
0
sova sova , 19 июня 2013 в 18:34
Алексей Бурцев, 19 июнь 2013 в 14:40
Так вы согласны, что в сравнении с газетой десятилетней давности сегодняшняя "Новая" - как бледная тень себя самой?
*************************
Я не согласна. К "бледной тени себя самой" не набегает столько (м)чудаков со всего земного шара, чтобы только попытаться заплевать. Была бы она "беззубой и абсолютно безопасной для власти" - власть бы так не елозила их заслать и газету дискредитировать. Не палила бы столько денег налогоплательщиков, между прочим. А кому не нравится - тому есть газета "Завтра". Читайте на здоровье. Она - супер-смелая!
0
Инна Шифанова , 20 июня 2013 в 11:08
sova sova, хочу напомнить Бурцеву "смело" выступившему на стороне власти, еще о DDOS атаках. Все это стоит таких денег, которых частное лицо, с жаждой погасить долги перед банками, конечно не в состоянии потратить.
Появление таких Бурцевых доказывает, что информацию этой статьи надо распространить, надо подать в суд, надо запомнить, времена могут поменятся на худшие.
Опять никто не вспомнит, как о 18, 37 и т.д. Посмотрите инет - огромная масса вранья о временах, в которых многие из нас жили. Просто меняется черное на белое, но тогда НГ не было, остается только вранье "очевидцев"
0
sova sova , 20 июня 2013 в 11:56
Инна Шифанова, 20 июнь 2013 в 11:08
sova sova, хочу напомнить Бурцеву "смело" выступившему на стороне власти, еще о DDOS атаках. Все это стоит таких денег, которых частное лицо, с жаждой погасить долги перед банками, конечно не в состоянии потратить.
***********************
Сейчас "забавное" разворачивается. Вчера кто-то "электронно пошутил" насчет главы РЖД и кинулись наперегонки, сшибая коленки в усердии, и ФСО и ФСБ выявлять "шутника". Так бы они выявляли - откуда "досят" "Новую" и другие приличные сайты? Запасаемся поп-корном и "следим за движением руки" (за наперстками)).
0
Oleg Pchelkin , 27 июня 2013 в 09:29
Уважаемая Sova, Вы не засланный козачок??? у меня есть убеждение, основанное правда на сравнительно небольшом наблюдении, что как только появляется критический комментарий генеральной линии НГ. так сразу Вы тут нарисовываетесь. Подозрительно однако:)
на самом деле согласен с предыдущим выссказыванием, мельковато все тут.Если не статья. так прям худописание мучеников/героев (Аксана, Женя, Ходорковский, болотные страдальцы), а главное, вывод всегда - "во всем виноват ПУТИН!" Прям смех да и только:)))))
0
sova sova , 27 июня 2013 в 10:43
Oleg Pchelkin, 27 июнь 2013 в 09:29
Уважаемая Sova, Вы не засланный козачок???
********************
))) А вы?

у меня есть убеждение, основанное правда на сравнительно небольшом наблюдении, что как только появляется критический комментарий генеральной линии НГ. так сразу Вы тут нарисовываетесь. Подозрительно однако:)
**********************
У меня аналогичное убеждение и на том же самом основанное. Как только появляется критический материал, так сразу вы (мн.ч.) появляетесь в немеряном количестве и невзирая на здравый смысл пишете всяческую фигню. Подозрительно, однако. ))

на самом деле согласен с предыдущим выссказыванием, мельковато все тут.
*********************
Да, кто ж вас всех держит на "мельковатом"? Ну, читайте газету "Завтра", смотрите первый канал, НТВ. У Малахова, вот, что ни тема, то глыбища. Мамонтов - большую кучу аналогичных глыб наваливает. Ну, что вас всех здесь-то держит? Ума не прикладу. Мазохизмом попахивает. ))

Если не статья. так прям худописание мучеников/героев (Аксана, Женя, Ходорковский, болотные страдальцы), а главное, вывод всегда - "во всем виноват ПУТИН!" Прям смех да и только:)))))
*********************
Ну. Посмеялись? Ну, надо ж и вас когда-то повеселить, не все же мамонтовым с соловьевыми пугать картонными дурилками.
0
Вальтер Айгнер , 19 июня 2013 в 19:36
Алексей, остроты у „Новой“ вполне достаточно. Я не читал „Новую“ тех времён и не могу сравнить. Но в те времена смотрел тогдашнюю „НТВ“. Вспомните её передачу о „Рязанских учениях“ и заметьте что стало из-за подобных передач с прежним НТВ после прихода к власти В.Путина. Ситуация со свободой СМИ сильно изменилась со времён Щекочихина, идёт дальнейшее гласное и негласное наступление на свободные СМИ, чему свидетельство и настоящая статья. Так что сейчас приходится задумываться о выживании, а не о заострении „остроты“. Пока что „Новая“ на радость своих читателей успешно справляется с этой задачей.
0
dekol zhabin , 20 июня 2013 в 11:10
Вальтер Айгнер, 19 июнь 2013 в 19:36
"...идёт дальнейшее гласное и негласное наступление на свободные СМИ..."
- уже пришло, ох и достало, ув. Вальтер. К сожалению, в России вторая древнейшая шаг за шагом перерождается в первую, исключения - большая редкость.
0
tihon tishaishiy , 20 июня 2013 в 13:06
Алексей Бурцев, 19 июнь 2013 в 14:40
...

... для промывания мозгов и дезориентации либерально настроенной публики. Не этим ли занимается все последние годы "Новая газета"? Ставшая за это время беззубой и абсолютно безопасной для власти?
-------------
Имеете ввиду, что НГ стала удачным проектом "идеологического отдела ЦК КПСС", своеобразной пародией на оппозиционность, ничего кроме отвращения, подобно венидиктовской бабы Леры, не вызывающей?

Видимо все идет к тому...
Хватаются за все сомнительно дурнопахнущее не озадачиваясь доказательной базой
0
Сергей М , 19 июня 2013 в 14:08
Вам "Алексей Бурцев, 19 июнь 2013 в 12:55" неплохо бы разобраться в том, кто и что пишет, там у Вас в Британии

"с переходом финансового контроля над газетой к "экс-шпиону КГБ" (как его всегда называют в британской прессе) А.Лебедеву"
А кроме "экс-шпион" - какие то факты и обвинения есть ? или так, штамп громкий и всё?
0
kasim Selipkhan , 19 июня 2013 в 15:27
Уважаемые господа! Да бросьте вы увещевать этого якобы Бурцева из якобы Лондона! Неужели не чувствуете, чем пахнут его умные ламентации? "Подобие гитлеровской Фёлькише Беобахтер... Ведь всегда можно молчать..."
Как раз тот самый случай - "понижение уровня дискуссии". Вместо суждений по теме - свести дело к обсуждению редакции.
Лубянской крысой разит за версту.

"Ведь всегда можно промолчать" - как раз то, чего этим сипатичиным зверькам от "Новой" более всего хотелось бы добиться. Почему бы самому не помолчать чуток? Тоже мне, "товарищ из Лондона", блюститель нравственности.
0
Ларка Ковалева , 19 июня 2013 в 17:35
"....Лубянской крысой разит за версту. ..."

+! kasim Selipkhan
0
Oleg Pchelkin , 27 июня 2013 в 09:44
:))))) и слов нет, да неужели Вы сами не понимаете, что сами сводите дисскусию к "приподъездному базару" ржунемогу. Уже в который раз повтояюсь, если человек с другим мнением - так сразу штамп"прихвостень лубянский" или "путиноид". а теперь сделаем вывод, что будет если Вам дадут порулить? всех "нетрадиционно ориентированных" в печь, я не про "голубо-розовых
0
sova sova , 27 июня 2013 в 10:55
Oleg Pchelkin, 27 июнь 2013 в 09:44
...а теперь сделаем вывод, что будет если Вам дадут порулить? всех "нетрадиционно ориентированных" в печь, я не про "голубо-розовых
******************
Ключевое слово "если". Если вам ДАЛИ порулить, вам понравилось, вы решили, что это навсегда, вцепились в руль мертвой хваткой и отдадите его только вместе с руками. А "нетрадиционно ориентированных" (я как раз ПРО "голубо-розовых"), вы уже суете в печь и не задумываетесь. Так что не все так весело и "ржачно до немогу" у нашего подъезда.
0
Алексей Бурцев , 19 июня 2013 в 15:40
У нас в Британии много чего пишется, но в отношении Александра Лебедева мнение всей прессы практически единодушно: он сохранил кгб-ешные связи, поэтому пользуется покровительством и поддержкой Путина, выполняя за пределами России разные деликатные поручения последнего, например скупая обанкротившиеся газеты, которые собираются перестроить и использовать в качестве рупора кремлевской пропаганды.

Вот например одна из публикаций в "The Telegraph":
"Санкционированная лично Путиным продажа г-ном Лебедевым акций авиакомпании Аэрофлот и других активов обратно Правительству России на сумму 450 млн. фунтов, поставила под сомнение его репутацию как критика Кремля, а также его мотивацию при покупке газетных изданий".

Понимаете?
Тот кто как Ходорковский реально пытался финансировать оппозицию, разорен и оболган, сидит в тюрьме или выдавлен из России.
А Лебедев пользуется режимом наибольшего благоприятствования, весь в деньгах и шоколаде - под покровительством Путина и ФСБ.
Это возможно лишь при одном условии: если он изображает из себя оппозиционера и критика, на деле являясь одним из членов путинской команды. И когда такой человек является главным спонсором газеты, то возникают серьезные вопросы по поводу ее политической направленности: ведь кто платит, тот и заказывает музыку, не так ли?
Лебедеву платит Кремль, он платит "Новой газете" и будет вполне логично предположить, что газета изображая из себя оппозиционное издание, на деле может являться одним из органов изощренной про-кремлевской пропаганды.
По крайней мере именно такие подозрения высказываются сейчас в Британии в отношении купленной Лебедевым газеты "Индепендент".
И непонятно почему подобные же подозрения не могут возникать в отношении "Новой газеты", тем более что внутри России провернуть подобное дельце в тысячи раз проше и легче, чем за ее пределами.
0
Николай Камсков , 19 июня 2013 в 17:25
Напишите, Алексей Бурцев, статью, разоблачающую правящий режим и "Новая Газета" опубликует его. Только не прячьтесь за ником и желательно бы с документами, доказывающими излагаемые Вами факты. Из Лондонов то хорошо поучать. Кстати, отчего Вы так далеконько от Родины поселились?
0
sova sova , 19 июня 2013 в 18:41
Николай Камсков, 19 июнь 2013 в 17:25
Напишите, Алексей Бурцев, статью, разоблачающую правящий режим и "Новая Газета" опубликует его. Только не прячьтесь за ником и желательно бы с документами, доказывающими излагаемые Вами факты.
***************************
))) Написать?! В "Новую?! С документами и доказательствами?? Ну, вы хватили!! Товарищ не по этой части. ))

Из Лондонов то хорошо поучать. Кстати, отчего Вы так далеконько от Родины поселились?
*************************
"Всё стало на места. Поступок мой понятен.
Тем, кто колеблется, скажу наверняка:
Да, дым отечества нам сладок и приятен,
Но нюхать лучше всё ж издалека." )))
0
Алексей Бурцев , 20 июня 2013 в 10:16
Я работаю в научной сфере, а в России наука сейчас практически мертва, вот и приходится далеконько от Родины поселяться.

Что касается статьи, разоблачающей правящий режим, то она есть у меня и опубликована сайтами "Чеченпресс", "Рrima-news" (Современная наука может распознать это вещество - радиоактивный таллий - хоть через сто лет) и некоторыми другими, только едва ли это подходит для "Новой газеты", которая в ГЛАВНОМ всегда прибегает к умолчаниям и недоговоркам.

Летом 2013 исполняется 10 лет со дня смерти Ю.Щекочихина, и может быть хотя бы к этой круглой дате стОит наконец сказать ПРАВДУ о его смерти и др. аналогичных убийствах, совершенных КГБ-ФСБ при помощи радиоактивных отравляющих веществ? А не писать "Эзоповым языком", как привыкла это делать "Новая газета": http://www.novayagazeta.ru/inq... "очень похожая история случилась и раньше — в 50-х годах прошлого века, с бывшим советским чекистом".

Добавлю от себя (раз уж газета побоялась сказать): звали этого чекиста-перебежчика Николай Хохлов, он (как и Щекочихин) был отравлен радиоактивным таллием (в 1957 году), его чудом спасли американские врачи и он написал книгу воспоминаний: http://www.belousenko.com/wr_K...
0
Алексей Бурцев, 20 июнь 2013 в 10:16
"Добавлю от себя (раз уж газета побоялась сказать): звали этого чекиста-перебежчика Николай Хохлов"
"Побоялись" мы упоминать данную фамилию уже в 72 публикациях))) Достаточно воспользоваться поисковой системой нашего издания. Модератор
0
Алексей Бурцев , 20 июня 2013 в 11:53
При чем тут фамилия? Мало ли в мире "хохлов"...

Если задать поиск на сайте газеты по ключевым словам "Николай Хохлов", то находится 25 статей, из которых лишь четыре (все за период 2004-2006 годов) повествуют именно об этом отравленном перебежчике из КГБ.

У меня нет ни времени, ни желания изучать весь архив вашей газеты, поэтому я и указал, что в процитированной выше статье имя "бывшего советского чекиста" и тот факт, что он был отравлен радиоактивным таллием, почему-то не упомянуты. Должно быть газетная площадь не позволила уместить или редактор обрезал "несущественные подробности"?

Я, кстати, лет пять назад обращался в отдел расследований "Новой газеты" с деловым и конкретным предложением: "Являясь специалистом в области ядерной физики, хочу дать вам совет, КАК можно доказать, что тот или иной человек (Ю. Щекочихин, Л. Исламов) погибли от радиоактивного таллия".

Но ни ответа, ни привета не получил. Ну не интересно им это, они и так "всё уже знают и всё уже расследовали" - и о смерти Щекочихина, и о похождениях "шпионки" Маши - а т.к. последнее куда важнее, решили сконцентрировать внимание читателей на этом деле Особой Важности.
0
L. Doktai , 20 июня 2013 в 12:05
Встречался мне однажды на моем жизненном пути подобный специалист в подмосковной электричке: сам пятна черным маркером на белых одеждах пассажиров ставил, сам же их потом и выводил с помощью чудо-жидкости...
0
Алексей Бурцев , 20 июня 2013 в 12:24
Ну давайте, померяемся, "специалистностью".
Жду от вас конструктивных, ЧИСЛЕННЫХ замечаний и предложений по моей статье 2007 года:

"Для радиоактивного отравления еще со времен КГБ (1957 год, отравление Хохлова) используют изотоп таллия Tl-201. Смертельной дозой является 13 мкг этого изотопа. При попадании в организм человека такого количества Tl-201, получаемая за время облучения (несколько дней) доза составляет ~ 600 Бэр. При такой дозе развивается лучевая болезнь в крайне тяжелой форме: выпадение волос, гибель клеток крови, язвы на коже, поражение внутренних органов – т.е. все то, что было у Щекочихина, Исламова (а перед этим у Хохлова). Вероятность смерти от дозы 600 Бэр составляет 50%.

После неудачного покушения на Хохлова (он долго болел, но выжил) КГБ/ФСБ увеличила вводимое количество препарата, и сейчас оно составляет 100-150 мкг. В этом случае человек получает «сверх-смертельное» облучение в дозе 3-5 тыс. Бэр и неизбежно умирает за 2-3 недели. Медицина в этом случае бессильна.

Радиоактивный таллий после попадания внутрь начинает «распадаться» и облучать организм человека гамма и рентгеновским излучением. Слово «распадаться» взято в кавычки, поскольку Tl-201 на самом деле не распадается, а осуществляет ядерное превращение другого сорта: «бета-захват». При этом ближайший к ядру электрон захватывается ядром, уменьшая его заряд на единицу, вследствие чего Tl-201 превращается в ртуть Hg-201. Это стабильный изотоп, содержащийся в естественной ртути в количестве 13.22%

В человеческом организме всегда присутствует ртуть. Средняя ее концентрация ~ 20 мкг/кг массы тела. Значит, в человеке массой 80 кг содержится ~ 1600 мкг естественной ртути. Из 1600 мкг -- 13.22% или ~ 210 мкг – это изотоп Hg-201. Если человек был отравлен таллием, то к этим 210 мкг добавится еще 100-150 мкг от «распавшегося» (превратившегося в ртуть) Tl-201. Таким образом, образец тканей или костей отравленного человека будет содержать НАМНОГО БОЛЬШЕ изотопа Hg-201 в сравнении с неотравленным или «естественным» случаем.
0
Алексей Бурцев , 20 июня 2013 в 12:25
Продолжение:

Обогащение тканей/костей по изотопу Hg-201 будет весьма существенно и может составлять фактор 1.5-2. Т.е. вместо ожидаемых 13.22% в костях умершего от радиоактивного таллия будет найдено от 18 до 21% Hg-201. Я пишу о костях, поскольку ртуть, как известно, откладывается в костной ткани (а также в волосах) и сохраняется в ней долгие годы (и даже столетия) после смерти человека. Хотя могут быть использованы и любые другие образцы органов и тканей.

Для проведения тонкого изотопного анализа костей (или других тканей) необходим образец сравнительно большой массы (~ 1 кг). Можно и меньше, но тогда точность результатов будет хуже. Предпочтительны костные останки, но можно использовать и любые другие.

Из образца химическим путем выделяется вся содержащаяся в нем ртуть, которая затем подвергается в спец. лаборатории анализу на предмет содержания различных изотопов. Табличные значения изотопного состава ртути: Нg-196 -- 0.14% Hg-198 -- 10.02 Hg-199 -- 16.84 Hg-200 -- 23.13 Hg-201 -- 13.22 Hg-202 -- 29.80 Hg-204 -- 6.85 Любой образец, любого человека всегда покажет именно такой изотопный состав. Любого человека, – кроме отравленного радиоактивным таллием.

Это тот самый «единый след», который вам нужен. Получите образцы костей/органов Л.Исламова (Ю.Щекочихина) и переправьте их в хорошую западную лабораторию с сопроводительной запиской, в которой объясните, ЧТО они должны искать. Доказательство отравления радиоактивным таллием Щекочихина и Исламова покажет всему Западу истинное лицо российских спецслужб"...
0
sova sova , 20 июня 2013 в 12:32
Алексей Бурцев, 20 июнь 2013 в 11:53
газета побоялась сказать): звали этого чекиста-перебежчика Николай Хохлов, ...
МОДЕРАТОР: "Побоялись" мы упоминать данную фамилию уже в 72 публикациях)))
"БУРЦЕВ": У меня нет ни времени, ни желания изучать весь архив вашей газеты, ...
***************************
А шлепнуть погромче, чтоб вонь поширше пошла - находится и "время и желание"? "Это ж как оголодать надо?" ))
0
dekol zhabin , 20 июня 2013 в 12:46
sova sova, 20 июнь 2013 в 12:32
"А шлепнуть погромче, чтоб вонь поширше пошла - находится и "время и желание"?"
- Далеко не корректно и вовсе не по существу.
"Доказательство отравления радиоактивным таллием Щекочихина и Исламова покажет всему Западу истинное лицо российских спецслужб"- а как Вы, ув. sova sova, на это отзоветесь? Было бы любопытно узнать, при Вашей-то коммент-активности.
0
sova sova , 20 июня 2013 в 13:07
dekol zhabin, 20 июнь 2013 в 12:46
sova sova, 20 июнь 2013 в 12:32
"А шлепнуть погромче, чтоб вонь поширше пошла - находится и "время и желание"?"
- Далеко не корректно и вовсе не по существу.
"Доказательство отравления радиоактивным таллием Щекочихина и Исламова покажет всему Западу истинное лицо российских спецслужб"- а как Вы, ув. sova sova, на это отзоветесь? Было бы любопытно узнать, при Вашей-то коммент-активности.
***************************
Я хорошо отзовусь, если это когда-нибудь будет раскрыто. Меня возмущают некоторые комментаторы, безосновательно обвиняющие "Новую" в ангажированности, трусости, "беззубости" и прочих "смертных грехах". Но когда им показываешь, что это не так, быстренько отпрыгивают в "у меня ни времени ни желания..." Получается, именно это: "шлепнуть бездоказательно". По принципу: "Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят".
0
dekol zhabin , 20 июня 2013 в 19:21
Спасибо, ув. sova sova, ответом Вашим и последовательной позицией вполне удовлетворен, однако экскурс г-на по имени Алексей Бурцев в основы изотопной токсикологии, в сочетании с привязкой на конкретных примерах к судьбам наших соотечественников, увы, наводит на грустные размышления.
0
sova sova , 20 июня 2013 в 20:05
dekol zhabin, 20 июнь 2013 в 19:21
Спасибо, ув. sova sova, ответом Вашим и последовательной позицией вполне удовлетворен, однако экскурс г-на по имени Алексей Бурцев в основы изотопной токсикологии, в сочетании с привязкой на конкретных примерах к судьбам наших соотечественников, увы, наводит на грустные размышления.
************************
Да, меня тоже не на самые радостные наводит, но когда сюда валом валят то экономисты-любители, то физико-химики со школьными учебниками наперевес, спросить хочется: ребята, а чо вы такие умные и такие храбрые - вот здесь?! А чо вы журналистов за грудки берете, вместо того, чтобы кривосудей трясти? А зачем эти нечитаемые простыни конспектов шпарите? Чтобы заболтать, замусорить, затрепать статью, лишь бы никто до сути не докопался?
0
Вальтер Айгнер , 19 июня 2013 в 20:10
А.Бурцев: „ Лебедеву платит Кремль, он платит "Новой газете" и будет вполне логично предположить, что газета изображая из себя оппозиционное издание, на деле может являться одним из органов изощренной про-кремлевской пропаганды“. - Но она и по факту её статей является оппозиционной. А то, что к ней подсылали провокаторов с деньгами и то, что на её сайт и на сайты других оппозиционных или независимых сайтов устраивали ДОЗ-атаки и теперь вот шпионку для поиска компромата подослали опровергает ваши предположения.
Вот Вы попытайтесь всё же доходчиво разъяснить, почему же, если по-вашему „Новая“ - „орган Кремля“, она до сих пор, вот уж сколько лет, не послала в сторону Кремля ни одного „поцелуя“, но регулярно щёлкает его по-лбу? Когда же эта „Новая“ образумится и отплатит Кремлю добром за своё „содержание“?
0
tihon tishaishiy , 20 июня 2013 в 13:21
Вальтер Айгнер, 19 июнь 2013 в 20:10

Вот Вы попытайтесь всё же доходчиво разъяснить, почему же, если по-вашему „Новая“ - „орган Кремля“, она до сих пор, вот уж сколько лет, не послала в сторону Кремля ни одного „поцелуя
------------------
...
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
...
Поцелуй не надпись на гробах.
...
/Быков/
0
Alexandra N , 21 июня 2013 в 01:56
Алексей Бурцев,

мы же взрослые люди, правда? Зачем выдавать мнение британских аналитиков за истину в последней инстанции?
Если не понимаете, то могу объяснить. Ходорковский - не из КГБ, а потому на него не распростаняется корпоративная этика. Лебедев - из КГБ. И лично Путину разорять и сажать своих, которые в общем-то не заявляют своих претензий на власть, не комильфо. Но Кремль не платит Лебедеву, а наоборот вытесняет из бизнеса. Не разоряет, но перекрывает возможность заниматься бизнесом в России. Неужели непонятно? И куда деваться бизнесмену после этого? Обратно в ГБ? - Так он уже профессионал в другом деле - не в разрушении, а в строительстве. Так что почему бы и не начать дело хотя бы в Британии - заметьте - абсолютно открыто и честно?
И если Вы не разучились читать и думать, то вряд ли на страницах "Новой" Вы найдёте хоть один материал, в котором бы прославлялась "мудрая политика вождя".
(Мда... Ваши способности к логике вызывают сильное подозрение :-))
0
Евгений Комаров , 19 июня 2013 в 18:40
Я могу ответить на вопрос. Именно капиталист-идеалист Лебедев вместе с партнером Костиным наполняли наличными знаменитые коробки от бумаги Ксерокс во время выборов в 1996 г.. А приходили доллары от махинаций с БЭБовками, по которым было возбуждено несколько уголовных дел. За эти заслуги Лебедев получил от Ельцина благодарность, а Костин - место главы ВЭБа. А уголовные дела были развалены после снятия Генпрокурора Скуратова. Согласно мемуарам Скуратова, организовал всю пиар-кампанию Лебедев. Вот такой идеалист.
0
Roman Romanov , 20 июня 2013 в 15:53
Для знающего Россию, но не живущего в ней, этот комент - подлость.
0
Alexandra N , 21 июня 2013 в 01:25
Алексей Бурцев,

Вы, наверное, слишком давно в Лондне - язык забывается. Перечитайте и постарайтесь понять смысл: "Документ завершается абзацем: «По прогнозу «Газета о газетах» до 01/01/13 выпустит еще два провокационных материала с разоблачением журналистов. К марту — апрелю будет являться реальной угрозой для средств массовой информации по разоблачению. Данный потенциал может быть использован с целью инициирования ужесточения закона о СМИ, а также с целью дискредитации определенных журналистов»."

Что уж может быть остреее намечающегося фактического закрытия более или менее свободно высказывающих свою точку зрения СМИ? ("Новая Газета" была и пока остаётся более свободной от вмешательства).
Надо понимать, чему противостоят люди, которые хотели бы видеть свою страну свободной и процветающей. Что такое это вообще и в частности. Может, ответ даёт уважаемый профессор Умберто Эко в статье "Вечный фашизм". Но мало кто даст точный совет, как этому сопротивляться. Да и вряд ли он нужен.
Но надо понимать и то, что такое свобода - вообще и в частности для такой страны, как Россия Это далеко не закрытый вопрос. Ответ на него это определение будущего России.
0
Елена Щербакова , 21 июня 2013 в 11:05
Согласна на 100 процентов!!! Спасибо.
0
Варвара Кугашова , 24 июня 2013 в 22:43
Алексей Бурцев, 19 июнь 2013 в 12:55

=== "экс-шпиону КГБ" (как его всегда называют в британской прессе) А.Лебедеву? ===

Ув. Алексей, кого в британской прессе называют шпионом,
тот для российской прессы - разведчик.
Почувствуйте разницу, плиззззз.
А по повду пропавшей остроты.....
не ругайте пианиста, он играет как умеет...
Предыдущая страница 1234567 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»