Расследования / Выпуск № 106 от 23 сентября 2013

47279 «Хозяин темы»

«Кофейное дело»: бригадой ДЭБа*, пустившей по миру литовского бизнесмена, фактически руководил старший лейтенант Владимир Орлов, сын бывшего сенатора, а ныне губернатора Владимирской области Светланы Орловой

23.09.2013

Полковника МВД Вячеслава Денисова взяли 10 апреля в ресторане «Генацвале» на Старом Арбате. В тот момент, когда полковник передавал под столом толстую пачку пятитысячных купюр (общим счетом 835 тысяч рублей) своему собеседнику, СОБР ворвался в зал… Компания серьезных мужчин кавказской наружности привычно вскочила из-за соседнего стола с поднятыми руками, но бойцы, игнорируя их, положили лицом вниз своего высокопоставленного коллегу. Трагикомичности ситуации придавал тот факт, что полковник приехал в этот ресторан не брать взятку, а возвращать…

Как пояснил в явке с повинной полковник Денисов, в 2007 году за решение деликатного вопроса он взял с предпринимателя Николая Куделко 760 тысяч рублей, но вопрос не решил. И вот, спустя шесть лет, возвращает их, пересчитав сумму с учетом изменившегося курса доллара.

И это — правда! Николай Куделко, в прошлом крупнейший в России дистрибьютор растворимого кофе, литовский гражданин, из этих шести лет провел три года в следственных изоляторах, был осужден и в мае 2010-го вышел на свободу. Все эти годы Куделко доказывает, что коллеги полковника Денисова де-факто ограбили его, конфисковали огромную партию кофе (30 еврофур), сфальсифицировали экспертизы и подвели его под уголовное дело. Кофе, проходивший в качестве вещдока, якобы был уничтожен на мусорной свалке, а в реальности — распродан.

Что касается полковника Вячеслава Денисова, то это единственный офицер из всей «бригады», наезжавшей на предпринимателя, который признал свою вину — не перед законом, а перед Куделко лично, — и приехал в «Генацвале» вернуть материальную часть долга. Моральную компенсацию Куделко обеспечил себе сам, призвав на подмогу СКР с СОБРом и камерами под каждым столом.

О «кофейном деле Куделко» я писал в июне прошлого года. Это была публикация про технологию «полицейского бизнеса». Технология была не сложной, я бы даже сказал, примитивной: наезд с изъятием товара — угроза возбуждения уголовного дела — получение хороших «отступных» — возвращение товара и договоренность о ежемесячной «абонентской плате» за возможность спокойно работать. (См. «Новую», № 70 от 27 июня 2012 г.)

Сколько раз эту схему применяли сотрудники Департамента экономической безопасности МВД, установить трудно. Большинство бизнесменов предпочитало откупаться. Все-таки наезжали на них не уголовники с битами и монтировками, а люди в погонах, вооруженные табельным оружием.

Николай Куделко поначалу тоже хотел откупиться. И даже отдал за возвращение товара в общей сложности около 150 тыс. долларов. Но у служивых разыгрался аппетит, а объявленная сумма в 250 тысяч долларов показалась Куделко запредельной. Тогда в июле 2007 года он обратился в Департамент собственной безопасности МВД и все дальнейшие переговоры проводил под запись.

Я прослушал большую часть этих записей, их надо изучать как свидетельства реальных трудовых будней полиции, чтобы знать, как добывают они хлеб насущный, как нелегко им убеждать нас, непонятливых, расставаться с деньгами.

Вот разговор (31.07.2007) следователя Валерия Яковлева, в производство которого ДЭБ передал материалы об изъятом у Куделко кофе. Яковлев убеждает бизнесмена, что товар будет возвращен и решение вопроса в его личной компетенции:

 

Яковлев: Я сразу сказал по товару, дал понять, что они там вообще незаконно действовали <…>. Выражаясь человеческим языком, это грабеж, открытое хищение чужого имущества. А мне говорят: «Ну да, да, мы типа так всегда работаем». Говорю: «Вы неправильно работаете, вам еще повезло, что еще никто не жалуется» <…>. Там на какую сумму товар?

Куделко: На миллионы.

Яковлев: На миллионы?! Да?! Рублей или долларов?

Куделко: Долларов. Ну 30 машин.

Яковлев: 30?! Офигеть!!!

<…>

Яковлев: Ну как бы я 100% гарантии не даю. Сейчас я лично буду стремиться так, чтобы товар вернуть. Я думаю, завтра будет уже окончательное решение. И мы как раз завтра с тобой обговорим именно… ну… сам понимаешь. Просто дам понять, что я за рулем сижу, а не они. А они? Они пассажиры. Так и есть в принципе.

 

А вот разговор (01.08.2007) Куделко с коммерсантом Андреем Набиуллиным, которому дэбовцы передали на хранение вещдоки, т.е. 30 фур кофе. При разговоре присутствует следователь Яковлев, периодически поддакивающий Набиуллину. Объясняют, что до сего дня Куделко платил взятки не тем, кому надо бы.

 

Набиуллин: Понимаешь, в чем ситуация, если проводить аналогию, вот приходишь ты в магазин покупать телевизор, стоит мужик за углом, ты ему отдаешь деньги, заходишь в этот магазин и говоришь — я там мужику отдал деньги, отдайте мне телевизор. То есть ситуация похожа. То есть ты отдал деньги просто людям, которые реально… они да, имеют отношение, но месяц назад весь отдел был выведен за штат.

<…> Понимаешь, есть морально-этические какие-то нормы. Поверь, если бы ты отдал мне эти деньги, мы бы сейчас эту тему не обсуждали, ты бы сразу получил этот товар, ты понимаешь? Но ты отдал деньги не тем людям, понимаешь? И мы из этих денег ни копейки не видели, понимаешь?

Вот ты сам прикинь, во-первых, расходная часть — она вообще константа, она должна обязательно гаситься, то есть это обязательно с одного общака гасится, и плюс там люди.

Люди… ну Валерка (следователь ОВД «Видное» Яковлев, который находится рядом. — И. М.) сидит, тот же Орлов… Валера как бы вместе с нами. <…> Здесь есть круг людей, которые работают, каждый делает свое дело. Ты же занимаешься своим делом, мы занимаемся своим делом. Поэтому здесь не надо рассматривать Валеру отдельно, я — отдельно. Здесь надо приходить к общему знаменателю <…>.

Николай, здесь вопрос только в тебе. Здесь тебе надо прикинуть свои возможности. То есть у нас была четкая определенная сумма <…>. В прошлый четверг позвонили этим посредникам и сказали: «Человеку объявляйте — 200».

Куделко: Но они же с тобой договаривались?

Набиуллин: Кто со мной договаривался? Со мной договаривался Орлов… Я с ним как бы давно общаюсь и работаю. У нас дружеские отношения. Я поговорю. Вечером с Орловым встречаюсь. Но мы тебе не это… не бригада по выбиванию долгов. Ты сам представляешь, как мы можем, каким образом?! Я Орлову скажу. Пусть он занимается.

Яковлев: Ну да, это его тема.

Набиуллин: Его тема! Человек этой темой занимался больше года. Я думаю, сегодняшний день он еще ничего не решит, потому что сейчас Володька гоняет по Москве пока. Я с ним вечером, только часов в 8—9 к нему домой подъеду, с ним переговорю.

Яковлев: Самое главное — не затягивать, быстрее надо все делать.

 

Из разговора следует, что «хозяином темы» является некто «Володька Орлов». Это сотрудник 28-го отдела оперативно-разыскного бюро № 6 ДЭБ МВД старший лейтенант Владимир Орлов. Фактически он руководил бригадой (притом что в группе были и майоры, и подполковники), изъявшей кофе Николая Куделко.

 

Следующая аудиозапись — 07.08.2007 года. Разговор Куделко с Набиуллиным.

Набиуллин: Ты еще отдавал деньги с тех пор с нашей встречи?

Куделко: Больше не отдавал.

Набиуллин: А сумма общая 160?

Куделко: 160, да (тыс. долларов. — И. М.).

Набиуллин: Ни копейки больше? Это 100 процентов? Люди говорят, что ты им отдал 130, то есть они тридцатку видят, как свои посреднические услуги, да. <…> Люди четко говорят, что ты должен перед передачей товара еще 120. То есть общая сумма — 250. Люди ждут еще 120. Ты им обещал. Я тебе говорю, Орлов не примет решение о возврате товара без этих 120 тысяч. Вот такая ситуация.

Я общаюсь с Орловым. Да, Орлов реально решает этот вопрос. Он единственный, кто может этот вопрос решить, понимаешь?

Тебя никто не пугает. Тебя предупреждают. Зачем тебя пугать, тебя просто предупредили и сказали — то есть если ты прислушался к этому доброму совету, то это хорошо, нет, тогда будет по-плохому. Коль, ну чего ты? Я тебе говорю — здесь не шутки шутят.

 

В тот же день состоялся разговор с Яковлевым в ОВД «Видное». Следователь сообщает Николаю Куделко, что из-за отказа платить бизнесмена ждет уголовное дело:

Яковлев: В общем, ситуация такая, что хотят уголовное дело возбуждать. Я говорю — на этой статье не получится. Но тогда, говорят, тяжкую сделаем, типа 238**. Исследование, говорит у нас уже готово, официально, говорит, тебе направим, и ты будешь вынужден все равно возбуждать уголовное дело по 238-й. Это уже типа тяжкая прокурорская статья будет. И после этого ни одну банку кофе не возвращаем. В общем, такие у нас условия начались.

Куделко: Так получается, товар не вернут, понимаешь, и еще возбудят дело, и еще за дело надо будет платить?

Яковлев: Они хотят возбудить как бы, если я не возбуждаю. Они хотят возбудить 238-ю статью.

Куделко: Они купят экспертизу? Подложат? Правильно?

Яковлев: Они уже давно купили. Все там сделали…

 

11 сентября Куделко последний раз встретился с «хозяином темы» Владимиром Орловым. Орлов улетал в командировку, в Домодедово его вез Набиуллин (позже, во время допроса в СКР, Орлов будет утверждать, что в 2007 году с Наибуллиным был едва знаком. — И. М.). Встретились в придорожном кафе. Орлов дал понять, что знает про обращение Николая в органы, правда, не знал, куда конкретно обратился бизнесмен.

 

Владимир Орлов

Орлов: Коля, кто заяву в прокуратуру писал Генеральную?

Куделко: Я вообще не писал.

Орлов: Не п...и.

Куделко: Я не п....л тебе.

Орлов: Кто заяву писал?

Куделко: Если я заяву писал, я п..…с?

Орлов: Ты писал заяву?

Куделко: Я не писал, я клянусь тебе, не писал.

Орлов: Мне сказали, что на видновских ребят написали заяву.

Куделко: Я не писал, можешь быть спокоен.

На этом разговор о заявлении свернули, Куделко снова начал говорить о возвращении товара.

Орлов: Коля, я через неделю приедут обратно в Москву, мы с тобой будем решать этот вопрос, хорошо?

Куделко: Давай.

Орлов: Мне сегодня капитана дали. Скажи тост.

Куделко: Поднимаю тост: чтобы наши капитаны никогда не останавливались на капитанских должностях, а шли до генеральских. Давай!

Орлов: Давай до дна.

 

Через два дня, 13 сентября, в отношении Николая Куделко было возбуждено уголовное дело. В нем появились экспертизы о фальшивом кофе, и литовский бизнесмен уже был обречен на арест. В СИЗО его отправили не сразу, сначала пытались договориться, чтобы он вернул записи переговоров о возврате товара. 4 октября 2007 года в банковской ячейке, где Куделко хранил диктофонные записи своих разговоров с вымогателями, провели обыск. А утром 8 октября его арестовали. Но Куделко заранее сделал еще несколько копий и переправил их в Литву.

16 октября 2009 года суд города Видное приговорил Куделко к шести годам лишения свободы. Мособлсуд снизил срок до трех лет, и в мае 2010 года бизнесмена освободили из-под стражи в зале суда.

Вся эта история бизнесмена не сломала. Куделко пытается привлечь к ответственности вымогателей. Мужик непростой, подключил депутатов Госдумы, добился приема у председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина. И история сдвинулась с мертвой точки.

Сейчас событиями шестилетней давности занимается 3-й отдела ГС Следственного комитета РФ по Москве в рамках масштабного расследования о коррупции среди бывших и действующих высокопоставленных сотрудников МВД РФ. В августе, к примеру, допросили начальника УВД на Московском метрополитене Игоря Божкова и заместителя начальника полиции 4-го управления МВД РФ Дмитрия Киричкова. В 2007-м и Божков, и Киричков служили в Департаменте экономической безопасности МВД России и, по утверждению Куделко, тоже принимали участие в вымогательстве денег за возвращение партии кофе. Эти офицеры — единственные, кто продолжает службу, остальные уволились.

 

Собирая материалы для этой публикации, я попытался встретиться с фигурантами этого уголовного дела. Единственный, кто согласился на встречу, — полковник в отставке Вячеслав Денисов. Но он, как оказалось, согласился на встречу, надеясь убедить меня ничего не писать об этом деле…

Полтора года я искал «хозяина темы» Владимира Орлова. После увольнения из МВД Орлов некоторое время работал в «Олимпстрое», но там его следы затерялись… И только 8 сентября этого года Орлов обнаружился во Владимире. Он пришел на избирательный участок вместе со своей мамой Светланой Орловой, был зафиксирован фото- и видеокамерами. Я его нашел!.. А Светлана Орлова, экс-вице-спикер Совета Федерации 8 сентября была избрана губернаторам Владимирской области. Местные СМИ, в частности, написали: «А любителям баек про ее сына она сказала: «Он посадил контрафактчиков, которые обманывали население, в 27 лет не сломался и довел дело до суда. Я горжусь своим сыном!» Но в суд на «клеветников» Светлана Орлова подавать не собирается».

Я готов отложить все дела и приехать во Владимир.

*ДЭБ — Департамент экономической безопасности МВД.
** Статья 238 УК РФ — «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Санкция — до десяти лет лишения свободы.

 



68 комментариев

0
Михаил Кремнев , 23 сентября 2013 в 06:36
Светлана Орлова - член бюро высшего совета партии " Eдиная Россия".
0
sergey syzranskiy , 23 сентября 2013 в 14:45
прав леша навальный
0
Victor S , 23 сентября 2013 в 07:31
"...Я горжусь своим сыном!..."

Симптоматично, весьма...
0
beringaus валерий , 25 сентября 2013 в 04:09
Уверен, Матвиенко гордится не меньше своим сыном!
0
Даниил Бородокин , 23 сентября 2013 в 07:49
Сегодня у нас инаугурация этой тетки
0
Victor S , 23 сентября 2013 в 07:55
Даниил Бородокин, 23 сентябрь 2013 в 07:49

Вы её поздравили с заслуженой победой на самых честных выборах?
0
ясень подокном , 23 сентября 2013 в 08:27
Сколько у нас в стране таких "сыновей", которыми так "гордятся" любящие матери!
0
Лена Карева , 24 сентября 2013 в 20:46
Ну, эта, которая в совфед от Черной речки избиралась, тоже ей есть чем "гордиться".
0
Victor S , 23 сентября 2013 в 08:53
"...Сам медведь сказал: "Ребята, я горжусь козлом!"...

В.Высоцкий.

Поэт, певец,... пророк?
0
николай лисянский , 23 сентября 2013 в 08:59
После всего этого делаю вывод Россия не государство - а просто территория часть планеты земля. На этой территории нет руководства не существует законов и построен феодально рабский строй и посему УРА-УРА -УРА еще не вечер -ягодки впереди
0
Нина NS , 23 сентября 2013 в 14:33
Путин будучи на Валдае обозначил Россию как страна - цивилизация. Ни много, ни мало....Цивилизованный сын - мент цивилизованной мамы - сенатора.
2
Сергей Дюкин , 24 сентября 2013 в 04:06
Есть государство. Оно ровно такое, какое Вы выбрали.
Надо было правильно выбирать!

Ирек. Вы Молодец!
2
Павел Шумкин , 23 сентября 2013 в 09:41
Замечательный, выпуклый материал. спасибо Иреку Муртазину!.
нет сомнения в том, где живем.
есть сомнения -хотим ли
1
Евгений Ковальски , 23 сентября 2013 в 10:54
То же самое хотел написать, материал стоящий и смелый.
Вообще, если смотреть на отечественный бизнес со стороны, наши предприниматели сами виноваты в таких ситуациях (хотя я сам бывал внутри таких ситуаций и умудрялся никому не платить.) Не надо никому, никогда платить. Вообще никому. Ни ментам, ни гаишникам, ни чиновникам. Как только человек даёт первую взятку, первый взнос так сказать, то подписывает себе приговор. Не сразу возможно и не с первой взятки, но приговор. Часто можно слышать - так быстрее вести бизнес. Ни фига не быстрее. Поначалу может и быстрее, но потом события могут развернутся так, что будет медленнее, уголовное дело, заключение и всё такое. А если и останетесь на свободе, то это постоянное напряжение, т. к. вы на крючке у людей без моральных устоев. Снять крючок намного сложнее, чем не одевать его, это или отсидка и последующее нападение законными способами, как описано в материале. Или менее законные способы, чтобы наказать обидчика...
И ещё мне понравилось про наши фуфловые банки и ненадёжные банковские ячейки. В общем, не храните ценности в российских банках.
0
Andrey_ K , 23 сентября 2013 в 13:22
сам-то пробовал?
0
Евгений Ковальски , 23 сентября 2013 в 13:34
Что именно, товарищ с зашифрованной?
0
Сергей Медвед , 25 сентября 2013 в 07:04
Евгений Ковальски,

Вы тупой или прикидываетесь?
Даёте дурацкие советы в ситуации, в которой они не могут работать.
Поскольку воздействовать на Вас через разум, видимо, нельзя, попробую действовать на костный мозг: 1) к Вам приходят бандиты в погонах и отбирают Вашу собственность; 2) заводят в отношении Вас уголовное дело: якобы Вы приобрели эту собственность мошенническим путем (это подтверждают свидетели А, Б, В,... ,Я); 3) Ваши обращения в Прокуратуру с жалобами приводят лишь к возбуждению уголовного дела о клевете на служащих правоохранительных органов; 4) Ваши обращения в СМИ заканчивается множественными советами ковальских (других) - не иметь дело с оборотнями, быть выше их по крайней мере морально.

Выше! Запомните!
2
Евгений Ковальски , 25 сентября 2013 в 10:48
А вы, Медвед похоже ещё тупее. Я же написал, что был в подобных ситуациях и мне удавалось выходить из них, использую трения в межведомственных структурах. Кроме прокуратуры есть другие структуры как официальные так и не очень. На каждого козла есть ещё более козлиный козёл (реинкарнация выражения в Англии: мы, англичане не боимся евреев, потому что не считаем евреев умней себя.)
Тем более не советы даю, а поддерживаю морально, говорю что что можно прижать козлов к ответу. Пока вы тут от страха брызгаете слюной в свой монитор люди, и Куденко и Муртазин и коллектив газеты, поддерживая публикацию делают дело.
Между прочим Ройзман тоже потихоньку дело своё делал, рискуя и не получая за это ничего. Но люди потянулись к нему, стали поддерживать, кто реально, кто морально. Результат для всех неожиданный получился. Количество (пиление коррупции на добровольных началах) перешло в качество (получение власти). Теперь Ройзман - власть, полномочия. Там тоже есть и оборотни и козлы, но как видим из было меньше, чем нормальных людей. Иначе бы Ройзман не победил на выборах.
А вот вы как раз всех опускаете своей брехнёй морально. Не бзди мужик, всё получится если люди захотят. Не разлагай общество своей трусостью.
0
sova sova , 25 сентября 2013 в 13:40
Евгений Ковальски, 25 сентябрь 2013 в 10:48
Я же написал, что был в подобных ситуациях и мне удавалось выходить из них, использую трения в межведомственных структурах. Кроме прокуратуры есть другие структуры как официальные так и не очень. На каждого козла есть ещё более козлиный козёл
*************
)) Т.е вы предлагаете оставить все как есть и научиться каждому ВСТРАИВАТЬСЯ в отлаженную систему. Т.е. - не борись с м*ками, а ищи м*ка с более крутыми погонами, "заряжай" его и будет у тебя все тип-топ? ))
0
Евгений Ковальски , 25 сентября 2013 в 17:28
Сова, вы опять перевираете мои слова. Я что, предлагаю уволить Ройзмана? Или лечь и умирать? Перечитайте внимательно все предложения. Повторяю раз в шестой наверное. Предлагаю использовать законные методы. На самом деле люди облечённые властью, в глубине души не хотят поддерживать разную шваль. Это не очень выгодно в перспективе и порой опасно для собственного здоровья в ближайшей перспективе.
0
sova sova , 23 сентября 2013 в 16:29
Евгений Ковальски, 23 сентябрь 2013 в 10:54
То же самое хотел написать, материал стоящий и смелый.
Вообще, если смотреть на отечественный бизнес со стороны, наши предприниматели сами виноваты в таких ситуациях (хотя я сам бывал внутри таких ситуаций и умудрялся никому не платить.) Не надо никому, никогда платить. Вообще никому. Ни ментам, ни гаишникам, ни чиновникам. Как только человек даёт первую взятку, первый взнос так сказать, то подписывает себе приговор. Не сразу возможно и не с первой взятки, но приговор.
***********
Да, да!! Именно, именно приговор! Вывозят в лес и лупят пока не отдашь больше чем "просили по-хорошему". Ну, там же и прикопают потом. В лесу.
0
Евгений Ковальски , 23 сентября 2013 в 20:53
Сове. Я об этом и пишу. Тоже лупите и закапывайте, потихоньку. Кто не даёт? Не надо быть лопухами, и финансировать разный сброд. Раньше это была туповатая, безденежная шпана. Теперь такая же туповатая, но с вашими деньгами, прикупившая оружие. А в милиции-полиции ещё хуже, им выдают оружие.
Даже вы пишите: "вывозят в лес". Да они даже на автомобиль денег не могут заработать. А никто бы не давал? На чём бы они вывозили вас в лес и чем угрожали? Представьте, вы едете на автомобиле, а вам подбегает какой то мужик в драной куртке (как бы рекетир) и говорит: "выходи из машины и пойдём пешком в лес, тут недалеко, километра два. А угрожать я тебе буду пинками и кулаками". Я конечно утрирую, но смысл здесь есть. И смешно к тому же.
С ними разговор должен быть короткий, как с террористами: никаких переговоров о деньгах. Этим вы выбиваете почву из под ног разных проходимцев, обдаёте холодным душем, возвращаете к их реальной жизни и к их мировоззрению. Шпана и голодранцы такими и должны оставаться, иначе заболеют манией величия и вам не поздоровится.
1
sova sova , 23 сентября 2013 в 23:07
Евгений Ковальски, 23 сентябрь 2013 в 20:53
Сове. Я об этом и пишу. Тоже лупите и закапывайте, потихоньку. Кто не даёт?
****************
Совесть.

Не надо быть лопухами, и финансировать разный сброд. Раньше это была туповатая, безденежная шпана. Теперь такая же туповатая, но с вашими деньгами, прикупившая оружие.
**************
Вы о какой шпане? Я о той, что оружие не "прикупает". Ей его выдают.

А в милиции-полиции ещё хуже, им выдают оружие.
**************
Мы изначально разве не об одном и том же "человеке с ружьем"?

Даже вы пишите: "вывозят в лес".
**************
Это не "даже я пишу". Это пишет Новая газета, чьих журналистов вывозят в лес на "потолковать".

Да они даже на автомобиль денег не могут заработать. А никто бы не давал? На чём бы они вывозили вас в лес и чем угрожали?
**************
Вы к нам с Луны надолго? Как вам у нас? Понравилось? Березки шикарные, не правда ли? А в лес у нас вывозят на служебном автомобиле. Наверное с мигалкой. Угрожают табельным оружием.
Так что, со "шпаной и голодранцами" я уже как-нибудь сама справлюсь. Мне бы от "государства" увернуться живой.
0
Евгений Ковальски , 23 сентября 2013 в 23:32
Со шпаной и голодранцами всё труднее справляться. Коммерсанты им денег от всей души надавали. На эти деньги много чего можно купить, от оружия до продажных представителей власти.
С зарвавшимися представителями государства можно бороться посредством ещё более высокого представителя. Тот же Орлов, разве ничего не боится? Не зря спрашивал несколько раз: "Коля, кто заяву в прокуратуру писал Генеральную?" Если довести дело до конца, Орлов может сесть надолго. Несколько статей ему светит. Знал ли тогда об этом В. Орлов? Не дебил же, конечно знал. И если довести дело до конца, это будет называться: В. Орлов не на того (не на тех) напал.
0
sova sova , 24 сентября 2013 в 02:15
Евгений Ковальски, 23 сентябрь 2013 в 23:32
Со шпаной и голодранцами всё труднее справляться. Коммерсанты им денег от всей души надавали. На эти деньги много чего можно купить, от оружия до продажных представителей власти.
С зарвавшимися представителями государства можно бороться посредством ещё более высокого представителя. Тот же Орлов, разве ничего не боится? Не зря спрашивал несколько раз: "Коля, кто заяву в прокуратуру писал Генеральную?" Если довести дело до конца, Орлов может сесть надолго. Несколько статей ему светит. Знал ли тогда об этом В. Орлов? Не дебил же, конечно знал. И если довести дело до конца, это будет называться: В. Орлов не на того (не на тех) напал.
****************
Нашему б теляти, да волка задрати.
Удачи.
0
Евгений Ковальски , 24 сентября 2013 в 10:46
Бабуля, Куделко желает привлечь обидчика к ответственности, а И. Муртазин, при поддержке "Новой..." обнародовал это дело. Не ёрничайте, лучше поддержите хотя бы морально. Тем более не надо разную шпану называть волками.
0
sova sova , 24 сентября 2013 в 15:15
Евгений Ковальски, 24 сентябрь 2013 в 10:46
Бабуля, Куделко желает привлечь обидчика к ответственности, а И. Муртазин, при поддержке "Новой..." обнародовал это дело. Не ёрничайте, лучше поддержите хотя бы морально. Тем более не надо разную шпану называть волками.
****************
))) Внучек!! )) Ерничаю я совсем не так. А троллей не поддерживаю ни морально, ни материально. ))
1
Kerstin Stoss , 24 сентября 2013 в 20:30
" Если довести дело до конца, Орлов может сесть надолго. Несколько статей ему светит. Знал ли тогда об этом В. Орлов? Не дебил же, конечно знал."

Единственное, о чем он мог тогда беспокоиться - если высокое начальство узнает, сколько именно он нахапал и как при этом облажался, то заставят делиться намного в большем объеме, чем обычно. Ничего более серьезного этому Орлову не угрожало.

Да и сейчас всё зависит от того, сильно ли нужна режиму его мамаша. Если да, то сыночек может спокойно продолжать отъедать харю на красной икре. А то недостаточно шире поперек.
Но если мамаша как-то споткнется, с кем-то серьезным в верхах поссорится, тут, конечно, против нее знатный компромат будет. Но это не имеет никакого отношения к успехам борьбы с коррупцией.
0
Евгений Ковальски , 24 сентября 2013 в 21:24
Про успех с коррупцией никто и не говорит. Успех борьбы пока в будущем, и состоять будет от желания людей и + адекватная власть.
Пока же можно использовать только желание отдельных людей, которые хотят инициировать это дело. Но даже в сегодняшних условиях, в прогнившей гос. системе и карательными органами можно использовать систему сдержек и противовесов, как на западе. Есть разные структуры, которые не обязательно будут покрывать друг друга. Эту разницу нужно использовать.
Тем более что разные структуры уже понимают, Путин всем надоел и надо что то менять. В. Орлов в этой системе - пешка, от него ничего не зависит. Пешкой можно пожертвовать. Как это было с цапками или Евсюковым. Будет ли система защищать мелкую пешку, да ещё запятнанную чистейшими уголовными преступлениями? Сомневаюсь. Насчёт мамаши не знаю (она ничего и не совершала), но сыночка дешевле сдать.
В любом случае, освещение этого события, судебное дело - камень в огород системы.
1
sova sova , 24 сентября 2013 в 22:14
Kerstin Stoss, 24 сентябрь 2013 в 20:30
... Но если мамаша как-то споткнется, с кем-то серьезным в верхах поссорится, тут, конечно, против нее знатный компромат будет.
***************
Думаете его до этой статьи не было? Думаете каждый из них там не сидит на своем крючке? Каждому из них сначала дали заглотить что-то такое, что приличный человек не глотает. И чем больше был кусок, тем прочнее крючок.

Но это не имеет никакого отношения к успехам борьбы с коррупцией.
*************
Совершенно верно.
0
Victor Pidorich , 23 сентября 2013 в 09:51
Запомнилась эта дама тем, что ,будучи зампредом оофреда, на выступлениях одного господина усиленно аплодировала ему, держа пухлые ручки над головой. Заметил.
0
Геннадий Курочкин , 23 сентября 2013 в 10:25
Светлана Орлова, 1954 гр ЕАО, КЭН от 2005 года по налогам, прожжённейший политик. Её Сын - копия, не утонет не сгорит, кого хошь фанфарами затрубит. И чего он при такой матери попёрся в МВД ?
0
Cleo Patra , 23 сентября 2013 в 10:41
Похоже, не бандитов и их прислужников во властных и силовых структурах этой страны можно пересчитать по пальцам, да и тех травят. Полное моральное разложение, народ стал суками!
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама