Расследования / Выпуск № 69 от 28 июня 2013

58341 Кто шпионит в российских СМИ

Раскрываем технологию слежки за журналистами, которую организовал всего-навсего «кремлевский повар». И кого еще «слушает» этот человек

26.06.2013
Клините на изображения ниже для увеличения:

"Мой школьный ресторан". Вот, чем Мария занималась до прихода в "Новую газету"

Скан трудовой книжки. Московский вариант (с "Принципиумом")

Трудовая книжка. Питерский вариант (уже без "Принципиума")

После публикации вызвавшего большое количество откликов материала Нины Петляновой («Старо, как КГБ», «Новая газета» № 65 от 19.06.2013) о провокациях против СМИ и ряда известных журналистов, организованных людьми, связанными с «кремлевским поваром» Пригожиным и его компанией «Конкорд», произошли события, существенно изменившие ситуацию. Стало известно, что одна из главных героинь статьи уже месяц работает в отделе рекламы «Московского комсомольца» в Санкт-Петербурге. При устройстве на новое место она подала сфальсифицированную трудовую книжку, в том числе с записью о работе в «Новой газете». Это с очень большой долей вероятности свидетельствует, что внедренный к нам «агент» продолжает выполнять задания доморощенной разведки Пригожина. Тем самым она нарушила все договоренности, которые были достигнуты с ней при увольнении из нашей газеты в марте 2013 года. Поэтому ничто больше не удерживает нас от того, чтобы раскрыть имя Маши Хари из «Конкорда» — это Мария Купрашевич. На сайте газеты мы публикуем некоторые из документов, иллюстрирующих эту историю.

Мы вынуждены более подробно рассказать о деталях этой шпионской истории, чтобы предупредить коллег и не допустить возможных рецидивов. Как упоминалось в статье Нины Петляновой, весной-летом 2012 года наша редакция изучала ряд попавших к нам документов «Конкорда». Нас интересовало все, что связано с подготовкой сотрудниками ведомства Пригожина материалов, использованных в скандальном псевдорасследовании «Анатомия протеста», показанном на НТВ (см. статью Н. Гирина и Д. Хачатрян «Анатомия про тесто», «Новая газета» №39 от 09.04.2012).

Именно тогда среди разрозненных файлов, попавших к нам из разных источников, обнаружилась распечатка с сайта «Новой газеты» о приеме на работу с визой, предположительно наложенной лично Пригожиным. Зная по видеоматериалам для «Анатомии протеста», к каким методам работы с прессой он тяготеет, редакция решила провести внутреннее расследование. Проверка показала, что специально из Санкт-Петербурга, за 700 верст, для поступления в отдел рекламы на должность стажера приехала молодая женщина с двумя высшими образованиями — актерским и журналистским.

Маша выразила готовность работать первые месяцы бесплатно, так как «очень любит» «Новую газету» и солидарна с ее редакционной линией. Хотя анализ содержания ее страницы «ВКонтакте», как выяснилось позднее, категорически не соответствовал этим светлым порывам, рисуя посетителям вполне прагматичную женщину, равнодушную к политике и весьма неравнодушную к миру гламура и материальному успеху. Все лето она продолжала работать бесплатно.

Установив вдобавок ко всему и несоответствие некоторых биографических данных, мы приступили к проверке места работы, с которого энтузиастка к нам пришла. В трудовой книжке внедренного агента значилось: менеджер отдела продаж петербургской фирмы ООО «Принципиум» (именно эта запись была изъята из поддельной трудовой книжки, представленной в «МК» в Санкт-Петербурге). С этого момента «Новая» и начала изучение некого странного издания «Газеты о газетах» (см. текст Нины Петляновой), ее владельцев и источники финансирования.

В течение месяца к нам попали документы, свидетельствующие о том, что стажерка отдела рекламы — сотрудник отдела PR «Конкорда». В том числе - ее номер в списке корпоративных телефонов компании, тема, над которой она трудилась у Пригожина перед отправкой на задание в Москву, и смета на ее командировку к нам, составленная сотрудником «Конкорда». Началась игра.

Для начала мы настроили доступ с рабочего места Купрашевич к папкам внутренней компьютерной сети, не содержащим важной текущей информации (которая в каждой редакции измеряется терабайтами), и в автоматическом режиме начали получать информацию обо всех файлах, которые она копирует. Барышня пользовалась внешними жесткими дисками и, как мы убедились, выносила горы этой безвредной в сущности информации в своей сумочке. Вынесла столько, что на анализ впору сажать управление аналитиков.

Уже тогда мы поражались, насколько рискованными методами заставляли работать девушку курирующие ее сотрудники соответствующих служб Пригожина. Видимо, такова женская доля в истории мирового шпионажа: в немых шпионских фильмах начала ХХ века они носили в сумочках дамские револьверы с перламутровой рукояткой, сегодня — внешние диски на пару терабайт, рискуя быть задержанными с поличным.

Кроме того, агент Пригожина фотографировала помещение редакции (обычно это делают перед установкой прослушивающих устройств или закладкой сфальсифицированных улик). Ну, и выпивала на всех днях рождения, кокетничала с мальчиками и секретничала с девочками. Мужчин, она, впрочем, любила гораздо больше.

Ближе к осени стало ясно, что в отделе рекламы она звезд с неба не хватает. И тогда, дабы доказать свою нужность, она предложила заключить договор на рекламу сайта той самой «Газеты о газетах». Одним кликом читатели должны были попасть с нашей страницы на страницу голосования за самого продажного журналиста, в списке больше половины — наши авторы.

Очевидно, что выбросить под миллион рублей на такую дурь мог только очень состоятельный заказчик, у ООО «Принципиум» таких денег нет. Заказчик, видимо, очень радовался своему тайному знанию. Мы радовались его деньгам и до поры решили товарища не расстраивать.

Несмотря на комфортную обстановку, которую старались ей обеспечить сотрудники дирекции, девушка ощутимо нервничала. Признаки крайнего психологического напряжения были очевидны. Подсчитав, что на жизнь она тратит в разы больше своего скромного оклада и процентов с немногочисленных рекламных договоров, мы предложили ей облегчить душу. Состоялась конфиденциальная беседа руководства «Новой газеты» с посланницей ненавидящего журналистов господина Пригожина, на которой она полностью признала свою миссию. Изучив показанную лично Машей СМС-переписку с «центром», мы пришли к выводу, что один из кураторов операции — все тот же Андрей Михайлов, «таинственный 007» из публикации Нины Петляновой.

Под обещание редакции блюсти ее тайну, Мария Купрашевич согласилась работать «двойным агентом». Позднее она рассказала об обстоятельствах, при которых получила задание, и его деталях. В «Новую газету» ее проводил лично сам Пригожин и, судя по СМС, ее коллеги из отдела PR «Конкорда». Всего, с учетом средств на аренду квартиры в районе метро «Преображенская», Мария получала от людей «кремлевского повара» около 130 000 рублей в месяц.

Петр Саруханов — «Новая»Из Питера к нашей барышне периодически приезжал некто Георгий, сотрудник, курировавший ее работу (мы идентифицировали его как Бубнова Георгия Александровича, оперативника службы безопасности «Конкорда»). Он давал Маше задания в ресторанах и кафе, принимал отчеты. По нашей просьбе она добросовестно записывала эти разговоры, мы формулировали для нашей новой помощницы соответствующие ее уровню информированности темы и дезинформацию, которая могла заинтересовать службу безопасности Пригожина. Забавно было услышать от куратора оценку редакции: не будет «Новой газеты» — не будет и нашей службы. По всему выходило, что значительную часть бюджета его служба получала именно на эту шпионскую операцию.

К новому, 2013 году, снабдив спецслужбы Пригожина тоннами бесполезной информации, сфотографировав его сотрудников, записав их переговоры, мы стали уставать от шпионских игр. Пришла пора расставаться с Машей Хари, как называли ее к тому времени некоторые посвященные в дело наши сотрудники. Тем более что и испытательный срок по трудовому соглашению закончился. При расставании она уверяла, что дальнейшую жизнь посвятит другому ремеслу. А мы, зная жестокий нрав Пригожина, обещали ей при таких условиях сохранить наше сотрудничество в тайне. Хотя предупредить всех коллег о потенциальной опасности было бы нелишним.

На последней встрече с Марией ее питерский куратор обмолвился, что они (мы поняли «они» как «Конкорд») переходят к активным мероприятиям. И мероприятия не заставили себя ждать. Началась история с «Форбсом», питерской редакцией «Новой газеты» и Дмитрием Быковым. А Маша, судя по событиям, выдержав паузу всего в три месяца, вернулась к прежнему занятию.

Пригожин Евгений Викторович, родился 1 июня 1961 в Ленинграде. Обучался в Ленинградском химико-фармацевтическом институте по специальности «провизор-фармацевт», отчислен в 1990. В конце 80-х работал тренером по лыжному спорту в ДЮСШ Красногвардейского района Ленинграда. В 90-х гг. занялся бизнесом, первым проектом стало кафе быстрого питания на рынке Апраксин двор. К концу 90-х вошел в число наиболее крупных рестораторов РФ, открыв в Петербурге и Москве ряд элитных заведений («Старая таможня», «New Island», «River Palace» и т.д.). В 1995 г. основал холдинг «Конкорд», специализирующийся на инвестициях в недвижимость, девелопменте, пищевом производстве и ресторанном бизнесе. С 2000 г. холдинг на регулярной основе занимается организацией банкетных мероприятий для высшего руководства РФ, с 2010 г. выступает в качестве поставщика готовых блюд для учебных заведений. В настоящий момент холдинг сотрудничает с ОАО «Военторг», предоставляющим «Конкорду» заказы на услуги по организации питания, банно-прачечного обслуживания и т.п. для Минобороны РФ.

Важнее всего для всех, без преувеличения, журналистов в этой истории все-таки не приключения Маши Хари, а роль организатора и вдохновителя операции. Развивая невинный, сугубо гражданский бизнес, стремясь просто кормить людей, господин Пригожин фактически создал и содержит структуру, которой поручил вести незаконную оперативно-розыскную деятельность — следить за журналистами, внедрять в редакции агентов, разрабатывать и осуществлять провокации. Да, была Маша. Но были и остаются люди, которые готовили ее задание, прорабатывали легенду и способы связи, помогали с документами и деньгами.

Мы не удивимся в будущем никаким провокациям и ЧП в редакциях российских СМИ. Как в зеркале, в этой истории отразилось все безумие нашей политической эпохи: повар-шпион нанял получившую в Чебоксарах актерское образование сотрудницу и посылал добытую ею политическую информацию на самый верх в надежде на новые контракты, в том числе, видимо, и с Министерством обороны.

Но раз уж этому пирожнику доверили кормить высших чиновников России и ее именитых гостей, не грех его клиентам и задуматься. Если Пригожин так любит шпионские игры, не записывают ли в его заведениях, в том числе в правительстве, беседы за столиками? Не ведут ли скрытую видеозапись? Ведь накопление информации впрок, «на будущее» — важнейший принцип работы специальных служб. И кто знает, где эти записи потом всплывут?



192 комментария

1
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 00:05
А стоят ли вообще эта "Маша Хари" и "кремлёвский повар" того, чтобы тратить на них время? Впрочем, и Мата Хари как агент была откровенной "пустышкой", знаменитой и легендарной её сделала казнь.
Есть знаменитая фраза: "Как низко пало русское дворянство!" Очень не хотелось бы, чтобы за такие детские шпионские игры всякие там холуи власть предержащих иронизировали: "Как низко пала "Новая газета"... Ведь есть действительно важные и интересные темы... И они поднимаются именно в "Новой"...
2
Elena L. , 26 июня 2013 в 02:14
А вам не кажется,что люди должны знать кто такие на самом деле эти Маши и особенно Е.Пригожин?
Очень интересная статья,после прочтения которой хочется сказать "Браво",а не то,что вы пишете.Не интересно-не читайте,уважаемый.
0
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 07:15
Увадаемая Елена! Я НИЧЕГО не написал о статье! НИЧЕГО! Я написал о "детских шпионских играх" и трате на них сил... И о том, стоят ли персоны такого внимания...
Перечитайте мой комментарий, он небольшой...
0
Elena L. , 26 июня 2013 в 10:00
Так выразились,уважаемый.Неоднозначно и как-то двусмысленно вы написали.А ведь "простота-сестра таланта!"
1
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 14:47
Елена! У ныне покойного Березовского был принцип, который он никогда не скрывал: "Пусть меня ругают, пусть демонизируют, лишь бы не забывали..."
Не знаю, насколько статья станет невольной рекламой для "кремлёвского повара" и этой "Маши Хари", но предполагаю, что они не сильно на неё обидятся... Хотя в рамках уже саморекламы могут и начать корчить из себя "оскорблённых", подавать всякие заявления, в том числе и в суд... Года на два-три им известность гарантирована... ПОСМОТРИМ!
0
Nikolay Tanin , 26 июня 2013 в 18:49
евгений, вас не забудут.....до тех пор пока вы не смените фио
2
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 21:27
Я никогда не сменю фио, ибо очень немногие прожили в этой стране 51 год жизни, никогда не торгуя совестью. В отличии от некоторых "безгрешных" и "никогда не ошибающихся", я ошибался в жизни неоднократно (особенно в людях), но вот совестью не торговал. Не служил никаким упырям и не пел од ни Славе КПСС, ни ельциноидам-приХватизаторам, ни "питерской братве"!
0
sova sova , 26 июня 2013 в 21:32
Евгений Сауров, 26 июнь 2013 в 21:27
Я никогда не сменю фио, ибо очень немногие прожили в этой стране 51 год жизни, никогда не торгуя совестью. В отличии от некоторых "безгрешных" и "никогда не ошибающихся", я ошибался в жизни неоднократно (особенно в людях), но вот совестью не торговал. Не служил никаким упырям и не пел од ни Славе КПСС, ни ельциноидам-приХватизаторам, ни "питерской братве"!
*************************
))))) Спина не чешется? ))
0
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 22:41
Нет. "Есть ещё женщины в русских селениях...", которые ещё и делают восхитительный массаж...
0
sova sova , 26 июня 2013 в 22:48
Евгений Сауров, 26 июнь 2013 в 22:41
Нет. "Есть ещё женщины в русских селениях...", которые ещё и делают восхитительный массаж...
*********************
... и прорезаются крылья! ))
0
точка над и , 27 июня 2013 в 01:19
Евгений Сауров: "Не служил никаким упырям "

А ваша деятельность на этом сайте, случайно, не служба?
0
Евгений Сауров , 27 июня 2013 в 02:08
Совершенно случайно, нет...
0
точка над и , 27 июня 2013 в 02:25
История с Машей поднимает проблему частных "привилегированных" субподрядчиков как метода тайного финансирования спецслужб, спецопераций, проплаченных медиа-кампаний, онлайн-ботов и мурзилок, и т.п. якобы из "частных" средств...чтобы затруднить разоблачение и сбор доказательств "защитой коммерческой тайны".
Так что олигархи не всё ворованное тратят в Куршевеле и Майами -
1
sauliusb sauliusb , 26 июня 2013 в 13:10
Евгений, вы, скорее всего, нормальный человек в самом хорошем смысле этого слова, и, скорее всего, вы не сталкивались ни с людьми этой породы, ни возможностями, которые дают такие "детские шпионские игры". Идет самый обычный поиск компромата на любого человека команды, за который его можно "схватить за ноздрю". И, если пойманный при шантаже испугается боли разоблачения, а надо вырываться в самом начале, его очень плотно его перехватит за кадык. Это классика. После первого доноса (компры) на любого своего знакомого, а завербованный может дать информацию только на своих близких) он у вас в лапах до конца жизни. Конечно, это бы делала не Маша Хари. Но я вас уверяю, есть такие мастера вербовки, которые не хуже Растроповича или Страдивариуса в своем деле. Не хочется приводить примеры, приведу пример из тех, кого уже нет в живых. Иваньков ("Япончик") узнал (обращаю внимание, что не "поймал", а "узнал") о молодом лейтенанте, нужного ему подразделения, что он совершил служебный проступок. Да, за служебный проступок лейтенанта бы наказали бы. Но не будем в сослагательном, тем более что этого не было.
2
sauliusb sauliusb , 26 июня 2013 в 13:11
Продолжение
Угроза разоблачения перед начальством сработала, и лейтенант сделал первую услугу Иванькову ... Далее "лейтенант" на Ивнькова "работал" до самой смерти. Далее история была такой - сотрудник МВД снабжал Иванькова информацией о планируемых мероприятиях. Иванькова никак не могли поймать с поличным, сколько раз брали "по горячему", все время брали его "чистым". Терпенье у оперов и следователей закончилось, и первый раз Иванькова сажали за "вожжение" оружия, от которого он отказался - но было под торпедой, на нем не было отпечатков его пальцев, и его никак не могли пришить Иванькову. Дело состряпано было очень грубо. А Иваньков вел своего агента по карьерной лестнице в МВД, и довел до преподавателя Академии МВД... Иваньков давал материалы для раскрытия "лейтенантом" преступлений, и "лейтенант" рос как на дрожжах. Награды, слава, почет, любовь и уважение, Академия МВД... Дело выяснилось, когда новый сотрудник с другой "школой анализа" стал собирать и анализировать все материалы Иванькова. Дело выяснилось, преподаватель Академии МВД застрелился. Иванькова тоже нет в живых. Но я обращаю внимание, что все началось с мелкого служебного проступка, о котором узнал "умелый человек". А вы говорите "детские шпионские игры"... Прочтите еще раз статью " Ну, и выпивала на всех днях рождения, кокетничала с мальчиками и секретничала с девочками. " - представьте в кругу своих друзей такого человека..

Снимаю шляпу перед редакцией!
Мастерство не пропьешь!
Отличная статья!!!
0
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 14:15
Уважаемый! Вы меня с кем-то перепутали... Я не только знаю эту "кухню", но в восьмидесятые года сам лично расследовал уголовные дела, связанные с милицейской агентурой и расходами по "девятой статье"... По "конторе глубинного бурения", конечно, нет, ибо это была юрисдикция военной прокуратуры... Но система вербовки везде была одинаковая...
Фигуры этой "Маши Хари" и "кремлевского повара" настолько НИЧТОЖНЫ, что по-прежнему считаю трату на них времени и сил именно детскими шпионскими играми... За полдня мне позвонило ВОСЕМЬ бывших коллег и "смежников" по поводу этой статьи... Все без исключения со мной солидарны, хотя мой комментарий прочитали только двое из них... Остальные читали только саму статью...
Повторяю: дело совершенно не в статье!!!
1
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 14:24
P.S. История про Иванькова и "лейтенанта" Вами написана по сценарию примитивного до неприличия детектива. Когда лет через 20-30 станет публично известна вся история жизни Иванькова и отнюдь не одного какого-то там "лейтенанта", Вы будете очень долго хохотать над своей наивностью! Помяните моё слово. И перестанете смотреть детективы...
0
точка над и , 27 июня 2013 в 02:29
Евгений Сауров: Не утверждение, а вопрос: ваши упорные попытки заболтать эту ветку, случайно тоже не спонсируются Машиными основными работодателями? Уж очень вы стараетесь.
0
Евгений Сауров , 27 июня 2013 в 10:13
Я вообще-то написал один (первый - см. выше) комментарий о "детских шпионских играх" и не предполагал, что именно НА НЕГО последует масса других... И развернется целая дискуссия... Пришлось отвечать...
Вынужден Вас разочаровать: меня никто никогда не "спонсировал" и не "спонсирует"... И именно поэтому я имею возможность писать то, что думаю, а не то, что кому-то выгодно... Кстати, моя позиция здравомыслящего человека невыгодна никому! Ни правящим упырям, ни упырям в запасе...
0
Alexandra N , 27 июня 2013 в 00:48
++++++++
0
Roman Romanov , 29 июня 2013 в 00:10
Респект за коммент!
0
Roman Romanov , 29 июня 2013 в 00:05
++++!
0
Вальтер Айгнер , 26 июня 2013 в 13:02
У.Сауров: „Очень не хотелось бы, чтобы за такие детские шпионские игры всякие там холуи власть предержащих иронизировали: "Как низко пала "Новая газета". – Сбор информации для очередной „Анатомии протестов“ Вы считаете детскими шалостями? Видимо Вы забываете, что эти „Анатомии“ специально транслируются на всю страну, т.е. по всей стране идёт дискредитация оппозиционеров и оппозиционной прессы. И с помощью таких вот шпионок.
А „Новой“ респект за весьма успешную контрразведывательную деятельность.
2
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 14:34
Вальтер! Я уже писал, что не смотрю телевизор лет пятнадцать вообще. Никто из моих знакомых такие примитивные "агитки" как "Анатомия протеста" не смотрит тоже... Оценить качество этого, простите, "теледерьма", не могу... Но не думаю, что это такое уж значимое явление... Тех, кто смотрит бывшее Сурков-ТВ (ныне - Володин-ТВ) с такими "агитками", не вылечить...

Россия – полигон чертей,
В ней есть, где развернуться:
Мы впереди планеты всей,
Но в области паскудства!
1
sova sova , 26 июня 2013 в 16:42
Евгений Сауров, 26 июнь 2013 в 14:34
Вальтер! Я уже писал, что не смотрю телевизор лет пятнадцать вообще. Никто из моих знакомых такие примитивные "агитки" как "Анатомия протеста" не смотрит тоже...
*************************
А остальная Россия смотрит. Кушает и причмокивает. "По телевизору ж говорили!" И если не рассказывать о подкладке (точнее - о прокладках) - хотя бы здесь, скоро будут орать на улицах "Хайльпутин! Распни его!" И "Смерть собакам!"
1
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 16:52
Сова Сова! Ну любителей всякого там официоза, телесериалов и "петросянья" НЕ ВЫЛЕЧИТЬ!!! Деградация не лечится... Как и олигофрения...
1
sova sova , 26 июня 2013 в 17:42
Евгений Сауров, 26 июнь 2013 в 16:52
Сова Сова! Ну любителей всякого там официоза, телесериалов и "петросянья" НЕ ВЫЛЕЧИТЬ!!! Деградация не лечится... Как и олигофрения...
***********************
Вам будет легче от осознания этого, когда эти "нелеченые" потащат вас распинать и убивать "как бешеную собаку"?
2
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 21:36
Сова Сова! Вы хотите этих "неизлечимых" превентивно истребить? Думать об этом, конечно, можно, но не писать... Экстремизм-с-с-с...
Я же предпочитаю просто твёрдо знать, что если эти "неизлечимые" будут представлять для меня, моих близких и детей реальную опасность, то возьмусь за оружие. Если же все эти упыри устроят (как в 1936-1938 гг) "междусобойчик" с резнёй, то взаимным истреблением лишь подчистят генофонд...
0
Амвросий Ромуальдыч , 26 июня 2013 в 21:55
"Неизлечимым" нужно просто дать оценку, чтобы все, кто "ищет правду", знали, что это - просто глупое стадо. Новые люди вступают в жизнь и в первый раз начинают читать газеты. Вот и увидят, кто чем занимается.
1
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 22:12
Очень-очень тоненькая (скорее - тонюсенькая!) прослойка молодёжи читает газеты... Равно как и интересуется нашей общей жизнью и безобразиями режима и его холуёв... К очень большому сожалению... Но это так.
0
Амвросий Ромуальдыч , 28 июня 2013 в 22:14
Ну да, но она потихоньку толстеет. Хотя и очень медленно.
1
sova sova , 26 июня 2013 в 22:12
Евгений Сауров, 26 июнь 2013 в 21:36
Сова Сова! Вы хотите этих "неизлечимых" превентивно истребить? Думать об этом, конечно, можно, но не писать... Экстремизм-с-с-с...
**********************
Страсти-то какие вы мне приписали. С чего такая мысль?

Я же предпочитаю просто твёрдо знать, что если эти "неизлечимые" будут представлять для меня, моих близких и детей реальную опасность, то возьмусь за оружие.
****************
Если не рассказывать правду, то рано или поздно "неизлечимые" начнут представлять опасность. Реальную. Оружие не поможет. Их будет слишком много.

Если же все эти упыри устроят (как в 1936-1938 гг) "междусобойчик" с резнёй, то взаимным истреблением лишь подчистят генофонд...
**********************
Сначала они вырежут самых умных. Потом - несогласных. Потом работящих. Потом "таджиков". Когда придут за вами, вам будет некого позвать на помощь.
1
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 22:22
Я всю жизнь предпочитаю никого не звать на помощь, а действовать самостоятельно и по обстоятельствам. Не знаю, откуда у Вас берётся в голове иерархия "вырезаемых", мне же видится совершенно иная картина. Будет цикл "ВОР У ВОРА ДУБИНКУ УКРАЛ" по примеру противоборства "питерской братвы" с тем же "ЮКОСом"... А воровской режим, как бы ни пыжился, создать цельную идеологию не способен. Будет клинический уродец - кусочек от ура-патриотизма, кусочек от тотальной толерантности, кусочек от религиозного мракобесия и т.д. Всё это мы уже наблюдает воочию!
1
sova sova , 26 июня 2013 в 22:33
Евгений Сауров, 26 июнь 2013 в 22:22
Я всю жизнь предпочитаю никого не звать на помощь, а действовать самостоятельно и по обстоятельствам. Не знаю, откуда у Вас берётся в голове иерархия "вырезаемых", мне же видится совершенно иная картина. Будет цикл "ВОР У ВОРА ДУБИНКУ УКРАЛ" по примеру противоборства "питерской братвы" с тем же "ЮКОСом"... А воровской режим, как бы ни пыжился, создать цельную идеологию не способен.
************************
В 33-м году в одной европейской стране тоже думали, что одна серая моль с пургиняном у рта тоже ни на что толковое не способна. Да. На толковое она оказалась неспособна. А, вот, спалить полмира - вполне себе ей удалось.
1
Alexandra N , 27 июня 2013 в 01:11
ЮЮКОСы - в прошлом. Об этом надо быол думать в 2003-м. Весь крупняк уже распилен. На очереди - обыватели, похожие на Вас и на всех нас. СМИ уничтожают именно для того, чтобы наш голос не был слышен. Придут к каждому персонально и ко всем вместе залезут по уши - в личную жизнь, в постель, в карманы и заначки. При помощи законов, при помощи беззакония. И тогда уже будет поздно барахтаться.
1
Alexandra N , 27 июня 2013 в 00:59
Евгений Сауров,
пока Вы будете надевать шлёпанцы и очки, чтобы отыскать похожую на оружие вилку в посудомоечной машине, упыри давно успеют Вас прикончить. Но чтобы этого не случилось, надо иметь средства массовой информации, говорящие про дела власти ПРАВДУ. И не все люди, глядящие нынешнее ТВ идиоты. Как это было и раньше, когда была газета "Правда" и три канала ТВ.
На СМИ объявлена охота. И очень хорошо, что люди отказываются быть дичью на столе этих наших браконьеров.
0
Евгений Сауров , 27 июня 2013 в 01:22
Очками не пользуюсь, равно как и посудомоечной машиной. А вот стреляю из любого нарезного оружия очень неплохо.
0
Людмила Шиян , 28 июня 2013 в 15:21
Alexandra N!
Ваш пост-мои мысли. Спасибо.
1
Roman Romanov , 29 июня 2013 в 00:14
Точно так. Услышал однажды: "Путин же не будет врать!", от очень- очень хорошего человека. Так что- "А остальная Россия смотрит."
0
Const Sh , 27 июня 2013 в 14:25
К Вашему замечанию добавлю, что по"Анатомии протеста" открыли уголовные дела, люди были арестованы, подвергались пыткам, а сейчас им готовы в суде реальные сроки, дело только за формальностью. А для некоторых, считающих себя порядочными, это вопрос НИЧТОЖНЫЙ. Привет Саурову.
1
Евгений Сауров , 27 июня 2013 в 17:06
Так это "Маша Хари" с "кремлёвским поваром" открывают дела? Или "пташки" поважнее и повлиятельнее, которых эта статья ну никак не затрагивает?! Я не прочитал как-то в статье о том, что Бастрыкин или его подчиненные рапортуют перед этими фигурами, которые НИЧТОЖНЫ. И не заслуживают внимания вообще!!! Высылаю ответный ПРИВЕТ обличителям поваров, уборщиц, урологов и парикмахеров "питерской братвы"!!! Вот уж кто во всём виноват!!!
1
sova sova , 28 июня 2013 в 13:49
Евгений Сауров, 27 июнь 2013 в 17:06
Так это "Маша Хари" с "кремлёвским поваром" открывают дела? Или "пташки" поважнее и повлиятельнее, которых эта статья ну никак не затрагивает?! Я не прочитал как-то в статье о том, что Бастрыкин или его подчиненные рапортуют перед этими фигурами, которые НИЧТОЖНЫ. И не заслуживают внимания вообще!!! Высылаю ответный ПРИВЕТ обличителям поваров, уборщиц, урологов и парикмахеров "питерской братвы"!!! Вот уж кто во всём виноват!!!
**************************
Не надо "приветов", г-н "юрист". Вы как-то удивительно непрофессионально в упор не видите прямой связи между "машахарями" и реальными "анатомиями" по корым лепят дела. Ну, что ж. Еще и еще раз задаю сама себе вопрос: так ли уж профессиональны наши следователи, а если профессиональны - возникает еще более противный вопрос. Зачем им надо то, чем они здесь занимаются?
0
Евгений Сауров , 28 июня 2013 в 16:44
Если человек высказал очевидное для всех здравомыслящих людей мнение (а не для яростных обличителей во всём на свете поваров, парикмахеров, урологов и уборщиц власть предержащих!) о пустых и ненужных ДЕТСКИХ ШПИОНСКИХ ИГРАХ, то он уже чуть ли не "враг народа"! А если он ещё и Ходорковского - архитектора нынешнего криминального режима - считает таким же упырём, что и упырей кремлёвских, то "враг народа" в квадрате! Или даже в кубе!
Сова Сова! Самой то не смешно???
1
sova sova , 28 июня 2013 в 17:17
Евгений Сауров, 28 июнь 2013 в 16:44
Сова Сова! Самой то не смешно???
*******************
Давно не смешно. Человек, считающий себя хорошим следователем не может связать причину со следствием. Мало того - сам себе ее связать не может - так еще и на голубом глазу и снисходительно похлопывает по плечу тех, кто эту связь видит: ""Ну, чо ты там нервничаешь? Подумаешь, детские шпионские игры". Да, не детские шпионские. Если бы были детские, никто бы и ох не сказал. "Игры", заканчивающиеся реальными сроками. Кому двушечку, кому сверх пожизненного шестерик. Но я уже поняла. Если вы высказали "свою версию" - вы от нее не откажетесь, хоть вас завали доказательствами. Мне действительно страшно. Сколько же людей, дела которых вы "расследовали", не могли вам НИЧЕГО доказать, потому что у вас была своя версия?
0
Евгений Сауров , 28 июня 2013 в 20:36
А ещё эта "Маша Хари" и "кремлёвский повар" распяли Христа и скушали миллион христианских младенцев... С соусом... :))))
0
Варвара Кугашова , 29 июня 2013 в 00:04
Для Евгения Саурова.
Ваша настойчивость
граничит с тупостью
УВы ведь наверняка поняли, что неправы,
но упираетесь, упираетесь....

И в самом деле
" действительно страшно. Сколько же людей, дела которых вы "расследовали", не могли вам НИЧЕГО доказать, потому что у вас была своя версия? "
Точнее не скажешь....
(посоревноваться в упрямстве с ослом не пробовали?
наверняка победили бы)
0
Евгений Сауров , 29 июня 2013 в 23:29
Варвара! Вы прекрасно знаете, что я прав! На все 100 %. Что Вас заставляет писать такие "чудные" комментарии, мне точно неизвестно, но я догадываюсь... Ваша настойчивость явно не граничит с "тупостью"... Всё гораздо хуже...
1
Аркадий Миренский , 27 июня 2013 в 10:22
То, какими методами володинское ведомство одебиливает население России, очень важная тема. По большому счёту самая важная, ибо именно лояльностъ населения делает возможным её, власти, существовавание.
0
wlad www , 26 июня 2013 в 00:07
люди "гибнут" за металл..))
0
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 00:47
Арию Мефистофеля из оперы Гуно давно пора модернизировать:
"Люди гибнут за распил..."
"Люди гибнут за откат..."
И куда только смотрят наши модернизаторы: Медведев, Дворкович...
-1
Влад Владимирский , 26 июня 2013 в 00:33
а может "Новой " ,теперь стоит призадуматься,набирать ли шлюх в редакцию газеты ???
0
L. Doktai , 26 июня 2013 в 01:17
Так вот ты какая – *Звезда полей и огородов*! – Две штучки, пожалуйста!
Ж8(= =)
А вы, мразь Пригожин, – кушайте, не обляпайтесь!
Или воткните себе кынджал в джопу, – если вам и вашим заказным троллям-проституткам "Новая" до сих пор все кажется не острой! ))
В общем, убейтесь вы там все об стены, гниды!
0
L. Doktai, 26 июнь 2013 в 01:17: многоуважаемый (могу и ошибиться) Алексей! Вы же знаете важнейший принцип вашего "зверя-модератора": не допускать оскорбительных переходов даже на самые отталкивающие личности. Посему, попрошу Вас быть корректнее. ОК?
0
L. Doktai , 26 июня 2013 в 01:59
Мысли вслух, ув. Модератор. "Ничего личного"! )) Просто других слов на сей раз уже не нашлось. (>> OK? = Ok.)
0
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 14:54
L. Doktai! А Вы попробуйте писать, например, так:

"Пригожин есть... (далее долго и нецензурно, но очень образно и на трёх языках, которыми владею: русском, административном и матерном!)".
0
L. Doktai , 26 июня 2013 в 16:10
Все слова стоят на своих местах; Все остается на своих местах.

"Злое слово больно ранит, бумажный змей тиранит
Мое каменное сердце, паря высоков облаках
А мир давно сошел с ума – он собою занят,
Все равно он другим уже не станет
И никому нет дела куда летит мой "дельтаплан"!" (с)

А вы, г-н Сауров, пологаете, обладете знаниями и смыслом, способными затмить Вселенские?
0
Евгений Сауров , 26 июня 2013 в 16:55
Если я что-то и полАгаю, то не то, о чём Вы подумали...
0
L. Doktai , 26 июня 2013 в 17:31
Ну, извините, ну нет у меня миллиарда )) Спасибо за по прАвку.
0
Alexandr Yurchenko , 26 июня 2013 в 01:35
Граждане/господа/товарищи (на ваше усмотрение) журналисты, обратите, пожалуйста, внимание:
1. "его служба получала имен на эту шпионскую операцию" - не "имен", а "именно".
2. После предложения "И кто знает, где эти записи потом всплывут?" у вас идет повтор доброго десятка абзацев - непорядок!

И вообще: автоматизированная система проверки - это хорошо, но человека она, пока что, совсем заменить не может! ;)
1
Alexandr Yurchenko , 26 июня 2013 в 01:40
А в общем, да: "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…"
0
Elena L. , 26 июня 2013 в 01:56
Ну прям детектив пиши по этой истории! Представляю как Пригожин растроился после этой статьи.Просто так 130 тыщ несколько месяцев выкладывали на Машу...Интересно,людям,которые участвовали и продолжают участвовать в подготовке и проведении шнионажа легко ночью спится?
0
Степан М :) , 26 июня 2013 в 03:29
"...которой поручил вести незаконную оперативно-разыскную деятельность..."
Наверное, всё-таки рОзыскную?
0
evg rom , 26 июня 2013 в 12:31
а можно и так и так
2
Vladimir Karakoulidis , 26 июня 2013 в 10:21
Бывший агент КГБ путин вв,профессионально обучен, подготовлен только ведению шпионажа. Во времена своей молодости он только этим и занимался: собирал в чужой стране, где прохрдил КГБшную службу любую информацию об инакомыслящих в среде проходивших там службу военнослужащих Советской Армии. Скорее всего не очень преуспел, так как дорос в Германии только до подполковника КГБ. Эта работа ему видимо настолько нравилась, что и сегодня он не может жить по другому: его не оставляют мысли об окружающих его инакомыслящих и необходимости выявлять их, чтобы по возможности впоследствии натравить на этих инакомыслящих бастрыкина и упрятать их в тюрьму. Сам путин уже стар стал, да и по должности не может уже лично шпионить за людьми, вот он и озадачивает своих холуев-вассалов на эту работу. Однако набрал путин в свою кампанию себе подобных: чапманов-пригожиных и прочих. Средненьких во всем, умеющих только деньги хапать и совершенно не способных на серьезную умную работу. Эти шпионы на службе путинской ФСБ способны только убийства тех кто слишком много узнал о самом путине и его членах кремлевской хунты. Причем убивая, оставляют столько после себя грязных вонючих следов, что не трудно догадаться, кто совершил преступления. А НГ спасибо за хороший этот, почти с юмором материал.
1
Егор Грысь , 26 июня 2013 в 12:23
апшэ-то усё указывает на то, что вован с молодых ногтей был стукачом с криминальными наклонностями, склонный одновременно к садизму и гедонизму, и был конкретно посажен на крючок приютившим малютку ведомством за какие-то прегрешения юности
ну, с годами это не прошло, а с утратой короткого поводка и строгого ошейника дурные наклонности получили гипертрофированное, сверх всякой меры, развитие со всеми вытекающими последствиями, когда мелкое и подлое ничтожество дорвалось до почти неограниченных масштабов огромной и некогда великой страны
0
evg rom , 26 июня 2013 в 12:35
в свете последних скандалов со "смершем" хотелось бы когда-нибудь узнать долю операций и задействованного л.с. смерш-нквд в годы войны на оккупированной территории и в фильтрационных лагерях с целью выявления "предателей и врагов народа". Не удивлюсь если соотношение будет 1:10.
0
Roman Romanov , 29 июня 2013 в 00:23
Это как у классика - "Тень".
1
Егор Грысь , 26 июня 2013 в 12:12
Цитата:
"господин Пригожин фактически создал и содержит структуру, которой поручил вести незаконную оперативно-розыскную деятельность"
Комменты:
1. Удивительно, какую контр-структуру создала вроде как обычная газета (хоть ты шпионский комедийный боевик снимай: повар vs газетчик)
2. Вышеупомянутый господин едва ли сподобился создавать и, уж тем более, содержать такие структуры, не имей он на то высочайшего соизволения и соответствующей материально-финансовой поддержки.
Так что - "два пишем, семь на ум пошло" - сколько ж сексотов расплодилось во чреве матушки-России?
1
точка над и , 27 июня 2013 в 02:37
"2. Вышеупомянутый господин едва ли сподобился создавать и, уж тем более, содержать такие структуры, не имей он на то высочайшего соизволения и соответствующей материально-финансовой поддержки."

Для того, видимо, и отдавали ему монопольно огромные госконтракты, чтобы "спрятать" финансирование этих служб и операций за завесой "частной коммерческой тайны"?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама